Volkswagen Golf 2 клуб

Golf2club.com — Volkswagen Golf 2 клуб

Удаление хрома с металла.

JON2oo6spb 20 Jan 2016 00:01

Собственно тема временная, может кто имел опыт уже.

Как удалить хром покрытие с металлической детали, в частности колёсный диск мотоцикла(и не только) не прибегая к механическому воздействию.

Интересует доступный(средство какое может продается свободно) химический способ, который можно сделать в домашних/гаражных условиях.

Просто экспериментировать не особо хочется прям.

Хлорное железо кто-то советует, но там на пластике народ изгаляется, а как поведет себя оно по отношению к стальному ободу и спицам, неизвестно.

Пескоструй и болгарка рассматриваются как крайний метод и муторный т.к. хром счистить не так и легко.

Сообщение отредактировал JON2oo6spb: 20 January 2016 — 00:10 AM

МишанR 20 Jan 2016 00:19

Хлорное железо точно медь растворяет — текстолит под кастомные платы им травят. Вот что будет с диском — хз.

Роман80391 20 Jan 2016 14:13

JON2oo6spb 20 Jan 2016 15:27

О спасибо. Буду рад если узнаешь.

По типу как щас некоторые электролизом отчищают от ржи? К детали минус подводить, а к металлической пластине плюс и в раствор каустической соды?

e404 20 Jan 2016 15:43

защитный хром наносится в несколько этапов — сначала идет омеднение, потом никелерование и только потом хромирование

Недоброкачественные хромовые покрытия могут быть легко удалены споверхности изделия.
Хромированные детали, изготовленные из стали и сплавов на медной основе, обрабатывают при комнатной температуре в соляной кислоте, разбавленной 1:1. Растворяется хром достаточно энергично; для ускорения процесса раствор подогревается до 35-40о. Для удобства наблюдения за растворением хрома детали следует загружать в ванну на сетках из винипласта.

Этот способ непригоден для деталей, насыщение которых водородом не допускается, например, для чугунных поршневых колец. Для таких деталей применяется способ, состоящий в анодном растворении хрома в щелочи.

Для удаления хрома изделие завешивают на анодную штангу в ванне с 15-20- процентным раствором каустической соды. Анодное травление производят при комнатной температуре и анодной плотности тока 10-15 а/дм2. Катодами служат стальные пластины. В растворе не допускается присутствие ионов хлора, способствующих растворению основного металла детали.

Удаление хрома можно производить также путем анодного растворения покрытия в хромовом электролите. Однако делать это в ванне хромирования не рекомендуется ввиду загрязнения электролита железом и сильного увеличения концентрации трехвалентного хрома. Этот способ может быть рекомендован для удаления хрома с алюминиевых деталей. Образующаяся при этом на поверхности алюминия окисная пленка удаляется зачисткой ее наждачным полотном или растворением в щелочи.

А подготовка — хорошо промыть деталь растворителями. Для удаления покрытия этого будет достаточно.

Недоброкачественные хромовые покрытия удаляют электрохимическим или химическим способом. При применении электрохимического способа наибольшее распространение получили два раствора: 1.Раствор содержит 100-150 г/л едкого натра или едкого калия и 2. 15 – 20%-ый раствор едкого натра и 150 г/л КNaC4H4O6 ·4H2O (сегнетова соль). Обработку ведут на аноде при температуре 20-35°С, анодной плотности тока 5-20 А/дм2. В качестве катодов используют стальные пластины. Опасно присутствие в растворе хлоридов, способных вызвать растравливание и потемнение стали [9]. При использовании раствора №2 хромовые покрытия растворяются более равномерно. Электрохимический способ рекомендуют применять при снятии толстых хромовых покрытий со стальных деталей (особенно с высокопрочных сталей и чугунных поршневых колец).

При необходимости удаления хромового покрытия вместе с подслоем никеля рекомендуется анодное растворение в 80%-ном растворе серной кислоты при плотности тока 3-5 А/дм2 .

Снятие хрома со стальных и с алюминиевых деталей может быть также осуществлено при анодном травлении в отработанном электролите хромирования при 15-20 А/дм2 [6]. Образующаяся при этом на поверхности алюминия оксидная пленка удаляется зачисткой наждачным полотном или растворением в щелочи [29].

Химический способ заключается в растворении покрытия в 5 — 20 %-ном растворе соляной кислоты при 20-35°С. Чаще всего этот метод применяют для удаления покрытий с меди, латуни, никеля. При удалении хрома со стали химическим способом в соляную кислоту необходимо вводить ингибиторы, так как возможно неравномерное растравливание и наводораживание основы. Скорость растворения хрома в растворе соляной кислоты в зависимости от ее концентрации и температуры колеблется в пределах 100-200 мкм/ч. После удаления хрома с деталей из высокопрочных сталей и чугунных поршневых колец перед повторным хромированием необходимо проводить их обезводораживание в течение 2-2,5 часов при 200-250°С [6].

Для удаления покрытий с цинкового литья рекомендуется раствор, содержащий 30 г/л сульфида натрия (Na2S) и 20 г/л едкого натра (NaOH). Температура 20-25°С, анодная плотность тока 2-3 А/дм2.

