Технология изготовления автомобильных стекол

Технология изготовления автомобильных стекол

Количество обладателей автомобиля растет с каждым годом. Ведь это – не роскошь, а средство передвижения. Растет и спрос на запчасти для автомобиля, в том числе на автостекла. Бизнесменам стоит рассмотреть изготовление автомобильных стекол как бизнес.

Преимущества бизнеса

Случается так, что автомобилю срочно нужно новое стекло, а приходится делать индивидуальный заказ и ждать, когда он поступит. Это очень долго и, к тому же накладно. При наличии местных производителей автостекол проблему можно решить быстро и со значительной экономией.

Производство и установка стекол для автомобилей наверняка станет прибыльным бизнесом. Ведь цена продукта по индивидуальной технологии не будет зависеть в значительной степени от курса доллара. Можно отпускать ее по ценам ниже рыночных с сохранением прибыли и притоком большого количества заказчиков. Увеличивается количество автомобилей со стеклянным верхом. Можно включить в ассортимент и этот вид стеклянных изделий. Кроме автомобилей, есть еще спецтехника. А включение в состав продукции стекол для производства оконных стеклопакетов при наличии оптового покупателя еще больше увеличит прибыль.

Создание предприятия

Начать собственное производство автомобильных стекол, конечно, нелегко. Для этого нужно:

  • найти подходящие помещения и площади для производства;
  • приобрести оборудование;
  • найти персонал и провести обучение для выполнения высококвалифицированных работ.

Можно работать по франшизе, то есть под чужой торговой маркой. Ее плюсом является то, что опытные предприниматели делятся знаниями, наработками, технологиями известных брендов с начинающими бизнесменами. Франчайзеры следят очень строго за соблюдением технологии по изготовлению стекол. Они проводят обучающие курсы для персонала, так как заинтересованы в качественном изготовлении продукции под своей маркой.

Виды автомобильных стекол

Выпускают два вида автостекол:

  • Однослойное закаленное.
  • Многослойное.

Однослойное закаленное. Несмотря на высокую прочность, оно может разрушиться при ударе твердыми частицами с образованием пробоин. Этот факт ограничивает применение такого автостекла, хотя оно считается безопасным, так как осколки при повреждении автомобильных стекол очень мелкие и не имеют острых краев. Его используют для боковых и задних стекол автомобиля.

Многослойное (триплекс). Технология изготовления делает эти стекла непробиваемыми насквозь при попадании различных твердых предметов:

  • надломленный триплекс не требует моментального ремонта;
  • он хорошо изолирует от шума;
  • не пропускает ультрафиолетовые лучи, сохраняя обивку салона и детали из пластика;
  • невосприимчив к перекосам автомобиля, благодаря своей гибкости;
  • долговечен и безопасен.

Автомобильные стекла бывают:

  • с отражающим тонированием. Это тонировка атермальной пленкой;
  • с высоким поглощением шума;
  • цветные;
  • нагревательные.

Атермальной пленкой задерживает ультрафиолетовые и инфракрасные лучи. Она не ухудшает обзор благодаря прозрачности, салон меньше нагревается и выцветает.

Технология производства автостекла

Основным материалом для производства автостекла является кремнезем (песок). В результате реакции с разными оксидами в процессе нагревания и плавления образуется основа для стекла. Этапы производства:

  • исходные материалы смешивают в определенной пропорции. Технология позволяет использовать отходы стекла в качестве сырья;
  • смесь нагревают до расплавления, и она попадает в жидком виде в поплавковую камеру с температурой 1000 ºС;
  • растекаясь по абсолютно ровной поверхности камеры, она перемещается к выходу, где температура составляет 600 ºС;
  • тяжелые примеси оседают на дно камеры, а стекло на выходе твердеет.

Далее, начинается процесс отжига, при котором идет снижение до 200 ºС, а после выхода из камеры — до комнатной температуры.

Охлажденное стекло, уже достаточно крепкое и прочное, разрезают на прямоугольные заготовки при помощи алмазного резца. Для того чтобы придать заготовкам нужную форму, их помещают в стеклоплавильную печь для нагрева до температуры, обеспечивающей пластичность стеклу (850º С), и придают нужную форму с помощью металлического шаблона.

Следующий этап — закалка стекла в специальной решетке. Она заключается в быстром охлаждении струей холодного воздуха. Это делается для формирования в стекле направленных напряжений сжатия. Прочность стекла и его упругость повышаются, что очень важно для стекол автомобиля.

