5 основных поломок бензопил: причины и способы устранения

5 основных поломок бензопил: причины и способы устранения

С каждым годом техника становится все совершеннее и умнее, сложнее в конструкции и проще в эксплуатации. Не могут не идти в ногу со временем и производители цепных пил: специальные системы подавления вибраций, легкий запуск, автоматическая смазка цепи, безынструментальное натяжение цепи … Но какими бы дополнительными функциями не была наделена модель, она не застрахована от неисправностей. Для бензопилы любого ценового диапазона абсолютное большинство поломок можно избежать при правильном уходе и использовании техники.

ЕСЛИ В ВАШЕЙ ПИЛЕ ВОЗНИКЛА НЕИСПРАВНОСТЬ, О КОТОРОЙ НЕ ИДЕТ РЕЧИ В ЭТОЙ СТАТЬЕ, ОБРАТИТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА, ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ В СВОЙ СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР!

В этой статье мы рассмотрим основные причины неисправностей бензопил, способы их диагностики и устранения.

В этом материале будут освещены следующие пункты:

Неисправность двигателя бензопилы

Признаки неисправности двигателя бензопилы:

— двигатель не запускается
— двигатель работает неустойчиво
— двигатель заводится, но очень часто глохнет
— двигатель быстро перегревается
— двигатель нормально работает на холостых оборотах, но «захлебывается» при нагрузке
— двигатель сильно дымит, мощность падает

В определенных ситуациях лучше обратиться за помощью к профессионалам, и отнести свою пилу в авторизированный сервисный центр. Но с некоторыми неисправностями можно справится самостоятельно.

Вообще, чтобы устранить саму причину, надо вначале ее правильно определить, иначе весь ремонт будет равносилен стрельбе по воробьям из пушки, а возможно даже стрельбе по «вымышленным» воробьям, поскольку поломки-то никакой может и не быть.

Если вы пытаетесь завести бензопилу, а она не запускается, и при этом не издает никаких странных не свойственных ей звуков (стук, скрежет), значит вы просто неправильно ее заводите (если долго дергать бензопилу на подсосе, ДВС заливается топливом, и после этого завести его сложно).

Как правильно завести холодный двигатель? 1. Ставим рычаг или переключатель в положение «заслонка закрыта». 2. Если в модели предусмотрен топливоподкачивающий насос – подкачайте топливную смесь в карбюратор. 3. Вытяните ручку стартера, пока не появится сопротивление, затем энергично дерните по амплитуде отводя руку в сторону (раза 2-3). Не нужно пытаться «вырвать» шнур стартера из бензопилы! Пила должна завестись, а потом заглохнуть. 4. Если двигатель не завелся, переведите рычаг в положение полугаза или на рабочее положение, и попробуйте завести бензопилу в таком режиме. Обратите внимание: некоторые модели имеют кнопочный выключатель зажигания, убедитесь, что он включен.

Что же делать, если двигатель так и не завелся? Вначале выкрутим и осмотрим свечу зажигания. Случается, что когда запускают бензопилу в холодное время, случайно заливают камеру сгорания топливной смесью. В этом случае также следует выкрутить свечу, просушить камеру сгорания холостым заводом, почистить свечу, и попробовать завести пилу снова.

Как проверить наличие искры на свече зажигания? Выкрученную свечу, соединенную с высоковольтным проводом, положить на цилиндр и дернуть стартер. Будьте аккуратны! Руками трогать свечу во время этой процедуры нельзя! Если вы увидите голубую искру – значит свеча в порядке. Вкручиваем свечу на место, пробуем завести пилу снова. Если опять постигла неудача – проверим соединение высоковольтного провода со свечей, катушку и систему зажигания.

По тому, в каком состоянии находится свеча, можно понять, что случилось с пилой:

  • Сухая свеча. Видимо, в цилиндр не попадет топливная смесь. Проблема не в свече зажигания, потому закручиваем свечу обратно. И проверяем систему подачи топлива.
  • Влажная, сильно испачканная топливом свеча. Причина избытка топлива скрыта либо в нарушении правил завода модели, либо в неправильной регулировке карбюратора.
  • Свеча покрылась черным нагаром. Это может говорить об использовании некачественного масла (потому используйте только оригинальное масло к своей пиле), неправильно отрегулированном карбюраторе или неправильно приготовленной топливной смеси. Свечу нужно промыть, хорошо очистить от нагара шилом или иглой, электроды протереть шкуркой и вкрутить на место.

При проверке свечи обратите внимание на зазор между электродами (он должен быть 0,5 – 0,65 мм). Изношенную прокладку необходимо заменить.

Проверка и регулировка карбюратора

В сервисных центрах регулировку карбюратора производят на специальном оборудовании. Для каждой пилы значения углов поворота регулировочных винтов разные (они указаны в инструкции по эксплуатации). Необходимость регулировки карбюратора возникает не очень часто, особенно, если пилу покупали у проверенного продавца. Все наши пилы Husqvarna перед продажей отправляются в сервисный центр, где специалисты настраивают регулировку оборотов.

Однако, нарушение фиксации регулировочных винтов иногда случается.

Причины нарушения регулировки карбюратора бензопилы:

  • Сильный износ двигателя (поршней). В этом случае необходимо в большей степени позаботиться о починке двигателя, однако регулировка карбюратора может улучшить на некоторое количество времени функциональность пилы.
  • Засор в карбюраторе из-за повреждения воздушного фильтра, использование бензина плохого качества и образование окалины.В такой ситуации кроме регулировки карбюратора еще понадобится и его промывка.
  • Сильная вибрация пилы или повреждение защитной крышки. Это происходит крайне редко, но все же бывают случаи.

Признаки, которые указывают на необходимость регулировки карбюратора бензопилы:

  • Двигатель либо не заводится, либо же заводится и тут же глохнет. Это происходит из-за использования плохой топливной смеси.
  • Значительное увеличение расхода топлива и увеличение объема выхлопов. Рост количества выхлопных газов говорит о том, что топливо не полностью сгорает. Причиной этому может служить перенасыщение горючим.

Схема регулировки карбюратора у разных моделей бензопил отличается и описана в инструкции по эксплуатации. Однако общий принцип остается одинаковым: необходимо изменить количество и качество топливной смеси, подающейся в цилиндр двигателя.