Роман80391 20 Jan 2016 23:15

Павел,ты все правильно говоришь,но проблема была не в технологии,а в неравномерности нанесения- что-то пошло не так и наружная поверхность подшипника стала овальной формы(конечно,в сотых мм,но все же недопустимо в моем случае),поэтому и пришлось перехромировать.

e404 21 Jan 2016 08:50

я ваще то имел в виду, что хром не так то просто убрать из-за многослойности пирога ;)))

JON2oo6spb 21 Jan 2016 11:40

В качестве соляной кислоты можно корректирующий электролит использовать?

e404 21 Jan 2016 16:42

плотность у него какая? пересчитай ее в соотношение и узнаешь

JON2oo6spb 21 Jan 2016 16:52

1,3 или 1,4 по плотности вроде. Щас не гляну, на работе две бутылки электролита корректирующего лежит, а я пока в отпуске бездельничаю.

Источник:
http://www.golf2club.com/topic/157597-%D0%A3%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0-%D1%81-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B0/

Способы удаления хрома с различных поверхностей на автомобиле

Современный автомобиль представлен в виде металлического несущего кузова с установленными на него элементами обшивки, салона и пр. При этом внутри и снаружи машины может применяться целый ряд компонентов, имеющих хромированное покрытие.

Хромирование считается востребованным и эффективным способом сделать внешний вид авто более дорогим, презентабельным и оригинальным. Некоторые детали подвергаются хромированию с завода. Другие покрываются хромом самими автомобилистами в гаражных условиях или с помощью тюнинг-ателье.

Но со временем этот слой может изнашиваться, стираться, отслаиваться из-за начавшихся окислительных и коррозийных процессов, либо по причине банального ДТП. Как результат, возникает необходимость обновить покрытие. А для этого сначала нужно удалить старый слой хрома.

Хромирование применяется в отношении пластиковых и металлических поверхностей. Существуют различные способы их удаления.

Что такое хромирование и как оно выполняется

Чтобы придать поверхностям зеркальный металлический блеск, используется метод хромирования.

Это нанесение специального гальванического слоя на автомобиль. Процесс называется гальванизацией или просто хромированием.

Это достаточно сложный электрохимический процесс. При гальванизации на пластике или металле оседают частицы хрома (металла). Обычно используется 3 последовательно наносимых слоя:

  • сначала идёт покрытие из меди;
  • далее деталь покрывается никелем;
  • и на завершающем этапе применяют хром.

Хром вступает во взаимодействие с никелем, что позволяет создать идеально ровную поверхность после обработки.

Этот метод актуален при декорировании различных пластиковых и металлических элементов машины:

  • значки;
  • эмблемы;
  • надписи;
  • решётки радиатора;
  • молдинги;
  • ручки;
  • вставки и пр.

Тем самым автопроизводитель либо сам автовладелец хочет улучшить внешний вид машины, сделать её более яркой, заметной и красивой.

Действительно, хромированные детали визуально повышают статус автомобиля. Но и злоупотреблять хромом не стоит. Тогда машина выглядит, словно новогодняя ёлка. Везде нужно знать меру.

Способы удаления хрома

Практика наглядно показывает, что существует достаточно большое количество вариантов, как можно снять старый хром с пластика и металла. В отношении этих материалов применяются идентичные методы очистки.

Некоторые способы позволяют легко снять старый изношенный хром самостоятельно. Другие же требуют исключительно профессионального вмешательства и использования специализированного оборудования.

Большую роль играет то, какой вариант хромирования использовался. Это может быть полноценная гальванизация, либо имитация хрома путём окрашивания.

Все применяемые методы можно разделить на несколько категорий:

  • применение специализированного оборудования;
  • использование агрессивной химии;
  • очистка подручными средствами.

Выполнить удаление качественного, но уже изношенного покрытия подручными средствами вряд ли получится. Но и не всегда нужно обращаться за помощью к специальному оборудованию.

Прежде чем снять хром с пластика или металла, следует ознакомиться с каждым вариантом. В зависимости от того, как и чем обработан бампер или какая-нибудь хромированная эмблема, можно воспользоваться соответствующим подходящим средством.

Специализированное оборудование

Оно обычно используется, когда требуется снять изношенный хром непосредственно с металла кузова, крупных его частей, тех же колёсных литых дисков и пр. Но самостоятельно далеко не всегда удаётся снять старый хром из-за недоступности установок или их высокой стоимости. Для разового применения покупать такие системы нецелесообразно.

Оборудование, подходящее для выполнения поставленных задач, делится на 2 типа:

  • абразивные установки;
  • ультразвуковые устройства.

Абразивными установками называют специальное оборудование, для которого применяют особые порошки. Они подаются под высоким давлением воздуха, что позволяет постепенно удалить ранее наносимый гальваническим методом слой металла. Происходит поэтапное стирание, сохраняя металл в целостности.

Повышенное давление и высокая степень абразивности может не подойти для обработки деликатного и хрупкого пластика. Он может повредиться и оказаться непригодным для дальнейшего использования.

В основном абразивными установками очищают металлические детали от хромированного слоя. Такое оборудование продаётся в специализированных строительных магазинах, его используют некоторые автомастерские для восстановления колёсных дисков и пр.

