Как гнуть рессору

Как гнуть рессору?

Модератор: тень

Сообщение GunManjac » 18 фев 2009, 20:41.

Сообщение orm2006 » 18 фев 2009, 20:56.

Сообщение cursed_feanor » 18 фев 2009, 21:40.

Сообщение GunManjac » 18 фев 2009, 21:41.

Сообщение Va-78 » 18 фев 2009, 21:55.

Сообщение Ножедел » 18 фев 2009, 22:04.

Сообщение GunManjac » 18 фев 2009, 22:10.

Сообщение orm2006 » 18 фев 2009, 22:15.

Сообщение Mastor » 18 фев 2009, 22:16.

Сообщение GunManjac » 18 фев 2009, 22:23.

Сообщение orm2006 » 18 фев 2009, 22:41.

Сообщение Ножедел » 18 фев 2009, 22:44.

Сообщение orm2006 » 18 фев 2009, 22:50.

Сообщение Mastor » 18 фев 2009, 23:05.

Сообщение orm2006 » 18 фев 2009, 23:50.

Сообщение alex112233 » 19 фев 2009, 13:22.

Сообщение диверсант » 19 фев 2009, 16:14.

Сообщение orm2006 » 19 фев 2009, 17:23.

Сообщение GunManjac » 19 фев 2009, 20:58.

Сообщение диверсант » 20 фев 2009, 21:35.

Сообщение ean » 20 фев 2009, 23:32.

Сообщение диверсант » 21 фев 2009, 13:58.

Сообщение alex112233 » 23 фев 2009, 12:17.

Сообщение диверсант » 23 фев 2009, 12:30.

Сообщение alex112233 » 23 фев 2009, 12:40.

Сообщение Udod » 23 фев 2009, 15:48.

Сообщение диверсант » 23 фев 2009, 21:20.

Сообщение Mastor » 23 фев 2009, 21:31.

Сообщение диверсант » 23 фев 2009, 23:01.

Сообщение ean » 25 фев 2009, 16:28.

Источник:
http://popgun.ru/viewtopic.php?t=319530

Автомобильная рессора – отличная заготовка для ножа

Если у вас есть доступ к старым автомобильным рессорам, вы счастливчик, поскольку это источник качественной высокоуглеродистой стали, из которой можно делать отличные ножи. Такой нож вы можете закалить, он будет крепким и будет слабо тупиться, если им резать даже довольно твердые вещества.

Все работы с таким металлом проводят исключительно при его отпуске, так что сталь становится мягкой и легко обрабатывается даже ручными инструментами. Конечно, было бы неплохо иметь для таких целей ленточный отрезной станок и ленточный шлифовальный станок. Но это все скорее пригодится при массовом производстве ноже, а для одиночного, в принципе и не понадобится.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

— ленточная пила (не обязательно);
— автомобильная рессора;
— набор напильников (по дереву и металлу);
— наждачная бумага разной зернистости;
— сверлильный станок (подойдет и ручная дрель);
— печь (или хорошие угли + фен);
— древесина для отделки ручки;
— болгарка ;
— болты (используются в качестве штифтов).

Процесс изготовления ножика:

Шаг первый. Разрабатываем дизайн ножа
Первым делом рисуем шаблон ножа на бумаге. При этом сразу рисуйте нож в масштабе, исходите из размеров заготовки. Если с рисованием у вас проблемы, вы запросто можете скачать шаблон готового ножа из интернета. Конечно, нож в таком случае не будет уникален, но для вас не составит труда сделать его таковым, изменив детали.

Когда рисунок будет готов, просто вырежьте его. Хорошо бы, если б шаблон был вырезан из плотного картона. Это позволит вам подержать профиль в руке и прикинуть, будет ли ножик удобен.

Шаг второй. Температурная обработка металла
Перед работой с таким металлом его нудно обязательно отпустить. Во-первых, так металл будет куда легче обрабатываться. А во-вторых, только в этом случае вы сможете его выпрямить. Сталь вам нужно нагреть до красного цвета, а это не так просто. Тут вам понадобится хорошая куча углей, которую понадобится раздуть воздухом. Для подачи воздуха можно использовать обычный бытовой фен, пылесос и другие подобные приспособления.