Отрегулировать карбюратор нам помогут три винта:

  • “L” – low, для настройки низких оборотов
  • “H” – high, для настройки верхних оборотов
  • “T” (“LA”, “S”) – для настройки холостого хода (у моделей, у который только один винт, есть именно винт “T”)

При регулировке карбюратора бензопилы следует соблюдать следующие правила:

  • Убедитесь, что режущая цепь пилы направлены в противоположную от вас сторону
  • Поставьте пилу на устойчивую ровную поверхность, режущая часть не должна прикасаться к каким-либо предметам.

Обратите внимание: в инструкции указаны точные углы поворота регулировочных винтов. Точное соблюдение указаний инструкции позволит избежать повреждения двигателя.

Сам процесс регулировки карбюратора включает два пункта: базовый (при неработающем двигателе) и финальный (при прогретом включенном двигателе).

Базовая настройка карбюратора

Медленно заверните регулировочные винты максимальных и минимальных оборотов (H и L) до упора по часовой стрелке, а потом на полтора оборота в противоположную сторону.

Финальная настройка карбюратора

Вначале прогреваем двигатель в течение 5-10 минут (не на высоких оборотах).

Регулируем холостой ход

Теперь путем выворачивания винта холостого хода (T, LA, S) против часовой стрелки настройте минимальное количество оборотов, при котором работа двигателя устойчива. Цепь при этом не должна двигаться. Если двигатель на холостом ходу останавливается, то соответственно поверните винт холостого хода по часовой стрелке. Если цепь двигается, поверните винт против часовой стрелки.

Для финала настройки карбюратора цепной пилы проверяем двигатель на ускорение и максимальные обороты.

Проверяем ускорение

Плавно нажимаем на акселератор и смотрим, как быстро двигатель набирает обороты от холостого хода до максимальной мощности. Если двигатель набирает обороты медленно, стало быть необходимо ослабить винт L (низких оборотов), повернув его немного против часовой стрелки (не более 1/8 оборота).

Настраиваем максимальное число оборотов

Как упоминалось ранее, максимальное число оборотов настраивается с помощью винта H, обороты увеличиваются при его закручивании по часовой стрелке, уменьшаются при выворачивании против часовой.

Наибольшая скорость вращения двигателей бензиновых цепных пил находится в пределах 11 500 – 15 000 оборотов в минуту в зависимости от модели. Более высокая скорость опасна для двигателя, что не позволит ему завестись. Максимальные обороты можно определить по перебоям в зажигании. Если таковые появились, поверните винт H против часовой стрелки.

Еще раз проверяем бензопилу на холостом ходу

Как только мы настроили ускорение и максимальное число оборотов, снова проверяем работу двигателя на холостом ходу. Мы поймем, что правильно отрегулировали карбюратор, если:

  • Цепь на холостом ходу не двигается
  • Двигатель набирает обороты
  • Звук работающего двигателя напоминает звук четырехтактного ДВС

Если не соблюдается хотя бы одно из этих условий, регулировку следует провести повторно (исключая базовый этап).

Проверка глушителя

Не стоит недооценивать поломку этого узла бензопилы. Если забьется глушитель, пила потеряет мощность и конечно же не заведется. Если глушитель разборный, то мы его разбираем, проводим осмотр и удаляем весь нагар. В некоторых моделях глушитель придется открутить, после мойки неразборный глушитель следует высушить феном.

Обратите внимание: нагар содержит канцерогены, которые опасны для здоровья человека, сухая чистка недопустима, поскольку она может привести к вдыханию этих вредных веществ.

Когда мы снимаем глушитель, выпускное отверстие мотора затыкаем чистой тряпкой. Причинами, по которым может забиться глушитель являются:

  • Использование неправильной топливной смеси (слишком много масла)
  • Использование неправильного масла (масло, не для двухтактных двигателей или некачественное масло)

Неисправность системы смазки цепи в бензопиле

Какие бывают поломки в системе смазки цепи:

  • Непоступление или малое поступление масла
  • Подтекание масла

В первом случае вначале осмотрим каналы, по которым масло подается на шину, и прочищаем их. Их забивка – достаточно распространенное явление.

При значительном вытекании масла (небольшое подтекание масла является нормальным у всех бензиновых пил) следует проверить герметичность трубок и штуцеров масляного насоса. Трубки могут спадать и даже трескаться. Нарушение герметичности трубок устраняют их заменой или заделкой герметизирующим материалом.

Что касается масляных насосов, то у разных моделей бензопил они могут быть разной конструкции, и привод также осуществляется по-разному (как правило, привод осуществляет ведущая звездочка или специальная шестеренка на коленчатом вале). Если проблема с маслонасосом, то чаще всего не придется полностью заменять весь этот узел, достаточно будет заменить его движущуюся часть (плунжер), именно она чаще всего выходит из строя из-за попадания большого количества грязи и опилок.

Самое серьезное повреждение – это трещина на корпусе масляного насоса. В таком случае придется его полностью заменить.

Не срабатывает тормоз цепи

Тормоз цепи может выйти из строя в случае, если загрязнено подкрышечное пространство и тормозная лента смазкой и опилками. Кроме того, тормоз цепи может не срабатывать из-за износа тормозной ленты. При загрязнении опилками – следует очистить пилу от мусора, а при износе ленты – заменить ленту на новую.

Как избежать преждевременных поломок? Советы по обслуживанию бензопилы

Главным вашим помощником должна стать инструкция по эксплуатации. Если вы ее потеряли, вы можете обратиться к дилеру компании, бензопилой которой вы пользуетесь, вам предоставят инструкцию в электронном виде.

Итак, перед каждым включением бензиновой цепной пилы обязательно убедитесь в исправности цепи, заточены ли ее зубы, хорошо ли она натянута (не провисает, но и не слишком туго натянута, ее можно немного оттянуть от полотна).

Заточить цепь можно с помощью специального станка или напильника со специальным шаблоном (в зависимости от того, какой шаг зуба цепи, есть разные шаблоны).

Читайте также  Контакты для обращений – Как написать в поддержку сервиса

Каждый раз после использования бензопилу необходимо чистить: цепь, шину, воздушный фильтр, корпус, ребра охлаждения, щели и другие пазы очищаем от опилок. После использования пилы переворачиваем шину, чтобы она равномерно изнашивалась, смазываем звездочку (если есть пазы для смазки в передней части пилы).

