Какое охлаждение лучше: жидкостное или воздушное

Какое охлаждение лучше: жидкостное или воздушное?

Основная масса современных водителей понятия не имеет что такое воздушное охлаждение. Некоторая часть населения, сопоставляет такой вид вывода лишней температуры с мотоциклами, которые, в большинстве своем, тоже уже охлаждаются различными тосолами и антифризами. Некоторые еще помнят «Запорожцы», Фольксвагены Жуки, середины прошлого века, и некоторые модели Порше. И только малая доля водителей понимает, что значит ездить на машине с мотором охлаждаемым воздухом, какие это дает преимущества перед жидкостным и какие имеет недостатки.

Описывать систему жидкостного охлаждения двигателя я не буду, итак, все сталкиваются с ней каждый день. А вот что такое воздушное охлаждение и с чем его едят, попробуем разобрать по подробнее.

Воздушное охлаждение ДВС

Случилось так, что подобные двигатели стали ни кому не нужны. Почему? Вселенский заговор, конструктивная особенность, спрос среди населения или что-либо другое, в общем, ни кто из простых смертных не знает. Однако, сделали это напрасно, ведь с точки зрения практичности, надежности и экономической целесообразности для семейного бюджета, такие моторы вполне могут дать фору жидкостным.

В тот период жидкостные системы охлаждения называю водяными, так как антифризы не были распространены и все заливали в радиатор воду. В воздушный контур заливать ни чего не надо было и это являлось одним огромным плюсом таких двигателей. Рассмотрим ближе преимущества и недостатки таких ДВС.

Достоинства мотора с воздушным охлаждением

Из-за малого количества деталей, он был проще в эксплуатации и дешевле в ремонте. Легче починить одну деталь, чем десяток. Как гласит статистика авторемонтов, то 20% поломок, связанных с автомобилем приходится на систему охлаждения.

Недостатки

Далее пойдут недостатки, которые не могут быть объективными, так как были выявлены владельцами «Запорожцев».

Мотор перегревается — неправда. Температура охлаждающей жидкости намного выше, чем температура воздуха за бортом и поэтому двигатель остывает быстрее.

Мотор плохо нагревался зимой и машина долго была холодной — тоже фантазия. Ввиду того, что мотор не опоясывался контуром холодной жидкости, то после первого пуска мотор разогревался быстрее, так как не было дополнительных охлаждающих элементов.

Двигатель «запорожца» был неплохим, сгубило его недостаточное сервисное обслуживание. Как его ремонтировать никто толком не знал, заправляли его некачественным топливом, специализированных сервисов не было и это не мудрено, так как машина не задействовалась в структурах скорой помощи, милиции или такси. Поэтому и дела до нее не было.

А вот и объективные недостатки:

  • Малая мощность;
  • Большой размер агрегата;
  • Плохая звукоизоляция;
  • Неравномерность обдува и частичный перегрев;
  • Чувствительность к качеству ГСМ.

Данные факторы не позволяют судить об авто, как о комфортном, однако, смотря с какой стороны посмотреть. Двигатель с воздушным охлаждением больше по размеру, чем с водяным. Все так! Если сравнивать чисто двигатели между собой как отдельные агрегаты. Но стоит добавить сопутствующие элементы, то водяной выходит объемнее, из-за радиатора, проводящих трубок и патрубков, водяного насоса, термостата и расширительного бочка (которые еще и часто ломаются).

Неравномерность обдува и частичный перегрев связан с загрязненностью мотора. Хороший слой пыли или грязи препятствуют эффективному отбору тепла с мотора, поэтому необходимо тщательнее следить за чистотой ДВС.

Вот и выходит, что сам по себе двигатель с воздушным охлаждение не так уж и плох и прикрыли его развитие по непонятным причинам. Ибо инженеры Порше, практически справились со многими недостатками подобных моторов, так как они производили свои знаменитые спортивные купе с моторами на воздушном охлаждении аж до 1998 года. А ребята из Porsche знают толк в моторах.

