Регулировка редуктора ГБО

Регулировка редуктора ГБО

© Андрей Зелин (ЮМБР)

Для начала разделим все редукторы 2-го (2+) поколения на 3 группы.

  1. Старые «голландцы» выпуска конца 1980-х, начала-середины 1990-х, типа VIALLE. Очень надежные аппараты (ресурс под 200 тыс). В Беларуси их мало и, как правило, уже «мертвые».
  2. Редукторы производства Италии, Польши или Турции. Например, LONGAS, BRC, VOLTRAN. В общем между собой схожи и имеют 2 регулировочных винта.
  3. Редукторы той же Италии или лицензионные с одним регулировочным винтом. Например, LOVATO.

Методика регулировки редукторов с двумя регулировочными винтами

На редукторе регулируется две основных параметра: давление во второй ступени (далее «чувствительность» — это ближе к истине) и количество газа, проходящего через канал холостого хода — винт холостого хода.

Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры.

Исходное положение регулировок:

  • дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа);
  • винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 3–5 оборотов;
  • винт чувствительности установлен в среднее положение.

Установка холостого хода

Завести автомобиль на газу. Если не удается, тогда завести на бензине и перевести на газ, удерживать обороты около 2000 об/мин. Снижать обороты до холостых и вращая винт холостого хода, найти его положение, когда двигатель не заглохнет. Если двигатель глохнет — повторять операцию, пока не будет устойчивой работа на холостом ходу (ХХ). Затем, вращая винт холостого хода, нужно найти максимум оборотов. Далее понемногу заворачивать винт чувствительности, если обороты меняются, то нужно скорректировать их винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то завернуть винт чувствительности на 2 оборота и повторить сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме — где-то 1100–1200 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950–1000 об/мин.

Настройка чувствительности редуктора

Понемногу отворачивать винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0,75–1,25 оборота назад. Пробуем резко «газануть» — двигатель должен хорошо откликаться на педаль «газа». Если отзывается плохо («тупит»), повторить операцию.

Настройка дозатора

На работающем на газу двигателе установить 3000–3500 об/мин, и заворачивать винт дозатора до тех пор пока не будет найден порог изменения в оборотах. Он слышен по звуку работы двигателя. Можно покрутить винт дозатора больше/меньше, чтобы убедиться в этом. Отвернуть винт дозатора на 0,5–0,75 оборота от найденного порога.

Заключительная регулировка

Проводится также в несколько шагов. Резко нажать на привод «газа», затем заворачивая винт чувствительности по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на «трогание» автомобиля с места на малом «газу». После этого повторить процедуру настройки дозатора.

Редуктор настроен. Можно спокойно ездить. Единственная проблема, которая может возникнуть — высокий уровень СО. Характерный признак — сильный специфический запах несгоревшего газа из выхлопной на холостом ходу. В этом случае нужно немного завернуть винт ХХ. Для прохождения техосмотра неплохо подъехать на СТО с газоанализатором и проверить уровень СО в выхлопе.

Методика регулировки редукторов с одним регулировочным винтом

Единственный винт регулировки — объединенный регулятор холостой ход/чувствительность. Как настроить такой редуктор. Как и в предыдущей методике, завести автомобиль на газу (или на бензине с последующим переводом) и отрегулировать холостой ход. Выставить винтом регулировки максимальные обороты — 1000–1100 об/мин. Затем заворачивая винт, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950–1000 об/мин.

Отрегулировать дозатор как в предыдущей методике. Можно поджать винт дозатора на 0,5 оборота и поездить. Если машина не начала «тупить», можно поджимать еще по 0,5 оборота. Как только машина начала «тупить» — отворачивать винт до пропадания «тупления». Это будет режим наибольшей экономичности без ущерба двигателю из-за обедненной смеси.

Редуктор LONGAS AIROD

1 — винт чувствительности. У НЕГО ЛЕВАЯ РЕЗЬБА. Поэтому при регулировке не надо забывать об этом. Кстати, там возле него стрелочки есть «+» и «–». 2 — винт холостого хода.

Редуктор VOLTRAN

1 — винт холостого хода. 2 — винт чувствительности

Редуктор TOMASETTO

Сверху — винт холостого хода. Снизу — винт чувствительности

Редуктор BRC AT90E

1 — винт холостого хода. 2 — винт чувствительности. 3 — заглушка (не крутить). 4 — винт для слива конденсата.

