Измерение напряжения, как пользоваться и работать вольтметром

Измерение напряжения, как пользоваться и работать вольтметром

Вольтметр — это прибор, который служит для измерения напряжения на участке цепи. Как правильно работать с этим прибором, что нужно учитывать при выборе вольтметра, какие еще бывают приборы для измерения напряжения в сети, давайте разберемся.

Напряжение

Напряжением называют физическую величину, выражающую работу, которая была затрачена для пробного электрического заряда из одной точки электрической цепи в другую. Или, другими словами, это энергия, расходуемая при перемещении положительного заряда из точки с малым потенциалом в точку с большим потенциалом.

Оно бывает двух видов: постоянное и переменное. Постоянное напряжение характерно для цепей электростатики или постоянного тока, а переменное – для схем с переменным и суисоидальным током. Данная физическая величина измеряется в вольтах, а его обозначение: U.

Эту величину можно находить по следующим формулам:

Где U — напряжение, I – с ила тока, R – сопротивление, P – мощность.

Но значение U можно узнать, не используя этих формул, если провести специальные измерения. Для этого надо просто уметь пользоваться вольтметром.

Он является простейшим прибором для измерения напряжения. На уроках физики в школах детям часто рассказывают об особенностях данного устройства, учат проверять напряжение в электрической цепи. С помощью него можно узнать не только напряжение, но и сопротивление, если знать специальные формулы. Вольтметром удобно пользоваться, и он несложен в устройстве, поэтому вольтметр остается самым лучшим способом измерения U в домашних условиях.

Классификация вольтметров

Они бывают электромеханическими (такие приборы являются наиболее чувствительными и точными), электронными, принцип действия которых заключается в преобразовании переменного напряжения в постоянное, и цифровыми.

Исходя из назначения, вольтметры могут быть импульсными, постоянного или же переменного тока. А по принципу применения — щитовыми и переносными. Перед использованием прибора нужно проверять, к какому из типов они относятся, чтобы провести правильные измерения.

Немного истории

Первый в истории вольтметр был изобретен русским физиком Г.В. Рихманом в 1754 году и назывался «указателем электрической силы». Современные электростатические вольтметры основаны на принципах этого устройства.

Строение вольтметра

Прежде чем приступать к измерению напряжения, следует изучить, как работает вольтметр.

Его основные элементы — это корпус, клемма, стрелка и шкала. На клеммах обычно стоит знак «плюс» или «минус» или же они помечены цветом (плюс — красный цвет, минус — синий или черный цвет). Часто на этом приборе можно заметить букву «V». Когда прибор служит для цепей с переменным током, то на циферблате изображается волнистая линия, а когда для цепей с постоянным током — линия прямая. Иногда используются обозначения АС (для измерения переменного тока) и DC (для измерения постоянного тока). В приборах для переменного тока полярности нет.

Классический вольтметр, который на данный момент немного устарел, состоит из катушки тоненькой подковообразной проволоки с железной стрелкой, которая располагается между концами магнита. Стрелка перемещается на оси. Ток идет по катушке, и намагниченная стрелка перемещается из-за силы тока. Чем сила тока больше, тем больше отклоняется стрелка. Можно заметить, что устройство этого прибора не очень сложное. Весь его принцип основан на простых законах физики.

Как пользоваться вольтметром

Вольтметр всегда подключается параллельно участку цепи, т. к. такое подключение уменьшает ток. Прибор может провести измерения напряжения только на определенном участке электрической цепи. При работе с ним нужно всегда соблюдать полярность. Провода прикручивают к винтам с гайками. У приборов, рассчитанных на постоянное напряжение, контакты обозначены знаками «плюс» и «минус». Это что касается стрелочного вольтметра. В электронных моделях все гораздо проще: там нет проводов. Более подробно можно познакомиться с принципом работы вольтметра, посмотрев видео.

Как работать вольтметром

Перед тем как проводить измерения нужно проверить, подходит ли данный прибор для них. В первую очередь необходимо определить максимально допустимую величину измерений для данного вольтметра. Для этого достаточно просто найти наибольшее числовое значение на шкале вольтметра. Далее следует уточнить, в каких единицах измеряет вольтметр. Это могут быть вольты, микровольты или милливольты. Пренебрежение этим пунктом может привести к тому, что прибор начнет дымиться после подключения к сети, значение напряжения которой во много раз выше допустимого.

Если напряжение в электрической цепи уже известно и превышает шестьдесят вольт, то нужно использовать специальные диэлектрические перчатки и щупы с хорошей изоляцией. Безопасное напряжение для человека — около 42 вольт при нормальных условиях и около 11 в неблагоприятных условиях (повышенная влажность, повышенная температура, железные предметы поблизости и т. д.).

Вольтметр и автомобиль

В машине этот прибор используется по двум основным причинам: для того, чтобы следить за зарядкой аккумулятора и контролировать просадки напряжения в бортсети. Для полного контроля просадки питания, можно установить два вольтметра: один — для подключения к аккумулятору, а второй – для подключения к клеммам усилителей.

С помощью него можно измерять ток в сети автомобиля. Кузов машины имеет отрицательный заряд (знак «-»), значит, к нему подсоединяется клемма с минусовым полюсом. Плюсовую клемму подключают к «положительному» генератору. Таким образом измеряют напряжение в автомобиле. Обычно оно имеет значение около четырнадцати вольт. Для подключения лучше использовать толстые провода: они уменьшают погрешность в измерениях. Основные нормы напряжения:

  • Для заглушенного двигателя 12,2 – 12,6 вольт
  • Для заведенного двигателя 13,6 – 14,4 вольт

Мультиметр

Напряжение может измерять и мультиметр. Перед тем как использовать это устройство, нужно обязательно ознакомиться с инструкцией.

Мультиметры, как правило, могут измерить три основные величины: силу тока, сопротивление и напряжение. Они могут быть аналоговыми и цифровыми.

Некоторые мультиметры могут измерять и:

  • Переменный ток
  • Электрическая ёмкость
  • Температура
  • Частота напряжения
  • Индуктивность
  • Большая сила тока

Таким образом, возможности мультиметра определяются их моделью и типом. Абсолютно любой мультиметр может измерить напряжение, силу тока (постоянную) и сопротивление.

Классический вольтметр удобен в использовании и несложен в своем устройстве. Он всегда подключается параллельно к участку цепи. Всегда лучше сначала собрать цепь, а потом подсоединять к ней вольтметр. В работе с этим прибором очень важно соблюдать полярность. С помощью него можно измерять напряжение в машине. Никогда не надо забывать, что напряжение (как высокое, так и низкое) опасно не только для здоровья, но и для жизни человека.

