Самодельная лодка из алюминия своими руками

Бюджетная лодка из алюминия

  • 30

alumboats 03 Авг 2015

Зиговка бортов и днища лодки

Зигмашина

Сборка днища лодки

Установка бортов лодки

Днище лодки

Готовая лодка

Полностью укомплектованная лодка

Конкурсная работа № 20, Техническая номинация Конкурса сварщиков «Делаем своими руками»

Генеральный спонсор конкурса
Компания «ArMiG» — все для сварки и резки. Победитель в номинации «Лучший поставщик» концерна ESAB в России 2014 года.

  • 1

svarnjuk 03 Авг 2015

Михаил 22 03 Авг 2015

Очень нравится! Думаю, стоит развить тему и сотворить что-то типа каноэ. Какая марка и толщина матриала, если не секрет?

Сообщение отредактировал Михаил 22: 03 Август 2015 12:45

  • 2

sergey_spb 03 Авг 2015

Думаю бюджет по материалу в пределах 10т.р. а вот изготовить с нуля думаю будет не просто.

Тут нужно сделать шаблон, зиговка и т.д.

Для себя делать нет смысла в разработку и изготовление уйдёт больше денег чем купить готовый вариант.

pavel83 03 Авг 2015

Тоже интересует цена за такое изделие.

  • 8

svir 03 Авг 2015

Думаю бюджет по материалу в пределах 10т.р. а вот изготовить с нуля думаю будет не просто.

Тут нужно сделать шаблон, зиговка и т.д.

Для себя делать нет смысла в разработку и изготовление уйдёт больше денег чем купить готовый вариант.

я варил, себе, джонбот 4 метра длинной и 1.5 ширина, себестоимость с материалом, газом, присадкой вышла 33000 рублей.

alumboats во фришипе раскрой лодки делали или по готовым планам? толщина дна и бортов одинакова или дно потолще? красиво и аккуратно у вас получается!

alumboats 08 Авг 2015

Андрик 08 Сен 2015

Для alumboats —.Зиговка , расскрой и проход листа по вальцам походу дела на станке где-то происходит на заказ в промышленых условиях .Потому всё ровно и красвиво .У Вас просто сборка и сварка..Где-тут ноу-хау? если не так, то покажите поближе Ваш самодельный зиг-станок для этих нужд.ведь самое главное у Вас-это вальцовка и зиговка листа. Собрать и сварить-дело попроще будет. А вот джонбот на фото ниже человек делал своими руками из прямого листа(это видно по фото) без применения промышленных станков.!

Сообщение отредактировал Андрик: 08 Сентябрь 2015 10:15

штурман 001 10 Сен 2015

Андрик , Зиговка на первом и втором фото слева от заготовок лодки, зеленого цвета(внимательнее смотрите фото,а уж потом предъявы)

Сообщение отредактировал штурман 001: 10 Сентябрь 2015 17:46

pavel83 10 Сен 2015

alumboats, Новые работы будут? Приятно посмотреть, как делаете работу.

alumboats 12 Сен 2015

Будут новые работы, обязательно размещу на сайте.

  • 3

alumboats 21 Сен 2015

Мои первые лодки, построенные в 2001-2002 году, когда жил на Камчатке.

штурман 001 21 Сен 2015

alumboats ,Впечатляет. .

AKeeper 28 Окт 2016

Лодки супер! а вот как с регистрацией этого всего.

  • 2

alumboats 04 Ноя 2016

Регистрируются в ГИМСе как суда самостоятельной постройки. Необходимо предоставить чертёж и чеки на материалы. Проблем с регистрацией не возникало.

AKeeper 04 Ноя 2016

Есть какие-нибудь ограничения по регистрации, ну например длина ,ширина, масса, мощность, моторная, не моторная. Ну и т.д.?

TZYus 05 Ноя 2016

У нас достаточно проблемно зарегистрировать, а свыше 6-ти метров — практически невозможно.

