Допустима ли укладка асфальта в дождь и снег

Допустима ли укладка асфальта в дождь и снег?

В любом городе наблюдается ситуация, когда дорожные рабочие кладут асфальт во время дождя или снегопада. Но можно ли укладывать асфальт при дожде?

Особенности правильного укладывания асфальта

Процедура правильной укладки асфальта подразумевает порядок действий:

  • место укладки расчищается;
  • подготовленный участок засыпают щебнем;
  • на щебень выливается эмульсионная смесь, способствующая лучшему сцеплению основания с будущим асфальтом;
  • на эмульсию выкладывается битумный слой с сухим щебнем;
  • получившиеся слои выравниваются катком.

Значение имеет допустимая температура, при которой производятся работы.

СНиП устанавливает четкие требования. Они включают пункты:

  • укладка теплого асфальта допустима при температуре от -100С и выше;
  • в летний и весенний период укладывать покрытие необходимо при температуре воздуха от +50С и больше;
  • осенью возможно класть асфальтное покрытие при окружающей температуре +100С и выше.

Технология указывает на необходимость проведения работ в сухую погоду. СНиП содержит пункт о запрете укладки асфальтного покрытия во время снегопада, метели и дождя. В нем содержится положение о том, что нельзя проводить укладочные работы на неподготовленное сырое основание. Асфальт укладывается только на сухое основание, что исключает возможность проведения работ при осадках.

Единственным исключением является указание на возможность укладки асфальта в дождь небольшой интенсивности. При моросящем и небольшом дожде укладочные работы допускаются, но с учетом применения специальных холодных и литых смесей.

Главные причины плохого качества дорожного полотна

Плохое состояние дорог России обусловлено систематическим нарушением норм СНиП, касающихся проведения ремонтных работ. Нередко наблюдается картина, при которой кладется асфальт в лужи. Подобные действия являются прямым нарушением технологии укладочных работ.

В качестве главных причин слабого качества дорог выделяют:

  • в самом асфальте появляются дыры (попадание в его слои воды, когда он укладывается во время дождя и снега);
  • дорожные подрядные организации экономят на эмульсионной смеси;
  • кладется низкокачественный слой, не обеспечивающий должного сцепления щебня со старым покрытием;
  • вместо щебня в целях экономии используют колотый кирпич, в результате происходит проседание, обвал асфальтового покрытия;
  • при ремонтных работах кладут асфальт низкого качества и недостаточной толщины, он начинает трескаться и разрушаться.

Особенности холодного и горячего способа укладывания

На практике используются два основных метода укладывания асфальтного покрытия:

Первый применяется при ремонте старого основания. Холодный способ универсален и подходит для любого времени года. Используются два типа холодного асфальтового основания:

  • межсезонный, укладываемый при температурном диапазоне -50С — +150С;
  • летний, укладываемый в диапазоне +160С — +300С.

Холодный асфальт не положишь при капитальном ремонте дорог и при строительстве новых дорожных полотен. С этой целью применяют горячий вариант.

Горячий асфальт укладывается в горячем виде, но данный способ не считается удачным в межсезонье. Материал, уложенный в осенне-весенний период, не отличается высоким качеством. С этой задачей лучше справляется асфальт литого типа.

Литое полотно имеет ряд преимуществ относительно других типов. Литой асфальтный материал состоит из компонентов:

Указанный тип полотна укладывают в дождь и снег. Он отличается устойчивостью к влаге. Преимуществом литого асфальтного покрытия является отсутствие необходимости в его укатывании. При укладывании компоненты полотна ложатся плотным слоем и не нуждаются в утрамбовке. Материал отличается высокой температурой — 2500С. Его кладут при -100С максимально допустимым слоем 30 мм.

Допустимые нарушения

Почему подрядчики нарушают технологию выкладки асфальтового полотна? Нюанс кроется в непрерывности процесса производства битума и условиях подрядных договоров. Асфальтобетонные заводы производят партию битума, куда подрядные организации доставляют перевозное оборудование. Дорожное покрытие требует быстрой выкладки на основание.

