Лучший аэрограф для моделизма: обзор популярных моделей

Лучший аэрограф для моделизма: обзор популярных моделей

Аэрограф – это прибор для нанесения краски путем распыла с помощью струи воздуха под давлением. Изначально его использовали художники-оформители. Постепенно метод завоевал новые ниши. Его с успехом применяют мастера нейл-дизайна, дизайнеры автомобилей, квартир и домов и даже кондитеры. Дошло это новшество и до моделистов.

Содержание:

Аэрографы для моделизма, классификация

Прежде чем заказать в интернете прибор для аэрографии, выясните, какое устройство лучше выбрать для моделизма. Следует тщательно изучить параметры моделей, их стоимость, долговечность и необходимость ремонта.

Классификация аэрографов для моделизма идет по следующим параметрам:

  1. Тип действия: двойной или одинарный.
  2. Способ подачи краски: нижняя, боковая или верхняя.
  3. Способ распыления: внешний и внутренний.

Одинарный аэрограф годится для новичков. Кнопка регулирует только нагнетание воздуха. Краску прибор подает в соответствии с параметрами, установленными на заводе. Такие аппараты наиболее дешевы, не дают особенно больших возможностей для работы.

ВАЖНО: Прибор двойного действия предлагает гораздо больше вариативности работе мастера.

Кнопка подачи при нажатии нагнетает воздух, а при отведении вдоль корпуса регулирует поступление краски в воздушную струю. Художник, не останавливая процесса, регулирует толщину линии и объем подаваемой краски.

Если говорить о типе распыления, то у прибора с внешним распылением воздух с краской смешивается вне аппарата, что не дает возможности получить тонкий «факел» из смеси воздуха и пигмента. В устройстве с внутренним распылением ингредиенты смешиваются внутри, прибор дает «факел» любой требуемой толщины и более тонкое разбрызгивание пигмента.

Способ подачи краски не влияет на технические параметры прибора. Это, скорее, предпочтение мастера для удобства работы.

Лучшие аэрографы для моделиста, обзор моделей

Теперь рассмотрим некоторые популярные модели аэрографов для моделизма. Только вам решать, какой для вас самый лучший и самый удобный аэрограф.

Badger Sotar 20/20 Fine

Модель с диаметром сопла 0,2 мм с двойным действием. Резервуар для краски 2,0 мл, несъемный. Сам прибор из нержавеющей стали, покрытый черным хромом. Для резервуара имеется в комплекте специальная крышечка. На хвостовике есть прорезь для контроля фиксации иглы.

Harder & Steenbeck Infinity 2 in 1

Производитель Германия. Модель Hi-End класса. В комплект включены:

  • аэрограф;
  • сопло 0,15 мм + игла;
  • дополнительное сопло + игла диаметром 0.4мм;
  • 2 бачка – 5 и 2 мл;
  • аннотация на разных языках (на русском тоже).

Сопло самоцентрирующееся. Рычаг подачи позволяет силой нажатия регулировать поток воздуха. Ограничитель для нанесения тонких линий дает возможность выставить определенное значение по шкале. Можно, нажав на кнопку, работать в произвольном режиме. Весьма надежный и качественный прибор.

GSI Creos Mr. Airbrush Procon Boy PS-274

Производитель Япония. Комплект поставки:

  • аэрограф с соплом 0,3 мм;
  • ключ к соплу;
  • крышечка;
  • шланг;
  • инструкция на английском и японском языках.

Имеется функция настройки величины усилия на клапане и игле. Прибор чувствительный – поворот винта ограничения на пару градусов дает видимый эффект. Аппарат легко чистить.

Harder & Steenbeck Ultra 2-in-1

Производство находится в Германии.

Прибор имеет в комплекте сопла и иглы двух диаметров — 0.2 мм и 0.4 мм. А так же, два бачка на 2 и 5 мл. Имеет самоуплотняющееся и самоцентрирующееся сопло.

Paasche Talon в комплекте TG-3F

Прибор двойного независимого действия имеет сопла 0,25/0,38/0,66 мм в комплекте. Бачок для краски — 13 мл. В комплект входит воздушная голова с веерным распылением, что превращает аэрограф в мини-краскопульт.

JAS 1117

Выпускается в Китае. Аппарат, работающий по независимому двойному принципу. Ингредиенты смешиваются внутри устройства. Объем резервуара для краски 9 мл, она подается сверху. Сопло 0,3 мм резьбовое. Аэрограф имеет систему air control. Использовать лучше новичкам для обучения. Для серьезной работы предпочтительнее подобрать что-то от H&S.

Отзывы на модель Badger Sotar 20/20 Fine в основной массе положительные. Отмечается, что соотношение цена/качество удовлетворительное, бачок удобной формы в виде конуса. Поэтому краска используется полностью, не оставаясь на дне емкости.

Комментарии к модели JAS 1117 разные. Некоторые владельцы пишут о долговременной службе, другие жалуются на приобретение двух подряд бракованных изделий. Многие мастера отзываются о приборе, как о хорошей «рабочей лошадке», единственным минусом считая бачок в одном экземпляре.

Harder & Steenbeck Ultra 2-in-1 собрал множество положительных комментариев, где упоминается традиционное немецкое качество, эргономичность прибора, удобство работы продолжительное время (рука не устает). Отмечается, что аэрограф подходит, как новичку, так и опытному мастеру.

В обсуждениях мастера делятся мнениями — какой аэрограф лучший для моделизма. Многие таковым считают модели немецких брендов.

Источник:
http://aerografir.ru/dlya-modelizma/luchshij-aerograf-dlya-modelizma-obzor-populyarnyh-modelej/

МоделистЪ — Путь к Мастерству Сборка моделей, окраска, везеринг. Технологии и секреты. Обзоры коробок, новости модельного мира.

Аэрограф для моделизма: Что обязательно нужно знать!