Источник:
http://autoburum.com/blog/402-kakoje-ohlazhdenije-luchshe-zhidkostnoje-ili-vozdushnoje

Водяное или воздушное охлаждение: что и для чего лучше

Доброго времени суток. Сегодня обсудим что лучше водяное или воздушное охлаждение процессора. Дилемма на этот счет идет уже не первый год, а в последние пару лет лишь усилилась, поскольку на рынок выходят все более мощные и производительные камни , которые под максимальными частотами уже не так и просто охладить штатными средствами.

Сравнение будет носить исключительно показательный характер, ведь я не хочу опорочить ни жидкостное, ни воздушное охлаждение. Разберем, чем отличается система, что тише, в чем разница между башнями и помпами и какое преимущество дает та или иная «нашлепка» на процессор.

Плюсы и минусы воздуха

Начать стоит с того, что охлаждение с использованием связки радиатор+вентилятор является на сегодняшний день самым распространенным вариантом. Достаточно вспомнить боксовые версии процессоров, где уже из коробки можно достать небольшого карлсона и прилепить его на камень для мало-мальски качественного охлаждения.

Другое дело, что подобные турбины рассчитаны лишь на работу при штатных частотах, но любителей разогнать железки на самом деле чертовски мало, а потому комплектные кулера пользуются большим спросом.

Второе преимущество воздуха – цена. Если капнуть в сегмент супер-кулеров вроде Noctua NH-D15 или Skythe Ninja 5, то можно напороться на башню стоимостью с хорошую водянку, но в подавляющем большинстве случаев кулеры за 5–10$ уже могут исправно охлаждать не самые горячие чипы, да и сама технология элементарна до безобразия. У вас может в самом худшем случае повредиться лопасть вентилятора или подшипник, что «лечится» покупкой аналога за 2–3$ и все повторяется заново.Последний плюс – простота монтажа. Боксовые вертушки, изначально рассчитанные на определенный сокет, ставятся за 2–3 минуты, причем даже не надо заморачиваться насчет термопасты – она уже нанесена на поверхность радиатора.

Но есть и минусы, куда ж без них.

Во-первых, эффективность воздуха с каждым годом падает, поскольку железо регулярно растет в мощности, а видеокарты потребляют все больше электричества. В результате воздуха в корпусе не хватает, СО маслает на полных оборотах, но гоняет по коробке горячие воздушные массы.

Не знаете, какая максимальная температура процессора? Поработайте несколько часов в теплой комнате, а затем посмотрите показатели AIDA 64 – вы сильно удивитесь. И да, стенку системного блока лучше не задевать, наверняка она будет довольно горячей.

Во-вторых, хорошие кулеры имеют просто огромный радиатор, способный перекрыть множество ключевых портов и разъемов, включая многострадальные DIMM-слоты для ОЗУ. Наверняка многие даже не столкнутся с подобным недостатком, но приятного в этом мало, поскольку часть комплектующих будет попросту лежать и пылиться в коробках. Любой топ кулеров для процессора обладает подобным недостатком.

В‑третьих, вертушки на максимальных оборотах гремят так, словно у вас дома разыгрывается инсталляция войны во Вьетнаме при участии парочки боевых вертолетов. Эта проблема наверняка знакома обладателям процессоров Intel со штатным охлаждением, которое гудит, дребезжит и всячески старается наделать шума в комнате даже при просмотре роликов на Youtube.

Плюсы и минусы водяного охлаждения

Переходим к водянкам. Вот тут можно узнать принцип их работы, но если вы и так все знаете, то переходим к следующему этапу.Итак, преимущество первое и самое веское – эффективность охлаждения, ради которого все и затевается. Если вы фанатеете от разгона и мечтаете достичь тех самых пиковых частот везде и во всем – берите водянку, и желательно 2–3 секционную. Одна секция по эффективности будет находиться на одном уровне с кулерами вроде Zalman CNPS10X Optima или Cooler Master Hyper 212, но занимать значительно меньше места в корпусе, что позволит более грамотно продумать cable-менеджмент.

Читайте также  Укладка асфальта на бетонное основание: порядок, уплотнение и уход

Второй плюс – уровень шума помпы, который всегда будет меньше, чем у кулера. Шумит помпа – у вас проблемы, либо попался брак. Если вы плохо воспринимаете посторонние звуки или шумы, то можете обратить внимание на данную особенность водянок. Да и в офисах проблема излишнего «локального вертолетного противостояния» всегда стояла особенно остро.