Методы изготовления автостекол

Стекло для автомобиля изготавливается двумя методами:

Технология триплекс

Стекло, изготовленное методом триплекс, состоит из двух тонких стекол толщиной 1,9–3 мм с определенной формой и скрепляющей их поливинилбутиральной пленки. Пленка придает стеклу эластичность и прочность, что особенно важно для лобовых стекол. Она не дает осколкам стекла разлететься при сильном ударе, повышая безопасность водителя и пассажиров автомобиля.

Последовательность работ при изготовлении стекла Триплекс:

  • вырезание по размеру;
  • шлифовка кромки;
  • мойка мыльной водой и нанесение воды с тальком;
  • нанесение черного канта по периметру;
  • придание формы в печи;
  • прокладка поливинилбутиральной пленки;
  • удаление воздуха прокаткой резиновыми валиками;
  • обработка в автоклаве при 150 ºС и давлении 12,5 бар.

Технология сталинит

Технология производства автостекла методом сталинит предполагает его закалку. Стекло выдерживают в печи при высокой температуре и охлаждают воздухом по технологии в специальном температурном режиме.

Оно имеет повышенную механическую и термическую прочность. При разрушении рассыпается на мелкие осколки без острых кромок и безопасно для людей в автомобиле.

Заключение

Технология производства стекла для автомобиля довольно проста и стандартизирована. Создание предприятия в России позволит значительно снизить цену продукции при таком же качестве, как у известных иностранных фирм. Не будет транспортных и таможенных переплат, дорогих ресурсов и рабочей силы.

Полученные продукты могут использоваться не только целенаправленно — для автомобилей, но и в других областях промышленности — мореходной, строительной, авиационной и т. д.

Существующие отечественные компании успешно конкурируют с заграничными поставщиками, но их очень мало для удовлетворения растущего спроса.

Поэтому создание нового предприятия вполне оправдано. А спрос на продукцию будет всегда.

Видео по теме: Автомобильные стекла

Источник:
http://promzn.ru/proizvodstvo-stekla/tehnologiya-izgotovleniya-avtomobilnyh-stekol.html

Технология производства автомобильных стекол

Основой стекла являются следующие природные компоненты: известняк, доломит, кальцинированная сода и песок. Все эти природные минералы имеются в достаточном количестве в недрах земли. Главными свойствами современных автомобильных стёкол являются такие качества как: отличная светопропускаемость и видимость, безопасность при разрушении и отсутствие оптических искажений.

В настоящее время в мире производятся два типа автомобильных стёкол: ламинированное и закалённое. Обычно, ламинированное стекло (триплекс) используется в качестве ветрового, а калёное применяется в боковых и задних проёмах автомобиля (сталинит).

В середине прошлого столетия был изобретён новый способ изготовления стекла, который получил название флоат-процесса. С помощью этого способа стало возможным получение стекла имеющего различные свойства. Например, при помощи флоат-процесса можно получить обычное прозрачное стекло или его можно затонировать в определённый цвет, можно изготавливать для строительства или автомобильной промышленности специальные стекла, с функциональным покрытием.

В начале изготовления стекла при помощи технологии флоат-процесса толщина листа была строго определённой – 6 мм, в процессе технологии совершенствовались и теперь получают листовое стекло толщиной от 0,4 мм до 25 мм. При изготовлении стекла с помощью флоат-процесса стекольную массу расплавляют, нагревая её до температуры в 1000 градусов по Цельсию. Разогретую массу выливают в специальную ёмкость (ванну), в которой уже находится расплавленное олово. Расплавленная стекольная масса растекается ровным равномерным слоем по металлу, это способствует созданию идеально гладкой и ровной поверхности. Толщина листа варьируется при помощи различных физических факторов и их комбинаций. К примеру, при помощи нагрева или охлаждения, увеличения или уменьшения скорости выхода стекольного листа из ванны и других факторов. На завершающей стадии происходит процесс отжига и в результате получаются параллельные друг другу, идеально ровные и гладкие поверхности стекла, готовые к дальнейшему превращению в автомобильное стекло.