В зависимости от того, какой толщины слой предусмотрен на детали, выбирается порошок соответствующей зернистости.

Читайте также  Как в бытовых условиях определить вид стали

При работе с такими установками в обязательном порядке используют средства индивидуальной защиты. Иначе есть риск, что частицы хрома и самого песка проникнут в дыхательные пути, попадут на слизистую и пр. Это опасно для здоровья.

Ультразвуковые системы очистки

Этот метод подходит для того, чтобы снять старый изношенный хром с металла и пластика. При этом на пластмассу ультразвук воздействует не так губительно, как абразив под высоким давлением.

Принцип ультразвуковой очистки основан на воздействии ультразвуковых волн на хромированное покрытие.

Элемент кузова или салона погружают в специальную ёмкость (ванну), внутри которого находится жидкость. Это может быть обычная вода или специальный растворитель. Последний повышает эффективность ультразвука и ускоряет процесс удаления покрытия.

Покупать такую установку для личного пользования нецелесообразно. Как и пытаться собрать оборудование своими руками. Зато можно обратиться в компании, предлагающие услуги по очистке в подобных ультразвуковых ваннах. Цена сравнительно небольшая, а работа выполняется в кротчайшие сроки.

Химические средства

В домашних условиях намного проще, выгоднее и быстрее для удаления хрома использовать химические средства. Они могут быть крайне эффективными и мощными. Поэтому с их помощью активно удаляют даже толстые слои хрома с металла и пластика.

При работе с любым химическим средством нужно строго придерживаться техники безопасности, защищать кожу, слизистые и дыхательные пути. При случайном попадании веществ на кожу или слизистую следует промыть чистой водой и обратиться к врачу.

К наиболее эффективным и востребованным химическим составам для очистки хрома можно отнести:

  • соляную кислоту;
  • серную кислоту;
  • гидроксид натрия;
  • хлорное железо.

Стоит отдельно рассмотреть каждый вариант.

Соляная и серная кислота

Если ваша решётка радиатора заметно износилась, и радиатор прикрывается уже неприглядной конструкцией либо хромированный слой износился на других небольших элементах, их можно очистить соляной кислотой. А затем перекрасить или снова подвергнуть гальваническому напылению.

Для приготовления средства на основе соляной кислоты нужно приготовить 40% раствор.

Ни в коем случае не используйте соляную кислоту в чистом виде. Это губительно для пластика и металла, а также очень опасно для человека.

Приготовление раствора достаточно простое. Смешивается кислота и чистая дистиллированная вода в соотношении 1 к 3 (воды больше).

Но можно обойтись и без химических экспериментов. В продаже есть готовая жидкость, являющаяся уже полноценным раствором. Ярким примером выступает средство Крот для канализации и очистки сантехники.

Чтобы удалить хромированное напыление, нужно подготовить нейтральную ёмкость типа пластикового ведра, алюминиевой миски или контейнера, залить туда необходимое количество средства, погрузить полностью снятую деталь, и дождаться полного отслоения покрытия.

Когда хром растворится, аккуратно, используя перчатки и инструменты, извлекайте деталь, промывайте под проточной водой, дополнительно очищая элемент мыльным раствором. Затем высушите деталь.

Серная кислота используется аналогично соляной. Поэтому отдельная инструкция для неё не требуется.

Гидроксид натрия

Не стоит пугаться столь сложного названия. В действительности это обычная каустическая сода. Нет более популярной и распространённой щёлочи в мире.

Гидроксид натрия также называют едкой щёлочью. Это обусловлено тем, что она способна разъедать кожу и органические вещества. Контакт приведёт к сильнейшим ожогам.

В среднем для приготовления раствора нужно от 250 до 350 граммов каустической соды, которую перемешивают с 4 литрами воды. Чем больше толщина покрытия, тем больше гидроксида следует добавлять.

Перемешав компоненты, поместите туда хромированные детали. На отслаивание требуется достаточно много времени. Лучше оставить на ночь, и с утра посмотреть на результат.

По завершению процесса деталь следует тщательно промыть под водой, используя мыло, а затем высушить.

Важным отличием гидроксида натрия от двух кислот является то, что при использовании каустической соды нельзя использовать ёмкости из алюминия. Это спровоцирует активную химическую реакцию. Используйте тару из пластика.

Хлорное железо

Также снятие хрома с металла и пластика выполняется с помощью хлорного железа. Пользоваться хлорным железом следует аккуратно, соблюдая технику безопасности.

Здесь есть свои нюансы, как и в случае с предыдущими средствами.

Использовать хлористое железо, чтобы самостоятельно снять хром с пластика, нужно согласно инструкции. Зато хлорным железом достигается хороший результат. Здесь требуется:

  • взять этот состав и горячую воду в соотношении 1 к 3;
  • подготовить термостойкую пластиковую ёмкость (не используйте металл);
  • залейте в тару воду;
  • постепенно добавляйте небольшое количество железа, постоянно перемешивая;
  • добейтесь однородности состава;
  • на дне не должно быть осадка;
  • поместить деталь в раствор;
  • подождать около 2-3 часов минимум;
  • достать деталь;
  • промыть водой и мылом.

