Изготовление оловянных солдатиков в домашних условиях

Изготовление оловянных солдатиков в домашних условиях

Представляем вашему вниманию статью художника Олега Брандукова, в которой он делится секретами всего процесса изготовления оловянного солдатика: лепка фигуры, изготовление формы для литья, процесс отливки, обработка и покраска маслянными красками. Как вы заметили, статья написана для коллекционеров, но будет полезна и для игроков. Например, желая отлить копию какой-либо редкой фигурки, можно воспользоваться той частью статьи, в которой описана работа по формовке.

Рождение оловянного солдатика

Кто из мальчишек в детстве не играл в солдатики? Кто не радовался получая в подарок набор маленьких фигурок военных, выстраивая их на столе и устраивая маленькие сражения? А многие пронесли любовь к этим изящным миниатюрам через всю жизнь. Родословная маленького солдатика уходит в глубины столетий. Фигурки древнеегипетских воинов, сделанных около четырех тысяч лет назад обнаружены в в гробницах фараонов. В средневековой Европе миниатюры рыцарей использовали для «проигрывания» феодальных ристалищ. Крестоносцы брали их с собой в походы в качестве амулетов. Фигурки выполнялись из различных материалов; дерева, глины, олова, серебра и даже золота.

Коллекционированием фигурок солдатиков были увлечены многие выдающиеся люди. Великий русский полководец Суворов собирал солдатиков уже будучи генералом. Увлекались собиранием крошечных армий прусский король Фридрих Великий, императоры Павел I и Наполеон Бонапарт. Это было увлекательным занятием для писателей Иоганна Гете, Анатоля Франса, Герберта Уэллса. Автор приключенческих романов Роберт Стивенсон вместе с сыном часами разыгрывали, на чердаке своего дома, целые войны. А известного каждому мальчишке датского сказочника Ганса Христиана Андерсена подобное увлечение вдохновило на создание самой популярной его истории « Стойкий оловянный солдатик».

Материалы и масштаб

А сейчас вы сможете узнать, как изготовить солдатика в домашних условиях. Проще всего это сделать из олова. Для того, чтобы изготовить фигурку мастеру необходимо иметь под рукой следующие материалы. Это пластилин или пластика которая отвердевает при температуре 100-140 градусов. А также обычно используются два-три стека разной формы и для проработки мелких деталей лучше использовать тонкое шило.

Для того, чтобы фигурка была коллекционной важно соблюсти масштаб принятый среди коллекционеров всего мира. Наиболее распространенный масштаб 1:30, что составляет 54 миллиметра от стопы до уровня глаз. Так же существуют фигуры масштаба 75, 90, 120 мм. Чем больше фигурка, тем сложнее ее изготовить, из за сложности проработки деталей.

Прежде чем создать фигурку нужно изучить историческую литературу, так как униформа разных времен и народов очень разнообразна. Здесь имеет значение все – от цвета погон до количества пуговиц на мундире.

Лепка, каркас, поза, детали

Сначала солдатика нужно слепить. Для этого нужно собрать каркас. Его лучше всего спаять из медной проволоки различного диаметра. Пропорции будущей фигурки должны соответствовать масштабу , выбранному вами. Самый распространённый масштаб — 1:35 . Это значит, что высота фигурки должна быть 5, 5 см без учёта головного убора. Затем каркас закрепляется на деревянном бруске, что бы было удобно держать во время лепки. Затем каркасу придаётся задуманная поза.

После изготовления каркаса тщательно разминается пластилин или пластик, и закрепляется на каркасе. Толщина пластика должна быть немного больше, чем задуманная фигурка, главное не ошибиться в пропорциях. Затем, лишние части массы срезаются тонким скальпелем, и фигурке придаётся очертание будущего солдата.

Тонким шилом прорабатываем черты лица, носа, глаз, усов, губ. Так же им или круглым стеком проработать складки на мундире и штанах, проработать швы рант на сапогах. Когда в общих чертах фигурка начинает напоминать человека приступаем оснащать её амуницией. На голову мы помещаем цилиндр закрепляем и придаем очертание кивера, отдельной деталью прикрепляем козырёк, налепливаем нужные украшения и монтируем султан, если он нужен. Затем прикрепляем панталеры, ремни для ранца, сам ранец и подсумок. Налепливаем пуговицы в тех местах где они видны, заглаживаем неровности. Вот фигурка и готова.

Формовка из гипса

Затем мы запекаем фигурку в термошкафу или духовке согласно инструкции. После запекания осторожно лезвием срежьте пластинку между подошвой фигурки и бруском, и извлеките её из него. Теперь фигурка готова к формовке. Сначала модель облепливают на половинку пластилином в труднодоступных местах помогая стеками, после чего к подставке прикрепляем пластилиновые литники. Затем подготовленный пласт с моделью нужно окружить пластилиновой опалубкой.

Литники делаются из цилиндрического корпуса и прекрепляются к подставке, желательно чтобы они совпадали с ногами модели для лучшего пролива расплавленного олова. После чего модель надо смазать вазелином для лучшего отделения гипса от формы.

Затем в пластмассовую коробку заливается немного воды, а потом малыми пропорциями, туда засыпается гипс и размешивается до состояния сметаны. После чего готовую массу выливают в подготовленную форму с опалубкой, после чего опалубку нужно немного потрясти чтобы в залитой массе не образовались воздушные пузыри. После схватывания формы оставить сушить не менее 7-8 часов, а лучше сутки.

Вторая половина формы. Аккуратно снимите с гипса пластилин, оставляя в гипсе модель, литники и опалубку, после чего вся поверхность промазывается вазелином. Процедура с гипсом повторяется заново.