Читайте также  Расчет длины катета сварного шва от толщины металла для различных видов сварочных швов

Задние и боковые калёные стекла изготавливаются в специальных печах. Во время своего производства они проходят несколько процессов. Для производства берётся обычное стекло, приготовленное по технологии флоат-процесса и устанавливается на ролики, имеющие низкий коэффициент расширения. Далее стекло транспортируется через зону нагрева печи в пресс-форму расположенную на внешней стороне. Разогретое стекло под собственной силой тяжести прогибается в нужных местах, а глубину провисания до определённых форм контролируют ролики падения. На следующем этапе происходит закалка стекла. Разогретое стекло быстро охлаждают при помощи холодного воздуха выходящего из специального вентилятора. В результате в верхнем поверхностном слое возникают напряжения, которые и придают стеклу особые свойства. Изготовленное таким методом автомобильное стекло разлетается при аварии на мелкие осколки с тупыми гранями не наносящих существенных повреждений людям.

Технология производства ламинированного стекла (триплекс) представляет собой склеивание при помощи специальной плёнки двух тонких стёкол. При производстве триплекса листовое стекло вырезают по размерам, шлифуют кромки, тщательно моют специальными составами, наносят шелкографию и нагревают в печи, придавая необходимую форму. Далее между листами гнутого стекла прокладывается плёнка. После удаления воздуха, при помощи пресса производится автоклавирование, соединение всех частей в одно целое при помощи высокой температуры и давления. Обычно толщина триплекса составляет около 6-7 мм. Ламинированное стекло имеет повышенные характеристики безопасности, в процессе разрушении большинство осколков остаются на полимерном слое, и это делает его незаменимым в качестве ветрового стекла.

Источник:
http://steklo-mir.ru/proizvodstvo_avtostekol

Технология производства автомобильных стекол

Автомобильные стекла изготавливаются с использованием различных технологий. В 40-хх годах XX века была предложена технология флоат-процесса, при котором можно получить автостекло заданной толщины и свойств (например, тонированное). Данным методом можно получить автомобильное стекло различной толщины. Расплавленное стекло выливается в ванну с расплавленным оловом для получения идеально ровной поверхности. Изменение температуры в ванной позволяет изменять толщину листа автостекла.

Особенности производства автомобильных стекол

В составе стекла находятся различные компоненты – доломит, известняк, песок и различные добавки. На начальных этапах производства осуществляется отбор сырья, после чего смешивают компоненты в заданной пропорции.

Олово плавится в печи при температуре 1500 C, после чего к расплавленному металлу добавляется стекольная масса при температуре 1100 C. Далее регулируется температура нагрева или охлаждения для получения заданной толщины автостекла. Из печи заготовка поступает в камеру отжига при температуре 600 C, где стекло приобретает требуемые физико-механические свойства. Наконец, стекло режется, формируются листы и проверяются на соответствие стандартам. Листы складываются в пачки и транспортируются на склад.

Виды автомобильных стекол

Производство сталинита и триплекса (основных видов стекол, используемых в автомобилестроении) принципиально отличается. Сталинит – это однослойное стекло. После отливки и получения заготовки требуемой формы стекло нагревается до заданной температуры и быстро охлаждается. Резкий перепад температур позволяет закалить стекло, повысить его прочность. Стекла сталинит после закалке нельзя подвергать никакой механической обработке.

Триплекс представляет собой многослойное стекло. В отличие от сталинита требуемые свойства (безопасность водителя, пассажиров, других участников дорожного движения) достигаются за счет применения между слоями органического или силикатного стекла специальной пленки. Слои автостекол приклеиваются к пленке и при сильных ударах удерживаются на ней. При этом приклеивание осуществляется под заданным давлением и температурой.

Поскольку технология изготовления триплекса сложнее, то такие изделия стоят дороже сталинита. Поэтому часто на автомобилях среднего класса триплекс используется только для лобового стекла, а для боковых и задних – сталинит. При производстве триплекса с электроподогревом между слоем стекла прокладываются нити накаливания.

В случае атермальных стекол, не пропускающих инфракрасный спектр внутрь салона, применяются специальные присадки – ионы серебра и оксиды железа. Состав такого стекла в процентном соотношении отличается от состава обычных изделий.

