Как сделать распашные гаражные ворота

Как сделать распашные гаражные ворота

Для надежной защиты автомобиля от посягательства злоумышленников гаражные ворота делаются из металла. Однако заводские варианты стоят дорого, поэтому дешевле сделать их самостоятельно, если есть навыки работы со сварочным оборудованием. Достаточно простого аппарата и иметь четкое представление как свариваются ворота в гараж.

Виды гаражных ворот

Выбор конструкции ворот зависит от наличия свободного места около гаража и его размеров. С учетом этих параметров выбирается оптимальный тип:

  1. Откатные сдвигаются вбок, практичны и удобны. Однако при открывании требуется место равное по величине ширине створки.
  2. Роллетные состоят из пластин, которые убираются в короб, установленный на потолке. Удобны, экономичны, но легко вскрываются злоумышленниками. Поэтому использовать их рекомендуется в охраняемых помещениях.
  3. У подъемно-поворотных ворот полотно поднимается вертикально с помощью рычажно-поворотного механизма. Его покупают в магазине или делают самостоятельно. Дополнительного места внутри и снаружи гаража для открытия не требуется что актуально для маленьких дворов.
  4. Секционные конструкции состоят из нескольких частей, поднимающихся по направляющим к потолку с помощью пружинного устройства.
  5. У распашных ворот самая простая конструкция, но понадобится свободное место по бокам и перед гаражом.

Способы изготовления

В зависимости от возможностей и степени готовности гаража возможны 3 варианта, как сваривать гаражные ворота:

  1. Ворота отдельно полностью собираются до завершения строительства. После доставки и установки на место заканчивают возведение фронтальной стены.
  2. Если стройка окончена, сваривают створки по размерам готового проема, привозят, устанавливают.
  3. Монтаж производится по месту.

Третий вариант предпочтителен для новичков, не имеющих опыта сварки ворот своими руками. Им не придется производить многочисленные замеры с высокой точностью, выравнивать диагонали на створках, доставлять тяжелую конструкцию к месту установки.

Полезные советы

Чтобы не допускать ошибок при изготовлении ворот, которые придется исправлять, нужно подготовить чертежи основных элементов. По ним легче определиться с размерами, расположением деталей, количеством материала. При составлении учитываются:

  1. Оптимальные размеры створок, отсутствие препятствий для свободного открывания.
  2. Чтобы правильно сварить ворота, расстояние между бортом автомобиля и боковой стенкой устанавливается не менее 30 см. Если планируется покупка железного коня с большими, чем у нынешнего, размерами, проем делается на вырост.
  3. Высота не менее 2 м.
  4. Оптимальные размеры проема в зависимости от габаритов автомобиля 2,4×2,1 или 5,4×2,4 м.
  5. Надежной и долговечной будет обшивка створок из оцинкованного стального листа толщиной 2 — 5 мм.
  6. В качестве запора не стоит выбирать висячий замок на внешних петлях, надежней применение бронированных накладок.

Как сделать гаражные ворота своими руками — пошаговый процесс

Иногда из-за недостатка места приходится выбирать роллетные или секционные ворота, которые сложны в изготовлении. Поэтому новичку лучше приобрести комплект для сваривания гаражных ворот своими руками. Сборка производится в соответствии с прилагаемой инструкцией, в которой подробно расписана последовательность действий. Если места достаточно, выбираются распашные ворота.

Инструменты и материалы

В процессе работы нежелательно отвлекаться на поиски комплектующих, поэтому следует заранее составить их список. Чтобы сделать ворота на гараж из профильной трубы следует запастись:

  • Строительным уровнем.
  • Сварочным аппаратом.
  • Рулеткой.
  • Угольником.
  • Болгаркой с отрезным и шлифовальным кругом.
  • Стальным уголком для сварки несущей рамы. Поскольку ей предстоит выдерживать значительную нагрузку, потребуется уголок не меньше 75-го.
  • Для изготовления створок используются профильные трубы 25-го размера.
  • Петлями с подшипниками, желательно для внутренней установки. Они обеспечат легкость открывания и не промерзнут зимой.
  • Материалом для обшивки створок. В зависимости от желания и возможностей выбирается стальной оцинкованный или профильный лист, древесина. Дерево лучше сохраняет тепло, но металл надежней.
  • Ассортимент запорных систем обширен, поэтому выбор ограничивается только финансовыми возможностями.

