Мир CNC – форум любителей станков с ЧПУ и всего, что с ними связано…

Мир CNC – форум любителей станков с ЧПУ и всего, что с ними связано…

Чем заполнить (затереть) гравировку?

wizard 02 Дек 2008

Имеется вот такой вот свежеструганный брелочек. Это макет из латуни Л-63, если угодим клиенту, будем делать из драгметалла. Но вот такая вот закавыка- нужно заполнить чем-то цветным типа эмали, и самое гнусное- это буквы наверху «PORSCHE». Там канавка под цвет где-то под 0,3 мм. Разве что залить все поле, скажем, подкрашеной эпоксидкой и потом шлифануть?

vv92 02 Дек 2008

Sherak 04 Дек 2008

Admin 30 Апр 2009

wizard 23 Ноя 2010

Прикрепленные изображения

vv92 23 Ноя 2010

cascad 24 Ноя 2010

wizard 25 Ноя 2010

Дед 25 Ноя 2010

vv92 25 Ноя 2010

prospero60 25 Ноя 2010

cascad 25 Ноя 2010

Пробовал заливать эпоксидкой. Но на больших площадях, как правило эпоксидка ложится не ровно — слишком густая! Вместо красителя использовал цветную пасту от шариковых ручек. Пробовал разбовлять эпоксидку ацетоном — все равно поверхность не очень.

Да, надо поэкспериментировать с красителем. Вообще-то, можно использовать нитрокраску.
А с алкидной эмалью у меня получился симпатичный фон, типа молоткового покрытия. Сыпать
в эпоксидку сухие красители не получилось. В жидком состоянии всё нормально, а после отвердения получается неравномерный муар. Также, добавляя краситель, можно регулировать
текучесть эпоксидки.

shread 20 Авг 2012

Прочитал много форумов по сему вопросу, ответа толком не нашел, решил спросить тут=)

Суть следующая — имеет панель прибора, изготовленную из Д16Т, покрашенную порошковой краской в мелкую шагрень светло серого цвета.

Необходимо нанести надписи и затереть их краской в черный цвет.

Пробовали много вариантов, пока лучшым оказался такой — гравировка до алюминия, далее наносим краску(водорастворимый акрил) сплошняком на надпись, далее ждем пока слегка подсохнет и пытаемся оттереть с панели.

Проблемы такие — надписи в целом получаются хорошо, но остаются точечные участки, где краска не стерлась, кроме того иногда смывается краска внутри надписи(широкие линии).

Пробовал так же масляную краску — воопще какая-то ерунда получается.

В инете полно описаний кто и как это делает, правда про варианты с шагренью никто не пишет.
Раньше эти же панели отдавали гравировать, нам делали это лазером и далее чем-то затирали. Краска, который затирали первое время мазалась, как будто это долгосохнущая масляная краска.

Может кто имел подобный опыт. Буду раз усышать варианты=)

Источник:
http://mir-cnc.ru/topic/268-%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D1%83/

Исправление ошибок

В процессе граверных работ в результате низкого качества металла часть изделий с выгравированным на нем рисунком или текстом выкрашивается. Во время слесарной обработки возможно появление и других дефектов заготовки: пористость, наличие раковин и т. д. Поэтому необходим тщательный подбор металла для той или другой граверной работы. Следует иметь в виду, что эти дефекты чаще всего встречаются в сплавах.

Несмотря на принятые меры предосторожности по подбору качественной заготовки, иногда все же раковины обнаруживаются тогда, когда работа подходит к концу и выгравирована большая часть рисунка или шрифта. Поскольку выбрасывать всю работу из-за порчи одной или двух букв нецелесообразно, необходимо принять меры по своевременному устранению таких дефектов. Возможны дефекты и по ошибке гравера: снятие штихелем большего количества металла, чем это требовалось, соскакивание штихеля (вследствие поломки его режущей кромки), в результате чего изделие будет испорчено глубокими царапинами, и т. д.

Иногда для устранения мелких дефектов на штампах или клише (из цветных металлов), предназначенных для печатания, под краску, производят так называемый подъем металла флахштихелем – например, в местах завалов на краях букв.

Не нужно пытаться с первого прохода резца срезать металл на заданную глубину. Для этого требуются очень большие усилия, которые трудно сочетать с плавностью движений резца в нужном направлении. На нужную глубину металл прорезается постепенно, за несколько проходов. При этом из-под резца должна выходить очень тонкая, равномерная по толщине стружка. Если же острие резца слишком приподнято вверх и к тому же плохо заточено, резец будет без конца срываться с поверхности металла. Чтобы этого не произошло, нужно не только правильно заточить резец, но и постоянно править его в процессе гравирования. Но даже при работе исправными инструментами срыв резца с поверхности металла полностью исключить нельзя. Поэтому нужно уметь исправить испорченную резцом поверхность металла: вокруг случайно проведенного штриха металл снимают шабером, а затем выглаживают гладилкой (лощильником).