Со временем покрытие теряет свои свойства и качество.

Зачастую трудно предсказать погоду в определенном месте, и дорожным рабочим приходится проводить выкладку полотна во время осадков, нарушая технологию.

Частой причиной нежелания соблюдать технологические моменты процесса является стремление подрядных организаций завершить все работы точно в срок во избежание высоких штрафов, предусмотренных за его срыв.

Подрядчики могут нарушить технологию процесса при условии дальнейшей переделки работы при нормальных погодных условиях. Действует система проверки качества сделанных работ. В остальных случаях организации ждут высокие штрафы.

Действия граждан при обнаружении нарушения технологии выкладки асфальта

Любой человек вправе пожаловаться на дорожные организации, проводящие подобные работы в нарушение установленных требований. Известно 6 инстанций, куда отправляется жалоба:

  • сайт ru;
  • ОАТИ (Административно-техническая инспекция);
  • сайт dorogi.mos.ru;
  • ГИБДД;
  • Правительство Москвы через сайт в разделе «Электронная приемная».

Жаловаться необходимо с предъявлением доказательств в виде видеоматериала, фотографий с места проведения работ.

Видео по теме: Асфальт на снег класть нельзя

Источник:
http://promzn.ru/stroitelnye-raboty/ukladka-asfalta-v-dozhd-i-sneg.html

Почему можно укладывать асфальт в любую погоду

Нередко можно наблюдать ситуацию, когда производится укладка асфальта в дождь или снег. Выполнение дорожных работ регулируется нормами СНиП. В документе предполагается технология для сухой и тёплой погоды. У многих возникает вопрос, так выполняется ли укладка асфальта в лужи?

Современные виды укладки

Разработано несколько современных технологий проведения дорожных работ и разными видами материала.

Горячая укладка производится при строительстве новых автомобильных магистралей, капитальном ремонте. Выполнение операции – в летнее время. Процесс заключается в нанесении на необходимую площадь горячей битумной смеси до полного остывания. Для проведения работы используется специальная техника. Полотно выдерживает нагрузки более 20 тонн. Климатические условия: температура выше +5 градусов по Цельсию, отсутствие осадков.

Холодная укладка применяется при ямочном ремонте дорог. Для выполнения работ используется готовая асфальтная смесь. Операция выполняется без использования специальной техники. Сначала очищается яма от мусора, пыли, воды, а затем производится укладка асфальтного состава. Покрытие, выполненное холодной смесью, выдерживает нагрузку не более 3,5 тонн. Климатические условия: температура до – 20 градусов по Цельсию, укладка асфальта в дождь допускается. Основные преимущества:

  • Продолжительный срок хранения.
  • Возможность проводить операции без специальной подготовки и техники.
  • Работы выполняются при любой погоде.

Главный недостаток – высокая цена и низкие нормативные нагрузки.

Литая укладка применяется при строительстве дорог I и II категории, для ремонта, строительства оснований дорожных одежд, тротуарного покрытия. Готовую смесь доставляют на дорожно-строительную площадку в специальных цистернах-термосах. Температура асфальтной массы составляет 200-250 градусов. Дорожное покрытие, выполненное литым асфальтом, выдерживает нагрузку потока транспорта более 3000 автомобилей в сутки. Климатические условия: температура не ниже – 10 градусов по Цельсию, покрытие допускается при выпадении осадков (кроме ливня). Очень высокая стоимость материала. Преимуществом материала является:

  • В продаже имеются специальные контейнеры с литым асфальтом, готовым к использованию.
  • Обладает хорошей водопроницаемостью.
  • Высокая устойчивость к деформации.
  • Работы можно проводить круглогодично.
  • Не вступает во взаимодействие с химическими реагентами.
  • Экологически чистый.

В таблице приведены сравнительные характеристики различных видов и асфальтной смеси.