Еще можно сделать простенькую печь из газовой горелки.


Когда металл раскалится, кладем его на рельсу или наковальню и потихоньку распрямляем ударами молоточка. Впрочем, вы сможете без проблем его выровнять даже после полного остывания.

Шаг третий. Вырезаем профиль из стали
Берем заготовку и прикладываем к ней профиль, изготовленный из бумаги. Обводим профиль острым предметом или маркером. Вот и все, теперь нам останется только вырезать профиль. Прозе всего это сделать при помощи ленточной пилы по металлу. Худшим случаем будет болгарка, ну а при безвыходной ситуации используем ножовку по металлу. Избегайте тех случаев, когда металл от перегрева меняет цвет, так как при этом он становится мягким и даже закалка может его не спасти.

Затем вам останется сформировать скосы, чем плавне они будут, тем лучше будет резать нож. Скосы должны быть обязательно ровными и симметричными. Для этого берем маркер и рисуем на клинке линию границы скосов. Также вам нужно начертить центральную линию вдоль лезвия, чтобы разделить его на две части. Ну а теперь приступаем к шлифовке, работать удобно при помощи ленточной шлифовальной машины. Если ее нет, работу можно провести обычной болгаркой. В крайнем случае, воспользуйтесь напильниками, это не сложно. Доводим скосы до идеала при помощи наждачной бумаги.

Шаг пятый. Сверлим отверстия под штифты
На этом шаге автор сверлит отверстия под штифты. Этот шаг можно выполнить когда угодно, главное, не забыть это сделать до закалки, так как потом это будет крайне проблематично. Для надежного крепления накладок отверстий должно быть как минимум два штуки, большее количество сверлят скорее в эстетических целях.

Следующим этапом будет закалка, так что постарайтесь закончить все основные работы с металлом. Но делать тонкую шлифовку не нужно, так как после закалки нож будет грязным.

Шаг шестой. Закалка ножа
Теперь можно приступать к закалке клинка. Для этого нам снова понадобится мощный источник тепла. Разжигаем угли и греем металл до ярко-красного желтоватого свечения. После этого охлаждаем сталь в масле, автор использует растительное, так как переживает, что автомобильная «отработка» содержит много загрязнений и разрушает металл. Но довольно много самодельщиков вполне успешно используют и старое моторное масло.


После охлаждения на металле будет множество загрязнений, это в основном окалина и сгоревшее масло. Сначала моем ножик, а затем немного очищаем поверхность наждачной бумагой. Нам предстоит еще один шаг – это отпуск металла. Эта процедура сделает металл немного мягче, зато он будет пружинить и не разлетится на куски при падении. Отпуск производят обычно в бытовой духовке. Разогрейте ее до температуры 200-210 о С и положите нож на часик. Чем массивнее будет нож, тем больше он должен лежать в духовке для полного прогрева.

По завершении заданного времени не открывайте духовку, просто выключите ее и дайте остыть в закрытом состоянии вместе с ножом.

Отпуск металл крайне важен. Однажды автор просто закалил нож и не сделал отпуск. Нож был запущен в пенек, в результате чего он разлетелся (нож) на семь частей.

Шаг седьмой. Вырезаем ручку
Ручку автор делает по упрощенной схеме, он ее вырезает при помощи ленточной пилы. В итоге получается аккуратная, почти готовая заготовка. Но далеко не у каждого найдется такой инструмент.

Для ручки вам понадобятся две нетолстые досточки, прикладываем к ним хвостовую часть и обводим карандашом. Всего вам понадобится две таких заготовки.

Шаг девятый. Доработка ручки
Ручку нужно будет хорошенько отшлифовать, сделать гладкой. Подержите нож в руке и убедитесь, что ручка удобная. Далее автор пропитывает ручку маслом, хорошо подойдет льняное масло. Благодаря этому древесина не будет впитывать влагу и как следствие трескаться. Помимо этого, масло сделает ручку более красивой. В качестве защитного покрытия можно также применять пчелиный воск или его смесь с льняным маслом.