Источник:
http://www.autoglass-market.ru/articles/production_technology/

Технологии производства автомобильного стекла


Существуют два наиболее распространенных метода производства автостекла. Первый метод — Триплекс. Второй — Сталинит. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Автомобильное стекло, изготовленное методом «Триплекс»

Стекло под названием «триплекс» формируется из трех отдельных слоев — двух тонких стекол (толщиной 1,9–3 мм), изогнутых по определенной форме, и проложенной между ними поливинилбутиральной пленки, которая скрепляет эти два стекла. Необходимость промежуточной пленки вызвана несколькими объективными факторами:

Во-первых, поливинилбутиральная пленка придает стеклу максимальную эластичность при внешнем воздействии.

Во-вторых, значительно возрастает прочность, что немаловажно для лобовых стекол.

В-третьих, благодаря тому, что два внешних слоя стекла плотно приклеиваются к пленке, она удерживает осколки, а это дает дополнительную безопасность водителю в случае деформации стекла.

Данная технология изготовления автомобильных стекол также получила название «ламинирование». Производство ламинированного стекла требует только самого качественного сырья.

Триплекс изготавливают в несколько этапов. Сначала стекло готовят — вырезают по размеру, шлифуют кромку, моют, по периметру наносят черный кант и изгибают в печи моллирования для придания необходимой формы. Затем между стеклами прокладывается поливинилбутиральная пленка, и после удаления воздуха осуществляется автоклавирование при температуре +150?С и давлении 12,5 бар.

В силу того, что стекла автомобильные, изготовленные по технологии триплекс, имеют достаточно высокую стоимость, их устанавливают только в качестве лобовой защиты. По этой технологии делают автостекла для иномарок, а самые дорогие автомобили оснащаются триплексом полностью.

Автомобильное стекло, изготовленное методом «Сталинит»

Сталинитное стекло получают путем закалки. После предварительной подготовки стекла (очистка, шлифовка и.т.д.) его нагревают до температуры размягчения, а затем охлаждают в воздушном потоке. Строго соблюдаются температурный режим, продолжительность выдержки в процессе нагрева и охлаждения, ступень провисания стекла и т.д. Благодаря этому повышается механическая и термическая прочность, а также безопасность при разрушении, что позволяет отнести закаленные стекла к категории безопасных. При сильном ударе твердым предметом закаленное стекло рассыпается на множество мелких осколков, не имеющих острых режущих кромок и не представляющих большой опасности для людей внутри автомобиля

Сталинитные стекла нельзя резать, сверлить и подвергать другой механической обработке.

При производстве тонированного стекла в стекломассу добавляют оксид железа. Помимо того, что стекло меняет цвет, оно еще и приобретает некоторые другие специфические свойства.

И всё же, какая бы надёжная технология не применялась при изготовлении стекол, следует помнить, что своевременная замена автостекла, которое получило трещину, — наилучший способ обезопасить себя и пассажиров от несчастного случая. Как и любую другую запчасть, автостекло лучше менять в автосервисах с хорошей репутацией.

Источник:
http://autocarinfo.ru/2009/11/texnologii-proizvodstva-avtomobilnogo-stekla/

Технология изготовления автостекол компанией Pilkington

  • Производство печати
  • Производство оборудования и приборов

Транспортировка сырья для стекол идет через печное отопление зоны на роликах с низким тепловым расширением.

Simplex

  • Технология производства основных боковых и задних стекол.
  • Стекло транспортируется на роликах через зону нагрева котла в кольцо прессформы расположенного на внешней стороне. Ролики падения позволяют стеклу нагреваться до «провисания» до предопределенных форм под действием силы тяжести.
  • Стекло немедленно доставляется в отделение, где оно быстро охлаждается с принудительной подачей воздуха.

  • Пресс-гибка вогнутых и выпуклых форм на одной панели.
  • Очень точный процесс с высокой повторяемостью.
  • Идеальный способ эффективно создать форму для заднихили боковых окон с комплексом кривизны.
  • Этот метод передового метод пресс-изгиба (АПБТ) был разработан Pilkington для нужд образования тонких и очень сложных деталей из стекла.

Передовой метод гибки стекол разработан компанией Pilkington.
Сперва листовое стекло находится в холодном конце печи. Проходя через зону нагрева оно смягчается. Стеклянная плитка постепенно деформируется до принятия кривизны в горячем конце печи.

Лобовое стекло принимает свой вид в результате процесса, в котором два листа стекол соединены вместе в конце производственного процесса. Полеченное стекло покрывают керамической эмалью, с тем чтобы создать черную полосу, которая действует как декоративная и защитная функция от вредного воздействия УФ-излучения на клей, используемый для склеивания стекла.
Эмульсия быстро высыхает, а его заключительный усиление будет проводиться в печи после соответствующего изгиба стекла.