Кстати, если при погружении раствор будет иметь температуру около 60 градусов Цельсия, это существенно повысить скорость и эффективность снятия хлора.

Подручные средства

Если слой хрома очень тонкий либо когда речь идёт про так называемый поддельный хром в виде специальной краски. Для настоящего хромирования эти методы малоэффективные.

  • Абразив на основе порошка или соды. Его смешивают с небольшим количеством воды и начинают тереть деталь из пластика или металла.
  • Аэрозольные средства для чистки кухонной плиты. Мощный обезжириватель. Нанесите средство на деталь, подождите 10-20 минут, и сотрите слой тряпкой.
  • Отбеливатель. В него погружается элемент на сутки минимум. Неплохо снимает напыление, и не вредит основе.
  • Тормозная жидкость. Удаляет лёгкое напыление и растворяет краску. На отслоение в растворе из тормозной жидкости может потребоваться 2-3 дня.

Учитывая слабую эффективность подручных средств и дороговизну специального оборудования, оптимальным решением станут именно химические средства.

Источник:
http://drivertip.ru/repair/kak-snyat-hrom-s-detaley-avtomobilya.html

Сломай сам: как удалить хромирование с железа?

Сабж. Есть некая железная (ржавеет) штука, покрытая китайцами и толстым-толстым слоем хрома (или чего-то очень похожего).

Надо удалить хром. Напильник его не берёт, а болгарка разуплотнит штуковину (там толщина всей штуковины пара миллиметров).

Думаю вот над химическими способами? Чем нибудь из бытовой или не очень химии его обмазать на сутки. Что подскажут химики?

А если это не хром, а пластмасса? В общем и целом, прогноз негативный, железо быстрее прореагирует

А если это не хром, а пластмасса?

Ага выдерживает пребывание в пламени газовой горелки до тёмно малинового цвета. А вообще это оскорбление предполагать, что я не отличаю пластик от металлизации.

Ну, допустим. Но если это не берёт напильник, то кислота растворит в первую очередь железо, а «хромирование» останется

Не пойдёт, железо тоже разъест

может, пескоструйка?
загадки у тебя, однако..

Ну де я её возьму? У меня есть болгарка, есть наждак (станок), есть дрель.

Накрайняк я его на наждаке могу содрать, но это муторно.

Хром наносят гальванически, поэтому для удаления можно провести электролиз, только полярность и раствор нужно где-то подглядеть/придумать.

Пробовал методом покупки новой штуки, но без хромирования?

Косяк в том что штуку подходящей конфигурации проще сделать чем найти в продаже. Стоила она рублей триста, и всем бы хороша, но эти чудаки её покрыли хромом.

в автосервисе, например

Ну тогда поискать, где её могут сделать на заказ. Наверняка получится дешевле и быстрее, чем пытаться химичить с существующей железкой.

И наверняка для здоровья безопаснее. А то чем там ещё надышишься в процессе.

Учитывая цену это шуки, дешевле обработать наждаком и забить.

Нагреть газовой горелкой и бросить в холодную воду. Хром поотскакивает.

Ну де я её возьму?

там где кузовню чинят.

покрытая китайцами и толстым-толстым слоем хрома

Ну допустим хром ты удалишь, а китайцев как счищать будешь?

Есть некая железная (ржавеет) штука, покрытая китайцами и толстым-толстым слоем хрома (или чего-то очень похожего).

Зависит от штуки. Некоторые проще отмыть бензином, намазать солидолом и несколько лет не париться. А когда солидол потеряет пластичность, намазать новым.

Как удалить хромированное покрытие ©.

белка, кончай курить свой chromium

В галтовку шткука влезет?

эти чудаки её покрыли хромом

Я бы зачистил шкуркой и покрасил. А что за штуковина такая если не секрет?

Прочитал про разведение соляной кислоты — эти «советчики» не имеют даже базовых познаний в области химии :(. Максимальная концентрация HCl в воде (концентрированная, так называемая дымящая, соляная кислота) — около 39%. А они там разбавлением водой планируют 40% (!) получать.

Дальше даже читать не стал, доверять такому «источнику» нельзя в любом случае.

нахрена его удалять ?
наждачкой и крась ,

Прочитал про разведение соляной кислоты — эти «советчики» не имеют даже базовых познаний в области химии :(. Максимальная концентрация HCl в воде (концентрированная, так называемая дымящая, соляная кислота) — около 39%. А они там разбавлением водой планируют 40% (!) получать.

Дымящая соляная по ГОСТу — 35-38%. С химией незнаком переводчик. Возможно, в английском оригинале нужно смешать кислоту с водой в отношении 40:60.

Из предложенных методов, думаю, годится щёлочь (не щёлок, а едкий натр или каустическая сода). Но стоит поискать рецепт из более надёжного источника.

Источник:
http://www.linux.org.ru/forum/talks/14249699

Полезные советы, чем убрать ржавчину с хромированной поверхности

Появление ржавчины на хромированной поверхности – неприятная, но решаемая проблема.

Сантехнику, колесные диски и другие покрытые хромом изделия очищают домашними средствами или специальными пастами, предназначенными для борьбы с окислами металла.