Сообщение отредактировал TZYus: 05 Ноябрь 2016 14:47

Источник:
http://websvarka.ru/talk/topic/6279-biudzhetnaia-lodka-iz-aliuminiia/

Самодельная лодка из алюминия. Процесс изготовления

Практически во всех странах получили большое распространение лодки, сделанные из алюминия. Они могут смело конкурировать с изделиями, выполненными из полимерных материалов. А все потому, что алюминий – довольно прочный. Этот материал практически не поддается истиранию. Но у лодки из алюминия есть и недостаток – большой вес. Еще одним минусом является сложность ремонтных работ.

Сплавы алюминия

В судостроительстве используется не чистый алюминий, а сплавы на его основе. Всего выделяют 2 вида сплавов:
• деформируемые;
• литейные.

В судостроении в основном применяется первый вид сплавов алюминия. Чтобы материал полностью соответствовал требованиям, к его сплаву добавляют магний, медь или марганец. Эти вещества способствуют приданию алюминию необходимых характеристик. В процессе изготовления сплава он может обладать такими свойствами: мягким, плакированным, нагартованным и полунагартованным.

Алюминиевые листы для изготовления лодок

Производство алюминиевого проката – это не простая работа, требующая выполнения особой технологии. По итогу получается листы толщиной до 6 мм. При изготовлении лодки длиной не более 2-х метров лучше всего брать листы, толщина которых равна 2 мм. Для днища используется алюминий 3-х миллиметровый.

Если есть желание изготовить лодку с уникальным внешним оформлением, то можно приобрести рефленые листы. Его чаще используют для оформления горизонтальных поверхностей. Данный вид материала обеспечивает безопасность лодки и находящейся в ней пассажиров.

Изготовление алюминиевой лодки

Все алюминиевые лодки имеют некоторую особенность – использовать их нужно в пресной воде. При плавании в соленых водах лодка теряет устойчивость, что грозит опрокидыванием. По итогу люди и вещи попросту окажутся в море. Во избежание этого нужно плавать в соленой воде неподалеку от берега.

Поскольку алюминий подвержен коррозии, то изделия из него нужно применять в простой воде, иначе срок службы будет не долгим. Однако проблем с коррозией может и не быть, если осуществлять правильный уход. Для этого необходимо хранить лодку в сухом месте и обязательно протирать ее поверхность, удаляя влагу. После каждого заплыва ее нужно промывать водой и насухо вытирать.

Предпочтение отдается изготовлению лодок с плоским дном. Данная форма помогает передвигаться без проблем по мелководью, что даст возможность отправляться на рыбалку и вернуться домой с уловом.

Если лодку создавать в основном для рыбалки, то нужно продумать все мельчайшие детали. Ее можно сделать без двигателя, а можно заранее предусмотреть место для двигателя и при необходимости прикреплять его к задней части. Можно также сделать специальный отсек для пойманной рыбы. Достоинств у алюминиевой лодки много, однако, основными являются: небольшой вес, прочность, удобство при транспортировке.

Изготовление лодки

Для выполнения задуманного необходимо обзавестись такими материалами и инструментами:
1. Дюралюминиевые листы.
2. Ножницы по металлу.
3. Дрель.
4. Доска обрезная.

Сначала необходимо составить правильный чертеж, на котором будут написаны все размеры и учтены даже самые маленькие детали. Нужно предусмотреть то, чтобы готовая лодка была максимально устойчивой, небольшой, но при этом вместительной и маневренной. При составлении чертежа можно взять любую лодку, которая хоть немного напоминает тот вариант, который бы хотелось получить по итогу.

Все лодки из алюминия должны иметь борта высотой не менее 350 мм. При этом важно позаботиться о жесткости днища и бортов. Для этого устанавливают сиденья, которые являются поперечными элементами.

Как только чертеж готов, можно сделать макет готового судна в масштабе. Для этого используется картон. Все детали необходимо вырезать и склеить. Как только макет будет готов, то сразу же можно заметить все недостатки конструкции в будущем. Поэтому их нужно устранить в процессе проектирования.