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

Каждый кто решил всерьез и надолго прийти в мир масштабного моделирования стремиться постоянно совершенствовать свои навыки и мастерство. Иначе работа ступорится, перестает приносить удовольствие. Никто из нас не желает отставать от своих коллег по цеху, и выдавать плохие результаты.

Когда у тебя за плечами есть достаточный опыт моделирования — находить новые решения и повышать свою эффективность в достижении цели (постройке высоко качественной модели) достаточно просто. Это уже наработанная тенденция, движущаяся по заданной траектории, и обладающая взращенной инерцией.

Совсем другое дело, если ты новичок — масштабник . Опыта никакого или он еще мал. Друзей, с которыми можно посоветоваться тоже немного. А крутых специалистов найти сложно, да и подойти к ним боязно.

Но повышать свое мастерство требовательно. Мы это уже понимаем. Так как пересобирали кучу моделей в простом базовом «изкоробочном» варианте. Брали модель, клеили её по инструкции, красили тем что есть. Т.е. кисточкой. Да красками от Звезды, что доступны в подарочных наборах этой фирмы.

Ведь далеко не в каждом населенном пункте есть магазин специализирующийся на продаже товаров для стендового моделизма. И уж тем более совсем не везде есть клубы масштабного моделирования.

МЫ ДОСТИГЛИ ПРЕДЕЛА В СВОЕМ РАЗВИТИИ

Нужен шаг, который позволит совершить качественный скачок вперед. Именно этим шагом является приобретение аэрографа. Освоение работы с ним, получение первых результатов. Причем, это можно делать и не на модели. А на бумаге в качестве творческого эксперимента. Но это все в будущем.

Сейчас перед нами стоит простая задача

ПОКУПКА АЭРОГРАФА ДЛЯ МОДЕЛИЗМА

Но прежде чем войти на страницы какого-нибудь интернет — магазина, и заказать себе аэрограф для моделизма — нужно получить базовые знания о нем. Вообще, прежде чем приступить к любому делу в жизни — нужно собрать доступную информацию о будущем. Изучить матчасть. И тогда будущие действия будут осознанными и целенаправленными. Принесут требуемый результат.

ИМЕННО В ЭТОМ ВАМ, ДОРОГОЙ КОЛЛЕГА, И ПОМОЖЕТ НАШ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ

Сейчас мы изложим вам базовые знания о том, что такое аэрограф для моделизма. Какие бывают разновидности и технические особенности. На что нужно обратить внимание при покупке.

Что же такое аэрограф для моделизма?

Аэрограф — это техническое устройство, которое используется для нанесения краски распылением ее через поток воздуха. Первоначально аэрограф применялся в среде художников — оформителей, но теперь эта техника получила распространение и у моделистов — масштабников. Аэрографы, которые используется моделистами, классифицируются по нескольким признакам.

1) По типу действия:

Они бывают одинарного или двойного действия

2) По типу распыления:

Их всего два: с внутренним или внешним распылением

3) По типу подачи краски:

Подача осуществляется с нижней, боковой или верхней зоны аэрографа.

У аэрографа для моделизма одинарного действия ( single action ) кнопка открывает только подачу воздуха, краска из резервуара подается в точно определенном, установленном заводскими параметрами количестве. Аэрографы данной конструкции самые дешевые из предлагаемых на рынке, но принято считать, что она имеет меньше возможностей в управлении потоком краски. Соответственно результаты достигаемые при работе аэрографом одинарного действия хороши в первую очередь для новичков.

У аэрографа для моделизма двойного действия ( double action ) нажатие кнопки открывает подачу воздуха, а движением кнопки назад регулирует поступление краски из резервуара в воздушный поток. Такой аэрограф позволяет контролировать толщину линии и количество краски не прерывая рабочего процесса. Но он более сложен в освоении. Его цена также намного выше, чем у аэрографа одинарного действия.

Сюда же можно отнести краскопульты, в которых подача воздуха и краски имеет заранее установленное соотношение. Регулировка осуществляется движением кнопки в одном направлении.

Теперь необходимо сказать несколько слов о типе распыления краски. У аэрографа с внешним распылением ( external mix ) краска и воздух смешиваются за пределами устройства. Как вы уже понимаете, эти аэрографы для моделизма находятся в нижней ценовой группе так, как не позволяют формировать тонкий «факел» распыления краски.

Аэрограф с внутренним распылением ( internal mix ) смешивает краску и воздух внутри самого аэрографа, что позволяет получить любую толщину «факел», и лучшее (мелкое) распыление частиц краски.

Рассмотренные выше параметры имеют непосредственное отношение к результатам, получаемым на модели. А вот третий параметр — емкость для краски не несет в себе такой важной смысловой нагрузки. Это скорее всего относится к личностным предпочтениям в удобстве работы. Емкость может крепиться снизу, сверху так и сбоку аэрографа для моделизма.

Аэрограф с нижней подачей краски. Краска выдается в поток благодаря подсасыванию ее из резервуара за счет разрежения, создаваемого проходящим потоком воздуха. Резервуар с соответствующей трубкой втыкается в патрубок в нижней части корпуса аэрографа для моделизма.

Такая компоновка имеет неоспоримое достоинство: быстрая смена краски – намешал краски в нескольких банках, и при необходимости меняй на ту, что нужна. Не забывай только прочищать аэрограф во время перемены красок. Недостатки: неплотно присоединенный резервуар может отвалиться в самый неподходящий момент; необходимо повышенное давление воздуха на входе.

Аэрограф с боковой подачей. Резервуар с краской устанавливается в патрубок сбоку в корпусе аэрографа. Его можно развернуть как хочется. Так можно рисовать хоть на потолке без риска, что краска выльется; краску мы можем менять так же быстро, как и при нижней подаче.

Нужно только использовать в качестве резервуара большие баночки. Их можно приобрести отдельно в качестве аксессуаров. Недостаток у этих моделей аэрографов для моделизма — асимметричный весовой баланс. Может напрягать в работе.

