Профессионалы раскрывают карты: вязка арматуры пластиковыми хомутами

Профессионалы раскрывают карты: вязка арматуры пластиковыми хомутами

Вязка арматурного каркаса — важный этап в строительстве фундамента. От правильного выбора технологии формирования основания и правильного выбора арматуры , зависит его прочность и срок службы будущего строения. Следует подобрать оптимальный способ соединения пластиковой арматуры . Так как при использовании композитных материалов сварное соединение конструкции является неприемлемым вариантом, то используются другие варианты обвязки.

При эксплуатации композитных прутьев необходимо знать, как и с помощью чего правильно связать элементы каркаса.

Существует несколько способов:

  • с помощью крючка, используя традиционную вязальную проволоку;
  • с применением вязальных пистолетов;
  • пластиковыми хомутами;
  • пластиковыми клипсами.

С помощью крючка

Для вязки применяется специальная термообработанная проволока диаметром от 0,8 до 1,2 миллиметров, которая достаточно пластична и не теряет своих свойств, даже при многократном сгибании и скручивании.

Фиксация прутьев проволокой производится специальным вязальным крючком. Так же существует винтовой крючок, который позволяет механизировать процесс и уменьшить общую трудоемкость.

Но применение данного способа не рационально для масштабных работ, например для плитного фундамента.

Вязальным пистолетом

Является более прогрессивным методом, в отличие от крючкового вязания. Пистолет со специальной проволокой, которая поставляется на катушках, способствует более быстрому выполнению соединения, поэтому применяется при больших объемах работ.

Также к плюсам стоит отнести равномерность затяжки проволоки. Из минусов стоит отметить стоимость оборудования — в среднем от 25000 рублей.

Пластиковыми хомутами

Этот способ не требует особых навыков или специального оборудования, в отличие от проволочной связки, а также не занимает много времени и обеспечивает хорошую фиксацию элементов. Из плюсов еще стоит отметить минимизацию использования корродирующих материалов. К отрицательным сторонам относятся:

  • ограничение дальнейших действий при заливке фундамента, так как ходить по арматуре, соединенной хомутами, строго запрещено;
  • отсутствие гарантий сохранения целостности соединения во время заливки.

Однако, можно вязать арматуру пластиковыми хомутами с металлической сердцевиной, которые добавляют преимущества проволочной вязки.

С помощью пластиковых клипс

Пластиковая клипса для арматуры изготавливается из прочного пластика, устойчивого к различным климатическим условиям и агрессивным средам. Они обеспечивают надежную фиксацию прутьев.

При этом технология сборки очень проста — она представляет собой вдавливание стержня до щелчка, что занимает немного времени. Минусом является невозможность разобрать каркас без повреждения клипсы.

Для ленточного фундамента

Стеклопластик используют для армирования ленточного фундамента индивидуальных небольших построек.

Применение композитных стержней объясняется несколькими причинами:

  • минимизация коррозии;
  • небольшой вес стеклопластика;
  • значительная длина стержней, что позволяет избавиться от стыков на горизонтальном силовом поясе фундамента, которые являются слабыми местами при использовании металлической арматуры .

Можно ли при заложении ленточного основания полностью избавиться от использования традиционной металлической арматуры ? Довольно тяжело, поскольку композитные стержни трудно выгнуть, чтобы они не треснули. Существуют специальные устройства для загиба, но для единичного строительства его применение будет не выгодно. Поэтому в углах применяется металлическая арматура с диаметром, соответствующим выбранной толщине стеклопластика. Как правильно подобрать арматуру смотрите здесь.

При формировании силовых поясов из стеклопластика используется два диаметра прутьев: из арматуры большего диаметра собираются продольные части каркаса, а из меньшего — вертикальные и поперечные.

Такую операцию, как вязка каркаса для ленточного фундамента, достаточно сложно осуществить одному, особенно при отсутствии опыта. Выполнение данной операции в одиночку может повлечь за собой нежелательные последствия. Согласно стандартам, армирование следует выполнять втроем.

Используя стеклопластиковую арматуру , нужно тщательно подойти к вопросу соединения прутьев. В первую очередь стоит оценить масштабы работы — при большом объеме работ, будет ли целесообразно связывать вручную весь каркас? Также стоит учесть некоторые внешние факторы, например низкую температуру, при которой исключается возможность использования хомутов. Самым универсальным способом является фиксация с помощью пластиковых клипс.

Полезное видео

Фиксация клипсами на видео ниже:

Источник:
http://dom-s-ymom.org/stroitelstvo/konstruktivnye-resheniya/fundament/armatura/vyazka-stekloplastikovoj-arm.html

Как вязать арматуру из стекловолокна

В последнее время стеклопластиковая арматура находит все более широкое применение при обустройстве армирующих каркасов для различных бетонных конструкций. Хотя материал пока считается инновационным, работать с ним довольно просто, так как вязать стеклопластиковую арматуру можно точно такими же традиционными способами, как и при работе со стальными прутьями (за исключением сварки):

  • креплением вязальной проволокой с помощью крючка (простого или полуавтоматического) или плоскогубцев;
  • с использованием автоматического вязального пистолета (экономически целесообразно только при проведении больших объемов работ);
  • с применением самодельного электрического вязального крючка на основе шуруповерта и так далее.

Однако многие профессионалы рекомендуют применять для вязки стеклопластиковой арматуры крепежные элементы из пластика: специальные клипсы или монтажные хомуты.

Вязка стеклопластиковой арматуры клипсами

Для правильной вязки стеклопластиковой арматуры с успехом применяют специальные пластиковые клипсы. Конструктивно изделие представляет собой планку с зажимами, в которых плотно фиксируют прутья композитной арматуры. Такой способ вязки является самым простым, удобным и быстрым. Всю конструкцию армирующего каркаса можно без труда смонтировать в подготовленной опалубке; или подготовить отдельные фрагменты, опустить их в опалубку (по сравнению со стальными прутьями сделать это будет гораздо проще) и связать их между собой. Арматурные прутья скрепляют между собой клипсами под углом 90˚: конструкция каркаса получается ровной и аккуратной. Справиться с работой может любой, даже неподготовленный человек, так как достаточно только вставить пруток в паз пластиковой клипсы и нажать на него до щелчка.

Стоимость одной клипсы составляет 0,7÷0,9 рубля. Конечно, вязка обычной проволокой обойдется дешевле, но применение клипс обладает рядом несомненных преимуществ:

  • высокой скоростью производства работ и простотой установки;
  • надежностью крепления;
  • негорючестью клипс;
  • неподверженностью изделий коррозии и влиянию химически активных веществ;
  • невосприимчивостью клипс к перепадам температур;
  • доступной стоимостью.

Внимание! Чтобы каркас получился прочным и жестким, клипсы должны соответствовать диаметру применяемой стекловолоконной арматуры.

Вязка с помощью пластиковых хомутов

Использование монтажных пластиковых хомутов – второй по простоте и скорости метод вязки композитной арматуры. Этот вариант вязки обойдется немного дешевле способа, описанного выше: один хомут стоит около 0,5÷0,6 рублей за штуку. Для вязки композитной арматуры пластиковыми хомутами поступаем следующим образом: хомут просто с усилием затягиваем на перекрестии арматурных прутьев. Соединение получается прочным и надежным. В некоторых местах для обеспечения дополнительной жесткости каркаса используем сразу два хомута, обтянутых вокруг прутьев крест-накрест. Лишние «хвосты», оставшиеся после затяжки, лучше удалить при помощи кусачек. Если этого не сделать, то вокруг торчащего из бетонной конструкции конца хомута образуется капилляр, через который внутрь будет попадать влага (это негативно влияет на прочность и долговечность).