© 23 января 2008 года. Автор — Юмбр.

По материалам форума. Обсудить статью можно в специальной теме на форуме.

Источник:
http://autoby.biz/gbo/reduktor.php

Как отрегулировать и настроить газовое оборудование

Газовый редуктор используется для снижения напора газа на выходе из газопровода или какой-нибудь емкости. Прибор автоматически поддерживает рабочее давление, несмотря на скачки показателя в магистрали. Конструкция устройства бывает простой или комбинированной в зависимости от модели и решаемой задачи. Группы приборов имеют большой диапазон настроек и проходных диаметров, поэтому регулировка газового редуктора влияет на работу системы снабжения.

Устройство и принцип работы

Автономный регулятор координирует давление без привлечения дополнительного энергетического источника. Устройства делятся по назначению, способу работы клапана, характеру действия, методу настройки.

Стандартные конструктивные элементы:

  • корпус из металла или ПВХ;
  • соединительный патрубок с гайкой;
  • рабочий штуцер;
  • узел фильтрования;
  • сдвоенная камера с центральной мембраной;
  • седельный клапан на оси;
  • манометр.

Затворы бывают одно и двухседельные, диафрагменные, в конструкции применяются шланговые задвижки, краны и дисковые заслонки. В городских магистралях ставят мембраны первых двух видов. Они уплотняются жесткими прокладками из металла, резины, фторопласта.

Принцип работы редуктора напрямую связывается с его типом. Устройства прямого действия снижают рабочее давление по мере расходования топлива из емкости. Приборы обратного типа показывают повышение рабочего напора при уменьшении объема газа.

Классификация редукторов

По ГОСТу 13.861 – 1989 редукторы классифицируются по месту расположения в системе и назначению, бывают рамповые, баллонные, сетевые. По передаваемому газу делятся на водородные, пропан-бутановые, ацетиленовые, кислородные, метановые.

По количеству ступеней изменения классифицируются на виды:

  • одноступенчатые с регулировкой давления пружиной;
  • двухступенчатые с пружинным обеспечением напора;
  • одноступенчатые с пневматическим методом задания давления.

Регулировка газа в магистрали со значительными расходными показателями проводится одноступенчатыми устройствами. Двухступенчатое снижение напора применяется для устранения вибрации на входе и для исключения затрат топлива на стабильность работы прибора. Такая система ставится в домовых редукторах, которые пропускают до 25 м3/ч и используются индивидуальными потребителями.

Бытовые нерегулируемые

В проточных редукторах напор понижается с разделением поступающего потока на мелкие струи внутри коробки. Нерегулируемые выполняют функцию настройки газа, стабилизации колебаний топлива, подающегося из баллона. Регулятор отличается простой конструкцией и используется для поддержки рабочего давления при снабжении газом бытового оборудования.

Бытовые редукторы имеют малую пропускную характеристику и настройку на низкий или средний входной напор. Давление обеспечивает безопасность работы с газом в доме и квартире и рассчитывается на подачу топлива к бойлерам, горелкам плит, духовкам.

Читайте также  Сварочный аппарат трансформатор или инвертор: что лучше?

В конструкции нерегулируемого бытового прибора комбинируется:

  • запорный предохранительный клапан;
  • сбросной защитный автоклапан;
  • фильтр;
  • глушитель шума.

В устройствах с пневматическим контролем напора регулировка газового оборудования выполняется на выходе прибора или методом наружного подключения импульса. Точка забора внешнего побуждения подключается в области устойчивого потока при отсутствии скачков напора и завихрений.

Универсальные регулируемые

Приборы для коммерции и промышленности отличаются большим разнообразием входных и выходных параметров и работают в разных отраслях народного хозяйства.

Простые модели имеют 1 стадию редуцирования, комбинированные — 2 ступени. Иногда в составных типах предусмотрено прохождение основного регулятора и дополнительно регулятора-экрана. Универсальные виды работают надежно за счет ступенчатой редукции, независимости от перепадов напора на входе и выходе.

Настраивать рабочие показатели можно по категориям:

  • высокое – среднее;
  • высокое – низкое;
  • среднее – низкое.

Редукторы защищают потребителя от подачи газа под высоким давлением за счет встроенных ПСК и ПЗК (сбросного и защитного клапана). Регулятор-монитор устанавливает регулярную подачу топлива при поломке основного регулятора. Пружинные редукторы быстро реагируют на изменение напора, отличаются малым пропускным диаметром и действуют в узких рамках выходного давления. Пилотные типы пропускают до 10 – 30 тыс. кубометров за час, но скорость перехода уменьшена по сравнению с пружинными моделями.