Аэрограф с верхней подачей. Резервуар для краски расположен в верхней части корпуса аэрографа. Краска попадает в канал самостоятельно, благодаря собственному весу. Этот аэрограф хорошо для рисования мелочей, поскольку можно снизить давление компрессора хоть до 4-6 единиц.

В целом это универсальная и надежная конструкция. Аэрограф для моделизма с верхней подачей краски самый комфортный вариант с точки зрения эргономики. Вот только им на потолке не нарисуешь. Его обслуживание несколько сложнее, чем в случае нижней и боковой подачи. Немного меньшая оперативность смены краски.

Читайте также  Холодное воронение ножа в домашних условиях из металла или стали, как сделать чернение клевером: видео

АЭРОГРАФ ДЛЯ МОДЕЛИЗМА: ЦЕЛЬ ПОКУПКИ

Итак, после того, как мы выяснили в общих чертах конструктивные особенности аэрографов пришла пора осознать самое главное: « А зачем нам собственно нужен аэрограф? » . Следует выяснить, какие типы работ вы будете выполнять? Точные? С узкими тоненькими линиями и штрихами? Или больше площадные?

Выясним предназначение аэрографа, и его преимущество перед работой кистью .

Главное достоинство аэрографа перед кистью — это равномерность покрытия поверхности слоем краски. Тут конечно можно и поспорить. Есть мастера, хорошо владеющие кистью, знающие особенности краски, и получающие не менее ровную поверхность. Но работая аэрографом достойный результат получить проще, и что важно для большинства, намного быстрее. Т.е. равномерность и скорость окрашивания — это основное преимущество аэрографа. Он даст вам более доступный результат, если вы новичок.

АЭРОГРАФ ДЛЯ МОДЕЛИЗМА: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ

На данный момент у вас, мой дорогой друг, должно сформироваться вполне четкое понимание что такое аэрограф для моделизма, с чем его едят, какие задачи с его помощью можно решать. И вы точно решились на покупку. Что ж тогда, дадим вам последние наставления, которые помогут вам выбрать именно то, что вам нужно.

При покупке вы должны руководствоваться 3 параметрами:

1) ФИРМА

Выбор фирмы производящей аэрографы — задача личная, сугубо интимная. Кто-то предпочитает самое дорогое и известное на рынке, как Apple и Mersedes-Benz. Кто-то не задумывается о брендах, и берет что есть. Благо выбор сейчас огромен. Любой каприз за ваши деньги. Только тут есть один маленький подводный камень. Практически все аэрографы из дешевого сегмента являются точными копиями более дорогих моделей, производимыми по лицензии. Всё их отличие заключается в качестве материалов, культуре и точности производства. Именно поэтому дорогие Iwata и H&S априори работают намного более стабильно и долго, чем Jas.

Фирма дорожит своим именем, потому не дешевит на металле, из которого сделана игла аэрографа. Выдерживает технологические зазоры в уплотнителях, и прочее. Поэтому эксплуатация более дорогой модели значительно дешевле, чем у дешевки. Это все равно, что покупать дешевые китайские тапочки, и менять их по причине стирания подошвы каждую неделю.

2) ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Об эксплуатации я заговорил выше абзацем. Но повторюсь еще раз. Если вы желаете долго и стабильно работать, у вас есть финансовые возможности — берите дорогие аэрографы для моделизма. Типа Иваты. Также вы должны предусмотреть доступность ремонтных комплектов, покупки запасных деталей (прокладок, игл, форсунок) именно для Вас. Если у вас в городе есть магазин — сходите туда и посоветуйтесь с продавцов. Не берите редкие модели. В один прекрасный момент случится поломка — и вы встанете. Возможно надолго. Говорю на собственном опыте. Учитывайте взаимозаменяемость запчастей от разных аэрографов.

3) ФИНАНСЫ

Зачастую на наш выбор влияют наши финансы. Поэтому если вы готовы к доработкам и поиску запасных частей для аэрографа — возьмите что-то дешевое типа Inked, Fengda, Jas, Sumake (в порядке убывания качества). Можно выбрать модель, копийную с дорогой. Так вы с лёгкостью в будущем произведете перевооружение, без необходимости обучения. Если вы можете позволить себе более дорогие модели — присмотритесь к тайваньским Аэро Про и Sparmax. При достаточно невысокой цене качество у них уже лучше, чем у континентального Китая. Sparmax DH 103 не уступает Hansa 381.

Ну а если денежный вопрос вас не сильно волнует — нужно сделать выбор уже в дорогом ценовом сегменте, сопоставляя и учитывая цели покупки, доступность запчастей, личные предпочтения.

ЕЩЕ ОДИН СОВЕТ

Если у вас в городе есть магазин, торгующий аэрографами, а это не только специализированные на масштабном моделировании, производите изыскания на месте. В реальности. Выберите несколько образцов исходя из предыдущих советов.

Возьмите и подержите каждый из них в руках. Повертите его, попробуйте порисовать. Без краски конечно. Посмотрите как каждый из них будет лежать у вас в руке. Насколько он вам импонирует. И покупайте тот, который вам больше понравится.

Помните, аэрограф для моделизма должен приносить удовольствие.

Ну а если у вас нет такой возможности, и вы покупаете через интернет магазин — положитесь на свою интуицию. Ваш первый аэрограф — как первая проба пера. Это просто опыт для начала. Не бойтесь экспериментировать.

МАСШТАБНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ — ЭТО ЧИСТЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

А на сегодня всё. Удачи вам! И прекрасных моделей!

Источник:
http://globaltao.com/instrumentarii/aerograf-dlya-modelizma.html

Рейтинг ТОП 7 лучших аэрографов: какой выбрать, плюсы и минусы, отзывы, цена

Индивидуальность и совершенство взяло новое начало при помощи аэрографии. Эргономичный прибор, с его сопутствующими компонентами превращает ногтевой дизайн и художественный моделизм в абсолютно уникальное и особое искусство росписи. Аэрограф контролирует ширину и объем линии, тем самым помогает создавать картины и небольшие узоры с идеальной точностью и эстетичным внешним видом.