Третий плюс – эстетика. Не оправдывайся, ты всегда смотришь со слюной у рта на кастомные системы с обслуживаемыми водянками, которые дополнительно используют не гибкие, а твердые акриловые шланги с цветной жидкостью. Выглядит действительно эффектно и просто радует глаз. С подобными системами можно создать потрясную сборку.

А теперь к минусам.

Косяк номер 1 – цена. Цена хорошей водянки никогда не будет ниже 100 баксов, если только пользователи не устроят массовую забастовку против производителей СВО. Ну а что вы хотели, технология достаточно сложная и приходится учитывать несколько нюансов. Некоторые наборы обслуживаемых водянок могут переваливать за 1000 долларов, причем лишь за базовый набор.А теперь добавим сюда красивые вертушки, жидкость с эффектом люминесценции, RGB-подсветку, кастомные фитинги и прочие свистоперделки, включая процесс сборки. Становится страшно. Есть и необслуга, но и ее стоимость будет колебаться от 100 до 200 долларов включительно.

Косяк номер 2 – постоянное слежение за качеством продукта. Тарахтящий вентилятор легко меняется на новый после непродолжительной полемики с продавцом. А вот протекающая помпа уже грозит более серьезными последствиями, как и низкокачественные трубки. Залить дорогую систему водой – то еще удовольствие. Несмотря на тот факт, что в СВО используется диэлектрический дистиллят, приятного все равно мало.

Косяк номер 3 – сложность монтажа. Если обычный кулер встанет в самый дешевый корпус без особых проблем, то водянку нужно где-то разместить и сделать это правильно. Первая проблема – установка радиатора на 2 или 3 секции. Например, мой корпус и близко не располагает отверстиями для этих целей, как и большинство остальных. А это значит, что нужно подыскивать вариант, ориентированный под монтаж СВО.

Также нужно грамотно распределить трубки, кабели подключения вентиляторов и прочий клубок проводов, чтобы итоговая картина выглядела более-менее гармонично. А вот это уже задача посложней. С кастомными обслужками все куда серьезней, поскольку человек без опыта попросту не сможет ее нормально организовать.

Вот такая ситуация выходит, а потому делайте выводы, что вам больше нравится и готовы ли вы к трудностям. Надеюсь статья вам была очень полезна, не забывайте подписываться на обновления и делиться с друзьями. Пока.

Источник:
http://infotechnica.ru/pro-kompyuteryi/ob-ohlazhdenii/vodyanoe-ili-vozdushnoe-chto-i-dlya-chego-luchshe/

Охлаждение системника. или водянка против воздуха

Всем привет, хочу поделится впечатлениями от установки СЖО, охлаждении системника и т.д.

Состав системы

  • Процессор AMD FX6300
  • Метеринская плата ASUS TUF SABERTOOTH 990FX
  • Оперативная память G. Skill F3 1866 12GB
  • Видеокарта GIGABYTE AMD Radeon R9 270X
  • Корпус Deepcool MATREXX 55 (на вдув — Вентилятор DEEPCOOL UF120 — 3шт)
  • Блок питания Cooler Master GX 750W с кулером Cooler Master 4pin подключен к материнке
  • SSD. HDD

Параметры напряжения проца — авто в зависимости от темпрературы

Параметры частоты проца — авто -+20% в зависимости от вида нагрузки

Предыстория.

Все начилось с мысли поменять видеокарту, что-то типа 1070 от гигабайта, длинная такая на 3 кулера)) Т.к. она длинная мой старенький корпус и так был подрезан, для того чтобы запихнуть R9 270x от гигабайта, по этому было решено заменить корпус на более современный (старому корпусу лет 8 уже).

Мой выбор пал на

И тут понеслась)))

Подумал я — «а почему бы не заменить куллер на проце?» Мой предыдущий кулер — Scythe Katana 3, показался мне скудным и унылым на фоне нового корпуса!