Профессиональные

Двухступенчатая система регуляции подразумевает, что редуктор большого давления ставится на баллоне, а низконапорный прибор нужно установить у потребителя. Отрегулировать газовое оборудование одноступенчатыми устройствами можно с верностью до 1 кПа, но профессиональные редукторы можно настраивать на работу с точностью до 0,25 кПа. Такие требования предъявляются к трубопроводу высокоэффективных газовых установок для стабильного воспламенения горелок и равномерного пламени.

Подходящий тип регулятора выбирается с учетом общей мощности подключенного оборудования, суммарная нагрузка считается по паспортным данным каждой точки потребления. Профессиональные редукторы снижают давление на первом этапе СУГ при заборе из резервуара, сохраняют низкие показатели, независимо от колебательных импульсов.

Особенности использования газовых редукторов

Кислородный редуктор чаще применяется в промышленной машиностроительной, металлургической отрасли для газовой сварки. Приборы используются в подводных работах и медицинской области. Пропан-бутановые виды ставятся в газовой магистрали на предприятиях, строительных площадках и в быту. В них рабочее давление настраивается при изготовлении на заводе, но есть возможность отрегулировать газовый редуктор при установке. Ацетиленовые устройства применяются в коммунальной сфере для резки и сварки труб.

Есть редукторы, которые могут регулировать негорючие и горючие газовые смеси. Приборы для работы с водородом, метаном отличаются левой резьбой, чтобы их нельзя было случайно подсоединить к кислородной емкости. Кислородные регуляторы имеют правую резьбу и соединяются с баллонами азота, гелия, азота (инертных газов).

Настройка и регулирование газа

Рабочий механизм содержит в составе регулирующий элемент в виде чувствительного устройства для сравнивания импульсов задатчика и показателя координируемого напора. Узел принимает команду, приводит в движение регулирующий затвор за счет действия рабочей среды.

В зависимости от типа регуляции различают редукторы:

Если усилие перестановки большое, чувствительный элемент управляет регулятором прямого действия, использующего пружину. Энергия перемещающегося газа также может выступать задатчиком размера напора. Прибор подает команду исполнительному элементу в форме координирующего давления — такие редукторы называются пилотными.

Критерии выбора

Расход газа не должен превышать производительность прибора. Верхняя точка расхода газоредуктора не нормируется. Например, для котла на 24 кВт с расходом 2,5 кг/ч ставится регулятор с производительностью свыше 3 кг/ч., т. к. автоматическая система агрегата не пропустит излишний газ.

  • вид газовой смеси;
  • метод подключения к схеме;
  • вилку выходного напора и рабочее давление;
  • максимальные показатели производительности или газовый расход;
  • рабочий диапазон температур.

Рабочий регламент большинства бытовых приборов составляет 20 – 50 мегабар. Если давление будет сильно отличаться от аналогичного параметра гриля, газовой плиты или духовки, оборудование будет работать неправильно и возникнет опасная ситуация.

Правила эксплуатации газовых редукторов

В инструкции есть правило о предварительной проверке редуктора на исправность перед началом эксплуатации. Необходимо соблюдать периодичность поверки устройства соответствующими службами. Вентиль открывается для проверки и считываются показания стрелки. Рабочие параметры ставятся по значениям манометра низкого напора. Регулировка проводится медленным поворотом вентиля.

  • работать со сваркой вблизи действующего оборудования;
  • проверять утечку горящей спичкой;
  • отогревать редуктор при замерзании открытым пламенем;
  • устанавливать регуляторы иного назначения;
  • применять несоответствующие манометры.

Нельзя устанавливать рабочие показатели при закрытом кране. Если редуктор замерз, его отогревают паром или горячей жидкостью при закрытом вентиле и изолированном баллоне. Нельзя использовать регулятор с видимыми повреждениями корпуса.

Источник:
http://strojdvor.ru/gazosnabzhenie/kak-otregulirovat-i-nastroit-gazovoe-oborudovanie/

Регулировка ГБО 2 поколения

После удачной установки на автомобиль ГБО 2 поколения, и прохождения проверки на работоспособность его узлов, отсутствие утечек пропан-бутановой смеси (выявляется путем «обмыливания» соединений либо газоанализатором) наступает момент необходимости регулировки оборудования для дальнейшей успешной эксплуатации. Регулировка ГБО производится последовательно в несколько шагов, давайте разберем подробнее.

