Полезные советы автолюбителям

Полезные советы автолюбителям

Домкрат используется для поднятия автомобиля. Устройство обычного механического домкрата позволяет поднять легковой автомобиль и провести мелкий ремонт в дороге, такой как замена колеса. А домкрат автомобильный подкатной – устройство более сложное, но более удобное для поднятия автомобилей в стационарных условиях.

Как сделать правильный выбор?

При выборе необходимо учитывать, что подкатные домкраты бывают разных разновидностей и имеют разные технические характеристики.

Виды подкатных домкратов

  1. Подкатной гидравлический домкрат . Подъемный механизм в нем приводится в действие созданным давлением масла в поршне. Используется как в личных целях, так и автомастерских для поднятия легковых автомобилей весом до 4 тонн. Разновидность подкатного гидравлического домкрата – ножничный домкрат: удлиненный, двухплунжерный.

Домкрат гидравлический подкатной MEGAPOWER M-83503. Грузоподъемность 3,5 тонный, высота подъема 145-500 мм (цена около 5 тыс. руб)

Устройство гидравлического подкатного домкрата

Главное отличие домкрата подкатного от остальных – горизонтальное расположение. Колеса, установленные на корпусе, позволяют легко перевозить устройство по поверхности, не поднимая его. С одной стороны находится приводной рычаг, с другой – подъемная площадка, совмещенная с гидроцилиндром. Давление в гидроцилиндре создается подкачиванием расположенного в корпусе насоса, который начинает подкачку после нажатия на приводной рычаг. При подъеме опорной площадки меняется ее положение, она приближается к рычагу.

Подкатной домкрат REMAX с поднятой площадкой. Грузоподъемность 3 тонны, высота подхвата 133 мм, высота подъема 465 мм (цена около 5 тыс. руб)

Для того чтобы опора при подъеме была надежной, нужно подкатывать домкрат под автомобиль одновременно с подкачиванием.

Технические характеристики и обзор моделей

  • Грузоподъемность. Подкатной домкрат 2т и домкрат подкатной на 3 т могут соответственно поднимать вес до 2-х и до 3-х тонн, есть и 5-и тонные: обычное использование – станции техобслуживания, дилерские автоцентры и мастерские по ремонту легковушек. Грузоподъемность пневмогидравлических моделей – соответственно выше 5-и тонн до 10-и тонн. Используются для обслуживания и ремонта автобусов, спецтехники и грузовиков. Некоторые модели пневмогидравлических домкратов могут поднимать груз более 20 тонн, например TORIN SJQ0100 — грузоподъемность 22 тонны.
  • Высота подхвата. Чем этот параметр меньше, тем универсальнее применение домкрата. Для обслуживания спорткара нужна высота подхвата не более 65 мм. У спорткаров самая низкая величина клиренса (дорожного просвета), у Нивы (ВАЗ-2121) – 220 мм, у Volkswagen Touareg II – 300 мм, у Hummer H1 – 410 мм.
  • Высота подъема. Для поднятия автомобиля при снятии колес достаточна модель домкрата с высотой подъема 300-350 мм. Для обслуживания и ремонта автомобилей в автомастерских нужны модели подкатных домкратов для автомобилей с высотой подъема более 400 мм.

Среди автолюбителей, любящих надежность, популярны домкраты таких марок как MATRIX, WINNTEC и Ombra.

Сравнительные характеристики и цены подкатных домкратов марок MATRIX, WINNTEC, Ombra

Характеристики домкратов MATRIX, бренд — Германия, изготовитель Китай

Характеристики, дополн. устройства

Характеристики домкратов марки WINNTEC система TURBO LIFTER., изготовитель Нидерланды

Характеристики, дополн. Устройства

Подкатной гаражный домкрат Ombra , бренд Россия, изготовитель Китай/Тайвань

Характеристики, дополн. Устройства

Удобней пользоваться домкратом с поворотной ручкой — можно порекомендовать домкрат MATRIX 510345:

  • Грузоподъемность — 3 тонны;
  • Высота подхвата — 130 мм;
  • Высота подъема — 410 мм;
  • Ручка — поворотная;
  • Цена от 3500-4000 руб.

Надо заметить, что домкраты с поворотной ручкой нужны в основном для профессиональных ремонтников. Во многих случаях, в наличии поворотной ручки нет необходимости.

Много положительных отзывов можно найти в адрес домкрата Powerzone 380044:

  • Грузоподъемность — 3 тонны;
  • Высота подхвата — 100 мм;
  • Высота подъема — 463 мм;
  • Ручка — неповоротная;
  • Цена от 5000-6000 руб.

Подкатрой трехтонный домкрат Powerzone 380044

Важно! Подкатной гидравлический домкрат предназначен для поднятия груза, но не предназначен для его удержания. Покупая домкрат, купите страховочные подставки.

Комплект страховочных подставок «Зубр» 285-420 мм (цена около 1200 руб)

Также не забудьте, что потребуются противооткатные упоры (башмаки), которые подкладываются под колеса автомобиля, чтобы он не слетел с домкрата или с подставок.

Противооткатные упоры (башмаки) заводского изготовления

В случае необходимости, упоры можно изготовить из деревянного бруса.

