Зарывается в землю мотокультиватор: обзор причин

Зарывается в землю мотокультиватор: обзор причин

Фермерам-новичкам зачастую с ходу трудно разобраться, как пахать культиватором. Самая распространённая проблема – агрегат глубоко погружается в землю и не поддаётся манипуляциям оператора.

Почему фрезы зарываются в землю?

Мотокультиваторы – универсальная техника для решения различных сельскохозяйственных задач. Но необходимо знать, как грамотно эксплуатировать агрегат.

Часто культиватор зарывается при вспашке. Такая проблема провоцируется следующими причинами:

  • Специфика комплектации. У большинства моделей четыре фрезы. Если при их изготовлении используется качественный материал, то они достаточно тяжёлые. Потому культиватор буквально погружается в землю;
  • Смена скорости, когда в этом нет необходимости. К примеру, при вспахивании мягкого рыхлого грунта;
  • Фрезы установлены неправильно. Если они крепятся к сцепному устройству под слишком большим углом, культиватор будет погружаться;
  • Слишком влажная почва, которая будет забивать ножи;
  • Сошник слишком углублён в землю и его необходимо отрегулировать;
  • Слишком малое число оборотов;
  • Высокая плотность почвы, потому культивировать участок нужно два раза.

Есть способы, позволяющие решить проблему с закапыванием культиватора.

Что делать, если культиватор зарывается?


Если мотокультиватор закапывается в грунт, нужно выполнить следующие действия:

  • Снимаются крайние ножи с фрез. Таким образом можно уменьшить массу агрегата. Чтобы достичь максимального эффекта, груз стоит установить в задней части агрегата для сбалансирования веса культиватора. Груз должен быть надёжно закреплён;
  • Мотокультиватор можно вытащить из земли, воспользовавшись задним ходом. Если его нет, придётся приложить усилия;
  • Перед каждым применением техники проверять положение фрез. Ножи должны быть направлены вперёд;
  • Необходимо отрегулировать положение колёс;
  • Осмотреть трансмиссию. Скорости не должны самовольно переключаться. Зачастую требуется настройка расстояния между шестернями и каналами трансмиссии.

Как избежать зарывания: актуальные советы

Стоит рассмотреть и другие варианты решения проблемы с зарыванием мотокультиватора.

На какие нюансы обращать внимание?

  • Грунт не стоит обрабатывать сразу после сильного дождя. Если почва слишком мягкая, агрегат будет погружаться из-за своего достаточно большого веса. Также будут забиваться ножи. Нужно подождать, пока грунт немного просохнет;
  • Правильно настроить сошник. Важно отрегулировать элемент для оптимального погружения в почву;
  • Регулятор газа выставить на максимум и проверить исправность работы коробки передач;
  • Слишком твёрдую почву нужно обрабатывать дважды. Сначала нужно выставить минимальный уровень заглубления, после выставить сошник на нужную для обработки глубину.

Благодаря простым советам можно не только уберечь мотокультиватор от закапывания, но и предотвратить различные неполадки:

  • Стоит приобретать устройство с наличием заднего хода. Так можно не только решить проблему (не нужно вытаскивать культиватор с земли вручную), но и уберечь запчасти от изнашивания;
  • Лучше культивировать грунт умеренной влажности для предотвращения забывания ножей при слишком влажном грунте и необходимости выполнять обработку почвы дважды при твёрдой почве;
  • Самая тщательная обработка выполняется на низкой скорости при больших оборотах фрез.

Если перед началом работ тщательно проверить культиватор и навесное оборудование, можно предотвратить его зарывание и сэкономить своё время. Важно своевременное техобслуживание и соблюдение правил техники безопасности, чтобы во время работы агрегата не было травм и поломок устройства.

Источник:
http://sadovaja-tehnika.com/motokultivatory/zaryvaetsya-v-zemlyu/

Почему фрезы культиватора зарываются в землю?

Начинающие фермеры часто сталкиваются с проблемами, вызванными неправильной эксплуатацией культиватора. Нередко мотокультиватор закапывается в землю, и не поддается никаким манипуляциям со стороны оператора. Чтобы решить эту проблему, в первую очередь, следует разобраться с причинами ее появления.

Если культиватор зарывается при вспашке, то это обусловлено несколькими причинами.

В их число входит:

  • зачастую это связано с комплектацией техники. Чаще всего мини-культиваторы оборудуются четырьмя фрезами. При условии использования производителем качественного металла для их изготовления, они будут иметь большой вес. Из-за этого рабочие элементы будут тянуть культиватор в почву;
  • острые ножи фрез – если режущие элементы заточены, то культиватор не будет двигаться вперед, а наоборот, станет зарываться в грунт;
  • сильная нагрузка на двигатель – в таком случае мотор будет создавать сильные вибрации, что нарушит баланс. Из-за этого культиватор станет углубляться в грунт на месте, вместо того, чтобы двигаться по огороду;
  • вторая распространенная причина – это несвоевременное переключение культиватора на вторую скорость. Этого нельзя делать при вспашке рыхлого грунта и в условиях его высокой влажности;
  • часто закапывается культиватор в связи с неправильно установленными фрезами. Если для их крепления к сцепному механизму выбирать угол больше, чем этого требует руководство по применению, то это также станут причиной зарывания техники.