Заусенцы, появляющиеся особенно при гравировании на мягком и вязком металле, не только портят внешний вид гравировки, но и могут поцарапать руки. По мере появления заусенцев их необходимо сразу же удалять трех– или четырехгранным шабером.

В случае если вышеописанные методы не приносят успеха, следует применить более сложные приемы устранения дефекта. В местах брака с помощью болтштихеля или керна подготавливают углубление под сверление и высверливают отверстие глубиной 4–5 мм. Сверло при этом подбирают так, чтобы его диаметр охватывал площадь забракованного места. Затем изготавливают штифт из металла, однородного с гравируемым, и запрессовывают его ударами молотка с таким расчетом, чтобы штифт имел припуск под опиливание. Как запрессовку, так и опиливание следует делать осторожно, чтобы не испортить ранее произведенную гравировку. Если хорошо запрессованный штифт припилить заподлицо с плоскостью штампа и тщательно зачистить наждачной бумагой, то он делается почти незаметным. Когда металл на забракованном месте восстановлен, на полученной гладкой поверхности снова гравируется утраченный в результате выкрашивания или ошибки рисунок или шрифт.

Бывают случаи, когда бракуется большая часть поверхности гравируемой заготовки и запрессовкой штифта невозможно охватить дефект такого размера. В этом случае можно поступить следующим образом. Забракованное место углубляют немного ниже оснований гравированных знаков и затем изготавливают пластинку, по форме соответствующую выбранному дефектному месту, а по толщине равную глубине выемки на заготовке плюс 0,2–0,3 мм для пропиливания под общую плоскость последней. После предварительной подгонки пластинки по месту ее впаивают с последующим припиливанием к общей плоскости заготовки и полностью восстанавливают испорченный текст.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Источник:
http://hobby.wikireading.ru/16948

Заполнение гравировки на металле

Прошу помочь, тут есть знающие люди. Пожалуйста скажите чем заполнять гравировку на металле, а точнее на ноже.хочу сделать подарок.С меня потом пост с подробностями))

Бля, братан! Я убил час времени, пока нашел это видео. Надеюсь поможет.
https://youtu.be/FwEEc_uCwcE

Обычно эмалью заполняют. От изделия зависит.

Автор видимо хочет заполнить гравировку типа, как чернение делают или что-то подобное — глянь на утубе масса «рецептов» — зависит от стали и какой цвет хочешь получить — от простого поташа до цветных термостойких эмалей. удачи.

Эмаль горячая или холодная, или всечка другого металла более мягкого латуни меди

Привет. Что значит «заполнять гравировку»? Насколько мне известно металл гравируют, и, если нужно, хромируют или красят.

Серая городская шляпа

Шляпа из замши, цвет «темное серебро», фасон «городская шляпа» внутри отделана тонким спилком серо-голубого цвета. Полностью ручная работа. Изготовлена на заказ и благополучно отправлена заказчику.

Эксперимент в прошлой записи с вашим влиянием на комментарии показал отличные результаты. Я все это заметила, увидела, запомнила и горжусь вами, лисятки!
Поэтому продолжаем:
1) не молчите — пишите адекватные комментарии, чтобы составить конкуренцию неадекватам

2) ставьте плюсы другим адекватным комментаторам, поддерживайте друг друга.

3) ставьте минусы явным неадекватам, чтобы их комментарии в итоге были скрыты.

Я автор этой работы. Моя почта: peschanaya_lisica@mail.ru

По правилам сообщества «рукодельники» запрещено указывать иные контакты или отвечать в комментариях на вопросы о контактах. Пожалуйста, не спрашивайте в комментариях «сколько», «цена» и т.д — это нарушает правила пикабу и сообщества. Хотите что-то спросить — вот почта.

Маска Нуба Сайбота версия 2

Всем привет!)
В общем появилась у меня идея по небольшой переделки маски Сайбота из мк9 под киберпанк.

Так как у меня есть мастермодель маски сайбота это намного упростило и ускорило воплощение задуманного.
После определения окончательного вида маски, рисуем карандашом задуманное на мастермодели и начинаем лепку пластилином (я использую «гамма» твердый скульптурный)

Последний этап лепки завершаем разглаживанием пластилина. Тут способов много, но я разглаживаю растворителем с кистью или теплой водой)

Далее всё это дело заливаем силиконом (нужно примерно 3-4 слоя, на фото — первый) и делаем жесткий кожух.

Теперь самая любимый этап — заливка литьевого пластика в молд и выемка застывшей модели)
Зиливал литьевой пластик Smooth cast 305.

Далее грунтуем, шпатлюем, шкурим, грунтуем, вытачиваем отверстия под сетку и светодиоды.

Светодиоды диаметром линзы 3мм питаются от плоской батарейки в 3v, при желании можно будет поставить что-то получше для питания)
Сетку приобрел в автозвуке, вырезал и вклеил горячим клеем)
Крепление : липучка и резинка сшитые между собой)
Спасибо за внимание))

Лазерный станок своими руками

Всем привет! Продублирую на Пикабу и немного дополню статью с хабра о моем самодельном лазерном станке.