У нас в руках уже готовая просохшая форма, которую мы берем в руки и начинаем обстукивать по периметру небольшими молоточками. Когда между половинками появится еле заметный зазор, мы руками с применением небольшого усилия постараемся разъединить половинки. После этого аккуратно, с помощью стека и скальпеля извлекаем из гипсовой формы модель солдатика. После того как модель будет извлечена, нужно будет убрать остатки подставки и пластилина оставшиеся на форме. Теперь форма готова и мы можем приступать к отливке фигурки.

Отливка из олова

Для этого нам потребуется олово, немного свинца. Соотношение олова и свинца 70 и 30 процентов соответственно . Металл мы погружаем в обычную консервную банку, на которой предварительно плоскогубцами делаем носик для аккуратного пролива расплавленного металла.

Эту конструкцию мы ставим на газовую или электрическую плиту. Пока металл плавится, немного прогреваем форму, ставя обе ее половинки рядом с горелкой. Как только формы прогреется примерно до 50 градусов, мы берем ее, плотно соединяем вместе и туго обматываем веревочкой, чтобы расплавленный металл не вытекал сквозь щели. Тем временем металл в банке расплавился. При помощи плоскогубцев возьмем банку и выльем сплав через носик в один из литников формы. Через другой литник из формы выйдет находившийся там воздух. Если из второго литника появится металл, значит, форма пролилась полностью.

Через 5-7 минут металл застынет, и можно будет приступать к открытию формы. Аккуратно ее размотаем и раскроем руками и посмотрим дело рук своих. При помощи скальпеля и плоскогубцев осторожно извлекаем отливку. Если форма сделана правильно, то она не сломается и, ее можно будет использовать еще несколько раз, но пока мы отложим ее в сторону. Теперь возьмем оловянную миниатюру и начинаем ее обработку.

Обработка металлической отливки

Вначале с помощью кусачек отделяем подставку от литников, а затем скальпелем и надфилями снимаем облой, стачиваем ненужные швы оставшиеся на отливке. Внимательно осмотрим модель и приступаем к покраске. На мой взгляд, покраска, это самое увлекательное действие во всем процессе. Вы как бы вдыхаете жизнь в бездушный металл.

Покраска масляными красками

Итак, мы продолжаем. Для этого нам понадобится художественная масляная краска и растворитель для нее. Оловянную фигурку мы помещаем на деревянный брусок при помощи клея «Момент», чтобы во время покраски не дотрагиваться до фигурки руками, а также чтобы, ее было удобно держать и разворачивать в нежную вам сторону.

После того как фигурка закреплена, нам нужно ее загрунтовать. Обычно я это делаю сильно разбавленной масляной краской цвета охры. После того как грунт просохнет, можно начинать расписывать фигурку. Желательно начинать роспись фигурки с крупных, одноцветных деталей: мундира, штанов, сапог. Цвет должен быть немного темнее того, которого вы желаете добиться, так как при высыхании масляная краска бледнеет. После просыхания предварительной покраски можно продолжить процесс.

Возьмем те же краски, что уже использовали и добавим к ним немного белой краски для их осветления. Затем наносим их на выделяющиеся части фигурки: нос, подбородок, щеки на лице, складки на мундире, штанах, сапогах и подсумках. Дождемся, когда детали просохнут, добавим еще немного белил в уже осветленную краску и сосем легкими мазками кисти, нанесем еле заметные штрихи на те же детали. После чего темной краской пропишем глаза, усы и волосы. После того как фигурка покрашена, нужно завершить покраску ее экипировки, тех кожаных вещей на солдатике которые должны быть покрыты лаком. Это панталеры, обкладка кивера, сапоги, ранец, подсумок, ложе ружья.

Ну вот, ваш первый солдатик и готов. Надеюсь, что он не станет для вас последним и займет почетное место в вашей будущей коллекции.

Источник:
http://www.gamesworkshop.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=105

Как сделать оловянного солдатика в домашних условиях

Оловянные солдатики – это любимые игрушки мальчишек всех времен, но что делать, если у тебя есть только один солдатик определенной формы, а тебе для игры или в коллекцию их надо несколько? В этом случае можно попробовать изготовить их самостоятельно, правда, терпения и старания для этого понадобится немало.

Как сделать оловянного солдатика в домашних условиях? Почитай эту инструкцию, посмотри картинки и попробуй его изготовить. Если постараться, то солдатик должен получиться.

Для того чтобы сделать нового оловянного солдатика понадобится солдатик уже готовый, как образец. С него ацетоном надо смыть краску, если он окрашен, а затем приступить к изготовлению формы для отливки.

Как сделать форму для литья оловянных солдатиков

Форму для литья оловянных солдатиков делают из трех составных частей: две части гипсовые, а третья – брусок из металла.

1. Возьми ровный брусок пластилина и вдави в него солдатика-образец до половины, а металлический брусок прижми к подставке солдатика так, как это показано на рисунке 1.

2. Сделай из стенок спичечного коробка заборчик и огради им пластилиновую заготовку – просто воткни его в пластилин так, как на рисунке 2. Проделай в пластилине два или три углубления, как на рисунке. Эти ямки понадобятся при стыковке двух половинок будущей гипсовой формы.

3. Намажь растительным маслом всю поверхность пластилина, вдавленного в него солдатика, ямки и металлический брусок, и приступай к изготовлению формы из гипса. Для этого высыпь в чашку просеянный через сито порошок гипса или алебастра и, помешивая, залей в него столько холодной воды, чтобы смесь была похожа на жидкую сметану.

4. Медленно и аккуратно вылей гипс из чашки в пластилиновую заготовку. При этом надо тщательно следить, чтобы не было пузырьков. Из-за химической реакции гипс немного нагреется и ему надо дать время на остывание – минут 10-15.

5. Когда гипс остынет, аккуратно сними половинку гипсовой формы и вынь солдатика.