Самодельные противооткатные упоры

Как пользоваться гидравлическим подкатным домкратом

Перед началом работ:

  1. Закрутить перепускной клапан;
  2. Установить домкрат под автомобиль так, чтобы подъемная площадка встала под нужное место подхвата;
  3. Нажимать на рычаг до полного подъема площадки, задействуя полный ход рычага для увеличения скорости подъема;
  4. Подкатывать домкрат под автомобиль одновременно с поднятием плунжера для создания надежной опоры;
  5. Установить страховочную подставку;
  6. Убрать домкрат.

По окончании работ:

  1. Подкатить домкрат под место установки;
  2. Поднять гидроцилиндр с опорной площадкой;
  3. Убрать страховочную подставку;
  4. Открыть запорный клапан для опускания груза.

Базовые требования безопасности при работе с домкратом

  • Домкрат можно ставить только на ровную твердую поверхность: бетонный пол или твердый асфальт. Для работ по шиномонтажу вне гаража или мастерской нужна забетонированная площадка. Только в этом случае есть гарантия, что домкрат не сдвинется, а автомобиль не сможет сорваться.
  • Нужно соблюдать допустимую грузоподъемность домкрата и всегда сопоставлять ее с весом автомобиля. Домкрат подкатной 2 тонны может поднимать легковые автомобили, а устройство с грузоподъемностью 5 тонн может поднимать внедорожники и микроавтобусы. В случае если вес автомобиля выше грузоподъемности домкрата, произойдет повреждение не только домкрата, но и кузова транспортного средства.
  • Обязательно нужно фиксировать стопорными башмаками колеса, стоящие на земле, чтобы не было смещения кузова.
  • Нельзя проводить ремонтные и другие работы по обслуживанию автомобиля, пока он стоит на опорной площадке домкрата. После поднятия автомобиля на высоту, нужно подпереть автомобиль страховочными подставками, а подкатной домкрат убрать из-под автомобиля. Разработанные конструкции домкратов не могут служить долговременной опорой автомобилю.

О выборе и работе с подкатным домкратом, рассказано в видео-ролике.

Преимущества подкатных домкратов

Большие границы рабочего хода – конструкция подкатных домкратов сочетает низкий уровень подхвата с большой высотой подъема. С механическим домкратом невозможно достичь таких параметров. Подкатные гидравлические домкраты позволяют обслуживать автомобили с клиренсом от 65 мм (спорткары) и поднимать кузов на высоту до 500 мм, что совершенно оптимально для обслуживания.

Мобильность перемещения – при весе домкрата до нескольких десятков килограмм (некоторые модели весят более 100 кг) его легко перемещать по рабочей зоне, взявшись за длинный рычаг.

Высокая производительность – подъем груза домкратом с гидроприводом или пневмогидроприводом требует меньше усилий, чем действия с механическим домкратом аналогичной грузоподъемности. Сам подъем занимает гораздо меньше времени. Опускание груза происходит с открытием выпускного клапана: автомобиль плавно опускается при падении давления масла в гидроцилиндре.
Снижение временных потерь – главное достоинство работы подкатных домкратов. При работах в автомастерских – это важный показатель производства работ, увеличивающий количество обслуживаемых автомобилей.

Техническое обслуживание подкатных гидравлических домкратов

Правильное использование и надлежащий уход, продлят срок безотказной работы домкрата — грузоподъемное устройство не должно подвести в самый важный момент.

Если ход штока не плавный, автомобиль поднимается не ровно, рывками, скорость подъема снижена, нужно прилагать много усилий, когда нажимаете на рычаг – эти признаки свидетельствуют о том, что нужны срочные меры и одной профилактикой тут уже не обойдешься.

Чтобы не предпринимать вынужденных безотлагательных мер, нужно постоянно обслуживать домкрат. Уход за грузоподъемным устройством не сложен и не требует много времени, чтоб увеличивается не только строк службы, но и гарантии безопасности.

Доливка масла – главное условие безотказной работы устройства. Масло вытекает в небольших количествах через сальники при эксплуатации. Для долива масла домкрат устанавливают на ровную площадку, опускают подъемный механизм и выкручивают крышку в маслозаливном отверстии. После этого заливают нужное количество масла. При интенсивном использовании механизма нужна периодическая замена грязного масла.
При доливке и замене нужно использовать только качественные масла:

  • индустриальное масло – И-20;
  • гидравлическое – Total LHM+;
  • для автоматических коробок передач;
  • для амортизационных стоек – МГП-10.

Важно! При проведении работ нельзя смешивать разные смеси и допускать попадание посторонней жидкости в гидроцилиндр!

Удаление лишнего воздуха из гидроцилиндра – условие высокой производительности домкрата. Пузырьки воздуха в гидроцилиндре образуются при малейших утечках масла через сальники или вследствие несвоевременной доливки. Для выпуска воздуха нужно отвинтить крышку на маслозаливном отверстии и при открытом перепускном клапане быстро понажимать на рычаг. Воздух из масла вытесниться при прокачке встроенным насосом.

Регулярная смазка трущихся металлических частей – основное условие снижения износа домкрата.

Постоянный контроль утечек масла, осмотр колес, проверка надежности их крепления – залог безотказной работы домкрата.

