Как пользоваться гидравлическим домкратом

Как пользоваться гидравлическим домкратом

В отличие от винтовых домкратов в гидравлических автомобильных домкратах для подъема автомобилей используется жидкость под высоким давлением. При правильном подходе гидравлические автомобильные домкраты просты в использовании и более мощные, чем механические винтовые домкраты. При этом важно подобрать нужную грузоподъемность устройства — лучше, чтобы она немного превышала вес вашей машины.

При работе с автомобильным домкратом существуют некоторые риски. Положение автомобиля, поднятого домкратом, неустойчиво, и его падение может привести к травмам или повреждениям машины. Поэтому при использовании домкрата нужно соблюдать определенные правила.

Прежде всего, перед тем как поднимать автомобиль, надо выбрать подходящую для этого ровную площадку. Работать с машиной на наклонном участке, в грязи или на песке опасно, поскольку домкрат будет находиться в неустойчивом положении, а сам автомобиль, оставшийся на трех точках опоры, может потерять устойчивость.

Перед началом работы автомобиль с автоматической коробкой передач нужно поставить в режим стоянки, а машину со стандартной коробкой передач — на первую передачу или задний ход.

Основные этапы работы с гидравлическим домкратом обычно связаны с заменой или вращением колес. Для более сложного ремонта может потребоваться установить домкрат в другое место автомобиля или использовать более сложное подъемное оборудование.

Шаг 1

Найдите домкратную точку, обычно расположенную примерно в 20–30 см от колеса, с которым вы собираетесь работать. Иногда эти места закрыты пластиковыми заглушками, в других случаях они имеют усиленное ребро жесткости. Если вы столкнулись с проблемой поиска нужной точки, посмотрите инструкцию по эксплуатации автомобиля. Устанавливать домкрат следует как можно ближе к колесу. Так снизится нагрузка, действующая на домкрат.

Шаг 2

Подложите на землю доску или толстую фанеру в том месте, где вы планируете установить гидравлический домкрат.

Шаг 3

Установите домкрат в устойчивое положение на подставке.

Шаг 4

Ослабьте крепление колеса, с которым вы будете работать, перед тем как поднимать автомобиль, чтобы усилие, прилагаемое для ослабления колеса, не привело к опрокидыванию машины.

Шаг 5

Разблокируйте рукоятку гидравлического домкрата, которая фиксируется специальным механизмом, пока она не используется.

Шаг 6

Поднимите автомобиль, с помощью рычага гидравлического домкрата. Двигайте рычаг вверх и вниз, чтобы поднять машину примерно на 4-5 см от земли. Сначала приподнимите ее на небольшую высоту, без отрыва поднимаемого колеса от земли. Проверьте устойчивость, немного раскачав автомобиль.

Шаг 7

После того как вы подняли машину домкратом, прежде чем начать работу, нужно подставить под кузов козелок или телескопическую подставку. Разместите подставку под стойкой оси, но не под самой осью. Посмотрите инструкцию по эксплуатации, если вы не знаете, где расположены точки опоры оси. Подняв машину на нужную высоту, немного опустите домкрат, чтобы порог автомобиля с небольшим давлением лег на подставку. Это обеспечит дополнительную точку опоры и более уверенную устойчивость.

Шаг 8

Уберите подставку, когда закончите работу над автомобилем. Опускайте домкрат до тех пор, пока он не перестанет держать вес машины.

Предупреждения

Не ставьте гидравлический домкрат на мягкую поверхность, чтобы он не упал. Доска или фанера под домкратом не дадут ему упасть.

Не работайте под машиной, которая держится только на домкрате. Всегда используйте подставку или козелок для более надежной устойчивости.

Источник:
http://labuda.blog/629138

Как пользоваться гидравлическим домкратом

Автор: Максим Поташев

Многие начинающие автомобилисты, особенно женского пола, часто задаются вопросом, как пользоваться домкратом? Это устройство предназначено для того, чтобы приподнять автомобиль на небольшую высоту. Чаще всего это нужно для замены поврежденной камеры или колеса.

Домкраты и техника безопасности, при работе с ними.

Работа с любым техническим приспособлением потребует от исполнителя соблюдения техники безопасности. Но особо остро стоит вопрос во время использования домкрата. К сожалению, на курсах вождения не учат работе с этим инструментом, новичкам приходится осваивать его самостоятельно. А низкий уровень подготовки в сочетании с уверенностью, что прибор можно применять не только для поднятия, но и для удержания груза, приводят к печальным последствиям. Вы ещё не знаете, как пользоваться домкратом? Тогда читайте далее.



Сфера применения гидравлических домкратов

Хотя в быту домкраты чаще всего используются для замены покрышек у автомобилей, спектр их использования намного шире:

  • подъем кузовов автомобилей во время ремонта;
  • подъем пролета моста;
  • натяжение линий электропередач повышенного напряжения;
  • прокладка водопроводных труб непосредственно через грунт без выкапывания траншей;
  • сжатие пружин;
  • передвижение больших строительных блоков, крупных деталей и механизмов.

Принципиальные отличия домкратов от других подъемных механизмов:

  • небольшой размер;
  • простота в эксплуатации;
  • надежность и долговечность;
  • во время работы механизм располагается только под грузом.

Основной свод правил, который сможет спасти ваше здоровье.

Пройдёмся по правилам

, которые помогут сохранить в целостности ваш автомобиль. А может, даже спасут жизнь:

  1. Машину размещайте только на ровной поверхности, никаких склонов или складок местности. Вероятность того, что автомобиль может тронуться, надо свести к нулю.
  2. При помощи деревянных клиньев надёжно заблокируйте все четыре колеса. Можете использовать кирпичи, камни или нечто похожее.
  3. Подъём выполняйте плавно, без лишних рывков и других резких движений.
  4. Проконтролируйте, чтобы у вас была включена задняя или передняя передача
    . Так же, полезно будет поставить на ручной тормоз и заблокировать колёса, на противоположной стороне.
  5. Подложите подпорку, ведь домкрат рассчитан только на подъём груза, и никак не на его удержание. Ни в коем случае не используйте кирпичи для этой цели. Слишком мягкий и ненадёжный материал, который может расколоться, превратиться в крошку в любой момент.
  6. Несколько раз проверьте надёжность фиксации, прежде чем лезть под днище автомобиля. Для этого достаточно пошатать машину в разные стороны. Проигнорировав эту простую манипуляцию, вы рискуете распрощаться, как минимум, со здоровьем.
  7. Огромное внимание уделите процессу спуска авто.

