Какой мультиметр для автомобиля лучше выбрать и как им пользоваться

Какой мультиметр для автомобиля лучше выбрать и как им пользоваться

Мультиметр является основным измерительным инструментом любого специалиста, связанного с электрическими цепями, в том числе и автоэлектрика. Никакая компьютерная диагностика не может заменить этот простой прибор.

Как пользоваться мультиметром в автомобиле или дома должен знать не только каждый водитель, но и любой уважающий себя мужчина.

Зачем он нужен

Мультиметром называют универсальный электроизмерительный инструмент для контроля величин напряжений, токов и сопротивлений в электрической цепи. Так как современный автомобиль, скорее, является электронным устройством, чем средством передвижения, присутствие в его ремкомплекте мультиметра необходимо, даже если автовладелец не является специалистом в электрике.

Научиться пользоваться мультиметром можно за несколько минут. Стоимость такого прибора небольшая, он может оказать несоизмеримо большую помощь в случае неисправности электрооборудования автомобиля.

В настоящее время специально для использования автоэлектриками и автолюбителями выпускаются автомобильные мультиметры. Они адаптированы к измерениям электрических и иных параметров, связанных с работой систем двигателя, заряда аккумуляторной батареи, электрооборудования автомобиля.

Многие мультиметры классифицируются, как автомобильные, только в качестве маркетингового приема. Измеряемые ими параметры не всегда соответствуют потребностям автоэлектриков, тем более, рядовых автолюбителей.

Обзор популярных моделей

Рассмотрим некоторые модели автомобильных мультиметров.

Производитель Caltek Industrial. Предназначен для выполнения следующих измерений:

  • тока, напряжения и сопротивления в режиме обычного мультиметра;
  • проверка наличия и параметров импульсов впрыска топлива (форсунок, инжекторов);
  • проверка лямбда зондов;
  • контроль системы заряда аккумуляторной батареи;
  • измерение тока утечки АКБ;
  • контроль качества заземления;
  • наличие шины RS-232 для подключения к ноутбуку.

В принципе, эти функции, за исключением измерения параметров впрыска и подключения к компьютеру, можно реализовать на обычном мультиметре.

Mastech MS6231

  • измерение параметров в режиме обычного мультиметра;
  • измерение температуры в пределах от минус 20 до плюс 1000 градусов Цельсия;
  • измерение частоты оборотов коленвала;
  • измерения угла опережения коленвала (контактное зажигание);
  • автоотключение питания;
  • удержание результатов измерений, максимального значения.

Наиболее полезная функция – автоотключение питания, она предупредит разряд элемента питания по окончании работ. Частота оборотов двигателя показывается на тахометре автомобиля, контактные системы зажигания используются разве что на Жигулях.

Отличается оригинальной формой. В числе очень полезных функций этого мультиметра, помимо мощного фонарика (что иногда очень кстати), возможность бесконтактного контроля напряжения (тока) в проводнике без повреждения изоляции. Опытные автоэлектрики знают, как часто приходится прокалывать иголкой или делать микроразрез, чтобы проконтролировать напряжение в конкретном проводнике.

С помощью специального щупа этого мультиметра можно проконтролировать цепь, не повреждая изоляцию. Бесконтактный контроль напряжений можно сделать и для бытовой сети переменного тока 380 Вольт (при соответствующем положении переключателя режимов). Есть в автомультиметре и «контролька» (лампочка на прозвонку).

Видео — обзор такого мультиметра:

В качестве специальных автомобильных измерений предлагается:

  • проверка наличия коротких замыканий и обрыва цепи;
  • тест системы зажигания;
  • контроль генератора;
  • контроль параметров импульсов форсунок.

Весьма оригинальный и полезный прибор.

UNI-T UT105

Помимо обычных функций мультиметра выполняет измерение частоты оборотов двигателя. Для «чайников» на дисплее показывается, к каким разъемам подключать щупы в данном режиме измерений. Весьма оригинально, но не более.

Видео — автомобильный мультиметр UT105 в работе (обзор функций)

Американский производитель комплектует мультиметр дополнительными щупами, крокодилами, наконечником на высоковольтные провода, датчиком температуры. В целом, измерительный инструмент можно отнести к профессиональным.

Помимо обычных, мультиметр выполняет измерение параметров импульсов форсунок, в том числе, скважность, частоту вращения коленвала. Есть мегаомметр до 40 МОм, очень полезно для контроля высоковольтных проводов, свечей зажигания. В качестве прибамбасов – квазианалоговая шкала на цифровом дисплее, автоматическая установка предела измерений. Неплохой прибор.

Trisco DA-400

Практически обычный мультиметр с дополнительными функциями «прозвонки», измерения температуры, бесконтактным щупом на высоковольтные провода, измерением угла зажигания (это большой плюс), измерение величины постоянного тока до 15 Ампер (а не 10, как в большинстве – и это плюс).

Производитель в качестве характеристик заявляет ударопрочность при падении с высоты 1, 5 метра (это двойной плюс). При невысокой стоимости такой прибор является практически идеальным, как в практике автоэлектрика, так и для автолюбителя. Одна проблема – на радио- и авторынке найти его достаточно сложно.

Какой мультиметр лучше выбрать для автомобиля обычному автолюбителю

В принципе, при выборе мультиметра для автолюбительского применения не имеет принципиального значения автомобильная или обычная модель прибора будет находиться в багажнике. Если мультиметр приобретается для гаражного хранения и применения, то можно выбрать и автомобильную модель.

Главное — в автомобиле всегда должен быть мультиметр!

Неважно какой. В экстренных ситуациях отказа электрооборудования в дороге или на автостоянке обычно бывает необходимо и достаточно, чтобы мультиметр произвел:

  • измерение напряжения бортовой сети и аккумуляторной батареи;
  • контроль заряда АКБ от генератора;
  • сделал «прозвонку» предохранителей, лампочек и электропроводки;
  • измерение тока утечки;
  • контроль параметров датчиков, прежде всего, сопротивления и напряжения на датчиках.

