Зачем нужен мотоблок

Мотоблок. Виды и работа. Применение и как выбор. Особенности

Мотоблок – это универсальное самоходное рабочее транспортное средство на базе одноосного шасси, выполняющее функции малогабаритного трактора. Эта техника также называется пешеходным или одноосным трактором. Она широко используется в сельском хозяйстве и для выполнения различных коммунальных работ по благоустройству территории.

Что из себя представляет мотоблок

Мотоблоки представляют собой самоходное транспортное средство, которое оснащается бензиновым или дизельным двигателем. Он устанавливается на легкое шасси, имеющее одну ось с двумя колесами. Управление средством осуществляется двумя длинными ручками, которые необходимо постоянно удерживать в руках. При применении мотоблока, на оператора оказывается значительная физическая нагрузка, поскольку осуществление поворотов обеспечивается в результате применения силы. Кроме этого, при переездах для поддержания равновесия мотоблока на двух колесах необходимо надавливать или приподнимать его за рукояти.

Запуск двигателя мотоблока осуществляется шнурком, по тому же принципу, что и бензопилы, или элетростаретером. Техника оснащается коробкой передач, которая позволяет регулировать скорость движения. Колеса вращаются как вперед, так и назад.

К достоинствам данного оборудования можно отнести:
  • Низкую цену в сравнении с мини-трактором.
  • Отличную маневренность.
  • Низкий расход горючего.
  • Минимальное уплотнение почвы при работе.
  • Недорогой ремонт.
  • Сравнительно дешевое навесное оборудование.

Данная техника является практически универсальной, поскольку с ее помощью можно выполнять подавляющее большинство работ в сельском и коммунальном хозяйстве. Это обеспечивается благодаря особой конструкции, которая позволяет устанавливать различное навесное оборудование.

На мотоблок можно поставить:
  • Роторную или сегментную косилку.
  • Грабли.
  • Плуг.
  • Культиватор.
  • Картофелесажалку.
  • Картофелекопалку.
  • Фрезу.
  • Пульверизатор.
  • Разбрасыватель удобрений.
  • Прицеп.
  • Снегоочиститель и пр.

Стоит обратить внимание на то, что далеко не каждая разновидность мотоблока является полностью универсальной. Чтобы можно было установить определенное навесное оборудование, необходимо чтобы техника обладала достаточной мощностью. В связи с этим перед покупкой определенной модели необходимо ознакомиться не только с ее характеристиками, но и техническими требованиями навесного оборудования, которое планируется на нее устанавливать. На рынке предлагаются как очень мощные мотоблоки, так и довольно слабые, которые предназначены для узкоспециализированных несложных работ.

Разновидности техники в зависимости от мощности и габаритов
В зависимости от мощности и габаритов мотоблоки разделяют на три категории:
  1. Легкие.
  2. Средние.
  3. Тяжелые.

Каждая разновидность имеет свои достоинства и недостатки, В связи с этим сложно сказать, какой тип мотоблока лучше. Все зависит только от индивидуальных требований, которые будут выставляться к технике в дальнейшем.

Легкие

Будут достаточными для обработки небольшого участка площадью до 20 соток. Это самые дешевые агрегаты, которые весят немного и не занимают полезное пространство в гараже или в другом месте, где они хранятся. Подобная техника оснащается слабым двигателем, поэтому не может выполнять сложные задачи. При сильной нагрузке, которая оказывается при работе в плотной земле, колеса мотоблока просто проворачиваются, поскольку легкое шасси не может утащить погруженное в почву оборудование, по причине своего малого веса.

Такая техника очень маневренная, поэтому ее удобно использовать для прополки сорняка между узкими рядами различных огородных и садовых растений. На такой мотоблок можно поставить плуг, рыхлитель или грабли. При этом следует учитывать, что на твердой почве такая техника вряд ли сможет потащить плуг. В большинстве случаев подобные виды используют для того, чтобы подготовить участок фрезами перед вспашкой, окучить растения или провести прополку.

Легкие аппараты зачастую оснащаются двухтактным бензиновым двигателем. В связи с этим горючее в бак заливается вместе с маслом, которое нужно добавлять в строгой пропорции. По этой причине возникает ряд затруднений, поскольку нужно будет держать при себе измерительную тару, чтобы подготовить правильную горючую смесь. Иногда техника с двухтактным двигателем имеет более совершенную конструкцию, когда предусмотрен специальный бачок для заправки маслом. Агрегат самостоятельно подготавливает смесь и впрыскивает в камеру сгорания двигателя бензин с маслом, что намного удобнее, чем ручное замешивание топлива.

Средние

Мотоблоки среднего класса стоят дороже легких, но при этом имеют более широкие возможности. К ним уже можно подсоединять прицеп, чтобы перевозить различные грузы, в том числе и урожай с участка. Такой техникой можно пахать землю плугом, а также она вполне справится с картофелесажалкой и картофелекопалкой. Она обладает достаточной мощностью для выполнения практически любых задач и вполне справится с участками до 50 соток.

Нужно учесть, что хотя это оборудование практически полностью универсально, но все же его технические характеристики не рассчитаны для работы в промышленных масштабах. Первым недостатком данных устройств является воздушное охлаждение, поэтому при многочасовой работе двигатель сильно прогревается. Если нужно обрабатывать небольшой участок, это не проблема, но для сада в несколько гектаров, такого аппарата будет недостаточной.

Тяжелый мотоблок

Самый дорогой и затратный в обслуживании. Они оснащаются мощными двигателями, которые имеют значительный расход горючего. При этом данная техника сможет выполнить абсолютно любые задачи, на которые вообще способны мотоблоки. Она сможет возить прицепы с грузами в несколько тонн, также с ее помощью можно убирать большое количество снега. К таким мотоблокам подсоединяются дровоколы и веткоизмельчители. Они справятся с опрыскивателями, щетками для подметания и широкими косилками для травы.

Выбирая тяжелый мотоблок, следует учитывать, что он габаритный, поэтому потребует места в гараже не меньше чем половина легкового автомобиля. У данных аппаратов водяное охлаждение, поэтому их обслуживание более трудоемкое, поскольку требуется не только контролировать уровень смазки в двигателе и горючего в баке, но и следить за радиатором, чтобы он всегда был заполнен.

Какой двигатель лучше

Мотоблоки могут оснащаться бензиновым или дизельным двигателем. Бензиновый может быть двухтактный или четырехтактный. Самыми популярными являются дизельные мотоблоки. Это обусловлено тем, что такой тип двигателя имеет высокий КПД. Себестоимость использования дизельной техники ниже, чем бензиновой в связи с экономичностью потребления горючего.

Бензиновые моторы намного легче, чем дизельные. В связи с этим если требуется легкий мотоблок, способный быстро маневрировать между узкими рядами высаженных растений, то бензиновый будет более предпочтителен. Особенно это проявится, если техника перевозится на автомобильном прицепе и ее погрузкой, и выгрузкой занимается один человек.

Двигатели на бензине гораздо легче запускаются. Их можно завести даже в мороз, что нельзя сказать о дизельных моделях. При этом выбирая последние можно экономить на горючем, что особенно важно, если техника работает много и постоянно. Отдавая предпочтения дизелю, следует понимать, что мотоблок будет сильно вибрировать, что неприятно для рук и суставов.