Храните домкрат в сухом помещении: коррозия вследствие соприкосновения с влагой – враг металлических частей домкрата.

Источник:
http://avtofirst.ru/podkatnoj-gidravlicheskij-domkrat.html

Подкатной домкрат как пользоваться

Время на чтение: 5 минут

Многие начинающие автомобилисты не знают, как правильно ставить домкрат под машину. Однако все достаточно просто: нужно лишь заглянуть в инструкцию и технику безопасности по пользованию приспособлением, чтобы понять, как правильно поставить устройство, поднять и опустить.

Как пользоваться домкратом: общие правила работы

Как любое другое техническое приспособление, домкрат требует соблюдения техники безопасности при работе. Его использование не является сложным, главное, знать, куда ставить домкрат и что с ним делать дальше. Это далеко не новое приспособление, большинство образцов проверены временем и личным опытом.

Классический реечный домкрат

На водительских курсах не обучают тому, как правильно использовать и устанавливать это устройство. Необходимо все изучать самостоятельно. К тому же большинство людей, не зная четких правил, считают, что с его помощью можно не только поднимать и опускать груз, но и долго удерживать. Чтобы избежать возможных рисков для здоровья, необходимо изучить, как установить домкрат правильно.

Читайте также  Пайка медных проводов электрическим паяльником оловянно-свинцовым припоем и канифолью

В этом может помочь специально разработанный перечень правил:

  • Автомобиль должен быть размещен только на ровной поверхности. Не должно присутствовать каких-либо уклонов или других неровностей. Машина должна стоять так, чтобы не было никакой вероятности того, что она придет в движение.
  • Все колеса необходимо заблокировать очень надежно. Для этого подойдут кирпичи, деревянные клинья, камни или любые другие предметы.
  • Автомобиль должен подниматься и опускаться очень плавно, без резких движений и рывков.
  • Важно четко знать, куда подставлять домкрат правильно. Для подъема авто на днище есть специальные крепления под крючок домкрата. Ни в коем случае не крепить за бампер спереди или сзади, как и за любые другие части машины, не предназначенные для этого.
  • Необходимо включить заднюю или переднюю передачу, поставить автомобиль на ручной тормоз и заблокировать колеса на противоположной от поднимаемой стороне.
  • Необходимо использовать подпорку, поскольку домкрат может только поднимать грузы, но не удерживать их. Подойдет подставка под домкрат своими руками, но важно, чтобы она была деревянная, железная или любая другая, кроме кирпичной или из другого ненадежного материала.
  • Перед тем как опуститься под автомобиль, важно несколько раз проверить надежность фиксации машины и приспособления. Для этого можно просто покачать в разные стороны автомобиль.
  • По окончании работ необходимо знать, как опустить домкрат вместе с автомобилем. Здесь действуют те же правила — отсутствие резких движений, плавность.

Домкраты существуют в трех типах исполнения — это механические, гидравлические и пневматические (надувные). Для каждого из этих типов существуют свои определенные правила эксплуатации.

Как пользоваться реечным и винтовым домкратом

При использовании реечных и винтовых домкратов действуют вышеперечисленные правила и рекомендации, плюс некоторые специфические.

Винтовое устройство

Реечные устройства, как и винтовые, получили широкое распространение благодаря простоте конструкции. В основном, они популярны среди любителей бездорожья. Конструкция подобных устройств позволяет поднимать большой вес, что играет решающую роль. Они могут применяться в любых условиях благодаря неприхотливости и небольшим габаритам, что является преимуществом по сравнению с гидравлическими подъемниками, которые массивны и занимают много места в багажнике.

Техника безопасности при работе с реечными и винтовыми устройствами:

  • Устанавливать подъемник под углом, чтобы он не упирался в капот.
  • Ставить домкрат перпендикулярно поверхности опоры.
  • Проверить фиксацию и плотность.
  • Переключатель зажимать сильно всей рукой, поскольку он имеет тугой ход.

Как пользоваться гидравлическим домкратом

В автомастерских получили распространение гидравлические устройства. Они бывают подкатные или бутылочные, имеют большой вес, но легко перемещаются. Могут поднимать автомобиль на высоту от 40 сантиметров. Для правильного использования таких устройств также необходимо соблюдать следующий набор рекомендаций:

  • Перед подъемом необходимо проверить фиксацию. Поверхность должна быть максимально ровной, а колеса в заблокированном состоянии.
  • Работая с передними колесами, необходимо заблокировать задние и наоборот. Если необходимо переместить устройство в другое место, то нужно убедиться, что прочность достаточна для удержания машины.
  • Не поднимать вес больше указанного в инструкции.
  • Гидравлический домкрат работает плавно, однако не следует слишком быстро поднимать или опускать автомобиль.

Гидравлический подъемник

Как пользоваться надувным домкратом

Данный вид подъемников является пневматическим устройством. В данном случае под дно машины устанавливается специальная подушка, которая впоследствии надувается специальным прибором. Для работы с таким устройством необходимо:

  • Положить подушку под машину и расправить равномерно.
  • Сверху и снизу положить специальные коврики, которые входят в комплект. Они предназначены для избегания проколов подушки.
  • Замок для соединения клапана и шланга плотно закрыть. Это необходимо для избегания утечки воздуха из подушки.
  • Конец шланга присоединить к источнику подачи воздуха или газа. Применяются специальные компрессоры.
  • Подушка накачивается воздухом или выхлопными газами автомобиля.