Источник:
http://betonov.com/vidy-betona/dlya-dorog/ukladka-asfalta-v-dozhd.html

Асфальт можно класть и в дождь, и в снег — теперь официально

Лента новостей

Все новости »

Росавтодор разрешил обновлять дорожное покрытие в минусовую температуру и при незначительных осадках при условии соблюдения технологий. Что об этом говорят сами дорожники?

Читайте также  Вибролитье или вибропрессование – что лучше?

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Дорожные работы в дождь и снег стали настолько привычной картиной, что кажется, будто рабочие специально дожидаются осадков, чтобы выйти класть асфальт. Теперь это можно делать официально. В рекомендациях Росавтодора указано, что класть асфальт можно при температуре до минус десяти градусов, и даже в условиях дождя и снега. Работы запрещено проводить, только если осадки обильные — более пяти миллиметров.

Зачем понадобились эти рекомендации? Проблема в тендерах на дорожные работы, из-за которых укладка асфальта как раз приходится на непогоду, говорит генеральный директор компании «Трасса М95» Петр Коваленко:

Петр Коваленко генеральный директор компании «Трасса М95» «Основная причина в том, что тендерная документация разыгрывается в сентябре — августе, и срок окончания по этой тендерной документации приходится именно уже на холода. Асфальт укладывается в последнюю очередь, это последний этап всех дорожных работ. Если срок окончания контракта прописан позже 1 ноября, то существует риск. Технически до минус десяти градусов можно укладывать. Если подрядчик, кто выиграл тендер, согласен на риск, что он за свой счет в дальнейшем будет по гарантии восстанавливать асфальтовое покрытие, но, как нам всегда говорят чиновники, вы же видели, зачем вы в тендере тогда участвуете? Если вы видите, что там могут быть такие риски, как хотите, так и укладывайте и потом дальше несите ответственность».

Но класть асфальт прямо на снег просто бесполезно. Росавтодор в своих рекомендациях отмечает, что важно предварительно расчистить поверхность от снега, льда и грязи, просушить ее терморазогревателем. Но неизвестно, насколько это будет соблюдаться. По словам гендиректора «Дорстрой-СК» Алексея Смирнова, в мороз можно класть только литой асфальт — его используют для аварийных ремонтов. Но опять же его нельзя класть ни в снег, ни в лужи:

— Раньше у нас была дорожная инспекция, все делали, как полагается. Сейчас ее упразднили, потому что она мешала некоторым людям работать, вот и все. Если поверхность влажная, даже литой асфальт к ней не приклеится. Вы посмотрите, как и куда они кладут асфальт и кто его кладет.

— Если в минус восемь положили, подлатали этим кусочком какую-то яму, до весны уже точно не хватит?

— Скорее всего, не хватит: она просто не приклеится, не застынет.

В Росавтодоре объясняют, что разрабатывали документ «с целью увеличения продолжительности строительного сезона автомобильных дорог». Возможно, дело еще и в том, что сроки ремонта сдвигаются из-за нехватки материалов. В некоторых регионах, например в соседней Тульской области, говорят о проблемах со щебнем: все идет на стройку в столицу.

Источник:
http://www.bfm.ru/news/399580

Почему асфальт кладут в дождь?

Можно ли укладывать асфальт в дождь?

Казалось бы, довольно простой вопрос, на который можно дать такой же простой односложный ответ «да» или «нет». Вот, например, попробуйте спросить любого человека, который сейчас находится рядом с вами – большинство с уверенностью ответят отрицательно.

Но так ли это на самом деле? Ведь мы нередко наблюдаем, как дорожные службы производят укладку асфальта в дождливую погоду. Может быть, они работают «спустя рукава»? Или же знают что-то такое, чего не знают обыватели?

Что говорят нам СНиП и физика

Дойдя до раздела «Укладка асфальтобетонных смесей», мы сразу видим пункт 10.16., в котором черным по белому написано, что укладка асфальта должна проводиться в сухую погоду.

Дело в том, что если во внутренние слои полотна попадает влага, то происходит следующее: при понижении температуры вода начинает замерзать и превращаться в лед, который имеет совершенно иную структуру, нежели вода в жидком виде.