Регулировка ГБО 2 поколения состоит из нескольких простых этапов:

  1. Регулировка чувствительности редуктора.
  2. Регулировка дозатора пропано-бутановой смеси.
  3. Регулировка оборотов холостого хода при работе на пропано-бутановой смеси.
  4. Задержку срабатывания автомата-выключения при переходе работы двигателя автомобиля с бензина на на газовую смесь для карбюраторных авто. Либо количества оборотов, при достижении которых двигатель перейдет с работы на бензине на работу на пропано-бутановой смеси, при условии, что кнопка переключения вида топлива установлена в положение «автомат».

Перед началом регулировки проверяют :

  • Наличие достаточного уровня охлаждающей жидкости в бачке расширителе автомобиля. При необходимости жидкость нужно добавить.
  • Проверяют, и при необходимости регулируют работу двигателя автомобиля на бензине.
  • Так как двигатель при работе на пропано-бутановой смеси очень чувствителен к загрязнению воздушного фильтра, то воздушный фильтр заменяют новым или продувают.
  • Отсутствие утечек газа. Проверяется в основном методом нанесения мыльной пены – обмыливанием всех газовых соединений. При выявлении утечек (в таких местах из пены образуются мыльные пузыри) соединение разбирается и утечка устраняется. Потом повторно собранное соединение обязательно еще раз проверяют.
  • Надежность закрепления всех хомутов и гаек.

  • Надежность и правильность подключения и отсутствие коротких замыканий всех электроприборов гбо2 (электроклапана, кнопка).
  • Проверяют наличие бензина в бензобаке.
  • Заправляют в баллон пропано-бутановую смесь.

Регулировка

После окончания проверок начинаем регулировку системы.

  • Переключив тумблер на кнопке выбора вида топлива, на котором работает автомобиль, в положение «Бензин» заводим двигатель автомобиля в обычном режиме и прогреваем его на бензине до рабочей температуры (80-90°С).
  • Пока двигатель прогревается до рабочей температуры на дозаторе выкручивают винт/винты для полного открытия канала поступления газовой смеси к смесителю.
  • Винт подачи смеси во 2 камеру закручиваем до упора.

  • 1-й – винт холостого хода им регулируют количество пропан-бутановой смеси, которая будет подаваться в двигатель при закрытой мембране редуктора.
  • 2-й винт чувствительности, которым регулируется момент открытия мембраны и давление газа при нажатии на дроссель.

  1. Перед началом регулировок винт 1 заворачиваем до упора, потом откручиваем на 1 оборот, винт 2 заворачиваем до упора и откручиваем на 3 оборота.
  2. При достижении двигателем рабочей температуры (80-90°С) переводим переключатель положения вида топлива в нейтральной положение (для двигателей оснащенных карбюратором) для вырабатывания бензина из поплавковой камеры.
  3. После полной выработки остатка бензина из поплавковой камеры (двигатель пытается заглохнуть) переводим тумблер кнопки выбора режимов топлива в положение «ГАЗ».
  4. Винтом 1 стараемся выставить обороты холостого хода порядка 750-850 об/мин. Не давая двигателю заглохнуть с помощью дроссельной заслонки.
  5. После выставления устойчивого холостого хода начинаем аккуратно заворачивать винт 2 и искать момент, когда автомобиль начнет менять свою работу, пытаясь заглохнуть.
  6. Далее открытием дроссельной заслонки доводим обороты двигателя до 3000 -3500, поддерживаем их, и начинаем закручивать винт подачи на смесителе (при 2 камерах закручиваем винт подачи «I» 1-й камеры)пока не услышим что двигатель становится «вялым» — это переходной момент.
  7. После обнаружения такого поведения двигателя винт подачи на смесителе откручиваем на 0,5 – 0,75 оборота и так оставляем.
  8. Заново винтом 1 на редукторе выставляем устойчивые обороты холостого хода порядка 750-850 оборотов. Откручиваем на 1 оборот винт подачи смеси на смесителе «II» во 2 камеру. Проверяем настройку редуктора и дозатора автомобиля в движении, при необходимости подкорректируем настройку.
Читайте также  Отличие сварочного аппарата от инвертора по конструкции и размерам

При необходимости увеличения или уменьшения оборотов, при которых инжекторный двигатель сам переходит на работу на пропано-бутановой смеси, необходимо:

  • путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе добиться необходимого значения нужного параметра.