Важно следить за процессом накачивания подушки. Он должен проходить равномерно во все стороны. Если какая-то сторона отстает, то необходимо проверить и поправить положение подушки или спустить ее и начать процесс заново.

Рекомендации по обслуживанию

Любое обслуживание должно проводиться в специализированном сервисном центре, особенно это касается сложных гидравлических механизмов, у которых нужно периодически менять масло, а для этого домкрат придется разобрать, поэтому лучше эту работу доверить профессионалам.

Пользоваться домкратом просто, но следует знать технику безопасности и соблюдать аккуратность, ведь от его правильной работы зависит здоровье человека. Особенно опасен реечный домкрат типа хай-джека.

Домкрат используется для поднятия автомобиля. Устройство обычного механического домкрата позволяет поднять легковой автомобиль и провести мелкий ремонт в дороге, такой как замена колеса. А домкрат автомобильный подкатной – устройство более сложное, но более удобное для поднятия автомобилей в стационарных условиях.

Как сделать правильный выбор?

При выборе необходимо учитывать, что подкатные домкраты бывают разных разновидностей и имеют разные технические характеристики.

Виды подкатных домкратов

  1. Подкатной гидравлический домкрат . Подъемный механизм в нем приводится в действие созданным давлением масла в поршне. Используется как в личных целях, так и автомастерских для поднятия легковых автомобилей весом до 4 тонн. Разновидность подкатного гидравлического домкрата – ножничный домкрат: удлиненный, двухплунжерный.

Домкрат гидравлический подкатной MEGAPOWER M-83503. Грузоподъемность 3,5 тонный, высота подъема 145-500 мм (цена около 5 тыс. руб)

Устройство гидравлического подкатного домкрата

Главное отличие домкрата подкатного от остальных – горизонтальное расположение. Колеса, установленные на корпусе, позволяют легко перевозить устройство по поверхности, не поднимая его. С одной стороны находится приводной рычаг, с другой – подъемная площадка, совмещенная с гидроцилиндром. Давление в гидроцилиндре создается подкачиванием расположенного в корпусе насоса, который начинает подкачку после нажатия на приводной рычаг. При подъеме опорной площадки меняется ее положение, она приближается к рычагу.

Подкатной домкрат REMAX с поднятой площадкой. Грузоподъемность 3 тонны, высота подхвата 133 мм, высота подъема 465 мм (цена около 5 тыс. руб)

Для того чтобы опора при подъеме была надежной, нужно подкатывать домкрат под автомобиль одновременно с подкачиванием.

Технические характеристики и обзор моделей

  • Грузоподъемность. Подкатной домкрат 2т и домкрат подкатной на 3 т могут соответственно поднимать вес до 2-х и до 3-х тонн, есть и 5-и тонные: обычное использование – станции техобслуживания, дилерские автоцентры и мастерские по ремонту легковушек. Грузоподъемность пневмогидравлических моделей – соответственно выше 5-и тонн до 10-и тонн. Используются для обслуживания и ремонта автобусов, спецтехники и грузовиков. Некоторые модели пневмогидравлических домкратов могут поднимать груз более 20 тонн, например TORIN SJQ0100 — грузоподъемность 22 тонны.
  • Высота подхвата. Чем этот параметр меньше, тем универсальнее применение домкрата. Для обслуживания спорткара нужна высота подхвата не более 65 мм. У спорткаров самая низкая величина клиренса (дорожного просвета), у Нивы (ВАЗ-2121) – 220 мм, у Volkswagen Touareg II – 300 мм, у Hummer H1 – 410 мм.
  • Высота подъема. Для поднятия автомобиля при снятии колес достаточна модель домкрата с высотой подъема 300-350 мм. Для обслуживания и ремонта автомобилей в автомастерских нужны модели подкатных домкратов для автомобилей с высотой подъема более 400 мм.

Среди автолюбителей, любящих надежность, популярны домкраты таких марок как MATRIX, WINNTEC и Ombra.

Сравнительные характеристики и цены подкатных домкратов марок MATRIX, WINNTEC, Ombra

Характеристики домкратов MATRIX, бренд — Германия, изготовитель Китай

Источник:
http://avtotop.info/podkatnoj-domkrat-kak-polzovatsja/

Ответы на любые вопросы

Многие начинающие автомобилисты, особенно женского пола, часто задаются вопросом, как пользоваться домкратом? Это устройство предназначено для того, чтобы приподнять автомобиль на небольшую высоту. Чаще всего это нужно для замены поврежденной камеры или колеса.

Домкраты и техника безопасности, при работе с ними.

Работа с любым техническим приспособлением потребует от исполнителя соблюдения техники безопасности. Но особо остро стоит вопрос во время использования домкрата. К сожалению, на курсах вождения не учат работе с этим инструментом, новичкам приходится осваивать его самостоятельно. А низкий уровень подготовки в сочетании с уверенностью, что прибор можно применять не только для поднятия, но и для удержания груза, приводят к печальным последствиям. Вы ещё не знаете, как пользоваться домкратом? Тогда читайте далее.