Поэтому при работе с электроприборами нужно соблюдать технику безопасности: пользоваться специальными перчатками, работать только в нормальных условиях и т. д. Перед использованием, нужно проверять прибор.

Источник:
http://instrument.guru/izmeritelnye/izmerenie-napryazheniya-kak-polzovatsya-i-rabotat-voltmetrom.html

Какой мультиметр для автомобиля лучше выбрать и как им пользоваться

Мультиметр является основным измерительным инструментом любого специалиста, связанного с электрическими цепями, в том числе и автоэлектрика. Никакая компьютерная диагностика не может заменить этот простой прибор.

Как пользоваться мультиметром в автомобиле или дома должен знать не только каждый водитель, но и любой уважающий себя мужчина.

Зачем он нужен

Мультиметром называют универсальный электроизмерительный инструмент для контроля величин напряжений, токов и сопротивлений в электрической цепи. Так как современный автомобиль, скорее, является электронным устройством, чем средством передвижения, присутствие в его ремкомплекте мультиметра необходимо, даже если автовладелец не является специалистом в электрике.

Научиться пользоваться мультиметром можно за несколько минут. Стоимость такого прибора небольшая, он может оказать несоизмеримо большую помощь в случае неисправности электрооборудования автомобиля.

В настоящее время специально для использования автоэлектриками и автолюбителями выпускаются автомобильные мультиметры. Они адаптированы к измерениям электрических и иных параметров, связанных с работой систем двигателя, заряда аккумуляторной батареи, электрооборудования автомобиля.

Многие мультиметры классифицируются, как автомобильные, только в качестве маркетингового приема. Измеряемые ими параметры не всегда соответствуют потребностям автоэлектриков, тем более, рядовых автолюбителей.

Обзор популярных моделей

Рассмотрим некоторые модели автомобильных мультиметров.

Производитель Caltek Industrial. Предназначен для выполнения следующих измерений:

  • тока, напряжения и сопротивления в режиме обычного мультиметра;
  • проверка наличия и параметров импульсов впрыска топлива (форсунок, инжекторов);
  • проверка лямбда зондов;
  • контроль системы заряда аккумуляторной батареи;
  • измерение тока утечки АКБ;
  • контроль качества заземления;
  • наличие шины RS-232 для подключения к ноутбуку.

В принципе, эти функции, за исключением измерения параметров впрыска и подключения к компьютеру, можно реализовать на обычном мультиметре.

Mastech MS6231

  • измерение параметров в режиме обычного мультиметра;
  • измерение температуры в пределах от минус 20 до плюс 1000 градусов Цельсия;
  • измерение частоты оборотов коленвала;
  • измерения угла опережения коленвала (контактное зажигание);
  • автоотключение питания;
  • удержание результатов измерений, максимального значения.

Наиболее полезная функция – автоотключение питания, она предупредит разряд элемента питания по окончании работ. Частота оборотов двигателя показывается на тахометре автомобиля, контактные системы зажигания используются разве что на Жигулях.

Отличается оригинальной формой. В числе очень полезных функций этого мультиметра, помимо мощного фонарика (что иногда очень кстати), возможность бесконтактного контроля напряжения (тока) в проводнике без повреждения изоляции. Опытные автоэлектрики знают, как часто приходится прокалывать иголкой или делать микроразрез, чтобы проконтролировать напряжение в конкретном проводнике.

С помощью специального щупа этого мультиметра можно проконтролировать цепь, не повреждая изоляцию. Бесконтактный контроль напряжений можно сделать и для бытовой сети переменного тока 380 Вольт (при соответствующем положении переключателя режимов). Есть в автомультиметре и «контролька» (лампочка на прозвонку).

Видео — обзор такого мультиметра:

В качестве специальных автомобильных измерений предлагается:

  • проверка наличия коротких замыканий и обрыва цепи;
  • тест системы зажигания;
  • контроль генератора;
  • контроль параметров импульсов форсунок.

Весьма оригинальный и полезный прибор.

UNI-T UT105

Помимо обычных функций мультиметра выполняет измерение частоты оборотов двигателя. Для «чайников» на дисплее показывается, к каким разъемам подключать щупы в данном режиме измерений. Весьма оригинально, но не более.

Видео — автомобильный мультиметр UT105 в работе (обзор функций)

Американский производитель комплектует мультиметр дополнительными щупами, крокодилами, наконечником на высоковольтные провода, датчиком температуры. В целом, измерительный инструмент можно отнести к профессиональным.

Помимо обычных, мультиметр выполняет измерение параметров импульсов форсунок, в том числе, скважность, частоту вращения коленвала. Есть мегаомметр до 40 МОм, очень полезно для контроля высоковольтных проводов, свечей зажигания. В качестве прибамбасов – квазианалоговая шкала на цифровом дисплее, автоматическая установка предела измерений. Неплохой прибор.

Trisco DA-400

Практически обычный мультиметр с дополнительными функциями «прозвонки», измерения температуры, бесконтактным щупом на высоковольтные провода, измерением угла зажигания (это большой плюс), измерение величины постоянного тока до 15 Ампер (а не 10, как в большинстве – и это плюс).

Производитель в качестве характеристик заявляет ударопрочность при падении с высоты 1, 5 метра (это двойной плюс). При невысокой стоимости такой прибор является практически идеальным, как в практике автоэлектрика, так и для автолюбителя. Одна проблема – на радио- и авторынке найти его достаточно сложно.

Какой мультиметр лучше выбрать для автомобиля обычному автолюбителю

В принципе, при выборе мультиметра для автолюбительского применения не имеет принципиального значения автомобильная или обычная модель прибора будет находиться в багажнике. Если мультиметр приобретается для гаражного хранения и применения, то можно выбрать и автомобильную модель.

Оригинальный ODB2 сканер Scan Tool Pro Black Edition

Выполнив подключение вы сможете:

  1. Считывать коды ошибок и стирать их с ЭБУ.
  2. Вести журнал поездок и расхода топлива.
  3. Отображать в режиме реального времени:
  • обороты двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • давление масла;
  • температуру охлаждающей жидкости;
  • показания со всех имеющихся датчиков;
  • и многое другое!

Сканер совместим с устройствами на базе iOS, Android, Windows

Главное — в автомобиле всегда должен быть мультиметр!

