Чем заменить копировальную бумагу

Чем заменить копировальную бумагу

Если вы хотите сделать идеальный рисунок или просто быстро скопировать изображение, перевод рисунка — это быстрый простой способ скопировать изображение ‘под копирку’. Существует несколько способов перевода изображений, в том числе с использованием кальки, копировальной бумаги и светового короба (лайтбокса), каждый их которых имеет свои плюсы и минусы. Читайте дальше, начиная с первого шага для получения подробных инструкций по каждому методу.

Свежая зелень на столе. Листья салата, петрушки, лука в холодильнике сохранятся свежими значительно дольше, если промытый пучок завернуть в лист писчей или иной невощеной бумаги и вложить в полиэтиленовый пакет. В нижнем отделении холодильника зелень хранится 2— 3 недели.

Всегда свежие лимоны, апельсины.

Приобретенные впрок плоды цитрусовых можно сохранить совершенно свежими довольно длительное время, завернув каждый из них в папиросную или пергаментную бумагу и уложив в коробку с сухим песком. Уже надрезанный лимон хранится значительно дольше, если его завернуть в салфетку или фильтровальную бумагу, смоченную уксусом.

Чистая посуда. С грязными банками, бутылками легко справятся нарванные кусочки бумаги, которые засыпают в емкость, заливают небольшим количеством воды и энергично встряхивают.

Отмытая сковорода. Чтобы хорошенько отмыть сковороду, на которой жарили рыбу, внутреннюю поверхность ее протирают мягкой бумагой вместе с солью и промывают горячей водой.

Всегда сухая соль. Если на дно солонки положить кусочек фильтровальной, промокательной бумаги или салфетки, можно избежать возникновения комочков соли, так как бумага будет впитывать в себя излишнюю влагу. Время от времени «промокашку» заменяют новой.

Переводная копирка. При помощи простого мягкого карандаша можно изготовить копировальную бумагу, которая будет выгодно отличаться от настоящей тем, что нанесенные с ее помощью линии легко стираются. Тонкий лист бумаги закрашивают простым карандашом, равномерно водя стержнем сначала в одном, затем в другом направлении и по диагонали. Осталось аккуратно растушевать слой графита и — копирка готова.

Шлифовальная бумага. Истолченное в порошок и приклеенное к бумаге стек

ло — хороший заменитель «шкурки», «на-ждачки», продающейся в магазине.

Сначала стекло необходимо превратить в порошок. Его сильно нагревают и опускают в холодную воду. Оно трескается во всех направлениях. Рассыпавшееся на куски стекло с осторожностью перетирают в ступке. Просеивая порошок через набор ситечек различной плотности, получают исходный материал, отличающийся степенью зернистости. Остается лишь наклеить абразив на бумагу — бандерольную, мешочную или какую-либо другую прочную на излом и стирание.

Для тонкого шлифования, полирования несложно приготовить специальную «шкурку». На тонкую бумажную основу, смазанную клеем, через ситечко присыпают тонкоизмельченный, перетертый порошок высушенного хвоща, растения характерного для кислых почв.

Непромокаемая бумага. Существует много способов придания материалу водоотталкивающих свойств. Вот лишь некоторые из них.

Прочную писчую бумагу дважды намазывают раствором жидкого стекла (канцелярского силикатного клея). Второй слой наносят после высыхания первого.

Листы слабопроклеенной бумаги погружают в раствор, полученный при смешивании крепкого водного раствора аммиака с медными опилками.

Нитролак разбавляют растворителем в соотношении на 1 г лака 4 г растворителя и покрывают поверхность бумаги полученным составом.

Ваткой, пропитанной концентрированным раствором парафина в бензине, растирают поверхность материала. Прием удобен для обработки бумажных трафаретов.

Картон или бумага, пропитанные теплой натуральной олифой, а затем окрашенные масляной краской, становятся водонепроницаемыми.

Битумный (асфальтовый) лак, который окрашивает бумагу, картон в интенсивно черный цвет, одновременно придает материалу водоотталкивающие свойства.

Самодельная калька. Получить в домашних условиях прозрачную копировальную бумагу совсем несложно. Вот некоторые способы:

Копирова́льная бумага, копи́рка — тонкая бумага с нанесённым на одну из сторон красящим слоем, предназначенная для получения копии документа при письме или рисовании карандашом, шариковой ручкой, печати на пишущей машинке или матричном принтере.

Содержание

История [ править | править код ]

Первый патент на копировальную бумагу для «стилографического писчего прибора» (Stylographic Writer) для слепых был получен 7 октября 1806 года Ральфом Веджвудом. Его копирка пропитывалась типографской краской и была двусторонней. [1]

Примерно в 1808 году Пеллегрино Турри (Pellegrino Turri) создаёт пишущую машинку и копировальную бумагу для неё. Его изобретения не дошли до нашего времени, однако сохранились напечатанные при их помощи документы [1] .

В её современном виде технология была впервые запатентована в Великобритании 7 октября 1806 года. [ источник не указан 2787 дней ] Копировальная бумага на основе сажи стала производиться промышленно в 1820-х годах, но получила значительное распространение в 1870-х, с появлением массовых пишущих машинок. Копирку стали покрывать сажей, смешанной со специальной мастикой, что позволило избавиться от основного недостатка предшественницы — склонности к загрязнению всего, с чем она соприкасалась. [1]

Наибольшее распространение получила копировальная бумага с красочным слоем чёрного (для пишущих машин) и фиолетового (для рукописей) цветов, однако выпускались также копировальные бумаги и других цветов.

Самокопирующаяся бумага [ править | править код ]

В середине XX века появилась специальная самокопирующаяся бумага. Оборотная сторона такой бумаги покрыта микрокапсулами, которые лопаются при надавливании; заполняющее их вещество, вытекая, реагирует с покрытием лицевой стороны следующего листа бумаги, оставляя на нём яркий след. В самокопирующейся бумаге различают верхний (химический слой на нижней стороне), серединный (химический слой с обеих сторон) и нижний (химический слой на верхней стороне) листы. Применяется самокопирующаяся бумага при печати квитанционных блокнотов, и т. д.