Читайте также  Левая или правая резьба, САН САМЫЧ

Шаг десятый. Устанавливаем ручку
В завершении автор крепит ручку к ножу. Обычно для таких целей принято использовать эпоксидный клей и штифты. Но автор решил выбрать другой вариант, он просто закрутил винты в ручку, тем самым стянув две половинки. Это подход не очень профессиональный, но простой. Впрочем, это можно назвать тоже каким-то стилем изготовления, каждому свое.

Источник:
http://usamodelkina.ru/10041-avtomobilnaya-ressora-otlichnaya-zagotovka-dlya-nozha.html

Делаем надежный нож из рессоры

Как сделать нож из рессоры

Чтобы получить нож из рессоры в домашних условиях, подготовим список таких материалов и инструментов:
• рессора автомобиля;
• кусок древесины для отделки рукояти;
• эпоксидный клей;
• болгарка;
• дрель или сверлильный станок;
• наждачная бумага с разной зернистостью;
• печь для закалки металла, масло;
• лобзик или другие инструменты для резки дерева;
• струбцины.

Ковка ножа из рессоры проходит в несколько этапов

Этап 1.
В первую очередь нужно собрать все материалы для работы, чтобы они были наготове. У автора исходным материалом послужил лист рессоры от старой машины.

Поскольку рессора выполнена в изогнутой форме, то ее необходимо выгнуть. Это делается так: металл нагревается, после чего постепенно остывает. Для нагрева подойдет горелка, также можно просто положить лист рессоры в хорошо разожженный костер.
После того, как заготовка остынет, нужно взять молоток и наковальню, и обработать рессору так, чтобы она стала прямой пластиной. После отпуска металл стал более мягок, он будет легко поддаваться резке, сверлению, и т. д.

Этап 2.
Сначала нужно изготовить шаблон ножа. Автор использовал готовый шаблон из интернета. Если есть желание – его можно улучшить. После распечатки шаблона бумагу нужно наклеить на картон и ножницами вырезать шаблон. Подержав его в руках, мы можем прикинуть, как будет выглядеть нож из рессоры.
После этого нужно приложить шаблон к металлу и обвести маркером.

Этап 3.
Сейчас мы приступаем к самому тяжелому этапу работы – нам нужно вырезать профиль ножа. Это делается с помощью болгарки – орудуя этим инструментом, не рекомендуется перегревать металл. Если в месте резки сталь начинает менять цвет – это значит, что он перегревается. В таком случае металл нужно полить водой. В тех местах, где нельзя вырезать, металл можно просверлить рядом отверстий и потом эту часть обломать.

Этап 4.
Это заключительный этап формировки основного профиля лезвия. Для такой работы очень удобен и прост ленточный шлифовальный станок. Умельцы с большим опытом могут использовать болгарку. Наружную плоскость ножа следует отшлифовать, чтобы она блестела. Для прижатия заготовки к шлифовальной ленте автор воспользовался бруском. Здесь также нужно следить, чтобы металл не перегревался.

Другой ответственный момент шлифовки заключается в изготовлении на ноже скосов.

Этап 5.
Чтобы надежно закрепить накладки на рукоятке, в данном ноже используется 4 штифта. Для них нужно просверлить отверстия. Для подбора диаметра ориентируемся на имеющиеся штифты, которыми традиционно служат стержни из латуни. Для этого случая подойдут и обычный стальные гвозди.

Этап 6.
После закалки клинок приобретает твердость и долго не тупится. Чтобы закалить лезвие, нужно взять масло – подойдет моторное или растительное, печка или хороший костер. Металл необходимо нагреть до такого состояния, при котором к нему не будет притягиваться постоянный магнит. Как отмечает автор, во время нагрева металл отличается тусклым красным цветом. После этого нужно опустить заготовку в масло. Следует быть осторожными, поскольку масло часто воспламеняется с дымом и брызгами, летящими в разные стороны. Емкость для закалки нужно брать металлическую.

Случается, что во время закалки металл начинает деформироваться. Такую ситуацию можно исправить. Для решения проблемы нужно нагреть заготовку, выровнять, и затем опять попробовать закалить.