При длительном хранении обязательно сливайте топливо и масло! Цепь и шина образуют электрохимическую пару, потому они вместе ржавеют, их нужно хранить отдельно.

Источник:
http://hsqv.by/blog/sovety-pokupatelyam/5-osnovnykh-polomok-benzopil-prichiny-i-sposoby-ustraneniya/

Популярные неисправности и ремонт бензопилы своими руками

Бензопила представляет собой простое устройство, которое при должном уходе сможет прослужить длительное время. При этом пила является инструментом, подверженным различным нагрузкам и, следовательно, поломки все же встречаются. О том, что стало причиной определенной неисправности и как ее устранить, вы узнаете из данной статьи.

Необходимые навыки и инструменты для ремонта

Большую часть неисправностей цепных бензиновых пил можно устранить своими руками. Правда, для этого необходимо понимание устройства бензопилы и как между собой функционируют узлы. Что касается инструмента, то чаще всего необходимы:

  • отвертки (шлицевые и силовые);
  • комбинированный ключ, идущий в комплекте или обычные гаечные ключи с головками различных размеров.

Ремонтировать самому или отдать в сервисный центр

Стоит понимать, что не любую проблему можно решить самостоятельно. Не у каждого владельца бензопилы есть дома компрессометр или специальный прибор, позволяющий создать вакуум и нужное давление, например для проверки картера на герметичность. В таком случае просто не обойтись от обращения к профильным специалистам.

Алгоритм поиска и устранения неисправностей

Если вы точно уверены, что сможете собрать бензопилу после разборки, то отвертку вам в руки. Для установления истинной причины неполадки необходимо проанализировать состояние и особенности поведения пилы.

В большинстве случаев в работе двигателя встречаются следующие проблемы:

  • двигатель перестал заводиться;
  • двигатель заводится, но спустя некоторое время глохнет;
  • двигатель не способен развить необходимую мощность;
  • двигатель работает крайне неустойчиво.

Как проверить сальники коленвала

Наличие течи сальников можно проверить, лишь добравшись до самого коленвала, и тщательно рассмотрев его на предмет подтеков. О том, как правильно это сделать, вы можете ознакомиться на видео:

Как проверить компрессию на бензопиле

При уровне компрессии ниже 8 атмосфер двигателю будет недостаточно имеющей мощности, а значит и бензопила не сможет полноценно функционировать.

Для замера компрессии необходимо:

  1. Снять защитную крышку и выкрутить свечу.
  2. Вставить наконечник компрессометра в отверстие, где должна находится свеча.
  3. При помощи стартового шнура предать поршню вращение и запомнить максимальные показания измеряющего прибора.

Как правильно поставить поршень на бензопилу

Работа по замене поршня для большинства моделей современных бензопил осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Убирается верхняя и боковая крышки.
  2. Выкручивается свеча.
  3. Снимаются с амортизаторов стопора и отсоединяется от корпуса ручка.
  4. Снимается ведущая звездочка и стартер.
  5. В свечном отверстии устанавливается поршневой стопор и раскручивается гайка, фиксирующая маховик и сцепление.
  6. Снимается маховик, муфта сцепления, червячный привод маслонасоса, расположенный сразу за механизмом сцепления.
  7. Раскручиваются винты, крепящие карбюратор и воздушный фильтр, после чего эти узлы снимаются вместе с рычагом управления мотором.
  8. Снимается катушка зажигания, а также глушитель.
  9. Пила переворачивается днищем вверх и, выкрутив винты крепления к корпусу, отсоединяется двигатель.
  10. Раскручивается поддон и вынимается поршень.
  11. Так как поршень снимается лишь вместе с коленчатым валом, то для его отсоединения необходимо извлечь стопорные кольца.
  12. Старый поршень меняется на новый, но максимально аккуратно. Вызвано это высокой хрупкостью компрессионных колец.
  13. Картер ставится на место, а вместо прокладки применяют герметик.

Все последующие действия осуществляются согласно алгоритму, обратному разборки.

Топливная система

Неисправности топливной системы также довольно часто становятся основной причиной, не позволяющей бензопиле работать максимально эффективно. В первую очередь необходимо проверить качество топливной смеси.

Некоторые владельцы предпочитают использовать не рекомендованную марку бензина, а спиртосодержащие растворы или добавлять масла больше чем того требуется.

Течет бензин из бензопилы

Если на корпусе бензопилы периодически появляются бензиновые капли, то необходимо проверить герметичность топливного бака. Со временем, он может рассохнуться. Или же прокладка «задубела» и она уже не может выполнять свою прямую функцию.

Если появились полноценные бензиновые ручейки, то велика вероятность, что придется менять лопнувший шланг, соединяющий карбюратор и топливный бак.

Не поступает бензин в цилиндр бензопилы

Причин, по которым топливная смесь перестала поступать в цилиндр несколько:

  • Воздушный фильтр засорился.
  • Настройки работы карбюратора слетели.
  • Мембрана карбюратора перестала быть целостной.
  • Каналы, по которым транспортируется бензин, засорились.

Бензопила не держит холостые обороты

В этом случае следует начать искать неисправность с фильтрующих элементов. В большинстве своем, именно из-за снижения пропускной способности воздушного и бензинового фильтров обороты на холостом ходу начинают «плавать».

Если с фильтрами все в порядке, то необходимо проверить составляющие бензопроводной системы, а также удостовериться в отсутствии самопроизвольного изменения настроек карбюратора.

«Богатая» или «бедная» топливная смесь рано или поздно станет причиной поломки. Возможно даже дорогостоящей. Чтобы этого не произошло, нелишним будет регулярно проверять фильтра на наличие потертостей, а также на прорыв самого фильтрующего полотна.

Как проверить топливный фильтр и заменить

Чтобы проверить текущее состояние топливного фильтра необходимо осуществить следующие действия:

  1. Снять со штуцера карбюратора топливный шланг и направить его в рабочую емкость.
  2. Несколько раз нажать на, так называемую, «подкачку».

Если бензин поступает неравномерно и с рывками, то самое время поставить новый фильтрующий элемент. Делается это довольно просто:

  1. Откручивается крышка топливного бака.
  2. При помощи пинцета или любого другого устройства извлекается сам фильтр.
  3. Отсоединив старый фильтр необходимо поставить новый и опустить его в топливный бак.