Технология применения [ править | править код ]

Лист копировальной бумаги прокладывается между двумя листами обычной так, чтобы сторона, покрытая красящим слоем, была обращена вниз. При письме (печати) на бумагу оказывается давление, в результате чего частицы краски, нанесённой на копировальную бумагу, переходят на нижний лист.

При неправильном расположении копировальной бумаги (красящим слоем вверх) копии не получается, а на обороте верхнего листа бумаги формируется зеркальное изображение написанного (напечатанного) текста или рисунка.

Можно одновременно делать несколько копий, чередуя листы писчей и копировальной бумаги. Количество возможных копий зависит от толщины писчей бумаги и силы нажима при письме (силы удара литер пишущей машинки или иголок матричного принтера), однако на практике, как правило, не получается добиться удовлетворительной читаемости шестой и последующих копий.

С распространением копировальных аппаратов и другой оргтехники потребность в копировальной бумаге значительно снизилась, однако в предприятиях бытового обслуживания, не использующих компьютеры и контрольно-кассовую технику, она используется до сих пор для быстрого заполнения изготовленных в типографиях и прошитых в книжки бланков строгой отчётности, а также для получения оттисков эмбоссированных пластиковых карт.

Восстановление [ править | править код ]

После использования на копировальной бумаге остаются места с меньшим содержанием краски. При повторном использовании возможна передача букв неровными линиями с пробельными пятнами. Народные умельцы времён дефицита предложили способ восстановления красящих свойств, позволяющий продлить срок службы «копирки» в несколько раз: для этого бумагу, красящим слоем вверх, нагревают над беспламенным источником тепла (например, настольный светильник с лампой накаливания). При нагреве начинается расплавление краски, которая равномерно распределяется на листе копирки. Таким образом, хоть толщина красящего слоя и уменьшается, восстанавливается его равномерность.

Позднее стали производить «копировальную бумагу» на износостойкой полимерной основе, рабочий слой которой имеет структуру пропитанной краской микрогубки: в результате краска сама распределяется равномерно по всей поверхности в процессе использования, что предотвращает появление неравномерно окрашенных линий при повторном использовании. Такая копирка стоит дороже, но себестоимость копии становится даже ниже за счёт более многократного использования лишь с незначительным уменьшением яркости. Именно такая копирка фирмы Pelikan изображена на фото выше.

Источник:
http://1001salad.com/chem-zamenit-kopirovalnuju-bumagu/

Сделай Сам (Знание) 2000-03, страница 139

Свежая зелень на столе. Листья салата, петрушки, лука в холодильнике сохранятся свежими значительно дольше, если промытый пучок завернуть в лист писчей или иной невощеной бумаги и вложить в полиэтиленовый пакет. В нижнем отделении холодильника зелень хранится 2— 3 недели.

Всегда свежие лимоны, апельсины.

Приобретенные впрок плоды цитрусовых можно сохранить совершенно свежими довольно длительное время, завернув каждый из них в папиросную или пергаментную бумагу и уложив в коробку с сухим песком. Уже надрезанный лимон хранится значительно дольше, если его завернуть в салфетку или фильтровальную бумагу, смоченную уксусом.

Чистая посуда. С грязными банками, бутылками легко справятся нарванные кусочки бумаги, которые засыпают в емкость, заливают небольшим количеством воды и энергично встряхивают.

Отмытая сковорода. Чтобы хорошенько отмыть сковороду, на которой жарили рыбу, внутреннюю поверхность ее протирают мягкой бумагой вместе с солью и промывают горячей водой.

Всегда сухая соль. Если на дно солонки положить кусочек фильтровальной, промокательной бумаги или салфетки, можно избежать возникновения комочков соли, так как бумага будет впитывать в себя излишнюю влагу. Время от времени «промокашку» заменяют новой.

Переводная копирка. При помощи простого мягкого карандаша можно изготовить копировальную бумагу, которая будет выгодно отличаться от настоящей тем, что нанесенные с ее помощью линии легко стираются. Тонкий лист бумаги закрашивают простым карандашом, равномерно водя стержнем сначала в одном, затем в другом направлении и по диагонали. Осталось аккуратно растушевать слой графита и — копирка готова.

Читайте также  Сварка профильной трубы: методы, виды, технология

Шлифовальная бумага. Истолченное в порошок и приклеенное к бумаге стек

ло — хороший заменитель «шкурки», «на-ждачки», продающейся в магазине.

Сначала стекло необходимо превратить в порошок. Его сильно нагревают и опускают в холодную воду. Оно трескается во всех направлениях. Рассыпавшееся на куски стекло с осторожностью перетирают в ступке. Просеивая порошок через набор ситечек различной плотности, получают исходный материал, отличающийся степенью зернистости. Остается лишь наклеить абразив на бумагу — бандерольную, мешочную или какую-либо другую прочную на излом и стирание.

Для тонкого шлифования, полирования несложно приготовить специальную «шкурку». На тонкую бумажную основу, смазанную клеем, через ситечко присыпают тонкоизмельченный, перетертый порошок высушенного хвоща, растения характерного для кислых почв.

Непромокаемая бумага. Существует много способов придания материалу водоотталкивающих свойств. Вот лишь некоторые из них.

Прочную писчую бумагу дважды намазывают раствором жидкого стекла (канцелярского силикатного клея). Второй слой наносят после высыхания первого.

Листы слабопроклеенной бумаги погружают в раствор, полученный при смешивании крепкого водного раствора аммиака с медными опилками.

Нитролак разбавляют растворителем в соотношении на 1 г лака 4 г растворителя и покрывают поверхность бумаги полученным составом.

Ваткой, пропитанной концентрированным раствором парафина в бензине, растирают поверхность материала. Прием удобен для обработки бумажных трафаретов.