Этап 7.
Для изготовления накладок на рукоятку, берем две дощечки небольшой толщины. Вырезаем их до требуемого размера и сверлим в них отверстия для штифтов.

Теперь склеиваем заготовки при помощи эпоксидного клея, нанеся по хорошему слою на обе накладки. Затем нужно вставить штифты и хорошо зажать ручку струбциной. Оставляем в таком виде на 24 часа, чтобы клей полностью высох. Сразу для удаления остатков клея берем тряпочку или туалетную бумагу.

После того, как клей высохнет, нож нужно достать и окончательно сформировать форму рукояти. Для этих работ используем ленточный шлифовальный станок.

На завершающем этапе нож полируем, если нужно – делаем поверхность клинка зеркальной. Можно отполировать и рукоятку, так она станет гладкой.
Деревянные накладки в обязательном порядке пропитываем льняным маслом или другими пропитками. Иногда для этого нагревают пчелиный воск и смешивают его со льняным маслом.

В конце работы наш нож нож из рессоры своими руками следует хорошо наточить. Самым доступным вариантом является мелкозернистая наждачная бумага.

Источник:
http://www.umeltsi.ru/slesar/5234-delaem-nadezhnyy-nozh-iz-ressory.html

Как отрегулировать и выровнять задние листовые рессоры?

Задние листовые рессоры являются одним из компонент, которые составляют систему подвески кара. Они облагораживают ходовые и внедорожные свойства маневренность и контроль. Несоблюдение этих требований может поставить под опасность сохранность кара и его пассажиров. Опосля сглаживания листовых рессор удостоверьтесь, что кар неопасен и управляем. Данный маневр не должен быть изготовлен на публичных либо оживленных дорогах.

Шаг 1 — Поднять кар

Для заслуги лучшего ремонта на ровненькой поверхности; удостоверьтесь, что есть довольно места для работы в задней части кара. Аккуратненько поднимите кар и поставьте его на подставки. Лучше поставить кар в нейтральное положение с выключенным стояночным тормозом.

Шаг 2 — Снимите и осмотрите листовую пружину

Расположите один домкрат на расстоянии от 3-х до 4 см от конца листовой рессоры, стараясь не подымать кар очень высоко. При помощи гаечного ключа ослабьте болты и снимите болт задней пружины с продольного рычага и пружины. Осторожно опустите домкрат, чтоб ослабить давление на пружину. Снимите четыре болта задней центральной пластинки при помощи гаечного ключа. Снимите пружины и расположите на чистую поверхность.

Проверьте состояние листовых рессор; в поисках повреждений, износа. Если они повреждены, поменяйте их новенькими.

Шаг 3 — Переустановите, выровняйте и отрегулируйте листовую пружину

Переустановите листовые рессоры и удостоверьтесь, что болты закреплены. Определите высоту кара от земли до средней части кара. Удостоверьтесь, что машинка находится на ровненькой поверхности. Сравните результаты с управлением по обслуживанию кара. Поднимите кар ввысь и вниз по углам, чтоб стабилизировать подвеску, до этого чем инспектировать высоту кара.

Определите высоту кара в 4 точках, дорожный просвет; фронтальное колесо, регулировочный кулачковый болт в центре впереди, центр заднего колеса и центр втулки фронтальной боковой рессоры.

Шаг 4 — Отрегулируйте палец

Проверьте, находится ли схождение в обозначенном спектре, как рекомендовано производителями. В эталоне он должен лежать посреди обозначенного спектра. Снимите зажимы набора багажника. Используйте гаечный ключ, чтоб ослабить контргайки концевой тяги. Для регулировки схождения осторожно поверните правый и левый концы стойки.

Читайте также  Плавильные печи: виды и устройство тиглей, изготовление тигля своими руками из графита, глины или чугуна

Удостоверьтесь, что длина правого и левого концов стойки схожа. Затяните стопорные гайки конца управляющий тяги и смотрите за тем, чтоб не прикладывать очень много усилий. Поменяйте сапоги на сиденьях и установите на пространство зажимы.