Как почистить воздушный фильтр

При непоступлении достаточного количество воздуха, топливная смесь становится чересчур обогащенной, что приводит к нарушению нормальной работы двигателя. Регулярная продувка воздушного фильтра, а в особо запущенных случаях промывка в мыльном растворе позволит избежать подобных проблем.

Обратите внимание, что не допускается промывка в ацетоне, бензине или прочих агрессивных растворах. Это может привести к нарушению целостности фильтрующего элемента.

Неисправность неопределенной категории

В ряде случаев владельцам бензопил приходится решать более сложные задачи для полноценного восстановления функциональности своего режущего инструмента.

Бензопила не развивает полной мощности

Помимо рассмотренной выше проблемы с недостатком поступления в цилиндр бензина или воздуха, причина слабой мощности может заключаться в забитом глушителе.

Если не производить периодическую очистку забитого продуктами сгорания глушителя, то проблема плохой мощности двигателя может быть не единственной.

Разгерметизация карбюратора и засор форсунки

Со временем винты, закрепляющие крышку карбюратора, могут ослабнуть или прокладки прийти в негодность. Забившийся фильтр или его неквалифицированная замена могут привести к образованию засора форсунок. Все это также негативно сказывается на работе бензопилы и сокращает срок эксплуатации.

Чтобы этого не допустить достаточно периодически осматривать пилу и, при необходимости, равномерно подтягивать винты.

Бензопила не держит холостые обороты

Нередко случается, когда после длительной транспортировки и постоянного использования бензопила отказывается ровно работать на холостом ходу. Как правило, это проблема устраняется регулировкой карбюратора.

О том, как правильно отладить работу карбюратора вы сможете узнать из данного видео:

Если карбюратор отстроен как часы, то необходимо проверить:

  1. Топливную систему. Начать логичнее с топливного насоса.
  2. Глушитель. Велика вероятность, что из-за обилия скопленной сажи двигатель не может нормально функционировать.

Бензопила теряет мощность под нагрузкой

Если в процессе работы мощность пилы куда-то пропала, то проблему следует искать в следующих местах:

  1. В глушителе. Он, как вы уже поняли, имеет свойство забиваться.
  2. В забитом топливном фильтре.
  3. В плохо работающем топливном насосе.

Неисправность других систем

В некоторых случаях пользователи бензопил отмечают другие проблемы, которые существенно не влияют на работу инструмента.

Почему дымит бензопила

Чаще всего излишний дым появляется при чрезмерном добавлении масла в топливную смесь, которое не успевает до конца сгореть. Также следует проверить, не сбились ли настройки карбюратора.

Отдача при запуске бензопилы

В большинстве своем, отдача в момент запуска сигнализирует о зажиме декомпрессора. Если инструмент не оборудован декомпрессором, то, скорее всего, сбилась система зажигания.

Неисправности китайской бензопилы: обзор популярных и пути их решения

Купить дешевую бензопилу производства Китая не составляет особой сложности: на рынках, в строительных гипермаркетах и в онлайн-магазинах представлено огромное количество бензоинструмента из Поднебесной. Однако за низкой ценой почти всегда скрывается плохое качество.

К наиболее популярным неисправностям китайских бензопил следует отнести:

  1. Плохую работу системы смазки. Засоренные масляные каналы прочищаются, а если вышел из строя масляной насос, то необходима замена.
  2. Рвется тросик стартера.
  3. Поломку пластмассовой оси стартера. Для его замены подойдет обычный металлический болт.

В случае малейшего подозрения на неправильную работу бензопилы, стоит сразу же произвести полную диагностику инструмента. Только при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании можно рассчитывать на продолжительный срок использования бензопилы.

Источник:
http://benzopilok.ru/remont/to-benzopily-svoimi-rukami.html

Почему дымит бензопила?

В перечне инструментов, применяемых в домашнем хозяйстве, бензопила занимает достойное место. Она используется при обустройстве участка, для заготовки дров, в строительных и ремонтных работах. Производители постоянно совершенствуют конструкцию инструмента, но даже современные модели из-за частого и длительного использования, неправильного запуска, ухода или хранения могут выйти из строя.

Основные элементы конструкции бензопил

Для определения мест возникновения поломок необходимо знать основные конструктивные узлы бензопилы:

  • бензиновый двухтактный двигатель;
  • рабочая часть – шина и цепь;
  • системы, обеспечивающие общее функционирование инструмента, – зажигание, фильтрование, смазка.

В наиболее простых ситуациях причину того, что бензопила не работает или функционирует некорректно, можно определить своими силами и ликвидировать ее в домашней мастерской. Однако чаще всего нужна помощь специалистов сервис-центра, которые используют диагностическое оборудование для быстрого и точного установления проблемы. Поломки бензопил обычно делят на два типа: повреждение двигателя и других узлов.

Проблемы с двигателем

Если бензодвигатель неисправен, то он:

  • глохнет после запуска на холостом ходу или под нагрузкой;
  • не запускается;
  • функционирует с перебоями;
  • перегревается;
  • дымит;
  • не выдает паспортную мощность.

Рассмотрим причины различных поломок двигателя бензопилы.

Почему бензопила не заводится: причины

  • Проверить присутствие топливной смеси и правильность ее приготовления.
  • Если проверка по предыдущему пункту оказалась безрезультатной, то проверяют состояние свечи. Сухая свеча означает то, что причина не в ней, а в том, что топливо не передается в карбюратор. Поэтому проверьте систему подачи топливной смеси. Свеча, испачканная бензиново-масляной смесью, – следствие некорректного пуска двигателя или неправильной регулировки карбюратора. Свеча, покрытая нагаром, сообщает о несоответствующем качестве масла в системе смазки, неверных пропорциях топливной смеси или сбое регулировок карбюратора. Для нормальной работы пилы рекомендуется применять масло, указанное в сопроводительной документации.