Вязка композитной арматуры при армировании стяжек

При армировании бетонных полов, толстых стяжек или плитных фундаментов вязка стеклопластиковой арматуры очень просто выполняется с помощью специальных пластиковых стоек. Помимо того, что каждая стойка сама является вертикальным армирующим элементом, с помощью нее также производят вязку продольных прутков. Обжимные защелки, расположенные по краям стойки, надежно фиксируют прутья под прямым углом. При этом отпадает необходимость нарезания небольших кусков арматуры и последующей их вязки между горизонтальными слоями. Одна такая стойка стоит довольно дорого (14÷15 рублей), но удобство и скорость выполнения работ компенсируют все затраты.

Внимание! Для армирования тонких стяжек можно использовать специальные С-образные клипсы для стеклопластиковой арматуры. Форма этого крепежного элемента позволяет сделать достаточный зазор между основанием и армирующей сеткой из композитных прутков.

Гнутые элементы из стеклопластиковой арматуры

Так как пластиковую арматуру поставляют в рулонах (50 или 100 м), то нет необходимости производить связку продольных несущих прутков: можно просто отрезать кусок необходимой длины. При обустройстве арматурного каркаса для ленточного фундамента часто используют □-образные вертикальные хомуты в качестве поперечных армирующих элементов, а для усиления углов и примыканий необходимы Г- и П-образные дополнительные элементы. Самостоятельно изготовить такие гнутые элементы из прямых стеклопластиковых прутков невозможно (арматура или сломается, или примет прежнее состояние после снятия усилия на изгиб). Придать любую форму стеклопластиковому прутку можно только на этапе его изготовления в заводских условиях. Поэтому необходимо, в соответствии с эскизом, приобрести нужное количество готовых гнутых элементов. Вязку дополнительных крепежных элементов арматурного каркаса можно произвести с помощью вязальной проволоки и обычного крючка или пластиковых хомутов.

На заметку! Если вы не найдете в продаже гнутых стеклопластиковых элементов необходимых размеров или форм, то можно изготовить их самостоятельно из обычной стальной арматуры (придется приобрести небольшое ее количество).

Разнообразие крепежных элементов, которые применяют для вязки стеклопластиковой арматуры, позволяет выбрать тот способ, который будет удобен именно вам (как в технологическом, так и в материальном смысле).

Источник:
http://zamesbetona.ru/armirovanie/kak-vjazat-stekloplastikovuju-armaturu.html

Вязка арматуры хомутами из пластика

КАК ВЯЗАТЬ АРМАТУРУ.

Вязка арматуры является очень важным процессом при строительстве фундамента. Считается, что металл нельзя варить, нужно только вязать, причем делать это правильно, только в таком случае удастся сделать фундамент на самом деле прочным и долговечным. Многие считают вязку арматуры простым делом, но это не так просто, как кажется. В первую очередь это требует огромных усилий, а во вторую хорошей сноровки. Конечно, при желании связать арматуру своими руками и нашими предложенными способами у вас точно все получится.

Вязка арматуры может производиться:

✔ обычной проволокой;
✔ пластиковыми хомутами.

Вязка арматуры проволокой.

Проволока для вязки арматуры делается из отожженной низкоуглеродистой стали. Ею легко пользоваться, она сгибается без применения больших усилий, легкая, в общем, очень удобная. Может быть разных цветов, но особой разницы в выборе цвета нет – все равно под землей не видно. Бывает и такое, что при совершении покупки вязальной проволоки в магазине может оказаться, что она плохо гнется. При этом многие склоняются к возврату купленного, по их мнению, некачественного, материала, однако зря. Достаточно прогреть проволоку на костре в течение 30 минут, а затем оставить ее охладиться, и все необходимые качества она приобретет. Вязку арматуры для ленточного фундамента нужно вязать проволокой толщиной не более 1.4 и не менее 1.2 мм. Если выбрать 1 мм, может оказаться, что она слабая, а если прибегнуть к 2, ее будет сложно согнуть.

Вязка арматуры пластиковыми хомутами.

Пластиковые хомуты появились сравнительно недавно, однако они уже успели зарекомендовать себя с лучшей стороны. Пока никто не знает, как поведет себя этот материал через один, два или несколько десятков лет, но одно радует. Вязка арматуры пластиковыми хомутами легка в применении. Они гибкие, легкие, хорошо поддаются вязке, в общем, работать с такими материалами приятно и удобно. Однако у пластиковой обвязки фундамента есть один минус. Если зимы холодные, а дом оставить без присмотра, хомуты полопаются.

Как вязать арматуру — способы вязки.

✔ Чтобы сделать крючок для вязки арматуры, достаточно взять электрод или электродуговую сварку и сделать из такой проволоки небольшой крючок.
✔ Схема способов вязки арматуры различна, каждый выбирает удобный для себя вариант.

Первый способ вязания арматуры:
берем два ряда проволоки;
располагаем проволоку друг к другу перпендикулярно;
берем крючок для вязки арматуры и, подставив деревянное полотно, совершаем вязку вокруг него. Теперь расскажем, как проще всего можно совершать вязку арматуры, что особенно актуально, если требуется перекрытие этажей.

Второй способ вязки арматуры:
берем арматуру и проволоку;
сгибаем проволоку в два раза так, чтобы один из ее концов имел петлю (в месте сгиба);
нужно подтянуть кольцо ближе к арматуре и продеть в его центр другой кусок проволоки с помощью самодельного крючка, например. Вместо крючка для вязки арматуры может быть использован специальный инструмент, купленный в магазине;
затягиваем полученный узел;
расправляем двойную проволоку, чтобы ее стороны располагались на расстоянии около 0.5-1 см.

Еще один интересный, но более изощренный третий способ вязки арматуры:
берем кусок проволоки, складываем его вдвое;
подносим с нижней части проволоку, крючком берем за петлю и тянем к себе;
хвост, который остался с другой стороны петли, перегибаем об следующий отрезок арматуры, если она, например, сетчатая;
ту петлю, которую удалось получить при вязке арматуры, крутим.

Таким образом, можно вязать не только сам фундамент, но и стены дома, которые тоже нуждаются в надежной защите.
Специальные пистолеты для вязки арматуры

✔ Существует несколько видов пистолетов для вязки. Поставляются они к нам от разных производителей, которые могут отличаться друг от друга незначительно:
электрический пистолет для вязки арматуры;
аккумуляторный. Так, если вязка арматуры осуществляется аккумуляторным пистолетом, его можно взять с собой прямо на участок, который не подключен еще к питанию. Конечно, такие инструменты наиболее мобильные и интересные для мелких и крупных строителей, которые работают в разных условиях. Существует и более экономный, электрический вариант пистолета, с которым легко можно разобраться, как вязать арматуру. Провод, правда, длинный, но достанет все равно не слишком далеко. Кстати, электрические устройства почему-то служат дольше, однако если прибор выходит из строя, его уже сложно починить. Основное преимущество именно таких устройств (относится и к аккумуляторным, и к электрическим) – возможность отрегулировать степень крутки. Так, владелец устройства сам определяет, сильно ли ему вязать узлы или слабо. В комплект пистолета включается один крючок, а вот другие можно приобрести отдельно. Кроме того, можно купить крючки для вязки арматуры разных диаметров, которые будут съемными дополнениями пистолета. Это делается для тех, кто практикует вязку разных диаметров проволоки, от самой тонкой до толстой. Впрочем, при выборе пистолета для вязки арматуры сложно разобраться, где качественный, а где нет. Стоят все недешево, да и на подделку можно нарваться. Так, многие строители покупают устройство, а потом перепродают его. Если же нарваться на плохой пистолет, вполне возможно, он прослужит всего один фундамент.