Шаг 5 — Проверьте угол поворота колеса

Удостоверьтесь, что правый и левый углы поворота внутренних и внешних колес находятся в обозначенных границах. Чтоб проверить угол поворота колеса, проверьте длину правого и левого конца стойки для всех колес и удостоверьтесь, что они находятся в спектре, обозначенном производителем.

Окончите юстировку, проверив угол наклона, рицинуса и оси управляющего управления. Для повторной регулировки развала и рицинуса ослабьте гайку и болт при помощи гаечного ключа и поверните кулачок регулировки развала и кулачок, чтоб выполнить регулировку. В эталоне извив и рицинус должны быть отрегулированы в согласовании с их центральными значениями

Источник:
http://allqa.ru/avto-i-moto/kak-otregulirovat-i-vyrovnyat-zadnie-listovye-ressory

Как отрегулировать и выровнять задние листовые рессоры?

Задние листовые рессоры являются одним из компонент, которые составляют систему подвески кара. Они облагораживают ходовые и внедорожные свойства маневренность и контроль. Несоблюдение этих требований может поставить под опасность сохранность кара и его пассажиров. Опосля сглаживания листовых рессор удостоверьтесь, что кар неопасен и управляем. Данный маневр не должен быть изготовлен на публичных либо оживленных дорогах.

Шаг 1 — Поднять кар

Для заслуги лучшего ремонта на ровненькой поверхности; удостоверьтесь, что есть довольно места для работы в задней части кара. Аккуратненько поднимите кар и поставьте его на подставки. Лучше поставить кар в нейтральное положение с выключенным стояночным тормозом.

Шаг 2 — Снимите и осмотрите листовую пружину

Расположите один домкрат на расстоянии от 3-х до 4 см от конца листовой рессоры, стараясь не подымать кар очень высоко. При помощи гаечного ключа ослабьте болты и снимите болт задней пружины с продольного рычага и пружины. Осторожно опустите домкрат, чтоб ослабить давление на пружину. Снимите четыре болта задней центральной пластинки при помощи гаечного ключа. Снимите пружины и расположите на чистую поверхность.

Проверьте состояние листовых рессор; в поисках повреждений, износа. Если они повреждены, поменяйте их новенькими.

Шаг 3 — Переустановите, выровняйте и отрегулируйте листовую пружину

Переустановите листовые рессоры и удостоверьтесь, что болты закреплены. Определите высоту кара от земли до средней части кара. Удостоверьтесь, что машинка находится на ровненькой поверхности. Сравните результаты с управлением по обслуживанию кара. Поднимите кар ввысь и вниз по углам, чтоб стабилизировать подвеску, до этого чем инспектировать высоту кара.

Определите высоту кара в 4 точках, дорожный просвет; фронтальное колесо, регулировочный кулачковый болт в центре впереди, центр заднего колеса и центр втулки фронтальной боковой рессоры.

Шаг 4 — Отрегулируйте палец

Проверьте, находится ли схождение в обозначенном спектре, как рекомендовано производителями. В эталоне он должен лежать посреди обозначенного спектра. Снимите зажимы набора багажника. Используйте гаечный ключ, чтоб ослабить контргайки концевой тяги. Для регулировки схождения осторожно поверните правый и левый концы стойки.

Удостоверьтесь, что длина правого и левого концов стойки схожа. Затяните стопорные гайки конца управляющий тяги и смотрите за тем, чтоб не прикладывать очень много усилий. Поменяйте сапоги на сиденьях и установите на пространство зажимы.

Шаг 5 — Проверьте угол поворота колеса

Удостоверьтесь, что правый и левый углы поворота внутренних и внешних колес находятся в обозначенных границах. Чтоб проверить угол поворота колеса, проверьте длину правого и левого конца стойки для всех колес и удостоверьтесь, что они находятся в спектре, обозначенном производителем.