Далее разметка переносится на листы дюралюминия. Для того, чтобы вырезать необходимые детали, нужно воспользоваться ножницами по металлу. Как только детали вырезаны, то нужно сделать их подгонку, в нужных местах подогнуть.

Далее необходимо просверлить отверстия, которые должны полностью соответствовать указанным на чертеже. В них необходимо вставить клепки. Как и в плане, отверстия должны располагаться в шахматном порядке на расстоянии 15 между рядами. При этом каждое последующее должно быть на расстоянии 20 мм от предыдущего. Там, где есть стыки, нужно обязательно составлять листы внахлест, при этом поверхность важно обработать густотерной краской. Она придаст герметичность, что способствует долговечности конструкции. Как только краска высохнет, необходимо заклепать корпус.

Теперь нужно перейти к изготовлению и установке сидений. Для этого используется сосновая обрезная доска, которую необходимо предварительно обработать влагостойкой жидкостью. Далее переходим к покрытию поверхности лодки из алюминия грунтом, а затем краской. После их высыхания можно отправиться в плавание.

Источник:
http://www.vsedelkin.ru/samodelnaya-lodka-iz-alyuminiya-process-izgotovleniya/

Кают-Компания «Катера и Яхты»

Строительство алюминевой лодки методом клё.

ersh246 01 фев 2012

zveden 02 фев 2012

kuevela 02 фев 2012

Кстати очень интересная тема,как сам процесс у вас происходил,может есть фото поэтапно,там ведь надо минимум 4 руки,меня интересует в плане возможности соединения двух корпусов вдлинну и усиления кормовой части днища для установки стационарного двигателя,какой материал и инструмент ипользовали,метод клепки,как подготавливали и подгоняли кромки внахлест.
С уважением,Денис.

Батя последнюю Москвичку клепал дюралевую,как всегда один.

ersh246 02 фев 2012

ersh246 02 фев 2012

ersh246 03 фев 2012

Краснощеков Евгений 03 фев 2012

Ещё вариант гребной лодки на клёпку сделанной моим приятелем. ТТХ Алюминий 1.2мм, длина наибольшая 2900мм, ширина борта наибольшая 1080мм, высота борта наиболшая 380мм, примерный вес 30кг

Два продольных РЖ, ближние к ДП — оборваны некорректно — нужно бы на связи.

ersh246 03 фев 2012

Два продольных РЖ, ближние к ДП — оборваны некорректно — нужно бы на связи.

Согласен выглядит немного коряво, однако лодке уже 12 лет и пользуется она активно.

Краснощеков Евгений 03 фев 2012

Согласен выглядит немного коряво, однако лодке уже 12 лет и пользуется она активно.

Дело не в эстетике.

ersh246 03 фев 2012

Дело не в эстетике.

Функциональность на пострадала, это главное на мой взгляд.

Краснощеков Евгений 03 фев 2012

Функциональность на пострадала, это главное на мой взгляд.

дело не в функциональности. Это — прочность и надёжность.

ersh246 04 фев 2012

дело не в функциональности. Это — прочность и надёжность.

12 лет эксплуатации, лодка ещё целая, минимум затрат строителя

В тему про клёпки. Джонбот строили в первые и поэтому всё было в первый раз. Клепали лодку с молотка использовав трубку для усадки клёпки и оправку для формирования головки, большой минус при этом что не возможно пробить клёпки с одинаковым усилием.На постройку ушло где-то 2000шт разного размера. Чесное слово на энтузиазме не заметили как всё сделали, сейчас уже наверно не решусь на такое без пневмо молотка.