Читайте также  Травление металла в домашних условиях: пошаговая инструкция

Какой бы вы не выбрали способ вязки арматуры, именно пистолетом можно добиться идеального результата. Кроме того, не забывайте обращать внимание на качество самой проволоки, возможно, стоит выбрать старый и проверенный, самый обычный проволочный материал.

Фундамент будет долговечным и устойчивым к различным нагрузкам, если соблюдается несколько основополагающих факторов: верный выбор арматурного проката (сечение и вид), марка и качество бетона, а также правильно подобранная методика скрепления стержней в единый каркас – так называемая вязка арматуры.

Для чего нужен арматурный «скелет»?

Как известно, застывший бетон обладает высоким уровнем прочности, прекрасно противостоит сжатию, но при этом слаб в отношении нагрузок на растяжение, сдвиг, изгиб. Проще говоря, бетонной конструкции не хватает должного уровня пластичности, из-за которой готовый фундамент или стена трескаются, расслаиваются, появляются другие видимые и скрытые дефекты. Этот недостаток призван устранить армирующий каркас.

Арматурный прокат – это металлические или композитные стержни круглого сечения диаметром от 4 до 80 мм. Пруты нарезаются, связываются в единый пространственный каркас с интервалом между соседними элементами в 40-60 см, и устанавливаются в опалубку перед заливкой товарного бетона и формирования монолитной плиты. Полученная единая конструкция именуется железобетоном и отличается лучшими техническими характеристиками по сравнению с обычной бетонной заготовкой.

Стальная арматура выпускается нескольких видов:

1. Монтажная. Используется для формирования пространственного «скелета». Нарезанные арматурные пруты укладываются и фиксируются поперечно в вертикальной и горизонтальной плоскости. Самый явный отличительный признак – гладкий профиль и маркировка А1 или А240.

2. Рабочая. Этот тип изделий располагается в каркасе продольно (в горизонтальной плоскости), поэтому в готовой конструкции принимает на себя нагрузки на изгиб, сдвиг, растяжение, компенсируя напряжение бетонного камня. Профиль этого вида периодический (рифленый) трех типов: кольцевой, серповидный, смешанный. Выпускается в классах A-II, A-III, A-IV, A-V, A-VI.

К примеру, для формирования монолитной плиты фундамента для горизонтальных перпендикулярно расположенных сеток используется рабочая арматура, а для вертикальных связок между ними – монтажная.

Самое уязвимое место в арматурном каркасе – места перекрестий. Для их скрепления пользуются двумя способами:

  • Сварка. Этот профессионалы считают наиболее надежным, но здесь есть несколько весомых условий. Во-первых, сваривать можно только те стальные стержни, которые имеют маркировку «С» (А400С, А500С). Во-вторых, стоимость продукции и работ заметно удорожает строительство, ведь нужен сварной аппарат с комплектующими и специалист по сварке. Самостоятельно эту процедуру осуществлять настоятельно не рекомендуется. В третьих, сроки формирования арматурного каркаса существенно удлиняются.
  • Вязка арматуры своими руками. Это наиболее быстрый и дешевый способ соединения деталей. Область перекрестий плотно скрепляется специально предназначенным для этого материалом: вязальной проволокой диаметром 1,2-1,4 мм или пластиковыми хомутами.

Чаще всего мастера предпочитают именно второй метод. Схема проста, но и здесь есть свои подводные камни. Приведенная ниже инструкция поможет начинающим мастерам своими руками правильно закрепить арматурный прокат в единый каркас.

Вязальная проволока или пластиковые хомуты?

Первый и самый распространенный способ работы – вязка вручную или с использованием подручных механических средств. Для этих целей можно воспользоваться плоскогубцами, промышленным вязальным крючком (цанги) или самодельным. Качество соединений зависит от опыта мастера.

Помимо инструмента потребуются фиксаторы и расходный вязальный материал. Работа вручную допускает применение проволоки или пластиковых хомутов. Стальной прокат довольно мягкий, выпускается двух разновидностей:

Если арматура будет полностью скрыта бетоном, то можно выбрать более дешевую, неоцинкованную проволоку. Но если формируется, к примеру, фундамент с выводом арматурных связок над плоскостью бетона (для последующей установки колонн или других элементов), то лучше применять сталепрокат, защищенный цинковой оболочкой от коррозии.

Для металлического арматурного проката надо использовать проволоку, а пластиковые хомуты следует оставить для композитного. И не стоит менять сталь на гибкий ПВХ. Выгода в цене отсутствует, а в прочности и долговечности фундамент или плита может потерять существенно. Все же на разрыв пластик гораздо слабее металла, а все заверения продавцов в обратном – не что иное как маркетинговое продвижение товара.

Второй способ работы с арматурными стержнями – вязка при помощи электроинструментов. В эту категорию можно отнести промышленную насадку-крючок на дрель или шуруповерт и вязальный пистолет электрический или аккумуляторный. Последний особенно интересен. Представляет собой специальный механизм, напоминающий газовый ключ особо крупных размеров, который после запуска самостоятельно обвязывает место перекрестий арматурных прутов и плотно затягивает связку.

Как утверждают опытные мастера, пистолет удобен на горизонтальных поверхностях, вязка каркаса монолитной плиты проводится быстро (время операции – 1-2 секунды), правильно и эффективно. Но он не подходит для труднодоступных мест. В минусе аппарата также высокий расход проволоки и необходимость частой перезарядки батареи, особенно если формируется фундамент под крупный объект.

Схема действий

Сначала рассмотрим, как проводится вязка металлического проката арматурным крючком.

  • Взять проволоку в руки, сложить пополам.
  • Изогнуть вокруг пальца приблизительно на 1/3 (считая от петли).
  • Наложить на арматуру и захватить петлю крючком.
  • Прокрутить инструмент и захватить им второй конец проволоки, при этом потянуть конец стального шнура на себя. Вязка проводится в 3-5 оборотов.
  • Убрать цангу и загнуть концы. Если слишком длинные – обрезать.

Точное количество оборотов нужно определять опытным путем. Обвязка не должна быть слабой, хлипкой, а слишком тугая может вытянуть и истончить проволоку.

  • Сталепрокат сложить пополам.
  • Прижать пальцами к арматурному прутку и загнуть концы на себя.
  • Вставить крючок, прокрутить 3-4 раза, убрать и загнуть концы.

Каркас в этом случае получается более надежным, а фундамент монолитной плиты – прочным и долговечным.

  • Отрез проволоки длиной не более 30-40 см сложить пополам.
  • Завести снизу.
  • Захватить крючком петлю.
  • Оставшиеся концы перегнуть через цангу.
  • Образовавшуюся множественную петлю прокрутить 3-5 раз.

Эта схема позволяет жестко зафиксировать область перекрестий в любом случае. Используется и когда фундамент ленточный, и при формировании свайной разновидности.

  • Кусок проволоки сложить пополам.
  • Вставить крючок в петлю и захватить им другой конец.
  • Одновременно загнуть проволочный отрез вниз, перекидывая через цангу.
  • Потянуть инструмент на себя и прокрутить 3-4 раза.