Картон или бумага, пропитанные теплой натуральной олифой, а затем окрашенные масляной краской, становятся водонепроницаемыми.

Битумный (асфальтовый) лак, который окрашивает бумагу, картон в интенсивно черный цвет, одновременно придает материалу водоотталкивающие свойства.

Самодельная калька. Получить в домашних условиях прозрачную копировальную бумагу совсем несложно. Вот некоторые способы:

Источник:
http://zhurnalko.net/=sam/sdelaj-sam-(izdatelstvo-znanie)/2000-03—num139

Простой способ переноса изображения с бумаги на различные поверхности

Для осуществления данной процедуры нам понадобится:

• картинка, распечатанная на лазерном принтере, или фотография (чернила струйного принтера «поплывут» при переносе, поэтому использовать такие рисунки нельзя);
• холст (или другая поверхность) куда необходимо перенести изображение;
• широкий скотч;
• распылитель;
• вода;
• кисть с мелким ворсом;
• грунт;
• акриловая краска.

Прежде всего, необходимо загрунтовать поверхность – в данном случае это холст – на которую будет переноситься изображение с бумаги. В отсутствие специального грунта это можно сделать той же акриловой краской (только разбавленной) которая будет использоваться в дальнейшем.

Например, автор такого способа переноса использует в качестве грунта зеленую краску.

Для лучшего результата можно покрыть холст разбавленной краской два-три раза. Дожидаемся полного высыхания и переходим ко второму этапу.

Берем наше изображение, размещаем его на рабочей поверхности и полностью проклеиваем обратную сторону скотчем. Наносим его полосами внахлест, чтобы не осталось пропусков. Благодаря скотчу изображение станет более плотным, и при переносе не будет коробиться.

После проклейки нашей картинки переворачиваем ее и обрезаем концы скотча, выходящие за пределы листа.

Теперь нам понадобится загрунтованный холст (либо деревянная или ДСП-поверхность), куда нужно перенести изображение. Наносим на него тонкий слой акриловой краски и тщательно распределяем ее по всей поверхности.

Как только краска будет нанесена, следует аккуратно прижать основу к изображению.

После этого дожидаемся полного высыхания краски.

Когда краска высохнет, можно приступать к удалению с холста слоя скотча. Следует просто потянуть за один из углов изображения. Снимаем его аккуратно и неторопливо, не прикладывая большого усилия, чтобы ничего не повредить.

В результате на холсте останется только бумажный слой. Его нужно смочить водой из пульверизатора.

Осталось удалить размокшую бумагу. Делать это необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить изображение. Автор способа снимает ненужный слой просто рукой. Получается не слишком быстро, поэтому при должной сноровке можно воспользоваться, например, губкой – она позволит снять намокшую бумагу быстрее.

После удаления размокшего слоя также следует дождаться, пока изображение просохнет.

Вот и все, перенос изображения состоялся. Поскольку на холст переносятся только распечатанные линии, основной фон закрывается картинкой лишь частично, из-за чего она выглядит как нарисованная.

Благодаря такому несложному и бюджетному способу, можно сделать нетривиальный подарок друзьям или близким. Кроме того, его можно использовать в дизайнерских целях или для придания уникальности каким-либо объектам интерьера.
Спасибо за внимание!

Источник:
http://usamodelkina.ru/12379-prostoj-sposob-perenosa-izobrazhenija-s-bumagi-na-razlichnye-poverhnosti.html

Самый простой способ, как перенести любое изображение на ткань или дерево

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Авторы популярного среди дизайнеров ресурса shutterstock предлагают попробовать простую технологию домашней печати. Она доступна каждому владельцу лазерного принтера. Или тому, кто не поленится сходить в ближайший копи-центр и распечатать желаемый рисунок. Этот способ позволит без труда перенести изображение на ткань или деревянную поверхность.

Вам понадобятся:
• Ацетон (или средство для удаления лака с ногтей на его основе);
• Ватные диски;
• Пластиковая карточка;
• Скотч;
• Линейка;
• Футболка/ткань/деревянная поверхность, на которую будет перенесен рисунок;
• Желаемое изображение.

Шаг 1: распечатайте картинку на лазерном принтере в зеркальном варианте. Струйный принтер в этом деле плохой помощник, т.к. не гарантирует равномерное распределение чернил, что отобразится на конечном результате. Чем темнее исходное изображение, тем лучше.

Шаг 2: положите лист изображением вниз на тканевую или деревянную поверхность. Желательно закрепить его с одной стороны скотчем, чтобы картинка «не уехала». Смочите ватный диск или кисть в ацетоне и тщательно протрите обратную сторону рисунка, чтобы бумага стала мокрой.

Шаг 3: возьмите пластиковую карту и пользуясь её, как скребком, пройдитесь по всей обратной стороне рисунка. Как будто втираете его. Вначале снизу вверх, потом сверху вниз, повторите несколько раз. Нажимайте на «скребок» не сильно, чтобы не порвать принт. Главное правило – всё это время бумага с изображением должна быть влажной от ацетона. Так вы поможете рисунку схватиться с тканью или деревом.

Шаг 4: аккуратно оттяните край листа с изображением и оцените, как идет процесс «отпечатывания». Когда рисунок полностью перенесен, уберите бумагу.

Шаг 5: если вы отпечатывали изображение на дереве, покройте его тонким слоем лака. Если на ткани – хорошенько просушите её под горячей струей воздуха в течение 10-15 минут, чтобы чернила лучше впитались и не исчезли после первой стирки.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник:
http://novate.ru/blogs/220316/35599/

Изготовление бумаги в домашних условиях

Изготовление бумаги в домашних условиях

Содержание
1. Введение
2. Основная часть
2.1 Бумага из вторичного сырья
2.2 Изготовление бумаги в домашних условиях
3. Заключение
4. Используемые источники

1. Введение

Таким образом, цель данного проекта: научиться изготавливать бумагу самостоятельно.