Неважно какой. В экстренных ситуациях отказа электрооборудования в дороге или на автостоянке обычно бывает необходимо и достаточно, чтобы мультиметр произвел:

  • измерение напряжения бортовой сети и аккумуляторной батареи;
  • контроль заряда АКБ от генератора;
  • сделал «прозвонку» предохранителей, лампочек и электропроводки;
  • измерение тока утечки;
  • контроль параметров датчиков, прежде всего, сопротивления и напряжения на датчиках.

В качестве дополнительных потребительских характеристик желательны: подсветка цифрового индикатора, ударопрочный корпус. Таким параметрам может удовлетворять простейший мультиметр стоимостью до 1000 рублей, например MAS830L.

Обозначения режимов на большинстве приборов стандартизированы, поэтому, научившись работать на одном мультиметре, можно уверенно перейти на пользование другим. Время «жизни» мультиметра в практике автоэлектрика максимум полгода, в автолюбительской – пару лет.

В первую очередь выходят из строя щупы. Обычно это происходит зимой: некачественная изоляция трескается в морозы, провода обрываются, щупы приходится менять. Затем, обычно по невнимательности, отказывает режим измерения тока 10 Ампер. После этого режим прозвонки, измерения сопротивлений и …далее лучше купить новый. Поэтому, покупать дорогой мультиметр не имеет смысла.

Читайте также  Не отключается насосная станция: долго не выключается - причины, почему постоянно работает система водоснабжения, автоматически качает воду

Как пользоваться мультиметром в автомобиле в различных режимах

Рассмотрим на примере MAS830L.

Как проверить напряжение

Для контроля напряжения на аккумуляторной батарее необходимо красный (положительный) щуп подключить к гнезду 6, черный (отрицательный) — к гнезду 5. Далее переключатель режимов устанавливается на зону 1 измерения постоянных напряжений на предел 20 Вольт (20V). Напряжение нормально заряженного аккумулятора от 12,4 до 12,8 вольт. При заведенном двигателе напряжение на клеммах АКБ должно увеличиться до 13,5 – 14,5 Вольт. Это свидетельствует о работоспособности генератора автомобиля.

Как измерить ток

Чаще всего этот режим используется для измерения токов утечки в цепи аккумуляторной батареи.

Измерение тока осуществляется в разрыв электрической цепи.

Чтобы измерить ток утечки, необходимо отключить положительную клемму аккумуляторной батареи, затем переключить режим в положение 10А (на режиме 8). Положительный щуп подключить к гнезду 4, отрицательный – к гнезду 5. Красный (положительный) щуп подключить к клемме «+» аккумуляторной батареи, черный (отрицательный) – к отключенной положительной клемме.

Будьте осторожны – положительная клемма не должна касаться металлических элементов кузова и двигателя.

На дисплее мультиметра будет индицироваться ток утечки. Считается нормальным ток утечки до 0,2 Ампер. Для более точных измерения можно перейти на меньший предел измерений. При этом следует переключить красный щуп в гнездо 6.

Видео — как мультиметром измерить утечку тока аккумулятора:

Измерение сопротивлений

Чтобы проверить исправность лампочки, следует переключатель режимов установить в зону измерения сопротивлений 2 на предел 200 Ом. Щупы подключить к лампочке. На индикаторе показывается величина сопротивления лампы.

Если на индикаторе будет отображаться 1 в верхнем регистре, значит, лампочка неисправна либо имеет большее, чем 200 Ом сопротивление.

Аналогичным образом измеряют сопротивление датчиков.

«Прозвонка» предохранителей и цепей

Переключатель режимов устанавливается в положение 7. Щупы подключаются к выводам предохранителя. В случае его исправности зазвучит сигнал зуммера. Таким же образом прозваниваются провода. Щупы следует подключать к зачищенным зонам на начале и конце провода.

Проверка диодов

Требуется при проверке диодного моста генератора. Переключатель устанавливается в положение 3, щупы – к проверяемому диоду. В одном включении щупов сопротивление должно быть бесконечным (как на предыдущем рисунке — на индикаторе будет отображаться 1), в другом (прямом) – от 500 до 700 Ом.

На данном мультиметре есть еще режим измерения коэффициента усиления биполярных транзисторов, но он в автолюбительской практике не используется.

Общие рекомендации

Обязательно включите мультиметр в состав бортового инструмента.

Научитесь им пользоваться, для начала хотя бы измерять напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. В холодное время года это наверняка пригодится.

Не приобретайте слишком дорогой мультиметр, тем более, профессиональный. Для обычных измерений вполне достаточно обычного тестера.

Проверьте при покупке, есть ли предел измерений тока 10 Ампер. Он часто бывает нужен при контроле цепей автомобиля.

После использования мультиметра в режимах измерения тока и сопротивления, сразу переключите прибор в режим измерения напряжения или выключите его. Измерение напряжения в цепи при случайно оставленном режиме измерения тока либо сопротивления – наиболее частая причина его выхода из строя.

Смотрите чем полезна проверка авто по гос номеру перед его покупкой.

При самостоятельной установке сигнализации мультиметр также будет необходим для проверки правильности подключения.

Видео — проверка аккумулятора и генератора автомобиля с помощью мультиметра:

Источник:
http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/pribory/multimetr-dlya-avtomobilya.html

Как проверить автомобиль мультиметром

В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого.

Прежде всего, мультиметр нужен затем, чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.

Содержание

Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром

Проверка включает в себя:

    • Заглушите мотор, выньте ключ. Закройте двери, но откройте стекла — аккумулятор будет работать непостоянно, машина может закрыться на центральный замок.
    • Убедитесь, что дополнительная подсветка, магнитола отключены.
    • Снимите «минусовую» клемму с АКБ.
    • Положите один щуп между «минусовой» клеммой и отрицательным выводом аккумулятора — прибор покажет значение тока утечки.

Нормальный показатель — 15-70 мА. Если цифры больше и вы с продавцом располагаете временем, попробуйте найти причину. Для этого также подключите мультиметр , после чего начните один за другим вынимать реле и предохранители.

Показания пришли в норму — вы нашли причину утечки тока. Возможно, дальше потребуется ремонт или замена детали, а то и всей проводки. Можете уверенно просить у продавца авто скидку или совсем отказаться от покупки.

Причин утечки может быть несколько. К ней могут быть причастны:

  • аккумулятор;
  • датчики;
  • высоковольтные провода;
  • генератор.

Каждый элемент можно проверить с помощью мультиметра.

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром включает в себя подключение сразу двух щупов. Мотор перед измерением также заглушите.

Красный щуп прислоните к «плюсовой» клемме, черный — к «минусовой». Если перепутаете — не страшно, прибор покажет актуальные цифры, просто со знаком минус.

