Фиксатор резьбы — чтобы не раскрутилось

Фиксатор резьбы — чтобы не раскрутилось

  • Цена: 145 р (2$)
  • Перейти в магазин

Нередко требуется закрутить болтик или шуруп, чтобы он не раскручивался, по крайней мере — самостоятельно, под действием окружающей среды. Эту задачу и призван решить предмет обзора. Под катом обзор и тест-драйв анаэробного геля для фиксации.

Когда я писал про анаэробный герметик, в комментариях было много вопросов, о его возможностях по фиксации резьбы. Я ответил, что для этого существуют другие продукты, вот один из них и будем рассматривать. В условиях стабильно нестабильного курса, продукция российского производства, зачастую, оказывается более интересна, чем зарубежные аналоги.

Когда я заказывал герметики для труб, то закинул в корзину и данный фиксатор. Доставка у производителя платная до определенной суммы (500 руб — 6.5$), поэтому есть смысл добрать товаров до этой суммы. Теперь дошли руки разобраться с этим продуктом. Посылка пришла, примерно, за полторы недели, позвонил менеджер транспортной компании и договорился о доставке. Основным товаром там был, конечно, Сантехмастер гель, который вызвал большой отклик среди читателей. Фиксатор резьбы я заказал скорее в довесок.

Вот, что пишет производитель про этот фиксатор (я немного обобщил информацию с разных мест сайта производителя):
— заменяет стопорные шайбы, надежно фиксирует болты свыше М20;
— может применяться в стыках от -0,2 до +0,6 мм, заполнять микродефекты сварных швов, литья, проката, прессованных материалов;
— герметизация сразу же после нанесения (окончательная полимеризация наступает через 15-30 мин. — продукт блокирует деталь);
— не требуется сильная затяжка при сборке;
— стойкость к стиранию, высоким механическим нагрузкам, воздействию температурных перепадов;
— защита от коррозии благодаря высокой адгезии к металлу;
— устойчив к воздействию органических растворителей;
— не ползет, не дает усадки, повышают конструкционную прочность;
— диапазон рабочих температур от -60 до +150 °C;
— демонтируются с подогревом до +150 ºC;
— защищает от резьбу от коррозии.

Ну что же, проверим его свойства. Вообще, очень важно зафиксировать резьбу, особенно, в подвижных узлах. Мне фиксатор резьбы очень помог обеспечить стабильность соединений в конструкции автоматизированной теплицы, которую я описал здесь.

Фиксатор резьбы упакован в блистер:

Следует заметить, что они выпускаются 4-х видов: с легкоразборной фиксацией, прочная, для крупных резьб и высокопрочная. В наших руках лайт-версия: с легкоразборной фиксацией. С обратной стороны инструкция по применению:

Вес с упаковкой 27 г:

Вынимается тюбик очень легко, вес тюбика 14г:

Длина тюбика порядка 12 см:

Колпачек на тюбике фиксируется резьбой, внутри содержится синеватый гель:

Кончик тюбика тонкий, что в сочетании с нажатием на тюбик, позволяет легко дозировать выдаваемый гель.

Сразу напишу особенности этих гелей, чтобы избежать лишних вопросов. Гели являются анаэробными — то есть застывают без воздуха. В узких местах, в частности, в месте соприкосновения гайки и болта, или самореза и скручиваемой поверхности количество воздуха минимально — вот именно там, этот гель и полимеризуется. Остатки геля снаружи не застывают, их следует убрать тряпкой.

Для тестов возьмем несколько болтиков с гайками. Продавец заявляет работу даже на болтах резьбы м20, но максимальное из того, что было у меня: м10:

Выстроенные в ряд кандидаты:

Смазываем 3-4 витка на каждом болтике:

С большого болтика часть геля стекла на бумажку, он достаточно жидкий, поэтому, наверно, лучше горизонтально не класть после смазки. Собираем соединения и ожидаем полимеризации 30 минут:

Слева на бумажке лужица, оставленная большим болтиком.