Чтобы добиться желаемого эффекта и не повредить покрытие, необходимо придерживаться инструкции и помнить о важных нюансах очистки.

Читайте также  Аппараты аргонодуговой сварки – как правильно выбрать сварочный аппарат TIG

В этой статье расскажем, чем можно убрать ржавчину с хромированных поверхностей и не повредить их.

Народные рецепты для применения в домашних условиях

Подручные растворы и материалы, которые есть почти в любом доме, могут помочь удалить ржавые пятна быстро и качественно. Эти средства не требуют больших финансовых трат, а их применение безопасно для здоровья человека и самой вещи.

В качестве реагента применяют:

  • столовый,
  • винный,
  • яблочный уксус невысокой концентрации (6-9%).

Использовать для работы концентрированную уксусную эссенцию не рекомендуется в силу ее чрезмерной агрессивности.

В емкость наливают уксусную кислоту и помещают в нее ржавую деталь. Если размеры изделия не позволяют использовать такой метод, поврежденный участок протирают тканевой салфеткой, пропитанной уксусом и прикрывают ею поверхность.

Для выступающих деталей предмета (например, излива смесителя) удобно использовать другой прием. Уксус наливают в полиэтиленовый пакет и привязывают его таким образом, чтобы ржавый участок оказался погруженным в реактив.

Как очистить лимонной кислотой?

Действие данного реагента сходно с уксусом. Лимонная кислота или продукты, содержащие ее (натуральный сок лимона), помогают легко и эффективно избавиться от ржавчины.

Кислота взаимодействует с оксидами и гидроксидами металла, преобразуя их в соли.

В порошок лимонной кислоты добавляют немного воды, чтобы получилась кашица. Ее наносят густым слоем на ржавые участки и оставляют на несколько часов. После этого протирают поверхность мягкой салфеткой.

Если слой ржавчины был толстым и после обработки остались ржавые следы, процедуру очищения повторяют.

Напитки, содержащие в своем составе органические кислоты (ортофосфорную, лимонную) также подходят для удаления ржавого налета. Вместо кока-колы можно использовать аналоги:

Метод считается результативным, простым и безопасным.

Способ использования кока-колы зависит от площади и локализации ржавчины. Мелкие изделия опускают в посуду, заполненную напитком. Выдерживают несколько часов и затем промывают под струей воды.

Несъемные детали накрывают салфеткой, обильно пропитанной кока-колой. Возможен также прием с полиэтиленовым пакетом, который используют в качестве подвесного контейнера.

Во время очистки нельзя допускать пересыхания наложенной на поверхность салфетки, так как это затягивает процесс и не позволяет добиться эффекта. Подробнее об удалении ржавчины Кока-колой читайте здесь.

Алюминиевая фольга

Данный способ позволяет эффективно очищать изделия от окислов. Фольга является мягким материалом, поэтому она щадяще воздействует на твердое хромированное покрытие, не царапая его и при этом счищая частицы ржавчины.

Для работы из алюминиевой фольги нарезают несколько небольших кусочков. Достаточно отрезать от рулона полоски по 7-10 см.

Поврежденную поверхность смачивают водой. Из фольги делают объемный шарик и без сильного нажима натирают им ржавый участок до появления блеска.

При необходимости берут новую полоску фольги, вновь смачивают изделие водой и повторяют очистку. После завершения процедуры с покрытия смывают коричневую массу и промывают хромированную поверхность водой.

Как удалить зубной пастой?

Для борьбы с ржавчиной используют обычный зубной порошок или пасту. Эти средства обладают мягким абразивным действием и деликатно снимают ржавый налет, поэтому вполне реально добиться положительного результата.

На фланелевую тряпочку или поролоновую губку наносят небольшое количество зубной пасты или порошка. В последнем случае губку предварительно слегка смачивают водой. Участок с ржавчиной трут до исчезновения ржавого пятна.

При необходимости в процессе очистки добавляют новую порцию средства и продолжают очищение. После процедуры сухой остаток убирают кисточкой или салфеткой. Изделие промывают и вытирают насухо.

Специальные средства для очистки деталей из хрома

При выборе химического средства, предназначенного для удаления ржавчины, необходимо внимательно читать сопроводительную информацию.

Жидкость или паста должна быть разрешена для применения на хромированном покрытии.

Имеет значение также:

  • срок годности товара,
  • его стоимость,
  • удобство использования,
  • безвредность для здоровья человека.

Препарат разработан американской компанией с одноименным названием. WD-40 – это аэрозоль, применяемая в быту и автомастерских.

Средство отличается универсальностью и может использоваться для удаления следов:

В состав средства включен:

  • уайт-спирит,
  • двуокись углерода,
  • минеральное масло,
  • инертные добавки.

Для очищения от ржавчины средство распыляют на очищаемую поверхность, оставляют на непродолжительное время и протирают салфеткой. Флакон объемом 200 мл можно купить за 200-300 рублей.

Doctor Wax

Средство известной американской марки выпускается в виде полировальной пасты. Оно подходит для очищения не только хромированной поверхности, но также покрытий из:

Doctor Wax наносят на поверхность с ржавчиной. Через некоторое время, когда паста подсохнет и превратится в матовый налет, покрытие полируют мягкой тканевой салфеткой. Стоимость банки весом 0,18 кг в среднем составляет 350 рублей. Флакон объемом 300 мл оценивается в 380-400 рублей.