Сфера использования

Реечный домкрат считается универсальным устройством, ведь подъём средства транспорта может выполняться четырьмя способами. Более того, устройство может сменить лебёдку, струбцину а также пресс. Рассмотрим все вариации применения инструмента более детально.

Подъём машины за силовые части

Перед подъёмом машины поставьте домкрат на твёрдую поверхностьПоддомкрачивание авто за усиленные выступающие компоненты, например пороги и бамперы, – это, разумеется, самый неоспоримый метод использования реечного «товарища». Так, можно достать автотранспортное средство из глубокой и раскисшей колеи либо поднять прихожую часть автомобиля, таким образом упростив задачу лебёдке.

Подъём за колесо

Если ваша машина не оборудована усиленными конструкциями, то вынять её из любой субстанции сможет помочь специализированный сопутствующий предмет с названием Lift Mate, которым очень часто укомплектовывается подъёмник. Это устройство одевается на «клюв» подъёмника и цепляется за колёсный диск висящими на тряпичных стропах крюками. Потом делается подъём.

Для подъёма машины за колесо применяются особые стропы

Хороший совет: Если Lift Mate изначально не входил в набор домкрата, то его можно приобрести по отдельности. При этом необходимо отдавать предпочтение сопутствующим предметам с прорезиненными крюками.

Поддомкрачивание за бампер

Устройство идет практически для абсолютно всех металлических бамперов, под которые нельзя установить «клюв» домкратаБывают ситуации, когда для замены повредившегося колеса необходимо поднять машину за бампер. Но как поступить, если заключительный не выдерживает вес авто. В данном варианте вас выручит ещё одно добавочное устройство – Bumper Lift. Данное устройство собой представляет цепной строп с насадкой на «клюв» домкрата и одним мощным крюком, которым можно ухватиться за силовые компоненты под бампером (раму, мосты и другое).

Хороший совет: При приобретении Bumper Lift внимательно посмотрите на его самую большую грузоподъёмность.

Домкрат как замена лебёдки

Как до этого говорилось, работа реечного инструмента не исчерпывается подъёмом транспортных средств и остальных тяжелых грузов. Hi Jack можно применять и в виде ручной лебёдки. Порой для того, чтобы высвободить собственного «железного коня» из снежного или грязевого плена, необходимо переместить его менее чем на полметра. И возможностей реечного домкрата вполне хватает для решения этих задач. Причём подъёмник можно разместить в наиболее удобном месте, в передней части либо позади машины, а после уже выталкивать или вытягивать машину в необходимую сторону.

Подвесные и реечные потолки: свобода движения

Ромбические домкраты – гарантия надёжности?

Чаще всего используются ромбические домкраты. Они представлены в двух вариантах – механические и гидравлические

. Второй вариант обеспечивает несколько большую грузоподъёмность. Выбирая механический вариант, вы должны понимать, что показатель грузоподъёмности у некоторых моделей не превышает одной тонны. Но при этом данный вид домкратов считается одним из самых надёжных. Бытует мнение, что даже с самого неказистого, но ромбического домкрата шансов упасть гораздо меньше. В чём причина?

Опора, как правило, широкая и устойчивая. А это сводит к минимуму вероятность того, что домкрат перевернётся вместе с машиной, в самый неподходящий момент.

Устройство гидравлического домкрата

Конструкция гидравлических домкратов содержит жидкость. Они могут быть по устройству:

По виду привода:

  • электрическими (работают непрерывно);
  • ручными (отличаются периодичностью работы).

Различаются зацепные, подкатные, двухуровневые, бутылочные и ромбовые гидравлические домкраты.

Конструкция любого домкрата состоит из следующих частей:

  • корпус — представляет собой цилиндр, в который заливается масло;
  • рычаг;
  • поршень или плунжер — вставляется в корпус и является основным рабочим элементом;
  • приводная рукоятка;
  • клапаны нагнетательный и всасывающий;
  • нагнетающий насос.

Как управлять с реечным домкратом, в условиях бездорожья?

Любители покорять бездорожье предпочитают использовать реечный домкрат. Его конструкция позволяет поднимать большие весы, а для внедорожников это имеет особое значение. Вторым существенным преимуществом являются габариты и возможность повсеместного использования. Тот же самый гидравлический подъёмник, рассчитанный на десять тонн, на бездорожье не выкатишь. Ведь масса самого прибора переваливает за сотню килограмм. В экстренных случаях это очень существенный минус. А пока что ознакомьтесь с последовательностью действий при попытке поднять машину на такой домкрат:

  1. Установите подъёмник под углом в машине, чтобы он не упирался в капот.
  2. Домкрат должен стоять перпендикулярно поверхности, на которую выполняется опора.
  3. Не пытайтесь расположить между рейкой и ручкой свои пальцы или голову.
  4. Фиксируйте ручку как можно плотнее, ваша главная задача – не дать ей вырваться из вашей руки.
  5. Зажимайте переключатель режимов всей рукой, а не парой пальцев. Он идёт очень туго, так что понадобится приложить усилия.

Почему стоит уделять такое внимание фиксации ручки и отсутствию частей вашего тела, между ручкой и рейкой? Дело в том, что если ручка вырвется из вашей хватки, она с внушительной силой приведётся к рейке, сокрушая всё на своём пути. Перспективы получить сотрясение, остаться без пальцев – вполне реальны.

Заливаем масло в бутылочные домкраты

Такие виды конструкции состоят из специального цилиндра, который уже двигается вертикально относительно земли. Процесс заливки масла очень напоминает предыдущую процедуру и выполняется в несколько шагов:

  • Изначально выполняем опускание домкрата в нижнее положение с помощью специального выпускного клапана, который также проворачивается против часовой стрелки.
  • После этого нужно открутить специальную заглушку на бачке, в котором и располагается масло. Зачастую он является внешним цилиндром и представляет собой корпус.
  • Чтобы залить масло, в отверстие, которое располагалось под заглушкой, вставляется конец масленки и раствор заполняет внутреннюю часть. При этом домкрат желательно расположить под определенным углом к поверхности, чтобы раствор самостоятельно заполнял весь объем.
Читайте также  Чем лучше шлифовать дерево: советы начинающим

Обратите внимание, что не следует доливать масло под ободок. Нужно немного оставлять места, которое составляет около 1/8 дюйма под заливное отверстие.