Читайте также  Чем склеить резину с резиной намертво, Лучший клей

Сегодня расскажу о своем лазерном станке для резки фанеры и гравировки кожи. Цель была как всегда – максимум функционала за минимум денег).

Несмотря на экономию средств, на контроллере было решено не экономить – во-первых, Руида многозадачна, по сравнению со всякими М2 и прочими платами управления, что означает минимум танцев с бубном при подготовке файла на обработку. Во-вторых, Руида автономна, она позволяет работать без компьютера, перенося файлы только на флешке и позволяя менять режимы обработки силами самого контроллера. Что немаловажно при работе на балконе).

В-третьих, если я вдруг решу собрать более серьезный станок с огромной и мощной трубкой – у меня уже будет взрослый контроллер. На этот контроллер есть очень подробный даташит, и собрать вокруг нее станок под конкретные задачи не составляет труда.

Трубка 40вт, чего хватает не спеша, но с приемлемым качеством резать 3-4 мм фанеру. Более мощные трубы длиннее, и уже просто не поместятся на балконе). На этапе сборки и наладки никак не мог добиться прорезания даже 3 мм фанеры. В итоге высоковольтный разряд пробил заднее зеркало резонатора, мода луча раздвоилась и труба отправилась в гараж на эксперименты. Как выяснилось потом, выходное сопло головки экранировало часть луча, решилось рассверливанием сопла. Сейчас стоит уже вторая трубка, тоже 40 вт, и на 30 процентах мощности она гарантированно прорезает 4 мм фанеру на скорости 10 мм/с.

Щеки кареток сделаны из 10 мм оргстекла, вырезаны на работе при помощи 100 вт лазера, между ними закреплены жесткие пластмассовые колесики на шарикоподшипниках. Шаговые моторы Nema 17 для оси Y расположены с обоих концов «портала» и соединены последовательно для синхронизации их движений, управляются одним общим драйвером.

Корпус станка сделан из ДСП, заказан в виде щитов у мебельщиков и собран с помощью мебельной же фурнитуры. Корпус изначально был спроектирован в мебельной программе Pro100.

Для вытяжки изначально был применен канальный вентилятор диаметром 100 мм, но его производительности не хватало при резке фанеры – в отличие от гравировки это весьма дымный процесс, и мощности вентилятора не хватало для нормального движения воздуха через зону реза. Поэтому данный вентилятор был заменен улиткой от печки переднеприводных жигулей. Чтоб ее запитать в конструкции появился дополнительный блок питания ATX на 12вольт. Также эта улитка была подключена через регулятор оборотов и включается и выключается независимо от станка – это нужно чтобы можно было менять производительность вытяжки в зависимости от выполняемых работ и не высасывать понапрасну теплый воздух с балкона, работая зимой. Иногда после окончания работ в корпусе остается задымление, тогда я оставляю поработать улитку на какое-то время уже после завершения станком выполнения задания.

В качестве помпы трудится электропомпа газели, запитана от того же 12 вольтового блока питания, что и вытяжка. Система охлаждения представлят собой ведро на 15л, в которое погружен заборный патрубок помпы, сюда же подведена обратка от трубки. Для контроля за температурой в ведро погружен датчик термометра. Летом охлаждение осуществляется с помощью замороженных полторашек с водой, зимой подогрев – с помощью аквариумного подогревателя. И подогрев, и охлаждение нужно включать заранее, но т.к. емкость системы охлаждения около 10 литров, то в среднем за час охлаждающая жидкость и зимой и летом набирает необходимую для работы температуру. По этой же причине включение и выключение помпы осуществляется независимо от станка.

Вместо сотового стола применил гвоздевую доску из строймагазина. Циркуляция воздуха внутри станка сделана таким образом, чтобы воздух двигался сквозь короб от передней стенки к задней, обдувая деталь снизу и сверху. На фото видны воздухозаборные отверстия снизу корпуса, через них же удобно выметать мелкие обрезки фанеры после работы.

Компрессор – от советского холодильника, без ресивера, управляется через реле, розетка на 220в для управляемой станком внешней нагрузки выведена на боковину корпуса. В ней напряжение появляется только когда этого требует контроллер. Минусы – не регулируется давление, плюсы – тихий, неубиваемый. Есть мысль спарить два таких компрессора на общем ресивере, с манометром, реле давления, всей необходимой арматурой. Получится вполне производительный и почти бесшумный агрегат.

Всего на постройку было потрачено около 45 тыс. рублей, за эти деньги получился станок с рабочим полем 50х50 см, мощностью 40 вт и оснащенный многозадачным промышленным лазерным контроллером.

Источник:
http://pikabu.ru/story/zapolnenie_gravirovki_na_metalle_5733647

Травление алюминия или как сделать настоящую гравировку на металле в домашних условиях

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Нам часто задают один и тот же вопрос, а можно ли сделать гравировку с помощью диодного лазера на металле, например, алюминии.