Происходит равномерное окрашивание поверхности и эффективное нанесение лака и эмали, чего нельзя сказать о кисти. Если на данный момент вы находитесь в поисках идеального прибора, то специально для вас мы представляем рейтинг ТОП 7 лучших аэрографов: какой выбрать, плюсы и минусы, отзывы, цена, и, конечно же, детальный разбор каждой из представленных моделей.

Содержание:

Классификация

По принципу смешения краски и потока воздуха, аэрографы делятся на 2 группы:

  • Внутреннее смешение.В данном типе аппарата смешивание воздуха и краски происходит внутри корпуса аэрографа. Представленная конструкция является самой сложной, соответственно и стоимость будет дороже. Такие аппараты предназначены для выполнения сложной и тонкой художественной работы.
  • Внешнее смешение.Простая конструкция аппарата, при использовании которой потоки краски и воздуха смешиваются в самой емкости с краской. Данный вид аэрографии применяют в окрашивании крупных предметов, например, автомобилей.

Также представленные аэрографы разделяются по принципам управления.

  • Одинарные.Представляют собой устройство одинарного действия. Во время его использования, владельцу предоставляется возможность регулировать только один из имеющихся потоков: либо краска, либо воздух.
  • Двойное действие.В данном аэрографе предусмотрено управление сразу двумя потоками, и воздухом, и краской. Но, важно помнить, во время использования представленного устройства, первым необходимо открывать клапан с подачей воздуха, затем уже происходит распыление красящей жидкостью.

Рейтинг ТОП 7 лучших аэрографов

Мы с вами разобрались в видах аэрографов, теперь наша задача выбрать лучший из них. Из огромного ассортимента моделей, мы выбрали 7 самых качественных аэрографических аппаратов, и в данный список входят:

Рассмотрим подробнее представленный ассортимент.

Данный прибор с легкостью превращает в жизнь все самые смелые желания в создании настоящих художественных шедевров! Внутреннее смешение и довольно маленький радиус распыления краски улучшают точность линий и контролируют их ширину. Данный тип аэрографа считается двойным, и из корпуса происходит одновременное выпрыскивание воздуха и красящего сегмента. Наиболее эффективный метод придания индивидуальности и изыска в дизайне маникюра.

Источник:
http://oxsy.ru/7-luchshih-aerografov/

МоделистЪ — Путь к Мастерству Сборка моделей, окраска, везеринг. Технологии и секреты. Обзоры коробок, новости модельного мира.

Аэрограф для моделизма: Что обязательно нужно знать!

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

Каждый кто решил всерьез и надолго прийти в мир масштабного моделирования стремиться постоянно совершенствовать свои навыки и мастерство. Иначе работа ступорится, перестает приносить удовольствие. Никто из нас не желает отставать от своих коллег по цеху, и выдавать плохие результаты.

Когда у тебя за плечами есть достаточный опыт моделирования — находить новые решения и повышать свою эффективность в достижении цели (постройке высоко качественной модели) достаточно просто. Это уже наработанная тенденция, движущаяся по заданной траектории, и обладающая взращенной инерцией.

Совсем другое дело, если ты новичок — масштабник . Опыта никакого или он еще мал. Друзей, с которыми можно посоветоваться тоже немного. А крутых специалистов найти сложно, да и подойти к ним боязно.

Но повышать свое мастерство требовательно. Мы это уже понимаем. Так как пересобирали кучу моделей в простом базовом «изкоробочном» варианте. Брали модель, клеили её по инструкции, красили тем что есть. Т.е. кисточкой. Да красками от Звезды, что доступны в подарочных наборах этой фирмы.

Ведь далеко не в каждом населенном пункте есть магазин специализирующийся на продаже товаров для стендового моделизма. И уж тем более совсем не везде есть клубы масштабного моделирования.

МЫ ДОСТИГЛИ ПРЕДЕЛА В СВОЕМ РАЗВИТИИ

Нужен шаг, который позволит совершить качественный скачок вперед. Именно этим шагом является приобретение аэрографа. Освоение работы с ним, получение первых результатов. Причем, это можно делать и не на модели. А на бумаге в качестве творческого эксперимента. Но это все в будущем.

Сейчас перед нами стоит простая задача

ПОКУПКА АЭРОГРАФА ДЛЯ МОДЕЛИЗМА

Но прежде чем войти на страницы какого-нибудь интернет — магазина, и заказать себе аэрограф для моделизма — нужно получить базовые знания о нем. Вообще, прежде чем приступить к любому делу в жизни — нужно собрать доступную информацию о будущем. Изучить матчасть. И тогда будущие действия будут осознанными и целенаправленными. Принесут требуемый результат.

ИМЕННО В ЭТОМ ВАМ, ДОРОГОЙ КОЛЛЕГА, И ПОМОЖЕТ НАШ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ

Сейчас мы изложим вам базовые знания о том, что такое аэрограф для моделизма. Какие бывают разновидности и технические особенности. На что нужно обратить внимание при покупке.

Что же такое аэрограф для моделизма?

Аэрограф — это техническое устройство, которое используется для нанесения краски распылением ее через поток воздуха. Первоначально аэрограф применялся в среде художников — оформителей, но теперь эта техника получила распространение и у моделистов — масштабников. Аэрографы, которые используется моделистами, классифицируются по нескольким признакам.

1) По типу действия:

Они бывают одинарного или двойного действия

2) По типу распыления:

Их всего два: с внутренним или внешним распылением

3) По типу подачи краски:

Подача осуществляется с нижней, боковой или верхней зоны аэрографа.

У аэрографа для моделизма одинарного действия ( single action ) кнопка открывает только подачу воздуха, краска из резервуара подается в точно определенном, установленном заводскими параметрами количестве. Аэрографы данной конструкции самые дешевые из предлагаемых на рынке, но принято считать, что она имеет меньше возможностей в управлении потоком краски. Соответственно результаты достигаемые при работе аэрографом одинарного действия хороши в первую очередь для новичков.