Задачами проекта стали:
• Сбережение лесных ресурсов (как ни громко это звучит);
• Научиться применять вторичное сырьё;
• Развитие творческих способностей участников проекта (и их родителей).
В наши дни изделия ручной работы ценятся очень высоко, ведь они хранят тепло человеческих рук и не имеют аналогов. То же можно ска–зать и о бумаге ручного отлива: интерес к ней растет с каждым днем, так что, по прогнозам, мастерам бумажного дела скучать не придется.

2. Основная часть

“Рукотворная” бумага не похожа на бумагу машинной выделки, и с точки зрения технических стандартов она хуже: неравномерная по толщине, обычно менее гладкая, подчас слишком хрупкая — такая бумага отнюдь не всегда подойдет для печати. Но бумага ручного изготовления обладает одним неоспоримым достоинством, которое заставляет забыть все ее недостатки, — абсолютной эксклюзивностью. Мастера бумаги давно заметили одну закономерность: даже если при литье двух листов используются одни и те же материалы и технология изготовления остается неизменной, все равно они хоть немного, но будут отличаться друг от друга. Эффект неожиданности — вот что больше всего ценят мастера бумаги; может быть, именно он превращает изготовление бумаги из ремесла в искусство.

Ручное изготовление бумаги освоили в Китае: почти 2000 лет назад (в 153 году н. э.) некий Цай–Лунь, министр земледелия, рекомендовал своим согражданам применять для письма бумагу “ши”, изготовленную из волокон древесины растения, которое впоследствии получило название бумажного деревца. Процесс получения бумаги из этой древесины был следующим. Кору толкли в воде, чтобы отделить волокна, и выливали полученную смесь на подносы, на дне которых находились длинные узкие полоски бамбука. Когда вода стекала, мягкие листы клали сушиться на пластины из бамбука и старые тряпки. Видимо, из–за того что для сушки использовалось тряпье, китайская бумага имела одну особенность — она была настолько рыхлой, что краска на ней довольно сильно растекалась. Впрочем, впоследствии это качество китайской бумаги высоко оценили японские каллиграфы, которые использовали для своей работы именно китайскую бумагу.

В Японию секрет производства бумаги привез корейский монах в 610 году. За несколько столетий японцы модифицировали китайскую технологию и создали собственные способы производства бумаги. Китайцы выливали размоченные в воде волокна, на специальные сетчатые щиты–формы и давали воде медленно стечь, просочиться сквозь мелкие ячейки. Японцы же, напротив, энергично трясли форму, чтобы волокна хорошенько переплелись между собой. Кроме того, они стали добавлять клейкий растительный экстракт, который способствовал более плотному и прочному соединению волокон. Древние японцы ценили бумагу не только за ее практические качества, но и за красоту. Она славилась своей тонкостью, почти прозрачностью, что вовсе не лишало ее прочности. Традиционная японская бумага ручного изготовления получила название “васи”. Со временем она приобрела популярность, особенно при императорском дворе в период Хайэн (794–1185). В те времена лучшие сорта японской бумаги ценились на вес золота. Такая бумага и в современной Японии — один из наиболее популярных подарков. Однако мастера каллиграфии все же предпочитали китайскую бумагу, на которой тушь слегка расплывалась, что позволяло добиваться большей выразительности письма. Японцы долго пытались сымитировать это качество, но используемое сырье (в основном применялся тутовый луб) и японская технология не давали такого эффекта.

Читайте также  Приспособление для сверления овального отверстия и паза дрелью

Интересно, что традиция производства бумаги из вторичного (уже ис–пользованного) сырья берет свое начало именно в Японии. В VIII веке после смерти императора из династии Хайэн Сэйва одна из придворных дам сделала из писем императора новые листы бумаги и написала на них буддийскую сутру, как бы прикоснувшись к его душе. Получается, что макулатуру начали применять для производства бумаги вовсе не из практических соображений, как можно подумать, а по причинам религиозным. Восстановленная бумага называлась “усудзумигами” — из–за ее голубоватого оттенка, получавшегося от остатков туши на старых рукописях. Хотя в действительности она была скорее сероватой вследствие недостатков технологии отбеливания. Но японцы и не стремились к особой белизне, считая, что сероватый цвет больше подходит для выражения их чувств к умершим. В отличие от современной европейской бумаги, которая производится из древесной пульпы с длиной волоконцев всего 2–3 мм, васи изготавливается из волокон длиной до 10 мм. Эти длинные волокна переплетаются довольно плотно, обеспечивая прочность бумаги скорее за счет физических факторов, нежели химических, как в бумаге европейской.

От китайцев секрет изготовления бумаги переняли не только японцы, но и арабы. Они и привезли его в Испанию, а уже оттуда искусство делать бумагу распространилось по всему миру. Ранние европейские бумаги делались из переработанной хлопковой и льняной ткани, поэтому стала бурно развиваться торговля ветошью и хлопковым полотном. Интересно, что по одному из предположений чума проникла в Англию из Европы как раз в старых тряпках. Вскоре, однако, этот источник получения сырья для бумаги стал недостаточным, и люди начали применять для производства бумаги новые, порой весьма экзотические материалы. Зафиксирован случай, когда в качестве сырья для упаковочной бумаги была использована. египетская мумия! Менее экстравагантные экспериментаторы пускали в дело солому, капусту, кожу животных, шерсть и даже гнезда ос! Оказывается, в слюне ос есть клей, поэтому, когда оса сгрызает молодые побеги для строительства гнезда, во рту у нее образуется клейкая масса, по составу сходная с бумагой: клетчатка древесины или соломы и клей.

В 1828 и 1861 годах выходили любопытные руководства по производству бумаги — “Manuel de papeterie” Луи Пите, к которым были приложены сотни образцов бумаги, выработанной из различных веществ, даже из кожи и торфа. Таким образом, для изготовления бумаги годятся любые растительные волокна, обладающие гибкостью, но что же все–таки отличает бумагу от других писчих материалов?