Основной свод правил, который сможет спасти ваше здоровье.

Пройдёмся по правилам, которые помогут сохранить в целостности ваш автомобиль. А может, даже спасут жизнь:

  1. Машину размещайте только на ровной поверхности, никаких склонов или складок местности. Вероятность того, что автомобиль может тронуться, надо свести к нулю.
  2. При помощи деревянных клиньев надёжно заблокируйте все четыре колеса. Можете использовать кирпичи, камни или нечто похожее.
  3. Подъём выполняйте плавно, без лишних рывков и других резких движений.
  4. Проконтролируйте, чтобы у вас была включена задняя или передняя передача. Так же, полезно будет поставить на ручной тормоз и заблокировать колёса, на противоположной стороне.
  5. Подложите подпорку, ведь домкрат рассчитан только на подъём груза, и никак не на его удержание. Ни в коем случае не используйте кирпичи для этой цели. Слишком мягкий и ненадёжный материал, который может расколоться, превратиться в крошку в любой момент.
  6. Несколько раз проверьте надёжность фиксации, прежде чем лезть под днище автомобиля. Для этого достаточно пошатать машину в разные стороны. Проигнорировав эту простую манипуляцию, вы рискуете распрощаться, как минимум, со здоровьем.
  7. Огромное внимание уделите процессу спуска авто.
Читайте также  Можно ли клеить плитку на пеноплекс

Ромбические домкраты – гарантия надёжности?

Чаще всего используются ромбические домкраты. Они представлены в двух вариантах – механические и гидравлические. Второй вариант обеспечивает несколько большую грузоподъёмность. Выбирая механический вариант, вы должны понимать, что показатель грузоподъёмности у некоторых моделей не превышает одной тонны. Но при этом данный вид домкратов считается одним из самых надёжных. Бытует мнение, что даже с самого неказистого, но ромбического домкрата шансов упасть гораздо меньше. В чём причина?

Как управлять с реечным домкратом, в условиях бездорожья?

Любители покорять бездорожье предпочитают использовать реечный домкрат. Его конструкция позволяет поднимать большие весы, а для внедорожников это имеет особое значение. Вторым существенным преимуществом являются габариты и возможность повсеместного использования. Тот же самый гидравлический подъёмник, рассчитанный на десять тонн, на бездорожье не выкатишь. Ведь масса самого прибора переваливает за сотню килограмм. В экстренных случаях это очень существенный минус. А пока что ознакомьтесь с последовательностью действий при попытке поднять машину на такой домкрат:

  1. Установите подъёмник под углом в машине, чтобы он не упирался в капот.
  2. Домкрат должен стоять перпендикулярно поверхности, на которую выполняется опора.
  3. Не пытайтесь расположить между рейкой и ручкой свои пальцы или голову.
  4. Фиксируйте ручку как можно плотнее, ваша главная задача – не дать ей вырваться из вашей руки.
  5. Зажимайте переключатель режимов всей рукой, а не парой пальцев. Он идёт очень туго, так что понадобится приложить усилия.

Почему стоит уделять такое внимание фиксации ручки и отсутствию частей вашего тела, между ручкой и рейкой? Дело в том, что если ручка вырвется из вашей хватки, она с внушительной силой приведётся к рейке, сокрушая всё на своём пути. Перспективы получить сотрясение, остаться без пальцев – вполне реальны.

Закрепление основ техники безопасности.

Повторим ещё раз, что домкрат рассчитан исключительно на подъём груза. Он не должен применяться для фиксации и удержания груза в определённом положении на долгое время. Было бы неплохо, если бы это объясняли в автошколе, но там даже не учат пользоваться этим инструментом. Поэтому, часто можно столкнуться с ситуацией, когда, только подняв автомобиль на определённую высоту, автомобилист лезет под самое днище. Самое печальное, что человек уверен, что он в полной безопасности и делает всё правильно.

Домкраты не требуют особого ухода, за исключением гидравлических приборов. В этих придётся постоянно менять масло, а любая транспортировка доступна лишь в горизонтальном положении, ведь подъёмник работает на воде. Другим домкратам достаточно регулярной очистки от грязи и хранения в сухом месте. Освоив эти азы, вы будете знать, как пользоваться домкратом.

Видео: как использовать домкрат

Далее, если вам осталось не понятно, как же использовать это механическое устройство, посмотрите видео:

Источник:
http://1-kak.ru/21-kak-polzovatsya-domkratom.html

Как использовать домкрат, чтобы не убить машину?

Пожалуй, нет такого водителя, который хотя бы раз в жизни не пользовался домкратом. Этот инструмент обязательно лежит в багажнике. Правда, большинство автомобилистов пользуется именно тем домкратом, который остается еще при покупке авто. Но порой при неумелом использовании можно серьезно повредить машину. Как этого избежать?

Домкраты бывают разные

Разновидностей домкратов несколько. Некоторые автомобилисты предпочитают гидравлические бутылочные и подкатные инструменты. Также домкраты бывают реечные и механические. У каждого вида есть свои плюсы и минусы. Но есть общие особенности использования всех без исключения домкратов, зная о которых, вы сможете не повредить машину и добиться желаемой цели.

Не делайте этого!

Давайте поговорим не о том, как пользоваться этим приспособлением, а чего не надо делать.