Можно ли вообще сделать гравировку на металле в домашних условиях?

Сегодня мы ответим на этот вопрос.

Рассмотрим алюминий. На самом деле это довольно распространенный в быту металл, пригодный для гравирования. Многие изделия, например, брелоки, флэшки, корпуса некоторых мобильных имеют алюминиевое покрытие.

Что мы знаем об алюминии?

Это металл с температурой плавления около 600 градусов Цельсия, обладающий высокой теплопроводностью и имеющий, как правило, на своей поверхности пленку из оксида алюминия, у которого температура плавления больше 1000 градусов Цельсия. Это значительно затрудняет процесс гравирования путем термообработки, но есть другой вариант. Алюминий – хороший проводник, а раз так, то процесс электролиза никто не отменял. Вот оно то самое решение, о котором мы расскажем.

Этот процесс называется травление алюминия.

В этом нет ничего сложного. Нам только понадобится источник тока 9-12 вольт.

А также обыкновенная поваренная соль NaCl, емкость из диэлектрика (пластиковая вполне подойдет), гвоздь или любой железный предмет подходящей формы и размера, вода.

И, конечно, лазер!

Итак, что мы делаем?

Готовим растровый рисунок, который хотели бы нанести на алюминиевую поверхность пластины.

Например, вот такой:

5. Из источник электрического тока выводим 2 провода «плюс» и «минус».

6. К минусу присоединяем железный предмет (гвоздь) и опускаем его в водный раствор NaCl.

7. К плюсу присоединяем нашу алюминиевую пластину и тоже опускаем в раствор соли.

8. Подаем питание на источник тока.

Необходимо помнить, что гравируемое изделие перед помещением в раствор следует тщательно изолировать за исключением тех областей, где, собственно, и должна быть нанесена

Данный процесс можно проводить и дома, и в небольшой мастерской.

С этой технологией любой может стать мастером гравировки по металлу (алюминию).

На наш взгляд, эта технология имеет большую практическую ценность.

Подписывайтесь на обновления Endurance.

Гравировка на алюминии — это легко!



Источник:
http://3dtoday.ru/blogs/endurance/etching-of-aluminum-or-how-to-make-a-real-engraving-on-metal-at-home/

Гравировка на металле: нанесение и виды

Сегодняшнее оборудование и техническое оснащение помогает создавать эстетичные и универсальные картины как собственными руками, так и при помощи специальных аппаратов. В статье разбираем, что такое гравировка по металлу, как и чем её делают, виды, техники и способы нанесения рисунков. Этот метод преображает повседневный предмет в эффектное и оригинальное творение, которое станет отличным подарком или памятной вещью.

Что представляет собой процедура

Гравировальное мастерство является одним из древних методов отделки металлической поверхности. Изначально оно применялось для придания бытовым предметам изыска, после чего вещи передавались из поколения в поколение. Несмотря на то, что это древнее искусство, сегодня его активно используют как для личных, так и для общественных целей (украшение улиц, городских памятников и т.д.).

Раньше роспись осуществлялась исключительно вручную, без помощи специального оборудования. Теперь для этой цели применяются различные аппараты и приспособления, позволяющие создать любой узор, надпись или картину. В зависимости от того, чем делают гравировку на металле и как именно гравировать (выбор методики), получают различные результаты. Поэтому стоит ознакомиться с доступными способами, так как каждый из них имеет свои особенности.

Описание технологий

Стремительное развитие этого ремесла привело к тому, что существует несколько различных способов нанесения изображения на металлическую поверхность. Если изначально для реализации фантазий использовались только руки мастера и простые подручные средства, то сегодня для этого применяются гравировальные аппараты и даже лазер.

Данный тип нередко называется художественным, так как нанести гравировку на металл вручную крайне сложно. Это трудоёмкий и затратный по времени процесс, требующий наличия у мастера специальных навыков, знаний и терпения. Для создания необходимого рисунка или надписи применяется только режущий стальной инструмент — штихель. Это специальный резец для нанесения линий и точек разного углубления, которые в дальнейшем превращаются в картину. Подобная работа считается эксклюзивной, поэтому пользуется особой ценностью у людей, желающих заполучить уникальную в своём роде вещь или творение именитого мастера.