6. Вторая половинка гипсовой формы изготавливается так же, как и уже сделанная первая, только вместо заготовки из пластилина возьми первую половинку формы вместе с уложенным в неё солдатиком. Подставь к подставке солдатика брусок из металла и прилепи пластилином заборчик (рис. 6).

Читайте также  Цинковый сплав: виды, состав, в бижутерии

Смажь маслом поверхность внутри заборчика, залей жидким гипсом, а когда он остынет, разними половинки формы, аккуратно вынь солдатика-образец, и оставь форму сохнуть на неделю.

7. Для того чтобы залить олово в форму в ней надо сделать литник – специальную канавку, которую нетрудно прорезать ножиком от края формы к основанию фигурки в обеих её половинках. Также кончиком ножа надо процарапать от краев фигурки к краям формы царапины-канавки. Это — воздухи’, через них из формы будет выходить вытесняемый расплавленным оловом воздух. Воздухи’ не надо делать слишком широкими, иначе заливаемее олово через них будет вытекать из формы.

8. Перед отливкой между крепко стиснутыми половинками формы и бруском из металла проложи для теплоизоляции гладкий лист бумаги.

Как сделать оловянного солдатика в домашних условиях, отливка солдатика

Для отливки фигурки солдатика найди чистую баночку (подойдет из-под вазелина) и плоскогубцами выгни её в виде ковшика (как на рисунке). Из такого ковшика будет удобнее выливать жидкое олово в форму.

Приспособь к ковшику вместо ручки плоскогубцы, надень варежку или перчатку и аккуратно расплавь в нем кусочки олова на плите.

Когда олово расплавится, крепко зажми в руке сложенные вместе две половинки формы (держать их надо литником вверх) вместе с бруском из металла (как на рисунке) и вылей жидкое олово в форму.

ДЕЛАЙ ЭТО ОСТОРОЖНО, НЕ ПРОЛЕЙ РАСПЛАВЛЕННОЕ ОЛОВО НА РУКУ ИЛИ НА НОГУ, СЛУЧАЙНО НЕ БРЫЗНИ ИМ В ЛИЦО И НЕ ОБОЖГИСЬ.

Затем дай олову хорошо остыть, аккуратно раскрой форму и оловянный солдатик почти готов. Остается только кусачками удалить лишнее и обработать фигурку надфилем. Если фигурка неудачна, то её можно расплавить и отлить солдатика снова.

Как сделать оловянного солдатика в домашних условиях, если нет образца

Если нет готового солдатика для образца, то можно срисовать с понравившейся картинки на плотную бумагу точный профиль солдатика и вырезать его. Чтобы сделать вырезанный профиль рельефным, на него можно наклеить бумажки-толщинки. Клеить их надо одна на другую с обеих сторон профиля (как на картинке), а края толщинок можно сравнять пластилином. Мелкие детали можно процарапать в уже готовой гипсовой форме.

Вот такая инструкция, как сделать оловянного солдатика в домашних условиях. Остается только раскрасить его с помощью тонкой кисточки масляными красками, разведенными масляным лаком или скипидаром. Только красить надо сначала все одноцветные детали, а затем, дав им просохнуть, детали других цветов.

Источник:
http://www.vseznayem.ru/pochemu/937-kak-sdelat-olovyannogo-soldatika-v-domashnikh-usloviyakh

Как сделать оловянных солдатиков

10 причин играть с детьми в скирмиш

Перевод статьи с портала Geek Dad за авторством Джеймса Флойда Келли.

Я увлекался варгеймами почти всю свою жизнь. В детстве меня очень впечатлила однажды увиденная партия: засыпанный песком и уставленный домиками стол, вокруг которого стояла группа игроков, двигавших отряды из десятков покрашенных вручную металлических миниатюр, кидавших кубы и споривших о правилах и расстоянии. Мне очень хотелось сыграть с ними, но взрослые сказали, что правила слишком сложны для ребёнка, и что я могу только смотреть.

Прошло много лет, прежде чем я сыграл в свой собственный варгейм, но я сразу же подсел на этот крючок. А потом я обзавёлся собственными детьми и захотел показать им этот удивительный и многогранный мир. К счастью, есть игры, которые не слишком сложны для детей. Игры, в которых можно трогать модели, здания и деревья, кидать кубики и двигать свои армии. Игры, правила которых ребёнок может понять.

Это — скирмиши, варгеймы с небольшим количеством миниатюр. Я познакомил с ними своих мальчиков и понял, что это была отличная идея.

Перед вами десять причин играть в скирмиш с детьми. Критика и комментарии приветствуются!

1. Никакой электроники

Электронные развлечения — это не плохо, но компьютерные игры и соцсети могут стать настоящим бегством от реальности. Ваш ребёнок начинает с одного часа в день, но потом он получает пятёрку, заболевает или на улице идёт дождь и… в общем, вы понимаете. Всегда есть причина позволить ребёнку провести больше времени за экраном.

Хороший скирмиш имеет элемент соревновательности, который нравится детям и ощущение прогресса, которое делает долгую игру увлекательной. Партия в типичный скирмиш может быть завершена примерно за два часа, так что вы не обменяете четыре часа цифровой игры на четыре часа настольной. Большинству скирмишей также не требуется никаких электронных девайсов — только кубики, правила и модели. Некоторые из них могут быть сыграны соло, большая часть требует как минимум двух игроков, но это малая цена, которую родитель может заплатить за снижение времени, проведенного ребёнком за экраном.

2. Небольшие финансовые вложения.

Разница между обычным варгеймом (например, Warhammer 40,000) и скирмишем (например, Shadespire) довольно большая, но для родителей особенно важна относительная низкая цена скирмишей.

Традиционные варгеймы требуют больших вложений — сотни и даже тысячи долларов должны быть потрачены на армии, кубики, книги и террейн. Конечно, такие деньги улетают не сразу, а постепенно, но факт остаётся фактом — армия из 50 или 100 миниатюр стоит недёшево, а игрового ландшафта для обычных варгеймов требуется много.