Количество передач

Важным критерием при выборе мотоблока является количество передач. Простые машины имеют всего 2 скорости. Одна обеспечивает движение техники вперед, а вторая – назад. В этом случае регулировка оборотов колес осуществляется только с помощью ручки газа. Это очень неудобно, поскольку фактически мотоблок движется одинаково, что во время работы, что при переезде.

У средних мотоблоков обычно имеется 3 передачи. Две едут вперед, а одна назад. На первой осуществляется выполнение тяжелой работы, а вторая используется для переезда. Более низкая передача понижает крутящий момент двигателя, поэтому риск того что техника остановится во время работы в результате увеличения нагрузки минимизируется. У тяжелых мотоблоков обычно имеется 3-4 передачи вперед. На повышенной передаче техника двигается со скоростью около 10 км в час.

Вал отбора мощности

Представляет собой выступающий из корпуса мотоблока хвостовик, предназначенный для подсоединения различного навесного оборудования, которое имеет механизм вращения. Вал является обязательным для обеспечения работы косилки, картофелекопалки со встряхиваемым механизмом, помпы и пульверизатора. Он передает вращательное движение на прицепное оборудование от двигателя. Фактически мотор крутит колеса и сам вал.

Легкие мотоблоки не оснащаются валом, поэтому технологически не могут работать с многими разновидностями навесного оборудования. Вал может находиться в передней или задней части мотоблока. В связи с этим подбирая навесное оборудование нужно ориентироваться по данному факту, поскольку провести подключение передней навески к выступающему позади валу невозможно.

У большинства мотоблоков не имеется отдельного переключателя для включения вала. Он вращается постоянно, как только запускается двигатель. Выступающий хвостовик вала закрывается крышкой, которая прикручивается болтами, поэтому если нет необходимости в использовании отбора мощности, исключается вероятность несчастного случая в результате наматывания одежды на вращающийся механизм. У более дорогостоящих моделей имеется специальный рычаг для включения и отключения вала.

Многие мотоблоки китайского производства не имеют вала, а оснащаются вращающимся шкивом с ременной передачей. Это тоже вполне неплохая конструкция, которая эффективно передает мощность вращения двигателя на навесное оборудование.

Источник:
http://tehpribory.ru/glavnaia/oborudovanie/motoblok.html

Мотоблок — что это такое и какие они бывают

Запись дневника создана пользователем CaimanTeh, 16.03.16
Просмотров: 12.405, Комментариев: 2

Мотоблок это одноосное самоходное сельскохозяйственное орудие с возможностью временного подключения и использования активного навесного оборудования, приводящегося в в действие от двигателя мотоблока.

Именно такова моя позиция, ни больше и не меньше. И сейчас я буду эту позицию объяснять.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНА МОТОБЛОК

В общетехническом плане, слово «мотоблок» означает единый агрегат в который встроены следующие элементы: двигатель, сцепление и трансмиссия. Например, в танке Т-80 силовая установка называется именно «мотоблок» — это агрегат который можно отключить и вынуть из отсека.

При форумных обсуждениях «чей мотоблок круче» наблюдается сползание в сторону меряния размерами — масса, кубатура двигателя, сколько тянет и т.п. Стремление мотоблководов возвыситься над своими собратьями вполне понятно, однако такой подход не является техническим. Такой подход очень похож на мерянье автомобилями и небрежное «да это не автомобиль, а так», но ведь мы все понимаем, что и то и то является автомобилем.

Так же и с мотоблоками. Владельцы дизельных мотоблоков могут не считать бензиновые мотоблоки «мотоблоками». Владельцы аппаратов массой больше центнера — презрительно отзовутся об аппаратах массой 70-80 килограмм. А уж владельцы мотоблоков с ВОМ и вовсе могут считать мотоблоки с дополнительным шкивом «перекультиваторами» или «недомотоблоками». И у всех у них будет много красочных и эмоциональных обоснований, не имеющих ничего общего с технической стороной вопроса.

А техническая сторона вопроса очень проста — мотоблока от мотокультиватора отличает наличие вывода трансмиссии для подключения дополнительного оборудования.

В качестве примеров буду использовать мотоблоки из линейки Caiman, благо у нас весь спектр от и до.

По типу двигателя:

  • мотоблок с бензиновым двигателем
  • мотоблок с дизельным двигателем (ну ладно, согласен, в линейке Caiman нет мотоблоков с дизельным двигателем. Как пример подойдёт и дизельный MasterYard QUATRO JUNIOR DIESEL TWK+ )
  • мотоблок с электрическим двигателем (добавляю из простого занудства. сам не видел, но раз есть электрические снегоуборщики, газонокосилки, культиваторы и тракторы, то нельзя исключать и появление электрических мотоблоков)

По типу подключения активного навесного оборудования

  • Мотоблоки с валом отбора мощности (ВОМ)
  • Мотоблоки с дополнительным шкивом (вторым ручьём)

(ещё я предпочитаю делить их по критерию «заднее расположение фрез» и «нижнее расположение фрез». Это деление работает в условиях современного российского рынка, но технически оно не тождественно классификации по типа подключения навесного оборудования)

Мотоблоки с валом отбора мощности (ВОМ)

Данный тип мотоблоков ещё назывался «пеший трактор» или «одноосный трактор».

Типичным представителем данного класса является мотоблок Caiman 320-330-340 (ветка обсуждения здесь https://www.forumhouse.ru/threads/191635/ )

У него всегда присутствуют колёса и фрезы подключаются сзади к валу отбора мощности. Если снять фрезы, то можно подключить грохотную картофелекопалку. Если перевернуть ручки на 180 градусов, то вал отбора мощности оказывается спереди и к нему можно подключить косилку, снегоотбрасыватель, подметальную щётку.

При переворачивании ручек на 180 градусов, нужно не забыть переставить колёса (или грунтозацепы) местами, так что бы рисунок протектора был направлен «стрелочками вперёд»

Исключения из правил

На российском рынке много разных видов мотоблоков с ВОМ и большинство из них обладает следующими характеристиками:

  • двигатель расположен близко к земле
  • вал отбора мощности один и расположен сзади
  • ручки поворотные
  • трансмиссия автомобильного типа встроенным дифференциалом

Но, возможны варианты и исключения из этих правил.

Мотоблоки с дополнительным шкивом (вторым ручьём)

Самый массовый тип мотоблока на российском рынке, конструктивно близок к мотокультиватору.

Типичным представителем данного класса является мотоблок Caiman Vario (ветка обсуждения здесь https://www.forumhouse.ru/threads/308928/ )

Культиваторные фрезы располагаются под двигателем и получают вращение через узкий цепной редуктор. Фрезы можно снять и заменить на колёса. В передней части мотоблока находится дополнительный шкив который, с помощью ременной передачи, питает навесное оборудование — косилку, снегоотбрасыватель, щётку.

Активную картофелекопалку на него не повесить, только «дельфина», но вот активная картофелесажалка с приводом от собственных колёс — легко. (у нас она в ассортименте есть, но сфотографировать сейчас не могу)

В отличии от мотоблока с ВОМ, переворачивать ручки на 180 градусов не нужно, а значит переставлять колёса местами не придётся.