Окончите юстировку, проверив угол наклона, рицинуса и оси управляющего управления. Для повторной регулировки развала и рицинуса ослабьте гайку и болт при помощи гаечного ключа и поверните кулачок регулировки развала и кулачок, чтоб выполнить регулировку. В эталоне извив и рицинус должны быть отрегулированы в согласовании с их центральными значениями

Источник:
http://allqa.ru/avto-i-moto/kak-otregulirovat-i-vyrovnyat-zadnie-listovye-ressory

Как сделать нож из рессоры

Умельцы ножевого ремесла, ухитряются выполнять клинки из чего угодно. Завалялась железяка в сарае – пара дней работы, клинок готов. Не удивляться таким людям просто нонсенс. Неизменно отдельные изделия получаются произведением искусства. А нож из рессоры – выглядит уникально по-своему. Освятим тему кропотливого труда мастера.

Самодельный нож из рессоры.

Особенности ножа из рессоры

Характерной чертой рессорных марок стали, является свойство изделия принимать первоначальную форму после деформирования – скручивания или изгиба. Детали, принимающие участие в механизмах со специфическими нагрузками, обязаны иметь непростые свойства.

Сплав активно использующийся профессиональными ножеделами, позволяет получить клинок с уникальными свойствами. Высочайшая прочность плюс пластичность и износостойкость материала, позволяет мастерам изготавливать достойные внимания клинки.

Рессорно-пружинная сталь – недорогой вариант углеродистой стали. Химсостав придаёт ей упругость и ударную вязкость. Закалка сплава придаёт твёрдость 60-62 единицы по Роквеллу. Современные мастера берутся изготавливать изделия из стали 65Г, считая её самой подходящей.

Свойства рессорной стали

Существует множество мнений о рессорах автомобилей родом из СССР. Якобы они являются реально хорошим материалом для клинка. Спорить бесполезно, проще узнать из какой марки стали состоит изделие. Бывалые металлурги утверждают, что рессорно-пружинная сталь включает в себя немало марок:

  • пружины для железнодорожных вагонов и рессоры для автомобилей производят из: 50ХГ и 50ХГА, 50ХГФА;
  • машиностроение, тракторостроение использует 55С2;
  • сверхпрочные пружинные механизмы и рессоры изготавливают из55С2ГФ;
  • детали наименее подверженные ударным нагрузкам используют 65Г.

Список довольно продолжительный и освящать весь нет смысла. Но отметить приблизительную сходность данных марок стали и по химсоставу, и по физическим свойствам, стоит.

Главным ориентиром создания таких изделий, является способность восстановления первоначальной формы, после различных нагрузок, т.е. – пружинить. Недопустима малейшая деструкция во время работы изделия. В соответствии с ГОСТом к подобным сплавам предъявляются завышенные требования.

Применение рессорной стали для изготовления ножа

Пружинный материал 65Г применяют для изготовления ножей ножеделы любители. Благодаря уникальным характеристикам металл находит своё применение в различных сферах.

Рессорная сталь.

Клинки для кухни, охоты, туризма – все показывают отличные режущие качества. При особой надобности, реально выковать меч либо топор. После закалки сталь приобретает хорошую жёсткость, что позволяет изделием рубить. Примеры использования рессорной стали:

  1. Кухонный нож. В не лучшие времена для страны, после распада СССР, не все люди могли позволить себе хороший кухонный набор ножей. Приходилось выкручиваться. Рессоры и пластины из стали 65Г были легкодоступны. На кухнях постсоветского пространства часто встречались самодельные изделия. Рукоять изготавливали из подручного материала: дерево, простая эпоксидка, и изолента – не мешали ножам оставаться на высоте.
  1. Туристический нож. Минус пружинного металла – он подвержен коррозии, требует постоянного ухода после использования. Нож подойдёт для применения в походных условиях. Важным моментом является закалка. При слабой – лезвие быстро затупится о консервную банку. Следует знать твёрдость ножа.
  2. Армейский. Тактические или в нынешнее время – армейские ножи, отлично справляются со своими обязанностями. Серрейторная заточка увеличит сферы применения клинка. Колющие удары выдерживает без проблем. В бытовых условиях бойцу или «выживальщику» станет ценным помощником.
  3. Топор, мачете или меч. Сплав 65Г и аналоги, позволяет изготовить действительно грозное оружие. Непременно толщина изделия играет немалую роль. Производя такой шедевр, необходимо запастись рессорой от грузовика, или раздобыть длинную пластину.
Читайте также  Алмазная паста для металла: особенности работы

При правильной обработке металла мы гарантировано получим отличный клинок. Мало опыта с изготовлением изделий из стали, ерунда. Далее, в статье предоставим подробное описание изготовления ножей из рессоры, различными способами.