В скирмише же участвуют небольшие отряды (от 5 до 25 миниатюр), там обычно нужна только одна книга правил (и, быть может, пара дополнений) и небольшой стол.

Конечно, на скирмиш тоже придётся потратиться, тем более, если система увлечёт вас и ваших детей. Всегда можно купить новые модели, больше террейна и других аксессуаров, но для начала игры вам понадобится совсем немного.

Для примера — цена на две игры на Амазоне:

Warhammer 40k Starter Box: $135 — 53 миниатюры, книга правил на 280 страниц, две дополнительные книги и так далее.

Shadespire: $51 — 8 миниатюр (для двух игроков), книга правил на 32 страницы, кубики, игровые поля, а так же гора карточек и жетонов.

3. Разнообразие тем

Десять лет назад было сложно найти недорогую игру, которая была бы интересна и взрослому и ребёнку. Сегодня на рынке продаются десятки различных варгеймов с самой различной тематикой. Любите воинов и волшебников? К вашим услугам Frostgrave. Нравятся «Звёздные войны»? Попробуйте Star Wars: X-Wing Miniatures. Вашему ребёнку по душе зомби? Откройте для себя The Walking Dead: All Out War. Возможно, он любит взрывы и крутые машины (а кто же не любит — прим. переводчика) и тогда вы можете сыграть в Gaslands.

Среди скирмишей можно найти исторические (Первая мировая, Вторая мировая — например, Bolt Action, Вьетнам и т.д.), фантастические, фэнтезийные и другие игры. Даже если у вашего ребёнка специфический интерес, вы, скорее всего, сможете найти если не готовую игру, то хотя бы готовые правила (или универсальную систему) и подходящие модели. Есть игры даже по сериалу «Доктор Кто» — Google и YouTube вам в помощь.

Кроме того, многие правила можно подогнать под ту или иную тематику. есть вариация правил Frostgrave под «Звёздные войны», переделка системы Dracula’s America для игр в жанре классического вестерна и так далее.

4. Социальное взаимодействие

У мультиплеерных видеоигр есть социальная составляющая, но давайте будем честны — встретить в сети анонимного оппонента совсем не то же самое, что сыграть с человеком в живую.

Настольные игры и варгеймы позволяют развить у ребёнка (да и вообще человека любого возраста) спортивное поведение: игроки жмут руки перед и после партии, учатся побеждать и проигрывать с достоинством. Обсуждение правил и разъяснение своего поведения требует внятной и понятной речи, так что я советую родителям поощрять разговоры во время игры.

В отличие от более сложных варгеймов, в скирмишах ход занимает гораздо меньше времени. В этих играх гораздо меньше передвижений, бросков кубиков и даунтайма (времени, которое тратится на ход противника), так что юные игроки почти всегда вовлечены в процесс. Играть в скирмиш — это весело, но, кроме того, это отличный повод пообщаться с ребёнком, расспросить его о школе, друзьях и увлечениях в расслабленной и необязательной обстановке.

И, конечно, ваш ребёнок может играть с другими детьми! Родителям бывает сложновато выпустить игру из под своего контроля, но если ваш сын или дочь пришли домой с другом — пусть они сыграют вдвоём. Ребёнку будет полезно объяснить игру новичку, почувствовать риск и азарт и даже поспорить о правилах и расстоянии (но только если он не перейдёт на «грязные» приёмчики). Позаботьтесь о напитках и перекусе и время от времени проверяйте, как игроки справляются с «самостоятельным плаванием».

5. Развитие творчества

Варгеймы серьёзно развивают творческие способности. Во-первых, игрокам нужно собрать и покрасить миниатюры. Большая часть моделей для варгеймов продаются в виде деталей на литниках, хотя из этого правила есть исключения, например, X-Wing.

Клеить миниатюры с детьми очень интересно, особенно если детали позволяют собрать модель в разных вариациях. Ребёнку придётся принимать самостоятельные решения — склеить воина с поднятой рукой или опущенной? Дать ему топор или лук? Собрать миниатюру с непокрытой головой или в шлеме? Всё это может серьёзно увлечь юного моделиста.

То же самое относится к покраске. Многие игроки любят создавать индивидуальные армии с уникальными цветовыми схемами и, если у вашего ребёнка появятся самостоятельные идеи, вам стоит поддержать их. Купите немного красок, чёрную или белую грунтовку, пару кисточек и инструментов — и вы готовы к покраске.

6. Чтение правил

Если ваш ребёнок любит читать — вам повезло! Увы, но чаще всего родителям приходится буквально заставлять своих детей посидеть над книжкой несколько минут. Но игры — это совсем другое дело. Они захватывают внимание и, если вы смогли заинтересовать ребёнка, будет нетрудно приучить его к чтению.

Не стоит давать правила ребёнку сразу, объяснять их — ваша работа. Прочитайте правила, подготовьте игру и сыграйте ознакомительную партию. Если ребёнок увлёкся — сыграйте с ним ещё несколько раз, используя только самые основные, простые правила. Ваш юный игрок хочет больше? Самое время дать ему книгу!

Большая часть скирмишей могут похвастаться короткими правилами. Например, правила World War Tesla занимают всего 14 страниц. Предупредите ребёнка, что в книге он найдёт больше опций для игры. Возможно, это «тайное» знание заинтересует его и заставит провести за книгой больше времени.

7. Подсчёты и другая математика

Не волнуйтесь — вам не придётся решать алгебраические уравнения во время игры. Математика в скирмишах — это весёлое и затягивающее занятие. Игрокам приходится высчитывать максимально возможный урон и скорость, пытаться принимать различные решения и набирать армии на разное количество очков.