варяжский гость 04 фев 2012

Краснощеков Евгений 08 фев 2012

12 лет эксплуатации, лодка ещё целая, минимум затрат строителя

В тему про клёпки. Джонбот строили в первые и поэтому всё было в первый раз. Клепали лодку с молотка использовав трубку для усадки клёпки и оправку для формирования головки, большой минус при этом что не возможно пробить клёпки с одинаковым усилием.На постройку ушло где-то 2000шт разного размера. Чесное слово на энтузиазме не заметили как всё сделали, сейчас уже наверно не решусь на такое без пневмо молотка.

Качество изготовления замечательное, а учитывая «первый раз», просто на грани фантастики.

ersh246 11 фев 2012

skedija 11 фев 2012

Вот думаю чемзанять себя следующей зимой, охота лодку в размерах вельбота 36-37. делать тем же способом что и джонбот, за лето-осень подготовится матерьял-инструмент. Тут нарисовал пару вариантов, не могу выбрать что посоветуете в общем?
Вариант 1
Вариант 2

Лично я в первом варианте в носу от линии скулы устроил бы небольшой транец. Носовая банка сразу же становиться гораздо комфортабельнее. Ну это, на вкус и на цвет.

Краснощеков Евгений 13 фев 2012

Вот думаю чемзанять себя следующей зимой, охота лодку в размерах вельбота 36-37. делать тем же способом что и джонбот, за лето-осень подготовится матерьял-инструмент. Тут нарисовал пару вариантов, не могу выбрать что посоветуете в общем?
Вариант 1
Вариант 2

jeeet 13 фев 2012

лодку в размерах вельбота 36-37. Тут нарисовал пару вариантов

Первый. Но стоит доработать: во-первых, опустите килевую линию в носу, это увеличит килеватость на носовой трети, будет лучше; во-вторых, или увеличьте наклон форштевня выше скулы, или как-то согласуйте с наклоном ниже скулы; ещё лучше, как писали, сделать узкий, 150-200мм, носовой транец; обязательно (!) увеличивать развал бортов в носовой части. И просто для эстетики — седловатость борта лучше выполнить по классическим рекомендациям.

Во всех случаях килеватость от миделя в корму имеет смысл сделать постоянной, порядка 8-10 градусов, ширину по скуле ограничить 1200-1250мм. Для построения разворачивающейся поверхности нужно будет смещать точки сплайна килевой линии вперёд относительно точек сплайна линии скулы (для линии борта — так же вперёд), для получения некоторой погиби на ветвях шпангоутов.

Источник:
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/36264-stroitelstvo-aljuminevoi-lodki-metodom-klepki/

Делаем лодку из аюминия

Алюминиевые лодки предназначены для рыбной ловли и отдыха. Конструкции легкие, долговечные, прочные, ремонтопригодные, с небольшими затратами топлива при перевозках. Алюминиевые плавсредства представлены разными модификациями по весу, габаритам, форме. Популярны модели от производителей Винбот, Вятка, Тактика, Smartliner, Lund, LAKER и и т. д.

Конструкции можно перевозить на автомобиле в труднодоступные участки. Небольшая масса плавсредства позволяет устанавливать маломощные моторы, экономить топливо. Сплав алюминия обладает антикоррозийными качествами, поэтому не деформируется в результате механических повреждений и не окисляется от воздействия воды.

Делаем своими руками

Одним из самых подходящих материалов для изготовления алюминиевой лодки – это цельный прокатный лист алюминия или дюралюминия. Для лодки средних размеров можно взять лист с размерами: 3000 мм на 20000 мм и толщиной 2-3 мм.

Но зачастую, при самостоятельном изготовлении лодок, размеры готовой конструкции рассчитываются исходя из уже имеющегося материала.

Высота бортов должна быть не менее 300 мм, а длина переднего фланца – 600 мм, так конструкция будет полностью соответствовать углу наклона к площади воды – 35 градусов. Для начала, для раскроя лучше использовать плотный картон и сделать на нем эскиз.

За счет того, что у лодки отсутствует форштевень и киль она практически считается плоскодонной, что поможет подплыть в заводь, в тихое место. Также у такой лодки борта будут сходиться на трапециевидный транец.