Пополнение масла в гидравлические домкраты не составляет особого труда, но делать это нужно аккуратно и применяя только качественные материалы.

Спектр применения домкрата намного шире, чем только использование его при смене покрышек на автомобиле. Любой опытный автовладелец знает в каких случаях применять это устройство. Но кроме правил эксплуатации важно знать как правильно производить обслуживание и замену гидравлического материала.

В отличие от существующих подъемных механизмов домкрат имеет небольшие габариты и вес, простое управление, обладает удобством и высокой степенью надежности. Для каждого автовладельца такой инструмент — вещь необходимая и очень важная.

Различают несколько основных видов домкратов:

Управление может быть ручным и при помощи электропривода. Некоторые модели могут осилить грузы до нескольких сотен тонн.

Закрепление основ техники безопасности.

Повторим ещё раз, что домкрат рассчитан исключительно на подъём груза. Он не должен применяться для фиксации и удержания груза в определённом положении на долгое время. Было бы неплохо, если бы это объясняли в автошколе, но там даже не учат пользоваться этим инструментом. Поэтому, часто можно столкнуться с ситуацией, когда, только подняв автомобиль на определённую высоту, автомобилист лезет под самое днище. Самое печальное, что человек уверен, что он в полной безопасности и делает всё правильно.

Домкраты не требуют особого ухода, за исключением гидравлических приборов. В этих придётся постоянно менять масло, а любая транспортировка доступна лишь в горизонтальном положении, ведь подъёмник работает на воде. Другим домкратам достаточно регулярной очистки от грязи и хранения в сухом месте. Освоив эти азы, вы будете знать, как пользоваться домкратом.

Источник:
http://seventools.ru/instrumenty/kak-pravilno-polzovatsya-domkratom.html

Подкатной домкрат: как пользоваться?

Подкатной домкрат подходит для обслуживания практически любых транспортных средств. Его универсальная конструкция позволяет поднимать как автомобили с низкой посадкой, так и со стандартной, а также внедорожники, микроавтобусы и грузовики.

Дорожный просвет может составлять всего 10 см! А за счет пневматического или гидравлического привода легко поднимать автомобили весом в 5-10 тонн.

Именно поэтому чаще всего он применяется в автосервисах, на станциях технического обслуживания, в шиномонтажных мастерских, в ремзоне автомобильных и автобусных парков.

Казалось бы, что может быть сложного в том, чтобы поднять транспортное средство подкатным домкратом…Неужели при этом могут возникнуть какие-то проблемы? К сожалению, да. И в большинстве случаев это происходит из-за пренебрежения элементарными правилами работы с грузоподъемным оборудованием.

Например, часто в придорожных шиномонтажных мастерских можно наблюдать такую картину: автомобиль стоит на улице перед дверью гаража, его поднимают домкратом и сразу начинают снимать колеса. Все время, пока мастер обслуживает колеса в гараже, транспортное средство держится на домкрате.

Сколько было случаев, когда автомобиль срывался с такой опоры. Повреждение кузова, деформация днища – неприятные последствия такой халатности. Не исключена и поломка самого домкрата. Но более трагичные последствия могут быть, если в момент падения автомобиля рядом находится человек. Зачем так рисковать? И все из-за того, что пренебрегли правилами, описанными в инструкции.

Но у тех, кто еще не приобрел домкрат, нет возможности почитать инструкцию. А иногда новичку сложно разобраться в том, что в ней описано, ведь там нет примеров, или зачастую инструкция вообще написана на иностранном языке.

Практичные покупатели хотят знать все об использовании оборудования еще до покупки, чтобы учесть как можно больше нюансов при выборе. Поэтому они собирают информацию в Интернете, задают вопросы на форумах, смотрят видеоролики. Зачем тратить много времени на поиски? Мы расскажем обо всем в этой статье, и вы узнаете:

  • о базовых требованиях безопасности,
  • о правилах работы с разными видами домкратов,
  • о том, как долгие годы сохранять данное оборудование в полностью рабочем состоянии.

Вы поймете, что во всем этом нет ничего сложного, и на практике вам будет уже легче, а все, что описано в инструкции, будет гораздо понятнее. Начнем с главного.

Как пользоваться подкатным домкратом?

Нужно снять колесо, чтобы провести его балансировку? Для этого ту часть транспортного средства, на которой находится колесо, нужно немного приподнять, чтобы оно только оторвалось от земли. Планируете осмотреть глушитель или подвеску? Тогда нужно поднять машину гораздо выше – до 70-80 см.

В любом случае, чтобы во время работ не возникло проблем, нужно соблюдать простые правила:

  • Правило 1. Ставить подкатной домкрат разрешается только на ровное твердое основание. Это должен быть асфальт или бетонный пол. Если вы покупаете данное устройство для шиномонтажа, и съем колес с транспортных средств будет проводиться на улице, то стоянку нужно заасфальтировать, чтобы в любую погоду можно было без проблем работать с домкратом. Так вы можете быть уверены в том, что он не сдвинется с места, и автомобиль не сорвется.
  • Правило 2. Соблюдайте допустимую грузоподъемность устройства и сопоставляйте ее с фактической массой транспортного средства. Например, у домкрата ЗУБР МАСТЕР 43052-2.1-K это значение составляет 2 тонны (можно обслуживать легковые авто), а у Pfaff HRH S 5 L Silverline 40008534 – 5 тонн (подходит для работы с внедорожниками и микроавтобусами). Вес поднимаемого автомобиля не должен превышать разрешенную нагрузку, иначе можно повредить подъемный механизм и кузов транспортного средства.
  • Правило 3. Колеса, стоящие на земле, должны быть зафиксированы стопорными башмаками, чтобы исключить смещение кузова. Пока автомобиль стоит на домкрате, нельзя проводить обслуживание и ремонт. Конструкция устройства просто не предназначена для того, чтобы служить опорой для поднятого груза. После того, как автомобиль будет поднят на нужную высоту, необходимо подпереть его страховочными подставками, а домкрат убрать. Только после этого можно переходить к проведению работ.