Этот способ используется для того, чтобы обучить новичков правильно вязать арматуру крючком. Последний метод хорош при использовании полуавтоматической винтовой цанги или дрели со специальной насадкой.


Источник:
http://vsjaarmatura.ru/vyazka-armaturyi/vyazka-armatury-homutami-iz-plastika.html

Как правильно вязать арматуру: способы и правила, советы для начинающих

Вязка арматуры – это один из основных этапов работы, по созданию арматурного каркаса. Соединяя арматуру, создаётся армирующая конструкция, благодаря которой, бетон получает большую прочность как на сжатие, так и на растяжение. Выполнив неправильно соединение прутов, готовая монолитная конструкция не получит проектную прочность. Для того чтобы этого избежать, разберём как правильно вязать арматуру соблюдая все нормы и правила, и каким инструментом можно выполнить работу, это будет полезно для начинающих арматурщиков, и для строителей с опытом.

Способы вязки арматуры

Рассмотрим всё существующие способы, как можно соединить арматуру. Каждый из вариантов хорош в чём-то своём, и используется строителями, в зависимости от типа строения и проектных требований. Существует 3 способа соединения прутов, с ихней помощью создаётся крепкий и надёжный металлический каркас:

  1. Вязка проволокой.
  2. Сварка.
  3. Пластиковые хомуты.

Эти способы вязки арматуры имеют свои особенности. Каждый из них правильный и применяется в зависимости от требований и используемого материала. При армирование ленточного фундамента для частного дома, часто соединяют арматуру методом сварки, а не связывают её проволокой. Но какой вариант является лучшим?

Преимущества и недостатки соединения сваркой

Несмотря на то что это разные технологии, правильный выбор может сэкономить средства и время на строительство, при этом без потерь прочности конструкции. Метод соединения элементов сваркой, раньше считали одним из самых надёжных и эффективных. Однако, подобная технология не всегда является уместной. Обычно её использовали при монтаже громоздких каркасов, которые усиливают фундамент для многоэтажных домов и габаритный коттеджей.

Подобный метод имеет некоторые недостатки:

  1. Требуется иметь навыки работы со сварочным аппаратом, иначе нужно потратиться на услугах профессионального сварщика. Себестоимость в таком случае увеличивается.
  2. Места сварки – слабое место конструкции. Там прочность каркаса становится ниже.
  3. Метод не подходит, если использовать стеклопластиковую арматуру. К тому же арматура А-400 (А-3), которая является самой востребованной, не может быть соединена посредством сварки. Только пруты с индексом «С» подойдут для работы, например: арматура А500С.

Поэтому в современном монолитном строительстве, сварку заменили вязкой. Для частных и жилых домов, строительства бани, гаража или других построек – это наилучший вариант соединения арматуры.

Плюсы и минусы соединения методом вязки

Чем же так хорош этот метод? Он имеет следующие положительные моменты:

  1. Быстрота выполнения работ. Вязка проволокой занимает мало времени, она простая и не требует навыков. Правда, если делать это вручную, то процесс замедляется. Дальше мы рассмотрим, как же быстро вязать арматуру.
  2. Простота устранения недочётов. При работе со сваркой, устранить ошибки, будет труднее, приходиться брать болгарку и разрезать сварочный шов. Проволоку же, достаточно откусить кусачками или же размотать крючком.
  3. Чтобы вязать арматуру не нужно быть профессионалом.
  4. Процесс армирования можно выполнить в опалубке.
  5. Себестоимость работы намного ниже.

Если говорить о недостатках, то отметим шаткость готового каркаса. Правда, это не является большой проблемой. Конструкция будет прочной, единственная проблема заключается в том, что при перемещении каркаса в опалубку она начинает расшатываться, в этом случае можно в нескольких местах сделать прихватки арматуры сваркой. Чтобы решить такую проблему со стеклопластиковой арматурой, надо привязать несколько раскосов, чтобы конструкция стала более жёсткая и устойчивая. Прогибаясь, натяжка в местах вязки изменяется, каркас гуляет. Поэтому при установке его в опалубку нужно быть осторожными. Лучше вязать арматуру в опалубке или над ней, если выполняется армирование ленточного фундамента.

Особенности соединения арматуры пластиковыми хомутами

Основные достоинства этого метода, в том, что он не требует специальных навыков, у него высокая скорость выполнения работ, и надёжная фиксация арматуры.
Недостатки, у данного способа следующие:

  1. Стоимость. При больших объёмах проволока будет экономней.
  2. Скорость выполнения работы (если сравнивать с другими способами вязки).
  3. Исправление. Где-то ошиблись, придётся откусывать хомут, он становится негодным, проволоку же можно перевязать.
  4. Надёжность. Передвижение по конструкции, связанной пластиковыми хомутами не желательно.
  5. Температура. Лопаются при отрицательных температурах.

На основе этих данных можно сказать, что данный способ, подойдёт больше для частного строительства, при небольших объёмах, также он подойдёт, для людей которые сами хотят выполнить армирование своими руками.

Инструменты для вязки арматуры, технология работы с ними

Никто не выполняет работу вручную. Это практически невозможно. Для этой цели есть специальные инструменты, ускоряющие и упрощающие процесс. Каждый инструмент имеет свои особенности по использованию. Для связки арматуры существуют следующие приспособления:

  1. Ручной крючок.
  2. Вязальный пистолет.
  3. Шуруповёрт.
  4. Клещи.


Каждый из инструментов имеет свои плюсы и минусы, рассмотрим их, а также технологию их использования, и на основе этих данных и мнении эксперта (арматурщика с 10-летним стажем) подведём итоги и выберем лучший вариант для вязки арматуры.

Как правильно вязать арматуру крючком?

Особенности работы в том, что она выполняется вручную. Поначалу процесс будет длительным, так как нужно набить руку. Крюк делается из стали, а ручка из дерева или пластмассы. Стоимость такого крючка составляет 1 тыс. рублей.

В продаже есть даже автоматические крючки, но отзывы о них двоякие. Некоторые отмечают малый ресурс, другие говорят, что он скручивать проволоку толщиной 2 мм и более с трудом.

Существует несколько вариантов соединительных узлов при вязке арматуры крючком. Рассмотрим самые популярные.

Простой узел связки арматуры крючком

Самый распространённый и простой узел, выполняется следующим образом:

  1. Чтобы соединить пруты между собой, нужно взять проволоку длинно 15–20 см, и согнуть её пополам.
  2. Согнутая проволока снова сгибается, но не до конца, должен получиться крючок.
  3. Просовываем проволоку под арматуру, которую необходимо связать.
  4. Дальше в ход идёт сам крючок. Его нужно вставить в полученную петлю и зацепить свободный конец проволоки.
  5. Делается один оборот. При этом важно придерживать свободный конец.
  6. Натянув крючок на себя, докручиваем проволоку до её отрыва.

Обратите внимание! Чтобы не покупать вязальный крючок, можно сделать его своими руками. Потребуется кусок стального прута, а ручку можно изготовить из пластика или дерева. Сделав его один раз, можно постоянно пользоваться инструментом для вязки. Пошаговую инструкцию по изготовлению крючка своими руками смотрите тут.