К преимуществам такой лодки можно отнести:

За счет легкости и малого веса лодка легко перемещается от водоема к водоему, выносится на берег.

Во время хранения лодки, она не занимает много места, для нее не понадобится постоянное специальное обслуживание или отгороженное место для зимовки, можно попросту придвинуть лодку к борту и накрыть навесом.

На воде, непосредственным плюсом алюминиевой лодки является ее плавучесть или большой объем водовымещения, а также легкость хода на веслах.После того, как будет изготовлен макет на картоне его необходимо перенести на лист металла и можно приступать к раскрою, но делать это нужно в несколько шагов.

Также стоит оставить несколько «мм» припуска, не до конца прорезая материал.

Все работы по соединению деталей необходимо проводить специальными алюминиевыми заклепками, с диаметром не менее 3 мм. Прежде для этого нужно было выполнить специальные отверстия на корме, в шахматном порядке.

Перед тем, как выполнять клепку элементов необходимо промазать все совмещаемые поверхности густотертой краской.

За счет самостоятельного изготовления лодки будет возможным рыбачить на ней вдвоем, а также установить в нее ящики для наживки, приманки и удилищ.

Транец алюминиевой лодки можно вырезать не фигурным, чтобы сэкономить время и силы, а прямоугольным. В итоге у лодки будут слегка раскосые орта, что придаст ей еще большего объема.

Источник:
http://fishermanblog.ru/delaem-lodku-iz-ayuminiya.html

Самодельная алюминиевая лодка

Алюминиевые лодки довольно часто используются для ловли рыбы и просто отдыха на природе. Сами по себе они гораздо удобнее деревянных. Они легкие, но при этом прочные, долговечные, так как при необходимости легко поддаются ремонту, топлива тратят не много.

За счет того, что подобные лодки не имеют форштевень и киль, они спокойно могут подплывать к заводям и тихим места на реке или озере. Разновидностей алюминиевых лодок большое количество, различаются они по форме, размерам и весу.

Наиболее популярные модели представлены производителями – Smartliner, Винбот, Вятка, LAKER, Тактика, Lund и так далее.

Общие сведения

Основные преимущества алюминиевых лодок:

  • Легкость конструкции,
  • Прочность материала,
  • Долговечность использования.

Алюминиевые лодки просто транспортируются на автомобилях в самые труднодоступные места. За счет небольшого веса в конструкции могут быть использованы маломощные моторы, что позволяет хорошо экономить на топливе. Алюминиевые сплавы не поддаются коррозии, не деформируются механически и не окисляются при соприкосновении с водой. Лодка не требует специализированного и постоянного обслуживания, отдельного места для хранения зимой.

Подробности

Соорудить такую лодку несложно

При этом можно учесть все свои пожелания к конструкции заранее. Например, создать удобные места на лодке для пары людей, установить ящики для наживки, удилищ или приманки в нужном месте и так далее.

ВАЖНО: если на лодку планируется установка мотора, то проект необходимо согласовать в ГИМС.

Материалы для создания алюминиевой лодки

Оптимальным материалом для создания лодки из алюминия может выступать цельный прокатные лист алюминия или дюралюминия. Для лодки среднего размера потребуется лист 300 сантиметров на 20000 сантиметров с толщиной в 2-3 мм. Но размер итоговой конструкции можно рассчитать и исходя из того, какой именно материал у вас имеется в наличии.

ВАЖНО: высота бортов лодки должна быть как минимум 30 сантиметров, длинна переднего фланца – 60 сантиметров. Именно такая конструкция позволит создать необходимый угол наклона в 35 градусов к поверхности воды.

Первый эскиз лодки лучше выполнить из плотного картона. После того, как на картоне будет создан макет лодки, размеры деталей потребуется перенести на металлические листы для раскроя.

ВАЖНО: при переносе деталей на металл необходимо помнить о необходимости припусков на всех деталях в несколько миллиметров.