Исключения из правил

На российском рынке тьма тьмущая мотоблоков с дополнительным шкивом и большинство из них имеет следующие характеристики:

  • двигатель расположен высоко над землёй
  • узкий длинный редуктор (цепной, червячный или шестерёнчатый)
  • дополнительный шкив один и расположен спереди
  • есть реверс
Читайте также  Кладка бетонных блоков: своими руками пошаговая инструкция

Но, возможны варианты и исключения из этих правил.

Мотокультиваторы или как сделать мотоблок своими руками

Мотокультиваторы включены в этот список по очень простой причине — они легко превращаются в мотоблоки с дополнительным шкивом.

Хорошим примером является всё тот же Caiman Vario — при выходе на российский рынок ош шёл в комплектации «мотокультиватор», но под кожухом у него было место под двойной шкив и съёмная передняя часть шкива.

Можно было взять штуку под названием «Комплект двойных шкивов для Vario + скоба (8000020124)» (скоба нужна что бы не дать соскочить ремню со второго ручья) и мотокультиватор Caiman Vario становился мотоблоком.

Вот сейчас непременно найдётся человек со здоровенным мотоблоком, массой за центнер с настоящим валом отбора мощности о 3 шлицах, презрительно цыкнет и скажет «да вы такую на любой мотокультиватор насадите и скажите что это мотоблок».

Приятель, мы рады что у тебя он такой большой и с такими козырными шлицами, но дело ведь не в размерах аппарата, а в умении им пользоваться.

И если кто-то насадит двойной шкив на Caiman Nano и прицепит к нему снегоотбрасыватель от электролопаты Monferme, то я скажу что это настоящий мотоблок. Независимо от массы, мощности и размеров.

Важно: не все мотокультиваторы можно превратить в мотоблоки. Есть такие, например мотокультиватор Caiman Roto, которые как выглядят как мотоблоки, но являются строго мотокультиваторами

МОТОБЛОКИ ПО ОШИБКЕ НАЗЫВАЕМЫЕ КУЛЬТИВАТОРАМИ

Это последнее прибежище владельцев тяжёлых мотоблоков, не готовых смириться с тем что презренные перекультиваторы носят то же название что и их АГРЕГАТИЩИ.

Примеров у них всего два:

  • советский «Мотокультиватор МК-1 Крот»
  • наш «Культиватор Caiman Quatro Junior»

Сколько страсти и отчаяния вкладывают они в крик души «У Крота тоже есть второй ручей, но его никто и никода не называл мотоблоком»

Предлагаю уже раз и навсегда закрыть этот вопрос — «Мотокультиватор МК-1 Крот» это мотоблок. Своё каталожное название «Мотокультиватор» и соответствующую аббревиатуру «МК» он носит по традиции. А мотоблоком его называют почти с самого начала, то есть без малого 30 лет.

ИСТОРИЯ МОТОБЛОКА КРОТ В ЦИТАТАХ

Новое в жизни, науке, технике: Серия Сельское хозяйство (1987)

А в журнале «Садоводство и виноградарство Молдавии» за 1987 год есть объявление рекамирующее мотокультиватор «Крот». Описание мотокультиватора «Крот», его характеристики. Вот только называется оно «Мотоблок Крот» и заканчивается словами «Цена мотоблока — 275 руб»

То есть, его сперва выпустили как мотокультиватор и назначили аббревиатуру «МК-1», а потом преобразовали в мотоблок. И записывали в один ряд с другими советскими мотоблоками

Второй пример из той же серии. Он не настолько эпичен как история Крота, но его можно предъявлять мне — «Вон, у вас же эта модель называется КУЛЬТИВАТОР».

Да, мотоблок Caiman Quatro Junior называется у нас культиватором, однако находится он в разделе «Мотоблоки» и следующая за ним модификация Caiman Quatro Max называется уже мотоблоком.

И «Мотокультиватор МК-1 Крот» и «Культиватор Caiman Quatro Junior» являются мотоблоками и это технический факт.
А названия? Ну, так сложилось исторически.

Мотоблоки любых типов и мотокультиваторы можно использовать с множеством навесного оборудования не требующего подключения к ВОМ или дополнительному шкиву.

Окучники разных видов и плуги. В том числе оборотные

Бульдозерный отвал летом

Бульдозерный отвал зимой (кстати, на видео — мотокультиватор, а не мотоблок)

Можно даже с прицепом


Успешного сельскохозяйственного сезона!
Занимайтесь урожаем на грядках, а не киданием виртуальных какашек в тех у кого меньше кубиков!

Тут возникли сомнения в возможности работы миникультиваторов с окучником

Подрезчик кромок газона, аэратор/щелеватель, грунтозацепы и окучник — официальные штатные дополнительные навески для миникультиваторов нашего любимого французского производителя.

Вот старое видео с миникультиватором-одноклассником культиватора MasterYard MB 87L. Можете сами посмотреть его характеристики — http://www.shop.unisaw.ru/catalog/384142/

Видео старое и вытащено из архива, прошу прощения за качество — https://www.youtube.com/watch?v=nWO88VxbyxU

Есть ограничения на тип и степень обработанности почвы, но ничего невозможного в таком использовании миникультиватора нет.

Источник:
http://www.forumhouse.ru/entries/12033/

Всё о мотоблоках: устройство, виды, какой выбрать для дачи

Мотоблок является довольно популярной разновидностью продуктивного малогабаритного трактора. Этот механический одноосный агрегат используется для обработки земли, а помогает ему в этом специальное навесное оборудование.

Само понятие стало актуальным еще в 80-е годы, ведь в тот период началось активное развитие аграрной сферы. Мотоблок сконструирован очень грамотно, поскольку во время работы человек без особых физических усилий может управлять машиной.

Зачем нужен мотоблок: детальное знакомство с возможностями агрегата

Даже если приобрести недорогой и надежный мотоблок, человек получит хорошего представителя сельскохозяйственной/садовой техники. Разнообразие выполняемых задач просто впечатляет. Для чего нужен этот мини-трактор? Для того, чтобы:

  • культивировать землю;
  • осуществлять обработку почвы;
  • садить культуры;
  • ухаживать за клумбами;
  • собирать урожай;
  • пропалывать землю между грядками;
  • избавлять почву от мусора;
  • убирать снег;
  • перевозить груз;
  • рыхлить землю;
  • окучивать грядки;
  • косить газон;
  • распиливать древесину;
  • собирать сено и т. п.

Естественно, все это возможно только с помощью специального дополнительного оборудования, которое подходит для определенных марок мотоблоков и соответствует их рабочим параметрам, весу и мощности.

Устройство мотоблока

Важный момент: практически все машины имеют одинаковое устройство и отличаются только мелкими деталями. Чтобы у человека было базовое представление о конструкции, следует отметить, что «земельный помощник» состоит из ходовой части, двигателя, органов управления и трансмиссии. Нужно рассмотреть схему мотоблока на примере модели МТЗ-05:


Что касается двигателя, то в этом плане современные производители отдают предпочтение классическим вариантам внутреннего сгорания. Множество не особо мощных изделий сопровождаются четырехтактными бензиновыми двигателями внутреннего сгорания, а на более тяжелые варианты устанавливаются дизельные двигатели.