В качестве дополнительных потребительских характеристик желательны: подсветка цифрового индикатора, ударопрочный корпус. Таким параметрам может удовлетворять простейший мультиметр стоимостью до 1000 рублей, например MAS830L.

Обозначения режимов на большинстве приборов стандартизированы, поэтому, научившись работать на одном мультиметре, можно уверенно перейти на пользование другим. Время «жизни» мультиметра в практике автоэлектрика максимум полгода, в автолюбительской – пару лет.

В первую очередь выходят из строя щупы. Обычно это происходит зимой: некачественная изоляция трескается в морозы, провода обрываются, щупы приходится менять. Затем, обычно по невнимательности, отказывает режим измерения тока 10 Ампер. После этого режим прозвонки, измерения сопротивлений и …далее лучше купить новый. Поэтому, покупать дорогой мультиметр не имеет смысла.

Как пользоваться мультиметром в автомобиле в различных режимах

Рассмотрим на примере MAS830L.

Как проверить напряжение

Для контроля напряжения на аккумуляторной батарее необходимо красный (положительный) щуп подключить к гнезду 6, черный (отрицательный) — к гнезду 5. Далее переключатель режимов устанавливается на зону 1 измерения постоянных напряжений на предел 20 Вольт (20V). Напряжение нормально заряженного аккумулятора от 12,4 до 12,8 вольт. При заведенном двигателе напряжение на клеммах АКБ должно увеличиться до 13,5 – 14,5 Вольт. Это свидетельствует о работоспособности генератора автомобиля.

Как измерить ток

Чаще всего этот режим используется для измерения токов утечки в цепи аккумуляторной батареи.

Измерение тока осуществляется в разрыв электрической цепи.

Чтобы измерить ток утечки, необходимо отключить положительную клемму аккумуляторной батареи, затем переключить режим в положение 10А (на режиме 8). Положительный щуп подключить к гнезду 4, отрицательный – к гнезду 5. Красный (положительный) щуп подключить к клемме «+» аккумуляторной батареи, черный (отрицательный) – к отключенной положительной клемме.

Будьте осторожны – положительная клемма не должна касаться металлических элементов кузова и двигателя.

На дисплее мультиметра будет индицироваться ток утечки. Считается нормальным ток утечки до 0,2 Ампер. Для более точных измерения можно перейти на меньший предел измерений. При этом следует переключить красный щуп в гнездо 6.

Видео — как мультиметром измерить утечку тока аккумулятора:

Измерение сопротивлений

Чтобы проверить исправность лампочки, следует переключатель режимов установить в зону измерения сопротивлений 2 на предел 200 Ом. Щупы подключить к лампочке. На индикаторе показывается величина сопротивления лампы.

Если на индикаторе будет отображаться 1 в верхнем регистре, значит, лампочка неисправна либо имеет большее, чем 200 Ом сопротивление.

Аналогичным образом измеряют сопротивление датчиков.

«Прозвонка» предохранителей и цепей

Переключатель режимов устанавливается в положение 7. Щупы подключаются к выводам предохранителя. В случае его исправности зазвучит сигнал зуммера. Таким же образом прозваниваются провода. Щупы следует подключать к зачищенным зонам на начале и конце провода.

Проверка диодов

Требуется при проверке диодного моста генератора. Переключатель устанавливается в положение 3, щупы – к проверяемому диоду. В одном включении щупов сопротивление должно быть бесконечным (как на предыдущем рисунке — на индикаторе будет отображаться 1), в другом (прямом) – от 500 до 700 Ом.

На данном мультиметре есть еще режим измерения коэффициента усиления биполярных транзисторов, но он в автолюбительской практике не используется.

Общие рекомендации

Обязательно включите мультиметр в состав бортового инструмента.

Научитесь им пользоваться, для начала хотя бы измерять напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. В холодное время года это наверняка пригодится.

Не приобретайте слишком дорогой мультиметр, тем более, профессиональный. Для обычных измерений вполне достаточно обычного тестера.

Проверьте при покупке, есть ли предел измерений тока 10 Ампер. Он часто бывает нужен при контроле цепей автомобиля.

После использования мультиметра в режимах измерения тока и сопротивления, сразу переключите прибор в режим измерения напряжения или выключите его. Измерение напряжения в цепи при случайно оставленном режиме измерения тока либо сопротивления – наиболее частая причина его выхода из строя.

Источник:
http://vlast16.ru/2017/12/16/kakoj-multimetr-dlya-avtomobilya-luchshe-vybrat-i-kak-im-polzovatsya/

[ТОП-12 ] Какой лучше выбрать мультиметр для дома и автомобиля — Авторский тест

Для измерения тока в радиоэлектронике применяется мультиметр. Это специальное устройство, позволяющее узнать силу тока, сопротивление, сделать прозвон проводника и осуществить измерение постоянного и переменного тока. Выбрать подходящий прибор можно изучив его основные характеристики и параметры. Чтобы понять, какой мультиметр лучше, была подготовлена подборка современных моделей с самыми необходимыми функциями.

Содержание:

Основные характеристики

Лучшие бюджетные модели

Все современные измерительные тестеры можно поделить на категории разного ценового сегмента. Такие варианты подойдут для новичков в радиоэлектронике или для тех, кто не использует мультиметр ежедневно. Такие модели считаются базовыми и обладают основными функциями без излишеств.

РЕСАНТА DT 830B

Прибор способен выполнять функции амперметра, вольтметра и омметра. Основная задача – измерить постоянный и переменный ток и напряжение, но прибор также способен проверить диоды и транзисторы. Разрядность дисплея равна 3,5, максимальное рабочее напряжение – 1000 В.

  • Доступность;
  • Качество сборки;
  • Долговечность;
  • Небольшой вес;
  • Компактность;
  • Точность измерения.
  • Провод не фиксируется в щупе;
  • Нет звуковой прозвонки цепи;
  • Нет подсветки.