Процесс создания

До начала соединительных работ необходимо подготовить стапель (основание под лодку). Сделать его можно из квадрата стали 100х100мм, затем уже на него можно крепить предварительно изогнутые алюминиевые заготовки.

До того, как начать соединение деталей конструкции необходимо все элементы, которые планируется совместить, промахать густотертой краской.

При сборке необходимо выполнить в шахматном порядке специализированные отверстия на корме судна.

Соединяются детали специальными алюминиевыми заклепками, которые имеют диаметр от 3 миллиметров. После соединения деталей корпуса необходимо перевернуть лодку и проставить заклепки на ее днище.

Как только работа будет закончена, лодку стоит перевернуть, навести красоту и установить необходимые элементы, типа ящиков, сидушек, а затем (если планировали моторную лодку) отправляетесь вместе с ней в ГИМС для получения номеров и судового билета.

Лодка готова можно отправляться к ближайшему водоему и тестировать в реальных условиях.

Переворачиваем обратно, наводим красоту и вытаскиваем лодку для освидетельствования в ГИМС.

Источник:
http://pokoriaem.ru/opyt/samodelnaya-alyuminievaya-lodka.html

Как выбрать алюминиевую лодку: характеристики и рейтинг моделей

Алюминиевые лодки предназначены для рыбной ловли и отдыха. Конструкции легкие, долговечные, прочные, ремонтопригодные, с небольшими затратами топлива при перевозках. Алюминиевые плавсредства представлены разными модификациями по весу, габаритам, форме. Популярны модели от производителей Винбот, Вятка, Тактика, Smartliner, Lund, LAKER и и т. д.

Преимущества алюминиевой лодки для рыбалки

Лодки из сплавов алюминия и магния отличаются следующими техническими и конструктивными характеристиками:

  • небольшой вес;
  • долговечность;
  • прочность, устойчивость к коррозии;
  • доступная цена;
  • ремонтопригодность и т. д.

Конструкции можно перевозить на автомобиле в труднодоступные участки. Небольшая масса плавсредства позволяет устанавливать маломощные моторы, экономить топливо.

Сплав алюминия обладает антикоррозийными качествами, поэтому не деформируется в результате механических повреждений и не окисляется от воздействия воды.

Алюминий долговечен, прочен. Лодки из алюминия отличаются твердым днищем, обеспечивающим комфортное передвижение по воде.

Большой выбор конструкций позволяет подобрать плавсредство с оптимальными габаритами. Средняя длина изделий составляет 3−8 м, допустимая мощность двигателя — 300 л.с.

Алюминиевые поверхности легко окрашиваются кистью либо аэрографом. Изделия комфортабельны, многофункциональны, могут использоваться как без мотора, так и с мощным двигателем.

Разновидности металлических лодок

По способу изготовления изделия подразделяются на:

  • клепаные;
  • цельнометаллические (сварные).

Клепаные модели просто транспортировать и ремонтировать, т.к. не требуется сварочный аппарат. Однако необходимо учитывать их невысокую герметичность, а также необходимость покрывать поверхность защитными составами. Зимой плавсредства хранятся в помещениях, укрытыми от осадков.

Изделия сварные — прочные, долговечные, устойчивые к деформированию в результате механических воздействий. Модели отличаются большим весом, при ремонте требуют сложных работ по демонтажу элементов.

Плавсредства подразделяются на:

Одноконсольные изделия малогабаритны, компактны, оптимальны для рыбной ловли в спокойных реках, озерах. Длина достигает 4,55 м.

Двухконсольные лодки из алюминия более вместительные, их длина превышает 5 м. Плавсредства подходят для установки мощных моторов.

Двигатели могут быть стационарными либо подвесными.

Модели со станционарными моторами более вместительные, предназначены для дальних поездок.

Подвесные двигатели устанавливаются в компактные плавсредства, подходят для разнопланового использования в реках со спокойным течением.