Для карбюраторного автомобиля время задержки автоматического отключения газа при пуске двигателя на газовой смеси регулируется аналогично путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе по часовой стрелке (уменьшает), против часовой — увеличивает.

На этом регулировка ГБО 2 поколения заканчивается.

Источник:
http://gbo4auto.ru/raznoe/regulirovka-gbo-2-pokoleniya.html

Настройка и регулировка ГБО на карбюраторном моторе

Хорошо известно, что установка ГБО (с учетом значительного подорожания бензина одновременно со снижением качества данного вида топлива) уже многие годы является практически единственной возможностью существенно сократить расходы в рамках эксплуатации бензинового двигателя.

Сегодня различные поколения газобаллонного оборудования можно повсеместно встретить на карбюраторных и инжекторных авто. Если говорить об инжекторе, перевести на газ можно не только моноинжекторные двигатели и моторы с распределенным впрыском, но и силовые агрегаты, в которых топливо подается в каждый цилиндр напрямую (прямой впрыск).

Если точнее, на таких моторах главной задачей является правильно настроить редуктор-испаритель. Далее мы поговорим о том, как выполняется настройка газового редуктора автомобиля с карбюратором, а также какие особенности и нюансы нужно учитывать, чтобы добиться оптимальных результатов.

Как настроить и отрегулировать ГБО на двигателе с карбюратором

Начнем с того, что когда речь идет о газовом оборудовании на карбюраторном двигателе, основные манипуляции сводятся к настройкам редуктора-испарителя. Указанный редуктор позволяет выполнить следующее:

  • отрегулировать давление газа применительно ко второй ступени (настроить чувствительность);
  • выставить количество газа, который проходит через клапан ХХ;

Итак, общая процедура настройки выглядит следующим образом:

  • Сначала двигатель запускается, причем запуск должен производиться на бензине.
  • Далее силовой агрегат, работающий на бензине, должен выйти на рабочие температуры.
  • После прогрева нужно выставить на карбюраторе холостые обороты 950-1000 об/мин.
  • Далее подачу бензина нужно перекрыть и выждать, пока его остатки будут выработаны.

Теперь переходим к настройке ГБО. На начальном этапе регулировок следует:

  • Вывернуть дозатор полностью (сечение канала для подачи газа открыто максимально).
  • Если дозатор имеет раздельные секции, позволяя отдельно производить регулировки по каждой камере, тогда для первой камеры выставляется полное открытие канала, а для второй канал открывается по минимуму.
  • Регулировочный винт, который позволяет настраивать ХХ, сначала полностью закручивается, после чего его следует отпустить на 5 оборотов;
  • Что касается винта чувствительности, его следует поставить в среднее положение.

Далее нужно приступать к настройкам режима холостого хода. После того, как все описанные выше манипуляции были завершены, двигатель автомобиля нужно завести, при этом запуск уже производится на газу. Также необходимо вытянуть «подсос».

Затем следует поднять обороты до 1750-1950 об/мин, далее, вращая винт холостых на несколько оборотов, параллельно убирается подсос. Операцию зачастую приходится проделывать по нескольку раз. Основной задачей является найти такие обороты холостого хода, чтобы при полностью убранном подсосе двигатель работал устойчиво на ХХ.

В случае, когда обороты ХХ начинают сильно плавать, тогда винт холостого хода откручивается на максимум. Если же устойчивой работы мотора добиться не удается, тогда винт чувствительности закручивается на пару оборотов обратно, после чего вся процедура настройки повторяется заново.

Как видно, необходимо найти правильный баланс между винтом «количества» газа и винтом холостого хода. Удачным результатом можно считать такой, когда винт чувствительности полностью закручен, а обороты ХХ составляют около 1150-1200 об/мин, при этом мотор работает ровно.

Завершающим этапом можно считать дополнительную подстройку холостых оборотов при помощи соответствующего винта. Указанный винт еще немного закручивается, обороты опускаются до минимально возможных, затем винт немного откручивается, а обороты ХХ должны стать на отметку около 1 тыс. об/мин.