Как сделать нож из рессоры с помощью ковки

Работа с металлом – дело тонкое. Ковка изделия требует определённых навыков. Нет ничего зазорного, испортить одну заготовку. Полученный опыт пригодится при очередной попытке. Работать будем с рессорой, ориентировочно марки стали 65Г, выяснить точно сплав поможет цвет заготовки при накаливании.

Профессионалы считают ковочный метод более практичным. При многократном нагревании и охлаждении металла происходят процессы на молекулярном уровне. Уплотнение металла и изменение структуры, скажутся на качестве изделия.

Кованый нож из рессоры.

Инструменты и материалы

Работы следует проводить на свежем воздухе или в просторном гараже с вытяжкой. Стоит позаботиться о своём здоровье, найти маску и жаропрочные перчатки. Набор для ковки выглядит так:

  • стальная заготовка из рессоры;
  • горн или печь;
  • молот большой 4-5 кг, молот маленький 1-1,5 кг;
  • наковальня, щипцы;
  • шлифовальный станок;
  • сварочный аппарат, УШМ.

В качестве нагревательного элемента вполне подойдёт простой костёр с подачей воздуха. Закинуть каменного угля и трудностей с нагревом не возникнет.

Ковка клинка

Все пружинные изделия проходят закалку на предприятии. Сталь необходимо отжечь. Процесс производят постепенным нагреванием заготовки до температуры до 800-900 °С и оставляют остывать на воздухе. Деталь готова к работе:

  1. После отжига металл становится более податливым к любым манипуляциям. Проще приварить пруток, для удобства в дальнейшей работе, щипцы не понадобятся.
  2. Если заготовка имеет изогнутую форму, стоит её нагреть докрасна и малым молотом выпрямить. Следить за температурой обязательно. Не работать с остывшим металлом.
  3. Ковочная температура 1000-1100 °С, не имея термометра, определять её стоит на глаз (темно-жёлтый), либо магнитом – заготовка перестанет прилипать к нему. Цвет и термометр подсказывают, что сталь реально марки 65Г.
  4. Крупным молотом проковываем изделие и вытягиваем в длину. Рессоры в основном имею толщину в 5-6 мм, вытягивание следует продолжать до толщины в 3-4 мм.
  5. Лучше выковать спуски и носик к острию клинка сразу, в будущем меньше мороки на шлифовальном станке.

Приобретя вид клинка, изделие следует остудить на воздухе, срезать болгаркой пруток. Разметив конкретнее спуски и хвостовик, продолжить обработку на шлифовальном станке. Процессы изготовления рукояти и закалки клинка, обязательно опишем ниже.

Как выточить нож из рессоры своими руками

Резать или ковать – персональный выбор ножедела. Чтобы выгнуть заготовку нужна печь. Рессору лучше взять потоньше, иначе будет много возни с толщиной заготовки: устанешь её убирать и сотрёшь несколько кругов. Требуемый инструмент немного отличается от ковочного варианта

  • УШМ, шлифовальный станок, круги к ним с разным зерном;
  • печь и заготовка рессоры;
  • напильники, молоток, наковальня;
  • маркер, бумага;
  • наждачка с разным зерном.

Выточенный нож из рессоры.

Молотом работать не придётся, больше мороки с болгаркой и шлифстанком. Приступая к работе, защитите глаза и руки.