Ламинат перемещается между роликами, горизонтально или вертикально, которые удаляют воздух, находящийся между слоями стекла и ПВБ пленки.
Продукты, которые имеют сложную форму и не могут пройти через ролики безопасно, проходят процесс вакуумного сжатия в специальной печи типа мешка.
На заключительном этапе процесса ламинирования стекло кладут в автоклав, где оно нагревается до температуры 140° С под давлением 10-15 кг / см 2 до полного склеивания двух слоев стекол.
Готовое стекло еще ждет строгий контроль качества. После успешного прохождения всех испытаний стекло готово к отправке потребителям.

Типичная конструкция из ламинированного стекла

Источник:
http://www.info-autoglass.ru/info/technology/page197

Технология производства автостекла

Среди ассортимента продуктов, которые производит стекольная промышленность, стоит выделить такое наименование, как автостекло. Это товар, который должен производиться со строгим соблюдением определенных пунктов ГОСТа и в соответствии со всеми особенностями автомобиля той или иной марки. От качества стекла зависит не только возможность водителя внимательно следить за обстановкой на дороге, но и его безопасность, а также жизнь и здоровье пассажиров, находящихся в салоне.

Материалы для изготовления автостекла

При производстве стекла, которое используется в составе товаров для бытовых нужд, происходит соединение оксида кремния и состава с химической формулой SiО2. Составляющие достигают определенной температуры, одновременно смешиваясь, и получается обыкновенное стекло. Когда речь идет о стекле, которое используется в конструкции автомобилей, в первоначальный состав добавляются такие компоненты, как магниевая окись, окись калия, алюминиевая окись и другие. Это позволяет значительно повысить прочность и срок эксплуатации автостекла.

Процесс изготовления автостекла

Начальная стадия технологии представляет собой определение точного количества всех компонентов, которые будут в составе стекла. Далее, составляющие помещаются в емкость и плавятся при температуре выше 1000 градусов по Цельсию. Следующие стадии подразумевают понижение температуры состава, чтобы стекло затвердело, а в конце происходит его выдержка при комнатной температуре.

Чтобы получить готовое автомобильное стекло, необходимо осуществить резку материала и его подгонку под стандарты определенного автомобиля. Это происходит с помощью алмазного резца и выдержки стекла в определенной форме, нагреваемой до 850 градусов, с последующим охлаждением. Последнее позволяет придать автостеклу необходимую форму и закалить его, чтобы оно могло стойко переносить несильные механические удары и воздействие окружающей среды.

Ламинирование и герметизация

Некоторые виды стекла отличаются применением технологии с дополнительными стадиями процесса изготовления. К примеру, стекло, которое называют «триплекс», получается путем склеивания двух стеклянных листов с помощью поливинилбутеральной пленки. Это происходит в специальной печи, а также под воздействием давления и высокой температуры. «Триплекс» не разлетится, травмируя окружающих, при ДТП, а расползется трещинами, не нанося вреда водителю, пассажирам и пешеходам.

Все виды стекла на последней стадии производства подвергаются герметизации – процессу, который предусматривает пластическое прессование и образование специальной окантовки по длине шва.

Контроль за изготовлением автостекла

Как и на всех предприятиях, которые занимаются производством товаров, непосредственно использующихся людьми в повседневной жизни, во время изготовления стекла происходит постоянный контроль за соблюдением технологии производства продукта. Осуществляется наблюдение за температурой плавления, составом и нормой соотношения его составляющих, а также предотвращается появление возможных дефектов на конечном продукте. Кроме того, строго соблюдаются размеры автостекла, чтобы оно соответствовало параметрам определенного автомобиля.

Готовое стекло для эксплуатации в составе различных транспортных средств должно стойко переносить механические удары и различные воздействия окружающей среды. Качественные автостекла могут эксплуатироваться в течение длительного промежутка времени при условии соблюдения правил их использования. Чтобы получить автостекло вместе с уверенностью в его качестве, стоит отдать предпочтение известным компаниям, которые специализируются на производстве продуктов в этом сегменте рынка и дают гарантию на свои товары.

Источник:
http://www.mega-glass.ru/tekhnologiya