Механическая

Механическая гравировка по металлу пользуется популярностью, поскольку отличается особой долговечностью – убрать или стереть рисунок практически невозможно. Она реализуется остро заточенной вращающейся фрезой путём резки материала, имеющего исключительно плоскую поверхность. Фреза расположена внутри гравировального станка, который позволяет получить объёмные и рельефные рисунки. Результат зависит от глубины проникновения сверла, использования разнообразных клише (с учётом характеристик фрезы) и мастерства человека. Главными преимуществами этого вида являются:

  • Гарантия высокой точности и получения желаемого результата с достижением нужной реалистичности.
  • Длительный срок службы. Созданные рисунки не теряют первоначальный внешний вид даже спустя несколько десятков лет и при неблагоприятных внешних условиях.
  • Возможность создавать объёмные изображения.
Читайте также  Пайка полипропиленовых труб: правила сварки и разбор ошибок

Подвидом механической методики является алмазная, имеющая некоторые отличия. В ней фреза выполняет ударные движения по поверхности, в результате чего образуется определенный орнамент. После прессинга иглы из алмазов формируются микроскопические точки, из-за которых полученная продукция получает специфический блеск. Алмазная фреза может справиться даже со сложной задачей, но обязательным условием является идеально ровная поверхность.

Пескоструйная

Этот вид имеет и другое название — абразивная обработка. Надпись на металле гравировкой или прочие изображения наносятся травлением верхнего слоя изделия песком или прочими абразивными порошкообразными веществами. Они распыляются мощным воздушным потоком, приводящим к образованию эффекта матирования. Применение специальных трафаретов позволяет получать не только узоры, рисунки или надписи, но даже фотографии.

Для этого вида нанесения изображения требуются пескоструйные системы, маска и воздушный компрессор. Большинство профессионалов отдают предпочтение замкнутым аппаратам средних размеров, так как они фильтруют пыль. Также для реализации этой технологии потребуется много свободного пространства, так как делать гравировку на металле пескоструйным методом можно только при наличии воздушного компрессора, который занимает много места и издаёт сильный шум.

Лазерная сублимация

Эта разновидность подразумевает под собой применение для окрашивания металлических материалов цветного принтера, специальных картриджей, сублимационной бумаги и термопресса. Для получения нужного изображения, в первую очередь, его необходимо распечатать. Полученный трансфер помещается сверху на изделие, после чего на последнее воздействуют высокими температурами, способствующими окрашиванию и переходу веществ из твёрдого состояния в газообразное.

Глубокая лазерная гравировка на металле отличается производительностью и практичностью, что особенно важно для бизнеса, например для сувенирного при нанесении фотографий. Она одновременно сочетает в себе высокую скорость, массовость, точность, низкую стоимость и отличное качество. Эта техника подразумевает под собой применение сфокусированного лазерного луча. Он позволяет корректировать мощность лазера, благодаря чему изображению придают различную тональность и рельеф. Помимо этого, полученный рисунок сохраняется на протяжении долгих лет и не деформируется под влиянием воды или влаги.

Различная мощность лазера для гравировки металла позволяет создавать утонченные и сложные узоры, имеющие необходимую глубину. Лазерное гравирование предусматривает снятие наружного слоя металлической поверхности, что важно учитывать в процессе работы. Отдельно выделяется лазерное контурное гравирование, подразумевающее обрисование исключительно контуров. В большинстве случаев эта методика используется для обработки монет, наград и прочих сувениров. Главными преимуществами лазера называют:

  • Возможность работать на готовой продукции.
  • Неограниченное количество обрабатываемых экземпляров.
  • Низкая цена услуги и отличное качество.
  • Отсутствие необходимости устанавливать опоры и фундамент.
  • Возможность наносить эскизы даже на труднодоступные части изделия.
  • Высокая точность, благодаря которой изделия отличаются реализмом и отличной передачей даже небольших узоров.

Цветная гравировка на металле

Перенос изображений разного цвета происходит при помощи стеклографа, изготовленного в виде карандаша или тушью. После гравирования заготовка покрывается бесцветныым лаком, чтобы на долгий срок сохранить полученный эффект в первозданном виде. Для обеспечения чёткости применяются краски на масляной основе, которыми обрабатывается металлическое изделие. Чтобы добиться насыщенного чёрного оттенка, не обязательно прибегать к профессиональному оснащению. С этой целью можно использовать смесь карбоната калия и серы в пропорции 1:2. Эти вещества нагреваются на слабом огне при постоянном перемешивании.После того, как состав заметно почернел, он снимается с огня, а смесь перетирается в ступе. Как делается гравировка на металле в чёрном цвете:

  1. Смешать состав с водой в пропорции 1:9.
  2. Опустить нужный предмет в заранее подготовленную ёмкость.
  3. Нагреть детали до черноты (должен получиться желаемый цветовой оттенок).

Общая технология

Главными техниками гравировки являются ручная и механическая, которая также делится на объёмный и штриховой тип. Так как сделать гравировку на металле с рисунками, имеющими объём, без применения специальных аппаратов невозможно, то обработка поверхности проводится при помощи трёхмерного метода. Штриховая технология используется при выполнении поверхностных действий. Работа осуществляется в несколько последовательных стадий: нанесение линий контурной обработки и снятие штриховыми движениями участка металлической поверхности.