Пока идет процесс полимеризации, я решил собрать еще одну конструкцию. После прошлого обзора анаэробного герметика для труб, в комментариях писали про тест вибрацией. В этот раз мы не можем провести тест давлением, но вибрацию добыть думаю сможем. Что может лучше подходить для подобных тестов чем детский металлический конструктор? Я не нашел ничего лучшего и позаимствовал у ребенка следующее:

Внутри, как и следовало ожидать, элементы конструкций и винты с гайками:

Мы не будем собирать самолет или трактор, соберем вот такую простую рогатину, используя нехитрый инструмент из конструктора (отвертка входит в шлиц винта с большим усилием, нехарактерным для детей обозначенного на конструкторе возраста — оставим это на совести производителя):

При этом, правую часть, помеченную синим маркером, скручивал с использованием нашего фиксатора резьбы. Замечу, что скручивал винтики я с одинаковым усилием, без фанатизма, но чтобы держалось. Оставим нехитрую конструкцию сохнуть.

Тем временем, наступил момент истины для наших болтиков, пробуем открутить (прошло 30 минут). Руками провернуть гайки у меня не вышло, но с помощью разводного ключа прикрученные гайки со средним усилием пришли в движение. Если требуется собрать не разборное соединение, то следует прибегнуть к версиям с прочной и высокопрочной фиксацией. Полимеризовавшийся герметик выглядит таким образом:

Теперь перейдем к нашему конструктору. Для создания вибрации я решил прибегнуть к помощи компрессора, который переживает зиму на балконе:

Фиксируем нашу конструкцию прищепками, прочность нам не нужна, скорее наоборот — чем больше оно будет болтаться тем лучше:

Включаем и видим, как вибрирует конструкция. Через 5 минут работы конструкция изменила свой первоначальный облик:

Можно сделать вывод, что фиксатор резьбы помогает справится с самораскручиванием болтиков и шурупов.

В целом, можно сказать, что фиксатор резьбы со своей задачей справляется, никаких проблем при его использовании не возникло. Зафиксированные этим гелем резьбовые соединения в моей теплице не вызывали никаких проблем. Так что — могу рекомендовать.

На десерт видео вибрации, к сожалению, не дождался краха половинки без герметика:

Источник:
http://mysku.ru/blog/russia-stores/37983.html

Фиксатор резьбы, или нецелевое использование спецжидкости

Фиксаторы резьбы очень серьезные жидкости. Неправильное применение фиксаторов резьбы практически гарантированно приведет к проблемам.

Если о фиксаторах резьбы вам необходима техническая информация, то прочитайте заметку какие бывают фиксаторы резьбы и как ими пользоваться. Однако думаю, что и эта заметка вам будет интересна, и как минимум поднимет настроение. А все началось с того, что… Нет. Не кто-то сказал смотри как я умею. Началось все с тюбика фиксатора резьбы.

Вступление. Даю взаймы фиксатор резьбы

Дело было прошлым летом. Хотя надо немного предыстории. Делал я капремонт своего двигателя. Почти все делал сам. Разумеется, приходилось разживаться всяческим инструментом и спец жидкостями. Одной из таких спец жидкостей были фиксаторы резьбы. Используются они для предотвращения откручивания болтов. По сути, работает как клей и очень похоже на лак для ногтей.

Капремонт был сделан, а инструмент и жидкости остались. Фиксаторов резьбы у меня было два. Синий, он же разъемный, то есть тот, который дает открутить болт, не прибегая к нагреву и прочему вандализму. Второй был красный, или неразъемный. Открутить болт, не совершив вандализма, не получится.

Читайте также  Как выбрать деревообрабатывающий станок для дома - статья от пользователя ОБИ Клуба

И вот мой товарищ попросил взаймы у меня такой вот фиксатор. Причем не сказал для чего. Я нашел только красный и с удовольствием дал его в пользование.

Кульминация. Оказывается фиксатор резьбы работает

Прошло очень много времени. Товарищ хвастается, что купил новую пластмасску под руль, в замен старой треснувшей и будет завтра менять. Порадовались и разговор закончили. На завтра звонок. По истерическому смеху понимаю, что снятие руля пошло неровно…

Вернемся немного назад к тому моменту, когда товарищ брал у меня фиксатор резьбы. Брал он его, оказывается, для вполне конкретных нужд. На рулевом валу его машины были слегка съедены шлицы (они же продольные бороздки, чтобы руль сидел плотно и не проворачивался). Дабы обезопасить себя, товарищ решил намазать это соединение фиксатором резьбы. Да не каким нибудь, а красным неразъемным фиксатором. Намазал от души. Чтобы не отвалилось. Не, ну а чего. Точно не отвалилось бы. Да и фиксатор резьбы был халявный.