«Мёртвый узел»

Данный узел применяется для армирования конструкций, состоящих из прутов арматуры и хомутов, это балки и колонны. Так как он надёжно фиксирует арматуру в угол хомута, арматурщики назвали его «мёртвым» узлом. Чтобы быстро и качественно выполнить такой узел, необходимо много практиковаться. Рассмотрим, инструкция по выполнению узла:

  1. Берём проволоку длиною 20–40 см, её размер зависит от диаметра используемой арматуры, и сгибаем пополам.
  2. Запускаем проволоку, петлей вперёд, под низ арматуры слева от хомута, оставляя 2–4 см для завершения узла.
  3. Заводим проволоку наверх хомута и загибаем опять под низ арматуры.
  4. Крючок вставляем в петлю и зацепляем свободный конец проволоки.
  5. Тянем крючок на себя и одновременно делаем несколько оборотов, пока не почувствуем что проволока зажалась, или пока не оторвётся петля.
Читайте также  Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля: пошаговая инструкция

Следует отметить! Для того чтобы этот узел надёжно зафиксировал арматуру в угол хомута, проволоку следует как можно плотнее прижимать к арматуре и углу хомута, иначе завязка получится ненадёжной.

Проверить качество узла, можно подёргав хомут рукой, если шатается, то выполнен неправильно или до конца не затянут. Затягиваем либо делаем дополнительную завязку простым узлом.

Выполняя армирование сложных конструкций, например, полукруглых балок, узлы можно комбинировать. Сначала делается «мёртвый» узел, а потом два простых крест-накрест, как на фото ниже.

Специальный пистолет для вязки

Для вязки арматуры – это идеальный инструмент. С ним процесс выполняется намного быстрее и проще. Собирать металлический каркас с ним удобней всего. Единственный нюанс заключается в том, что подобный агрегат стоит не дешёво. Вот почему он используется на масштабных строительных объектах. Минимальная стоимость – 30 тыс. рублей.

Он выглядит как обычная дрель. Только в него вставляется рулон с проволокой. Для вязки нужно направить пистолет на место стыка и нажать на курок. Он сам выполнит вязку за считаные секунды. Это самый простой и доступный вариант, как связать арматуру.

На заметку! На 1 узел, связанный при помощи крюка, уходит 9 сек. Если взять автоматизированный крюк, то потребуется 7 сек. А вязка при помощи пистолета занимает всего 1 секунда на 1 узел.

Но и у этого способа есть свои минусы:

  1. Не везде им можно добраться, для выполнения вязки.
  2. Стоимость.
  3. При исправлении армирования, крючком узел уже не развяжешь.
  4. Не выполнишь вязку арматуры большого диаметра.

Использования шуруповёрта с крючком

Чтобы ускорить процесс и сделать его автоматизированным, используется модернизированный шуруповёрт. Достаточно вставить в него самодельный крючок. Для этой цели подходит шиферный гвоздь. Он зажимается в шуруповёрте и готов к работе.

Принцип его работы ничем не отличается от предыдущего варианта. Отличием является только то, что процесс значительно ускоряется. А если у шуруповёрта есть регулировка скоростей, то его настраивают так, чтобы при максимальной натяжке проволоки она не обрывалась.

Вязка арматуры клещами

Данный способ вязки хорош тем, что в процессе работы экономится проволока, за счёт того, что можно связать в одну, и не надо делать петли, как для вязального крючка.

Из минусов следует отметить:

  1. Требует больше практики, для скоростной вязки.
  2. Скорость вязки в 2 раза меньше чем у крючка.
  3. При вязке в 2 проволоки получается жёсткий с острым концом узел, необходимо носит спецобувь, а то можно пробить ногу.

На видео ниже, показано какой скорости, можно достичь вязкой клещами, но для этого нужно очень много практики. Профессиональный арматурщик, делает завязку за 3–4 сек.

Выбор проволоки для вязки арматуры

Проволока – один из важных элементов работы. А это значит, что от её выбора зависит качество будущего каркаса, его прочность и скорость выполнения работы.


Согласно строительным нормам СНиП, а также положению из ГОСТ 3282-74, проволока должна соответствовать прописанным требованиям. Вот некоторые из них:

  • если арматура имеет сечение до 12 мм, то потребуется проволока для вязания сечением 1,2 мм;
  • если сечение от 16 до 18 мм, то сечением 1,6 мм;
  • при сечении больше 18 мм, используем сечение 2 мм (или две по 1,2 мм).

Совет от мастера! За свой 10-летний стаж, в монолитном строительстве, хочу сказать, что самая популярная и удобная для работы проволока имеет диаметр – 1,2 мм. А самым подходящим инструментом для вязки арматуры являет ручной крючок, доказано практикой.

Источник:
http://vseoarmature.ru/armirovanie/vyazka-armatury

Вязка арматуры хомутами из пластика

КАК ВЯЗАТЬ АРМАТУРУ.

Вязка арматуры является очень важным процессом при строительстве фундамента. Считается, что металл нельзя варить, нужно только вязать, причем делать это правильно, только в таком случае удастся сделать фундамент на самом деле прочным и долговечным. Многие считают вязку арматуры простым делом, но это не так просто, как кажется. В первую очередь это требует огромных усилий, а во вторую хорошей сноровки. Конечно, при желании связать арматуру своими руками и нашими предложенными способами у вас точно все получится.

Вязка арматуры может производиться:

✔ обычной проволокой;
✔ пластиковыми хомутами.

Вязка арматуры проволокой.

Проволока для вязки арматуры делается из отожженной низкоуглеродистой стали. Ею легко пользоваться, она сгибается без применения больших усилий, легкая, в общем, очень удобная. Может быть разных цветов, но особой разницы в выборе цвета нет – все равно под землей не видно. Бывает и такое, что при совершении покупки вязальной проволоки в магазине может оказаться, что она плохо гнется. При этом многие склоняются к возврату купленного, по их мнению, некачественного, материала, однако зря. Достаточно прогреть проволоку на костре в течение 30 минут, а затем оставить ее охладиться, и все необходимые качества она приобретет. Вязку арматуры для ленточного фундамента нужно вязать проволокой толщиной не более 1.4 и не менее 1.2 мм. Если выбрать 1 мм, может оказаться, что она слабая, а если прибегнуть к 2, ее будет сложно согнуть.

Вязка арматуры пластиковыми хомутами.

Пластиковые хомуты появились сравнительно недавно, однако они уже успели зарекомендовать себя с лучшей стороны. Пока никто не знает, как поведет себя этот материал через один, два или несколько десятков лет, но одно радует. Вязка арматуры пластиковыми хомутами легка в применении. Они гибкие, легкие, хорошо поддаются вязке, в общем, работать с такими материалами приятно и удобно. Однако у пластиковой обвязки фундамента есть один минус. Если зимы холодные, а дом оставить без присмотра, хомуты полопаются.

Как вязать арматуру — способы вязки.

✔ Чтобы сделать крючок для вязки арматуры, достаточно взять электрод или электродуговую сварку и сделать из такой проволоки небольшой крючок.
✔ Схема способов вязки арматуры различна, каждый выбирает удобный для себя вариант.

Первый способ вязания арматуры:
берем два ряда проволоки;
располагаем проволоку друг к другу перпендикулярно;
берем крючок для вязки арматуры и, подставив деревянное полотно, совершаем вязку вокруг него. Теперь расскажем, как проще всего можно совершать вязку арматуры, что особенно актуально, если требуется перекрытие этажей.