Для дальнейших манипуляций обязательна хорошая заточка штихеля. Чтобы обеспечить высокое качество, рабочий аппарат обтачивается мелкозернистым точильным камнем, а затем протирается кусочком кожи. Работая с маленькими деталями, приготовьте специальную подушку. Изготавливается она следующим способом: сшиваются заготовки одинаковых размеров, полученный чехол набивается песком. В процессе работы при изменении направления узора, подушка вместе с заготовкой разворачивается в необходимую сторону, что обеспечивает удобство нанесения рисунка.

Как гравировать на металле гравёром

Работать с гравёром можно даже в домашних условиях. Рабочее место должно быть просторным и хорошо освещённым. Перед началом работы на поверхность изделия обычным карандашом, маркером или копировальным листом наносится эскиз. После этого по нанесённым линиям вырезаются узоры. При этом важно следить за тем, чтобы фрезы шли в единой направленности. Завершающим этапом является обработка прозрачным закрепляющим лаком или воском.

Как делать гравировку на металле на станках с ЧПУ

Фрезерные станки с ЧПУ активно эксплуатируются для создания памятных металлических сувениров. Они дают возможность значительно увеличить производительность и ускорить рабочий процесс. Особой популярностью пользуется нержавеющая сталь, отличающаяся прочностью, эстетичностью, демократичной ценой, устойчивостью к коррозийным изменениям и временному износу. Используемые станки имеют особые крепежные системы для заготовок нестандартных габаритов.

Сегодня гравировка по металлу на станках с ЧПУ пользуется повышенным спросом в ресторанном бизнесе. Наличие логотипа на столовых приборах придает статусность и оставляет приятное впечатление у гостей заведения. Процесс нанесения изображения на фрезерном станке происходит в несколько стадий:

  1. Подготовка рисунка в специальной программе.
  2. Составление маршрута прохождения фрезы. На данном этапе нужно уделить особое внимание подбору фрезы и частоте её вращения. Также подбирают участок, на котором будет располагаться эскиз будущей картины или надписи.
  3. Фиксация заготовки на станке. Если необходимо, сверху наносится специальная смазка, обеспечивающая лучший результат.
  4. Закрепление фрезы в шпинделе посредством цанги, имеющей нужный диаметр.
  5. Проверка уровня жидкости в механизме.
  6. Загрузка программы управления станком и завершение автоматизированной работы.

Существует множество способов нанесения изображений на сувенирную и подарочную продукцию. Однако на протяжении многих лет успехом пользуется гравирование по металлу.

Помимо создания таких шедевров руками мастера, можно воспользоваться высокотехнологичным аппаратами, обеспечивающими высокую точность и отличное качество нанесённого изображения. Они способны создать любые надписи и даже настоящие художественные картины, неподвластные умениям человека. Автоматизированная система самостоятельно устанавливает правильную глубину, а также определяет, какая мощность лазера нужна для гравировки металла и нанесения фото (при лазерной методике).

Чтобы получить оригинальный, качественный рисунок, обращайтесь в компанию «Сармат». Наши специалисты за максимально короткое время создадут для вас уникальное изделие при помощи лазерного гравировального станка в точном соответствии с вашими пожеланиями.

Источник:
http://stanokcnc.ru/articles/gravirovka-na-metalle-nanesenie-i-vidy/

Чем ЛУЧШЕ гравировать металл?

В этой статье мы расскажем о том, как можно гравировать на металле, какое для этого подходит оборудование, и как его выбрать. А также, расскажем об особенностях лазерной гравировки на металле.

Какие металлы подходят для гравировки?

Итак, начнём с того, на каких металлах можно гравировать. Для этой задачи отлично подойдёт алюминий, в том числе анодированный, латунированная сталь и латунь для гравировки.

Какие есть способы гравировки металла?

Существует несколько видов гравировки на металле. Давайте рассмотрим каждый из них.

Ручное резание

Этот способ заключается в нанесении на поверхность предмета изображения при помощи режущего стального инструмента. Так на материале создаются линии и точки углубления. Другими словами ручное резание называют художественным гравированием. Это очень долгий и трудоёмкий процесс. Но существуют и более быстрые способы нанесения гравировки.

Пескоструйная обработка

Её суть заключается в том, что поверхность материала повреждается песком или другим порошкообразным веществом, которое распыляется сильным потоком воздуха. Когда песок попадает на поверхность металла, образуется матировка. Зернистость песка позволяет создавать различные эффекты и наносить рисунки при помощи трафарета. Плюсы пескоструйной обработки — универсальность, высокая скорость и гладкость краёв гравировки.

Механическая гравировка

Она осуществляется заточенной фрезой. Существует два типа оборудования для механической гравировки — пантограф и компьютеризированное. На пантографе гравируются ювелирные изделия и фамильные украшения. Компьютеризированным методом можно гравировать любое изделие из металла.

Механическим способом можно создавать объёмные изображения, но минус в небольшой производительности.

Лазерная сублимация

Это нанесение цветных изображений при помощи принтера или картриджа для сублимации. Для начала нужно сделать трансфер — распечатать изображение, который размещается поверх изделия. А при воздействии высоких температур краска переходит на материал, оставляя на нём изображение.