Metal Polish

Полироль разработана немецкой компанией Autosol. Средство имеет кремообразную консистенцию. Metal Polish используют для очищения и полировки:

  • посуды,
  • сантехники,
  • кузова автомобиля,
  • промышленного оборудования.

Разрешается использовать для:

Средняя цена на тюбик с пастой объемом 0,75 мл составляет 450 рублей, большая банка объемом 0,75 л стоит от 2700 рублей (все цены — тут).

Для того, чтобы качественно удалить ржавые пятна с хромированного покрытия, необходимо придерживаться инструкции и соблюдать отмеченные правила безопасности.

Что нельзя использовать и почему?

Блестящее хромированное покрытие чувствительно ко многим агрессивным и грубым средствам. Поэтому при выборе подходящего метода стоит помнить о нежелательных очищающих средствах.

В список входят:

  1. Стальная вата. Она портит глянец хромированного покрытия и делает его тусклым.
  2. Металлические мочалки. Такие губки могут снимать ржавчину, но оставляют следы на покрытии.
  3. Сильные кислоты. Серная, соляная и другие кислоты разрушают защитное покрытие.

Рекомендации

Чтобы результат работы удовлетворил на 100%, необходимо придерживаться инструкции, прилагаемой к каждому средству и помнить о дополнительных рекомендациях:

  1. Перед нанесением реагента или применением механической очистки с хромированного изделия рекомендуется смыть грязь, чтобы облегчить контакт с ржавчиной.
  2. Время выдержки в очищающем средстве следует корректировать в зависимости от степени повреждения. Участки с более толстым слоем ржавчины требуют большего периода обработки.
  3. После очистки изделие необходимо протереть сухой салфеткой. Нежелательно оставлять покрытие сохнуть естественным образом, так как на глянцевой поверхности останутся неприглядные разводы воды.
  4. Для дополнительной полировки хрома полезно применять маслянистые субстанции. Подходят растительные масла, восковые полироли. Их капают на салфетку из микрофибры и натирают поверхность до блеска.

Видео по теме статьи

Как снять ржавчину с хромированных деталей автомобиля или мотоцикла, подскажет видео:

Заключение

Выбрать способ для очищения хромированной поверхности от ржавого налета не представляет труда. Это могут быть недорогие и доступные домашние средства, а также специальные пасты-полироли.

В любом случае при удалении ржавчины необходимо придерживаться пошаговой технологии. Недопустимо использовать средства, которые могут навредить глянцевому покрытию и свести на «нет» все усилия по очистке.

Источник:
http://yborka.online/uborka/rzhavchina/chem-ubrat-s-hromirovannoj-poverhnosti

Сломай сам: как удалить хромирование с железа?

Сабж. Есть некая железная (ржавеет) штука, покрытая китайцами и толстым-толстым слоем хрома (или чего-то очень похожего).

Надо удалить хром. Напильник его не берёт, а болгарка разуплотнит штуковину (там толщина всей штуковины пара миллиметров).

Думаю вот над химическими способами? Чем нибудь из бытовой или не очень химии его обмазать на сутки. Что подскажут химики?

А если это не хром, а пластмасса? В общем и целом, прогноз негативный, железо быстрее прореагирует

А если это не хром, а пластмасса?

Ага выдерживает пребывание в пламени газовой горелки до тёмно малинового цвета. А вообще это оскорбление предполагать, что я не отличаю пластик от металлизации.

Ну, допустим. Но если это не берёт напильник, то кислота растворит в первую очередь железо, а «хромирование» останется

Не пойдёт, железо тоже разъест

может, пескоструйка?
загадки у тебя, однако..

Ну де я её возьму? У меня есть болгарка, есть наждак (станок), есть дрель.

Накрайняк я его на наждаке могу содрать, но это муторно.

Хром наносят гальванически, поэтому для удаления можно провести электролиз, только полярность и раствор нужно где-то подглядеть/придумать.

Пробовал методом покупки новой штуки, но без хромирования?

Косяк в том что штуку подходящей конфигурации проще сделать чем найти в продаже. Стоила она рублей триста, и всем бы хороша, но эти чудаки её покрыли хромом.

в автосервисе, например

Ну тогда поискать, где её могут сделать на заказ. Наверняка получится дешевле и быстрее, чем пытаться химичить с существующей железкой.

И наверняка для здоровья безопаснее. А то чем там ещё надышишься в процессе.

Учитывая цену это шуки, дешевле обработать наждаком и забить.

Нагреть газовой горелкой и бросить в холодную воду. Хром поотскакивает.

Ну де я её возьму?

там где кузовню чинят.

покрытая китайцами и толстым-толстым слоем хрома

Ну допустим хром ты удалишь, а китайцев как счищать будешь?

Есть некая железная (ржавеет) штука, покрытая китайцами и толстым-толстым слоем хрома (или чего-то очень похожего).

Зависит от штуки. Некоторые проще отмыть бензином, намазать солидолом и несколько лет не париться. А когда солидол потеряет пластичность, намазать новым.