Приехал я к товарищу с баллоном газа и горелкой. Напомню, фиксатор резьбы я дал ему красный, так как другого не нашел. Начали греть крепление руля, чтобы расплавить фиксатор на резьбе. Чуть не расплавили весь руль и половину салона, а он так и не снимается. Даже намека не дает. В ход пошла кувалда. Особо не размахнешься. Применили магическую комбинацию кувалды, лома и двух рук, что в купе дает +3 к силе, +5 к ловкости, и +10 к выносливости. Потом к нам присоединились еще две руки, но фиксатор резьбы был неумолим. В общем, при помощи какой-то там мамы, и прочих мифических персонажей удалось таки раскачать руль (видимо и немного рулевую колонку, хотя в автосервисе могли бы пол салона разломать от незнания присутствия фиксатора) и снять его.

Мораль. Фиксатор резьбы — детям не игрушка.

Мораль сей заметки проста. Когда применяешь спец чего-нибудь, особенно фиксатор резьбы, сначала ознакомься с его действием и противодействием ему в последствии. А если у тебя просят попользовать это спец что-то, предупреди о последствиях. Фиксаторы резьбы не самая лучшая штука для экспериментов, особенно красный.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Источник:
http://myautoexp.ru/fiksator_rezby/

Что такое фиксаторы резьбы и зачем они нужны?

Пружинные шайбы, звездчатые, шайбы с засечками. Чего только человек не придумывал, чтобы предотвратить самопроизвольное отвинчивание крепежа. Я не знаю, кому первому пришла идея просто приклеивать винты к гайкам, но она была поистине гениальной.

Оказалось, что на той же цианакрилатной основе, что и обычный суперклей в крохотных тюбиках, можно создать состав, который будет надежно фиксировать крепеж и не давать ему разбалтываться со временем. Плюс ко всему этот состав предотвратит попадание влаги внутрь соединения, а значит и не допустит его закисания.

Фиксатор резьбы это специальный состав, который после нанесения на узлы застывает, превращаясь в прочный пластик, и надежно склеивает детали. Все фиксаторы резьбы являются анаэробными, то есть полимеризующимися при отсутствии кислорода. Им не нужно «сохнуть», они отверждаются при контакте с металлом. То есть состав полимеризуется только внутри соединения, излишки остаются в жидком виде на поверхности и их можно легко удалить ветошью.

Скорость отверждения зависит от того, насколько активен металл. На активных металлах, таких, как обычная сталь или латунь, фиксатор полимеризуется быстрее, чем на нержавеющей стали или цинке. Ручная, то есть минимально необходимая, прочность достигается, как правило, уже через несколько минут.

То есть наносить фиксатор нужно не заранее, а непосредственно перед затягиванием, на первые несколько витков резьбы . Полное отверждение происходит в течение 24 часов, в редких случаях этот срок доходит до 72 часов. После полимеризации фиксатора резьбовое соединение подтягивать нельзя!

Перед нанесением фиксатора резьбы нужно очистить и обезжирить крепеж

Очень важно отметить, что фиксаторы резьбы выполняют роль герметика, надежно закупоривая соединение и не давая проникать влаге . Это крайне важно при сборке мототехники, так как она эксплуатируется в очень жестких условиях. Фиксатор резьбы предотвратит закисание потенциально проблемных гаек на осях колес, регулировочных болтов на тросиках и болтов подвески.

Многие детали на мотоциклах и скутерах изготавливаются из мягких сплавов, таких, как силумин или алюминий. Использование фиксаторов предотвратит поломки резьбы из-за коррозии и сэкономит немало сил и нервов.

Моменты затяжки большинства болтов на скутере очень незначительные. Обеспечить надежное крепление без использования химии невозможно. Производители об этом знают и уделяют особое внимание применению фиксаторов резьбы, а по сути- моментального контактного клея.

Небольшое количество фиксатора наносится на первые несколько витков резьбы

Учитывая возникающие термические и вибрационные нагрузки, использование фиксаторов резьбы при ремонте скутера или мотоцикла не просто рекомендовано, а обязательно . Это прописано во всех без исключения оригинальных инструкциях по ремонту. Меня удивляет, насколько легкомысленно относятся к этому многие владельцы скутеров.