Очень часто техника зарывается в грунт из-за слишком усердных толчков со стороны оператора. Владелец должен помнить, что от него требуется только незначительное подталкивание техники в нужном направлении. Если прикладывать слишком много усилий, то это нарушит баланс культиватора, и он будет все время зарываться в почву.

Что делать, если культиватор зарывается?

В случае если культиватор зарылся в почву, оператору следует предпринять ряд мер.

Фермеру потребуется:

  1. Демонтировать с фрез крайние режущие ножи – это позволит уменьшить массу оборудования. Еще один способ – улучшить баланс техники, установив в ее задней части любой небольшой груз. Очень важно неподвижно закрепить противовес, иначе он упадет под действием вибрации двигателя;
  2. Чтобы быстро вытащить технику из почвы, следует переключить культиватор в режим заднего хода. Если он не предусмотрен в конструкции, то технику придется вытаскивать из земли самостоятельно;
  3. При работе оператору необходимо правильно регулировать положение фрез. Их режущие ножи всегда должны быть направлены прямо по ходу движения техники.

Чтобы исключить зарывание культиватора, перед работой нужно внимательно осматривать трансмиссию. Этот механизм должен быть полностью исправным. Нельзя использовать культиватор, если на нем произвольно переключаются скорости.

Если фермер заметил эту поломку, то потребуется осмотреть шестерни трансмиссии. Самостоятельное переключение скоростей свидетельствует о задевании шестернями других узлов техники. Чтобы устранить поломку, потребуется отрегулировать расстояние между каналами и шестернями трансмиссии.

Что нужно делать, чтобы культиватор не зарывался в почву?

Чтобы исключить риск зарывания культиватора в грунт, фермеру необходимо придерживаться перечня определенных правил.

К ним относиться:

  • не спешить с обработкой почвы сразу же после осадков. Техника будет быстро погружаться в слишком мягкий влажный грунт. К тому же, высокая влажность почвы приведет к образованию ржавчины на фрезах и других металлических элементах культиватора;
  • правильно настраивать сошник перед каждым использованием культиватора;
  • устанавливать регулятор газа техники в максимально допустимое значение и всегда проверять механизм переключения скоростей;
  • культивировать почву не менее двух раз. При первой обработке сошник должен быть установлен в положении минимального заглубления. Вторая обработка должна выполняться с сошником, установленным на требуемую фермеру глубину.

При использовании культиватора необходимо помнить, что тщательная проверка и настройка оборудования – это основные способы, которые помогут исключить зарывание техники.

Как правильно настроить культиватор?

В целях исключить зарывание культиватора и ряд других распространенных проблем, владельцу техники необходимо выполнить ряд действий по его подготовке и настройке.

К ним относиться:

  1. Сначала культиватор необходимо установить на толстую доску, и снять с него заводские колеса. Вместо них нужно закрепить по одному комплекту фрез с левой и правой стороны. В один набор фрез входят 8 режущих ножей – это количество элементов дает самый лучший результат при обработке грунта;
  2. При установке фрез необходимо обратить внимание на положение ножей. Они должны быть направлены только вперед. Рабочая часть каждого из ножей не должна быть острой. В противном случае культиватор не будет продвигаться вперед, а начнет зарываться в землю. Кроме того, острые фрезы будут срезать стебли сорняков, а не наматывать и вытаскивать их вместе с корнями;
  3. Далее на технику потребуется установить серьгу, необходимую для монтажа сошника;
  4. Сошник представляет собой планку с проделанными в ней отверстиями. Он необходим для точной регулировки положения фрез при культивации участка;
  5. Для фиксации сошника его нужно установить в серьгу и закрепить при помощи шплинтов и втулки. Для этого выбирается второе отверстие. Отсчет ведется с нижней части сошника. Таким образом, глубина культивации составит 20 см. Этого вполне достаточно для качественной обработки грунта и ликвидации крупных сорняков;
  6. Чтобы увеличить глубину культивации, сошник необходимо опустить вниз, и прикрепить к серьге через верхнее отверстие элемента;
  7. Чтобы уменьшить глубину вспашки, сошник следует приподнять вверх, и зафиксировать на серьге через его нижнее отверстие.

Установив и настроив рабочее оборудование, можно начинать эксплуатацию культиватора. Чтобы точно определить глубину вспашки, следует совершить контрольный прогон техники по участку. В это время нужно обратить внимание на работу культиватора. Если его двигатель сильно вибрирует и дымит, значит, техника поддается чрезмерным нагрузкам. В таком случае потребуется установить сошник на меньшую глубину и снова проверить работу культиватора.

После того, как будет выполнена первая обработка почвы, сошник следует перевести в режим более глубокой вспашки. Такая компоновка позволит качественно обработать участок, и не навредить рабочим механизмам культиватора.