2.2. Изготовление бумаги в домашних условиях

МЕТОД I

Вам понадобится:
Большая кастрюля
Листы использованной бумаги
Миксер или кухонный комбайн
Вода
Кусок марли с мелкими отверстиями
Растворимый крахмал (две чайные ложки)
Два листа промокательной бумаги (или газета)

Что делать:
Разорвите бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) и поместите их в кастрюлю. (Если Вы используете кухонный комбайн, просто положите в него порванную бумагу, налейте немного воды и взбивайте, пока бумага не распадется на волокна. Затем вылейте полученную массу в кастрюлю с водой и переходите к пункту 4)
Налейте в кастрюлю воды (лучше теплой). Если хотите использовать крахмал, то добавьте его в воду сейчас (две чайные ложки).
Дайте бумаге постоять минут 10, а затем взбивайте миксером до тех пор, пока волокна бумаги не разделятся и масса не станет мягкой.
Опускайте постепенно кусок марли в кастрюлю одним краем, держа ее за другой край. Полностью погрузите ее в массу, а затем осторожно выньте.
Дайте воде стечь обратно в кастрюлю
Накройте марлю промокательной бумагой и переверните, но осторожно, чтобы полученная “целлюлоза” не распалась.
Аккуратно удалите марлю и накройте оставшуюся “целлюлозу” вторым листом промокательной бумаги и прокатайте.
Высушите с помощью утюга
Аккуратно удалите промокательную бумагу. Получившийся лист не трогайте 24 часа до полного высыхания.

МЕТОД II

Вам понадобится:
Ступка и пестик
Литровая стеклянная мензурка
Горелка
Кастрюля
Кусок марли с мелкими отверстиями
Ненужная бумага
Два листа промокательной бумаги (или газета)

Что делать:
Разорвите бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) и поместите их в мензурку.
Добавьте немного воды, так чтобы она покрыла бумагу. Поместите мензурку над горелкой и нагревайте 10 минут.
Перелейте полученную массу в ступку и хорошо растолките пестиком.
Добавьте эту массу в кастрюлю с водой.

МЕТОД III

Его использовали авторы проекта для изготовления бумаги в домашних условиях.

Инструменты:
Для работы потребуются специальные рамки с сеткой для процеживания жидкости. Они деревянные, размером листов A4 и A5. Для работы достаточно иметь по две каждого размера. Сетка мелкозернистая, похожа на сито, она применяется в строительстве. Сетка прикреплена к рамке небольшими гвоздиками. Верхняя рамка без сетки не обязательна, но желательна. Она дает возможность набрать больше массы и легче разровнять ее на сетке.
Также мы используем блендер и утюг для ускорения процесса (можно вполне обойтись и без них).

Материалы:
Для работы можно брать самую различную бумагу: документы, прошедшие уничтожение в специальных машинах (шредерах), старые газеты, яичные лотки, туалетную бумагу. Авторы использовали обрезки полей газет, которые не имели на себе типографской краски.
На изготовление 2—3 листов бумаги надо приблизительно 3—4 литра массы. Чем тоньше бумагу хотим получить в итоге, тем больше воды берем в начале.
Для окраски можно использовать любые краски, начиная с гуашевых.

Процесс:
1. Собранная для работы бумага рвется на мелкие кусочки, заливается водой и помещается в блендер, где измельчается до состояния однородной массы. Можно добавить краситель. Когда бумажная масса готова, она наносится на рамку с сеткой, сверху накрывается рамкой без сетки. Некоторое время нужно, чтобы дать воде стечь.
2. Снимается верхняя рамка (без сетки).
3. Переворачиваем рамку сеткой к верху и с помощью губки удаляем всю лишнюю влагу. После этого осторожно удаляем рамку с сеткой и оставляем высыхать в течении нескольких часов.
4. В конце проглаживаем получившуюся бумагу утюгом через тонкую тряпку или газету.

Из полученной бумаги можно сделать совершенно удивительные и неповторимые поделки. Мы изготовили из них муляжи для кабинета технологии.

3. Заключение

4. Используемые источники

1. “Новая Газета” № 49 (492), 2005 год
2. Хорёва Г. А. “Твоя альтернатива АЭС” Книга 2 / Энергетический паспорт семьи/ Изд. 2–е, перераб. и дополненное. – Мурманск, 2002. – 32 с.
3. Бумага своими руками _ Страна Мастеров.mht

Авторы проекта:
обучающиеся МОУ СОШ № 33 г. Энгельса:
Кормилина Евгения и Иодис Татьяна, 6а класс

Руководитель проекта: Соленкова Наталья Николаевна,
учитель географии

Источник:
http://livescience.ru/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8:%D0%98%D0%B7%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B8-%D0%B2-%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%B8%D1%85-%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%8F%D1%85

Изготовление бумаги своими руками

Изоб­ре­те­ние бума­ги и мно­го­чис­лен­ные спо­со­бы её исполь­зо­ва­ния опре­де­ли­ли пути раз­ви­тия циви­ли­за­ции [Из кни­ги Иэн Сэк­с­ом “Бума­га”]

Мы дав­но хоте­ли напи­сать о том, как сво­и­ми рука­ми, дома, сде­лать лист бума­ги для пись­ма, рисо­ва­ния или для поде­лок. В этом году внуч­ки пода­ри­ли мне на день рож­де­нья заме­ча­тель­ные подел­ки из бума­ги, кото­рую они изго­то­ви­ли дома. А до это­го они зна­ко­ми­лись с про­из­вод­ством бума­ги в музее.

Так что речь пой­дёт об изго­тов­ле­нии бума­ги сво­и­ми рука­ми в домаш­них усло­ви­ях. Эту бума­гу назы­ва­ют ещё “бума­гой руч­но­го чер­па­ния”.