У аэрографа для моделизма двойного действия ( double action ) нажатие кнопки открывает подачу воздуха, а движением кнопки назад регулирует поступление краски из резервуара в воздушный поток. Такой аэрограф позволяет контролировать толщину линии и количество краски не прерывая рабочего процесса. Но он более сложен в освоении. Его цена также намного выше, чем у аэрографа одинарного действия.

Читайте также  Cварка автомобиля инвертором: можно ли инвертором варить кузов машины?

Сюда же можно отнести краскопульты, в которых подача воздуха и краски имеет заранее установленное соотношение. Регулировка осуществляется движением кнопки в одном направлении.

Теперь необходимо сказать несколько слов о типе распыления краски. У аэрографа с внешним распылением ( external mix ) краска и воздух смешиваются за пределами устройства. Как вы уже понимаете, эти аэрографы для моделизма находятся в нижней ценовой группе так, как не позволяют формировать тонкий «факел» распыления краски.

Аэрограф с внутренним распылением ( internal mix ) смешивает краску и воздух внутри самого аэрографа, что позволяет получить любую толщину «факел», и лучшее (мелкое) распыление частиц краски.

Рассмотренные выше параметры имеют непосредственное отношение к результатам, получаемым на модели. А вот третий параметр — емкость для краски не несет в себе такой важной смысловой нагрузки. Это скорее всего относится к личностным предпочтениям в удобстве работы. Емкость может крепиться снизу, сверху так и сбоку аэрографа для моделизма.

Аэрограф с нижней подачей краски. Краска выдается в поток благодаря подсасыванию ее из резервуара за счет разрежения, создаваемого проходящим потоком воздуха. Резервуар с соответствующей трубкой втыкается в патрубок в нижней части корпуса аэрографа для моделизма.

Такая компоновка имеет неоспоримое достоинство: быстрая смена краски – намешал краски в нескольких банках, и при необходимости меняй на ту, что нужна. Не забывай только прочищать аэрограф во время перемены красок. Недостатки: неплотно присоединенный резервуар может отвалиться в самый неподходящий момент; необходимо повышенное давление воздуха на входе.

Аэрограф с боковой подачей. Резервуар с краской устанавливается в патрубок сбоку в корпусе аэрографа. Его можно развернуть как хочется. Так можно рисовать хоть на потолке без риска, что краска выльется; краску мы можем менять так же быстро, как и при нижней подаче.

Нужно только использовать в качестве резервуара большие баночки. Их можно приобрести отдельно в качестве аксессуаров. Недостаток у этих моделей аэрографов для моделизма — асимметричный весовой баланс. Может напрягать в работе.

Аэрограф с верхней подачей. Резервуар для краски расположен в верхней части корпуса аэрографа. Краска попадает в канал самостоятельно, благодаря собственному весу. Этот аэрограф хорошо для рисования мелочей, поскольку можно снизить давление компрессора хоть до 4-6 единиц.

В целом это универсальная и надежная конструкция. Аэрограф для моделизма с верхней подачей краски самый комфортный вариант с точки зрения эргономики. Вот только им на потолке не нарисуешь. Его обслуживание несколько сложнее, чем в случае нижней и боковой подачи. Немного меньшая оперативность смены краски.

АЭРОГРАФ ДЛЯ МОДЕЛИЗМА: ЦЕЛЬ ПОКУПКИ

Итак, после того, как мы выяснили в общих чертах конструктивные особенности аэрографов пришла пора осознать самое главное: « А зачем нам собственно нужен аэрограф? » . Следует выяснить, какие типы работ вы будете выполнять? Точные? С узкими тоненькими линиями и штрихами? Или больше площадные?

Выясним предназначение аэрографа, и его преимущество перед работой кистью .

Главное достоинство аэрографа перед кистью — это равномерность покрытия поверхности слоем краски. Тут конечно можно и поспорить. Есть мастера, хорошо владеющие кистью, знающие особенности краски, и получающие не менее ровную поверхность. Но работая аэрографом достойный результат получить проще, и что важно для большинства, намного быстрее. Т.е. равномерность и скорость окрашивания — это основное преимущество аэрографа. Он даст вам более доступный результат, если вы новичок.

АЭРОГРАФ ДЛЯ МОДЕЛИЗМА: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ

На данный момент у вас, мой дорогой друг, должно сформироваться вполне четкое понимание что такое аэрограф для моделизма, с чем его едят, какие задачи с его помощью можно решать. И вы точно решились на покупку. Что ж тогда, дадим вам последние наставления, которые помогут вам выбрать именно то, что вам нужно.

При покупке вы должны руководствоваться 3 параметрами:

1) ФИРМА

Выбор фирмы производящей аэрографы — задача личная, сугубо интимная. Кто-то предпочитает самое дорогое и известное на рынке, как Apple и Mersedes-Benz. Кто-то не задумывается о брендах, и берет что есть. Благо выбор сейчас огромен. Любой каприз за ваши деньги. Только тут есть один маленький подводный камень. Практически все аэрографы из дешевого сегмента являются точными копиями более дорогих моделей, производимыми по лицензии. Всё их отличие заключается в качестве материалов, культуре и точности производства. Именно поэтому дорогие Iwata и H&S априори работают намного более стабильно и долго, чем Jas.

Фирма дорожит своим именем, потому не дешевит на металле, из которого сделана игла аэрографа. Выдерживает технологические зазоры в уплотнителях, и прочее. Поэтому эксплуатация более дорогой модели значительно дешевле, чем у дешевки. Это все равно, что покупать дешевые китайские тапочки, и менять их по причине стирания подошвы каждую неделю.

2) ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Об эксплуатации я заговорил выше абзацем. Но повторюсь еще раз. Если вы желаете долго и стабильно работать, у вас есть финансовые возможности — берите дорогие аэрографы для моделизма. Типа Иваты. Также вы должны предусмотреть доступность ремонтных комплектов, покупки запасных деталей (прокладок, игл, форсунок) именно для Вас. Если у вас в городе есть магазин — сходите туда и посоветуйтесь с продавцов. Не берите редкие модели. В один прекрасный момент случится поломка — и вы встанете. Возможно надолго. Говорю на собственном опыте. Учитывайте взаимозаменяемость запчастей от разных аэрографов.