Источник:
http://pro-traktor.ru/motokultivatory/zaryvayutsya-v-zemlyu.html

Почему мотокультиватор зарывается в землю – причины и их устранение

Фермерам-новичкам зачастую бывает сложно с ходу начать эксплуатировать купленный культиватор. Одна из наиболее распространенных причин этого – культиватор практически намертво погружается в грунт и не поддается манипуляциям владельца. Ниже рассмотрим варианты решения этой проблемы.

Читайте также  Приём металла - Методичка по редко земельному металлу

Причины и решение проблем с зарыванием техники в землю

Есть несколько причин тому, почему мотокультиватор зарывается в землю. Давайте перечислим основные из них:

  • Нередко погружение техники связано с ее комплектацией. Большинство мини культиваторов комплектуются четырьмя фрезами. Они, при условии использования производителем качественного материала, обладают большим весом. Таким образом, они буквально тянут культиватор в почву;
  • Еще одна распространенная причина – это переключение агрегата на вторую скорость там, где это неуместно. Например, при обработке мягкой рыхлой почвы;
  • Часто техника зарывается в грунт из-за неправильно установленных фрез. Если они прикреплены к сцепному устройству под наклоном больше, чем это указано в инструкции, то это также приведет к погружению культиватора.

Разобравшись с тем, почему культиватор зарывается в землю, следует перечислить варианты решения этой проблемы.

Владельцу следует немедля выполнить следующее:

  • Снять крайние ножи с фрез. Это уменьшит вес оборудования. Чтобы более эффективно избавиться от погружения, нужно установить любой груз где-нибудь в задней части культиватора – это сбалансирует веса рабочего агрегата. Важно надежно закрепить груз, чтобы он не упал от вибрации мотора;
  • Чтобы вытащить культиватор из земли, следует воспользоваться задним ходом. Если его нет, то агрегат придется вытаскивать из земли вручную.
  • Всегда внимательно относиться к настройке положения фрез. Каждый раз убеждайтесь, что ножи направлены вперед.

В случае если культиватор зарывается в землю – что делать в такой ситуации поможет осмотр трансмиссии.

Она не должна самовольно переключать скорости. Если это происходит, то вполне вероятно, что каналы узла задевают шестерни других узлов. В таком случае придется настроить расстояние между близлежащими шестернями и каналами трансмиссии.

Как не допустить зарывания культиватора – советы специалистов

Существует ряд мер, выполнение которых поможет предотвратить заглубление агрегата в почву. Эксперты советуют:

  • Не обрабатывать грунт сразу же после выпадения дождя. Почва будет слишком мягкой, из-за чего техника станет погружаться в нее;
  • Правильно отрегулировать сошник;
  • Выставлять регулятор газа культиватора на максимально возможное значение и проверить переключение передач;
  • Выполнять культивацию грунта минимум 2 раза. Первый раз сошник выставляется на уровень минимального заглубления, а второй – на нужную для обработки глубину.

Тщательная проверка агрегата и оборудования позволит предотвратить его зарывание в грунт и сэкономит ваше время.

Источник:
http://pro-motobloky.ru/motokultivatory/zaryvaetsya-v-zemlyu.html

Новый мотокультиватор — о тяжелых земляных работах можно забыть

Фермерам-новичкам зачастую с ходу трудно разобраться, как пахать культиватором. Самая распространённая проблема – агрегат глубоко погружается в землю и не поддаётся манипуляциям оператора.

Мотокультиватор или мотоблок

Судя по внешнему виду, в большинстве случаев, мотокультиватор выигрывает у мотоблока. Обычно у него и захват, создаваемый фрезами шире, и сам он легче. К тому же и некоторый выигрыш в цене получается. Однако у мотоблока плюсов больше.

Эти небольшие машины, имеющие пару колёс, что позволяет их использовать в качестве небольшого грузовика при наличии специального прицепа, предназначены для выполнения самых различных работ. Разумеется, это возможно при оборудовании мотоблока навесным оборудованием.

Одно из существенных отличий мотоблока – наличие вала отбора мощности. У некоторых, имеющих многодисковое (как у мотоциклов) сцепление, это и в самом деле вал, у других – это просто свободный шкив, куда надевается приводной ремень, вращающий какое-то навесное оборудование. Сцепление у таких мотоблоков ремённое.

Конструкция простая. При заводке рукоятка, натягивающая приводной ремень, отпущена. Вращение не передаётся с коленчатого вала на первичный вал редуктора. Когда на рукоятку нажимают, ремень натягивается, тяга с коленвала передаётся на редуктор.

Следует уточнить, что редукторы у таких мотоблоков имеют две передачи. При этом на второй мотоблок, разумеется, оборудованный прицепом, может двигаться со скорость десять километров в час.

Обрабатывать землю можно как мотокультиватором, так и мотоблоком. Однако если первый может выполнять только одну операцию, разрыхлять почву, то второй способен на гораздо большее. При установке на мотоблок металлических колёс с грунтозацепами, а для улучшения сцепления с почвой ещё и съёмных утяжелителей, мотоблок становится почти мини-трактором. Если на него установить специальный плуг, то можно без затруднений вспахать довольно большой участок.