Бума­га толь­ко в девят­на­дца­том веке ста­ла про­из­во­дить­ся с помо­щью машин в виде длин­но­го полот­на, нама­ты­ва­е­мо­го в рулон. А до изоб­ре­те­ния бума­го­де­ла­тель­ной маши­ны бума­гу дела­ли вруч­ную, каж­дый лист по отдель­но­сти. Руч­ной отлив до сих пор рас­про­стра­нён в ряде ази­ат­ских и лати­но­аме­ри­кан­ских стран. При мно­гих совре­мен­ных про­мыш­лен­ных пред­при­я­ти­ях, напри­мер, на бумаж­ной фаб­ри­ке в ита­льян­ском Фаб­ри­а­но , сохра­ни­лись участ­ки руч­но­го отли­ва бума­ги. Руч­ной отлив демон­стри­ру­ет­ся в ряде музеев бумаж­но­го про­из­вод­ства, а в неко­то­рых из них, посе­ти­те­лям предо­став­ля­ют воз­мож­ность самим сде­лать бума­гу, а ино­гда и сде­лать из неё блок­но­тик или что-то напе­ча­тать на ней.

Читайте также  Как правильно резать болгаркой: советы и техника безопасности

Хоро­шее осна­ще­ние име­ют участки/лаборатории по изго­тов­ле­нию отли­вок в уни­вер­си­те­тах, инсти­ту­тах лесо­тех­ни­че­ско­го про­фи­ля, гото­вя­щих спе­ци­а­ли­стов — бумаж­ни­ков, иссле­до­ва­тель­ские лабо­ра­то­рии и лабо­ра­то­рии отде­лов тех­ни­че­ско­го кон­тро­ля на цел­лю­лоз­но-бумаж­ных пред­при­я­ти­ях.

Изго­тов­ле­ние бума­ги сво­и­ми рука­ми может быть инте­рес­ным заня­ти­ем как для взрос­лых так и для детей. Это может быть инте­рес­но и позна­ва­тель­но в каче­стве заня­тия в дет­ском саду или в шко­ле. Изго­тов­ле­ние бума­ги помо­жет при­от­крыть загад­ку полу­че­ния это­го, встре­ча­ю­ще­го­ся в нашей жиз­ни на каж­дом шагу мате­ри­а­ла. Будет спо­соб­ство­вать пони­ма­нию детьми и тех­но­ло­ги­че­ских основ изго­тов­ле­ния бума­ги и важ­но­сти орга­ни­за­ции реге­не­ра­ции бума­ги после её исполь­зо­ва­ния.

Из бума­ги, изго­тов­лен­ной сво­и­ми рука­ми мож­но сде­лать ори­ги­наль­ную, ими­д­же­вую бума­гу для поздрав­ле­ний, визи­ток, кон­вер­тов, писем и т.д.

Что требуется для изготовления бумаги ручного черпания?

Из чего делать бума­гу?

Основное сырьё

  • Для изго­тов­ле­ния чистой, лег­ко окра­ши­ва­е­мой бума­ги хоро­шо под­хо­дят обыч­ные быто­вые бумаж­ные сал­фет­ки. Такую бума­гу мож­но отне­сти к чисто­цел­лю­лоз­ной по ком­по­зи­ции.
  • Вполне под­хо­дят ста­рые газе­ты, реклам­ные листов­ки или любая печат­ная про­дук­ция на газет­ной бума­ге. Эта бума­га – иллю­стра­ция пере­ра­бот­ки маку­ла­ту­ры.
  • Не при­год­на для изго­тов­ле­ния: мело­ван­ная бума­га, на такой бума­ге выпус­ка­ют­ся жур­на­лы мод, реклам­ные жур­на­лы, обёр­точ­ная бума­га, бума­га с покры­ти­я­ми, напри­мер, фото­бу­ма­га. Такая бума­га пло­хо сма­чи­ва­ет­ся водой и труд­но рас­па­да­ет­ся на состав­ля­ю­щие её волок­на.
  • Из бума­ги пред­ва­ри­тель­но надо уда­лить скреп­ки, пласт­мас­со­вые вклю­че­ния, эти­кет­ки, кус­ки клея.

Добавки в композицию

  • Белый вин­ный уксус для обес­цве­чи­ва­ния неко­то­рых вклю­че­ний, содер­жа­щих­ся в бума­ге (это не обя­за­тель­но).
  • Кра­си­те­ли. Может быть исполь­зо­ван пище­вой кра­си­тель или пиг­мен­ты, в том чис­ле в виде водо­рас­тво­ри­мых гуа­ше­вых кра­сок. Сме­ши­вать цве­та сле­ду­ет осто­рож­но. Мож­но лег­ко полу­чить некра­си­вый гряз­но-корич­не­вый цвет. При исполь­зо­ва­нии цвет­ных сал­фе­ток мож­но обой­тись без добав­ле­ния кра­си­те­лей. Цвет бума­ги будет зави­сеть цве­та исход­ных сал­фе­ток и соот­но­ше­ния цвет­ных состав­ля­ю­щих ком­по­зи­ции.

  • В про­дол­же­нии при­да­ния бума­ге деко­ра­тив­но­сти мож­но попро­бо­вать исполь­зо­ва­ние мел­ких кусоч­ков цвет­ной бума­ги, отрез­ков нитей или окра­шен­ных воло­кон, блё­сток, мине­раль­ных пиг­мен­тов.
  • Мно­гие вклю­че­ния луч­ше вво­дить в уже при­го­тов­лен­ную волок­ни­стую мас­су, кото­рая не будет под­вер­гать­ся интен­сив­но­му меха­ни­че­ско­му воз­дей­ствию.

  • Рас­ти­тель­ные добав­ки: семене, лепест­ки цве­тов, тра­вин­ки, опил­ки. Такие добав­ки поз­во­ля­ют полу­чить инте­рес­ные эффек­ты для деко­ра­тив­ной бума­ги, пред­на­зна­чен­ной для празд­нич­ной упа­ков­ки, поздрав­ле­ний и т. д.