Одноцилиндровый четырехтактный двигатель (бензиновый) может использоваться в тех агрегатах, которые рассчитаны на небольшую обрабатываемую территорию и маленький сад. Он состоит из:

  • кривошипно-шатунного механизма;
  • системы управления;
  • распределяющего газ механизма;
  • составных деталей;
  • системы смазки, зажигания, охлаждения;
  • системы запуска, отвода отработанных газов, подачи воздуха.


Что касается трансмиссии, то ее основной задачей является передача вращающего движения от двигателя к колесам. Также она определяет направление и скорость передвижения.

Редуктор осуществляет изменение передаточного отношения и передачи вращения от шкива редуктора к колесам. Следует рассмотреть схему указанного компонента более детально.

Благодаря коробке передач происходит переключение скоростей. Зачастую это 6 (вперед) и 2 (назад).

Ходовая часть очень напоминает раму с закрепленными на ней колесами и базовыми узлами мотоблока. Сами же органы управления состоят из рулевой колонки, тяги переключения скоростей, рычагов управления газом, сцеплением и т. п.

Чтобы работа мотоблоком на огороде от посадки до сбора урожая была комфортной и результативной, следует выбрать среди разновидностей мотоблоков именно те, которые смогут продуктивно выполнять поставленные перед ними задачи.

Виды мотоблоков

Современный ассортимент устройств настолько велик, что прежде чем сделать окончательный выбор мотоблока, следует внимательно изучить все о мотоблоках и оборудовании к ним. Если оценивать по весу и мощности, следует выделить:

Агрегаты такого плана довольно распространены среди владельцев маленьких земельных участков. Устройства зачастую не особо мощные (не больше 4 л. с.), а это значит, что обрабатывать они смогут землю на глубине не больше 20 см.

Малый вес (около 20-30 кг) и небольшие габариты способствуют отличной маневренности, но нередко для лучшей устойчивости такие изделия необходимо утяжелять навесным оборудованием. Выбрать подобную технику для огорода и сада можно только в том случае, если у человека несколько десяток соток земли, не больше.

Подобные варианты также известны как полупрофессиональные мотоблоки. Их вес зачастую варьируется в пределах 40-60 кг, поэтому транспортировать такой агрегат вручную будет довольно сложно.

Отличаются наличием четырех фрез и способностью выкапывать корнеплоды. Мощность устройства – 5-6 л. с., поэтому даже в зимнее время можно успешно его эксплуатировать, приспособив в качестве снегоуборочной машины. Для дома подобный вариант будет идеальным.

Будучи профессиональными мотоблоками, такие машины имеют внушительные размеры и вес, который нередко превышает 100 кг. Они выдерживают невероятные нагрузки, отлично справляются с самым тяжелым грунтом, отличаются высокой мощностью (до 13 л. с.) и могут выполнять задачу классического транспортного средства, перевозя довольно объемные и тяжелые грузы.

Если отталкиваться от вида двигателя, тогда актуальным становится распределение мотоблоков на бензиновые и дизельные.

Бензиновые: особенности

  • небольшой вес и цена;
  • низкий уровень шума;
  • отсутствие проблем с функциональностью из-за не особо приятных погодных условий;
  • практически неощутимая вибрация руля.

Следует отметить, что ухаживать за таким устройством довольно просто, так же как и ремонтировать его.

Дизельные: особенности

  • экономный расход дизельного топлива;
  • максимальная устойчивость и высокий уровень сцепления с землей;
  • присутствует возможность водяного и воздушного охлаждения;
  • простота ремонтного обслуживания;
  • надежность.

Такой агрегат стоит недешево, но цена топлива позволит быстро окупить приобретение и наслаждаться его продолжительной эксплуатацией.

Как выбрать надежный мотоблок для дачи и огорода? Какими критериями руководствоваться?

Если вопросы: «Что выбрать? Какой мотоблок лучше? Как грамотно подобрать «огородного помощника» и не прогадать?» являются актуальными для вас, тогда следует прислушаться к описанным ниже советам.

  • Для начала необходимо определиться с условиями, в которых будет работать агрегат. Конструктивная специфика должна полностью соответствовать площади участка;
  • Чтобы качественно обработать целинные земли, следует выбрать профессиональные модели, обладающие большим весом и мощностью, поскольку легкие модели будут «прыгать» и приносить дискомфорт оператору;
  • Лучшим выбором для постоянно обрабатываемой почвы станут легкие мотоблоки, поскольку они смогут свободно передвигаться, а не грузнуть как тяжелые;
  • Следует определиться с видами выполняемых работ, ведь большие мотоблоки отлично подойдут для работы с навесным оборудованием, тогда как для акцентирования на фрезах нужно выбрать варианты попроще;
  • Если человек планирует чаще всего использовать заднее дополнительное оборудование, ему нужно выбрать модели весом более 100 кг. Поклонникам маневренности и удобства лучше накопить средств и купить модели с валом отбора мощности и активной фрезой;
  • Всегда обращайте внимание на характеристики и не игнорируйте информацию, представленную в инструкциях по эксплуатации, поскольку каждый мотоблок имеет свои особенности.


На отечественном рынке представлен невероятный выбор мотоблоков, поэтому каждый, кто поставит перед собой цель приобрести действительно надежный и функциональный агрегат, сумеет отыскать соответствующую всем требованиям модель. Главное серьезно подойти к этому вопросу и иметь представления о том, какими возможностями обладает механический помощник.

Источник:
http://pro-motobloky.ru/motobloki/vidy.html

Мотоблок — что это такое и какие они бывают

Запись дневника создана пользователем CaimanTeh, 16.03.16
Просмотров: 12.405, Комментариев: 2

Мотоблок это одноосное самоходное сельскохозяйственное орудие с возможностью временного подключения и использования активного навесного оборудования, приводящегося в в действие от двигателя мотоблока.

Именно такова моя позиция, ни больше и не меньше. И сейчас я буду эту позицию объяснять.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНА МОТОБЛОК

В общетехническом плане, слово «мотоблок» означает единый агрегат в который встроены следующие элементы: двигатель, сцепление и трансмиссия. Например, в танке Т-80 силовая установка называется именно «мотоблок» — это агрегат который можно отключить и вынуть из отсека.

При форумных обсуждениях «чей мотоблок круче» наблюдается сползание в сторону меряния размерами — масса, кубатура двигателя, сколько тянет и т.п. Стремление мотоблководов возвыситься над своими собратьями вполне понятно, однако такой подход не является техническим. Такой подход очень похож на мерянье автомобилями и небрежное «да это не автомобиль, а так», но ведь мы все понимаем, что и то и то является автомобилем.

Так же и с мотоблоками. Владельцы дизельных мотоблоков могут не считать бензиновые мотоблоки «мотоблоками». Владельцы аппаратов массой больше центнера — презрительно отзовутся об аппаратах массой 70-80 килограмм. А уж владельцы мотоблоков с ВОМ и вовсе могут считать мотоблоки с дополнительным шкивом «перекультиваторами» или «недомотоблоками». И у всех у них будет много красочных и эмоциональных обоснований, не имеющих ничего общего с технической стороной вопроса.

А техническая сторона вопроса очень проста — мотоблока от мотокультиватора отличает наличие вывода трансмиссии для подключения дополнительного оборудования.

В качестве примеров буду использовать мотоблоки из линейки Caiman, благо у нас весь спектр от и до.