Лазерная сублимация используется для гравировки многих изделий из металла — браслетов, подвесок, часов и подставок.

Читайте также  Переводим шуруповёрт на питание от сети 220

Лазерная гравировка

Это самый распространённый способ гравировки на металле. Рисунок наносится на изделие при помощи сфокусированного лазерного луча. Гравировка происходит засчёт испарения частиц материала.

В отличие от других способов, лазерной гравировкой можно заниматься в промышленных масштабах, благодаря высокой скорости.

Существует несколько видов лазерного оборудования для гравировки, но об этом мы расскажем позже.

Почему лазерная гравировка лучше?

Высокая точность и детализация изображения;

Долговечность. Гравировка, сделанная другим способом, со временем стирается;

Отсутствие риска деформации предмета;

Возможность выполнять массовые заказы, благодаря автоматизации производства;

Универсальность, ведь лазерным способом можно гравировать не только металл.

Чем растровая гравировка отличается от контурной?

Контурная гравировка подходит для нанесения на изделия печатного текста и цифр на высокой скорости.

Скорость растровой гравировки ниже, но она даёт более качественный рисунок при нанесении изображений.

Как сделать цветную гравировку?

У цветной гравировки более сложный технологический процесс, и она возможна только на металлах склонных к окислению, таких как

  • титан
  • нержавеющая сталь
  • цирконий
  • алюминий
  • никель
  • латунь
  • серебро

Цвет проявляется в результате побежалости, возникающей вследствие интерференции света в оксидной плёнке. Оттенок и насыщенность цвета зависят от нескольких факторов:

  • длительности воздействия лазерного луча;
  • толщины металла;
  • теплофизических параметров материала;
  • мощности излучения;
  • толщины оксидной плёнки.

Например, на титановой пластине при длительности импульса 80 наносекунд, скорости движения луча 24 мм/с, частоте импульсов 95-100 кГЦ и мощности излучения 4,5 Вт получился гравировка фиолетового цвета.

Обзор оборудования для лазерной гравировки металла

Нанести гравировку лазерным способом возможно либо при помощи оптоволоконного маркера, либо CO2 гравера. Давайте рассмотрим каждый из этих способов.

Оптоволоконный маркер

Лазерный маркер считается универсальным оборудованием для гравировки и маркировки металла.

От других способов его отличает несколько преимуществ:

Простота в управлении

Небольшие затраты электроэнергии

Высокая скорость работы

Не требуется специальных знаний для настройки

Бесконтактное нанесение гравировки на изделие

Возможность установки поворотного устройства

Отсутствие термической обработки в зоне реза

Можно гравировать разные материалы

Какие изделия можно гравировать?

На лазерном маркере можно гравировать, как штучные изделия, так и использовать его для серийных производств. Перечислим основные:

  • украшения
  • штрихкоды
  • нанесение логотипов
  • серийные номера
  • шильды
  • брендирование сувенирной продукции
  • таблички
  • визитки

А также многие другие.

В каких отраслях применяется волоконный маркер?

  • Реклама
  • Ювелирное производство
  • Медицина
  • Оборонное производство
  • Стоматология
  • Торговля
  • Кораблестроение
  • Автомобильная промышленность
  • Инструментальное производство
  • Производство электротехники

Как выбрать лазерный маркер?

Для того, чтобы определиться с выбором лазерного маркера, для начала нужно рассмотреть его основные технические характеристики.

Мощность излучателя

Главное — это излучатель, ведь в нём возникает лазерный луч. В “Лазеркат” представлено три вида лазерных излучателей — Raycus, Max Photonics, IPG.

Max Photonics — самый бюджетный, но подходит только для нанесения несложных изображений.

В отличие от него, Raycus лучше держит мощность и даёт равномерную заливку. На маркере с излучателем Raycus можно гравировать сложные и объёмные рисунки и геометрические фигуры. Для некоторых из них может требоваться заливка.

А излучатель IPG позволяет делать цветное изображение на металлах. Кроме того, с ним можно выполнять задачи на больших скоростях и имеет встроенную защиту от отражений.

При выборе излучателя нужно определиться с задачами. К примеру, на Max Photonics получить чёрный оттенок на нержавейке гораздо сложнее, чем на IPG. Но это возможно.

Размер рабочего поля

Размер рабочего поля лазерных маркеров в среднем составляет от 75/75 до 300/300 мм. Его выбор зависит от размера обрабатываемого изделия.

Бывают маркеры c подъёмным столом, например, Wattsan FL LT, со съёмной ручкой и упором для фокусировки, такие как Wattsan FL HH, со стационарным столом — Wattsan FL ST.

У каждого из них есть свои функциональные особенности. Например, маркер FL TT подходит для гравировки крупногабаритных предметов.