Как привести свечу в надлежащий вид после устранения неисправности:

  • Свечу, испачканную бензиново-масляной смесью, снимают и протирают. Очищают систему подачи топлива.
  • Свечу, покрытую нагаром, очищают абразивами и шилом.
Читайте также  Как заточить нож для мясорубки в домашних условиях самостоятельно

Если со свечой все нормально, а двигатель глохнет из-за того, что топливная смесь не поступает в цилиндр, то следует проверить:

  • Топливный фильтр. При засорении его необходимо очистить или заменить.
  • Сапун. Прочищают шилом.
  • Воздушный фильтр. При необходимости очистки его снимают, промывают водой, высушивают и устанавливают на место.
  • Настройки карбюратора. При сбое требуют регулировки.
  • Мембрану карбюратора. При разрушении необходима ее замена.
  • Каналы карбюратора – возможен засор.

Почему бензопила заводится и глохнет при нажатии на газ?

Случается, что двигатель инструмента начинает набирать обороты, но в определенных условиях глохнет. Одной из причин, почему пила глохнет и дымит на высоких оборотах, может быть засор глушителя. Для проверки и чистки глушителя следует:

  • демонтировать и разобрать узел (в случае разборной конструкции);
  • очистить моющими составами или сухим способом, во втором случае необходимо защитить органы дыхания от канцерогенных веществ, содержащихся в нагаре;
  • высушить;
  • собрать и установить.

Причины засорения глушителя:

  • превышенное содержание масла в бензиново-масляной смеси;
  • низкокачественное или непригодное для применения в двухтактных двигателях масло;
  • проблема с маслонасосом, чаще всего – с плунжером из-за большого количества загрязнений, при появлении дефектов на корпусе маслонасос заменяют.

Пила может заводиться, но быстро глохнуть под нагрузкой из-за низкого качества топливного состава. Еще одна причина этой проблемы – неправильно отрегулированный карбюратор. Схема регулирования различна у разных моделей и описывается в инструкции, прилагаемой к инструменту. В сервисных центрах регулировку проводят на спецоборудовании, что гарантирует высокое качество результата.

Почему бензопила глохнет на холостом ходу?

Инструмент может глохнуть на холостом ходу вследствие:

  • засора топливного и/или воздушного фильтра;
  • выхода из строя системы зажигания;
  • сбоев в регулировании карбюратора;
  • повреждений топливопровода;
  • засорения выхлопных каналов, глушителя;
  • дефектов ЦПГ.

При исправных узлах и системах некорректная работа инструмента на холостых оборотах вызвана не отрегулированным холостым ходом. Регулирование, осуществляемое с помощью болта на крышке пилы, может помочь в следующих случаях:

  • цепь продолжает двигаться в выключенном состоянии;
  • бензопила не держит холостые обороты;
  • оборудование не запускается;
  • бензопила «ревет» на холостом ходу.

Почему двигатель не развивает паспортную мощность: причины

Причиной пониженной мощности двигателя является давление в цилиндре, недостаточное для сгорания топливной смеси. Также бензопила не набирает заявленные обороты из-за износа:

Для примерной оценки состояния цилиндропоршневой группы ее осматривают, предварительно демонтировав глушитель. Уточненные данные получают путем:

  • Измерения компрессии с помощью компрессометра.
  • Полной разборки узла. Если окажется, что на поршне имеются дефекты (сколы и царапины), то потребуется его замена. Поршневые кольца должны быть целыми, без следов деформации. В противном случае требуется их замена.

В большинстве случаев причину неисправности бензопилы можно установить только после проведения диагностических мероприятий с использованием специализированного оборудования и инструмента. Специалисты сервис-центра не только точно определят место неисправности, но и устранят ее по рекомендациям производителя и в соответствии с правилами техники безопасности. Мастера смогут отремонтировать достаточно новый инструмент и восстановить рабочие характеристики бензопил, имеющих длительный эксплуатационный период.

Источник:
http://bau-rent.ru/stati/osnovnye-neispravnosti-benzopil/

Неисправности бензопилы и способы их устранения

При поиске доступной замены ручным пилами и другим подобным инструментам следует уделить зачастую уделяют внимание бензопиле. Применение подобного устройства позволяет существенно ускорить процесс обработки древесины и других подобным материалов, повысить качество пила. При неправильной эксплуатации или несвоевременном обслуживании могут появится различные проблемы. Некоторые неисправности бензопилы можно решить самостоятельно, другие требуют вмешательства профессионалов, третьи вынуждают и вовсе заменить инструмент.

Типичные виды неисправностей бензопилы

В продаже встречается просто огромное количество различных видов бензопил, большинство из них имеет примерно одинаковую конструкцию и технические характеристики. Возможные неисправности бензопилы следующие:

  1. Износ или выход из строя двигателя.
  2. Неисправность установленной системы подачи топлива.
  3. Проблемы с системой, отвечающей за отвод и гашения газов, образующихся при сгорании топлива.
  4. Сильный износ или неисправность системы, отвечающей за подачу смазывающего вещества к цепи.

Периодичность обслуживания и многие другие моменты указываются производителем в инструкции по эксплуатации. Стоит учитывать, что неправильное использование инструмента и нарушение основных рекомендаций зачастую приводит к появлению серьезных неисправностей бензопилы.

Поломки двигателя

Почему дымит бензопила – довольно распространенный вопрос и проблема. Для создания усилия, которое передается цепи, проводится установка определенного ДВС. При нормальной работе двигателя количество дыма минимальное, цепь идет плавно, потребление топлива в пределах нормы. Признаки неисправности двигателя следующие:

  1. С пуском возникает много проблем.
  2. Во время работы двигатель перегревается.
  3. На холостом ходу или при нагрузке глохнет.
  4. Резкое без причинное падение мощности.
  5. Сильно дымит.
  6. Неустойчивость при работе, беспричинное падение или возрастание оборотов.

Плохо пилит бензопила по причине недостаточной мощности. Кроме этого, о сильном износе внутренней конструкции может говорить сильный дым или посторонние звуки. Большинство из вышеприведенных признаков говорят о серьезной неисправности, решить которую самостоятельно сложно.

Неисправности системы зажигания

Если признак заключается в плохом старте двигателя, то есть вероятность, что проблема заключается в неправильной настройке системы поджога топлива. Распространены нижеприведенные случаи:

  1. Бензопила стреляет в карбюратор.
  2. Бензопила стреляет в глушитель.

Встречаются случаи, когда появляется отдача при запуске бензопилы.