Elitech ММ 100

Тестер способен измерять постоянное и переменное напряжение, постоянный ток и сопротивление электрической цепи. Есть возможность тестировать диоды, транзисторы и проводить звуковой тест. Использовать Elitech ММ 100 можно в цепях с напряжением не выше 1000 В. Мультиметр имеет базовую погрешность 1%.

  • Низкая цена;
  • Хорошее качество материала корпуса;
  • Достойная пайка платы;
  • Яркий цвет корпуса;
  • Компактность;
  • Есть зуммер.
  • Слабые щупы, требуют укрепления;
  • Короткие провода.
Читайте также  Анкер регулируемый по высоте, обзор

Bort BMM-800N

С помощью ручного рычага пользователь может изменить и выбрать диапазон измерений. Устройство комплектуется батареей на 9 В по типу Крона. Вес прибора составляет 150 грамм, в конструкции есть режим памяти, а также звуковая индикация. Тестер выполнен по стандартам безопасности CAT II 300 V.

  • Доступная стоимость;
  • Наличие теста диодов и транзисторов;
  • Мягкий ход переключателя;
  • Прочный корпус, без запаха пластика;
  • Ножка для установки прибора под углом;
  • Есть прозвонка.
  • Отсутствие подсветки;
  • Некачественные провода.

Лучшие цифровые мультиметры

Модели цифрового типа считаются самыми простыми в использовании. По сравнению с аналоговыми моделями они позволяют быстро получить необходимую информацию и произвести замеры. Цифровые приборы компактные, обладают большим количеством функций.

Mastech МAS838

Среди дополнительных полезных функций есть возможность провести диодный тест, прозвонить цепь, определить ее целостность, температуру и коэффициент усиления транзисторов. При нажатии клавиши «Hold» пользователь сможет зафиксировать показатели. Диапазон замера температуры составляет от -20 до 1000 градусов, в комплекте идет мягкий чехол.

  • Функциональность;
  • Возможность измерения температуры;
  • Батарейка в комплекте;
  • Небольшой вес 202 г;
  • Наличие чехла;
  • Простое управление.
  • Толстоваты иглы;
  • Нет автоматического выключения.

IEK Master MAS838L

Прибор выполняется по классу безопасности CAT II, его максимальное постоянное рабочее напряжение 600 В. Мультиметр работает от батарейки CR-9V, весит 364 грамма. Модель оснащена предохранителем, который защищает устройство от перенапряжения.

  • Корпус с двойной изоляцией;
  • Осуществление 2-3 измерений в секунду;
  • Есть подставка;
  • Эргономичность;
  • Прорезиненный кожух;
  • Есть звуковой прозвон.
  • Щупы сомнительного качества.

Выбор диапазонов осуществляется ручным и автоматическим способом с помощью переключателя на корпусе. В конструкции реализован режим памяти, звуковая индикация и подсветка. Прибор сделан по стандартам безопасности CAT III, его вес составляет 215 грамм, что делает его портативным и удобным.

  • Качественный прорезиненный корпус;
  • Хорошие щупы;
  • Элемент питания в комплекте;
  • Наличие подсветки;
  • Гарантия 2 года;
  • Идеален для дома.
  • Нет чехла в комплекте.

Лучшие тестеры для автомобиля

Мультиметр не только незаменим в быту, но и важен для автомобиля. С его помощью можно определить неисправность электрооборудования в машине. Подборка лучших моделей для авто позволит выбрать подходящий тестер.

Hama EM393

Прибор отличается компактностью и портативностью, его размеры 70х135х25 мм позволяют брать его с собой. В комплекте к устройству идет батарейка Крона на 9 В, а также щупы и документация. Яркий желтый корпус с прорезиненной основой позволяет удобно держать тестер в руках.

  • Хорошее качество изготовления;
  • Возможность прозвонки;
  • Элемент питания в комплекте;
  • Яркий корпус;
  • Гарантия 1 год;
  • Подходит для автомобиля.
  • Нет предохранителя от перенапряжения;
  • Нет подсветки дисплея.

UNI-T UT 60 C

Источник питания представлен батареей 9В 6F22, изменять диапазоны измерений можно автоматически и вручную. Функция «Hold» позволяет фиксировать показатели на дисплее. Есть индикатор заряда батареи, а небольшой вес 300 г. Способствует удобному хранению в машине.

  • Наличие термопары;
  • Возможность прозвонки;
  • Функция фиксации памяти;
  • Прорезиненный корпус;
  • Удобное управление;
  • Подходит для автомобиля.
  • Небольшие цифры на дисплее.

Fluke 28-II

Прибор пылезащищенный и влагонепроницаемый, точный в измерениях, работает в широком диапазоне температур. Агрегат идеально подходит для автомобиля, так как способен выдерживать перепады температур окружающей среды и агрессивные условия. Корпус выполняется в желтом цвете, есть подставка.

  • Возможность измерять частоту и емкость;
  • Измерение постоянного и переменного тока;
  • 3 измерения в секунду;
  • Ручной выбор диапазонов;
  • Высокая степень защиты;
  • Чехол в комплекте.
  • Высокая стоимость.

Лучшие мультиметры для дома

Не смотря на то, что многие мужчины не занимаются радиоэлектроникой и техникой, домашний мультиметр просто обязан быт me каждого. Он поможет своевременно выявить неисправности и устранить их без последствий.

UNI-T UT33A

Особенностью мультиметра являются его размеры, он миниатюрен, поэтому не займет много места дома. Внешние габариты модели 74х130х35 мм, а весит тестер 156 грамм. Модель работает от трех батареек типоразмера AAA.

  • Автоматический выбор диапазонов измерения;
  • Возможность измерить постоянный и переменный ток;
  • Средняя ценовая категория;
  • Проверка коэффициента усиления резисторов;
  • 2 измерения в секунду;
  • Отсутствует подсветка.