Предусмотрены для мотоблоков и такие навески, как борона, фреза (подобная установленной на мотокультиваторе), картофелесажалка, окучник, картофелекопалка. Можно ставить и иное оборудование, но к обработке земли оно отношения не имеет.

Причины и решение проблем с зарыванием техники в землю

Есть несколько причин тому, почему мотокультиватор зарывается в землю. Давайте перечислим основные из них:

  • Нередко погружение техники связано с ее комплектацией. Большинство мини культиваторов комплектуются четырьмя фрезами. Они, при условии использования производителем качественного материала, обладают большим весом. Таким образом, они буквально тянут культиватор в почву;
  • Еще одна распространенная причина – это переключение агрегата на вторую скорость там, где это неуместно. Например, при обработке мягкой рыхлой почвы;
  • Часто техника зарывается в грунт из-за неправильно установленных фрез. Если они прикреплены к сцепному устройству под наклоном больше, чем это указано в инструкции, то это также приведет к погружению культиватора.

Разобравшись с тем, почему культиватор зарывается в землю, следует перечислить варианты решения этой проблемы.

Владельцу следует немедля выполнить следующее:

  • Снять крайние ножи с фрез. Это уменьшит вес оборудования. Чтобы более эффективно избавиться от погружения, нужно установить любой груз где-нибудь в задней части культиватора – это сбалансирует веса рабочего агрегата. Важно надежно закрепить груз, чтобы он не упал от вибрации мотора;
  • Чтобы вытащить культиватор из земли, следует воспользоваться задним ходом. Если его нет, то агрегат придется вытаскивать из земли вручную.
  • Всегда внимательно относиться к настройке положения фрез. Каждый раз убеждайтесь, что ножи направлены вперед.

В случае если культиватор зарывается в землю – что делать в такой ситуации поможет осмотр трансмиссии.

Она не должна самовольно переключать скорости. Если это происходит, то вполне вероятно, что каналы узла задевают шестерни других узлов. В таком случае придется настроить расстояние между близлежащими шестернями и каналами трансмиссии.

Работать с плугом или с фрезой

Какой вариант подготовки почвы использовать более удобно с помощью мотоблока? Конечно, традиционная вспашка с помощью плуга, даёт хорошие результаты. Однако после этой операции требуется ещё одна. Дело в том, что плуг, делая отвал, часто не разрыхляет землю до состояния, при котором возможно производить посадку. По этой причине вспаханную площадь нужно обработать бороной.

Бороны бывают лёгкими и тяжёлыми. С тяжёлой бороной мотоблок, даже на железных колёсах, просто не справится. Да и предусматривается для установки на нем только небольшая лёгкая борона. Это значит, что в случае, когда почва сырая или, как говорят, «тяжёлая», отвалы не будут рассыпаться. Одного боронования будет мало. Потребуется, в лучшем случае, повторное. В противном случае на вспаханной территории останется много комьев. Высохнут они быстро, и при посадке будут осложнять работу.

Конечно, если по вспаханному участку дополнительно пройтись культиватором, то сырые комья будут разбиты. Но в таком случае, так же, как с боронованием, работа на участке потребует дополнительного времени, лишнего расхода горючего.

Владельцы мотоблоков при обработке приусадебных участков чаще всего предпочитают не использовать плуг, а просто культивировать землю на глубину, необходимую для посадки. При этом вместо ведущих колёс они устанавливают имеющиеся в комплекте фрезы.

Для мотоблоков предусматриваются две фрезы. От тех, которыми оборудуются мотокультиваторы, они отличаются и диаметром «лап», и шириной захвата. Обычно с помощью двух фрез, установленных на мотоблок, за один проход обрабатывается полоса шириной восемьдесят сантиметров. При этом глубина обработки может превышать двадцать сантиметров.

Что касается качества, использование фрезы практически полностью избавляет от больших комьев. К тому же, при разрыхлении фрезы и насыщают землю воздухом, и немного поднимают её. Благодаря этому сырая почва довольно быстро (обычно хватает одних суток) высыхает. Это даёт возможность осуществлять посадку выбранных культур уже на следующий день.

Как избежать зарывания: актуальные советы

Стоит рассмотреть и другие варианты решения проблемы с зарыванием мотокультиватора.

На какие нюансы обращать внимание?

  • Грунт не стоит обрабатывать сразу после сильного дождя. Если почва слишком мягкая, агрегат будет погружаться из-за своего достаточно большого веса. Также будут забиваться ножи. Нужно подождать, пока грунт немного просохнет;
  • Правильно настроить сошник. Важно отрегулировать элемент для оптимального погружения в почву;
  • Регулятор газа выставить на максимум и проверить исправность работы коробки передач;
  • Слишком твёрдую почву нужно обрабатывать дважды. Сначала нужно выставить минимальный уровень заглубления, после выставить сошник на нужную для обработки глубину.