— Нельзя оставлять авто стоять на домкрате. Используйте страховочные стойки или подложите колесо — если машина упадет с домкрата, чтобы она не рухнула на землю или не придавила вас. О вреде здоровья и говорить не стоит, поберегите себя! Машина тоже может повредиться от таких падений.

Некоторые водители ошибочно полагают: если есть в наличии крепкий гидравлический домкрат, то и перестраховываться не нужно. Это большая ошибка так думать! Даже самый надежный механизм дает сбой. Поэтому подумайте о защите.

— Не используйте домкрат, чтобы подставить под дно машины. Металл там не такой прочный, чем в других частях кузова, независимо от того, сделана ли машина в Советском Союзе или сошла с конвейера совсем недавно. При таком способе использования вы можете деформировать днище. Все это приведет к повышенному износу и коррозии.

— Нельзя устанавливать инструмент под подвижные элементы авто, например, под подвеску. А таких мудрецов немало — они ставят домкрат под рычаги подвеску. А потом ремонтируют машину после падения на асфальт.

— Под мягкую часть порогов тоже лучше не ставить — она еще тоньше, чем днище. Лучше установить под ребро жесткости, которое есть на порогах — на некоторых машинах указывают стрелочками место на пороге, куда можно поставить. На классических отечественных машинах раньше были специальные квадраты на порогах — под домкрат. Иначе вы просто помнете порог, и тогда придется отправиться в сервис исправлять вашу ошибку и выпрямлять порог. И зачем вам дополнительные траты?

Не совершайте опасных ошибок!

Следуйте правилам, не действуйте на свой страх и риск. Иначе потом придется обращаться за дорогостоящим ремонтом. Под некоторые виды домкратов нужно подкладывать толстую резину в качестве прокладки. Позаботьтесь о том, чтобы площадка, на короткой вы работаете, была ровной.

Не забывайте, домкрат — это инструмент, поднимающий авто, а не удерживающий его в приподнятом состоянии. Не совершайте опасных ошибок, иначе машина может приземлиться вам на ногу.

Источник:
http://www.drivenn.ru/journal/novosti/kak-ispolzovat-domkrat-chtoby-ne-ubit-mashinu-id26207

Как правильно пользоваться домкратом?

Домкрат – простейшее средство для силового подъема различной техники, строительных конструкций и материалов. Однако его эксплуатация требует особого внимания как в плане техники применения, так и в части обслуживания. Как пользоваться домкратом? Вопрос неоднозначный и требующий рассмотрения конкретных условий использования. Причем немалое значение для ответа будет иметь тип конструкции данного инструмента.

Общие правила работы с домкратом

Каждый случай применения домкрата по-своему индивидуален, существует множество нюансов, которые учитываются по ходу работы в конкретных условиях. Но есть и универсальные правила, на которые следует ориентироваться при любых обстоятельствах:

  • Перед тем как приступить к работе, необходимо сопоставить показатель грузоподъемности инструмента с массой обслуживаемого объекта. Также требуется примерный расчет точек подъема, так как не всегда можно обойтись одним домкратом даже при условии его достаточной тяги. Это позволит избежать срыва, например, при подъеме сруба для замены венца.
  • Важно соблюдать устойчивость опорной точки. Например, как пользоваться домкратом, если нет стабильной поверхности в зоне подъема? Иногда можно соорудить искусственную платформу с жесткими подмостками, но этот вариант также будет уместен лишь в случае соответствия нагрузки и надежности основания.
  • Когда конструкция будет закреплена в нужном положении, нельзя совершать с объектом действия, которые могут нарушить устойчивость домкрата. Разбор установившейся системы всегда начинается и заканчивается только через механизм инструмента в заданном инструкцией порядке.

Как пользоваться реечным домкратом?

Конструкция в виде металлической продолговатой планки в первоначальном состоянии устанавливается между опорной точкой и поверхностью объекта подъема. Некоторые модели имеют переключатель режимов подъема – он определяет, с каким шагом будет осуществляться движение вверх. Далее с помощью специальной ручки домкрата производятся движения вверх-вниз. При этом очень важно правильно занять позицию. Опытные автомобилисты советуют вставать слева от инструмента и правой рукой выполнять манипуляции с краем ручки. Левой рукой удерживается сама рейка, но со стороны, обращенной к объекту.

Очень важен вопрос о том, как правильно пользоваться домкратом, чтобы в процессе подъема он не соскользнул с рабочей поверхности. Для этого изначально верхнюю опорную точку инструмента необходимо немного протолкнуть вглубь. Например, в случае с машиной домкрат должен обеспечить опору немного по линии диагонали. По мере подъема эта кривая выровняется, что позволит избежать естественного скоса по отношению к отклоняемому днищу авто.

Правила работы с винтовыми домкратами

Одна из простейших конструкций, имеющая и недостатки, и преимущества. Собственно, технику работы можно отнести к плюсам инструмента. Как пользоваться винтовым домкратом? Для начала устанавливается стопорное кольцо, которое в принципе не позволит без вмешательства оператора изменить положение объекта. Затем опора устанавливается под целевую поверхность, после чего вновь проверяется и при необходимости корректируется стопорный блок.