Тестер легко можно сравнить с универсальной измерительной станцией, которая, к тому же, заключена в обрезиненный кожух. CEM DT-61 удобно держать в руках. Все данные выводятся на дисплей, при неактивности происходит автоматическое выключение.

  • Измерение большого количества показателей;
  • Небольшая погрешность;
  • Широкий диапазон температур;
  • Режим памяти;
  • 3 измерения в секунду;
  • Высокая стоимость.

Victor VC830L

Рабочее напряжение модели составляет 600 В, его габаритные параметры – 138х72х35 мм, а вес равен 150 граммам. Устройство идеально подходит как базовый домашний тестер.

  • Низкая стоимость;
  • Большой дисплей 4 разряда;
  • Индикатор разрядки батареи;
  • Дисплей защищен от помех;
  • 3 измерения в секунду.
  • Нет подсветки.

На что обращать внимание при покупке?

Первое, что необходимо понимать при покупке мультиметра – его предназначение. Если нет необходимости использовать приор в профессиональных целях, то лучше обратить внимание на базовые модели для домашнего применения. Основные критерии выбора:

  • Функционал. Базовыми функциями считаются измерение переменного и постоянного тока, напряжения и сопротивления. В усовершенствованных моделях есть возможность измерять температуру и влажность.
  • Наличие подсветки. Такая возможность позволяет удобнее осуществлять замеры.
  • Погрешность работы. Варьируется от 0,025 до 3 %, чем она меньше, тем точнее прибор.
  • Конструкция. Подбирается индивидуально, прорезиненный кожух облегчает эксплуатацию.
  • Степень защиты. Качественный тестер защищен от пыли, влаги и ударов.
  • Класс электробезопасности. Самым оптимальным вариантом считается тестер с электронной защитой и предохранителем.

[ТОП-12 ] Какой лучше выбрать мультиметр для дома и автомобиля — Авторский тест

[ТОП-12 ] Какой лучше выбрать мультиметр для дома и автомобиля — Авторский тест

Источник:
http://kupill.com/top/multimetr-luchshiy/

Мультиметр: какой лучше выбрать для автомобиля и дома, характеристики и отличия приборов

Для тестирования или ремонта электротехники или участка электроцепи необходимо знать ее параметры. Наиболее важными характеристиками являются сила тока, напряжение и сопротивление. Для оценки каждого из этих параметров существуют отдельные приборы. Однако иметь их все неудобно и невыгодно. В таком случае можно выбрать мультиметр.

Как устроен мультиметр?

Из называния мультиметра уже становится понятно, что он может определять несколько параметров. Все характеристики, устанавливаемые этим тестером, который в народе называют «цешкой», касаются электричества. В минимальной комплектации он может измерять три основных показателя:

Существуют и более совершенные модели, которые могут определить такие параметры, как емкость конденсатора, температура жидкости или газа, частота тока и т.д. Но тестеры с большим набором функций не особо нужны для частного бытового применения.

А вот прибор, сочетающий в себе функции амперметра, вольтметра и омметра с небольшим функциональным дополнением, очень полезен в быту и при обслуживании автомобиля. Он поможет определить заряд батареи, работоспособность деталей, применяемых в электросхемах, например, транзисторов и диодов, состояние розеток, целостность электросети и прочее.

В конструкции тестера есть следующие элементы:

  • пластиковый корпус, на лицевой стороне которого находятся необходимые для работы элементы;
  • внутри располагается непосредственно измеритель, устройство которого отличается в зависимости от типа мультиметра;
  • два гибких шнура, на одном конце которых находится контактный стальной щуп с пластиковой ручкой, а на другом – штекер для подключения к мультиметру;
  • два и более гнезда на самом тестере для подключения измерительных щупов;
  • шкала или дисплей, на которых отображаются измерения;
  • переключатель многопозиционный, определяющий тип и предел измеряемой величины;

Направление исследования устанавливается поворотом колеса переключателя относительно шкалы, которая содержит несколько секторов и отметок в них. Такое деление определяет тип измеряемой величины. Есть модели с автоматическим выбором пределов измерений. На большинстве мультиметров можно встретить следующие обозначения.

  1. На отметке OFF стрелка переключателя стоит в тот момент, когда прибор выключен.
  2. Сектора DCV и ACV предназначены для определения напряжения постоянного и переменного токов соответственно.
  3. В режим DCA переключают для анализа постоянного тока силой до 200 мА. Для измерения постоянного тока силой до 10 А выделено свое деление.
  4. Символ Ω обозначает сопротивление.

Могут быть также и другие деления, например, для тестирования диодов или звуковой прозвонки соединений.

Другой важный этап – правильное подключение щупов. Для удобства они окрашены в разные цвета, что помогает определиться с местом подсоединения.

  1. Черный провод относится к нулевой или минусовой фазе. Его подключают к разъему с маркировкой COM или «-».
  2. Красный – это плюс. Он может подключаться к различным гнездам в зависимости от проводимого измерения.

Обратите внимание! Если необходимо измерить ток силой более 200 мА, то плюсовой щуп нужно подключить к специальному гнезду.

Нюансы работы с тестером зависят от того, какие величины определяют, что тестируют или от разновидности самого мультиметра.

Типы мультиметров

Все «цешки» подразделяются на две большие группы:

Визуально они отличающиеся видом элемента, где отображается измеряемая величина.

Аналоговые тестеры

В аналоговых мультиметрах на лицевой стороне установлена таблица под прозрачным пластиком. На ней нанесены сразу несколько шкал. Во время работы на измеренную величину указывает тонкая стрелочка, которая в состоянии покоя должна находиться на нуле, что можно и нужно корректировать. Такой способ регистрации измерений объясняет, почему аналоговые мультиметры еще называют стрелочными.

«Начинкой» у таких устройств служит микроамперметр, а также наборы резисторов и шунтов, обеспечивающих сохранность прибора и возможность измерения различных величин.

Такое устройство тестера определяет ряд недостатков.