Расходным материалом можно назвать свечи. Они могут часто выходить из строя, а также указывать на некоторые другие причины неправильной работы устройства. К основным признакам можно отнести:

  1. В случае, когда топливо не попадает в карбюратор, поверхность находится в сухом состоянии. Проблема может заключаться в фильтре или деформации подводящих патрубков.
  2. Залитая топливом указывает на неправильную работу или настройку карбюратора.
  3. Если поверхность покрывается нагаром, то проблема заключается в использовании некачественного масла, а также неправильном смешивании топлива и настройках карбюратора.

Электронное зажигание на бензопиле

При длительной эксплуатации из строя может выйти сама свеча, которую достаточно заменить на новую.

Неисправности системы подачи топлива

Не поступает бензин в карбюратор бензопилы в случае, когда свечи сухие. Распространенными причинами подобной неисправности можно назвать:

  1. Сильное засорение установленного фильтра. Для того чтобы исключить вероятность попадания большого количества вредных примесей в блок цилиндров устанавливается фильтр. Фильтр при сильном засорении можно очистить, время от времени проводится его замена.
  2. Подачи топлива может прекращаться по причине сильного засорения установленного сапуна.
  3. Часто происходит изменение настройки карбюратора. В этом случае узел повторно регулируется для обеспечения стабильной подачи топлива.

Замена фильтра бензопилы

Идеальная пропорция топливной смеси указывается производителем в инструкции по эксплуатации. В большинстве случаев топливо не подается по причине засорения каналов и фильтрующих элементов. Поэтому нужно следить за его качеством.

Регулировка карбюратора

Во многом эксплуатационный срок конструкции зависит от качества сборки. Довольно часто встречаются неполадки китайской бензопилы, связанные с износом основных элементов. Низкая стоимость предложения обуславливается использованием низкокачественных материалов.

О том, что нужно провести регулировку карбюратора, указывает несколько основных признаков:

  1. Возникают сильные вибрации на момент проведения работ.
  2. Износился ЦПГ.
  3. Есть признаки механического повреждения защитного колпака.
  4. Двигатель сам глушится или его практически невозможно завести.
  5. Беспричинно увеличивается расход топлива, а также количество выхлопных газов.
  6. Резкое падение показателя мощности.

Рекомендации по регулировке рассматриваемого элемента предоставляются производителем устройства. Как правило, подзащитным колпаком размещаются регулировочные винты, которые и позволяют настроить работу бензопилы.

Часто проблемы с работой возникают по причине изменения настроек системы подачи топлива. Техника безопасности при устранении неисправностей карбюратора предусматривает отсутствие топлива. Всю процедуру можно разделить на два основных этапа:

Для начала проводится изменение положения винтов H и L до упора, после чего они отворачиваются обратно на 1,5 оборота. Финишный этап предусматривает прогрев ДВС на протяжении 10 минут, так как при нагреве некоторые характеристики изменяются. Регулировка проводится при помощи специального винта, которому задают положение для снижения оборотов. Цепь должна находится в неподвижном состоянии.

Проблемы с глушителем

Некоторые поломки бензопилы связаны с неправильным отводом газов, которые вырабатываются при сжигании топлива. Примером можно назвать случай появления большого количества дыма на высоких оборотах, а также нестабильную работу. Из-за большого количества нагара и механического повреждения пропускная способность глушителя существенно снижается: Очистка от нагара проводится следующим образом:

  1. Выполнить демонтаж, при котором обязательно закрывается выпускное отверстие.
  2. Глушитель можно разобрать и проверить его внутреннее состояние. Однако, в некоторых случаях конструкция неразборная.
  3. Очистить внутреннее пространство от нагара можно при помощи специальных веществ. Реже применяется сухой метод, предусматривающий механическое воздействие.

Чистка бензопилы от нагара

После очисти конструкции она должна быть тщательно просушена. Ускорить сушку можно при помощи строительного фена. При обратной сборке нужно открыть выходное отверстие.

Неисправности системы смазки цепи

Для того чтобы устройство работало долго, а также для упрощения процесса пиления бензопилы имеют специальную систему смазки. Она работает от масленого насоса, который время от времени может выходить из строя. Проверку системы смазки можно провести следующим образом:

  1. Заливается специальное масло.
  2. Бензопила размещается возле вертикальной поверхности.
  3. Включается пила и немного повышаются обороты.

Правильная смазка цепи предусматривает незначительный разброс смазывающего вещества.

Обслуживание и ремонт бензопил

При учете рекомендаций производителя можно существенно продлить срок службы устройства. Другими частными неисправностями можно назвать:

  1. Поломка стартера.
  2. Некорректная работа тормозной системы, которая останавливает цепь.
  3. Износ шины или пильной цепи.

Методы ремонта неисправности выбираются в зависимости от самой конструкции. В некоторых случаях приходится проводить замену всего узла, в других только отдельных элементов.

Источник:
http://stankiexpert.ru/ehlektroinstrument/neispravnosti-benzopily.html

Подтеки на глушителе и дым.

Всем привет
Поработал на смеси со Штилевским маслом, подтеки на глушителе*
остались, подтеков на штилевском масле поменьше чем на Мотюле.
В работе пилка дымит , не как «паравоз», но дымит, что на Штиле
что на Мотюле.
Нагар на поршне соответственно есть, нагар мягкий, на свече тоже нагар.
На холостых работает ровно, устойчево.
Про мощность сказать затрудняюсь т.к пилил старый забор из сороковки.
Пилил пару раз березку 10-15см в диаметре, нормально без усилий, только
стружка летит.
Напрягает нагар на поршне, подтеки на глушителе и дым.
Это нормальная работа двигателя, или надо карбюратор регулировать?

Более подробно в теме «Бензопилы Makita — Dolmar» с поста 58.
Уважаемые *Сервисмены и владельцы пил ответьте пожалуйста,
а то ночами кошмары снятся про залегание колец, и задиры.

Проверьте max обороты тахометром — смесь богатая. У меня после правильной регулировки карба 343r хуска перестала засираться. А то аж снизу «перегар» капал. И это, ночами нужно спать, а не о всякой ерунде думать ). Хуска у меня

40 литров обогащенной смеси схавала и пребывает в полном здравии. На сегодня — 55. Смесь 1/40.