Далее при помощи комплектного ключа можно начинать процесс раскручивания цилиндрической опоры из несущей конструкции по резьбе до нужной высоты. Все достаточно просто, но в чем же недостатки таких домкратов? Во-первых, у них в большинстве случаев невысокий стержень подъема, а во-вторых, производители часто включают в устройство металлические элементы (наподобие внешнего цилиндра), что снижает надежность инструмента. Собственно, и номинальная грузоподъемность у них невысокая – до 3 т в среднем.

Как пользоваться гидравлическим домкратом?

Широкая группа подъемных приспособлений, принцип действия которых основывается на создании давления в поршне с технической жидкостью. Некоторые модели также действуют за счет силы сжатого воздуха, активируемой плунжерами через ручное усилие. Жидкостные подкатные модели способны удерживать груз до 4-5 т, а работающие на сжатом воздухе – до 10 т. Как пользоваться подкатным домкратом? В первую очередь закручивают перепускной клапан – тоже своего рода блокирующий механизм, выполняющий функцию стопора. Затем устройство ставится в место назначения для последующего подъема.

Читайте также  Этапы производства стеклопакетов

К слову, подкатными такие модели называют по той причине, что их можно подстраивать под автомобили с небольшим клиренсом – до 15-20 см. Далее пользователь начинает нажимать на рычаг, а гидроцилиндр постепенно будет поднимать толкающую опору. Существуют также модификации, которые производят подкат с подъемом одновременно. В процессе нажатия на рычаг платформа домкрата заводится под машину и параллельно с этим поднимается цилиндр. Конкретная тактика подъема будет зависеть от конструкции автомобиля.

Как работать с пневмогидравлическими домкратами?

Сложный многокомпонентный агрегат, особенностью которого является необходимость подключения компрессорной станции. Она нагнетает сжатый воздух, за счет которого будет производиться подъем. Также в рабочую инфраструктуру вводится влагоотделитель, обеспечивающий слив конденсата. В процессе работы оператору нужно будет отслеживать показатель давления в системе – для этого используется манометр. Как пользоваться домкратом этого типа? От владельца не требуется никаких силовых манипуляций. Достаточно запустить компрессорную установку и начнется процесс подъема. При достижении оптимальной высоты клапан закроется. Регуляцию контролирует пользователь, при необходимости меняя положение клапана или другой запорной арматуры. Организация работы с пневмогидравлическими устройствами требует определенных хлопот, но зато в дальнейшем за небольшой промежуток времени и при минимальных усилиях можно поднимать даже грузовую технику с автобусами.

Особенности использования ромбического домкрата

Это разновидность винтовых домкратов, но в силу принципиально другого конструкционного устройства ее можно вынести в отдельную категорию. Если в простейших винтовых моделях используется элементарная цилиндрическая основа с резьбой, по которой поднимается и опускается стержень, то ромбические модели формируются четырьмя жесткими ребрами, закрепленными по шарнирной системе. Их связку по центру обеспечивают струбцины, за счет которых меняется угол между нижними и верхними ребрами и выполняется подъем механизма. Усилие же передается от крючка. Это металлический пруток, который обычно поставляется в комплекте. Как пользоваться домкратом с крючком? Обычно по углам струбцин предусматриваются ушки или кольца, сопряженные с винтовым механизмом. Владельцу нужно лишь продеть в отверстие крючок и совершать круговые повороты, параллельно осуществляя подъем верхних сегментов устройства.

Правила использования надувных домкратов

Достаточно редкий вид домкрата, но и такие устройства пользуются спросом. В конструкции предусматривается жесткая база и толкающая верхняя платформа, а также плотный воздухонепроницаемый мешок для наполнения газовоздушными смесями. Например, многие модели таких домкратов отечественного производства работают только от выхлопной трубы, наполняясь отработанными газами. Как пользоваться домкратом этого типа? Достаточно присоединить патрубок емкости к трубе выхлопа и открыть клапан. По мере наполнения устройство будет разводить два жестких опорных сегмента, поднимая и целевой объект. Кстати, грузоподъемность у таких домкратов небольшая (2-3 т), поэтому их чаще используют для легковых автомобилей. По этой причине многие конструкции и рассчитываются на подключение к выхлопной трубе машины. Впрочем, может допускаться и надув от компрессорной установки.

Советы по техобслуживанию домкрата

Инструмент требует регулярной чистки от загрязнений. Особенно для реечных и винтовых механизмов опасен песок с твердыми частицами. Трущиеся элементы периодически смазываются машинным маслом, которое восстанавливает плавность и легкость движения функциональных органов. Если планируется дальняя поездка, то заранее следует проверить конструкцию на целостность корпуса, качество болтовых соединений и работу движимых частей. Гидравлические модели также нуждаются в проверке на герметичность, чтобы рабочая жидкость оставалась на должном уровне.

Заключение

Ручные домкраты хоть и требуют некоторых физических усилий при использовании, вполне эффективно и надежно выполняют свои задачи. Затруднения могут вызвать лишь конструкции, требующие применения дополнительных аксессуаров или оборудования. Например, как пользоваться ромбическими домкратами? Для них необходим пруток с наконечником-крючком, который при сильных нагрузках деформируется или вовсе ломается (зависит от качества комплекта). Самый же проблемный в этом отношении – пневмогидравлический домкрат, для работы с которым нужен компрессор и подключающая оснастка. Но зато он же считается одним из самых грузоподъемных и удобных домкратов с точки зрения физического обращения.