Процесс изготовления ножа из рессоры

Следуя инструкции, клинок выйдет не хуже кованного. Важно, не перегреть заготовку и точно провести закалку:

  1. Произведя процесс отжига, и выпрямив заготовку, необходимо изготовить шаблон будущего клинка. Фантазия ножедела и интернет позволят создать уникальный шаблон клинка.
  2. Эскиз выполнить необходимо с запасом в пару миллиметров, на случай перегрева металла. Обвести его маркером на заготовке и приступить к трудоёмкому процессу – вырезанию.
  3. Толстую рессору придётся снять до 3-4 мм, сделать это поможет УШМ или шлифстанок. Снарядив болгарку отрезным кругом, и закрепив заготовку в тиски, вырезаем по контуру будущий клинок. Следите за цветом металла, не допускайте его изменения. Меняет цвет – перегрев. Поливайте больше водой.
  4. По заключению процесса вырезания снять заусенцы помогут напильники. Разметьте симметрично спуски и на шлифмашине снимите их.

Получив изделие близкое к клинку, затачивать сразу не следует. Не забывайте обработать хвостовик. Нож почти готов, осталось несколько нюансов.

Закалка лезвия

Вариантов закалки достаточно. Работая со сталью 65Г и аналогами, профессионалы рекомендуют, производить её в масле. Но присутствует мнение, что предпочтительнее процесс провести на воздухе. Остановимся на масляном методе.

Разогрев печь до 900 °С, ниже отметки ковки, аккуратно помещаем клинок и следим за нагревом. Достигнув оранжевого цвета детали, вынимаем клещами и на 3-и сек опускаем в масло. Вытаскиваем, ждём полного остывания. Опять помещаем в печь, нагреваем и в масло. Время выдержки увеличиваем на 1-у сек.

Сделать процедуру необходимо 3-и раза с постепенным увеличением времени окунания на 1-у сек. Клинок приобретёт высокую твёрдость и не потеряет пластичных качеств. Наш ресурс содержит более подробную процедуру закалки ножей в домашних условиях.

Важный момент – отпуск клинка. Производят отпуск при температуре от 200 до 300 °С. Процесс произвести реально в духовом шкафу газовой плиты. Нагрев заготовку до необходимой отметки, следует оставить её на 2-3 часа, не уменьшая показатели термометра.

Изготовление рукоятки

Существует 2-а типа рукояти: накладная и всадная. Для клинков с высокой твёрдостью применяют 1-ый вариант.

Чертеж элементов рукоятки ножа.

Способ несложный, потребуется:

  • брусок древесины;
  • дрель, свёрла;
  • эпоксидный клей, штифты;
  • наждачку;
  • шлифовальный станок.

Древесину дозволительно заменить на: пластик, оргстекло и т.д. Материал подойдёт для применения различный. Вырезав подходящие по размеру накладки, насверливаем отверстия в хвостовике. В заготовках рукояти аналогично.

Доведя накладки наждачной бумагой до идеальной плоскости, приклеиваем их к хвостовику и вставляем штифты – их можно заклепать. Струбцинами закрепляем конструкцию, оставляем на 24 часа высыхать. На шлифовальном станке доводим рукоять до необходимых размеров.

Дерево обязательно требуется пропитать маслами или средствами против старения древесины. На нашем ресурсе имеется подробная статья о монтаже рукояти.

Заточка ножа

Твёрдость получившегося ножа составит 60-62 единицы по шкале Роквелла. Убедившись в симметричности спусков, можно приниматься за заточку. Процесс начинается с грубого точильного бруска с крупным зерном. Профессионалы советуют использовать алмазные камни для заточки ножей.

Заточка ножа бруском.

Движения осуществляются вдоль бруска до появления заусенца. Переходим к камню с зерном чуть меньше, двигая клинок поступательно. Процесс не требует быстрых и резких движений. Проводя заточку необходимо держать постоянный угол. Зависит он от будущего применения ножа. Оптимальным углом называют вариант в 20-25 град.

Для снятия заусенца необходимо работать на самом мелком зерне. Не забываем смачивать водой брусок. Заточка ножа потребует немалых усилий. Рессорно-пружинная сталь, после закалки, очень твёрдая.

Учитывая условия эксплуатации, наточив лезвие единожды – клинок затупится нескоро. Правильно заточенное изделие, способно резать жестяные листы без потери своих качеств.

Источник:
http://vashnozh.ru/izgotovlenie/nozh-iz-ressory