Даже когда им приходится тратить время на поиски новой щеки вариатора взамен той, что пришла в негодность из-за срезанных шлицев, они обвиняют в случившемся кого угодно, но не себя. Мало кому приходит в голову, что гайка на валу открутилась не потому, что она плохая, а потому, что руки мастера управлялись не той головой.

Фиксаторы резьбы отличаются друг от друга по множеству параметров. Они могут быть более или менее крепкими, жидкими или гелеобразными, особо термостойкими или нет. Для сборки мотоцикла или скутера вполне можно подобрать один-два универсальных состав, которые прекрасно справятся со всеми задачами, от фиксации болтов до посадки подшипников в гнезда. Да-да, и здесь тоже нужен фиксатор.

Фиксаторы резьбы окрашиваются во всевозможные цвета. Они бывают красные, синие, зеленые и т.д. Цвет фиксатора- это просто краситель, используемый, чтобы легче отличать один состав от другого. Часто можно услышать, что красные фиксаторы самые прочные, однако на самом деле это не так. К примеру, фиксатор высокой прочности Loctite 276 окрашен в зеленый цвет, а фиксатор средней прочности Loctite 272- в красный.

При слепом креплении немного фиксатора наносится на начало резьбы в отверстии

В мототехнике наиболее распространена пара крепления сталь-алюминий, поэтому можно остановиться на фиксаторе средней или средне-высокой прочности. Лучше, если он будет тиксотропным, то есть не растекающимся при нанесении, а вот на показатели устойчивости к температуре можно не обращать особого внимания: все фиксаторы, за редким исключением, сохраняют свои свойства при температуре от -50°C до +180°C. Этого диапазона достаточно для большинства задач.

Будьте внимательны: фиксатор низкой прочности нельзя использовать на ответственных соединениях, таких, как болты картера или колесные гайки. При этом выбор фиксатора слишком высокой прочности вызовет трудности при демонтаже, так для этого может потребоваться специальный инструмент или нагрев.

Помимо всего прочего, стоит посмотреть, как тот или иной фиксатор резьбы работает на замасленных поверхностях. Некоторые составы специально предназначены для использования с не самым чистым крепежом и допускают попадание незначительного количества масла в соединение. Это очень актуально, учитывая условия, в которых зачастую собираются моторы скутеров и мотоциклов. Но даже если фиксатор не требователен к чистоте поверхности, перед нанесением стоить очистить резьбу от масла, смазки и остатков старого фиксатора.

Читайте также  Методика укладки ламината по диагонали: от угла и от центра

Обратите внимание, что большинство фиксаторов очень агрессивны к пластмассам и не допускают использование при сборке пластиковых облицовок . Во время работы старайтесь не допускать попадания фиксатора на окрашенные или пластиковые детали. Аналогичная ситуация с некоторыми металлами: чтобы пятнами не испортить вид хорошо очищенного силуминового картера двигателя, не надо капать на него фиксатором.

Сейчас на рынке представлено великое множество весьма приличных составов, подходящих для указанных целей. Почти все производители автохимии выпускают фиксаторы резьбы и пользователю есть из чего выбрать. В следующей статье я расскажу о наиболее интересных составах.

Источник:
http://www.gilerarunner.ru/index.php/articles/useful/item/thread

Защита резьб

Привет друзья! Решил создать тему с вопросом, который меня мучает давно. Надоело уже долбаться с закисшими гайками и болтами. Скоро снова предстоит вмешательство в подвеску и снова закисшие гайки и закисшие болты в сайлентблоках…

По статьям и видео Андрея видно, что он борется с коррозией резьбовых соединений при помощи мовиля и автопластилина. Вот и я хочу в этот раз при ремонте как-то защитить резьбу, чтобы в будущем облегчить себе жизнь.

Но возникли несколько вопросов, которые волнуют я уверен не только меня. Можно ли вообще смазывать резьбу? Не будет ли она самопроизвольно откручиваться? Заметил, что многие резьбы намазаны с завода фиксатором резьбы. Может лучше её использовать? Или есть альтернатива?

В общем вопрос ко всем — кто как и чем защищает резьбу?