При этом расчёты воспринимаются детьми как часть игры, а, значит, они учатся и тренируют свои математические навыки легко и с увлечением. Даже если ваш ребёнок ещё не знает процентов, он быстро поймёт, что на d20 проще выкинуть 15 или меньше, чем 10 или меньше. Со временем дети учатся высчитывать вероятности выпадения тех или иных значений на разных кубиках. Кроме того, варгеймы, в которых используется рулетка, учат детей измерять и высчитывать расстояние.

Читайте также  Как просверлить отверстие в керамограните, Чем лучше сверлить керамогранит, Видео

8. Развитие логического мышления и моторных навыков

Развитие этих навыков идёт вместе со сборкой и покраской миниатюр и террейна. Держать в руках инструменты, склеивать вместе мелкие детали, наносить кисточкой небольшие мазки может быть сложно поначалу, но дети быстро осваивают новые навыки — и нет лучшего учителя, чем практика.

Родители, учащие детей играм, частенько замечают, как их чада быстро осваивают основы логических рассуждений. Комплексные правила, охватывающие весь игровой процесс, требуют умственных усилий, умения принимать немедленные решения и планировать свои действия.

У многих скирмишей есть сценарии или другие вариации базовой игры, обладающие особенными правилами, а разнообразные условия требуют разнообразного подхода. Преследуя меняющиеся цели, дети учатся гибкости и адаптивности.

Вам необходимо найти подходящую игру. Она не должна быть слишком простой (игра должна бросать вызов, чтобы ребёнку было куда стремиться), но при этом не должна смущать юных игроков запредельной сложностью.

9. Риск без стресса

Дети совершают много ошибок и по разному реагируют на них. Последнее, что хочет любой родитель — это расстроить своего ребёнка проигрышем в настольной игре.

В обычных варгеймах ставки высоки: на столе стоит много миниатюр, правила сложны, а предварительное планирование может занять больше времени, чем сама игра, так что игроку есть что терять.

В скирмише же потери обычно небольшие. Как и в других играх, здесь будет победитель и проигравший, но более простые правила и малое количество моделей не позволят более опытному игроку совершить какой-нибудь совсем уж неожиданный выигрышный манёвр. Простые правила также означают большую зависимость от бросков кубиков — а, значит, у родителя и ребёнка шансы на победу будут примерно равны.

С этой точки зрения лучше провести три игры по часу, чем одну игру на три часа. Юному игроку будет проще справиться с проигрышем, если он увидит, как мама или папа проигрывают из-за неудачного броска. Риск и азарт подстёгивают интерес к игре, а уравненные шансы позволят ребёнку научиться как выигрывать, так и проигрывать.

10. Больше времени для семьи

Здесь всё очевидно — игра потребует вашего внимания и времени. Вам нужно будет прочитать и объяснить правила, собрать и покрасить с ребёнком миниатюры, а после этого ещё и провести полноценную партию. Вы будете вовлечены в игру не меньше своего юного оппонента, а, значит, проведёте это время вместе.

Отложите телефон. Закройте ноутбук. Выключите компьютер. Общайтесь во время игры друг с другом — это важная часть детско-родительского взаимодействия.

Пожалуй, эта причина играть с детьми в скирмиши мне нравится больше всего.

Источник:
http://pikabu.ru/story/kak_sdelat_olovyannyikh_soldatikov_1284828

Сказка или реальность? Как создать армию оловянных солдатиков

Помните сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»? Так вот, всё это не вымысел, а реальность. Сегодня любой желающий может сделать своего оловянного солдатика собственными руками. Повезло и мне. Я попала на мастер-класс Михаила Косачёва по изготовлению этих самых игрушек, который проходил в музейно-выставочном центре на Спасской.

Дорогие игрушки

Пока Миша готовился и расставлял фигурки, я искала удачный кадр и приглядывалась к солдатикам. Кого там только не было – и лучники, и конница, и пехота, и главнокомандующие. Были даже барабанщики. Одни фигурки были раскрашены, а другие так и остались серебристого цвета.
Первым делом автор мастер-класса представился и рассказал, что уже три года увлекается изготовлением оловянных солдатиков. А нашёл своё хобби он в интернете на сайте «Топ-10 самых дорогостоящих хобби в мире», где солдатики оказались примерно на 5 месте.

Далее Михаил провел инструктаж по технике безопасности о том, что трогать руками горячую конфорку, на которой будет плавиться олово, нельзя, и положил металл в небольшой ковш, чтобы он расплавился до жидкого состояния.

Затем автор мастер-класса предложил нам угадать, солдаты каких стран стоят у нас на столе. Мы угадали Францию и Россию, так как фигурки были точь-в-точь похожи на солдат того времени. Над третьей страной мы задумались, но хозяин коллекции подсказал, что это Англия. Как мы могли не узнать красные мундиры и высокие черные головные уборы?

Многоразовое изготовление

К этому времени олово обрело жидкий вид, и настало время делать наших стойких оловянных солдатиков. Миша дал нам на выбор несколько форм: кто-то выбрал солдата со шпагой, кто-то с ружьём, а я выбрала коня. Мы сложили формочки, закрепили их между двумя фанерками и залили туда олово. Осталось немного подождать, пока металл застынет. Пять минут и готово!

Разделив формочки пополам, мы с волнением вытаскивали наших оловянных солдатиков. Оказалось отлить солдатика проще, чем «одеть»: чтобы раскрасить фигурки, нужно сначала их загрунтовать: нанести слой краски одного цвета, дать высохнуть, а затем с помощью акриловых красок и тонких кисточек разукрасить солдатика по своему желанию.

Вернёмся к сказке Андерсена. Как же получилось так, что стойкий оловянный солдатик остался без ноги? Оказывается, такое возможно! В форме может остаться воздух, который будет препятствовать заливке металла. Так вышло и у нас. Мой конь остался без задней ноги, а солдатик одной из девочек без шпаги. Мы, конечно, расстроились. Но Миша дал нам еще одну возможность: переплавил наши неудавшиеся фигурки, мы залили металл в формы, и… всё получилось!