Второй способ вязки арматуры:
берем арматуру и проволоку;
сгибаем проволоку в два раза так, чтобы один из ее концов имел петлю (в месте сгиба);
нужно подтянуть кольцо ближе к арматуре и продеть в его центр другой кусок проволоки с помощью самодельного крючка, например. Вместо крючка для вязки арматуры может быть использован специальный инструмент, купленный в магазине;
затягиваем полученный узел;
расправляем двойную проволоку, чтобы ее стороны располагались на расстоянии около 0.5-1 см.

Еще один интересный, но более изощренный третий способ вязки арматуры:
берем кусок проволоки, складываем его вдвое;
подносим с нижней части проволоку, крючком берем за петлю и тянем к себе;
хвост, который остался с другой стороны петли, перегибаем об следующий отрезок арматуры, если она, например, сетчатая;
ту петлю, которую удалось получить при вязке арматуры, крутим.

Таким образом, можно вязать не только сам фундамент, но и стены дома, которые тоже нуждаются в надежной защите.
Специальные пистолеты для вязки арматуры

✔ Существует несколько видов пистолетов для вязки. Поставляются они к нам от разных производителей, которые могут отличаться друг от друга незначительно:
электрический пистолет для вязки арматуры;
аккумуляторный. Так, если вязка арматуры осуществляется аккумуляторным пистолетом, его можно взять с собой прямо на участок, который не подключен еще к питанию. Конечно, такие инструменты наиболее мобильные и интересные для мелких и крупных строителей, которые работают в разных условиях. Существует и более экономный, электрический вариант пистолета, с которым легко можно разобраться, как вязать арматуру. Провод, правда, длинный, но достанет все равно не слишком далеко. Кстати, электрические устройства почему-то служат дольше, однако если прибор выходит из строя, его уже сложно починить. Основное преимущество именно таких устройств (относится и к аккумуляторным, и к электрическим) – возможность отрегулировать степень крутки. Так, владелец устройства сам определяет, сильно ли ему вязать узлы или слабо. В комплект пистолета включается один крючок, а вот другие можно приобрести отдельно. Кроме того, можно купить крючки для вязки арматуры разных диаметров, которые будут съемными дополнениями пистолета. Это делается для тех, кто практикует вязку разных диаметров проволоки, от самой тонкой до толстой. Впрочем, при выборе пистолета для вязки арматуры сложно разобраться, где качественный, а где нет. Стоят все недешево, да и на подделку можно нарваться. Так, многие строители покупают устройство, а потом перепродают его. Если же нарваться на плохой пистолет, вполне возможно, он прослужит всего один фундамент.

Какой бы вы не выбрали способ вязки арматуры, именно пистолетом можно добиться идеального результата. Кроме того, не забывайте обращать внимание на качество самой проволоки, возможно, стоит выбрать старый и проверенный, самый обычный проволочный материал.

Фундамент будет долговечным и устойчивым к различным нагрузкам, если соблюдается несколько основополагающих факторов: верный выбор арматурного проката (сечение и вид), марка и качество бетона, а также правильно подобранная методика скрепления стержней в единый каркас – так называемая вязка арматуры.

Для чего нужен арматурный «скелет»?

Как известно, застывший бетон обладает высоким уровнем прочности, прекрасно противостоит сжатию, но при этом слаб в отношении нагрузок на растяжение, сдвиг, изгиб. Проще говоря, бетонной конструкции не хватает должного уровня пластичности, из-за которой готовый фундамент или стена трескаются, расслаиваются, появляются другие видимые и скрытые дефекты. Этот недостаток призван устранить армирующий каркас.

Арматурный прокат – это металлические или композитные стержни круглого сечения диаметром от 4 до 80 мм. Пруты нарезаются, связываются в единый пространственный каркас с интервалом между соседними элементами в 40-60 см, и устанавливаются в опалубку перед заливкой товарного бетона и формирования монолитной плиты. Полученная единая конструкция именуется железобетоном и отличается лучшими техническими характеристиками по сравнению с обычной бетонной заготовкой.

Стальная арматура выпускается нескольких видов:

1. Монтажная. Используется для формирования пространственного «скелета». Нарезанные арматурные пруты укладываются и фиксируются поперечно в вертикальной и горизонтальной плоскости. Самый явный отличительный признак – гладкий профиль и маркировка А1 или А240.

2. Рабочая. Этот тип изделий располагается в каркасе продольно (в горизонтальной плоскости), поэтому в готовой конструкции принимает на себя нагрузки на изгиб, сдвиг, растяжение, компенсируя напряжение бетонного камня. Профиль этого вида периодический (рифленый) трех типов: кольцевой, серповидный, смешанный. Выпускается в классах A-II, A-III, A-IV, A-V, A-VI.

К примеру, для формирования монолитной плиты фундамента для горизонтальных перпендикулярно расположенных сеток используется рабочая арматура, а для вертикальных связок между ними – монтажная.

Самое уязвимое место в арматурном каркасе – места перекрестий. Для их скрепления пользуются двумя способами:

  • Сварка. Этот профессионалы считают наиболее надежным, но здесь есть несколько весомых условий. Во-первых, сваривать можно только те стальные стержни, которые имеют маркировку «С» (А400С, А500С). Во-вторых, стоимость продукции и работ заметно удорожает строительство, ведь нужен сварной аппарат с комплектующими и специалист по сварке. Самостоятельно эту процедуру осуществлять настоятельно не рекомендуется. В третьих, сроки формирования арматурного каркаса существенно удлиняются.
  • Вязка арматуры своими руками. Это наиболее быстрый и дешевый способ соединения деталей. Область перекрестий плотно скрепляется специально предназначенным для этого материалом: вязальной проволокой диаметром 1,2-1,4 мм или пластиковыми хомутами.

Чаще всего мастера предпочитают именно второй метод. Схема проста, но и здесь есть свои подводные камни. Приведенная ниже инструкция поможет начинающим мастерам своими руками правильно закрепить арматурный прокат в единый каркас.

Вязальная проволока или пластиковые хомуты?

Первый и самый распространенный способ работы – вязка вручную или с использованием подручных механических средств. Для этих целей можно воспользоваться плоскогубцами, промышленным вязальным крючком (цанги) или самодельным. Качество соединений зависит от опыта мастера.

Помимо инструмента потребуются фиксаторы и расходный вязальный материал. Работа вручную допускает применение проволоки или пластиковых хомутов. Стальной прокат довольно мягкий, выпускается двух разновидностей:

Если арматура будет полностью скрыта бетоном, то можно выбрать более дешевую, неоцинкованную проволоку. Но если формируется, к примеру, фундамент с выводом арматурных связок над плоскостью бетона (для последующей установки колонн или других элементов), то лучше применять сталепрокат, защищенный цинковой оболочкой от коррозии.

Для металлического арматурного проката надо использовать проволоку, а пластиковые хомуты следует оставить для композитного. И не стоит менять сталь на гибкий ПВХ. Выгода в цене отсутствует, а в прочности и долговечности фундамент или плита может потерять существенно. Все же на разрыв пластик гораздо слабее металла, а все заверения продавцов в обратном – не что иное как маркетинговое продвижение товара.

Второй способ работы с арматурными стержнями – вязка при помощи электроинструментов. В эту категорию можно отнести промышленную насадку-крючок на дрель или шуруповерт и вязальный пистолет электрический или аккумуляторный. Последний особенно интересен. Представляет собой специальный механизм, напоминающий газовый ключ особо крупных размеров, который после запуска самостоятельно обвязывает место перекрестий арматурных прутов и плотно затягивает связку.