И вопрос к Андрею — от смазки мовилью не нарушится ли фиксация резьбового соединения?

Сереж, тема действительно интересная для всех автомобилистов, мопедистов, велосипедистов и т.д.

Во-первых, мовилем мы резьбу не смазываем, а покрываем антикоррозионным составом. Потому что мовиль — это не смазка, а антикор для скрытых полостей. Тем более она очень липкая. Поэтому шансов прослабиться у резьбы покрытой мовилем гораздо меньше, чем у резьбы смазанной литолом, графиткой, медной смазкой и т.п. Мовиль — это антикор, проверенный временем.

Согласен, что для этих целей имеются специальные средства. Например, производители фиксаторов резьбы утверждают, что их продукция ко всему прочему, ещё и защищает резьбу от коррозии. Но покупать, допустим, какой-нибудь нормальный фиксатор резьбы по цене золота за 0.05 мл, вообще,не хочется. А если всю подвеску мазать? Разориться можно.

Вот, например, болты от втулок стабилизатора

Видно, что что-то наносилось на резьбу. Но там, где резьба была открытой, всё поржавело. И это учитывая тот факт, что эта резьба была в скрытой полости и не подвергалась таким воздействиям, как, например, резьба на стойке стабилизатора.

Считаю, что фиксаторы резьбы тут как зайцу пятая нога. На подвижных ножах, к примеру, она кстати. А тут… Ещё не видел открутившейся гайки стойки стабилизатора, а вот закисшие — постоянно. Поэтому моя цель — сохранить работоспособность резьбы, а не сделать из неё монолит похлеще сварки.

Также нужно понимать, что защита резьбы — это начальный этап. Если болт закиснет в сайлентблоке, тогда наша сохраненная резьба до одного места. Толку от окрученной гайки, если мы не можем извлечь болт?

Поэтому болты схождения я тоже перед установкой покрываю мовилем. Фиксаторы резьбы и прочие средства тут не помощники, как по мне.

Некоторые образованные и не очень образованные граждане против смазки резьбы вообще. Хоть чем. Потому что так меняется усилие затяжки и прочие нюансы. Но я не знаю… Это не космический аппарат и не швейцарские часы. Это примитивная гайка крепления стойки стабилизатора. Что с ней случится, если мы её затянем не 20 Нм, а 25 Нм. Да ничего абсолютно! Поэтому параноить по каждому болту и по каждой гайке не стоит.

Поэтому я нашел для себя бюджетное решение — скрытую резьбу покрываю мовилем, а открытую — мовилем и сверху автопластилином.

Смазками, типа литола, масла, нигрола я не смазываю по этим причинам:

— смазки эти не любят воду и смываются

— на литол, масло и прочее не липнет автопластилин.

Источник:
http://moylacetti.ru/forums/topic/zashhita-rezb/

Как использовать фиксатор резьбы?| Анаэробный герметик блог и новости

Первые упоминания о резьбовых соединениях относятся к временам Древнего Рима, однако активное применение они нашли только в девятнадцатом веке, когда французские инженеры изобрели винтовую резьбу.

Практически сразу инженеры столкнулись с проблемой: одного интенсивного обжатия резьбы не хватает для надежного крепления конструкции. Воздействия посторонних факторов, как перепады температуры или вибрации могут ослабить соединения, что в некоторых случаях может привести к очень серьезным последствиям.

На протяжении столетий ученые искали способ надежно закрепить резьбовое соединение. Сначала использовались всевозможные подмотки из натуральных материалов, но они не могли выдержать большого давления, перепада температур и контакта с техническими жидкостями. Итогом экспериментов стало изобретение анаэробного герметика, более известный нам как фиксатор резьбы.

Фиксатор резьбы — особый класс адгезивов, который полимеризуется при температуре от 15 до 25 °С в узких металлических зазорах (в порах, резьбовых, фланцевых и цилиндрических соединениях) с образованием прочного слоя выдерживающего до 3000 psi нагрузки.

Обращаем Ваше внимание, что фиксаторы резьбы используются только в соединениях металл-металл!

В иных случаях состав может не застыть в неплотных резьбовых соединениях. В редких случаях возможно негативное действие на поверхность. Не используйте с ПВХ пластиком.