  1. С прибора неудобно считывать показания. Это особенно характерно для нелинейных шкал.
  2. Измерения проводятся с большой погрешностью. В некоторых моделях неточность несколько нивелируется подстроечным резистором.
  3. Для стрелочных амперметров важна правильная полярность подключения. При этом они не особо подходят для измерения напряжения и силы тока переменного направления.

Стрелочные тестеры обладают двумя преимуществами.

  1. Наиболее часто отмечаемый плюс – это ценовая доступность.
  2. Аналоговые модели хорошо себя проявляют там, где важно не столько точное показание, сколько регистрация изменений в исследуемой цепи. Это важно, например, при оценке конденсатора. А в автомобиле колебание напряжения определяют при диагностике лямбда-зонда – устройства, необходимого для коррекции состава топливно-воздушной смеси с целью снижения загрязнения выхлопных газов.

Второе преимущество обычно ценно не для обывателя, а для специалистов. Непрофессионалы все же отдают предпочтение другой группе мультиметров. К тому же на данный момент мало кто выпускает аналоговые тестирующие электросеть устройства.

Читайте также  Как сделать отверстия в плитке своими руками

Цифровые «цешки»

В группу цифровых тестеров входят устройства, выдаваемые результат на светодиодный или жидкокристаллический дисплей. Причем первый вариант экрана характерен для более старых моделей.

Расширение дисплея еще называют разрядностью. Эта характеристика означает число разрядов, которые способен выдать прибор. Она связана с точностью измерения и, соответственно, ценой устройства. Чаще всего используют модели с разрядностью 3,5, которая означает, что точность тестера составляет 1%. Однако есть 8-разрядные «цешки». Их точность превышает сотые доли процента.

Вообще разнообразие модификаций – одно из преимуществ цифровых мультиметров. Некоторые современные модели могут на дисплее отображать форму сигнала, выполняя функцию осциллографа. Есть тестеры, которые можно подключать к персональному компьютеру, где можно проводить дальнейшую обработку результатов.

Принцип устройства всех модификаций един. Конструктивную основу составляет контроллер, снабженный аналого-цифровым преобразователем. В микросхеме есть блок для анализа напряжения, то есть в основе лежит вольтметр. В этом, кстати, заключается еще одно отличие от аналоговых вариантов, где первичным измерителем является микроамперметр.

Кроме того, в сравнении со стрелочными приборами, мультиметры, снабженные дисплеем, имеют еще несколько положительных качеств.

  1. Они прочнее.
  2. С цифровым мультиметром проще работать.
  3. Измерения проводятся с большей точностью.

Главный минус цифровых тестеров – это их чувствительность к помехам в виде электромагнитных излучений. Кроме того, они не отмечают колебания измеряемых значений, выдавая усредненную величину.

Но именно цифровые мультиметры удобно применять как дома, так и в автомобиле.

Какую модель выбрать?

Тип тестера – не единственный параметр, на который нужно обратить внимание при выборе мультиметра. Тем более, что предпочтение в подавляющем большинстве случаев отдают цифровым приборам.

Выбирая модель, нужно определиться с несколькими характеристиками.

  1. Главный параметр выбора – функции, которые может выполнять тестер. Как отмечалось выше в минимальный набор входит сила тока, напряжение и сопротивление. Однако стоит обратить внимание на модели, способные тестировать транзисторы, конденсаторы и диоды, осуществлять звуковую прозвонку сети.
  2. Облегчают работу и такие дополнительные бонусы, как возможность записи показания и подсветка экрана.
  3. Рекомендуется выбирать модели, в которых погрешность прибора для работы дома и в автомобиле не превышала 3%.
  4. Прочность конструкции и защищенность ее от внешних воздействий определяет срок службы изделия. Если планируется приобретать прибор для нечастого домашнего использования, то достаточно простого пластикового корпуса. Для внешних работ лучше выбрать прибор, устойчивый к ударам и защищенный от проникновения влаги и пыли.

Еще один важный параметр – класс электробезопасности. Он определяет уровень защиты, позволяющий работать в определенных условиях. Стандартно выделяют 4 класса.

Источник:
http://remont-book.com/multimetr-kakoj-luchshe-vybrat/

Рейтинг лучших мультиметров для дома и машины в 2020 году

Просмотрено: 44302

  • Время прочтения: 7 мин.
  • Порой случаются ситуации, когда дома или в автомобиле находится неисправность электронного характера, которую сложно выявить. Проблему легко можно решить, если под рукой окажется мультиметр. Это универсальный прибор, прекрасно подходящий для поиска поломки или неисправности. Нужно проверить оборван ли провод или измерить напряжение тока? Тогда на помощь тоже приходит мультиметр. Он представляет собой совокупность таких приборов, как вольтметр, амперметр и омметр.

    Как выбрать мультиметр

    Подходя к идее покупки мультиметра, нужно обозначить необходимые критерии выбора, а это, как правило, цена на прибор и задачи, для которых он приобретается.

    Если прибор требуется для дома, для автомобиля, для нечастого использования, то прекрасным вариантом окажется какой-нибудь малобюджетный мультиметр базового уровня, чтобы при необходимости можно было быстро снять показания, определить целостность проводки, или вычислить какой в батарее остался заряд. Такие мультиметры можно найти у Ресанты, Elitech или приобрести на Алиэкспресс.

    Для специалистов удобно будет иметь мультиметр с расширенным функционалом. Нужно обращать внимание на предоставляемые дополнительные возможности, чтобы знать, пригодится ли их использовать в деле.

    При необходимости работы с электроустановками требуется высокая точность, и подойдут профессиональные приборы, диагностирующие самые разнообразные неисправности.

    О том, что важно учесть при выборе мультиметра — в видео:

    Какой фирмы лучше

    Выбирая мультиметр, не будет лишним почитать отзывы людей о той или иной марке, так как у любых фирм имеются свои нюансы. Одними из лучших марок считаются такие компании, как Mastech, APPA, Fluke, Ресанта, CЕМ. Но есть и другие производители, у которых модели мультиметров на должном уровне.