Процесс изготовления

1. Измель­че­ние бумаж­но­го сырья. Запе­ча­тан­ную бума­гу (маку­ла­ту­ру) или сал­фет­ки нуж­но разо­рвать на кусоч­ки вели­чи­ной 3–5 см. Мож­но вос­поль­зо­вать­ся и шре­де­ром, но шири­на поло­сок жела­тель­на более 5 мм. Это свя­за­но с тем, что под­го­тов­ку воло­кон к изго­тов­ле­нию бума­ги нуж­но про­ве­сти в усло­ви­ях мак­си­маль­но­го сохра­не­ния их дли­ны для сохра­не­ния меха­ни­че­ской проч­но­сти бума­ги.

2. Зама­чи­ва­ние . Сухие кусоч­ки бума­ги зали­ва­ют тёп­лой водой и выдер­жи­ва­ют 1–4 часа для намо­ка­ния и набу­ха­ния воло­кон. Если волок­на набух­нут не доста­точ­но, то при после­ду­ю­щем меха­ни­че­ском измель­че­нии могут воз­ник­нуть труд­но­сти с даль­ней­шим измель­че­ни­ем кусоч­ков бума­ги.

3. Роспуск замо­чен­но­го сырья (бумаж­ни­ки гово­рят, рас­пу­стить) на доста­точ­но мел­кие эле­мен­ты. С этой зада­чей хоро­шо справ­ля­ет­ся быто­вой блен­дер. Полу­чен­ная мас­са может быть исполь­зо­ва­на для изго­тов­ле­ния (отли­ва) листов бума­ги или для вве­де­ния доба­вок (смот­ри­те раз­дел “добав­ки в ком­по­зи­цию”). Часть вклю­че­ний, кото­рые не обла­да­ют устой­чи­во­стью к меха­ни­че­ским воз­дей­стви­ям, сле­ду­ет вво­дить в бума­гу позд­нее, после того, как лист будет сфор­ми­ро­ван (отлит), перед суш­кой.

4. Отлив листов. Отли­ва­е­мые вруч­ную листы бумаж­ни­ки назы­ва­ют отлив­ка­ми. Для отли­ва бумаж­ная мас­са долж­на быть доста­точ­но раз­бав­ле­на и хоро­шо пере­ме­ша­на до полу­че­ния одно­род­ной сус­пен­зии. Мень­шая кон­цен­тра­ция (1–2% сухо­го) спо­соб­ству­ет полу­че­нию более рав­но­мер­но­го листа. Перед отли­вом для уве­ли­че­ния проч­но­сти и повы­ше­ния жёст­ко­сти листа в мас­су мож­но доба­вить при пере­ме­ши­ва­нии 2–3% сва­рен­но­го крах­маль­но­го клей­сте­ра. Для тони­ро­ва­ния или окра­ши­ва­ния доба­вить кра­си­те­ли. Для полу­че­ния деко­ра­тив­ных эффек­тов вве­сти дру­гие добав­ки.

Для отли­ва необ­хо­ди­ма сет­ка.

Воз­мож­но два исто­ри­че­ски сло­жив­ше­го­ся спо­со­ба отли­ва листов бума­ги на сет­ке: с помо­щью “пла­ва­ю­ще­го сита” и “чер­па­ю­ще­го сита”. В пер­вом слу­чае в раз­ве­дён­ную одно­род­ную бумаж­ную мас­су сет­ка вво­дит­ся сбо­ку зачер­пы­ва­ю­щим дви­же­ни­ем и под­ни­ма­ет­ся с мас­сой для сте­ка­ния воды. Во вто­ром, рас­чёт­ное коли­че­ство одно­род­ной мас­сы (в зави­си­мо­сти от полу­че­ния жела­е­мой тол­щи­ны бума­ги) вли­ва­ет­ся пря­мо на сет­ку и рас­пре­де­ля­ет­ся по её пло­ща­ди.

Мож­но поль­зо­вать­ся одной сет­кой, натя­ну­той на рам­ку, но удоб­нее рабо­тать с дву­мя рам­ка­ми, одной рам­кой с сет­кой и вто­рой без сет­ки, кото­рая назы­ва­ет­ся деке­лем. Декель (рам­ка без сет­ки мень­ше­го раз­ме­ра) слу­жит для фор­ми­ро­ва­ния кром­ки листов. Он накла­ды­ва­ет­ся свер­ху на рам­ку с сет­кой со сто­ро­ны сет­ки, после выли­ва­ния на сет­ку мас­сы или после зачер­пы­ва­ния мас­сы, сни­ма­ет­ся после того как основ­ная вода сте­чёт и влаж­ная отлив­ка оста­нет­ся на сет­ке. В этом слу­чае отлив­ку лег­че укры­вать съём­ной тка­нью или укла­ды­вать отлив­ку с сет­кой на ткань. На рисун­ке свер­ху стрел­кой пока­за­на рам­ка на поверх­но­сти кото­рой натя­ну­та сет­ка.

Мож­но исполь­зо­вать сита, кото­рые най­дут­ся на кухне. Тут важ­но, если хотим полу­чить листы, а не объ­ём­ную мас­су для поде­лок, что­бы сито силь­но не про­ги­ба­лось, выдер­жи­ва­ло плос­кост­ное состо­я­ние.

5. Отжим отлив­ки на сет­ке и съём влаж­но­го листа с сет­ки. Влаж­ная отлив­ка тре­бу­ет осто­рож­но­го обра­ще­ния. Сни­ма­ет­ся она с помо­щью хоро­шо впи­ты­ва­ю­щей тка­ни. Чем более влаж­ная отлив­ка на сет­ке, тем боль­ше воды долж­на впи­тать съём­ная ткань. Для уда­ле­ния воды полез­на и плот­ная плос­кая губ­ка, кото­рой мож­но осто­рож­но надав­ли­вая на сет­ку, облег­чить уда­ле­ние воды из отлив­ки. Впи­ты­вая воду, ткань сила­ми поверх­ност­но­го натя­же­ния воды удер­жи­ва­ет отлив­ку, пере­тя­ги­вая её с сет­ки.