Фиксатор производится в специальной тонкостенной кислородопроницаемой полиэтиленовой таре, поэтому способен долгое время храниться без изменений своих свойств даже после вскрытия упаковки.

В ассортименте бренда ABRO существуют два вида фиксаторов резьбы.

Фиксатор резьбы красный (неудаляемый)

Фиксатор для соединения резьбовых деталей, не требующих частой разборки.

Подходит для крепёжных деталей диаметром до 25 мм.

Герметизирует соединение и придаёт вибростойкость, быстро заполняя пространство между витками резьбы, обеспечивает деталям прочную и плотную связь, предотвращая ослабление из-за ударов и вибраций.

Уплотняют нити резьбы, предотвращая ржавление и коррозию.

После отверждения фиксатор не токсичен.

Устойчив к большинству химических веществ.

Температурный диапазон использования от -59°С до 149°С,

Прочность при сдвиге 3000 psi.

Сегодня мы расскажем, где применяются эти фиксаторы резьбы, как их наносить и в чем разница между удаляемым и неудаляемым фиксаторами.

Фиксатора резьбы синий (удаляемый)

Синий (удаляемый) фиксатор резьбы, может применяться в огромном спектре различной деятельности для защиты от вибрационной нагрузки, а так же где необходимо заменить пружинящие разрезные шайбы (гровер-шайбы).

Создает прочное эластичное соединение, не теряющее своих свойств со временем.

Герметизирует соединение и придает вибростойкость.

Устойчив к большинству химических веществ.

Подходит для крепежных деталей диаметром до 20 мм.

Легко удаляется с помощью ручных инструментов.

Высыхает за 20–30 минут на большинстве металлических поверхностей.

Полное затвердевание происходит за 24 часа.

Температурный режим: −59°С…+149°С

Прочность при сдвиге: 1600 psi (112 кг/см2)

Крепление элементов кузова подверженных вибрации.

Некоторые детали автомобиля подвержены сильно вибрации. Их можно надежно закрепить с помощью синего фиксатора резьбы.

Читайте также  Контроль качества сварных соединений стальных конструкций

Откручиваем и очищаем болт от грязи или смазки. Наносим немного фиксатора на резьбу.

Закручиваем болт на свое место и забываем о проблеме.

Ремонт ноутбуков и мобильных телефонов.

Ответственные элементы вычислительной техники собирается на заводах на синий анаэробный герметик. Мы рекомендуем использовать Фиксатор резьбы синий (удаляемый) при работах связанных с разборкой ноутбуков, смартфонов и другой электроники.

Сборка фитингов пневмосистем.

Анаэробные герметики применяются для герметизации фитингов пневматических систем, находящихся под большим давлением. Например, пневмо-подвеска автомобиля.

Экстремальные виды спорта

Фиксатор резьбы применяется при подготовке оборудования для занятия экстремальными видами спорта .

В частности, на слаломных сноубордах, где скорости достигают 100 кмчас.

От надежности фиксации райдера к доске, в сноуборде зависит не только скоростные характеристики, а также управляемость, потеря которой может привести к серьезным падениям.

Во избежание плачевных последствий, обработаем фиксатором резьбы все болты, соединяющие базу крепления ботинка и сноуборд.

Фиксатор резьбы красный (неудаляемый)

Красный неудаляемый анаэробный герметик, рассчитанный на более агрессивное использование в механизмах, где требуется очень надежная фиксация:

Фиксация болтов ГБЦ

При капитальном ремонте двигателя рекомендуется устанавливать новые болты крепления ГБЦ к блоку двигателя используя красный фиксатор резьбы.

Сборка главных пар и редукторов.

Ответственный элемент трансмиссии, который принимает на себя крутящий момент двигателя. Требует надежной фиксации и 100% защиты от раскручивания.

Крепления роликов и шкивов двигателя.

Эти элементы постоянно испытывают высокую нагрузку и большие перепады температур. При ненадежном креплении могут выйти из строя и вызвать необратимые разрушения двигателя.

Фиксация болтов разборных дисков

Для надежной герметизации соединения составных кованных дисков.

Замена болтов крепления колеса на шпильку на автомобилях Лада.

Для проведения операции замены заводского болтового соединения крепления колеса на более современный и удобный вариант со шпилькой.