    Какую модель лучше купить

    Модели мультиметров делятся на стационарные и переносные. Стационарные мультиметры дарят отличный спектр возможностей, а переносные весьма удобны благодаря своей мобильности.

    Кроме того эти приборы можно разделить на еще два вида: аналоговые и цифровые. Аналоговые мультиметры называют стрелочными, потому что их внутреннее строение представляет собой стрелочное магнитоэлектрическое измерительное устройство. Результаты измерений можно наблюдать на измерительной шкале, по которой движется стрелка. Такой вид мультиметра популярен благодаря своей бюджетной цене.

    Цифровые мультиметры обладают специальным экраном, который демонстрирует результаты полученных измерений. Эти приборы наиболее точные и достаточны простые в использовании, но цена на них будет существенно выше. По этим разновидностям моделей, можно определить, какая модель окажется более приемлемой.

    Параметры для подбора прибора

    • Условия, в которых прибор будет эксплуатироваться. В зависимости от места использования, можно грамотно подобрать мультиметр с нужной степенью защиты. Например, с предохранением от пыли или влаги.
    • Функционал. Нужно обращать внимание на нужные опции прибора и не отказываться от тех, которые позволяют защитить устройство от перегрузок или делающих использование мультиметра наиболее комфортным. Так подсветка дисплея совсем не окажется лишней, особенно если использовать прибор в месте, где нет нормального освещения.
    • Комплектация. Если в коробке с мультиметром будут находиться токовые клещи, то это будет очень удобно.
    • Степень погрешности прибора. Если покупается профессиональный мультиметр, то его погрешность должна быть минимальной и быть приблизительно 0,025%. Если мультиметр куплен для дома и бытовых нужд, то 3% процента погрешности будут нормальной цифрой.
    • Диапазон измерений. В домашних условиях или для автомобиля вполне окажутся удачными мультиметры с минимальным диапазоном стандартных параметров. Если же прибор покупается в профессиональных целях, то там и подход другой. Чем шире диапазон для каждого измерения, тем лучше.

    Чем отличается мультиметр от тестера

    В народе часто путают между собой тестер и мультиметр ошибочно полагая, что это одно и тоже. На самое деле нет. Мультиметр более многофункциональный, нежели тестер. С помощью мультиметра можно измерять самые всевозможные параметры. Ну, а обычный тестер имеет на своей панели несколько диодов, благодаря которым можно узнать значение напряжения. Также на нем есть указатель фазы, и есть возможность проверить целостность цепи.

    Рейтинг лучших мультиметров для дома и машины

    На десятой ступени рейтинга качественных мультиметров находится прибор РЕСАНТА DT 838. Его предназначение заключается в измерении постоянного и переменного тока, а также измерение сопротивления и напряжения и изучение емкости конденсаторов. Благодаря устройству можно проверять диоды, звуковую прозвонку и транзисторы. Для удобства пользования в модели имеется переключатель режимов. В комплектацию помимо самого прибора и инструкции входит 2 измерительных щупа. Средняя цена 400 рублей.

    Обзор характеристик прибора в видео:

    Источник:
    http://vyborok.com/reyting-luchshih-multimetrov-dlya-doma-i-mashinyi/

    Какой мультиметр выбрать для автомобиля и зачем он нужен?

    Почему вам нужен автомобильный мультиметр?

    Мультиметр — специальное измерительное устройство известное любому радиолюбителю, с помощью которого измеряют различные электрические величины. Но зачем такой прибор автомобилисту, для каких измерений он может пригодиться и какие из них будут полезны?

    Современные автомобили отличаются высоким уровнем оснащения электроникой самого разного вида. Правильно будет думать, что для контроля и проверки всех электроприборов вам потребуется специальное устройство. Таким устройством является автомобильный мультиметр, который обладает некоторыми отличиями от обычных версий. Чтобы глубже разобраться в этом вопросе, следует понять, для каких задач чаще всего используют автомобильные мультиметры.

    Как измерить утечку тока из аккумулятора?

    Обязательной проверке подлежат аккумуляторы которые обладают повышенной скоростью потери заряда. Минимальная утечка тока присутствует всегда, но она не должна превышать 70 мА. Если же показатель больше, значит в каком-то приборе есть определенные неполадки или в цепи есть участок с поврежденной проводкой.

    Диагностику следует проводить с соблюдением простых правил и очередности действий:
    1. Перед тем как приступить к проверке, выключите магнитолу, сигнализацию, фары и прочие составляющие автомобиля, потребляющие электроэнергию;
    2. Переключить мультиметр в режим измерения постоянного тока; (Подсказка — сразу выбирайте максимальное значение)
    3. Ослабьте крепление провода на отрицательной клемме аккумулятора и подключите щупы к клемме;
    4. Теперь отключите провод от клеммы. При этом ток будет протекать через прибор;
    5. Приступайте к замерам. (Напомним, показания не должны превышать 70 мА)
    6. Если ток утечки значительно превышает 70 мА, необходимо отключить от электросети все устройства потребляющие ток — магнитолу, сигнализацию, фары и прочие.
    Если показатели не опускаются ниже отметки 70 мА, следует определить проблемный участок цепи:
    1. Подключите мультиметр так же, как описано выше;
    2. Поочередно отключайте предохранители и следите за показателями;
    3. Если при отсоединении определенного предохранителя значение будет равно нулю, значит неисправность присутствует именно в этом узле.

    Может проблема в автомобильной проводке?