Смотрите на экран прибора. Нормальный заряд аккумулятора колеблется в районе от 12,6 до 12,9 вольт.

Работу АКБ можно проверить также с запущенным мотором. При такой проверке аккумулятора автомобиля мультиметром вы также узнаете, как аккумулятор работает в паре с генератором, а также исправен ли регулятор напряжения.

Нормальные цифры при работающем двигателе — 13-14 вольт. Если мультиметр показывает меньше — аккумулятор нужно зарядить, или есть утечка тока.

Помните: мультиметр покажет заряд АКБ, но не расскажет о его работе исчерпывающе. Для этого существуют другие устройства. Например, нагрузочная вилка.

Как проверить датчики автомобиля мультиметром

Причиной «смерти» аккумулятора, скачков напряжения, ненужных значений на панели приборов могут быть различные датчики в машине. По опыту автомобилистов, чаще всего вызывают проблемы 5 видов датчиков:

Понять, где они располагаются, вы можете из инструкции к машине, на сайтах автолюбителей, различных форумах.

Для проверки датчиков автомобиля мультиметром вам понадобится также информация о показателях напряжения в норме именно для вашего авто. Ее также можно найти в инструкции или в интернете.

Датчик ABS

Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.

Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.

С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.

Датчик коленвала

Важный элемент — без него машина вообще не запустится, или ехать на ней вы не сможете. Если визуально он кажется исправным, возьмитесь за мультиметр. Подключите прибор к датчику и измерьте сопротивление. Норма, как правило, от 550 до 750 Ом. Но обязательно проверьте, актуальны ли эти цифры для автомобиля, который вы смотрите.

Кислородный датчик

Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.

Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился – датчик, скорее всего, неисправен.

Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.

Датчик детонации

Определяет ударную волну при сгорании топлива. Показатели сопротивления у него на каждой машине индивидуальные – ищите информацию в разных источниках.

С напряжением чуть проще. Сначала снимите датчик. Щуп с плюсом подключите к сигнальному проводу, «минусовой» — к массе, ближе к крепежному болту. Дальше самое интересное – ударьте датчиком о стену, стул или стол. Только так мультиметр зафиксирует показатель напряжения. Норма на большинстве авто – от 30 до 40 милливольт.

Датчик скорости

Перед замерами обязательно осмотрите элемент. Возможно, он просто окислился или оплавился.

После подключайте мультиметр и измеряйте. Порядок действий тот же, что с датчиком детонации.

Единственное – ударять им обо что-либо не нужно. Можно просто повращать или потрясти. Если мультиметр вообще не покажет напряжения – датчик неисправен.

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром

Если вы ощущаете потерю мощности авто, видите повышенный расход топлива, машину трясет, а холостые обороты плавают — пора проверить высоковольтные провода. Точнее — измерить в них сопротивление. Запоминайте порядок действий:

  • отсоедините провода от машины или отключите один провод с двух сторон;
  • включите прибор в режим омметра и прислоните щупы к обеим сторонам провода.

Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:

  • качество изоляции проводов;
  • длина;
  • наличие микроповреждений;
  • тип проводов.

Если показатели вашей машины выходят за пределы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление измерят профессиональными и более точными приборами.

Как проверить мультиметром генератор на машине

Проверка генератора происходит аналогично замерам показателей других элементов авто, из-за которых происходит утечка тока.

  • Традиционно выключаете зажигание, вынимаете ключ, выключаете магнитолу и прочее.
  • Подключаете мультиметр к аккумулятору.
  • Замеряете напряжение. Полностью заряженная батарея выдаст от 12,5 до 12,9 вольт.
  • После этого заводите двигатель, включаете подогрев стекол, сидений, «печку», ближний свет.

И снова измеряете напряжение. Норма — 13-14 вольт. Максимум — 14,8 вольт. В этих случаях генератор работает, как часы. Если мультиметр показывает цифры меньше, генератор не заряжает батарею. Значит, готовьтесь выложить приличную сумму за замену или ремонт агрегата.

Вместо послесловия

При покупке машины с пробегом полезно знать, как найти утечку тока и понять ее причину. Берите мультиметр на осмотр машины — спасете себя от неприятных сюрпризов, вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или сгоревшей проводки.

С той же целью проверяйте историю автомобиля. Сделать это можно прямо во время беседы с продавцом. Удобно воспользоваться сервисом «Автокод» — промониторите информацию сразу в 13 источниках: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и других службах. Проверка займет 5 минут.

После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне, участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны!

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях, или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.

Источник:
http://avtocod.ru/kak-proverit-avtomobil-multimetrom

Как пользоваться мультиметром в автомобиле: подробная инструкция для чайников

Всем привет! Думаю, многие автомобилисты и просто электрики согласятся, что наличие мультиметра очень помогает в повседневной жизни. Он может пригодиться в быту и при обслуживании или ремонте транспортного средства. Потому сегодня поговорим немного о том, как пользоваться мультиметром и делать это правильно.

Можете называть устройство тестером, мультиметром (МТМ) или цешкой. Хотя тестер и МТМ не совсем одно и то же. Но предлагаю не зацикливаться на обозначениях, а просто поговорить на актуальную тему.

С помощью таких устройств можно проверить параметры напряжения, работу электрического оборудования, сделать замеры тока и сопротивления. Вообще МТМ являются многофункциональными устройствами, и должны находиться в автомобиле каждого водителя.

Знакомство с устройством

Для начала предлагаю поговорить про сами мультиметры как электронные устройства. Далее будет представлена подробная инструкция для начинающих или, как это принято говорить, для чайников.

Читайте также  Как согнуть арматуру в домашних условиях

Посмотрим на переднюю панель устройства для измерений показателей в машине и дома. Обычно на лицевой части указано несколько значений. А именно:

  • OFF. Здесь все понятно. Прибор находится в выключенном состоянии;
  • ACV. Такое обозначение указывает на переменное напряжение;
  • Значок Ω означает тут сопротивление;
  • DCA является постоянным током;
  • Завершает все DCV или постоянное напряжение;
  • 3 разъема с соответствующими указателями;
  • Непосредственно сам циферблат или электронное табло.

Что касается 3 разъемов. Через них подключаются щупы. Набор с клещами идет в комплекте к МТМ, потому тут все должно быть понятно.

Есть одно замечание относительно того, как и когда подключать те или иные щупы к тестеру. Есть черный провод, который неизменно всегда идет в гнездо, которое обозначено символами COM.