Если молекулы жидкой воды находятся довольно близко друг к другу, то кристаллическая структура льда имеет между молекулами пустоты. А это значит, что происходит расширение, причем довольно существенное, что приводит к появлению трещин в асфальте.

А при перепадах температур данный процесс приобретает циклический характер, все больше и больше расшатывая структуру дорожного полотна. Для наглядности, обратимся к плотности:

  • плотность воды – 1;
  • плотность льда с той же массой – 0,9;
  • разница – 10-11%.

Есть ли исключения из правил?

На этот счет Росавтодор дал свои рекомендации, так что для начала давайте обратимся к ним. В этих рекомендациях, которые носят официальный характер, указано, что укладку асфальтобетона можно производить и при осадках, но только если они низкой интенсивности. Если же уровень осадков достигает 5 мм, то они считаются обильными.

Однако стоит отметить, что данная рекомендация подходит не для всех видов асфальтобетона. Существует 3 основных типа асфальта:

Горячий асфальт, который обладает довольно высокими характеристиками прочности, как правило, используется для строительства дорог и капитального ремонта. Такой асфальт нельзя класть, если столбик термометра опускается ниже +5°C, а также при наличии осадков.

Холодный асфальт уступает горячему по своим эксплуатационным показателям, поэтому применяется для ямочного ремонта дорог, однако имеет и преимущество – его можно укладывать при более низких температурных показателях (до –20°C).

И, наконец, литой асфальт. Благодаря своей плотной структуре литая смесь имеет очень высокую сопротивляемость попаданию влаги, а значит – может использоваться и при небольших осадках (кроме ливня или очень интенсивного снегопада). Допустимая температура при укладке – не ниже +5°C, в экстренных случаях порог опускается до –10°C.

Также данная смесь имеет высокие эксплуатационные характеристики и не требует укатки, тоже благодаря своей структуре и консистенции. Единственный недостаток – относительно высокая стоимость, поэтому литой асфальт чаще всего используется для строительства дорог высокой категории, а также для ремонта.

Несмотря на то, что в СНиП сказано, что укладывать асфальтобетон нужно только в сухую погоду, допускаются некоторые исключения. Если использовать определенные виды асфальта, то можно проводить строительство и во влажную погоду, но только при осадках низкой интенсивности. Также следует выполнять работы быстро, чтобы смесь не успела потерять свои свойства.

Источник:
http://asfalt-kachestvo.ru/mozhno_li_ukladivat_asphalt_v_dozhd.html

Укладка асфальта в дождь


Горожанам и владельцам автотранспорта нередко приходится видеть процесс укладки асфальта в дождь. Многие люди возмущаются, считая подобные действия напрасной тратой денег и нарушением технологии проведения дорожных работ. Укладка асфальта в дождь считается горожанами и автовладельцами — основной причиной плохого качества дорог, что не соответствует фактам. Асфальтовое дорожное покрытие может быть плохого качества по следующим причинам:

  • из-за экономии дорожных подрядных организаций на эмульсионной смеси;
  • укладывается слой асфальта низкого качества, вследствие чего не обеспечивается должное сцепление щебня со старым покрытием;
  • в целях экономии вместо щебня дорожники используют битый кирпич, что приводит в итоге к проседанию или обвалу асфальтового покрытия;
  • укладка асфальта недостаточной толщины приводит к растрескиванию и разрушению покрытия;
  • при попадании в слои асфальта во время укладывания воды (если укладка выполняется во время снегопада или дождя) в покрытии появляются дыры.
Читайте также  Набор конусных сверл для отверстий 3—30 мм: лучше, чем ступенчатые

Существует или нет технология укладки асфальта в дождь, не владеющие соответствующей информацией граждане, даже не пытаются узнать.