    Когда после обнаружения большой утечки тока, все устройства данного участка были проверены и оказались исправны, напрашивается единственный вывод — неисправность кроется в самом кабеле. А раз так, её необходимо проверить, чтобы знать какой кабель заменить. Рассмотрим этот процесс подробно:

    • Перед началом работы следует визуально оценить тот участок кабеля, который вызывает у вас сомнения.
    • Один конец провода будет подводиться непосредственно к определенному механизму или устройству, а второй конец к аккумулятору или управляющему устройству.
    • В целом, неважно какой провод проверяется, главное на одном конце замкнуть его контакты. После этого, к контактам на другом конце подключите щупы прибора.
    • Установите мультиметр в режим прозвона и, если он издаст звуковой сигнал — значит кабель цел.
    • Такой способ позволяет проверить только целостность цепи. Если кабель не прозванивается, можно измерить его сопротивление. Проверка проходит точно так же, как и при прозвонке. Если сопротивление слишком высокое — значит имеется окисленный участок. Это может означать, что на нем есть место замыкания или же механический разрыв.

    Следующий шаг — измерение параметров двигателя.

    Теперь перейдем к самой «вкусной» части данной темы — диагностика двигателя. Умение диагностировать показатели двигателя — это та важная функция, которая отличает автомобильные мультиметры от всех остальных. Зачем нужны эти данные? В современных инжекторных системах, регулировкой опережения зажигания занимаются специальные датчики и регуляторы. Если двигатель перестал набирать нужное количество оборотов, в его работе наблюдаются сбои или же он периодически глохнет. Одной из возможных причин проблемы, может быть неисправность датчиков, регулирующих опережение зажигания.

    Читайте также  Угол заточки кухонного ножа: какой оптимальный и правильный – таблица

    Итак, измерим угол опережения зажигания:

    • Перед тем, как приступать к измерениям обратите внимание, что на многих мультиметрах конфигурацию двигателя нужно выбирать самостоятельно.
    • Подключите щупы следующим образом: Черный к «-» клемме аккумулятора или просто металлической части мотора. Красный щуп подключается к контакту распределителя или отрицательному контакту обмотки зажигания.
    • Заведите мотор и следите за показаниями на дисплее устройства.
    • После того как провели нужные замеры, можно настроить датчики и регуляторы угла опережения зажигания. Выставить параметры можно так, как это необходимо. Точная регулировка угла опережения зажигания, позволяет увеличить КПД.

    А теперь измерим количество оборотов:

    • Этот этап столь же простой, как и предыдущий. Сперва выбираем измеряемую величину и конфигурацию двигателя.
    • Затем подключаем щупы, как и ранее. Или же просто не отключаем их после измерения угла опережения зажигания. Можно сразу выставить режим определения оборотов. Собственно, замеряем количество оборотов с заведенным мотором.
    • На изменение количества оборотов может влиять множество факторов: некачественное топливо или моторное масло, износ определенных частей двигателя и так далее. Определение частоты оборотов является диагностической операцией, которая позволяет выявить и предупредить возникновение различных неполадок.

    Эти две функции присутствуют у большинства мультиметров, но встречаются устройства, с помощью которых можно проводить диагностику различных датчиков и узлов. Для этого советуем внимательно читать инструкцию как самого прибора, так и машины, ведь для каждой марки и модели порядок действий может отличаться.

    Для любого типа автомобиля нужен, соответственно, автомобильный измеритель. Он применяется для диагностики, проверки и ремонта различных узлов, измерения специальных величин. Такие измерители широко используются не только любителями, но и специалистами работающими на СТО и идеально подходят для быстрой диагностики различных узлов автомобиля. Если вы намереваетесь приобрести автомобильный мультиметр, для диагностики и контроля возможных неисправностей, рекомендуем обратить внимание на следующие модели: UT105, UT106, UT107 или MS8239D. Любой из этих измерительных приборов имеет большой набор функций для диагностики важнейших узлов и подходит для любых авто с инжекторным двигателем, что означает, для всех современных моделей.

    Источник:
    http://electronoff.ua/academy/post/kakoj-multimetr-vybrat-dlya-avtomobilya-i-zachem-on-nuzhen.php

    Мультиметр: какой лучше выбрать для автомобиля и дома, характеристики и отличия приборов

    Для тестирования или ремонта электротехники или участка электроцепи необходимо знать ее параметры. Наиболее важными характеристиками являются сила тока, напряжение и сопротивление. Для оценки каждого из этих параметров существуют отдельные приборы. Однако иметь их все неудобно и невыгодно. В таком случае можно выбрать мультиметр.

    Как устроен мультиметр?

    Из называния мультиметра уже становится понятно, что он может определять несколько параметров. Все характеристики, устанавливаемые этим тестером, который в народе называют «цешкой», касаются электричества. В минимальной комплектации он может измерять три основных показателя:

    Существуют и более совершенные модели, которые могут определить такие параметры, как емкость конденсатора, температура жидкости или газа, частота тока и т.д. Но тестеры с большим набором функций не особо нужны для частного бытового применения.

    А вот прибор, сочетающий в себе функции амперметра, вольтметра и омметра с небольшим функциональным дополнением, очень полезен в быту и при обслуживании автомобиля. Он поможет определить заряд батареи, работоспособность деталей, применяемых в электросхемах, например, транзисторов и диодов, состояние розеток, целостность электросети и прочее.

    В конструкции тестера есть следующие элементы:

    • пластиковый корпус, на лицевой стороне которого находятся необходимые для работы элементы;
    • внутри располагается непосредственно измеритель, устройство которого отличается в зависимости от типа мультиметра;
    • два гибких шнура, на одном конце которых находится контактный стальной щуп с пластиковой ручкой, а на другом – штекер для подключения к мультиметру;
    • два и более гнезда на самом тестере для подключения измерительных щупов;
    • шкала или дисплей, на которых отображаются измерения;
    • переключатель многопозиционный, определяющий тип и предел измеряемой величины;

    Направление исследования устанавливается поворотом колеса переключателя относительно шкалы, которая содержит несколько секторов и отметок в них. Такое деление определяет тип измеряемой величины. Есть модели с автоматическим выбором пределов измерений. На большинстве мультиметров можно встретить следующие обозначения.