Особенности конструкции

Конструкция алюминиевого судна предназначена для пресноводных водоемов. Не рекомендуется использовать плавсредство в открытом море, т.к. оно может перевернуться.

Определяющие для лодки характеристики: длина (до 10 м), ширина (от 1,5 м), вес (от 150 кг). Средняя грузоподъемность — 150−500 кг, высота борта около 30−60 см. Плавучесть судна обеспечена встроенными элементами из пенопласта (по бокам лодки), предотвращающими излишнее погружение.

Конструкции выпускаются сплошными либо разборными.

Цельные плавсредства герметичны, устойчивы в водоемах, долговечны, однако сложно транспортируются.

Разборные алюминиевые лодки легко перемещаются и трансформируются, они компактны. Однако необходимо учитывать сниженную герметичность и уменьшение срока годности конструкции.

По конструктивному решению лодки подразделяются на:

  • плоскодонные;
  • килевые;
  • с V-образным дном и скругленными обводами.

Модели с плоским дном являются простыми, легкими, бюджетными; управляются с помощью весел либо мотора с небольшой мощностью. Плоскодонные плавсредства используются для рыбной ловли в мелководных водоемах.

Килевые лодки хорошо управляются в реках с быстрым течением, устойчивы на волнах. Модели оснащаются мотором, дополняются ветровыми стеклами, блоками плавучести.

Модели с дном V-образной формы и закругленными обводами комфортабельны, маневренны, могут использоваться при прохождении глубоких водоемов, в сложных погодных условиях. Плавсредства отличаются устойчивостью на воде.

Дополнительные аксессуары

При эксплуатации судна из алюминия могут укомплектовываться, в зависимости от габаритов и назначения, дополнительными аксессуарами.

В перечне устройств:

  • весла (для лодок без мотора);
  • рулевое управление;
  • уключины;
  • якорный рым;
  • леерный трос;
  • водоотбойник;
  • ремкомплект и т. д.

Лодки часто дополняют веслами (сплошными либо складными для легкости транспортировки). Длина элементов варьируется в соответствии с габаритами плавсредства. Компактные судна дополняют короткими веслами с вставками из пластика. Весла для больших катеров часто сплошные, неразборные. Эти изделия долговечны, устойчивы к механическим повреждениям, однако затрудняют перевозку лодки до водоема.

Якорный рым размещается в носовом блоке лодки, позволяет предохранить бортовые части от повреждения веревкой либо канатом. Рым предназначен для надежной фиксации каната.

Трос леерный предназначен для крепления предметов внутри судна, при необходимости выполняет задачи спасательного устройства.

Водоотбойник препятствует попаданию волн в весельные гребные лодки. Элемент выполняется в форме козырька, который устанавливается по периметру судна.

В составе обязательного оснащения лодки должен быть ремкомплект, в который входят заклепки, средства для устранения пробоин, водостойкие составы, заплатки, герметики.

Можно ли сделать лодку своими руками

При необходимости можно изготовить алюминиевое судно самостоятельно. Работы рекомендуется проводить в гаражном блоке. На выборе инструментов и материалов сказывается метод сборки.

  • дрель с насадками для металла;
  • листогибочный аппарат;
  • молоток;
  • прибор для резки металла;
  • сварочный аппарат и т. д.
  • алюминиевые листы;
  • крепления (заклепки, скобы);
  • герметик;
  • краска.

После нарезания элементов металлическим (железным) инструментом по лекалам высверливаются отверстия. Конструкция поэтапно собирается, скрепляется. Места соединений промазываются герметиком. После высыхания составов лодка окрашивается в несколько слоев специальной водоотталкивающей краской.

Лучшие модели

Лучшие топовые модели:

  • Marine;
  • Malutka;
  • «Романтика»;
  • Surface Drive;
  • Smartliner 110;
  • Finval 440;
  • Stareсraft и т. д.