Источник:
http://fb.ru/article/395825/kak-pravilno-polzovatsya-domkratom

Подлезть под машину и выжить. Почему ремонт под домкратом — зло

Во время ремонт автомобиль соскочил с домкрата и придавил своего владельца. Мы периодически сообщаем о таких случаях, которые, увы, происходят достаточно регулярно. Но по какой причине это случается? Как избежать беды? Будем разбираться!

Одна из основных причин, по которым происходят подобные трагедии, — опрокидывание или поломка домкрата, на котором во время работ был установлен автомобиль. В свое время мы подробно рассказывали о конструктивных особенностях, преимуществах и недостатках этих устройств, так что не будем повторяться. Но отметим несколько существенных моментов.

Самый главный из них — большинство домкратов НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО для проведения ремонтных работ. Их задача — поднять/опустить автомобиль. Это кратковременная функция для снятия-установки колеса или подъема машины на определенную высоту для дальнейшего использования опорных стоек. Оставлять машину на домкрате на длительное время и проводить под ней какие-то манипуляции нельзя.

Столь категоричная позиция специалистов как раз и вызвана риском «соскакивания» автомобиля с домкрата. Причин тому может быть несколько. В случае с механическими конструкциями (ромбовидными и Г-образными) это невысокая устойчивость домкратов такого типа, в том числе по причине малой площади контакта с опорной поверхностью. И эта проблема может быть усугублена еще и неправильной установкой, допускающей крен/перекос, — к таким ошибкам механические конструкции очень критичны!

Гидравлические домкраты, будь то вертикальный «бутылочный» или хорошо всем известный подкатной, и сами устанавливаются более надежно, и к перекосам не столь чувствительны, но и они 100-процентной гарантии не дают. Во-первых, в случае с гидравликой имеется риск самопроизвольного опускания (если нет страховочных устройств-блокираторов). Во-вторых, при перекосе завалиться может и бутылочный домкрат, и подкатной.

Почему вообще происходят перекосы? Здесь также может быть несколько причин. Конечно, одна из них — неправильная установка домкрата под углом, к чему (повторимся) особенно критичны механические конструкции.

Но не менее часто источником проблемы является опорная поверхность для домкрата. В идеале это должна быть ровная и твердая площадка с асфальтовым или бетонным покрытием. На мягком грунте домкрат просто провалится и завалится вбок.

Чтобы это предотвратить, можно использовать дополнительную опорную поверхность — прочную доску или плиту. Но громоздить домкрат на кирпич, как на фото, едва ли хорошее решение: весь конструктив может развалиться в самый неподходящий момент.

Отдельного упоминания требует подкатной домкрат. В процессе подъема он перемещается (подкатывается под автомобиль), так что при выборе площадки важно, чтобы она была твердой и ровной в месте как первоначальной установки, так и окончательной. Если в процессе перемещения подкатной домкрат соскакивает в мягкий грунт, риск перекоса, причем не всегда моментального, велик.

Не забываем и о том, что перемещаться в процессе поднятия/удержания на домкрате может и сам автомобиль. Поэтому оставляем его «на передаче», затягиваем «ручник», а под оставшиеся на земле колеса подкладываем упоры. Так мы существенно снижаем риск перемещения автомобиля, но не исключаем его полностью. Почему? Если предстоят слесарные работы по ходовой части, возможно, придется прилагать изрядные усилия к тем или иным деталям или крепежу — «расшевелить» при этом кузов проще простого.

Но если машину оставлять на домкрате нельзя, что же тогда использовать на время ремонта? Никаких кирпичей стопкой или деревянных чурок! Используйте специальные опорные стойки, которые более устойчивы и не рискуют сложиться или сломаться. Однако и при их установке следует тщательно выбирать опорную поверхность, избегать перекоса при установке и не забывать зафиксировать автомобиль.

Есть еще один нюанс, общий для любого из устройств. Важно правильно определить сначала для домкрата, а затем и для стойки место установки относительно кузова, чтобы обеспечить надежную опорную точку. Это могут быть как штатные места, предназначенные для установки домкрата (они специально отмечены, в случае с пластиковыми накладками на порогах скрываются за специальными заглушками). Можно использовать и силовые элементы кузова или подвески (например, балку или подрамник), но тогда важно убедиться в надежности таких точек, а также в том, что не будет риска неконтролируемого перемещения и срыва.

И не забываем про развесовку! Месторасположение штатных опорных точек рассчитано производителем, использование других мест при подъеме/удержании автомобиля может обернуться неустойчивостью вывешенного кузова. В любом случае в процессе подъема и фиксации необходимо убедиться в том, что автомобиль находится в уравновешенном положении, не стремится изменить свое положение или соскочить с опорной точки.

Но даже при этом не будет лишним подстраховаться и подложить под порог, скажем, колесо. Если по какой-то причина машина все же соскочит со стоек, она упрется в этот дополнительный буфер. Согласитесь, когда речь идет и жизни и здоровье, лишних мер не бывает.

Источник:
http://www.abw.by/novosti/other/197660