3) ФИНАНСЫ

Зачастую на наш выбор влияют наши финансы. Поэтому если вы готовы к доработкам и поиску запасных частей для аэрографа — возьмите что-то дешевое типа Inked, Fengda, Jas, Sumake (в порядке убывания качества). Можно выбрать модель, копийную с дорогой. Так вы с лёгкостью в будущем произведете перевооружение, без необходимости обучения. Если вы можете позволить себе более дорогие модели — присмотритесь к тайваньским Аэро Про и Sparmax. При достаточно невысокой цене качество у них уже лучше, чем у континентального Китая. Sparmax DH 103 не уступает Hansa 381.

Ну а если денежный вопрос вас не сильно волнует — нужно сделать выбор уже в дорогом ценовом сегменте, сопоставляя и учитывая цели покупки, доступность запчастей, личные предпочтения.

ЕЩЕ ОДИН СОВЕТ

Если у вас в городе есть магазин, торгующий аэрографами, а это не только специализированные на масштабном моделировании, производите изыскания на месте. В реальности. Выберите несколько образцов исходя из предыдущих советов.

Возьмите и подержите каждый из них в руках. Повертите его, попробуйте порисовать. Без краски конечно. Посмотрите как каждый из них будет лежать у вас в руке. Насколько он вам импонирует. И покупайте тот, который вам больше понравится.

Помните, аэрограф для моделизма должен приносить удовольствие.

Ну а если у вас нет такой возможности, и вы покупаете через интернет магазин — положитесь на свою интуицию. Ваш первый аэрограф — как первая проба пера. Это просто опыт для начала. Не бойтесь экспериментировать.

МАСШТАБНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ — ЭТО ЧИСТЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

А на сегодня всё. Удачи вам! И прекрасных моделей!

Источник:
http://globaltao.com/instrumentarii/aerograf-dlya-modelizma.html

Аэрограф для моделизма: какой лучше выбрать моделисту

Моделизм без преувеличения можно назвать одним из самых увлекательных хобби. В мир моделей приходят многие, но не многие остаются. Далеко не у всех хватает терпения овладеть умениями и навыками человека, создающего точные модели-копии хотя бы до среднего уровня. Работа по изготовлению модели сложна и кропотлива. Иной раз сравнима с работой художника или ювелира и, конечно же, конструктора.

Профессионалы делают всё своими руками. Даже мельчайшие детали. Это высшая степень мастерства. А любителям сегодня предлагается огромнейший выбор уже готовых к сборке наборов. Но и здесь есть где себя проявить. Купленную в таком наборе модель нет необходимости конструировать. И это значительно облегчает задачу по созданию модели. Её нужно только аккуратно склеить или собрать и покрасить. Из двух этих операций покраска будет, пожалуй, даже сложнее сборки.

Возможности аэрографа для моделизма

Чтобы модель стала точной копией, её необходимо и окрашивать как оригинал. С полным соблюдением всех необходимых процессов, передавая при этом все тонкости общего фона и оттенков покрытия. Некоторые наборы включают в комплект кисти и краски. Но это для тех, кто вообще впервые взялся за сборку. Покрасив свою модель кистями, вы сделаете её лишь похожей на оригинал, с какой бы точностью её ни собрали. А для качественного окрашивания в моделизме есть специальный инструмент, и называется он аэрограф.

С помощью аэрографа на корпус и детали модели лакокрасочные покрытия наносятся с высоким качеством. Можно задавать цветовые тона и полутона, изображать камуфлированный окрас, наносить знаки и писать надписи. Однако прежде чем браться за работу с аэрографом, нужно понять, как он работает, какие вообще бывают виды аэрографов для моделизма, какие есть особенности у разных видов этого инструмента. Все эти знания помогут понять, с каким аэрографом удобнее решать те или иные задачи и какая модель инструмента подойдет именно вам.

Принцип работы и разновидности

Работа аэрографа для моделизма (впрочем, как и всех остальных его собратьев) основывается на выполнении эффекта Бернулли. Это можно объяснить так: воздух, под давлением нагнетаемый компрессором в одной трубке, вынуждает краску подниматься по другой. В области сопла или форсунки оба потока смешиваются и образуют аэрозоль, который, распыляясь, покрывает окрашиваемую поверхность равномерным слоем. Что и обеспечивает высокое качество покраски.

Большое количество предлагаемых на рынке моделей аэрографов для моделистов ставит в затруднение. Как же выбрать аэрограф, который будет необходим?

По большому счёту, принцип работы всех подобных устройств одинаков. Но в зависимости от модели механизм исполнения инструмента имеет некоторые (иногда весьма существенные) отличия. Потому-то и важно знать, какие существуют модели устройства и в чём, собственно, заключаются их отличительные характеристики.

Отличительные черты аэрографов для моделистов

Итак, предлагаемые к продаже аэрографы для моделизма различаются по следующим категориям:

  • По устройству подачи воздуха: проточные и запираемые.
  • По виду смешивания краски с воздухом: наружного и внутреннего смешивания.
  • По способу настройки рабочего цикла их делят на аппараты одинарного и двойного действия.
  • По типу подачи краски: верхняя, нижняя и боковая.
  • По механизму установки сопла.