Настройка «отклика» на нажатие педали газа и количества подаваемого газа

После того, как обороты холостого хода были выставлены, необходимо добиться того, чтобы двигатель быстро реагировал и набирал обороты при нажатии на газ. Для этого необходимо постепенно откручивать регулировочный винт чувствительности до момента, пока обороты ХХ не начнут меняться. Как только было замечено изменение холостых оборотов, указанный винт нужно завернуть обратно на 2/3 от 1 полного оборота или на один оборот с четвертью (в зависимости от того или иного ДВС и т.д.).

По окончании нужно нажать на педаль газа, сначала плавно, затем можно понажимать резко. Главное, если настройка сделана правильно, не должно быть никаких провалов, двигатель должен быстро выходить из режима ХХ, адекватно реагировать на педалирование, хорошо раскручиваться и резво откликаться на любые нажатия педали газа.

  • После того, как настройки были закончены и отзыв на педаль газа не вызывает нареканий, нужно переходить к настройкам самого дозатора. Для этого следует поднять обороты, в среднем, до 3 или 3.5 тыс. об/мин без подсоса. Для этих целей лучше пригласить помощника, который будет нажимать на газ.

Итак, когда положение винта, приводящее к изменению оборотов, было найдено, следует отвернуть винт от этого положения на половину или 3/4 четверти оборота. Обратите внимание, если установлен дозатор, который имеет две секции, тогда все описанные выше манипуляции проводятся с первой камерой.

Вторую камеру выставляют до 1/3 от первой. В том случае, если редуктор также имеет возможность регулировки давления первой ступени, тогда потребуются дополнительные действия.

  1. Прежде всего, мотор нужно заглушить, после чего перекрывается газовая магистраль. Затем к полости первой ступени подключается манометр. Само подключение реализуется через контрольное отверстие, которое перекрыто винтом.
  2. Что касается манометра, прибор должен иметь шкалу 1.5 кгс на квадратный сантиметр. После подключения следует открыть подачу газа и завести двигатель. В режиме холостого хода настраивается давление на первой ступени по манометру.
  3. Показатель должен оставлять 0.38-0.42. Выставив давление, регулировки холостых оборотов и чувствительности редуктора следует провести повторно.

Что в итоге

Как видно, регулировка газового оборудования на карбюраторном двигателе не является сложной процедурой (за исключением настройки давления в двухсекционном дозаторе ГБО 2 поколения). Отметим, что грамотно проведенная процедура позволяет добиться устойчивой работы мотора на всех режимах, двигатель хорошо реагирует на педаль акселератора, не происходит потери мощности и т.д. Расход газа также остается в пределах нормы для того или иного карбюраторного ДВС.

Добавим, что для проверки качества всех регулировок и финальной подстройки следует резко нажать на педаль газа, после чего винт чувствительности постепенно закручивается на ¼ от полного оборота за один шаг. Делать это нужно до того момента, пока не появится «провал» при наборе оборотов.

После того, как положение винта, при котором появляется провал, было найдено, нужно отпустить указанный винт на половину оборота. Уловить изменения оборотов можно по слуху, анализируя изменения в работе мотора. Также настройки дозатора при необходимости нужно провести повторно.

Дело в том, что при минимальной подаче газа силовой агрегат будет работать на обедненной смеси. При этом значительно сэкономить на горючем не получится, однако для двигателя ущерб может быть очень большим. Работа на переобедненной смеси приводит к перегревам, детонации, прогару клапанов, появлению трещин в блоке и ГБЦ и другим серьезным последствиям.

Читайте также  Как соединять провода разного сечения?

Как установка ГБО и переход на газ влияет на двигатель и моторесурс. Особенности настройки газового оборудования, подбор масла и обслуживание ДВС на газу.

Преимущества и недостатки использования газобалонного оборудования. Обслуживание и эксплуатация ГБО, польза и вред газа для двигателя и штатных систем.

Перевод дизельного двигателя на газ: принци работы газодизеля, особенности установки ГБО на дизельный мотор. Преимущества и недостатки ГБО на дизеле.

Газобалонное оборудование. Классификация, принципы работы и конструкция. Различные поколения газовых систем, ГБО для моторов с непосредственным впрыском.

Принцип работы и отличительные особенности газовых форсунок. Основные парметры при выборе форсунок для ГБО 4. Какие газовые форсунки лучше купить.

Особенности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на двигатели с турбиной. Советы и рекомендации.

Источник:
http://krutimotor.ru/nastrojka-i-regulirovka-gbo-na-karbyuratornom-dvigatele/