К каждому виду домкрата – свой подход!

Выше мы перечислили общие правила, которые важно соблюдать при использовании всех подкатных домкратов, но есть некоторые особенности применения оборудования в зависимости от типа его привода. Он может быть гидравлическим или пневмогидравлическим.

Первый приводит в действие подъемный механизм при создании давления масла в поршне, во втором, помимо давления масла, задействуется сила сжатого воздуха для создания движения плунжера и подъема тяжелого груза.

Гидравлические подкатные домкраты, как правило, обладают небольшой грузоподъемностью, до 3-4 тонн, а те, которые работают на сжатом воздухе – до 10 тонн, что позволяет обслуживать с их помощью грузовой автотранспорт.

Алгоритм использования гидравлического подкатного домкрата заключается в следующем: сначала закручивают перепускной клапан, затем устройство устанавливают под автомобиль таким образом, чтобы гидроцилиндр с подъемной площадкой встал точно под штатное место подхвата, и начинают нажимать на рычаг. Для большей скорости подъема лучше задействовать полный ход рычага.

Одновременно с подъемом плунжера домкрат подкатывается под автомобиль, создавая надежную опору при подъеме. После установки страховочной подставки домкрат можно убрать. По завершении обслуживания автомобиля домкрат снова подкатывают под автомобиль, гидроцилиндр вновь поднимается на нужную высоту при нажатии пользователем на рукоять, страховочную стойку убирают.

Опускание груза происходит при открывании запорного клапана.

При работе с пневмогидравлическим домкратом нужно организовать систему подачи сжатого воздуха от компрессора, обеспечить очистку от пыли, влаги и масла, встроив в систему дополнительное оборудование – влагоотделитель, устройство для слива конденсата, а также применяя лубрикатор. Также очень важно контролировать давление воздуха в системе.

Например, у домкрата СОРОКИН 3.650 допустимое рабочее давление составляет 7,5 – 8,5 атм. Значит, параметр давления воздуха компрессора должен быть не меньше данного значения. Для этого, на выходе из компрессора, обязательно должен быть установлен регулятор давления. К системе подачи сжатого воздуха домкрат подсоединяется шлангом, после этого поворотом маховика на рукояти открывается воздушный клапан – начинается подъем груза. Клапан закрывается при достижении нужной высоты подъема.

Чтобы опустить груз, маховик, регулирующий открывание/закрывание воздушного клапана, нужно повернуть против часовой стрелки в положение минимальной подачи воздуха. Конечно, подготовительные работы перед использованием такого домкрата требуют чуть больше времени, если сравнивать с гидравлическим, зато можно без особых усилий поднимать более тяжелые транспортные средства: автобусы, грузовики, спецтехнику.

Как продлить срок службы грузоподъемного устройства?

Независимо от того, какой подкатной домкрат вы будете использовать, важно, чтобы он всегда исправно работал и не подвел в самый неподходящий момент. Ведь часто случается, что со временем ход штока становится не такой плавный, и машина поднимается рывками.

Может наблюдаться снижение скорости подъема, приходится прилагать больше усилий при нажатии на рукоять. Это первые признаки того, что нужно принимать меры. Но лучше до этого не доводить, а своевременно обслуживать подъемный механизм.

Ведь вы приобретаете оборудование не на один-два года, и, наверняка, хотите избежать поломок во время работы и связанных с ними затрат на ремонт. Уход за гидравлическим подкатным домкратом не занимает много времени и не требует особых навыков. Все очень просто!

Самое главное – своевременная доливка гидравлического масла (ведь его небольшое количество во время эксплуатации может вытекать через сальники). Для этого домкрат нужно установить на ровную поверхность, полностью опустить подъемный механизм и выкрутить крышку маслозаливного отверстия. После этого долить необходимое количество масла.

Кроме того, нужно периодически заменять масло по мере его загрязнения. Частота замены зависит от интенсивности использования устройства.

Совет мастера. Для доливки и замены масла в гидравлическом домкрате используйте только качественные составы. Подойдет, например, индустриальное масло (И-20), гидравлическое (например, Total LHM+), масло для амортизационных стоек (МГП-10), масло для автоматической коробки передач. Не смешивайте разные составы и не допускайте попадания посторонних жидкостей в гидроцилиндр.

Еще одной причиной снижения производительности домкрата, помимо загрязнившегося масла, является образование пузырьков воздуха в гидроцилиндре. Это происходит из-за незначительных утечек масла или его несвоевременной доливки.

Чтобы избавиться от лишнего воздуха, нужно открыть перепускной клапан и отвинтить крышку маслозаливного отверстия, затем быстро несколько раз нажать на рукоять. Встроенный насос прокачает масло, и воздух будет вытеснен.

Уделяйте внимание трущимся металлическим деталям – их нужно регулярно смазывать консистентной смазкой, чтобы снизить их износ. Также проверяйте устройство на наличие протечек масла, осматривайте колеса и надежность их крепления.

Ни для кого не секрет, что коррозия – самый страшный враг металлических деталей, а образуется она из-за влаги. Чтобы домкрат не проржавел и при использовании ход штока был плавным, храните его в сухом месте.

Вот, пожалуй, и все, что нужно знать о работе с подкатным домкратом. Как видите, ничего сложного в этом нет. Соблюдая простые рекомендации, вы избежите наиболее распространенных ошибок начинающих пользователей, и будете справляться с работой в два счета! Вы сможете обслуживать автомобили любого класса, работать на разных участках мастерской, быстро и легко поднимать транспортные средства.

Источник:
http://v-mireauto.ru/podkatnoj-domkrat-kak-polzovatsya/

Использование домкратов различной конструкции

Домкрат — ваша страховка на случай пробоя колеса и необходимости его замены в дороге. Существует несколько типов конструкции подъемных механизмов, и правила их эксплуатации существенно отличаются. И хотя общие рекомендации остаются неизменными, знание, как пользоваться домкратом, лежащим в вашем багажнике или стоящим в углу гаража, — гарантия исправности вашего автомобиля и вашей безопасности.