Теперь немного подробнее об этих отличиях;

  1. Подача воздуха. Здесь всё просто. Есть аэрографы, у которых воздух подаётся в одном режиме и интенсивность подачи не регулируется, они называются проточными. У запираемых есть кнопка затвора с функциями регулировки силы и насыщенности воздушного потока.
  2. Смешивание. Аэрографы с наружным видом смешивания компонентов просты по конструкции, но обладают повышенной надёжностью. У них регулировочная игла недвижима или её нет вовсе. Смешивание происходит снаружи корпуса устройства. Отсутствует возможность изменить ход процесса работы. Такими приспособлениями удобно окрашивать большие площади поверхностей. В приспособлении с внутренним смешиванием игла подвижна, а диффузия происходит в корпусе распылителя. Сама конструкция считается сложной, и для работы с ней требуется некоторый опыт и практика. Результат окрашивания получается более качественным.
  3. Настройка рабочего цикла. Аэрографы одинарного режима подразделяются ещё на два вида. В первом регулируется интенсивность воздушного потока, во втором можно изменить количество подаваемой краски. Варианты инструмента с двойным режимом также делятся на два подвида. Первый — зависимого действия. Это когда в ходе работы изменение интенсивности воздушного потока вызывает автоматическое изменение количества подаваемой краски. Второй — независимого действия. Эта модификация позволяет во время использования менять как давление воздуха, так и количество подаваемого красочного материала независимо друг от друга. Такой инструмент очень сложен в управлении, но при умелом обращении показывает высочайшее качество покраски.
  4. Подача краски. Тут тоже несложно. Всё зависит от расположения резервуара с красочным материалом: снизу, сверху или сбоку. Последний вариант считается более универсальным и удобным, не закрывает обзор во время работы.
  5. Механизм крепления сопла. По этому параметру устройства подразделяются на резьбовые, в которых сопло крепится с помощью резьбы, и с комбинированным, плавающим, самоцентрирующимся соплом. Этот способ крепления предоставляет возможность точной настройки между иглой, соплом и фиксирующей головкой.
Читайте также  Как растопить буржуйку: выбор топлива, топка, поддержание температуры

С различиями разобрались. Но всё же какой аэрограф лучше выбрать, если прежде с этим сталкиваться не приходилось? Об этом дальше.

Какую модель лучше выбрать для себя

Стоит понимать, что если вы начинающий моделист, то вряд ли есть нужда покупать сложную и дорогостоящую модель инструмента. Как и со всеми приборами и инструментами повышенной сложности управления, сначала надо научиться им пользоваться, набраться опыта, иначе очень велика вероятность того, что в процессе работы без достаточных знаний вы можете легко превратить свой аэрограф в бесполезный дорогой сувенир. Плюс получите негативные эмоции от неудачи, которые могут оказать не самое лучшее влияние на ваше увлечение в целом. Как же тогда научиться?

Для обучения есть простые в обращении аэрографы. Цена у них невысокая, устойчивость к поломкам вполне приличная. С таким инструментом можно и поучиться.

Однако если ваше увлечение моделизмом действительно велико, и вы в этом полностью уверены, не стоит покупать и слишком дешёвый аэрограф. Человек, который обучается с удовольствием и желанием, учится быстро! И очень скоро вы почувствуете, что вам не хватает функциональности такого инструмента.

«Ничто не бросает в крайности так, как поиск золотой средины!» — сказал какой-то мудрец. А зачем искать, если она на самом видном месте. Прямо посередине!

В общем и целом совет будет простой. Если собираетесь заниматься моделизмом серьёзно, тогда покупайте себе аэрограф средней сложности, вам хватит его на время, достаточное для обучения и приобретения нужного опыта. А там видно будет. Благо в продаже сегодня найти такой инструмент никакого труда не составляет, выбор большой и ценовые категории вполне приемлемы.

Удачи ва, друзья! И больше новых моделей!

Источник:
http://tokar.guru/instrumenty/aerograf-dlya-modelizma-kakoy-luchshe-vybrat-modelistu.html

Используем специальный аэрограф для окрашивания моделей

Аэрограф для моделей – профессиональный и полупрофессиональный прибор для нанесения различного вида красок на твердую поверхность. В зависимости от типа аэрографа определяется сложность исполнения рисунков и качество покраски. Художники-моделисты применяют аэрографы для создания оригинального и точного изображения на автомобилях, мотоциклах, защитных шлемах и других предметах.
моделька танка для покраски

Аэрограф работает по следующему принципу:

  • в воздушном клапане устройства создается давление;
  • нагнетающийся воздух проходит через узкое отверстие и попадает в околоструйную зону;
  • туда же подается краска, которая при смешивании с воздухом распыляется через сопло.

Для нагнетания используется компрессор, постоянно заполняющий емкость требуемым количеством воздуха.

Типы аэрографов

Популярные модели аэрографов отличаются друг от друга принципом работы:

  1. Внешнее смешивание краски: наиболее распространенный вариант аэрографов. Такие модели применяют для создания фонового рисунка, крупных блоков, расплывчатых изображений. Такое устройство не сможет образовать точную картинку. Иногда к распылителям внешнего типа добавляют удлиненную иглу, контролирующую количество краски.
  2. Внутреннее смешивание краски: вариант, подходящий для покраски в домашних условиях.
  3. Одинарное действие: в таких приборах можно контролировать только уровень поступающего воздуха, краска же подается в одинаковом количестве. Тип смешивания может быть любым.
  4. Фиксированное действие: данный вид аэрографов для моделей снабжен специальным пусковым устройством, которое регулирует количество поступающей краски втягиванием иглы внутрь. Воздух же подается всегда в одинаковом объеме. Аэрографы фиксированного действия – профессиональные распылители для самых сложных покрасочных работ.
  5. Двойное независимое действие: удобное устройство, в котором регулировка подачи краски и воздуха разделена. Здесь также можно установить вариант смешивания и способ подачи краски (гравитационный и сифонный).

Популярные модели аэрографов

После изобретения первого аэрографа прошло много лет, но значительных перемен в принципе работы не случилось.

«Многие модели распылителей стали усовершенствованными, более современными. Сейчас же востребованными являются аэрографы двойного действия».

Эти устройства подходят для точных работ в любых условиях. Художник может самостоятельно регулировать подачу краски и воздуха, тем самым облегчая себе работу.