По типу двигателя:

  • мотоблок с бензиновым двигателем
  • мотоблок с дизельным двигателем (ну ладно, согласен, в линейке Caiman нет мотоблоков с дизельным двигателем. Как пример подойдёт и дизельный MasterYard QUATRO JUNIOR DIESEL TWK+ )
  • мотоблок с электрическим двигателем (добавляю из простого занудства. сам не видел, но раз есть электрические снегоуборщики, газонокосилки, культиваторы и тракторы, то нельзя исключать и появление электрических мотоблоков)

По типу подключения активного навесного оборудования

  • Мотоблоки с валом отбора мощности (ВОМ)
  • Мотоблоки с дополнительным шкивом (вторым ручьём)

(ещё я предпочитаю делить их по критерию «заднее расположение фрез» и «нижнее расположение фрез». Это деление работает в условиях современного российского рынка, но технически оно не тождественно классификации по типа подключения навесного оборудования)

Мотоблоки с валом отбора мощности (ВОМ)

Данный тип мотоблоков ещё назывался «пеший трактор» или «одноосный трактор».

Читайте также  Чую я в бензопиле перелив идет при первом заводе ее - форум Mastercity, архив

Типичным представителем данного класса является мотоблок Caiman 320-330-340 (ветка обсуждения здесь https://www.forumhouse.ru/threads/191635/ )

У него всегда присутствуют колёса и фрезы подключаются сзади к валу отбора мощности. Если снять фрезы, то можно подключить грохотную картофелекопалку. Если перевернуть ручки на 180 градусов, то вал отбора мощности оказывается спереди и к нему можно подключить косилку, снегоотбрасыватель, подметальную щётку.

При переворачивании ручек на 180 градусов, нужно не забыть переставить колёса (или грунтозацепы) местами, так что бы рисунок протектора был направлен «стрелочками вперёд»

Исключения из правил

На российском рынке много разных видов мотоблоков с ВОМ и большинство из них обладает следующими характеристиками:

  • двигатель расположен близко к земле
  • вал отбора мощности один и расположен сзади
  • ручки поворотные
  • трансмиссия автомобильного типа встроенным дифференциалом

Но, возможны варианты и исключения из этих правил.

Мотоблоки с дополнительным шкивом (вторым ручьём)

Самый массовый тип мотоблока на российском рынке, конструктивно близок к мотокультиватору.

Типичным представителем данного класса является мотоблок Caiman Vario (ветка обсуждения здесь https://www.forumhouse.ru/threads/308928/ )

Культиваторные фрезы располагаются под двигателем и получают вращение через узкий цепной редуктор. Фрезы можно снять и заменить на колёса. В передней части мотоблока находится дополнительный шкив который, с помощью ременной передачи, питает навесное оборудование — косилку, снегоотбрасыватель, щётку.

Активную картофелекопалку на него не повесить, только «дельфина», но вот активная картофелесажалка с приводом от собственных колёс — легко. (у нас она в ассортименте есть, но сфотографировать сейчас не могу)

В отличии от мотоблока с ВОМ, переворачивать ручки на 180 градусов не нужно, а значит переставлять колёса местами не придётся.

Исключения из правил

На российском рынке тьма тьмущая мотоблоков с дополнительным шкивом и большинство из них имеет следующие характеристики:

  • двигатель расположен высоко над землёй
  • узкий длинный редуктор (цепной, червячный или шестерёнчатый)
  • дополнительный шкив один и расположен спереди
  • есть реверс

Но, возможны варианты и исключения из этих правил.

Мотокультиваторы или как сделать мотоблок своими руками

Мотокультиваторы включены в этот список по очень простой причине — они легко превращаются в мотоблоки с дополнительным шкивом.

Хорошим примером является всё тот же Caiman Vario — при выходе на российский рынок ош шёл в комплектации «мотокультиватор», но под кожухом у него было место под двойной шкив и съёмная передняя часть шкива.

Можно было взять штуку под названием «Комплект двойных шкивов для Vario + скоба (8000020124)» (скоба нужна что бы не дать соскочить ремню со второго ручья) и мотокультиватор Caiman Vario становился мотоблоком.

Вот сейчас непременно найдётся человек со здоровенным мотоблоком, массой за центнер с настоящим валом отбора мощности о 3 шлицах, презрительно цыкнет и скажет «да вы такую на любой мотокультиватор насадите и скажите что это мотоблок».

Приятель, мы рады что у тебя он такой большой и с такими козырными шлицами, но дело ведь не в размерах аппарата, а в умении им пользоваться.

И если кто-то насадит двойной шкив на Caiman Nano и прицепит к нему снегоотбрасыватель от электролопаты Monferme, то я скажу что это настоящий мотоблок. Независимо от массы, мощности и размеров.

Важно: не все мотокультиваторы можно превратить в мотоблоки. Есть такие, например мотокультиватор Caiman Roto, которые как выглядят как мотоблоки, но являются строго мотокультиваторами

МОТОБЛОКИ ПО ОШИБКЕ НАЗЫВАЕМЫЕ КУЛЬТИВАТОРАМИ

Это последнее прибежище владельцев тяжёлых мотоблоков, не готовых смириться с тем что презренные перекультиваторы носят то же название что и их АГРЕГАТИЩИ.

Примеров у них всего два:

  • советский «Мотокультиватор МК-1 Крот»
  • наш «Культиватор Caiman Quatro Junior»

Сколько страсти и отчаяния вкладывают они в крик души «У Крота тоже есть второй ручей, но его никто и никода не называл мотоблоком»

Предлагаю уже раз и навсегда закрыть этот вопрос — «Мотокультиватор МК-1 Крот» это мотоблок. Своё каталожное название «Мотокультиватор» и соответствующую аббревиатуру «МК» он носит по традиции. А мотоблоком его называют почти с самого начала, то есть без малого 30 лет.

ИСТОРИЯ МОТОБЛОКА КРОТ В ЦИТАТАХ

Новое в жизни, науке, технике: Серия Сельское хозяйство (1987)

А в журнале «Садоводство и виноградарство Молдавии» за 1987 год есть объявление рекамирующее мотокультиватор «Крот». Описание мотокультиватора «Крот», его характеристики. Вот только называется оно «Мотоблок Крот» и заканчивается словами «Цена мотоблока — 275 руб»

То есть, его сперва выпустили как мотокультиватор и назначили аббревиатуру «МК-1», а потом преобразовали в мотоблок. И записывали в один ряд с другими советскими мотоблоками

Второй пример из той же серии. Он не настолько эпичен как история Крота, но его можно предъявлять мне — «Вон, у вас же эта модель называется КУЛЬТИВАТОР».

Да, мотоблок Caiman Quatro Junior называется у нас культиватором, однако находится он в разделе «Мотоблоки» и следующая за ним модификация Caiman Quatro Max называется уже мотоблоком.

И «Мотокультиватор МК-1 Крот» и «Культиватор Caiman Quatro Junior» являются мотоблоками и это технический факт.
А названия? Ну, так сложилось исторически.

Мотоблоки любых типов и мотокультиваторы можно использовать с множеством навесного оборудования не требующего подключения к ВОМ или дополнительному шкиву.

Окучники разных видов и плуги. В том числе оборотные

Бульдозерный отвал летом

Бульдозерный отвал зимой (кстати, на видео — мотокультиватор, а не мотоблок)

Можно даже с прицепом


Успешного сельскохозяйственного сезона!
Занимайтесь урожаем на грядках, а не киданием виртуальных какашек в тех у кого меньше кубиков!