Общие правила эксплуатации домкратов

Прежде чем мы рассмотрим, как пользоваться реечным домкратом, напомним общие правила безопасности при подъеме автомобиля:

  • нужно убедиться, что домкрат стоит на ровной поверхности – без уклона;
  • должна быть установлена первая или задняя передача. Для автоматики убедитесь, что выбрано положение «Парковка»;
  • поставить автомобиль на ручной тормоз;
  • колеса должны быть заблокированы стопорами для предотвращения соскальзывания;
  • на момент подъема в автомобиле не должно быть людей. Если условия позволяют, следует выгрузить хотя бы часть багажа.
Читайте также  Как варить чугун электросваркой в домашних условиях

Как поднять автомобиль реечным домкратом

По своей конструкции реечные домкраты близки к устройству HighJack. Основные отличия — меньшая длина устройства и, как следствие, высота подъема машины. Другое важное отличие — вместо рычага, используемого в хайджеках, подъем и спуск контролируется вращающейся рукоятью. Такая конструкция более безопасна, поскольку двойная система блокировки ручки гарантирует, что она не начнет вращаться самовольно.

Для подъема машины необходимо:

  • убедиться, что выполнены все требования, описанные выше;
  • проверить, плотен ли грунт в месте, где будет находиться пятка домкрата. Если его устойчивость вызывает у вас сомнения, необходимо подложить опору в виде дощечки или другого твердого материала с площадью большей, чем пятка домкрата;
  • саму пятку необходимо размещать на несколько сантиметров глубже плоскости кузова. Это необходимо для безопасной фиксации машины в поднятом положении. При подъеме угол наклона реечного домкрата будет скомпенсирован;
  • подъем и спуск автомобиля должен выполнятся плавно, без резких рывков или других движений, способных нарушить устойчивость автомобиля.

Как правильно использовать HighJack

Этот тип домкратов наиболее востребован среди водителей внедорожников. Ответ на вопрос, как пользоваться хайджеком, практически идентичен описанным правилам эксплуатации реечных домкратов. Отличия в технике безопасности:

  • во избежание травм запрещается заводить пальцы за дальнюю от вас сторону домкрата или просовывать их в зазор между инструментом и машиной;
  • размещаться при лифтировании нужно строго левее домкрата, удерживая рычаг правой рукой, а левой придерживая основание;
  • рычаг необходимо надежно удерживать все время подъема и спуска до момента фиксации;
  • после подъема на требуемую высоту обязательно зафиксируйте ручку домкрата в верхнем положении;
  • рычажок «спуск/подъем» необходимо переключать на спуск непосредственно перед опусканием автомобиля.

Конструкция хайджеков позволят применять их для спихивания внедорожников с колеи. При наличии дополнительных приспособлений домкраты этого типа можно использовать как ручную лебедку.

Еще один вариант применения – подъем за колесо, для которого необходим специальный крепежный элемент, оборудованный крюками. Такое приспособление обязательно пригодиться, если на автомобиле нет железных порогов или бампера. Приобрести данный крепеж можно в нашей компании.

Рекомендации по эксплуатации гидравлических домкратов

В последнем разделе рассмотрим, как пользоваться гидравлическим домкратом. Из-за своей большой массы такие домкраты не пользуются большой популярностью у автомобилистов в роли мобильного устройства для подъема машины. Хотя в последнее время компактные бутылочные гидравлические домкраты заняли свою нишу и обосновались в багажниках микроавтобусов, минивенов и внедорожников.

Для подъема и спуска машины необходимо:

  • убедится, что соблюдены правила безопасности, о которых мы говорили в начале статьи;
  • установить домкрат под кузовом на устойчивую основу и убедиться, что регулировочный винт находится в закрытом положении;
  • вставить рукоять в захват и двигать вверх и вниз для поднятия кузова;
  • чтобы опустить кузов, достаточно ослабить зажим регулировочного винта.

© ООО ПК «СКиТ» Нижний Новгород
Владимир, Иваново, Кострома, Бор

Источник:
http://strop-kit.ru/poleznoe/kak-polzovatsya-domkratom

Гидравлический домкрат

Во многих областях деятельности возникает необходимость поднятия и удержания грузов на определённой высоте. Часто вес этих грузов превышает возможности человека. Поэтому для решения таких задач применяют различные виды домкратов, в том числе и гидравлический домкрат. Большую популярность они приобрели в различных отраслях промышленности. Их активно применяют в машиностроении, строительстве, сельском хозяйстве, автомобильном сервисе, при решении различных хозяйственных и бытовых задач.

Преимущества и недостатки

Популярность современных гидравлических домкратов объясняется их достоинствами с точки зрения конструктивной надёжности и относительной простоты в эксплуатации. К основным достоинствам можно отнести следующее:

  • Широким диапазоном грузоподъемности. Отдельные образцы способны поднимать грузы до 200 тонн.
  • Достаточно высоким коэффициентом полезного действия. У хороших аппаратов она достигает 80 процентов.
  • Хорошая плавность движения. Она проявляется как во время подъёма, так и при опускании груза.
  • Способность обеспечить высокую точность момента торможения.
  • Стабильную надёжность фиксации груза на требуемой высоте.
  • Применение различных схем подъёма груза.
  • Небольшие габариты для заданных параметров подъёма.

К недостаткам относятся:

  • Начальная высота подъёма выше, чем у механических домкратов.
  • Они достаточно медленные при подъёме и опускании.
  • Большую массу по сравнению с механическими домкратами.
  • Относительно крупные массогабаритные характеристики.
  • Ограничения при эксплуатации в различных условиях окружающей среды (температуре, влажности).
  • Критичность к горизонтальному уровню установки.
  • Требуют проведения регулярных регламентных работ.
  • Устранение проявившихся неисправностей требует определённой квалификации и наличия соответствующих запасных частей.
  • Относительно высокая цена каждого агрегата.

Классификация гидравлических домкратов

Современные гидравлические домкраты целесообразно классифицировать по следующим показателям: области применения, техническим характеристикам и типу (форме) конструкции. Область применения предъявляет требования к техническим характеристикам и форме конструктивного исполнения.