(фото Drive2.ru https://www.drive2.ru/l/456906181164663095/)

На этом все, здоровья вам и вашей машине!

Источник:
http://www.abro-ind.ru/abro/blog/p-kak-ispolzovat-fiksator-rezby/

Чем можно заменить фиксатор резьбы?

Одним из наиболее часто задаваемых нам вопросов по использованию анаэробных герметиков является вопрос о демонтаже соединений: «Можно ли разобрать соединение на герметике Сантехмастер Гель и Стопмастер Гель?»

Все резьбовые и фланцевые соединения, собранные на анаэробном уплотнителе Сантехмастер Гель и Стопмастер Гель, являются разборными независимо от:

– от срока давности нанесения;
– условий эксплуатации;
– диаметра резьбы;

Однако еще ДО начала уплотнения важно учесть необходимость демонтажа элементов всей системы в будущем, что потребует усилий и, иногда, подогрева феном.

Важно заранее продумать возможности для демонтажа, если он может потребоваться для данного узла и:
а) обеспечить доступность соединений
б) оставить пространство для маневра ключа и фена

Синий, красный, зеленый: что «держит сильнее»?

Диаметр соединения, зазор резьбы и состав металла определяют выбор герметика СМГ. Для стандартных резьбовых и фланцевых металлических соединений диаметром от 1/8” до 1,5” идеально подходит Сантехмастер Гель Зеленый. Такие узлы разбираются обычным сантехническим или газовым ключом без предварительного нагрева. Этот же гель подойдет для резьбовых соединений малого диаметра, доступ к которым затруднен или окрашенных деталей. Демонтаж таких узлов будет максимально комфортным по прилагаемым усилиям.

Демонтаж соединений потребует приложения несколько большего усилия при использовании Синего СантехмастерГеля. Он, как и Зелёный гель, применяется для стандартных резьбовых и фланцевых металлических соединений. Благодаря чуть большей вязкости его применение возможно на диаметрах до 2″. Нагревать соединение при разборе скорее всего не потребуется, инструмент всё тот же — сантехнический или газовый ключ. Но вот применяемое усилие на сопоставимых материалах и диаметрах возрастает в 1,5–2 раза. Исключением при демонтаже является соединение на герметике Стопмастер Гель Красный. Густой и быстро полимеризующийся гель образует сверхпрочное соединение, требующее при разборке нагрева строительным феном.

Сколько «вешать» в… граммах

На прилагаемое при демонтаже усилие в немалой степени влияет металл соединения. Так, например, полимеризация геля на стальных соединениях протекает дольше, чем на латунных. Соответственно, при разборе стального соединения потребуется приложить больше усилий, чем при демонтаже соединения из латуни.

Кроме металла необходимо учесть условия эксплуатации системы узлов соединения.

В системах отопления динамические циклы нагрева влияют на прочность уплотнения, где она может значительно возрасти (примерно в 1,5–2 раза). Поэтому, учитывая обилие окрашенных и никелированных элементов в таких системах имеет смысл уплотнять составами с наименьшей силой фиксации (прочности).

При демонтаже таких соединений придётся использовать феном применять экстремальное усилие, что может приводить к повреждению поверхности.

Разобрать и не сломать

Разобрать соединение и не повредить детали – это своего рода талант, подкрепленный профессионализмом. Ну а герметики Сантехмастер Гель, как говорится, Вам в помощь.

Все гели при демонтаже соединения образуют крошку или куски полимера, которые легко удаляются чистой ветошью или металлической щеткой (в случае, если не весь полимер выпал из резьбы). Подробней о том, как удалить образовавшийся полимер читайте в следующей статье.

При обратной сборке узла обычно никакой дополнительной обработки резьбы не потребуется. Вы можете смело наносить новый слой герметиков Сантехмастер Гель и Стопмастер Гель!

У нас на сайте Вы можете приобрести анаэробные уплотнители от производителя по оптимальным ценам! Для этого Вы можете воспользоваться нашим каталогом продукции. В случае если Вам не удобно приобретать товар через интернет, Вы можете найти наши герметики в ближайшем магазине Вашего города. Для этого воспользуйтесь нашим разделом «Где купить».

Источник:
http://re-st.ru/articles/kak-razobrat-soedineniia-s-santekhmastergelem-i-stopmastergelem/