А вот с красным ситуация более сложная. Все зависит от того, какие именно измерения своим цифровым мультиметром вы собираетесь проводить. Когда делаются замеры напряжения в электросети, сопротивления или силы тока номиналом до 200 мА, тогда вам нужен только выход VmA. Если же величина превышает 200 мА, тогда подключайтесь красным щупом к 10 ADC.

Думаю, с этим разобрались. Если сделать все наоборот, долго пользоваться тестером вам не удастся. Причиной тому станет сгоревший предохранитель. Как и в случае с предохранителем прикуривателя в авто, здесь также применяются плавкие элементы.

Аналоговые МТМ

Большинство автомобилистов и электриков отдают предпочтение цифровым мультиметрам. Это современные устройства с широкими функциональными возможностями.

Но на рынке также присутствуют устаревшие приборы. Их называют аналоговыми или стрелочными. Кому как удобнее. Но вот их характеристики и эффективность значительно уступают цифровым решениям. Пользоваться стрелочным тестером не лучший вариант, поскольку у шкалы больше погрешность.

Да и в целом пользоваться подобными аппаратами не особо удобно. Лучше сразу переходить на цифровые приборы хорошего качества.

К таковым я бы отнес следующие модели:

  • DT830;
  • DT832;
  • DT838;
  • Ресанта DT 181;
  • Ресанта DT 182;
  • ДТ9205а;
  • Ермак;
  • Mastech и пр.

Хотя не буду скрывать, что некоторые продолжают пользоваться цифровыми тестерами. Вероятно, они у них давно в наборе инструментов , либо просто автомобилист не хочет тратить деньги на цифровой аппарат, поскольку его полностью устраивает его стрелочный мультиметр.

Инструкция по использованию

Теперь немного подробнее расскажу вам о том, как своими руками воспользоваться мультиметром цифрового типа, чтобы сделать разные замеры параметров.

В нашем материале будет рассмотрено измерение:

Чтобы все было более понятно, про каждую процедуру поведаю отдельно. Если вам есть чем дополнить эту инструкцию, обязательно пишите в комментариях.

Напряжение

Измерить напряжение самостоятельно не сложно. Но подробная инструкция на такой случай точно не помешает.

Последовательность ваших действий будет такая:

  • Переведите переключатель в соответствующее положение;
  • В сети, где имеется переменное напряжение, стрелка должна располагаться в зоне ACV;
  • Щупы МТМ идут в гнезда СОМ и VΩmA;
  • Теперь выставляйте подходящий примерный диапазон;
  • Если сомневаетесь, переводите в максимальное значение;
  • Когда на табло появится цифра, можно отрегулировать положение;
  • Если это сеть с постоянным напряжением, МТМ применяется так же;
  • Но во втором случае переключатель лучше поставить в положение 20 В;
  • Щупы к цепям следует подключать строго параллельно.

Вы наглядно можете видеть, что ничего сложного в этой процедуре нет. А потому вы с легкостью своими руками сможете измерять напряжение, которое сейчас наблюдается в электросети. Как переменное, так и постоянное.

Тут главное не касаться голыми руками к щупу, поскольку он будет находиться под воздействием тока.

Для определения параметров тока первым шагом является ответ на вопрос о том, какой именно ток идет по проводке. Он бывает переменным и постоянным.

Далее вы смотрите по оборудованию или прибору, какое ориентировочное значение тут может быть. Измеряется показатель в Амперах, то есть обозначается буквой А.

  • В зависимости от параметров примерного напряжения, красный щуп идет в соответствующее гнездо Ω;
  • Сначала щуп лучше поставить туда, где токовое значение выше;
  • Если на табло увидите меньшее значение, можно переключиться;
  • При необходимости уменьшите диапазон измерения;
  • Когда МТМ используется в роли амперметра, подключение к цепи происходит последовательно.

И тут, как видите, можно легко справиться самостоятельно. Задача по замерам силы тока выполнена. Потому переходим к следующему пункту.

Сопротивление

Самым простым и безопасным мероприятием с применением МТМ является замеры сопротивления.

Тут действуйте следующим образом:

  • Переключатель ставится в любое положение в зоне ;
  • Выбирается подходящий диапазон измерений;
  • Перед операцией отключается питание в сети обязательно;
  • Иначе тестер не покажет правильное значение;
  • Если видите цифру 1 на табло, либо значения Over и Ol, тогда следует выставить более высокий диапазон;
  • В противном случае произойдет перегрузка;
  • При появлении 0 тестер переводится в меньший диапазон.

Соблюдение этих простых правил и последовательности в ваших действиях позволит быстро и без особых проблем сделать все необходимые процедуры по измерению сопротивлений.

Хорошая функция мультиметра, которая часто выручает при ремонте домашней бытовой техники. Я, к примеру, недавно починил жене утюг. И тестер оказался крайне полезным в этой работе.

Я вам ничего не говорил о задней панели мультиметра. Хотя там находится еще несколько функций. Они в основном предназначены для радиотехников, которые профессионально занимаются своей работой. Для задач в домашних условиях или при ремонте авто они не понадобятся.

За исключением одного режима. Его называют режимом прозвонки. Предназначен он для поиска обрывов в электроцепи. Для этого цепь нужно прозвонить. Когда она замкнута, то есть обрыв отсутствует, тогда появляется звуковой сигнал. Если же обрыв есть, тогда звуков никаких не возникнет. Это означает, что вы нашли проблемный участок.

Для проверки нужно разместить два щупа с двух сторон прозваниваемой цепи. Это позволяет отыскать даже незначительный обрыв на протяженной электроцепи.

Но и тут есть важная особенность. Когда вы соберетесь прозванивать цепь, обязательно убедитесь, что электричество выключено. То есть сначала выключается автомат на распределительном щитке, а уже затем делается прозвонка. Так же и при ремонте автомобиля. Нужно выключить мотор и снять минусовую клемму с аккумулятора .

Чем смог, постарался помочь. С вас комментарии и вопросы. Дополнительно можете посмотреть наглядное видео.

Думаю, каждый при желании легко разберется в работе любого современного мультиметра цифрового типа. К тому же, производитель всегда прилагает подробную инструкцию к прибору. Потому работу с устройством всегда нужно начинать с изучения руководства по эксплуатации.

Источник:
http://pricep-vlg.ru/instrumenty/kak-polzovatsya-multimetrom-v-avtomobile/

Как проверить электрическую систему автомобиля с помощью мультиметра

Современные автомобили оборудованы различными электроприборами, которые часто ломаются и нуждаются в проверке.