Тут возникли сомнения в возможности работы миникультиваторов с окучником

Подрезчик кромок газона, аэратор/щелеватель, грунтозацепы и окучник — официальные штатные дополнительные навески для миникультиваторов нашего любимого французского производителя.

Вот старое видео с миникультиватором-одноклассником культиватора MasterYard MB 87L. Можете сами посмотреть его характеристики — http://www.shop.unisaw.ru/catalog/384142/

Видео старое и вытащено из архива, прошу прощения за качество — https://www.youtube.com/watch?v=nWO88VxbyxU

Есть ограничения на тип и степень обработанности почвы, но ничего невозможного в таком использовании миникультиватора нет.

Источник:
http://www.forumhouse.ru/entries/12033/

Особенности устройства мотоблока и инструкция по эксплуатации

Мотоблок является самым известным и востребованным видом малой сельскохозяйственной техники и широко используется для решения различных агротехнических задач. Популярность агрегата обусловлена его универсальностью, простотой в использовании и высокими эксплуатационными характеристиками.

Технические характеристики

Главными техническими параметрами мотоблоков являются мощность, тип двигателя, ширина захвата, глубина вспашки и расход топлива.

  • Мощность мотора современных моделей варьируется от 3,5 до 15 л. с. Маломощные образцы с двигателями от четырех до шести лошадиных сил используются для сезонных работ на небольших приусадебных участках размеров от 10 до 50 соток. На маленьких дачных огородах площадью 6 соток мотоблоки обычно не используются, и уступают место мотокультиваторам. Модели с мощностью двигателя 6-7 л. с. отлично справляются с полями от 40 соток до 1 га, а образцы тяжёлого класса с моторами по 8-15 л. с. используются на плантациях от 1 до 4 га.

При обработке более масштабных территорий использование мотоблоков считается неэффективным, и в таких случаях требуется помощь мини-трактора.

  • Следующим важным рабочим параметром является тип двигателя. Как было сказано выше, бензиновые модели устанавливаются на мотоблоки мощностью до 10 л. с., а дизельные – от 8 до 15 л. с. При этом дизельные агрегаты обладают значительно большим моторесурсом и используются для выполнения тяжёлых земляных работ.
  • Не менее значимым техническим показателем является ширина захвата навесного оборудования, которая напрямую влияет на общую производительность мотоблока. Так, модели мощностью в 2,57 кВт способны захватывать по 60 см поверхности, образцы с мотором 2,94-3,6 кВт – 80 см, агрегаты 3,68-4,41 кВт – до 90 см, и тяжеловесы с двигателями от 6,62 до 8,83 кВт – захватывают 100 см.
  • Глубина захвата также зависит от мощности двигателя и варьируется от 20 см у маломощных моделей до 35 см у серьёзных образцов.
  • Расход топлива разнится в зависимости от модели и в среднем составляет 0,9-1,5 кг/час.

Устройство и принцип работы

Мотоблок представляет собой мобильное колёсное устройство, работающее на базе одноосного шасси, по своей функциональности сравнимое с мини-трактором. Название мотоблок было дано ему в середине 80-х годов прошлого века, притом что до этого технику называли одноосным пешеходным трактором. Старый термин был обусловлен особенностью управления агрегатом, в процессе которого оператор вынужден шагать за ним вслед и держать машину за специальные рукоятки.

За время своего существования агрегат не претерпел каких бы то ни было серьёзных изменений, став промежуточным звеном между мини-трактором и мотокультиватором, вобрав в себя лучшие эксплуатационные характеристики обоих видов.

Современный рынок представляет широкий ассортимент мотоблоков от разных производителей, однако, их конструкция не имеет принципиальных различий. Все агрегаты устроены примерно одинаково и включают в себя двигатель, ходовую часть, трансмиссию и систему управления.

  • Двигатель. Современные мотоблоки оснащены двигателями внутреннего сгорания, причём в более лёгких моделях используют бензиновые четырехтактные движки, в то время как образцы тяжёлого класса оборудуются мощными дизельными моторами. Однако на более ранних моделях можно встретить и двухтактные двигатели, но в силу их возраста встречается такие образцы достаточно редко. Моторы, в свою очередь, оснащены системами воздушного охлаждения, зажигания, топливными фильтрами, карбюратором и системой смазки.

Механизм запуска практически во всех моделях представлен двумя видами стартера – ручным и электрическим. Это позволяет завести двигатель в любых температурных условиях, а также после длительного простоя агрегата.

  • Трансмиссия, передающая крутящий момент на колёса, служит для изменения скорости агрегата, и состоит из редуктора, дифференциала, сцепления и коробки переключения скоростей. Последняя, в свою очередь, может иметь до шести передних и двух задних передач. Практически все машины оснащены валом отбора мощности, при помощи которого крутящий момент передаётся на вращающиеся элементы навесного оборудования. Дифференциал устанавливается преимущественно на тяжёлых машинах и обеспечивает вращение левого и правого колёс с разной скоростью. Это бывает необходимо при обработке сложных участков и вспашке целинных земель.

Дифференциалы моста часто оснащаются системой блокировки, при включении которой оба колеса начинают вращаться с одинаковой скоростью. Это позволяет мотоблоку преодолевать высокие препятствия и осуществлять транспортировку грузов по бездорожью.

  • Ходовая часть мотоблоков представлена крепкой стальной рамой, на которой крепятся основные узлы и колёсные диски. Большинство агрегатов оснащены широкими пневматическими колёсами и дополнительно укомплектованы грунтозацепами. Последние представляют собой металлические обода с глубоким агрессивным протектором. Грунтозацепы предназначены для увеличения веса мотоблока, а также для улучшения его сцепления с землёй во время выполнения тяжёлых земляных работ, например, вспашке.
  • Органы управления представлены совокупностью систем, позволяющих изменить направление движения и скорость мотоблока, и включают в себя руль с расположенным на нём рычагом переключения передач, ручками сцепления и газа, а также кнопкой экстренного тормоза. Рычаги управления карбюраторной заслонкой и валом отбора мощности расположены на соответствующих узлах и также хорошо доступны. Сам руль во многих моделях может регулироваться по высоте и глубине выноса, что позволяет настроить мотоблок под свой рост.

Как подготовить к работе?

Сразу после покупки мотоблок нуждается в грамотной подготовке, от правильного проведения которой зависит успех дальнейшей эксплуатации агрегата. Перед тем как завести агрегат, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Обычно там пошагово прописывается каждый этап подготовки к запуску и сам запуск. Однако если агрегат был приобретён с рук и сопроводительная документация на него отсутствует, то для того, следует воспользоваться рядом простых рекомендаций.

Итак, перед первым пуском необходимо протянуть все резьбовые соединения агрегата, проверить уровень масла в бачке и залить бензин в топливный бак. Несмотря на то что большинство современных моделей мотоблоков работает на бензине марки А-92, 95-й бензин в них также с успехом заливается. Исключение составляют двухтактные бензиновые моторы, установленные на старых мотоблоках. В качестве топлива они используют бензин, разведённый моторным маслом в пропорции 4: 1.

Что касается дизельных двигателей, то в летний период следует заливать летнюю солярку, а зимой – зимнюю.