К техническим характеристикам следует отнести:

  • грузоподъёмность;
  • максимально допустимая высота подъёма заданного груза;
  • геометрические размеры самой конструкции;
  • допустимому усилию на привод, создаваемому домкратом;
  • виду подключённого привода. Обычно применяют два вида или механический или электрический;

Конструкция гидравлического домкрата определяется поставленными задачами. В основном они бывают следующих видов:

  • Наиболее распространённый, так называемый бутылочный гидравлический домкрат.
  • Для увеличения высоты подъёма применяется телескопический домкрат. У него в качестве рабочего штока применяется выдвигающийся телескопический поршень.
  • Для повышения грузоподъёмности в конструкцию домкрата включают второй поршень. Такие домкраты называются двухштоковыми.
  • В автомобильных сервисных центрах, на складах, где необходимо производить подъём груза с малой высоты применяются так называемые подкатные домкраты.

Устройство и принцип работы гидравлического домкрата

Принцип работы любого гидравлического домкрата основан на известном ещё со школы законе Паскаля. Все гидравлические домкраты выполнены как два сообщающихся сосуда. Они заполнены специальным гидравлическим маслом. В процессе перекачки этого масла из одного сосуда в другой через специальный клапан, во втором сосуде создаётся избыточное давление. Благодаря этому давлению происходит процесс движения поршня домкрата, Этот поршень исполняет роль подъёмника.

Чтобы вернуть поршень домкрата в исходное состояние открывается так называемый стравливающий клапан. Через него гидравлическое масло возвращается в первоначальную ёмкость. По аналогичному принципу построен пневматический домкрат. Главной особенностью таких домкратов является использование для операции подъёма и опускания, давление воздуха. Оно создаётся отдельным компрессором.

Управление домкратом зависит от модели выбранного насоса. Процесс управления может осуществляться либо вручную, гидравлической системой, либо пневматической системой.

Детальная схема гидравлического домкрата включает следующие элементы:

  • Цилиндрический корпус. В нем размещается гидравлическое масло. Он является одним из сообщающихся сосудов.
  • Поршень. Он двигается в корпусе благодаря давлению масла. Это давление создаётся системой управления.
  • Распределитель. С его помощью происходит перераспределение давления в требуемом направлении.
  • Фильтр для очистки гидравлического масла. Благодаря ему происходит удаление грязи и различных частиц из состава масла. Кроме этого он предотвращает образование областей с повышенной вязкостью.
  • Нагнетающий клапан. С его помощью в рабочей области домкрата поддерживается требуемое давление. Это способствует поднятие необходимого груза на заданную высоту и его удержании на этой высоте.
  • Для возврата поршня в исходное положение предусмотрен специальный клапан сброса давления.
  • Внешний насос. С его помощью происходит нагнетание масла в цилиндр и поддержание требуемого давления. В современных домкратах обычно применяют три вида насосов: шестереночный, пластинчатый, поршневой.

Приведенная подробная схема позволяет понять устройство и принцип действия гидравлического домкрата. С её помощью можно оценить технические характеристики и квалифицированно выявить возможные неисправности.

Основные неисправности гидравлических домкратов

Схожесть конструкций различных домкратов позволяет выявить наиболее характерные неисправности, присущие для большинства таких агрегатов. Основными признаками их проявления считают:

  • после завершения процесса поднятия груза на необходимую высоту начинается самопроизвольное медленное опускание (не происходит фиксации груза в нужной точке);
  • полное отсутствие возможности поднять допустимый груз на необходимую высоту;
  • не полный возврат штока домкрата в исходное положение.

Все эти неисправности проявляются из-за выхода соответствующих элементов конструкции домкрата. Первый вид неисправности проявляется из-за потери работоспособности манжет и сальников. В процессе эксплуатации они теряют свою эластичность. Это приводит к потере герметичности. Как результат в рабочую область попадает грязь и влага, что может привести к появлению коррозии.

Ей подвержены: внутренние стенки корпуса, поверхность выдвигаемого поршня, внутренние стенки трубопроводов, элементы ручной и гидравлической системы управления. Для отыскания места образования коррозии необходимо разобрать весь домкрат и тщательно исследовать все элементы конструкции.

Если не происходит возвращения в исходное положение — это является свидетельством изношенности пружин. Проявление таких неисправностей позволяет сделать однозначный вывод — пневмогидравлический домкрат необходимо отремонтировать.

Кроме скрытых неисправностей могут наблюдаться и явные неисправности. Их можно определить визуально — это деформация штока, протечка масла. Снижение уровня масла в рабочей области приводит к попаданию в неё атмосферного воздуха. В результате не удаётся создать необходимое давление для обеспечения заявленных характеристик. Иногда этот недостаток (снижение уровня масла) происходит в результате так называемой естественной убыли. Устранение этой неисправности осуществляется обыкновенным добавлением масла в систему домкрата. Однако следует помнить, что после этой операции следует обязательно провести прокачку.

Ремонт гидравлического домкрата своими руками

Деформированный шток видно сразу. Эта неисправность устраняется только заменой повреждённого штока на новый. К сожалению это бывает сложно сделать даже в условиях ремонтной мастерской. Проблема связана с трудностями отыскания нового штока.

Если описанные выше недостатки вскоре снова проявляются – это говорит о более серьёзных неисправностях домкрата. Это требует проведение более тщательного ремонта.

Если самостоятельная разборка вызывает определённые трудности и неуверенность, следует обратиться в специальные сервисные мастерские. Однако при наличии элементарных навыков работы с гидравлическими и механическими агрегатами все виды ремонта можно сделать самостоятельно.

Ремонт домкрата самостоятельно

Как уже отмечалось для ремонта гидравлического домкрата своими руками необходимо обладать определёнными навыками слесарных работ, а также аккуратностью и терпением. Ремонт любого гидравлического агрегата можно разделить на две составляющие:

  • ремонт механической части;
  • ремонт самой гидравлики.

Если необходимо починить пневмогидравлический домкрат, то к механике и гидравлике добавятся элементы пневматической части домкрата.

Порядок ремонта механической части зависит от конструкции домкрата. Обычно она заключается в ремонте рычажно-подъёмного механизма, имеющихся соединений и шарниров. Это характерно для ремонта гидравлического домкрата бутылочного типа. В некоторых домкратах предусмотрены механические регулировки опорной системы. При проведении ремонта подкатного гидравлического домкрата своими руками может добавиться устранение неисправности колёсной части домкрата.

Если при проведении осмотра и ремонте механических частей будут обнаружены места коррозии, её необходимо удалить.