Благодаря простым советам можно не только уберечь мотокультиватор от закапывания, но и предотвратить различные неполадки:

  • Стоит приобретать устройство с наличием заднего хода. Так можно не только решить проблему (не нужно вытаскивать культиватор с земли вручную), но и уберечь запчасти от изнашивания;
  • Лучше культивировать грунт умеренной влажности для предотвращения забывания ножей при слишком влажном грунте и необходимости выполнять обработку почвы дважды при твёрдой почве;
  • Самая тщательная обработка выполняется на низкой скорости при больших оборотах фрез.

Если перед началом работ тщательно проверить культиватор и навесное оборудование, можно предотвратить его зарывание и сэкономить своё время. Важно своевременное техобслуживание и соблюдение правил техники безопасности, чтобы во время работы агрегата не было травм и поломок устройства.

Читайте также  Почему гудит редуктор на газовом баллоне: возможные причины и способы их устранения

О чем надо помнить, работая с новым мотоблоком

Установить фрезы на мотоблок не сложно. Вначале на нем закрепляется упорный клин. Затем мотоблок немного наклоняют в одну сторону. Если нет помощника, можно просто воспользоваться упором. Колеса фиксируются на оси с помощью специальных шплинтов, оборудованных пружинами. После удаления шплинта колесо снимается. Вместо него устанавливается фреза, которая фиксируется тем же шплинтом.

При установке фрез следует обратить внимание на их части, которые будут резать землю. Острые края должны быть направлены вперёд. В противном случае они просто не будут входить в почву. Если острые края фрез приобретают подобие округлости, то есть, становятся тупыми, желательно наточить их, используя наждак или обыкновенный большой напильник.

Приступая к работе нельзя забывать, что новому мотоблоку нельзя сразу давать большую нагрузку. Как и любая техника, он требует обкатку. По этой причине желательно хотя бы первые две – три сотки обрабатывать, используя первую передачу. В таком случае двигатель мотоблока работает, практически, без нагрузки. Правда, при этом времени на операцию требуется больше, но зато повышенного износа двигателя не будет.

Обычно участок проходят дважды. При первом проходе фреза просто разрыхляет верхний слой почвы на глубину десять-двенадцать сантиметров. При повторном проходе заглубляться можно сантиметров на двадцать. Ориентир – оси фрез. Если они находятся на уровне разрыхляемой почвы, или несколько утоплены в ней, то такой глубины достаточно и для посадки картофеля, и для устройства грядок под другие культуры.

Некоторые приёмы, используемые при обработке почвы мотоблоком

Обработка участка с использованием второй передачи даёт лучший эффект. Если мотоблок на обкатке, то эту передачу можно использовать на повторном проходе участка. В это время земля уже разрыхлена, что облегчает работу.

После того, как двигатель мотоблока заведён, следует подождать приблизительно полминуты. Это необходимо для прогрева.

При работе на первой передачи рукоятку акселератора можно поставить в положение, соответствующее одной трети его хода. Когда включена вторая передача, рукоятка ставится в среднее положение, или несколько превышает его.

Меньше половины «газа» давать на второй передаче не надо. Двигатель не заглохнет. Он оборудован автоматическим устройством для обеспечения нужной тяги. Однако в случае повышенного заглубления фрез, что может произойти случайно, или попадания на место с повышенной влажностью, двигатель будет работать «с надрывом». А это не желательно.

Средние обороты двигателя обеспечат достаточно быстрое вращение фрезы, за счёт чего почва будет измельчаться лучше. Особо хороший при этом эффект получается, когда на участке было заранее разбросано удобрение. Быстро вращающая фреза распределяет его по участку равномернее, да ещё и заглубляет в почву.

Обработка земли мотоблоком с помощью фрезы не требует особого опыта. Он приходит уже в первые десятки минут. При проходе на первой передаче легко понять, с каким усилием следует надавливать на рукоятки, и когда их надо наоборот приподнимать. Когда на рукоятки руля надавливают, движение мотоблока вперёд замедляется, фреза основательнее заглубляется в почву. Если же заглубление слишком велико, и мотоблок остаётся на месте, продолжая заглубляться, немного приподнятые рукоятки обеспечивают его дальнейшее движение.

Возможен случай, когда фреза по какой-то причине не может углубиться, и мотоблок не движется вперёд. В таком случае, надавливая то на одну рукоятку, то на другую, а также делая небольшие повороты, положение легко исправляется.

Некоторая сноровка требуется при развороте у края участка. Возможны два варианта. При первом рукоятки приподнимают, быстро разворачивая мотоблок. При втором на них наоборот надавливают. Это давление передаётся опорному клину, вокруг которого и разворачивается мотоблок.

Можно ли фрезой разрыхлять целину

Порой случается, что обработать землю надо на участке, который несколько лет не использовался, или вовсе был целиной. В таком случае работать следует на первой передаче. Подходить к таком участку надо со стороны обрабатываемой земли. Надавливая на рукоятки, притормаживая движение вперёд за счёт опорного клина, разрыхляют верхний слой почвы. Затем, также на первой передаче выполняется второй проход, при этом фрезы заглубляются на нужную глубину.