Чтоб кошмары не мучили взгляните в свечное отверстие с фонариком — там обзор хороший))) А так да, та Макитовском масле моя не дымит совершенно при смеси 1/40. Вероятно у Вас карб богатит.

der-traktor , Частотомер есть , по нему отстрою, мне-бы разобратся какой крутить винт ,до покупки инструмента моторы только на картинках видел и по телевизору.

Читайте также  Заземление в частном доме своими руками 220В, требования к контуру

1.Если дымит на холостых и рабочих *винт «Н», может быть виновником?
2.Если винтом «L» настраивается общее качество смеси , а пила дымит на
холостых и рабочих , то виновником может быть винт «L» , а винт «Н» не при делах? *

Elf написал :
Чтоб кошмары не мучили взгляните в свечное отверстие с фонариком

Вот когда посмотрел фонариком, отскреб нагар(пока еще не затвердел) от поршня, и стали снится
кошмары.

Вот есть описание настройки карбюратора, возможно будеп полезно.

anton_777 написал :
Частотомер есть , по нему отстрою,

Сначала скажите, какие максимальные обороты с нормально натянутой цепью выдает прогретый двигатель Вашей пилы?

Пила на даче , в следующие выходные поеду обороты попробую измерить.
der-traktor , когда у Вас коса засиралась, Вы каким винтом это убрали, наверно»L» ?

Винт Н. Без тахометра не рекомендовал бы его трогать.

Всем привет, добрался я до своей пилы, был недельный отпуск.
Расскажу немного как настраивал карбюратор.
Заводские настроики были примерно такие : 2 оборота «L» и «Н» от затянутого состояния.

  1. Очищаю поршень, свечу* *»L» — 2 оборота «Н»-2 оборота** *
    Снимаю крышку винтом «Н» добавляю *воздуха один оборот, даю газ обороты чуток выросли
    еще оборот чуть-чуть выросли ,испытываю на пеньке березы в результате получил такую ситуацию:
    «L» — 2 оборота «Н»-6 оборотов(дальше выкручивать практически* некуда) .
    *Результат :дым немного поубавился засир глушителя, свечи поршня остался.

2.Очищаю поршень, свечу *»Н»-5 оборотов.
Играя* винтом «L» от 0,75 до 2 оборотов положительного результата не принесли,
все* так-же дым, низкие обороты, засир глушителя, свечи, поршня.

Счас все оставил на заводских настроиках.

1.Может я что делал не так, если можно подскажите?
2.Может карбюратор попал бракованный?
*

anton_777 написал :
1.Может я что делал не так, если можно подскажите?

Антон. Сервис от Вас далеко? Сходите туда, не поленитесь. А иначе Вам очень скоро придётся идти в магазин за новой пилой.

Сегодня сдал в ремонт, рассказал мастеру что и как было (про карбюратор не слово не сказал
что крутил винты «L» и «Н») сказал что газу добавил винтом «Т» для устоичевой работы.
на что мастер ответил , что «Т» крутить можно.
Мастер сказал что попадают некачественные карбюраторы .
Жду звонка из мастерской.

Забрал из ремонта, карбюратор настроили почистили.

anton_777 Мои поздравления. Антон. Чего хоть пилите-то?

Спасибо Вадим , старый забор перепилил , дровишки на зиму для мамы зимой пилить буду
5-6 кубов.
Что интересно на пиле максимальные обороты на 8500 настроили, по тахометру попросил*
показать. На вопрос а что так мало? Ответили что ей хватит.
У меня такое впечатление что глушитель довольно сильно мощность давит, когда заводил без
глушителя цепь на холостых подхватывает, да и по резвей разгоняется.
Может дырок насверлить в глушителе напротив выпускного окна?*

Регулировку надо сделать нормальную — обратитесь в другой сервис, пусть переделают. 8500 для этого движка очень мало. И мощности не будет, и дымить станет как паровоз, и глушитель заср. Ну, Вы поняли.
Я с Макитой давно не работаю, но что-то в памяти осталось — для этих моделей 13000 оборотов должно быть. (Возможно, 12500 — немного сомневаюсь, а посмотреть негде)
А глушитель не стоит трогать, ведь он на двухтактнике — часть двигателя и участвует в рабочем процессе.

Olegych написал :
8500 для этого движка очень мало.

Непонятно, чем ребята руководствовались.

anton_777 написал :
Может дырок насверлить в глушителе напротив выпускного окна?*

Устраните сначала основную причину. А дырки насверлить всегда успеете, только оно не потребуется. Смех смехом а у меня глушитель с дополнительным отверстием. Ни чего я не сверлил, а просто надпилил в нужном месте и далее отвёрткой расширил отверстие. Это нужно для того, что-бы опилки во время реза не скапливались прямо под пилой. Это нужно только при пилении доски из ствола дерева. Ну короче удобно, хоть и вредно для здоровья. Газы фигачат под ноги, а я ими дышу.

В руководстве к DCS4610 значится так:
Максимальная мощность при данной скорости: кВт/об/мин: 1,7/9000
Максимальный момент при данной скорости: Нм/об/мин: 2,4/6500
Скорость на холостом ходу/макс. скорость двигателя с шиной и цепью об/мин: 2600/12600
Сцепляющая скорость об/мин: 3900

Elf написал :
Скорость на холостом ходу/макс. скорость двигателя с шиной и цепью об/мин: 2600/12600

Я настраеваю на слух пришло, с опытом, первое даёш полный газ и регулируеш до хрипоты мотора (перелив) затем постепенно очень медленно (на этих Макитах карбюраторы цувствительные ) закручиваеш топливо до появления резкого чистого звука, сделал, а теперь воздух переизбыток может проявлятся задумчивостью при нажатии на гашетку, закрути винт тоже потихоньку, как только появится чёткая реакция при нажатии гашетку всё готово. Если недостаток воздуха то теакция такая даёш газу и как кто душит её нехватает топлива то тогда добавь воздуха. А вот теперь холостые цепь должна стоять или вот вот на срыв (на под изношенных сцеплениях). Пришлось однажды по телефону настраивать блин клиент весёлыё попался но толковый, поехал в горы с новой пилой без проверки, ничё получилось. Да бензин лутьше залей 95 и масла чуть побольше 5-10% (95 это 92 а 92 такое г. ) через 10 дней становитя 92 хорошего качества. Ну может у вас както по другому но у нас так.