Ремонт гидравлической части домкрата включает два этапа: замену уплотнительных прокладок и сальников, замена гидравлического масла во всей системе. Доступность обоих видов работ заключается в том, разборка домкрата. Замена вышедших из строя деталей, замена масла может сделана самостоятельно. Самое главное, что и гидравлические и пневмогидравлические домкраты после ремонта не требуют точных настроек и сложных регулировок. Поэтому основной проблемой при проведении ремонта своими руками может быть только одна проблема: поиск подходящих запасных частей.

После проведения ремонта гидравлики следует помнить, что как бы тщательно вы не заменяли масло, в системе может оказаться воздух. Поэтому всегда после завершения ремонта и окончательной сборки любого домкрата следует прокачать всю систему. Основным критерием правильности проделанного ремонта является способность домкрата выполнять свои функции в полном объёме и выдерживать заданные характеристики. Обязательно следует произвести несколько операций подъёма, опускания и удержания груза на заданной высоте. При этом следует внимательно проверить домкрат на наличие протечек. Если этого не происходит, можно считать, ремонт проведен качественно и домкрат готов к работе.

Читайте также  ТОП 9 электрических цепных пил: рейтинг надежных и недорогих моделей для дома и дачи

Источник:
http://stankiexpert.ru/tehnologicheskaya-osnastka/prisposobleniya/gidravlicheskijj-domkrat.html

Гидравлический домкрат: виды, устройство, принцип работы

Гидравлический домкрат может быть переносным, стационарным или передвижным на специальной тележке. Он предназначен для поднятия тяжелых грузов и может использоваться как подъемник в автомобильных мастерских, при строительно-монтажных и других работах. Современные гидравлические подъемные устройства имеют высокий уровень показателей КПД, легко управляются и просты в обслуживании.

Кроме этого, они могут не только поднимать большие грузы вертикально вверх, но и работать как прессы в горизонтальном направлении или использоваться для натяжения арматуры при изготовлении конструкций из бетона.

Виды гидравлических домкратов

Сегодня рынок инструментов предлагает большой выбор подъемных устройств гидравлического типа. У каждого из них имеются свои свойства и особенности, с которыми желательно предварительно ознакомиться перед выбором этого подъемного устройства:

  1. Подкатный гидродомкрат. Визуально напоминает обычную тележку с ручкой, подкатываемую под определенный тяжелый предмет. Управление этим агрегатом производится вручную ручкой, с помощью которой перемещается и грузовая тележка с домкратом. Среди гидравлических подкатных механизмов, очень с хорошей стороны показал себя 3-тонный домкрат Матрикс, он широко используется в автомобильных мастерских и складских помещениях. Но для его использования требуется довольно твердая и ровная площадка. Подкатная гидравлическая тележка часто изготавливается своими силами.
  2. Гибридные гидроподъемники. В этой конструкции совмещены подкатный и бутылочный типы домкратов. Управляется с помощью ножной педали либо рычагом. Гибридный подъемник широко прижился в автомастерских.
  3. Ромбовый гидроподъемник имеет грузоподъемность около 2 т. он так же как и гибридный, широко востребован в автосервисе. Его конструкция состоит из двух жестких рамок, которые соединяются между собой с помощью шарниров. При работе рамки поднимаются и образуют конструкцию ромбовидной формы — отсюда и пошло его название.

Типы приводов гидродомкратов могут быть механическими или электрическими. При ручном приводе перекачивание жидкости из резервной емкости в рабочую, производится механическим рычагом, при электрическом приводе, естественно, за счет электронасоса.

Гидроподъемник бутылочного типа

Это самый распространенный инструмент для подъема тяжелых грузов, при этом конструктивное устройство домкрата является самым простым, но это не затрудняет делать им подъем веса более 100 т.

Инструмент имеет большое опорное основание и довольно компактный корпус. Бутылочный гидродомкрат может быть двух модификаций — с одним подъемным штоком или с двумя.

Подъемники с одним штоком используются при строительно-монтажных работах, вагоноремонтных и автомобильных мастерских, а также в других промышленных сферах, где может потребоваться вертикальный подъем грузов. Инструмент с двумя штоками является универсальным и может использоваться как для поднятия груза в вертикальном направлении, так и для горизонтальных работ.

Принцип работы гидравлического домкрата

Схема устройства гидравлического домкрата бутылочного типа состоит из высокопрочного цилиндрического корпуса, разделенного на два резервуара. В одном находиться подвижный поршень, а в другом жидкость (масло).

Там же встроены плунжер с клапанами, через которые перекачивается жидкость. На самом корпусе смонтирован рычаг для перекачки жидкости из одного резервуара в другой.

Схематическая работа этого гидроподъемника довольно простая. Здесь действует принцип сообщающихся между собой сосудов. Рычаг, приводимый в движение руками оператора, приводит в движение нагнетательный насос, который через плунжер перекачивает рабочую жидкость из резервной емкости в емкость под поршень.

При каждом качке рычага количество жидкости под поршнем увеличивается, и она выдвигает его из корпуса гидродомкрата. Поршень выдвигаясь, поднимает определенный груз. При этом благодаря специальным клапанам, усилие, которое прилагает человек, увеличивается почти в сотни раз.

Для того чтобы поршень вернулся в исходное положение, приоткрывается возвратный клапан. Под давлением поршня жидкость перемещается в резервную емкость, и он опускается внутрь корпуса.

Подобная схема работы присуща практически для всех видом гидродомкратов. Поэтому чертежи, схемы, руководства по их сборке, а также эксплуатации этих инструментов практически одинаковы.

Устройство подкатного гидравлического домкрата

Этот вид гидроподъемника, по сути, напоминает тележку на четырех колесах, которую без усилия можно загнать под любую автомашину или специальный поддон с грузом. На раме тележки укреплен гидравлический подъемник с горизонтальным выдвижным штоком.

Шток при выдвиженииприводит в движениемеханизм вертикального подъема специальной упорной площадки, которой и осуществляется подъем грузов.

Механизм, который преобразует горизонтальное движение в вертикальное, чаще всего состоит из шарнирной конструкции, а управление передвижением тележки, осуществление ее подката под груз и его подъем, осуществляется одной длинной рукояткой.