набор для аэрографии

Среди популярных моделей выделяют следующие:

  • «Iwata Model HP-Q» имеет отдельный отсек диаметром 7 см и узкое сопло 0,3 мм;
  • «HansaModel 381» – аналогичные параметры;
  • «Hansa Aero» – аналогичные параметры;
  • «FisherModelGI-83» имеет более узкое сопло 0,2 мм, тип подачи краски – сифонный, диаметр бака – 15 см;
  • «Elbe Model С-1» имеет сифонный тип подачи краски, диаметр бачка – 6 см, сопло – 0,3 мм;
  • «Aziek Model 3000-S» имеет дополнительные насадки различной толщины;
  • «Chameleon» с дополнительными бочками краски дает возможность смешивать цвета и образовывать новые оригинальные оттенки. В такой модели есть дополнительный отсек, предназначенный для растворителя.
  • «Badger Model 250» имеет узкое сопло 0,2 мм.

Типы компрессоров

Компрессор – необходимый элемент для работы аэрографа. Он развивает и поддерживает оптимальное давление воздуха для наилучшего распределения краски.

Если необходимо выбрать компрессор с индивидуальными параметрами, нужно знать показатели производительности (измеряется в куб.м./мин.) и давления (кгс/кв.см.). Последний параметр необходим для распыления краски, первый – для равномерности. Различают 3 типа компрессоров:

Поршневые: основной принцип работы – перемещение поршня (ей) и сжатие воздуха. Существует 2 вида поршневого компрессора:

  1. Одноступенчатые требуют напряжение 220В, поэтому легко используются в домашних условиях. Поршень поднимается вверх, и воздух начинается сжиматься, а затем подаваться в ресивер – сосуд для скапливания воздуха. Такое устройство легко распределяет грунтовку и лак на небольшие поверхности.
  2. Двухступенчатые состоят из нескольких поршней. В таком устройстве есть промежуточный охладитель, который пропускает сжатый воздух в ресивер. Лучше всего использовать двухступенчатый компрессор с меньшим объемом, нежели одноступенчатый, но с большим.

Мембранный: воздух нагнетается за счет колебаний мембраны, поэтому такой компрессор подходит для непродолжительных покрасочных работ.

Как пользоваться аэрографом для моделей

Покраска аэрографом миниатюрных изделий требует особенной внимательности и аккуратности. Важно отрегулировать уровень подачи краски так, чтобы на окрашиваемом предмете не образовалось подтеков и перепыла.

Если в аэрографе предусмотрена возможность смены сопла и иглы, то контроль над размером распыла остается за художником-моделистом. Даже самодельный аэрограф может равномерно распределять краску по небольшой площади.

модель автомобиль для покраски аэрографом

На первых порах можно использовать самые недорогие устройства, копии брендов. После того как рука будет набита, можно смело переходить на профессиональные модели. Но как правильно выбрать аэрограф?

Выбор аэрографа

Выбирать распылитель нужно для определенных целей. Новичку подойдет дешевый простой аэрограф, который позволит равномерно разукрашивать разнообразные модели. Профессионал будет делать акцент на параметрах самого устройства и отдельно компрессора. Хорошим вариантом для обоих случаев станет распылитель с возможность регулировки воздуха и краски.

В зависимости от предстоящих работ нужно выбирать размер сопла и вместимость бочка для краски. Сопло 0,2 мм позволит рисовать тонкие линии, сложные технические изображения.

Чтобы определить, какой аэрограф выбрать для моделей, достаточно прочитать в инструкции характеристики. Если параметры соответствуют личным требованиям, и цена подходящая, аэрограф можно приобретать.

Выбор компрессора

Все модели компрессора отличаются между собой типом конструкции, мощностью и другими характеристиками. Выбирая компрессор, нужно делать акцент на его размере, поскольку от него зависит мощность оборудования.

Если аэрограф необходим для покраски небольших площадей, миниатюрных изделий, надписей и т.д., то большой компрессор лучше не приобретать, поскольку он будет требовать много напряжения.

Плюс ко всему, такие компрессоры стоят довольно дорого. Аэрографы и компрессоры для моделей можно сделать своими руками из простых подручных средств. Среди популярных компрессоров выделяют Fengda AS-16-1 и Fengda AS-16-18. Эти устройство имеют небольшой вес, размер и малую мощность, поэтому идеально подходят для аэрографов.

Правильная покраска модели аэрографом

Даже миниатюрные модели должны быть окрашены в качественные яркие составы. Процесс покраски аэрографом мало чем отличается от традиционных авторемонтных работ.

Важное условие – соблюдение мер предосторожности, а именно защита от химических паров. В случае с обработкой моделей можно не использовать специальные костюмы, но перчатки и респиратор – обязательная составляющая.

Перед тем как красить на самом изделии, лучше опробовать возможности аэрографа на любых других металлических листах. Там же нужно потренироваться изображаться именно тонкие плавные линии, выбирать оптимальную толщину слоя, стараться не образовать подтеков краски.

Покраска моделей аэрографом акриловыми красками намного эффективней по сравнению с другими составами. Акрил устойчив к влаге, перепадам температуры, механическим воздействиям. Яркие насыщенные тона хорошо ложатся на любую твердую поверхность.

При покраске аэрографом нужно соблюдать ряд правил, которые дадут хороший результат:

  • Перед всеми работами поверхность модели нужно хорошо вымыть и высушить, не оставляя даже малейшего грязевого пятна. Здесь же нужно проконтролировать отсутствие каких-либо дефектов.
  • Идеально, если поверхность изделия будет обработана абразивным материалом или наждачной бумагой.
  • После этого изделие необходимо обезжирить и высушить.
  • Если покраске подвергается вся модель, то прикрыть скотчем нужно только колеса, стекла, зеркала и фары. Если же отдельная область, то все оставшиеся участки.
  • Сложные рисунки лучше всего оформлять при помощи трафаретов. На каждый слой краски нужен новый трафарет.

Источник:
http://topreit.ru/aerografiya/ispolzuem-specialnyj-aerograf-dlya-okrashivaniya-modelej/