Лодки Marine отличаются небольшой массой, легко транспортируются на крыше машины. Конструкция имеет килеванный корпус, обеспечивающий хорошее скольжение по воде. Лодка оснащена двигателем средней мощности, оптимальна для водных прогулок, ловли рыбы.

Модель марки Malutka неразборная, с жесткой конструкцией, соединения выполнены с помощью заклепок. Корпус прочный, модель быстро перемещается, долговечна, устойчива. Судно имеет пассажировместимость чел 3−4, грузоподъемность до 150 кг. Плавсредство легко перемещается в собранном виде.

Лодка «Романтика» оснащена продольными уголками с внешней поверхности дна для повышения устойчивости и сопротивления водным потокам при больших волнах. Судно в длину 2,6 м, с максимальной шириной 1,1 м, высотой транца 400 мм, водоизмещением 260 кг. Конструкция относится к алюминиевым лодкам под мотор с небольшой мощностью (5 л.с.), чаще управляется веслами. Легко транспортируется до водоема.

Модели серии Surface Drive фирмы Go-Devil (США) оснащаются усиленным транцем. В длину судно достигает 4,8 м, в ширину 1,2 м, вместимость составляет 500 кг. Усовершенствованная конструкция транца позволяет перемещаться по илистым водоемам. Усиленное днище изготовлено из сплава алюминия марки 5086. Поверхность пола обработана специальным материалом, препятствующим скольжению. Пассажировместимость судна — 5 человек.

Не последняя в рейтинге алюминиевых лодок для рыбалки — модель Smartliner 110, предназначенная для эксплуатации в реках и прибрежных водах морей в разных погодных условиях. Корпус судна изготовлен из усиленного алюминия. Конструкция палубы дополнена прочным пластиком. Модель компактная, вмещает 3 пассажиров, в длину достигает 3,5 м, в ширину — 1,3 м. Грузоподъемность судна составляет 350 кг, толщина бортов и днища — 1,5 мм, транца — 3 мм. Разрешенная мощность двигателя достигает 15 л.с. Конструкция прошла европейскую сертификацию (СЕ).

Модель Finval 440 входит в перечень легких лодок, подходит для крупных водоемов, оснащается двигателем на 20−50 л.с. Грузоподъемность лодки составляет 400 кг, толщина бортов — 2 мм, днища — 3 мм. Судно обладает средними габаритами, в длину достигает более 4 м, в ширину — 1,7 м. Элементы судна соединены сварочным методом. Конструкция оснащена двухуровневой палубой, рулевым управлением, топливным фильтром, блоком переключателей и разъемом для подключения приборов на 12 В.

Судно марки Stareсraft — прочное, устойчивое, с большой грузоподъемностью, предназначено для быстроходных рек. В создании конструкции использован сплав 5052Н34. Модель отличается долговечностью, универсальностью, устойчивостью на воде.

Модель UMS-600 Cruiser крупногабаритная, в длину судно достигает 6,5 м, в ширину — 2,3 м, высота бортов — 0,7 м. Грузоподъемность судна составляет 640 кг, пассажировместимость — 8 человек. Судно оснащается двигателем мощностью 170 л.с., максимальная скорость лодки — 90 км/ч. Корпус изготовлен из сплавов алюминия марки АМг5м. Модель оснащена леерным оборудованием, электрической панелью, топливным баком, рулевым управлением, кормовым трапом, ремкомплектом.

Лучшая алюминиевая лодка для рыбалки UMS — 450 DC AL вмещает до 4 пассажиров, имеет грузоподъемность 400 кг. Модель от американского производителя предназначена для разных видов рыбной ловли, оснащена специализированным оборудованием. Конструкция корпуса прочная, днище усиленное. Скорость судна достигает 80 км/ч.

Отлично подойдут для рыбалки российские алюминиевые лодки от производителей:

Также на рынке лодок из сплавов алюминия и магния представлены иностранные производители (Lund, LAKER, RusBoat и т. д. ).

Источник:
http://ribaku.info/ekipirovka/kak-vybrat-alyuminievuyu-lodku