После подката домкрата под автомобиль, поворотом рукоятки открывается впускной клапан емкости, в которой находится выдвижной поршень. Покачиванием ручки приводится в действие насос, благодаря которому под поршень перекачивается жидкость и он приводит в движение шарнирный подъемный механизм. Основная работа производится плунжером и прямым впускным клапаном.

Чтобы опустить ранее поднятый груз, или несколько понизить давление в системе домкрата, ручку управления следует повернуть в обратную сторону. При этом откроется выпускной клапан и жидкость, находящаяся под поршнем, перетечет в резервную емкость гидродомкрата.

Причины поломок и ремонт домкратов

Естественно, что как и любая техника, гидравлический домкрат требует определенного обслуживания в которое входит доливка масла и визуальный осмотр. А через определенное время делается его промывка и полная замена масла с прокачкой.

Чаще всего у гидродомкрата выходят из строя прокладки и сальники, по этой причине начинает подтекать масло из рабочей емкости. Кроме этого, может возникнуть такая неисправность, как заклинивание штока при его обратном ходе.

При первой течи масла домкрат нужно отремонтировать, иначе в дальнейшем может произойти заклинивание штока. Для этого следует слить масло, разобрать и заменить сальники с уплотнителями, после чего залить новую жидкость и произвести прокачку.

Шток инструмента может заклинить от накопившейся в жидкости грязи, которая попадает через сальник по штоку, или от возникшей на внутренней стенке домкрата коррозии. В этом случае, чтобы починить заклинивший шток, инструмент разбирается и тщательно промывается. При обнаружении коррозии следует произвести специальную обработку стенок подъемника.

Существуют и другие причины выхода из строя оборудования, при возникновении которых оно перестает полноценно работать. В основном это связано с несвоевременным обслуживанием и неправильной эксплуатацией инструмента, когда превышаются нагрузки, указанные в его паспортной характеристике. Все это приводит к его поломке и, естественно, к ремонту, который иногда может стоить очень дорого.

Часто встречающиеся поломки:

  • Остановка подъемного поршня. Может быть, из-за отсутствия масла или засорение фильтра. Чтобы выяснить причину остановки, следует разобрать механизм, промыть его и залить свежую жидкость.
  • Поршень не поднимается совсем. Скорее всего, отсутствует жидкость в резервной емкости домкрата.
  • Поршень выдвигается медленно или рывками. В рабочем отделении устройства присутствует воздух. В таком случае нужно долить масла в подъемник и произвести его прокачку.
  • Слабое давление на поршень. Нужно отремонтировать либо заменить впускной клапан.

Практически все причины отказа работы подъемника можно обнаружить и отремонтировать после его разборки. Но если неисправность возникла по причине механического повреждения корпуса домкрата или его поршня — лучшим вариантом будет его списание и приобретение нового инструмента.

Ремонт подкатного гидродомкрата своими руками

Ремонт гидродомкрата начинается со снятия подъемного поршня и его осмотра для выявления коррозии и деформации. Если эти изъяны обнаружены, рекомендуется поршень заменить новым.

Затем промывается от грязи и проверяется пропускной клапан, через который масло перекачивается под поршень. В случае если на нем обнаружатся следы деформации или какие-либо иные изъяны, клапан попросту заменяется новым из ремкомплекта.

Устроенный в седло клапан не пропускает жидкость из-под поршня обратно в резервную емкость домкрата и должен быть тщательно очищен от грязи, а также плотно перекрывать отверстие клапана.

После осмотра и очистки, все детали промываются в керосине, а вышедшие из строя меняются на новые и устанавливаются на свои места. А также меняются все уплотнительные прокладки и манжет. После полной сборки подъемника, в него заливается свежее масло.

Прокачка системы от воздуха

При длительной эксплуатации домкрата, в его рабочей жидкости постепенно накапливаются пузырьки воздуха которые снижают скорость выхода поршня.

Для этого нужно открыть клапан, пропускающий рабочую жидкость из рабочего отделения домкрата в резервный бачок.

Затем, сняв с бачка крышку, несколько раз быстро перекачать масло. После нескольких перекачек воздух из рабочего отделения полностью удалиться и инструмент снова заработает в своем обычном режиме. Если прокачка не увенчалась успешно, следует снова произвести перекачку масла.

Заливка масла

Состоит из двух действий — промывки и самой заливки. После того как старая жидкость будет слита, вместо нее заливается жидкость для промывки. Ее свободно можно купить в строительном магазине.

После этого следует минимум 3−4 раза прокачать домкрат, затем, долив жидкости, прокачать еще пару раз. Слив промывочной жидкости производиться тем же способом, что и отработанное масло.

При заливке поршень должен быть полностью опущен в корпус гидродомкрата. Масло заливается под самый верх отверстия масляного бачка. Затем, закрыв крышку бака, следует прокачать механизм около 5 раз, при этом уровень масла в резервуаре будет уменьшаться, поэтому после каждой перекачки его нужно доливать.

После того как уровень жидкости после перекачки перестанет уменьшаться, следует открыть перепускной клапан и перекачать домкрат еще пару раз, пока залитое масло не освободится от воздушных пузырьков.

Советы по эксплуатации

Для продления срока службы домкрата рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Менять масло подъемного механизма желательно два раза в год. Если домкрат эксплуатируется ежедневно, то замену рекомендуется производить минимум один раз за месяц с обязательной промывкой.
  2. Масло для замены можно использовать любое. Но для зимнего времени года рекомендуется заливать только синтетические виды масел.
  3. Чтобы зимой масло не загустело, инструмент должен храниться в теплом и сухом помещении.
  4. Если подъемные работы производятся в зимнее время, следует помнить, что при длительной эксплуатации инструмента при большом морозе, он может выйти из строя. Поэтому работать с ним желательно в самом крайнем случае и ограниченное время.

Лучший «ремонт» подъемного механизма — это профилактика по предотвращению возникновения неисправностей, то есть постоянный уход и своевременная замена рабочей жидкости с прокачкой. Ведь на устранение любой поломки придется использовать свое время, а порой и некоторые средства. Поэтому следует соблюдать все инструкции по эксплуатации гидравлических подъемных инструментов, и тогда они будут служить довольно длительное время.

Источник:
http://obrabotkametalla.info/mexanizm/gidravlicheskij-domkrat-vidy-princip-raboty