Посмотрел что есть, почитал отзывы и тесты, выбор был между между башнями с 2мя вентиляторами DEEPCOOL Neptwin V2 или Scythe Fuma Rev.B, водянкой DEEPCOOL GAMMAXX L120T или Deepcool GAMMAXX L240

Тесты показывают, что за свои деньги — это рабочий вариант! Но мнения некоторых пользователей было такое — стоковый вентилятор, слабый и имеет изьян в виде прорезей, через которые выходит воздух и не идеть 100% на соты радиатора!

Я сразуже заменил стоковый на два DEEPCOOL UF120, установив их с 2х сторон!

Тесты и общие впечатления от СЖО

Температура процессора

в простое (после прогрева) — 50-52

в стресс тесте — 55-60 (как бы вполне приемлимо)

в WOT на максимуме — 62с (вентиляторы на 100%, взлетаем)

Температура питания(как оказалось вот откуда ноги растут)

в стресс тесте — 65 (как бы вполне приемлимо)

в WOT на максимуме — 69 (вентиляторы на 100%, взлетаем)

По фото выше видно как радиатор питания закрыт со всех сторон и его практически ничего не обдувает! Это и стало первой ластачкой в проблеме охлаждения системника в общем!

Дальше я решил почитать тесты и обзоры вентиляторов для СЖО, как оказалось не все вентиляторы подходят для сот радиаторов СЖО. После получения новой инфы был куплен вентилятор для водянки

Результат такой же как и с 2мя DEEPCOOL UF120. На пару градусов упала температура на питании проца. Звук от системника не изменился, вентиляторы работают на пределе!

Отсюда вывод — изначально купив много лет назад Scythe Katana 3, я сделал нереально грамотный выбор! )) Но это не только по этому, далее расскажу!

Теперь я понял свою ошибку — СЖО подходит не для всех материнок и корпусов!

Далее я задался поиском куллера, который хоть как-то направлен в сторону радиатора питания проца, не долго думал выбрал Scythe Choten

Правда я заменил стоковый кулер и поставил Noiseblocker BlackSilentPro PL-PS, а стоковый от Scythe Choten поставил на выдув!

Тесты и впечатления от СВО

Температура процессора

в простое (после прогрева) — 46-48 (тишина)

в стресс тесте — 55-57 (отлично и не шумно)

в WOT на максимуме — 60-61с (нормально, вентиляторы на 70%, еще комфортно)

Температура питания

в простое — 50-52

в стресс тесте — 60-62

в WOT на максимуме — 63-65

Он отлично охлаждает и проц и радиатор питания! Не мешает «высокой» оперативе. Можно перевернуть и охлаждать оперативу!

Как вы могли заметить, температура упала не на много, но есть огромный плюс — это шум, т.е. теперь чтобы поддерживать температуру даже меньшую чем было, нужно меньше скорости вентиляторов! Т.к. настройки скорости вентиляторов остались прежними, если их вывести на максимальную скорость, то думаю температура упадет еще больше, но шум выйдет за комфортный предел!

Дешевое водяное охлаждение для домашнего компьютера малоэффективно, тем более с односекционным радиатором. Его плюсы — это отвод тепла от процессора, с непосредственным выдувом горячего воздуха из системника, но это если говорить о 3х секционном радиаторе! Возможно, такая дешевая водянка подойдет для ненагруженных систем, вместо боксового кулера, с инсталлом с закосом под моддинг.

Читайте также  Способы изготовления матриц для штамповки сталей, основные характеристики пуансонов

Отдельный вывод о корпусе — до этого был узкий корпус, что давало возможность 2м 120мм вентиляторам хорошо обдувать компоненты материнской платы из-за узкого потока воздуха! В большом просторном корпусе поток воздуха рассеивается, тем самым хуже обдувает элементы материнки. Возможно, для таких корпусов нужны особые вентеляторы на продувку корпуса, ценник которых 1,5к+, но это не точно)) и я никогда об этом не узнаю))

Возможно моя статья поможет комуто в выборе охлаждения) Всем удачи!

Источник:
http://club.dns-shop.ru/blog/t-325-sborka-computera/24189-ohlajdenie-sistemnika-ili-vodyanka-protiv-vozduha/