Как утверждают опытные мастера, пистолет удобен на горизонтальных поверхностях, вязка каркаса монолитной плиты проводится быстро (время операции – 1-2 секунды), правильно и эффективно. Но он не подходит для труднодоступных мест. В минусе аппарата также высокий расход проволоки и необходимость частой перезарядки батареи, особенно если формируется фундамент под крупный объект.

Читайте также  Спирто-канифольный флюс: применение и пропорции для приготовления раствора своими руками

Схема действий

Сначала рассмотрим, как проводится вязка металлического проката арматурным крючком.

  • Взять проволоку в руки, сложить пополам.
  • Изогнуть вокруг пальца приблизительно на 1/3 (считая от петли).
  • Наложить на арматуру и захватить петлю крючком.
  • Прокрутить инструмент и захватить им второй конец проволоки, при этом потянуть конец стального шнура на себя. Вязка проводится в 3-5 оборотов.
  • Убрать цангу и загнуть концы. Если слишком длинные – обрезать.

Точное количество оборотов нужно определять опытным путем. Обвязка не должна быть слабой, хлипкой, а слишком тугая может вытянуть и истончить проволоку.

  • Сталепрокат сложить пополам.
  • Прижать пальцами к арматурному прутку и загнуть концы на себя.
  • Вставить крючок, прокрутить 3-4 раза, убрать и загнуть концы.

Каркас в этом случае получается более надежным, а фундамент монолитной плиты – прочным и долговечным.

  • Отрез проволоки длиной не более 30-40 см сложить пополам.
  • Завести снизу.
  • Захватить крючком петлю.
  • Оставшиеся концы перегнуть через цангу.
  • Образовавшуюся множественную петлю прокрутить 3-5 раз.

Эта схема позволяет жестко зафиксировать область перекрестий в любом случае. Используется и когда фундамент ленточный, и при формировании свайной разновидности.

  • Кусок проволоки сложить пополам.
  • Вставить крючок в петлю и захватить им другой конец.
  • Одновременно загнуть проволочный отрез вниз, перекидывая через цангу.
  • Потянуть инструмент на себя и прокрутить 3-4 раза.

Этот способ используется для того, чтобы обучить новичков правильно вязать арматуру крючком. Последний метод хорош при использовании полуавтоматической винтовой цанги или дрели со специальной насадкой.


Источник:
http://vsjaarmatura.ru/vyazka-armaturyi/vyazka-armatury-homutami-iz-plastika.html

Вязка арматуры хомутами из пластика

КАК ВЯЗАТЬ АРМАТУРУ.

Вязка арматуры является очень важным процессом при строительстве фундамента. Считается, что металл нельзя варить, нужно только вязать, причем делать это правильно, только в таком случае удастся сделать фундамент на самом деле прочным и долговечным. Многие считают вязку арматуры простым делом, но это не так просто, как кажется. В первую очередь это требует огромных усилий, а во вторую хорошей сноровки. Конечно, при желании связать арматуру своими руками и нашими предложенными способами у вас точно все получится.

Вязка арматуры может производиться:

✔ обычной проволокой;
✔ пластиковыми хомутами.

Вязка арматуры проволокой.

Проволока для вязки арматуры делается из отожженной низкоуглеродистой стали. Ею легко пользоваться, она сгибается без применения больших усилий, легкая, в общем, очень удобная. Может быть разных цветов, но особой разницы в выборе цвета нет – все равно под землей не видно. Бывает и такое, что при совершении покупки вязальной проволоки в магазине может оказаться, что она плохо гнется. При этом многие склоняются к возврату купленного, по их мнению, некачественного, материала, однако зря. Достаточно прогреть проволоку на костре в течение 30 минут, а затем оставить ее охладиться, и все необходимые качества она приобретет. Вязку арматуры для ленточного фундамента нужно вязать проволокой толщиной не более 1.4 и не менее 1.2 мм. Если выбрать 1 мм, может оказаться, что она слабая, а если прибегнуть к 2, ее будет сложно согнуть.

Вязка арматуры пластиковыми хомутами.

Пластиковые хомуты появились сравнительно недавно, однако они уже успели зарекомендовать себя с лучшей стороны. Пока никто не знает, как поведет себя этот материал через один, два или несколько десятков лет, но одно радует. Вязка арматуры пластиковыми хомутами легка в применении. Они гибкие, легкие, хорошо поддаются вязке, в общем, работать с такими материалами приятно и удобно. Однако у пластиковой обвязки фундамента есть один минус. Если зимы холодные, а дом оставить без присмотра, хомуты полопаются.

Как вязать арматуру — способы вязки.

✔ Чтобы сделать крючок для вязки арматуры, достаточно взять электрод или электродуговую сварку и сделать из такой проволоки небольшой крючок.
✔ Схема способов вязки арматуры различна, каждый выбирает удобный для себя вариант.

Первый способ вязания арматуры:
берем два ряда проволоки;
располагаем проволоку друг к другу перпендикулярно;
берем крючок для вязки арматуры и, подставив деревянное полотно, совершаем вязку вокруг него. Теперь расскажем, как проще всего можно совершать вязку арматуры, что особенно актуально, если требуется перекрытие этажей.

Второй способ вязки арматуры:
берем арматуру и проволоку;
сгибаем проволоку в два раза так, чтобы один из ее концов имел петлю (в месте сгиба);
нужно подтянуть кольцо ближе к арматуре и продеть в его центр другой кусок проволоки с помощью самодельного крючка, например. Вместо крючка для вязки арматуры может быть использован специальный инструмент, купленный в магазине;
затягиваем полученный узел;
расправляем двойную проволоку, чтобы ее стороны располагались на расстоянии около 0.5-1 см.

Еще один интересный, но более изощренный третий способ вязки арматуры:
берем кусок проволоки, складываем его вдвое;
подносим с нижней части проволоку, крючком берем за петлю и тянем к себе;
хвост, который остался с другой стороны петли, перегибаем об следующий отрезок арматуры, если она, например, сетчатая;
ту петлю, которую удалось получить при вязке арматуры, крутим.

Таким образом, можно вязать не только сам фундамент, но и стены дома, которые тоже нуждаются в надежной защите.
Специальные пистолеты для вязки арматуры

✔ Существует несколько видов пистолетов для вязки. Поставляются они к нам от разных производителей, которые могут отличаться друг от друга незначительно:
электрический пистолет для вязки арматуры;
аккумуляторный. Так, если вязка арматуры осуществляется аккумуляторным пистолетом, его можно взять с собой прямо на участок, который не подключен еще к питанию. Конечно, такие инструменты наиболее мобильные и интересные для мелких и крупных строителей, которые работают в разных условиях. Существует и более экономный, электрический вариант пистолета, с которым легко можно разобраться, как вязать арматуру. Провод, правда, длинный, но достанет все равно не слишком далеко. Кстати, электрические устройства почему-то служат дольше, однако если прибор выходит из строя, его уже сложно починить. Основное преимущество именно таких устройств (относится и к аккумуляторным, и к электрическим) – возможность отрегулировать степень крутки. Так, владелец устройства сам определяет, сильно ли ему вязать узлы или слабо. В комплект пистолета включается один крючок, а вот другие можно приобрести отдельно. Кроме того, можно купить крючки для вязки арматуры разных диаметров, которые будут съемными дополнениями пистолета. Это делается для тех, кто практикует вязку разных диаметров проволоки, от самой тонкой до толстой. Впрочем, при выборе пистолета для вязки арматуры сложно разобраться, где качественный, а где нет. Стоят все недешево, да и на подделку можно нарваться. Так, многие строители покупают устройство, а потом перепродают его. Если же нарваться на плохой пистолет, вполне возможно, он прослужит всего один фундамент.