Нормы СНИПа

Для того чтобы получить ответ на вопрос относительно того, укладка асфальта в дождь допустима или не допустима», необходимо ознакомиться с нормами СНИПа, регулирующего выполнение дорожных работ. Согласно нормам СНИПа, требования относительно проведения дорожных работ по сооружению или ремонту асфальтового покрытия на дорогах различного назначения, на пешеходных тротуарах, на других участках включает следующие пункты:

  • теплый асфальт можно укладывать при температурных показателях от -10 и выше;
  • в осенний период асфальт можно укладывать при температуре + 10 градусов Цельсия и выше;
  • весной и летом укладывать асфальтовое покрытие можно при температурных показателях от +50 и выше.

Данные требования предусматривают проведение асфальтоукладочных работ в сухую погоду при отсутствии осадков. Согласно требованиям СНИПа, асфальтовое покрытие запрещено укладывать на сырое неподготовленное основание, во время ливня, метели, снегопада. Согласно нормам, для того, чтобы асфальтовое покрытие держалось, оно должно быть уложено на качественно подготовленное сухое основание.

Единственное исключение из общего правила – асфальтобетонное покрытие можно укладывать при условии, что интенсивность дождя невысокая. Существующий гост укладку асфальта в дождь допускает проведение укладочных работ при небольшом или моросящем дожде, но только при условии использования специальных литых и холодных смесей.

Причины нарушения технологии

Согласно ГОСТу «Автомобильные дороги и улицы», асфальтоукладочные работы должны проводиться в сухую погоду. При необходимости укладка асфальта в дождь по СНИПу возможна, но лишь в исключительных случаях. Предсказать погоду со стопроцентной точностью удается не всегда, поэтому подрядчики выкладывают дорожное полотно с нарушением технологического процесса. Одной из причин, по которым подрядчики нарушают требование ГОСТа, является непрерывность процесса производства битума по причине указания в условиях подрядных договоров сроков поставок.

Если асфальтобетонные предприятия изготовили партию битума, то подрядчики-перевозчики доставляют материал на место проведения дорожных работ. На месте выполнения работ уже присутствует специальное оборудование. Готовая асфальтобетонная смесь не может храниться долго, так как асфальт укладывается определенной температуры для обеспечения высокой адгезии с подготовленной основой.

Остывший асфальтобетон утрачивает свои свойства, что в итоге приводит к утрате дорожным покрытием своих свойств и качеств. Еще одной причиной укладки асфальта в дождь является нежелание подрядчиков нарушать график выполнения дорожных работ, поскольку за срыв графика налагаются значительные штрафы. Если технология выполнения дорожных работ была нарушена, то в случае низкого качества дорожного покрытия исполнитель работ будет обязан переделать работу при нормальных погодных условиях.

Укладка асфальта в дождь допустима ли?

Ответ на этот вопрос зависит от множества факторов. Укладывать асфальтное покрытие на дорогах можно, но только в тех случаях, когда:

  • идущий во время выполнения работ дождь слабый, моросящий и кратковременный;
  • на подготовленном дорожном покрытии отсутствуют большие скопления воды (лужи);
  • укладочные работы необходимо провести срочно по различным причинам;
  • используется асфальт высокого качества;
  • соблюдена технология укладки асфальтового покрытия.

Согласно нормам ГОСТа на вопрос о том, допускается ли укладка асфальта в дождь, ответ отрицательный, поскольку технология укладки асфальтового покрытия предусматривает наличие сухого основания.

Источник:
http://stroyshheben.ru/ukladka-asfalta-v-dozhd/

Зачем асфальт меняют под дождем

Льющие день за днем дожди, а, судя по отчетам синоптиков о количестве осадков, мы столкнулись с настоящей погодной аномалией, уже две недели не выпускают Москву из пробок. «Яндекс. Пробки» идут на рекорд с постоянными 9-10 баллами в часы пик, а уже на следующей неделе ситуация может еще более осложниться: обещаны первые заморозки.

Очевидно, что проблем осеннему сезону может добавить и рассыпающийся, как в прошлые годы, асфальт. Тем более что москвичи все больше задаются вопросом, почему дорожники все эти дождливые недели продолжают упорно менять асфальт и не нарушают ли погодные условия технологию укладки. Мы попытались выяснить, почему именно в непогоду у дорожных служб начинается разгар рабочего процесса.