Как выбрать мультиметр?

В настоящее время на рынке представлен широкий ассортимент мультиметров — от простых измерителей выдержки прерывателя и тахометров до многофункциональных устройств с десятью различными шкалами или цифровыми табло. На рисунке представлены: A Sparktune: измеритель выдержки, вольтметр, амперметр. B Autoranger: измеритель выдержки, вольтметр, омметр, амперметр, тахометр. B Testune: измеритель выдержки, вольтметр, омметр, амперметр, тахометр. D Hawk: измеритель выдержки, тахометр. E Avometer 2003: вольтметр, амперметр, омметр. F CAB-100: тестер для аккумулятора.

Одним из способов проверки состояния электрических цепей является подключение простой контрольной лампы на участке между токонесущими проводами и заземлением. Тем не менее, этот способ позволяет установить лишь факт подачи тока к определенной точке участка.

Для более точной проверки используются измерительные приборы, определяющие напряжение, которое подается на компонент электросистемы, и сопротивление этого компонента или цепи в целом.

Мультиметры

В магазинах, торгующих автомобильными принадлежностями, можно приобрести измерительные приборы, предназначенные специально для автомобилей. Самыми полезными приборами считаются мультиметры, которые, согласно названию, измеряют различные характеристики электросистемы.

В автомобилях используется постоянный ток, и с помощью мультиметра можно измерить его силу, а также напряжение и сопротивление в указанной точке. Некоторые мультиметры также снимают показания о скорости двигателя и времени выдержки контактов.

Перед каждым измерением необходимо обнулить предыдущие показания, особенно если вы планируете работать с малыми величинами (например, сопротивлением).

Не используйте для проверки компонентов элетросистемы измерительные приборы с подвижными стрелками. В противном случае вы можете чрезмерно нагрузить и повредить их. Используйте цифровые измерительные приборы.

Как использовать мультиметр

Проверьте сопротивление провода высокого напряжения, переключив мультиметр в режим омметра и сняв показания на обоих концах провода.

Мультиметр можно использовать для измерения напряжения, силы тока и сопротивления. Некоторые подобные приборы также измеряют выдержку контактов и скорость двигателя. Для получения достоверных результатов необходимо правильно подключить датчики.

Для измерения напряжения на аккумуляторе следует подключать датчик между штырями. Для измерения сопротивления провода высокого напряжения следует подключать датчики к обоим концам провода.

Переключите мультиметр в режим амперметра и подключите его к шунту, чтобы измерить силу тока, производимого генератором.

Для измерения напряжения необходимо переключить мультиметр в режим вольтметра и подключить один датчик к цепи, а второй заземлить.

Для измерения силы тока, производимого генератором или динамо-машиной, подключите мультиметр через шунт. Измерьте напряжение катушки или другого элемента цепи, соединив один датчик с ним, а второй — с заземлением.

Чтение показаний

Для измерения напряжения необходимо переключить мультиметр в режим вольтметра и подключить один датчик к цепи, а второй заземлить.

При использовании мультиметра необходимо правильно соединять его контакты с компонентами системы. Способ соединения зависит от полярности автомобиля. В автомобиле с отрицательным заземлением необходимо подключать к кузову контакт с меткой (-), а в автомобиле с положительным заземлением — контакт с меткой (+). Для проверки полярности обратитесь к инструкции по эксплуатации.

Убедитесь в плотности крепления контактов, при необходимости очистите их от ржавчины и краски, чтобы показания были точными. Для зачистки неплохо подходит наждачная бумага.

Работая в двигательном отсеке, прикрепите датчик к зажиму заземления на аккумуляторе

Проверка аккумулятора

Перед проверкой других компонентов рекомендуется проверить сам аккумулятор и убедиться в его работоспособности.

Задайте мультиметру соответствующие настройки и подключите его к клеммам аккумулятора. Результат измерений должен быть примерно равен 11-12В (при низком и высоком уровне заряда соответственно).

Если по данным мультиметра напряжение равно 10В и менее, можно предполагать наличие повреждений в одной из ячеек аккумулятора. Подключите контакт заземления к кузову автомобиля и снимите показания повторно. Они не должны отличаться от результатов предыдущего измерения. Если это не так, проверьте прочность крепления контактов.

Соедините один датчик мультиметра с заземлением, а второй — с соленоидом стартера. Снимите показания еще раз. При низких значениях проверьте соединение между клеммой аккумулятора и соленоидом стартера.

Если при замере показания на контактах слишком низки, перед проверкой других составляющих цепи необходимо их закрепить. Очистите проблемные места от грязи и ржавчины и сделайте повторный замер. Когда результаты всех замеров будут примерно равны, их можно будет использовать для сверки при осмотре других составляющих цепи.

Проверка приборов

Проверка тахометра

Для проверки нового тахометра необходимо подключить мультиметр к клемме на задней стороне прибора и заземлению. При подаче на прибор тока мультиметр зафиксирует показания. Этот прием можно использовать для любого прибора.

Многие приборы работают на токе, который проходит через стабилизатор напряжения. Если сразу несколько приборов отображают неверные показания, возможно, стабилизатор неисправен. Для проверки необходимо подключить к выходному разъему мультиметр и включить зажигание.

Проверка стабилизатора

В современных автомобилях некоторые приборы получают питание от стабилизатора напряжения. Если стабилизатор ломается, показания приборов искажаются. Перед проверкой каждого прибора необходимо проверить сам стабилизатор, подключив мультиметр к его выходному разъему и заземлению.

Мультиметр должен показывать примерно 10В, небольшие отклонения обусловлены действием реостата. Сильное отклонение свидетельствует о том, что мультиметр необходимо заменить.

Проверка датчика уровня топлива

Отключите проводку от клеммы датчика и подключите мультиметр между нерабочей клеммой и точкой заземления. Показания могут быть различными, в зависимости от положения поплавка. Если показания снять не удается, необходимо отремонтировать или заменить датчик.

В датчике топливного бака есть резистор переменного сопротивления, исправность которого можно проверить с помощью мультиметра.

Отключите проводку от датчика и подключите мультиметр между нерабочей клеммой и точкой заземления. Если датчик исправен, мультиметр должен показывать определенное значение. Для проведения полной проверки необходимо снять показания с полным, полупустым и пустым баком.

Показания должны представлять собой логичную последовательность с примерно равными промежутками. Если значения равны, скорее всего, в датчике произошло короткое замыкание, и он дает неверные показания.

Проверка зажигания

При проверке цепи низкого напряжения необходимо замкнуть ее, закрыв контакты прерывателя.