После мастер-класса все ушли довольные и счастливые, а кто захотел приобрёл своего оловянного солдатика. Последний раз посмотрев на оловянную армию, попрощавшись с Мишей, я покинула музейно-выставочный центр на Спасской.

Источник:
http://kirov.aif.ru/culture/art/skazka_ili_realnost_kak_sozdat_armiyu_olovyannyh_soldatikov

Как самому сделать паяльную пасту

Процесс литья из олова

Температура плавления олова всего 231 °C. А вот точка его кипения находится в пределах 2 300 °C. Температуру, при которой металл будет расплавлен, можно достичь в домашних условиях. То есть можно вполне, разумеется, при соблюдении определенных правил и техники безопасности, выполнять литье из олова дома. В промышленных условиях для литья олова применяют специальные центробежные литейные машины. Для изготовления форм применяют гипс, алебастр, эпоксидную смолу, силикон и разумеется, металл.

Процесс литья из олова в промышленности

Создание формы, это, пожалуй, самый ответственный процесс. Для начала необходимо создать эскиз будущей модели. После этого модель изготавливают из полимерной глины. Для нанесения мелких деталей необходимо использовать шило. Другой, не менее важный процесс – изготовление литьевой формы. При ее изготовлении необходимо обеспечить наличие правильного разъема. Он нужен для того, что бы можно было извлечь готовую отливку и при этом не нанести повреждений самому изделию.

Оснастка из силикона для литья из олова

Изготовление оснастки из силикона потребует большего количества материала и времени. Это вызвано тем, что ее необходимо подвергнуть процессу вулканизации. Но в результате всех хлопот будет получена многооборотная оснастка для литья оловянных изделий. В случае если будущая деталь будет достаточно сложной, то необходимо будет предусмотреть наличие закладных деталей. Нельзя забывать и о воздуховодах, через них, по мере заполнения формы оловом, должен выходить воздух.

Важным элементом конструкции оснастки является отверстие, через которое будут выполнять заливку. Если оно будет маленьким, то металл будет поступать слишком медленно и процесс застывания может начаться до ее полного заполнения. Перед началом литья необходимо соединить полуформы вместе и поместить между листом фанеры. Лист должен быть толщиной не менее 12 миллиметров, размер должен превышать габариты металлоформы. По окончании сборки всю конструкцию стягивают жгутом.

Две полуформы между листами фанеры, стянутые жгутом

Технология литья не отличается большой сложностью, готовить металл к заливке имеет смысл после окончательной сборки формы. Для этого его необходимо хорошо прогреть. После того как на его поверхности появиться пленка желтоватого цвета можно считать, что олово готово к розливу. Если металл будет перегрет, то на поверхности расплава будет плавать синяя или фиолетовая пленка. Расплавленный металл заливают тонкой струйкой. При этом для удаления воздуха можно слегка постукивать корпусу. Открывать форму можно только после того, как отлитая деталь полностью остынет. Для изъятия отливки нужно использовать щипцы. Надо быть готовым к тому, что первое полученное изделие будет иметь некоторые дефекты поверхности.

Удаление излишек олова (облой)

Последовательность механической обработки выглядит следующим образом. Сначала удаляют облой. Так, называют излишки расплава, которые затекают в шов формы. Для этого применяют шабер. Для удаления литников применяют бокорезы. Для окончательной обработки швов используют абразивную шкурку с самым мелким зерном (нулевку).

Инструменты и материалы для литья

Олово практически идеальный материал для выполнения литья и в домашних, в промышленных условиях. Какие будут нужны материалы и инструменты для производства формы и выполнения литья. Для изготовления формы потребуется герметик и гипс. Из первого будет изготавливаться сама оснастка, а гипс потребуется для изготовления каркаса, в который будет установлена технологическая оснастка.

Инструменты для литья из олова

Кроме, названных материалов потребуется несложный слесарный инструмент – напильники с разным сечением, плоскогубцы, паяльник и пр.

Формы для литья олова

Для изготовления литьевой оснастки применяют такие материалы, как гипс или силикон. Все зависит от детали и ее назначения. К самой простой можно отнести гипсовую. Для ее изготовления понадобится коробка из дерева, некоторое количество гипса и кусок металлической трубки.

Создание оснастки выполняется в несколько шагов:

  1. Приготовление гипсовой смеси. Она по внешнему виду должна напоминать густую сметану.
  2. Смесь вываливают в заранее приготовленную коробку и разравнивают.
  3. Для получения полуформы необходимо взять деталь и наполовину погрузить ее в приготовленный гипс. Аналогичную операцию необходимо выполнить со второй половиной детали. В результате будут получены 2 полуформы.
  4. Полуформы надо соединить, или скрепить с помощью замков или просто стянуть тугой резинкой. В то место, через которое будет заливаться расплав олова надо вставить приготовленную металлическую трубу.

В принципе литьевая оснастка готова к работе. Расплав олова можно спокойно заливать в полученную форму.

В чем отличие гипсовых форм от других – главное они имеют меньшую стойкость. Если их поверхность не подготавливать, то такая оснастка может выдержать один – два цикла.

Способы получения олова, доступные в домашних условиях

Домашнему умельцу доступно, как правило, ограниченное число методов получения олова. Связано это со сложностью промышленных способов получения, недоступностью достаточного количества сырья, высокой стоимостью ингредиентов. Доступные для домашнего получения методы:

  • с помощью химических реакций получают оксид олова и затем производят его плавку в тигле до выделения чистого олова,
  • получение хлорида олова и дальнейшей электролиз консервных банок с использованием электролита, основанного на полученном хлориде.

Основные способы литья олова

В промышленных условиях существует несколько технологий позволяющих быстро и эффективно изготавливать отливки из олова и его сплавов.