Как удалить хромированное покрытие ©.

белка, кончай курить свой chromium

В галтовку шткука влезет?

эти чудаки её покрыли хромом

Я бы зачистил шкуркой и покрасил. А что за штуковина такая если не секрет?

Прочитал про разведение соляной кислоты — эти «советчики» не имеют даже базовых познаний в области химии :(. Максимальная концентрация HCl в воде (концентрированная, так называемая дымящая, соляная кислота) — около 39%. А они там разбавлением водой планируют 40% (!) получать.

Читайте также  Декоративный камень из гипса: технология изготовления своими руками

Дальше даже читать не стал, доверять такому «источнику» нельзя в любом случае.

нахрена его удалять ?
наждачкой и крась ,

Прочитал про разведение соляной кислоты — эти «советчики» не имеют даже базовых познаний в области химии :(. Максимальная концентрация HCl в воде (концентрированная, так называемая дымящая, соляная кислота) — около 39%. А они там разбавлением водой планируют 40% (!) получать.

Дымящая соляная по ГОСТу — 35-38%. С химией незнаком переводчик. Возможно, в английском оригинале нужно смешать кислоту с водой в отношении 40:60.

Из предложенных методов, думаю, годится щёлочь (не щёлок, а едкий натр или каустическая сода). Но стоит поискать рецепт из более надёжного источника.

Источник:
http://www.linux.org.ru/forum/talks/14249699

Чем очистить хромированные детали автомобиля

Хромированные элементы внешней отделки придают автомобилю особый шарм. Каждый автопроизводитель стремится украсить хромом свои премиальные модели, делая их более привлекательными. Но в итоге расплачиваться за эту красоту приходится покупателю. Дело в том, что хромированное покрытие достаточно быстро утрачивает свой первоначальный вид. Владельцу авто приходится искать, чем очистить хромированные детали автомобиля.

Возможные дефекты

Хромированное покрытие представляет собой тончайший слой хрома, который появляется на металлической поверхности во время гальванической процедуры. Хромовое покрытие также может быть нанесено на пластик. Но поскольку основа является диэлектриком, предварительно на пластиковый элемент наносится адгезивный слой токопроводящего вещества.

В случае с пластиком хромирование позволяет значительно повысить устойчивость элемента к физическим воздействиям. Для металла хромирование служит своеобразной защитой от коррозии. При этом само хромовое покрытие может подвергаться разрушению под воздействием различных факторов.

Хром может получать следующие виды повреждений:

  • Царапины и потертости.
  • Микротрещины.
  • Помутнение.
  • Утрата первоначального блеска.
  • Изменение цвета (пожелтение)
  • Появление белого налета.
  • Возникновение очагов коррозии.

В домашних условиях, используя средства для чистки хромированных деталей автомобиля, невозможно устранить такие повреждения: отслаивание хрома от подложки, утрата хромовой пленки в местах углублений. Если такой дефект появился в тот период, пока автомобиль находится на гарантии, то за его устранением нужно обращаться к дилеру, поскольку это повреждение является производственным браком. Чтобы устранить такой дефект, нужно полностью удалить старое покрытие и хромировать элемент заново.

Избавление от коррозии

Хромовые поверхности в условиях российских зим и под воздействием реагентов, которые в избытке льют на дороги, достаточно быстро подвергаются коррозии. Если повреждение сквозное, то восстановить элемент можно только повторной гальванической обработкой. Также невозможно без гальваники восстановить хромирование тех деталей, где хромовый слой отвалился из-за ржавчины на самом металле.

Во всех остальных случаях очистить хром на машине после зимы от легкой коррозии можно с помощью следующих средств:

  • Смесь столовой соды и обычного порошкового очистителя для газовых плит. Компоненты смеси нужно смешать в пропорции 1:1 и добавить немного теплой воды до получения пасты.
  • Кока-Кола. Этот напиток позволяет достаточно эффективно удалить небольшие очаги коррозии.
  • Смесь лимонной кислоты и поваренной соли. Их следует смешать в пропорции 1:1.
  • WD-40.
  • Специальные химические средства для чистки хрома на машине, продающие в специализированных магазинах. Особый химический состав этих средств и включенный мельчайший абразив позволяет автолюбителю быстро и эффективно своими руками удалить все окислы и следы коррозии с хромированных деталей. Кроме того, эти чистящие средства создают на поверхности обработанного элемента защитную пленку.

Все средства от коррозии, произведенные промышленным способом, представляют собой полировальные пасты. Поэтому использовать их рекомендуется на финише работ для придания деталям особого блеска.

Порядок действий

Размер повреждений очень сложно оценить, если не очистить хромированную деталь от загрязнений. Делать это нужно очень осторожно, так как хромовая пленка очень тонкая. При выполнении очистки требуется соблюдение следующих правил:

  • Работать только в теплом помещении или на улице при плюсовой температуре. Температурные перепады во время работ недопустимы.
  • Нельзя использовать для очистки средства, содержащие соль.
  • Запрещено использовать грубую ветошь и салфетки с рифленой поверхностью.