Бывшая целина или залежь – это, всегда дёрн с корнями растений, комья земли, которые не разрыхляются медленно вращающейся фрезой. По этой причине такой участок следует обработать третий, а может быть, и четвёртый раз, используя вторую передачу.

Остаётся только уточнить, что затраты на топливо (обычно это бензин) при обработке почвы мотоблоком, оборудованным фрезой, незначительны. Обычно мощность его двигателя составляет шесть лошадиных сил, или чуть больше. При этом расход бензина при максимальной нагрузке не превышает двух литров в час. Но максимальная нагрузка может быть только при полном повороте рычага акселератора и «тяжёлой» почве. Обычно же на две сотки при двух проходах фрезой расходуется менее двух литров горючего.

Источник:
http://demantag.ru/sad-i-uchastok/pochemu-motokul-tivator-zaryvaetsya-v-zemlyu-prichiny-i-ih-ustranenie.html

Культиваторы: секреты правильной эксплуатации

Культиваторы: секреты правильной эксплуатации

Без изнурительных работ на земле не обходится ни один дачный сезон. Культиваторы и мотоблоки позволяют значительно упростить и ускорить процедуру обработки почвы. Срок службы техники напрямую зависит от правильности эксплуатации. Эти и некоторые другие вопросы мы рассмотрим в этой статье.

Расчистка территории

Перед началом работ проверьте территорию на наличие камней и других твердых посторонних объектов. При работе с культиватором дети и домашние питомцы должны находиться на расстоянии не менее 15 м от работающей техники, так как всегда существует опасность вылетания из-под фрезы различных объектов.

Твердые предметы могут нанести вред не только окружающим, но и деталям самого культиватора.

Первый запуск

Эта процедура вызывает наибольшее количество сложностей у людей, которые раньше не имели дела с моторной техникой. Культиваторы и мотоблоки поставляются без масла и горючего. Соответственно сначала их надо заправить. Чтобы завести мотор нужно убедиться, что на свечи зажигания установлен колпачок. Затем необходимо открыть топливный кран, закрыть воздушную заслонку и дернут ручку стартера.

После 1 – 2 рывков мотор должен завестись. Топливный кран устанавливают в положение в зависимости от задачи, а воздушную заслонку открывают.

Культиватор заводят в горизонтальном положении на свежем воздухе. Производить запуск в замкнутом помещении нельзя.

Обкатка

Раньше обкатку рекомендовали делать на холостых оборотах в течение 5 часов. Делалось это с той целью, чтобы детали смогли притереться друг к другу. Сегодня точность изготовления деталей двигателей возросла и такой режим подготовки нового культиватора больше не требуется. Производители разных двигателей рекомендуют свои условия обкатки, подробнее с ними необходимо ознакомиться в инструкции. В большинстве случаев предполагается режим эксплуатации на средних и низких оборотах с последующей заменой масла через 5 – 20 часов.

Проверка уровня масла

Исправное функционирование культиватора или мотоблока гарантировано только при наличии достаточного количества масла в двигателе. Поэтому проверка уровня масла осуществляется перед каждым пуском техники.

  • Культиватор устанавливается в горизонтальное положение.
  • С помощью тряпки надо очистить с горловины траву и частицы земли.
  • С картера снимается крышка.
  • Если на культиваторе имеется щуп, то уровень масла определяется по меткам на щупе. В противном случае уровень масла определяется по нижнему краю горловины.

Каждые 20 часов работы техники масло рекомендуется полностью заменять. Нерегулярная замена масла приводит к поломкам ключевых элементов мотора, на деталях образуются задиры, а каналы забиваются грязью и отработанной смазкой. Для замены необходимо выполнять рекомендации инструкции производителя.

  • Культиватор устанавливают в горизонтальное положение и под сливное отверстия ставят лоток.
  • Откручивается пробка сливного отверстия.
  • После стекания отработанного масла, пробку возвращают на место и заливают новое масло.

Многие поломки культиваторов происходит по причине выбора некачественного топлива или смазочных материалов. При этом в большинстве случаев производитель отказывается осуществлять гарантийное обслуживание. Лучше использовать масло, которое рекомендует производитель техники.

Как «подружить» плуг с культиватором

Обработка почвы культиватором может осуществляться с помощью плуга или фрезами. При использовании фрез производится безотвальная обработка, при работе с плугом, наоборот, переворачиваются крупные пласт ы почвы. Оба способа имеют свои достоинства и недостатки. Подробнее о них читайте в статье: «Подготовка почвы после зимы».

Плуг устанавливается на сцепку сзади культиватора и прикручивается на шкворень. Устанавливать плуг надо так, чтобы элемент сохранял подвижность в пределах 6-7 градусов в горизонтальной плоскости. Это позволяет избавиться от дополнительных усилий при направлении техники. Если закрепить сцепку на два шкворня, то она потеряет подвижность.

Плуги обычно имеют регулировку по высоте, для этого в стойке плуга предусматриваются отверстия, к которым орудие крепится с помощью болтовых соединений. Высоту рекомендуется устанавливать такую, чтобы не перемешивать плодородный горизонт с песком и глиной.