Читайте также  Пайка медных проводов электрическим паяльником оловянно-свинцовым припоем и канифолью

Если в катушке используется добавочный резистор, под его действием напряжение на входной клемме будет ниже (около 6-8В). Для проверки напряжения зажигания подключите мультиметр к катушке и заземлению. Ненадолго включите стартер, и выключите его, чтобы обойти добавочный резистор. Мультиметр должен показать около 12В. Отключите мультиметр от катушки.

Если значение не изменится, неисправность кроется в самой цепи низкого напряжения или клеммах соленоида.

Проверьте эти компоненты, измерив перепады напряжения на них. Подключите датчик между клеммами на катушке и к заземлению.

Замкните контакты и переключите мультиметр в режим низкого напряжения. Он должен показать 0-0,5В. Если показание превышает 0,5В, клеммы на катушке работают неправильно.

Переключите мультиметр в режим высокого напряжения и разомкните контакты. Показания на входе и выходе должны совпадать.

Нулевое напряжение может свидетельствовать о поломке распределителя. Для того, чтобы в этом убедиться, необходимо отключить распределитель. Если после отключения распределителя напряжение не появилось, скорее всего, неисправность кроется в самой катушке.

Проверка проводов высокого напряжения

Для проверки проводов высокого напряжения необходимо переключить муультиметр в режим омметра. Если автомобиль работает с перебоями в зажигании, можно предполагать неисправность одного их таких проводов.

Определите тип проводов. Провода из углеродного сплава имеют сопротивление в пределах 10000-25000 Ом. Омедненные провода обладают малым сопротивлением, однако оснащаются радиоподавляющими заглушками с сопротивлением в 10000 Ом.

Отключите провода от свечей зажигания, снимите распределительные крышки и измерьте сопротивление сердечника на обоих концах. Убедитесь в правильности показаний.

Для проверки изоляции измерьте сопротивление сердечника и окружающего его пластика. Если провод в хорошем состоянии, показания должны быть одинаковыми.

Проверка системы зарядки

Запустите двигатель, подождите, пока он разогреется до нормальной температуры, а затем выключите его.

Переключите мультиметр в нужный режим (0-20В) и соедините его с клеммами аккумулятора. Запустите двигатель и снимите показания, а затем постепенно увеличьте скорость до 2000 оборотов в минуту, обращая внимание на табло мультиметра.

Если система работает правильно, сначала напряжение будет расти по мере увеличения скорости двигателя, а затем остановится.

Максимальное показание составляет 13,5-14,5В (в зависимости от модели автомобиля). Если напряжение не растет, можно предполагать наличие неисправности в системе зарядки.

Счетчик зарядки и разрядки аккумулятора

Существуют особые мультиметры, которые снимают показания с аккумулятора при высокой нагрузке (например, при запуске). Такой мультиметр представляет собой вольтметр с двумя зубцами, соединенными мощным резистором.

При соприкосновении зубцов с клеммами аккумулятора мультиметр снимает показания. Если аккумулятор исправен, мультиметр покажет примерно 9В.

Для такой проверки можно использовать обычный мультиметр. Отключите систему зажигания, обесточив катушку. Подключите мультиметр к клеммам аккумулятора, попросите помощника на несколько секунд включить стартер и снимите в это время показания. Как и в предыдущем случае, референтное значение составляет 9В.

Измерение силы тока

Измерение силы тока, производимого генератором или динамо-машиной, зачастую вызывает определенные затруднения, т.к. эта величина слишком велика для большинства измерительных приборов.

Для этого используется дополнительный элемент, именуемый шунтом. Шунт представляет собой резистор с определенным сопротивлением. Мультиметр подключается к электросистеме через шунт, определяет перепады давления и высчитывает силу тока. В некоторых случаях шунт поставляется в комплекте с мультиметром. Если это не так, прочтите инструкцию по эксплуатации автомобиля, чтобы подобрать нужный шунт.

Источник:
http://17koles.ru/how/kak-proverit-elektricheskuyu-sistemu-avtomobilya-s-pomoshchyu-multimetra

Что такое мультиметр и что им можно измерять дома или в автомобиле?

Доброго всем времени суток! Сегодня тема статьи техническая и посвящена будет одному из распространенных приборов. Правда не многие о нем знают, или что-то слышали, но не представляют себе что это за прибор. Часто его называют «тестер», часто «мультиметр. На досуге или на работе — вещь довольно нужная.

Мульти́ме́тр (от англ. multimeter), те́стер (от англ. test — испытание), аво́метр (от ампервольтомметр) — комбинированный электроизмерительный прибор, объединяющий в себе несколько функций. В минимальном наборе включает функции вольтметра, амперметра и омметра.(Из Википедии).

Мультиметры могут быть как переносными для измерения базовых показаний, так и стационарными. Мультиметр еще называют универсальным тестером. Самыми типичными измерениями являются напряжение, сила тока и сопротивление. Таким образом, для того что бы выяснить, что же происходит в электрической цепи, имеется ли в ней напряжение и какое там сопротивление, нам как раз и понадобится этот прибор.

Виды и типы мультиметров

Сегодня очень много видов мультиметров, У кого какой функционал. Есть приборы для профессионалов, кабельщиков, радиолюбителей. Есть попроще. Как и всех других приборов, тестеров два типа. Это аналоговый и цифровой. Правда аналоговых – это которые со стрелкой – сейчас уже, практически нет. Они редки, их использут те, кто так и не смог привыкнуть к цифровым.

Для стрелочных мультиметров характерна иногда большая точность измерения. Но, В основном промышленность выпускает уже более современную модификацию – цифровой тестер. Принципиально он ничем не отличается, только на экране у него не стрелка, а цифры. В принципе, это несколько удобнее. Сравните верхнюю фотографию аналогового тестера и эту – цифрового:

Согласитесь, что цифровое обозначение гораздо более удобное, чем стрелочное, где еще надо показание стрелки по шкале определить. Правда для тех, кто долго работал на аналоговом тестере это не составит особого труда. Однако… Есть модели, на которых имеется и стрелка, и цифры. Это удобно в плане обновления информации. На цифровом дисплее она обновляется до 4 раз в секунду, а на аналоговом до 20.

В результате оценить измеряемую величину мы можем несколько быстрее и качественнее, пусть не так и точно.Некоторые современные модели даже отображают графический сигнал, как на осциллографе. Поскольку сейчас все компьютеризировано, то есть и такие модели, которые работают из-под компьютера и сразу передают показания на него.