Olegych , извините за глупый вопрос, а винты H и L при сборке карбюратора могли перепутать местами ?*

Источник:
http://mastergrad.com/forums/t146002-podteki-na-glushitele-i-dym/

Почему дымит бензопила?

В перечне инструментов, применяемых в домашнем хозяйстве, бензопила занимает достойное место. Она используется при обустройстве участка, для заготовки дров, в строительных и ремонтных работах. Производители постоянно совершенствуют конструкцию инструмента, но даже современные модели из-за частого и длительного использования, неправильного запуска, ухода или хранения могут выйти из строя.

Основные элементы конструкции бензопил

Для определения мест возникновения поломок необходимо знать основные конструктивные узлы бензопилы:

  • бензиновый двухтактный двигатель;
  • рабочая часть – шина и цепь;
  • системы, обеспечивающие общее функционирование инструмента, – зажигание, фильтрование, смазка.

В наиболее простых ситуациях причину того, что бензопила не работает или функционирует некорректно, можно определить своими силами и ликвидировать ее в домашней мастерской. Однако чаще всего нужна помощь специалистов сервис-центра, которые используют диагностическое оборудование для быстрого и точного установления проблемы. Поломки бензопил обычно делят на два типа: повреждение двигателя и других узлов.

Проблемы с двигателем

Если бензодвигатель неисправен, то он:

  • глохнет после запуска на холостом ходу или под нагрузкой;
  • не запускается;
  • функционирует с перебоями;
  • перегревается;
  • дымит;
  • не выдает паспортную мощность.

Рассмотрим причины различных поломок двигателя бензопилы.

Почему бензопила не заводится: причины

  • Проверить присутствие топливной смеси и правильность ее приготовления.
  • Если проверка по предыдущему пункту оказалась безрезультатной, то проверяют состояние свечи. Сухая свеча означает то, что причина не в ней, а в том, что топливо не передается в карбюратор. Поэтому проверьте систему подачи топливной смеси. Свеча, испачканная бензиново-масляной смесью, – следствие некорректного пуска двигателя или неправильной регулировки карбюратора. Свеча, покрытая нагаром, сообщает о несоответствующем качестве масла в системе смазки, неверных пропорциях топливной смеси или сбое регулировок карбюратора. Для нормальной работы пилы рекомендуется применять масло, указанное в сопроводительной документации.

Как привести свечу в надлежащий вид после устранения неисправности:

  • Свечу, испачканную бензиново-масляной смесью, снимают и протирают. Очищают систему подачи топлива.
  • Свечу, покрытую нагаром, очищают абразивами и шилом.

Если со свечой все нормально, а двигатель глохнет из-за того, что топливная смесь не поступает в цилиндр, то следует проверить:

  • Топливный фильтр. При засорении его необходимо очистить или заменить.
  • Сапун. Прочищают шилом.
  • Воздушный фильтр. При необходимости очистки его снимают, промывают водой, высушивают и устанавливают на место.
  • Настройки карбюратора. При сбое требуют регулировки.
  • Мембрану карбюратора. При разрушении необходима ее замена.
  • Каналы карбюратора – возможен засор.

Почему бензопила заводится и глохнет при нажатии на газ?

Случается, что двигатель инструмента начинает набирать обороты, но в определенных условиях глохнет. Одной из причин, почему пила глохнет и дымит на высоких оборотах, может быть засор глушителя. Для проверки и чистки глушителя следует:

  • демонтировать и разобрать узел (в случае разборной конструкции);
  • очистить моющими составами или сухим способом, во втором случае необходимо защитить органы дыхания от канцерогенных веществ, содержащихся в нагаре;
  • высушить;
  • собрать и установить.

Причины засорения глушителя:

  • превышенное содержание масла в бензиново-масляной смеси;
  • низкокачественное или непригодное для применения в двухтактных двигателях масло;
  • проблема с маслонасосом, чаще всего – с плунжером из-за большого количества загрязнений, при появлении дефектов на корпусе маслонасос заменяют.

Пила может заводиться, но быстро глохнуть под нагрузкой из-за низкого качества топливного состава. Еще одна причина этой проблемы – неправильно отрегулированный карбюратор. Схема регулирования различна у разных моделей и описывается в инструкции, прилагаемой к инструменту. В сервисных центрах регулировку проводят на спецоборудовании, что гарантирует высокое качество результата.

Почему бензопила глохнет на холостом ходу?

Инструмент может глохнуть на холостом ходу вследствие:

  • засора топливного и/или воздушного фильтра;
  • выхода из строя системы зажигания;
  • сбоев в регулировании карбюратора;
  • повреждений топливопровода;
  • засорения выхлопных каналов, глушителя;
  • дефектов ЦПГ.

При исправных узлах и системах некорректная работа инструмента на холостых оборотах вызвана не отрегулированным холостым ходом. Регулирование, осуществляемое с помощью болта на крышке пилы, может помочь в следующих случаях:

  • цепь продолжает двигаться в выключенном состоянии;
  • бензопила не держит холостые обороты;
  • оборудование не запускается;
  • бензопила «ревет» на холостом ходу.

Почему двигатель не развивает паспортную мощность: причины

Причиной пониженной мощности двигателя является давление в цилиндре, недостаточное для сгорания топливной смеси. Также бензопила не набирает заявленные обороты из-за износа:

Для примерной оценки состояния цилиндропоршневой группы ее осматривают, предварительно демонтировав глушитель. Уточненные данные получают путем:

  • Измерения компрессии с помощью компрессометра.
  • Полной разборки узла. Если окажется, что на поршне имеются дефекты (сколы и царапины), то потребуется его замена. Поршневые кольца должны быть целыми, без следов деформации. В противном случае требуется их замена.

В большинстве случаев причину неисправности бензопилы можно установить только после проведения диагностических мероприятий с использованием специализированного оборудования и инструмента. Специалисты сервис-центра не только точно определят место неисправности, но и устранят ее по рекомендациям производителя и в соответствии с правилами техники безопасности. Мастера смогут отремонтировать достаточно новый инструмент и восстановить рабочие характеристики бензопил, имеющих длительный эксплуатационный период.

Источник:
http://bau-rent.ru/stati/osnovnye-neispravnosti-benzopil/