Какой бы вы не выбрали способ вязки арматуры, именно пистолетом можно добиться идеального результата. Кроме того, не забывайте обращать внимание на качество самой проволоки, возможно, стоит выбрать старый и проверенный, самый обычный проволочный материал.

Фундамент будет долговечным и устойчивым к различным нагрузкам, если соблюдается несколько основополагающих факторов: верный выбор арматурного проката (сечение и вид), марка и качество бетона, а также правильно подобранная методика скрепления стержней в единый каркас – так называемая вязка арматуры.

Для чего нужен арматурный «скелет»?

Как известно, застывший бетон обладает высоким уровнем прочности, прекрасно противостоит сжатию, но при этом слаб в отношении нагрузок на растяжение, сдвиг, изгиб. Проще говоря, бетонной конструкции не хватает должного уровня пластичности, из-за которой готовый фундамент или стена трескаются, расслаиваются, появляются другие видимые и скрытые дефекты. Этот недостаток призван устранить армирующий каркас.

Арматурный прокат – это металлические или композитные стержни круглого сечения диаметром от 4 до 80 мм. Пруты нарезаются, связываются в единый пространственный каркас с интервалом между соседними элементами в 40-60 см, и устанавливаются в опалубку перед заливкой товарного бетона и формирования монолитной плиты. Полученная единая конструкция именуется железобетоном и отличается лучшими техническими характеристиками по сравнению с обычной бетонной заготовкой.

Стальная арматура выпускается нескольких видов:

1. Монтажная. Используется для формирования пространственного «скелета». Нарезанные арматурные пруты укладываются и фиксируются поперечно в вертикальной и горизонтальной плоскости. Самый явный отличительный признак – гладкий профиль и маркировка А1 или А240.

2. Рабочая. Этот тип изделий располагается в каркасе продольно (в горизонтальной плоскости), поэтому в готовой конструкции принимает на себя нагрузки на изгиб, сдвиг, растяжение, компенсируя напряжение бетонного камня. Профиль этого вида периодический (рифленый) трех типов: кольцевой, серповидный, смешанный. Выпускается в классах A-II, A-III, A-IV, A-V, A-VI.

К примеру, для формирования монолитной плиты фундамента для горизонтальных перпендикулярно расположенных сеток используется рабочая арматура, а для вертикальных связок между ними – монтажная.

Самое уязвимое место в арматурном каркасе – места перекрестий. Для их скрепления пользуются двумя способами:

  • Сварка. Этот профессионалы считают наиболее надежным, но здесь есть несколько весомых условий. Во-первых, сваривать можно только те стальные стержни, которые имеют маркировку «С» (А400С, А500С). Во-вторых, стоимость продукции и работ заметно удорожает строительство, ведь нужен сварной аппарат с комплектующими и специалист по сварке. Самостоятельно эту процедуру осуществлять настоятельно не рекомендуется. В третьих, сроки формирования арматурного каркаса существенно удлиняются.
  • Вязка арматуры своими руками. Это наиболее быстрый и дешевый способ соединения деталей. Область перекрестий плотно скрепляется специально предназначенным для этого материалом: вязальной проволокой диаметром 1,2-1,4 мм или пластиковыми хомутами.

Чаще всего мастера предпочитают именно второй метод. Схема проста, но и здесь есть свои подводные камни. Приведенная ниже инструкция поможет начинающим мастерам своими руками правильно закрепить арматурный прокат в единый каркас.

Вязальная проволока или пластиковые хомуты?

Первый и самый распространенный способ работы – вязка вручную или с использованием подручных механических средств. Для этих целей можно воспользоваться плоскогубцами, промышленным вязальным крючком (цанги) или самодельным. Качество соединений зависит от опыта мастера.

Помимо инструмента потребуются фиксаторы и расходный вязальный материал. Работа вручную допускает применение проволоки или пластиковых хомутов. Стальной прокат довольно мягкий, выпускается двух разновидностей:

Если арматура будет полностью скрыта бетоном, то можно выбрать более дешевую, неоцинкованную проволоку. Но если формируется, к примеру, фундамент с выводом арматурных связок над плоскостью бетона (для последующей установки колонн или других элементов), то лучше применять сталепрокат, защищенный цинковой оболочкой от коррозии.

Для металлического арматурного проката надо использовать проволоку, а пластиковые хомуты следует оставить для композитного. И не стоит менять сталь на гибкий ПВХ. Выгода в цене отсутствует, а в прочности и долговечности фундамент или плита может потерять существенно. Все же на разрыв пластик гораздо слабее металла, а все заверения продавцов в обратном – не что иное как маркетинговое продвижение товара.

Второй способ работы с арматурными стержнями – вязка при помощи электроинструментов. В эту категорию можно отнести промышленную насадку-крючок на дрель или шуруповерт и вязальный пистолет электрический или аккумуляторный. Последний особенно интересен. Представляет собой специальный механизм, напоминающий газовый ключ особо крупных размеров, который после запуска самостоятельно обвязывает место перекрестий арматурных прутов и плотно затягивает связку.

Как утверждают опытные мастера, пистолет удобен на горизонтальных поверхностях, вязка каркаса монолитной плиты проводится быстро (время операции – 1-2 секунды), правильно и эффективно. Но он не подходит для труднодоступных мест. В минусе аппарата также высокий расход проволоки и необходимость частой перезарядки батареи, особенно если формируется фундамент под крупный объект.

Схема действий

Сначала рассмотрим, как проводится вязка металлического проката арматурным крючком.

  • Взять проволоку в руки, сложить пополам.
  • Изогнуть вокруг пальца приблизительно на 1/3 (считая от петли).
  • Наложить на арматуру и захватить петлю крючком.
  • Прокрутить инструмент и захватить им второй конец проволоки, при этом потянуть конец стального шнура на себя. Вязка проводится в 3-5 оборотов.
  • Убрать цангу и загнуть концы. Если слишком длинные – обрезать.

Точное количество оборотов нужно определять опытным путем. Обвязка не должна быть слабой, хлипкой, а слишком тугая может вытянуть и истончить проволоку.

  • Сталепрокат сложить пополам.
  • Прижать пальцами к арматурному прутку и загнуть концы на себя.
  • Вставить крючок, прокрутить 3-4 раза, убрать и загнуть концы.

Каркас в этом случае получается более надежным, а фундамент монолитной плиты – прочным и долговечным.

  • Отрез проволоки длиной не более 30-40 см сложить пополам.
  • Завести снизу.
  • Захватить крючком петлю.
  • Оставшиеся концы перегнуть через цангу.
  • Образовавшуюся множественную петлю прокрутить 3-5 раз.

Эта схема позволяет жестко зафиксировать область перекрестий в любом случае. Используется и когда фундамент ленточный, и при формировании свайной разновидности.

  • Кусок проволоки сложить пополам.
  • Вставить крючок в петлю и захватить им другой конец.
  • Одновременно загнуть проволочный отрез вниз, перекидывая через цангу.
  • Потянуть инструмент на себя и прокрутить 3-4 раза.

Этот способ используется для того, чтобы обучить новичков правильно вязать арматуру крючком. Последний метод хорош при использовании полуавтоматической винтовой цанги или дрели со специальной насадкой.


Источник:
http://vsjaarmatura.ru/vyazka-armaturyi/vyazka-armatury-homutami-iz-plastika.html