Если этим требованием пренебречь и запустить двигатель при отрицательной температуре на летней солярке, то через короткий отрезок времени топливо загустеет и забьёт топливопровод. Если мотоблок уже не новый, нелишним будет проверить, в каком состоянии находятся свечи зажигания и при обнаружении прогоревших экземпляров их следует немедленно заменить. После того как подготовительные мероприятия будут завершены, мотоблок устанавливают на ровную поверхность, регулируют высоту и вынос руля, а также проверяют плавность хода рычагов газа и сцепления.

Как правильно заводить?

Запуск бензинового и дизельного двигателей выполняется по-разному, поэтому прежде чем к нему приступить, необходимо ознакомиться с некоторыми правилами.

  • Бензиновый мотоблок запускают следующим образом: рычаг подсоса устанавливают в положение «Запуск» (Choke), открывают бензиновый кран и 3-5 раз прокачивают с помощью ручного стартера. Затем включают зажигание и ещё раз дёргают за трос стартера. Как только двигатель заработает, рычаг подсоса переводят в режим «Работа» (Run). Если же мотоблок оснащён электрическим стартером, то для его запуска достаточно просто включить зажигание. Электростартер автоматически начинает закачку бензина в карбюратор и никаких дополнительных действий со стороны оператора не требует.
  • Дизельные моторы запускаются немного сложнее, что обусловлено склонностью системы к завоздушиванию, а солярки к перемерзанию. Поэтому при запуске дизеля в зимнее время в бак следует заливать топливо соответствующей плотности. Для того чтобы удалить воздух из системы, существует два способа. В первом случае можно 5-7 раз поработать ручным стартером и подобным образом прокачать систему. Если это не помогает, то следует прибегнуть ко второму, более трудоёмкому, но эффективному методу.
Читайте также  Электрический двигатель для циркулярной пилы

Для этого открывают кран подачи солярки, затем поочерёдно раскручивают все соединения топливопровода. Как только в раскрученном соединении появляется солярка, его закручивают и двигаются дальше до самой форсунки. Затем открывают все топливные краны, устанавливают газ в среднее положение и, удерживая пальцами декомпрессор, выжимают его и пару-тройку раз прокачивают. После этого декомпрессор немного оттягивают и постепенно возвращают в начальное положение. Далее на него ещё раз нажимают и сразу же дёргают ручной стартер.

Если всё сделано правильно, то двигатель должен завестись.

Инструкция по эксплуатации

Чтобы мотоблок прослужил как можно дольше, а работа с ним была простой и комфортной, необходимо соблюдать ряд рекомендаций.

  • Обкатку нового мотоблока производят в течение 25 часов, после чего доливают масло в редуктор и полностью меняют смазку в картере. Очередную замену масла выполняют через каждые 50 часов работы.
  • Через каждые 100 ч эксплуатации мотоблок очищают от грязи и пыли, меняют масло в редукторе и устанавливают новые ремни, а каждые 300 часов производят смазку тросиков дросселя и сцепления.
  • Установка дополнительных модулей, таких как плуг, помпа, фреза, картофелекопалка или косилка должна выполняться при выключенном двигателе и на ровной площадке.
  • При пробуксовке колёс на тяжёлых грунтах и глинистых почвах необходимо навешивать на агрегат дополнительные грузы, а при работе с плугом на целине – противовес.
  • Управлять мотоблоком лицам моложе 18 лет категорически запрещено.
  • Для продления срока службы аккумулятора мотоблока, хранить его нужно при температуре не ниже 10 градусов. В противном случае плотность электролита снижается, а износ пластин, напротив, возрастает.
  • Периодически следует проверять воздушный фильтр и натяжение приводного ремня, а также протягивать гайки, которые под воздействием вибрации ослабевают.
  • При появлении постороннего стука в двигателе либо при обнаружении других неполадок пользоваться мотоблоком запрещается.

При отсутствии определённых технических знаний и навыков выполнять самостоятельный ремонт сложных узлов и агрегатов не рекомендуется.

О том, как правильно обкатать мотоблок, смотрите в следующем видео.

Источник:
http://stroy-podskazka.ru/motobloki/ustrojstvo/

Как выбрать мотоблок: надежный и недорогой

Как выбрать мотоблок?

Владельцы небольших земельных участков, задаются вопросом их обработки. Вручную обрабатывать достаточно трудно, а большой трактор на небольшой участок чаще всего не может заехать и провести ряд работ, иногда ему даже развернуться негде. В таких случаях максимально правильной альтернативой будет приобретение мотоблока. Бесспорно, можно взять лопату в руки и вскопать небольшой огород, однако более качественно с этим справится специальная техника. Вопрос от том, как выбрать мотоблок, стоит практически у каждого покупателя. Данный вид техники относительно новый, поэтому при выборе возникают трудности, так как люди, чаще всего не понимают, на что обращать внимание при выборе, какие критерии ставить во внимание, какие существуют мотоблоки и прочее.

Для чего нужен мотоблок

Когда приобретается определенный вид техники, на нее идет определенный расчет, а именно какие операции можно будет выполнять. Чаще всего перед владельцами земельных участков стоят следующие задачи:

  1. Вспашка участка два раза в год: весной перед посадкой и осенью перед отдыхом земли зимой. Вспашка должна быть достаточно глубокой, чтобы нужный пласт земли получил должную обработку.
  2. Боронование и рыхление, которое обеспечивает измельчение слоя почвы, также такая процедура обеспечивает удаление остатков корней.
  3. Посев и посадка и другая обработка пропашных культур, таких как картофель, а также помощь в сборе урожая.
  4. Приведение территории в порядок, а именно скашивание, поддержка приятного внешнего вида газона, облегченная заготовка сена.
  5. Транспортные работы, которые обеспечивают доставку различных грузов с одной точки в другую.
  6. Уборка снега в зимний период времени.

Для того, чтобы выполнять все вышеперечисленные работы, нужно знать, как выбрать хороший мотоблок, мощный агрегат, который сможет работать с дополнительными устройствами: косарками, копалками, прицепами и прочими.

Мотоблок – это мобильный энергонасыщенный тягач. Если не иметь вспомогательных орудий, то как таковой пользы он практически не несет. Однако более ценную и важную роль он начнет выполнять после приобретения к нему в комплект дополнительных сельскохозяйственных машин. Тогда подобную технику можно ставить в один ряд с тракторным оборудованием, которое способно выполнять определенные виды работ.

Мотоблок – это как миниатюрная копия обычного трактора, на него также можно устанавливать дополнительное оборудование, в зависимости от которого можно выполнять работы разного назначения.

Какие бывают мотоблоки

Все мотоблоки можно условно поделить на две категории. Данному распределению служит особенность использования типа топлива для работы агрегата. Итак, различают два вида:

  • бензиновые – рабочим топливом в таким моделях выступает бензин;
  • дизельные – модели, способны работать на дизельном топливе, или как в народе его еще называют солярка.

Миниатюрный трактор выпускается в продажу с валом отбора мощности и без. В первом случае к транспорту можно присоединять различные исполнительные механизмы, которые помогает расширить список работ, которые сможет выполнять агрегат. Без вала отбора мощности мотоблок способен выполнять значительно меньшее количество операций.

Мотоблоки и мотокультиваторы: в чем разница?