Настройка и обслуживание

Перед покупкой станка в компании “Лазеркат” возможна пусконаладка. Она включает в себя установку оборудования, настройку системы управления, проверку электроники и механики, подключение систем безопасности и многое другое. Наши квалифицированные инженеры могут провести обучение для вашего персонала.

Кроме того, возможен сервис, диагностика, юстировка, гарантийное, пост-гарантийное обслуживание и ремонт.

В стандартной комплектации оптоволоконные маркеры стоят в среднем от 300 до 700 тысяч рублей в зависимости от мощности излучателя и функционала. Но также возможна и модернизация станка, например, увеличение мощности или установка поворотного устройства.

Более подробно изучить вопрос выбора лазерного маркериратора можно в данной статье — https://lasercut.ru/blog/lazernyiy-marker/ . С ассортиментом “Лазеркат” можно ознакомиться по ссылке — https://lasercut.ru/katalog/lazernyie-markeryi/, а дополнительные вопросы задать нашим менеджерам.

Подойдёт ли станок CO2 для гравировки металла?

Лазерные станки CO2 предназначены для гравировки многих материалов, кроме металла.

Нанести качественную гравировку на метал на гравере очень сложно, но возможно только в том случае, если он будет покрыт специальным спреем или пастой КТП-8. И далеко не с каждым металлом получится работать на CO2 станке, а только чёрные — сталь и ферросплавы, нержавейка.

Если вы специализируетесь на изготовлении изделий из металла, то, конечно, нужно ориентироваться на волоконный маркер. Но если работа с металлами не является вашим основным направлением или вы используете станок в любительских целях, то возможно нанесение гравировки и на CO2 станке.

Можно ли сделать гравировку в домашних условиях?

Если речь идёт о механической или ручной гравировке, то, безусловно, да. Достаточно приобрести лишь фрезы и бормашину.

Но если вы планируете заниматься лазерной гравировкой, то стоит учесть, что оборудование для неё стоит гораздо дороже, поэтому окупится лишь в том случае, если ремесло станет вашим бизнесом. Конечно, для серийного производства лучше выделить специальное помещение хотя бы в целях безопасности. Ведь для работы на лазерном оборудовании потребуется стабилизация напряжения и заземление.

Но у нас есть несколько клиентов, которые используют волоконные маркеры в домашних условиях для небольшого производства. Для этого подойдут настольные маркеры с небольшими габаритами.

Примеры гравировки

Гравировка на разных предметах имеет свои особенности. Давайте рассмотрим несколько примеров изделий.

Гравировка на обручальных кольцах

Обычно на них гравируют слова и надписи, при этом важно, чтобы она была легко читаемой. Но для этого нужен подходящий размер изделия, ведь на слишком узкое кольцо нанести такую надпись не получится.

При этом, гравировку можно нанести на любой металл — золото, серебро, платину или титан. Но рекомендуем использовать мягкий металл, так как на нём будут лучше читаться буквы.

Гравировку можно наносить на лицевую, внутреннюю сторону кольца и его боковые грани.

Гравировка на производстве

Обычно она используется при изготовлении шильд, табличек, серийных номеров, номерков и многих других изделий.

Рассмотрим на примере шильд и табличек. Для их производства, как правило, используется латунь или алюминий. В первом случае они имеют золотой оттенок, а во втором — серебряный. И на тот, и на другой материал можно нанести лазерную гравировку.

Но главное, не забывайте о том, что при производстве промышленных шильд нужно соблюдать требования, установленные законодательством. При помощи маркировки на шильду наносится информация о товаре и производителе. Она включает в себя технические характеристики устройства, данные о производителе, данные Ростеста, серийный номер устройства и описание безопасности при работе с предметом.

Надписи тончайшие и чёткие, поэтому сама шильда небольшая. Кроме того, при нанесении надписей на шильду важна их долговечность, поэтому на производстве используется исключительно лазерный способ маркировки. А благодаря высокой скорости работы, их изготовление не имеет ограничений по тиражу.

Гравировка на термокружке

Металлические термокружки сейчас особенно популярны. И используются они далеко не только в походах, но и, например, в барах и ресторанах. Нанести гравировку на термокружку на оптоволоконном маркере совсем не сложно. Один нюанс — потребуется поворотное устройство.

Гравировка на ножах

Гравировка обычно наносится на клинок ножа. Это могут быть как надписи, узоры, логотипы и любые другие изображения.

На стальной нож можно нанести два вида гравировки — тёмную и светлую. К примеру, на полированной стали будет лучше смотреться чёрная гравировка. А на вороненных, дамасских и окрашенных клинках — светлая.

Кроме того, важно учесть текстуру клинка. Лазером можно сделать, как поверхностную маркировку, так выгравировать рельеф.

Примечательно то, что изображение получается устойчивым к эрозии, и его цвет не меняется.

Надеемся, что наша статья была для вас полезна. А если у вас остались вопросы о гравировке металла, звоните +7(800)777-17-87 или закажите обратный звонок на сайте.

Источник:
http://lasercut.ru/blog/chem-gravirovat-metall/