На рисун­ке сня­тая с сет­ки отлив­ка. Для того, что­бы отде­лить отлив­ку от сет­ки воз­мож­но, нуж­но будет пере­вер­нуть сет­ку при­ём­ной тка­нью наверх и, сни­мая ткань вме­сте с бума­гой, как бы нама­ты­вать её на при­го­тов­лен­ную цилин­дри­че­скую скал­ку.

Воз­мо­жен вари­ант суш­ки влаж­ной отлив­ки вме­сте с сет­кой без съё­ма с сет­ки. В этом слу­чае на бума­ге хоро­шо вос­про­из­ве­дёт­ся струк­ту­ра сет­ки. Но бума­га при этом полу­ча­ет­ся менее плот­ной, что, впро­чем не все­гда явля­ет­ся недо­стат­ком. Кро­ме того, если сушить отлив­ку на сет­ке не до конеч­ной влаж­но­сти, а снять с сет­ки влаж­ной и досу­шить под дав­ле­ни­ем, зажи­мая её меж­ду дву­мя ров­ны­ми поверх­но­стя­ми, то плот­ность её уве­ли­чит­ся и глад­кость тоже.

6. Прес­со­ва­ние. После съё­ма с сет­ки, отлив­ку для при­да­ния её фор­ме боль­шей устой­чи­во­сти, нуж­но под­верг­нуть прес­со­ва­нию. Для это­го её свер­ху и сни­зу про­кла­ды­ва­ют листа­ми рисо­валь­ной или чер­тёж­ной бума­ги (исполь­зу­ют­ся мно­го­крат­но после суш­ки) и надав­ли­ва­ют, при отсут­ствии прес­са, дере­вян­ным брус­ком. Прес­со­ва­ние про­дол­жа­ет уда­ле­ние вла­ги из отлив­ки.

7. Суш­ка. Суш­ку, как отме­ча­лось, мож­но начать не сни­мая отлив­ку с сет­ки. Мож­но сушить отлив­ки на воз­ду­хе. В этом слу­чае слож­нее сохра­нить их плос­кост­ност­ное состо­я­ние. Луч­ше сушить после прес­со­ва­ния.

Мож­но сушить на горя­чей поверх­но­сти (или горя­чей поверх­но­стью) вме­сте с тка­нью или без неё. В домаш­них усло­ви­ях про­ще все­го вос­поль­зо­вать­ся утю­гом. Отлив­ку луч­ше сушить через ткань или бума­гу.

После суш­ки отлив­ки жела­тель­но откон­ди­ци­о­ни­ро­вать — при­ве­сти их влаж­ность в рав­но­ве­сие с влаж­но­стью окру­жа­ю­щей сре­ды.

8. Обра­бот­ка. После суш­ки бума­га может ещё обра­ба­ты­вать­ся раз­лич­ным обра­зом (эта ста­дия совсем не обя­за­тель­на).

  • Поверх­ност­ная обра­бот­ка для сни­же­ния впи­ты­ва­ния, уве­ли­че­ния проч­но­сти поверх­но­сти, в целом повы­ше­ния проч­но­сти бума­ги. Обра­бот­ка про­из­во­дит­ся крах­маль­ны­ми, поли­ви­нил­спир­то­вы­ми, жела­ти­но­вы­ми и дру­ги­ми сус­пен­зи­я­ми. В домаш­них усло­ви­ях поверх­ност­ную обра­бот­ку про­во­дить не про­сто. Про­ще упроч­ня­ю­щие добав­ки вво­дить в бумаж­ную мас­су до полу­че­ния отли­вок.
  • Меха­ни­че­ская обра­бот­ка. Воз­мож­но повы­ше­ние глад­ко­сти бума­ги поме­ще­ни­ем листов бума­ги с влаж­но­стью 5–7% в глян­це­ва­тель или выгла­жи­ва­ние утю­гом.

Инте­рес­ные резуль­та­ты даёт тис­не­ние дере­вян­ны­ми или метал­ли­че­ски­ми штам­па­ми с полу­че­ни­ем рельеф­но­го тис­не­ния или полу­че­ни­ем ими­та­ции водя­ных зна­ков при рас­смат­ри­ва­нии бума­ги на про­свет.

  • Отме­тим воз­мож­ность изго­тов­ле­ния двух­слой­ной бума­ги. Отли­вая после­до­ва­тель­но два слоя раз­но­го цве­та и накла­ды­вая их один на дру­гой. Слои сов­ме­щать луч­ше не до кон­ца высу­шин­ны­ми и высу­ши­вать окон­ча­тель­но после сов­ме­ще­ния.
  • Инте­рес­ные деко­ра­тив­ные воз­мож­но­сти даёт изго­тов­ле­ние бума­ги с водя­ным зна­ком, види­мым на про­свет, или в отра­жён­ном све­те. Для полу­че­ния водя­но­го зна­ка на сет­ку для отли­ва бума­ги (на эта­пе 4) нуж­но поме­стить (по воз­мож­но­сти при­кре­пив к сет­ке) эле­мен­ты или водо­не­про­ни­ца­е­мые (напри­мер из мед­ной или сталь­ной про­во­ло­ки), или менее про­ни­ца­е­мые, чем сет­ка (из более плот­ных сеток, напри­мер).

В наших постах мы писа­ли об исто­рии бумаж­но­го про­из­вод­ства и его пер­спек­ти­вах.

В интер­не­те не мало инфор­ма­ции о том, как сде­лать бума­гу само­му. Есть ряд под­хо­дя­щих сай­тов:

Источник:
http://www.vseobumage.ru/1533/izgotovlenie-bumagi-doma/