Обычно на плугах изменяется угол атаки, т.е. наклон острия к земле. Системы регулировки зависят от модели плуга. Наличие винта позволяет плавно менять угол, переставные болтовые соединения дают возможность изменять наклон пошагово.

Специальная разновидность плуга для выкапывания корнеплодов называется котофелевыкапыватель.

Задняя сторона плуга должна быть приподнята над почвой на 2,5 см. Если культиватор буксует, значит угол слишком маленький. Когда техника идет, как нож сквозь масло, угол, скорее всего, слишком большой.

Читайте также  Ювелирное литье в домашних условиях для новичков

Выбор плуга зависит от веса техники. Мотоблоки весом 100 кг способны работать с плугами захватом 23 см, 75 кг – 18 см, культиваторы могут оснащаться орудием до 13 см.

Колеса и грунтозацепы – увеличиваем тягу

Работа с плугом предполагает высокое тягловое усилие, поэтому на культиваторах фрезы заменяются грунтозацепами. Чтобы обеспечить достаточную ширину грунтозацепы крепятся к валу на специальные удлинители. На мотоблоках обычно предусмотрены пневматические колеса. Диаметр должен составлять 46 – 50 см.

Чистый фильтр с чистым воздухом

Двигателя, которые устанавливаются на культиваторы и мотоблоки, имеют воздушное охлаждение. Культиватор работает на земле, поднимая большое количество пыли и мусора в воздух. Чтобы вся эта грязь не оказалась в двигателе, на моторах стоит воздушный фильтр, который рекомендуется проверять перед каждым запуском.

Загрязненный фильтр надо промыть, если замена не представляется возможной, надо заменить фильтрующий элемент. Если на технике предусмотрена очистка воздуха с помощью масляной ванны, то фильтр прослужит значительно дольше. На многих современных двигателях доступ к фильтрующим элементам делают на защелках, то есть никаких болтов откручивать не надо.

Советы по эксплуатации

  • Когда бензобак опустел, надо дать технике отдохнуть. Перегрев чреват поломками ключевых частей двигателя.
  • Не забывайте поднимать транспортировочное колесо во время работы, оно служит только для перемещения техники.

  • На большинстве современных культиваторов рукоятку можно настроить под рост оператора. На некоторых моделях это осуществляется с помощью ослабления крепежных болтов. Более продвинутые модели оснащаются безынструментальной регулировкой.
  • У некоторых агрегатов рукоятка вращается в горизонтальной плоскости, это позволяет идти рядом с техникой, не вытаптывая рыхлую почву.
  • Сошник располагается сзади культиватора. Упирая его в почву, оператор заставляет культиватор работать на одном месте. Если поднять сошник, то фрезы потянут культиватор вперед. При работе с культиватором в зависимости от типа почвы важно правильно манипулировать этим элементом, замедляя и ускоряя технику.

Если почва плотная или влажная, то лучше снизить скорость работы двигателя и фрез. На сложных участках опускайте сошник.

  • Количество фрез, которое устанавливается на вал, влияет на интенсивность обработки. На плотной почве легче работать с небольшой шириной захвата.
  • При обработке почвы вдоль клумб по бокам от фрез необходимо устанавливать защитные диски. Это предохранит листья полезных растений от попадания под нож.

  • В процессе работ на фрезах культиватора и редукторе может запутываться растительность, после завершения работ её необходимо снимать. При этом все манипуляции с фрезами производятся при заглушенном двигателе и в перчатках, так как об острые кромки можно легко порезаться.

Функция реверса

На участках со сложной планировкой приходится часто маневрировать. В этом случае полезной окажется функция реверса, которая позволяет культиватору двигаться в обратном направлении. Такая функция имеется не на всех моделях, поэтому при отсутствии заднего хода культиватор надо будет разворачивать своими силами.

Когда культиватор наезжает на плотную почву, он может перепрыгнуть её. В этом случае реверс тоже окажется полезным, чтобы вернуться на необработанное место.

Рекомендуется заранее продумать траекторию движения, чтобы неожиданно не оказаться в безвыходной ситуации. При этом культиватор может применяться не только для вспашки и рыхления грядок, но и для обработки междурядья. Это процедура позволяет влаге дольше удерживаться в почве.

Консервированный культиватор

Культиватор консервируют на хранение на зимний период и в случае, если время простоя составляет более одного месяца. В этом случае необходимо выработать все топливо и слить его остатки. Для этого под технику ставится специальная емкость, на карбюраторе откручивается специальный сливной болт и открывается топливный рычаг. После этого производят контрольный запуск, чтобы убедиться, что топлива в баке не осталось.

Длительное хранение техники с заполненным бензобаком может привести к выделению в бензине смол, которые снижают срок эксплуатации двигателя. Также наличие в топливе воды приводит к коррозии внутренних элементов карбюратора.

Перед зимовкой рекомендуется проводить проверку свечей зажигания и при необходимости заменять эти элементы. При обнаружении черного нагара, масляных подтеков, увеличения электродного зазора необходимо заменить свечу зажигания. Работа при неисправной свече может приводить к повышенному расходу топлива и к сложностям во время запуска техники.