Сначала следует промыть деталь тепловой водой, а затем протереть бензином. Возможно, придется повторить эту процедуру несколько раз.

Если грязный налет остался в некоторых труднодоступных местах, то его можно удалить оттуда старой зубной щеткой с мягким ворсом.

Чтобы коррозия не наносила вред соседним участкам хрома, очаг поражения нужно локализовать. Сделать это можно с помощью обычного воска или полироли.

Удаление окислов

Они поддаются удалению как подручными средствами, так и специализированными очистителями, продающимися в магазинах. Например, в домашних условиях можно использовать мел или стиральный порошок.

Они не нанесут дополнительного вреда хромовому покрытию, но эффективно удалят окислы.

При удалении незначительных очагов коррозии нужно аккуратно вычищать поврежденные участки, при этом стараясь не задевать неповрежденную поверхность.

Если коррозия достигла основания, то для ее удаления можно применить хлор и соду. Эти вещества быстро справятся с налетом, но действовать нужно осторожно, чтобы не повредить целую поверхность.

Для очистки труднодоступных мест можно применить WD-40. Но нужно помнить, что это средство удалит налет, но не справится с сильной коррозией.

Все используемые вещества по большому счету не удаляют ржавчину, а размягчают ее. Поэтому на финальном этапе нужно удалить как чистящие средства, так и ржавчину.

По сути, нужно отмыть хром на автомобиле. А если применились сухи чистящие средства, то их и мягкую ржавчину можно удалить щеткой.

Восстановление поврежденного слоя

После удаления ржавчины и окислов хромированная поверхность может утратить гладкость. Чтобы вновь сделать ее ровной, нужно нанести на место дефекта специальную пасту на керамической основе. Она отлично ляжет на основу и хорошо сочетается с хромом. Благодаря хорошим грунтовочным свойствам керамопаста быстро заполняет неровности в месте повреждения. С ее помощью можно устранить дефекты глубиной до нескольких миллиметров. Выравнивание происходит в течение одного дня.

После восстановления поврежденного слоя приходит время вернуть ему эстетические свойства. Самый надежный способ — использовать гальванику. Но этот способ в домашних условиях трудно осуществим. Также можно отдать деталь в специализированную мастерскую, но их услуги стоят дорого.

При домашнем восстановлении проще всего воспользоваться специальной пленкой под хром или имитировать хромированную поверхность с помощью краски.

Декорировать деталь «хромированной» пленкой очень просто. Поврежденный элемент нужно обезжирить с помощью уайт-спирита. После этого нужно приложить пленку к детали и провести разметку. Излишки удаляются, но при этом следует не забыть оставить небольшой запас.

Чистую деталь нужно опрыскать мыльной водой, удалить подложку у пленки и наложить последнюю на деталь. Наложенную пленку нужно разогреть строительным феном с одновременным проведением ракелем от середины элемента к его краям. Это позволит пленке надежно пристать к детали и выгнать из-под нее остатки воздуха. Излишки пленки аккуратно подрезаются бритвой.

С краской работать еще проще. Нужно приобрести в магазине баночку или баллончик с краской подходящего состава. Специалисты рекомендуют покупать краску в банках, так как у нее лучше светоотражающие свойства. К тому же она намного ближе по внешнему виду к хрому.

Краска в банках бывает одно и двухкомпонентными. Второй вариант наносит сложнее, но и держится такая смесь значительно дольше.

Окрашивать нужно по следующей технологии:

  • Заранее подготовленную деталь обезжиривают, наносят на ее поверхность несколько слоев темного грунта и дают высохнуть.
  • Наносится слой керамического лака и просушивается в течение часа при температуре 60 °C.
  • Покрытую лаком деталь выдерживают 3 дня при комнатной температуре, после чего приступают к окрашиванию. Причем краску наносят в несколько слоев.
  • Краска сохнет 1 час при температуре 60 °C.
  • В финале деталь покрывается лаком и полируется

Полученное покрытие нельзя назвать идеальным. Однако это намного лучше, чем поврежденный коррозией хром.

Предотвращение повреждения хрома

Невозможно полностью защитить хром на автомобиле невозможно. Но в силах владельца снизить вероятность появления повреждений. Для этого нужно использовать специальные средства для ухода за хромом автомобиля.

В защите хромированных деталей можно пойти двумя путями:

  1. Хромированные детали сразу после покупки автомобиля затягиваются в защитную виниловую пленку. Она не только защищает от коррозии, но также исключает повреждение хромированной поверхности песчинками. Затянутые в пленку детали можно легко мыть. В случае ее повреждения ее легко сменить.
  2. Другой вариант защиты — полировка с последующей лакировкой хрома. Вещества, содержащиеся в лаке и полиролях, обеспечивают неплохую защиту от агрессивных веществ и температурных перепадов. К сожалению, такая защита не может ничего противопоставить гравию, песку и пыли.

Как именно ухаживать за авто для предотвращения повреждения хромированных поверхностей, решает сам владелец. Эксперты советуют затягивать в пленку наиболее подверженные механическому воздействую и окислению детали авто. Все остальные хромированные элементы можно защитить с помощью химии.

Источник:
http://nashdom.life/mashina/chem-ochistit-xromirovannye-detali-avtomobilya