В общем, различных моделей тестеров очень много. Главное, при выборе учитывать показатель точности прибора. Ну и конечно, функционал. Ведь с помощью этого прибора кроме базовых измерений можно искать проводку в стенах, мерить емкость конденсаторов, снимать характеристики магнитных полей, мерить частоты….. Все зависит от направленности и вашего уровня. Мы сегодня остановимся на самых простых и нужных измерениях.

Что можно измерять мультиметром, виды измерений

Как уже говорилось, мультиметр измеряет в основном электрические характеристики. Правда есть и такие модели, которым дано «понять» и температуру. Однако, изначально аналоговые тестеры предназначались именно для снятия электрических показателей. На заре эксплуатации аналоговых приборов, они были в основном у специалистов электриков.

Теперь же, появление цифровой техники, позволило приобрести их любому, кто так или иначе связан с работами по электричеству. Даже элементарно, если вы занимаетесь ремонтом компьютеров или телефонов, то вам без этого прибора не обойтись.

Где можно применить мультиметр? Да везде, где необходимо измерить напряжение и силу тока. Это и электродвигатели, и радиодетали, и различные переключатели, катушки индуктивности, микросхемы, а так же реле и многое другое.

Тестером можно измерить напряжение постоянного и переменного тока, сопротивления проводника или участка цепи, силу тока на нем, причем с включенной нагрузкой. А цифровые тестеры могут измерять еще и емкость конденсаторов.На этом фото показан внешний вид недорогого, распространенного тестера:

Прежде чем начать работу, нам необходимо установить режим. Для этого используется переключатель с нанесенной на нем точкой. Стоящий вертикально вверх переключатель (положение off) означает, что прибор выключен. Кроме этого имеется еще ряд режимов, которые означают следующее:

  • V или ACV — режим измерения переменного напряжения;
  • A с прямой чертой — измерение постоянного тока;
  • A с волнистой чертой — измерение переменного тока;
  • V или надпись DCV — для измерения постоянного напряжения;
  • — измерение сопротивлений.

В измерении любого из этих показателей ничего сложного нет. Для этого ставим переключатель в нужный режим и необходимый диапазон (указывается цифрами). После этого один щуп прикладываем к одному входу, а второй щуп – к другому.

Цифры, высветившиеся на дисплее покажут получившееся значение. Иногда может высветиться 0. Это значит, что надо уменьшить диапазон. Если же на экране увидим следующее: «ol» или «over», или «1», значит диапазон, наоборот, надо увеличить.

Как пользоваться прозвонкой при работе с мультиметром

Прозвонка — самый ходовой режим. Бывает, что возникают такие ситуации когда перестает работать розетка или выключатель, пропадает контакт, или вообще происходит обрыв в цепях питания. Для этого необходим тестер, чтобы проверить, или как говорят электрики, прозвонить участок цепи или сам прибор.

Наверняка, многие слышали подобный термин. Проще говоря, он означает проверку мультиметром на наличие или отсутствие контакта между проводами. Еще говорят «проверка на обрыв». Если прибор не запищал — обрыв.

Перед использованием режима прозвонки не забываем отключить проверяемый объект (провод или устройство от электричества!

Далее, чтобы произвести проверку, переводим мультиметр в режим прозвонки (на рисунке показано красной стрелкой и подписью прозвонка). Касаемся щупами концов проводника. Если мультиметр издаст при этом звонок, следовательно обрыва нет. Если же будет молчать, значит обрыв имеется. Кстати, Удобно использовать щупы с зажимами типа «крокодил», руки при этом становятся свободны, а контакт щупов с проводом — надежнее

В общем, как видите ничего сложного. По дому бывает при починке или проверке чего-либо пользуюсь прозвонкой. В случае с люстрой или розеткой к примеру все очень просто ток либо есть, либо нет. И прозвонка помогает быстро установить перебитый провод.

Как использовать мультиметр в автомобиле

Часто мультиметр используют и при ремонте и обслуживании автомобилей и другой техники. Оно и понятно, электрики там полно. К тому же мультиметр компактен, его можно использовать как и контрольную лампу.

Что здесь измеряем с помощью мультиметра? Это исправность генераторов, стартеров, аккумуляторных батарей. Здесь мы получаем данные о напряжении и силе тока. Кроме того, проверяется и система зажигания. С этой целью прозваниваются свечи, сопротивления изоляторов, катушки зажигания.

Проводка на предмет ее обрыва или же короткого замыкания проверяется в уже знакомом нам режиме прозвонки. Так же, можно установить, целостность спирали в лампе накаливания, не вытаскивая лампы из блока фары. Для этого разъединяем разъем питания фары и измеряем все показатели. Это очень удобно, если для того что бы достать фару, нужно долго ковыряться. Для таких измерений подойдет любой мультиметр. Однако промышленность выпускает и специальные автомобильные тестеры, как, например, такой:

Самая часто встречающаяся проблема среди автомобилистов — это исправность аккумулятора. Например, зимой эти болезни очень явно обозначаются, особенно, если автомобиль стоит на улице. С помощью мультиметра можно оперативно оценить степень разряда аккумуляторной батареи. Все операции проводим перед пуском двигателя. Мультиметр выставляем в режим изменения постоянного тока (DC):

Зная, что напряжение на клеммах полностью заряженной, исправной батареи равно 12,8 — 13 вольт, мы измерив напряжение, можем приблизительно узнать степень разряда аккумулятора, не снимая его с автомобиля. Для этого нужно щупы мультиметра поднести к клеммам аккумулятора и считать показания:

  • напряжение 12,6 вольт говорит о 75% заряда батареи;
  • напряжение 12,2 вольта говорит о 50% заряда;
  • напряжение 12 вольт указывает примерно на 25 % оставшегося заряда;
  • менее 12 вольт — аккумулятор полностью разряжен.

Можно например, проверить работоспособность автомобильного аккумулятора при покупке — мало ли что. В видеоролике наглядно показано, как это делается:

Автомобилистам необходимо иметь в бардачке такой прибор хотя бы ради аккумулятора. При этом следует помнить, что на величину напряжения, которое на клеммах могут влиять подключенная к аккумуляторной батарее электроника автомобиля и температура окружающей среды.

Как известно, при сильных морозах величина напряжения на клеммах понижается — ведь аккумулятор — это химический источник тока. В общем, научиться работать с мультиметром нисколько несложно, а имея под руками такой прибор, вам не нужно для диагностики вашего оборудования приглашать мастера, а самому быстро оценить ситуацию.

Источник:
http://fast-wolker.ru/chto-takoe-multimetr.html