Самым популярным можно назвать литье в центробежной машине.

Суть этого метода довольно проста, расплавленный металл, через систему литников подается в формы, расположенные вокруг одной оси и вращающиеся с определенной скоростью. Их вращение обуславливает создание центробежной силы, которая прижимает поступающий металл внутри формы. Таким образом, происходит устранение лишних газов из тела будущей отливки. Это инженерное решение позволяет получать металл с мелкозернистой структурой. Литье выполняют в металлоформы, произведенные в заводских условиях. Перед заливкой на рабочие поверхности могут быть нанесены составы, облегчающие выемку готовой отливки из формы.

Читайте также  Самодельный гриндер

Как сделать оловянного солдатика в домашних условиях, отливка солдатика

Для отливки фигурки солдатика найди чистую баночку (подойдет из-под вазелина) и плоскогубцами выгни её в виде ковшика (как на рисунке). Из такого ковшика будет удобнее выливать жидкое олово в форму.

Приспособь к ковшику вместо ручки плоскогубцы, надень варежку или перчатку и аккуратно расплавь в нем кусочки олова на плите.

Когда олово расплавится, крепко зажми в руке сложенные вместе две половинки формы (держать их надо литником вверх) вместе с бруском из металла (как на рисунке) и вылей жидкое олово в форму.

ДЕЛАЙ ЭТО ОСТОРОЖНО, НЕ ПРОЛЕЙ РАСПЛАВЛЕННОЕ ОЛОВО НА РУКУ ИЛИ НА НОГУ, СЛУЧАЙНО НЕ БРЫЗНИ ИМ В ЛИЦО И НЕ ОБОЖГИСЬ.

Затем дай олову хорошо остыть, аккуратно раскрой форму и оловянный солдатик почти готов. Остается только кусачками удалить лишнее и обработать фигурку надфилем. Если фигурка неудачна, то её можно расплавить и отлить солдатика снова.

Литье олова в домашних условиях

Как уже отмечалось, литье из олова в домашних условиях используют для получения рыболовных снастей, фигурок, например, солдатиков и пр. Порядок выполнения отливки из олова выглядит следующим образом:

  1. Изготовление формы.
  2. Литье изделия.
  3. Механическая обработка отливки.

Для выполнения литья олова в домашних условиях понадобится:

  1. Кухонная плита;
  2. Олово.
  3. Форма для отливки.
  4. Напильник, скальпель и некоторые другие несложные инструменты.

Оснастку, выполненную из алюминия или силикона, можно использовать по нескольку раз. Для получения качественного результат придется потратить много времени, при этом желательно иметь определенные художественные навыки. После того как фигурка будет отлита ее желательно раскрасить. Для этого применяют акриловые краски. Для того чтобы она хорошо легла фигурку перед началом работы необходимо обезжирить.

Химическое лужение печатной платы в домашних условиях

Каждый радиолюбитель, гик, инженер периодически изготавливает печатные платы в домашних условиях для своих поделок, электронных устройств и прототипов. После травления печатной платы наверняка вставал вопрос о лужении дорожек, контактных площадок и полигонов. Лужение медных проводников в первую очередь необходимо для исключения окисления медного покрытия печатной платы, удобства припаивания радиоэлементов, усиления проводников и конечно же для эстетического вида.

Для лужения своих изготовленных в домашних условиях печатных плат, я никогда особо не придавал значения эстетическому виду и лудил дорожки паяльником, с применением спирто-канифольного флюса, и обычной оловянной проволоки с припоем. Минусы были очевидны:

  1. длительное время лужения
  2. неравномерное покрытие припоем
  3. необходимость мойки изопропиловым спиртом или спирто-бензином от остатков флюса и припоя
  4. абсолютно не эстетичный вид

Ниже на фото приведен пример такого лужения на печатной плате (это устройства контроля работы скважинного насоса на даче, разводка курам на смех, в некоторых местах пришлось потом резаком прорези делать, делал на спех. Поэтому ее и привожу как пример =)):


Видно неравномерное покрытие медных проводников припоем. Такую плату так же приходится отмывать кисточкой, либо использовать ультразвуковую ванну. Приведу еще один пример такой печатной платы (ИК — пульт на 4 команды ):


В общем все пути решения этих проблем привели меня к знаменитому сплаву Розе. Почитав о этом сплаве, быстро побежал на местный радиорынок и приобрел парочку пакетиков с гранулами. По прибытию домой, поставил склянку с водой на газовую плиту и довел до кипения, после чего взял печатную плату, прошелся по ней наждачной бумагой, обезжирил и бросил в жестяную банку с водой и сплавом Розе. Не даром говорят: «Первый блин комом». Весь мой сплав залудил ни сколько печатную плату, а сколько само дно склянки. Попробовал второй раз, и как-то у меня снова не пошло.

В итоге я не долго думая, перешел к своей классической технологии. В принципе, дома я изготавливал платы в основном для прототипов, для готовых изделий я все-таки предпочитаю заказывать на производстве. Шли года и я не изменял старому проверенному способу, пока мне это все не надоело. И я снова решил искать альтернативу дедовскому методу и нашел! Как всегда случайно, зайдя в магазин Чип и Дип для покупки какой-то мелочевки, наткнулся на полке на бутылочку с надписью «Жидкое олово». Решил взять и попробовать. Как раз делал один проект для себя — усилитель для наушников (как до собираю, обязательно напишу о нем пост). Эффект оказался выше всяких похвал.

  1. шкурим подготовленную печатную плату
  2. обезжириваем
  3. кладем в подходящую пластиковую/стеклянную тару
  4. заливаем поверхность жидким оловом (рабочая температура от 20 градусов)

Через час на выходе получаем красивое, равномерное покрытие оловом на печатных проводниках (можно конечно лудить и подольше, что бы получить побольше осаждение олова на медные проводники).