«Технология известна тысячу лет. Да, есть новые материалы на основе других связующих. Даже в рамках этих традиционных технологий, если соблюдать нормы укладки, все было бы хорошо. Но это, похоже, никому не нужно. В дождь невозможно обеспечить связь между слоями, поэтому все разваливается. Это очевидно, что класть асфальт в такую погоду просто нельзя», — сообщил корреспонденту Autonews.ru заведующий отделом Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ).

Уже в этом году в Москве дорожники должны были перейти на более прочный и долговечный асфальт. До недавнего времени в столице дорожное полотно укладывали по нормативам 1985 года. Когда разрабатывался этот стандарт, предполагалось, что ежесуточная нагрузка на покрытие не превысит 14 тысяч автомобилей. В настоящее в отдельных районах города нагрузка составляет до 20 тысяч автомобилей.

Год назад в горхозяйстве Москвы сообщили, что нашли выход из ситуации. Разные источники отмечали, что уже в 2013 г. в столице начнут укладывать более прочный и долговечный асфальт. Однако судя по тому, с какими проблемами столкнулось дорожное хозяйство прошлой весной, эксперимент с новым асфальтом если и был проведен, то точно неудачно.

Как пояснил корреспонденту Autonews.ru пожелавший остаться неизвестным экс-сотрудник одной из крупных компаний, занимающейся укладкой и инспекцией дорог в Москве, каких-то революционных изменений в последнее время не произошло.

«Технология такая же, она нигде не меняется. Сейчас, насколько я знаю, пробуют укладывать новый тип асфальта. На всех заводах попытались ввести новые правила. Беда в этом и есть. По технологии срезается 5 сантиметров асфальта, а вместо него укладывается новый. Однако нагрузки на дорожное полотно таковы, что случается, когда остаточный слой составляет менее 5 сантиметров. Тогда срезают часть самого бетонного основания», — пояснил источник.

По его словам, решить проблему качества дорог в Москве помогут только комплексные исследования улиц, качественный капитальный ремонт. «Нужно давать гарантии на работы не на 2 года, как сейчас, а на 3-4-5 лет», — добавил эксперт.

Впрочем, по словам источника, укладывать асфальт во время дождя можно, но делать это необходимо с учетом двух факторов. Во-первых, дождь должен быть моросящим, в ливень укладка дорожного полотна невозможна. Во-вторых, даже в условиях слабых осадков укладывать асфальт можно только по всей ширине дороги.

«Если идет ливень, то ничего хорошего не будет. В первую очередь, будет отсутствовать уплотнение. При моросящем дожде единственной возможной проблемой является слабое сцепление нового асфальта с нижним слоем. Если дождь сильный, то асфальт будет подвержен сдвигу, не прилипнет», — отметил эксперт.

Продлевать жизнь асфальту в ближайшие месяцы будут косвенными мерами. Например, в этом году коммунальщики решили отказаться от использования ядовитых противогололедных реагентов (ПГР) на основе хлорида магния (бишофит), которые пагубно влияли на асфальт. В этом зимнем сезоне в Москве также будут использоваться только те ПГР, которые прошли жесткий контроль в научно-исследовательских институтах, а так же государственную экологическую экспертизу.

Читайте также  Как прокачать гидравлический домкрат? 6 необходимых действий

Второй мерой станет возможный запрет эксплуатации зимней шипованной резины в летние месяцы. Авторы инициативы, депутат Госдумы из фракции «Единая Россия» Сергей Тен и член Совета Федерации Вадим Тюльпанов, указали именно на большой вред дорожному полотну от резины с шипами.

Однако, по мнению нашего эксперта, до зимы, как и в прошлые годы, асфальт может не дожить: «Если в трещинах асфальта перед заморозками не успеет высохнуть вода, то он начнет разрушаться. От этого никуда не денешься».

Источник:
http://www.autonews.ru/news/58259e519a7947474311fecc