Очень часто можно услышать, как мотокультиваторы приравнивают к мотоблокам, или относят их к одному из видов мотоблоков. Однако такое описание является не совсем правильным и корректным.

  • Мотокультиваторы достаточно легкий вид техники, его вес составляет до 20 килограмм. Такая машина имеет следующие характеристики:
  • Рабочий орган – почвенная фреза, ей под силу выполнять работы по обработке земли примерно на 12-16 сантиметров вглубь.
  • Способны выполнить окучивание, в таком случае фреза меняется на роторные окучники, которые могут поднять грунт на 10-20 сантиметров.
  • Способны обработать небольшой рядок, размер которого будет колебаться в пределах 20-40 сантиметров.

Мотокультиватор достаточно компактный, его легко можно перевезти с одной точки в другую, разместив его при этом в багажнике или на прицепе. Можно наблюдать картинку, когда некоторые собственники таких миниатюрных культиваторов перевозят их общественным транспортом. Легкий и удобный агрегат имеет спрос у владельцев дач, они компактные и для небольших участков их более чем достаточно.

Однако мотоблок более мощный и способен выполнять гораздо больший объем работ, имея дополнительное оборудование. Для того, чтобы понять, как выбрать мотоблок недорогой и надежный, нужно познакомиться со всеми классами данного вида техники, и разобраться в особенностях каждого.

Легкие мотоблоки

Данный вид миниатюрных тракторов могут еще называть мощными мотокультиваторами. А все потому, что они уже оснащены более мощным двигателем, который придает дополнительную силу технике, а это в свою очередь позволяет выполнять более широкий объем работ, а именно:

  • Обработка грядки более широкого размера, а конкретно от 60-ти до 70-ти сантиметров.
  • Имеют в комплекте колеса, поэтому очень часто можно встречать такие машины на сельских дорогах.

Данный вид мотоблоков имеет одну проблему – ограниченный моторесурс. Делая такое приобретение, стоит понимать, что примерно через 600 моточасов агрегат придется менять или проводить над ним ремонт капитального характера.

С тем самым, такой вид имеет достаточно привлекательную и бюджетную стоимость.

Мотоблоки среднего класса

Если говорить о моделях мотоблоков среднего класса, то они имеют в своем составе уже боле мощный мотор, а именно 6-8 л.с.

Данные модели имеют свои нюансы и особенности следующего характера:

  1. Вес мотоблока составляет в пределах ста килограмм. Такие модели способны перемещать и использовать более тяжелую дополнительную сельскохозяйственную технику, как плуги и навесное оборудование. Для того, чтобы перевезти такую машину одним багажником обойтись нельзя, придется использовать прицеп. Он способен перемещаться самостоятельно, для этого достаточно присоединить специальную тележку с креслом. Скорость незначительная, высокие подъемы преодолевать не способен.
  2. Чаще всего в своем составе имеет 4-х тактный двигатель, работающий на бензине. Однако есть модели, которые произведены заграницей – они работают на дизельном топливе. Такие модели привлекают покупателей из-за своей экономичности.
  3. Мотоблоки среднего класса способны потянуть дополнительное оборудование, которое будет обрабатывать почву примерно на 20-30 сантиметров вглубь.
  4. Ширина обрабатываемой полосы составляет до 90 сантиметров.
  5. Отличается сниженной вибрацией, в отличие от более легкий моделей, такой особенности способствует значительный вес самого агрегата.
  6. Оснащены ВОМ (валом отбора мощности).

Мотоблоки среднего класса способны проводить работы без перерыва на протяжении нескольких часов. Такой вид можно оснащать дополнительным оборудованием, благодаря которому увеличивается ассортимент возможных операций. Если возникает вопрос следующего характера: мотоблок для дачи как выбрать? Пожалуй, варианты среднего класса будут отличным вариантом.

Тяжелые мотоблоки

Данный вид имеет двигатель максимальной мощности для такого типа трактора, а именно 8-10 л.с. Однако это не предел, так как в продаже можно найти модели с мотором мощностью до 18 л.с. Единственное отличие, которое отделяет данный вид мотоблоков от минитрактора – это наличие всего лишь двух колес и специально отведенного места, где мог бы расположиться водитель.

Тяжелые мотоблоки можно ставить в один ряд с профессиональными устройствами. Их отличает от мотокультиваторов следующие особенности:

  • обработка достаточно широкой полосы почвы – до одного метра десяти сантиметров, глубина до 30 сантиметров;
  • способность перевозки достаточно тяжелого груза в пределах четырех центнеров, при этом справляясь с неровной дорогой или бездорожьем;
  • в наличии не меньше трех валов отбора мощности, позволяющие выполнять широкий и разнообразный ассортимент работы.

Спрос на такие модели невелик. Причина тому стоимость, которая практически одинаковая с ценой на минитракторы. Поэтому покупатели стоят перед сложным выбором.

Критерии выбора мотоблока

Часто покупателю трудно дается решение, что приобрести: мотоблок или миниатюрный трактор. Существует следующий алгоритм, который создан на основе расчета размера земельного участка. С его помощью принять решение и сделать выбор в пользу одного или второго варианта становится намного проще:

Если во владении имеется не больше восьми соток огорода, то лучше приобретать мотокультиватор. Для обработки такой площадки будет достаточно пары часов, с чем мотокультиватор сможет легко справиться. Весной и осенью он быстро и качественно сможет вспахать почву, а в летний период будет незаменимым помощников для дополнительной обработки.

Если во владении имеется примерно 20 соток, то самым оптимальным вариантом будет мотоблок легкого класса. С его помощью можно будет выполнять определенный ряд работ не только на огороде, но и на газоне, справляться с кошением травы, перевозить дрова небольшими порциями и расчищать площадь от снега в зимний период.

Если имеется не больше одного гектара земли, то подойдет мотоблок со средней мощностью. Ему под силу выполнять достаточно большой объем работ и справляться с такой площадью не составит особого труда.

Когда во владении имеется больше двух гектар земли, то мотоблок тяжелого класса – это то, что нужно. С его помощью можно проводить работы в поле:

  • культивация;
  • посадка растений;
  • нарезка борозды;
  • окучивание.

Проводить работы на сенокосе:

Если есть большое хозяйство, то мотоблок тяжелого класса будет тоже незаменимым помощником. С его помощью можно будет легко и быстро справляться с раздачей корма, очистка сараев, перевозка молочных продуктов и прочие работы.

Как выбрать мотоблок для огорода? Данный вопрос интересует многих. И это понятно, данный вид техники относительно новый, поэтому мало кто в нем разбирается. При выборе техники есть один очень важный критерий – ее универсальность. При выборе «железного» коня, следует для себя понять какие перспективы его использования в ближайшее время. Каике объемы работ нужно будет выполнять и какой вариант справиться с данным списком заданий лучше всего. Стоит для себя решить будут ли расширяться владения, или того, что есть, будет достаточно. Если в планах увеличение хозяйства и земельного участка, то в таком случае следует рассматривать варианты более мощного происхождения, которые можно будет использовать как сейчас, так и в будущем, с учетом увеличения объема работ.

Покупая обычный мотокультиватор, человек приобретает, в первую очередь, для себя помощника. Главное помнить одну простую истину: вложения должны окупаться результатом.

Источник:
http://vernii-vibor.ru/kak-vybrat-motoblok/