Процесс снял на видео:

Приложу еще пару фотографий техпроцесса:


Подготовка к химическому лужению второй печатной платы.


Сборка устройства на готовой печатной плате.

Опробовал данную технологию уже на трех платах, результат меня порадовал. Цена такой бутылочки в Чип и Дип 220 рублей. Одна проблема, что нет инструкции как таковой. Я пока не знаю, на сколько хватает раствора. Возможно ли использованный раствор заново сливать в общую тару или необходимо утилизировать. Возможен ли катализ при увеличении рабочей температуры и тд… Химическая промышленность не стоит на месте и облегчает наши труды. Спасибо химикам за это! Оригинал статьи

Источник:
http://burforum.ru/materialy/lite-olova-2.html

Рождение оловянной фигурки. Технология производства

Вы знаете, что прогресс, совершенствуя технологические процессы, запускает туристов в космос, снимает «Властелинов колец» и нанотехнологический робот чистит человеческие сосуды от холестерина. Чего, как говорится, еще желать!? А вы куда, ребята?! (это я про нас) со своей доморощенной самодеятельностью против напирающего Китая? Но мы, как бараны, упорствуем — и в мастерской «на колене» продолжаем доказывать, прежде всего, самим себе, что место под солнцем есть и для нас.

Литье оловянных солдатиков доступно детям, то есть каждому. Для этого нужна обычная плита и ковшик, потому что олово плавится при +240 С. Форму можно выдавить даже в земле, но сейчас есть специальный герметик, который в жидком виде заливаешь на мастер-модель и через несколько часов получается упругая форма с очень точными повторениями оригинала. Такая форма позволяет многократно делать заливки (мы называем «шлепок»). Особое преимущество такой формы — это возможность отливать обратные углы без повреждения формы. Такая форма может прослужить и 5 заливок и 150. Потом надо делать новую форму. Фигуры бывают сложные (до 25 деталей — руки, ноги, голова, оружие, доспехи, подставка . ) и форм на одну фигуру может быть 5-8. После остывания металла (3-10 мин. в зависимости от массы металла) форму раскрывают и достают отливку, которую надо приготовить к росписи. Если все детали отлились хорошо, литейщик свою работу выполнил. Кусачки, напильник, паяльник, скальпель и золотые руки — вот что нужно обработчику для того, чтобы каждая деталь нашла свое место в фигуре, а фигура стала красивой и прочной в местах соединения.

Важное звено для получения готовой фигурки — мастерство художника. Роспись — очень тонкая и специфическая работа. Главные критерии тут: кропотливость и аккуратность. Если человек имеет терпение, то он добьется результата, но времени может пройти много. У нас был случай, когда женщина пенсионерка, которая всю жизнь проработала на заводе, стала красить фигуры и делала это очень плохо. Но она была мамой одного из наших коллег, и мы терпели. Прошло два года, и результат превзошел ожидания. Практически из ничего, благодаря терпению и каждодневному труду вырос прекрасный мастер.

Перед началом росписи фигура обезжиривается, затем покрывается грунтом, чтобы краска не слетала. Краски используются темперные и акриловые. В готовой фигуре ценится матовость, с помощью которой передается фактура тканей или других материалов. Ценится плавность переходов и глубина передачи жизненной реальности. Для иллюстрации сложности такой пример: для росписи лица используют иногда до 6-7 разных оттенков, а все лицо занимает общую площадь 0,3-0,4 кв.см. Сложная фигура требует до 1 месяца работы. Фигуры простые можно красить несколько штук в день.

Ну, и конечно важное для творческого процесса — рождение идеи, разработка эскизов с использованием исторического материала и работа скульптора. Если что-то недоработали, результат «мимо». Главное в этом деле — не торопиться. Спешка признак искушения. Идея, как вино, должна пройти выдержку временем, и мы следуем этому принципу. Мы должны обсуждать и рассуждать, думать и спрашивать друг друга, кто что думает. Важен каждый человек, независимо от его прямых рабочих функций. Если атмосфера в коллективе напряженная, ничего хорошего не может родиться на свет. Мы это понимаем и стараемся беречь наш мир. Это самое трудное и самое важное.

Скульптор берет медную проволоку, скручивает каркас фигуры и облепляет пластикой. А дальше — убирает все лишнее. Сказать просто, а сделать трудно. Поэтому работе скульптора уделяется особое внимание. От результатов его работы зависит вся жизнь фигуры. Скульптор это такой человек, который может убить идею или из ничего сотворить чудо. И мы наши идеи стараемся доверять только мастерам. Работа над одной мастер-моделью может занимать очень долгое время, но, в среднем, это один месяц.

Вот и получается, что с виду простенькая фигурка, какого-нибудь солдата или рыцаря, на поверку является продуктом труда большого количества взрослых дядь и теть (в душе оставшихся детьми), каждый из которых — это мастер своего дела.

У нас в России это ремесло утратило корни после 1917 года, но в запасниках Эрмитажа хранится несколько тысяч оловянных фигурок, в которые играли не только дети. В Европе это развитая индустрия со своими планами международных выставок и большими мануфактурами. В Германии, в городе Кульмбах, главной достопримечательностью города является замок, в котором расположен крупнейший в мире музей оловянной миниатюры. Коллекционирование оловянной миниатюры — это удел людей увлеченных и знающих историю, людей образованных и небедных, людей способных оценить красоту, труд, мысль. Россия сейчас заново знакомится с этим направлением ремесла, а иногда и искусства. И появляются ценители. А мы стараемся создавать новые и новые маленькие шедевры.

автор текста: Сергей Земсков, руководитель мастерской «АДАМА»

Источник:
http://www.livemaster.ru/topic/6816-rozhdenie-olovyannoj-figurki-tehnologiya-proizvodstva