Производители рекомендуют проводить смазку вала и цилиндра. Для этого откручивают свечу зажигания, заливают в отверстие чайную ложку масла, затем плавно тянут за ручку стартера, проворачивая коленвал.

Вывод

При соблюдении правил эксплуатации и своевременном техническом обслуживании культиватор будет служить долго и безотказно. Для более подробной информации о технических характеристиках этой техники рекомендуем ознакомиться со статьей «Как выбрать культиватор».

Источник:
http://www.sdvor.com/articles/kultivatory-sekrety-pravilnoi-ekspluatatsii/

Мотоблок не тянет культиватор.

Kích thước video:

Hiển thị các điều khiển trình phát

  • Xuất bản 28 Th08, 2019
  • Самодельный культиватор!
  • Khoa học và Công nghệ

NHẬN XÉT • 70

Какой мотоблок брать, на что обращать внимания!?

Из тяжелых, какой нравится, запчасти на них все одинаковы.

а якщо з грунтозацепами

Ти мотоблока уроеш

Приучиш себя к комфорту, потом хренова ногами шевелить!

я буду электрокультиватором, надеюсь у меня все потянет

А пониженню передачу не пробували включить?

Пробовал еще хуже

Медленую передачу включить надо либо быструю 4-ю

Попробуйте грунтозацепами , металлические колеса или грузило на морду кинуть

Уже трактор купил для тяжелых работ.

кентавр 10-12 л.с ?

Культиватор надо отрегулировать чтобы лапы одинаково заглублялись.

Уже трактор купил

Юра доброго времени суток вопрос не по теме . У меня автомобиль славута и есть такая проблема холостой ход при отключении провода электромагнитного клапана продолжает работать без каких либо изменений .

Добрый день, мне мастер настраивал карбюратор, не подскажу.

Юрий сделай передний адаптер на мотоблок и забудеш про горе.вес распределяется .погугли не пожалееш.

Уже трактор купил двухмостовый:)

А мне кажется, глядя на ситуацию, с адаптером культиватор идет неправильно, передние лапи идут глубоко. Другое дело без адаптера, культиватор идет ровно.

Юрику, а на яку глибину опущений твій паровий культиватор і яка ширина?Судячи по стрілах, то на 3-5 см. Подивись моє відео, мій культиватор бере на глибину 25 см.

Привет, это обкатка еще, потом конечно глубже будет:)

Здоровий но легкий.

зачем культивировать сухую землю,остатки влаги потеряешь.

А сорняк чем срезать.

на какую глубину культивация культиватор сделан отлично

@Yurii81 Vorobiov у меня тоже сделан такой для мото трактора. на 5 лап тяжело переделал на 4 теперь нормально и глубину берет на 15 см но я тебе еще скажу нужно регулировать угол атаки и чтобы когда лапы войдут в землю они шли параллельно земли по принципу как плуг для этого у меня на каждой лапе приварена полоса см10 на которой она как бы плывет в земле .когда так сделал сразу проблема отпала все таки наша техника это не мтз80 и не сороковка которые эти лапы и поперек потянут

МБ на 5см. тянет, глубже не хочет.

Просматриваю по новой, с нового канала ))) все в +

4:20 когда смотрел 1ый раз думал что он правда взорвался

Самодельные колеса поставь

Блин я думал дейсвительно взрыв.

От чего колеса на адаптере.
Какой размер.

Диски 10 со скутера, покрышки с Муравья 4х10 кажется

Это проблема всех мотоблоков.

Перше що потрібно перенести центр тяжкості на сам мотоблок й він стане тящий і без доплнітільного груза а друге це менша передача для того щоб колеса мали краще зацеплення з ґрунтом й піде все як по маслу

Когда надумаю покупать дизель,закажу гусеницы,либо добавочные колёса для спарки.Легче из леса с дровами выезжать,и по огороду не будет проваливаться

Может кто-то много ест?

Колеса ещё надо поставить на перед .

Я купив мотоблок осінню навісне сам робив . На базарі побачив адаптер. Робив сам . Робив його з різноманітними реголіровками. Там і шорину колій можна виставити і в борозну колесо опускалося коли ореш. Витратив на матеріали сто баксів . Користувався цим адаптером аж два рази . Перший раз обкатку мотоблока робив возився на ньому . Другий раз город боронував .заципив взаді велику борону від трактора. В мене великий мотоблок 10кс . На другій п п тягнув це був єдиний плюс від адаптера що не ходиш а сидиш. Мінусів від цього адаптера багато . Розворот великий . якщо скоро їдеш та попадеш на яму . То можна ричашами вдаритися по колінах.цн те саме що з осла коня зробити. Так само з мотоблок трактором ніколи не буде. Як не говори але сільську роботу він полегшив . Не газувати не рвати буде служити довгі роки.

Я адаптер на сенокосе применяю, а для огорода он практически и не нужен.

Источник:
http://vnclip.net/video/Jae1q1KvdTs/%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA-%D0%BD%D0%B5-%D1%82%D1%8F%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80.html