    1. На отметке OFF стрелка переключателя стоит в тот момент, когда прибор выключен.
    2. Сектора DCV и ACV предназначены для определения напряжения постоянного и переменного токов соответственно.
    3. В режим DCA переключают для анализа постоянного тока силой до 200 мА. Для измерения постоянного тока силой до 10 А выделено свое деление.
    4. Символ Ω обозначает сопротивление.

    Могут быть также и другие деления, например, для тестирования диодов или звуковой прозвонки соединений.

    Другой важный этап – правильное подключение щупов. Для удобства они окрашены в разные цвета, что помогает определиться с местом подсоединения.

    1. Черный провод относится к нулевой или минусовой фазе. Его подключают к разъему с маркировкой COM или «-».
    2. Красный – это плюс. Он может подключаться к различным гнездам в зависимости от проводимого измерения.

    Обратите внимание! Если необходимо измерить ток силой более 200 мА, то плюсовой щуп нужно подключить к специальному гнезду.

    Нюансы работы с тестером зависят от того, какие величины определяют, что тестируют или от разновидности самого мультиметра.

    Типы мультиметров

    Все «цешки» подразделяются на две большие группы:

    Визуально они отличающиеся видом элемента, где отображается измеряемая величина.

    Аналоговые тестеры

    В аналоговых мультиметрах на лицевой стороне установлена таблица под прозрачным пластиком. На ней нанесены сразу несколько шкал. Во время работы на измеренную величину указывает тонкая стрелочка, которая в состоянии покоя должна находиться на нуле, что можно и нужно корректировать. Такой способ регистрации измерений объясняет, почему аналоговые мультиметры еще называют стрелочными.

    «Начинкой» у таких устройств служит микроамперметр, а также наборы резисторов и шунтов, обеспечивающих сохранность прибора и возможность измерения различных величин.

    Такое устройство тестера определяет ряд недостатков.

    1. С прибора неудобно считывать показания. Это особенно характерно для нелинейных шкал.
    2. Измерения проводятся с большой погрешностью. В некоторых моделях неточность несколько нивелируется подстроечным резистором.
    3. Для стрелочных амперметров важна правильная полярность подключения. При этом они не особо подходят для измерения напряжения и силы тока переменного направления.

    Стрелочные тестеры обладают двумя преимуществами.

    1. Наиболее часто отмечаемый плюс – это ценовая доступность.
    2. Аналоговые модели хорошо себя проявляют там, где важно не столько точное показание, сколько регистрация изменений в исследуемой цепи. Это важно, например, при оценке конденсатора. А в автомобиле колебание напряжения определяют при диагностике лямбда-зонда – устройства, необходимого для коррекции состава топливно-воздушной смеси с целью снижения загрязнения выхлопных газов.

    Второе преимущество обычно ценно не для обывателя, а для специалистов. Непрофессионалы все же отдают предпочтение другой группе мультиметров. К тому же на данный момент мало кто выпускает аналоговые тестирующие электросеть устройства.

    Цифровые «цешки»

    В группу цифровых тестеров входят устройства, выдаваемые результат на светодиодный или жидкокристаллический дисплей. Причем первый вариант экрана характерен для более старых моделей.

    Расширение дисплея еще называют разрядностью. Эта характеристика означает число разрядов, которые способен выдать прибор. Она связана с точностью измерения и, соответственно, ценой устройства. Чаще всего используют модели с разрядностью 3,5, которая означает, что точность тестера составляет 1%. Однако есть 8-разрядные «цешки». Их точность превышает сотые доли процента.

    Вообще разнообразие модификаций – одно из преимуществ цифровых мультиметров. Некоторые современные модели могут на дисплее отображать форму сигнала, выполняя функцию осциллографа. Есть тестеры, которые можно подключать к персональному компьютеру, где можно проводить дальнейшую обработку результатов.

    Принцип устройства всех модификаций един. Конструктивную основу составляет контроллер, снабженный аналого-цифровым преобразователем. В микросхеме есть блок для анализа напряжения, то есть в основе лежит вольтметр. В этом, кстати, заключается еще одно отличие от аналоговых вариантов, где первичным измерителем является микроамперметр.

    Кроме того, в сравнении со стрелочными приборами, мультиметры, снабженные дисплеем, имеют еще несколько положительных качеств.

    1. Они прочнее.
    2. С цифровым мультиметром проще работать.
    3. Измерения проводятся с большей точностью.

    Главный минус цифровых тестеров – это их чувствительность к помехам в виде электромагнитных излучений. Кроме того, они не отмечают колебания измеряемых значений, выдавая усредненную величину.

    Но именно цифровые мультиметры удобно применять как дома, так и в автомобиле.

    Какую модель выбрать?

    Тип тестера – не единственный параметр, на который нужно обратить внимание при выборе мультиметра. Тем более, что предпочтение в подавляющем большинстве случаев отдают цифровым приборам.

    Выбирая модель, нужно определиться с несколькими характеристиками.

    1. Главный параметр выбора – функции, которые может выполнять тестер. Как отмечалось выше в минимальный набор входит сила тока, напряжение и сопротивление. Однако стоит обратить внимание на модели, способные тестировать транзисторы, конденсаторы и диоды, осуществлять звуковую прозвонку сети.
    2. Облегчают работу и такие дополнительные бонусы, как возможность записи показания и подсветка экрана.
    3. Рекомендуется выбирать модели, в которых погрешность прибора для работы дома и в автомобиле не превышала 3%.
    4. Прочность конструкции и защищенность ее от внешних воздействий определяет срок службы изделия. Если планируется приобретать прибор для нечастого домашнего использования, то достаточно простого пластикового корпуса. Для внешних работ лучше выбрать прибор, устойчивый к ударам и защищенный от проникновения влаги и пыли.

    Еще один важный параметр – класс электробезопасности. Он определяет уровень защиты, позволяющий работать в определенных условиях. Стандартно выделяют 4 класса.

    Источник:
    http://remont-book.com/multimetr-kakoj-luchshe-vybrat/