Сборку ворот желательно производить на сварочном столе. При его отсутствии подготавливают ровную площадку с уложенным на нее швеллером. Чтобы ворота не приобрели форму пропеллера, горизонтальность поверхности проверяется уровнем.

Сварка несущей рамы

Когда материалы и место подготовлены, приступают к сварке гаражных ворот. Ее начинают со сборки внешнего и внутреннего каркаса в следующей последовательности:

  1. Сначала с максимально возможной точностью замеряются размеры высоты и ширины проема.
  2. По результатам измерения из уголка нарезаются заготовки.
  3. Отрезки кладутся на стол или площадку. Уровнем проверяется горизонтальность, а угольником или измерением диагоналей — углы. При необходимости для выравнивания используются подкладки.
  4. После сварки рамы, швы в местах прилегания створок тщательно зачищаются заподлицо, чтобы при закрывании не было щелей.
  5. Для усиления жесткости конструкции по углам из обрезков уголка привариваются рычаги.
  6. Подготовленные элементы соединяются прихваткой в нескольких местах.
  7. Затем производится примерка по месту, несоответствия исправляются ударами молотка, стыки провариваются полностью.
  8. Используя тот же уголок, аналогично собирается вторая рама.
  9. На откосах проема обе части закрепляются металлическими штырями 15 — 18 см.
  10. Выступающие части прутьев обваривают и зачищают вровень с поверхностью.
  11. Для соединения рам используются металлические полосы, приваренные через 50 — 60 см.

Варим створки ворот

Основой створок является каркас, собранный из профильных труб. Нарезая заготовки, следует учитывать, что для свободного открывания между ним и рамой нужно оставить зазор 1 — 2 см. Трубы выкладывают на ровную поверхность. После проверки углов и выравнивания по горизонтали — прихватываются. Делается примерка, при отсутствии изъянов, сваривается второй каркас. Если обе створки располагаются в раме как надо, швы провариваются полностью.

Для усиления конструкции устанавливаются ребра жесткости. Их количество зависит от размеров и веса створок, но не менее двух по высоте каркаса. Если помимо хранения автомобиля предполагается устройство мастерской, рекомендуется сделать в гаражных воротах калитку. Для ее обрамления используются уголки.

От качества выполнения этой операции зависит как внешний вид, так и функциональность ворот. Поэтому работа должна выполняться аккуратно в следующем порядке:

  1. Сначала вырезается лист металла для левой створки такого размера, чтобы он перекрывал внахлест правую сторону на 2 см.
  2. Затем его прихватывают к каркасу.
  3. Лист для правой стороны вырезается с учетом нахлеста, чтобы не доходил 2 см до бокового края створки.
  4. Чтобы створку не повело, обшивку приваривают точечно. При накладке сплошных швов трубы каркаса струбцинами прикрепляются к швеллерам. Сварку производят попеременно с обеих сторон участками по 10 см.

Приварка петель

Низ петель приваривают к несущей раме, а верх — к створкам. Для усиления крепления применяют изогнутые металлические полоски (5 — 7 мм). Их прикладывают к верхней части петель и каркасу. Надежность петель повышается с помощью внутренних вкладок из тонких арматурных прутьев. Производят зачистку сварных швов, чтобы не мешали при закрытии.

Установка замков и запоров

Чаще всего на ворота устанавливают навесные или врезные замки. Однако они ненадежны, поскольку зимой возникают проблемы при открытии. Поэтому требуется постоянная смазка и защита от попадания влаги в виде козырька. Особенно подвержены этому недугу модели с цилиндровыми механизмами. Опытные автомобилисты рекомендуют устанавливать сувальдный замок. Для повышения безопасности ворота изнутри запираются на засов и штыревые стопоры. Но тогда потребуется калитка в створке или стене.

Покраска ворот

Эта операция необходима для защиты металла от коррозии. Обновление покрытия производится 1 раз в 2 года. Работа выполняется в несколько приемов:

  1. После зачистки поверхности производится обезжиривание любым растворителем.
  2. Затем наносится грунтовка с антикоррозийной функцией.
  3. Чтобы не было потеков краску лучше наносить пульверизатором или валиком.

Утепляем ворота

Для укладки утеплителя на внутренней стороне створок крепится деревянная обрешетка, которая заполняется полистиролом, минеральной или стекловатой. Для регионов с умеренным климатом достаточно слоя толщиной 5 см, для северных — 10 — 15 см. При укладке нужно следить, чтобы все промежутки были заполнены. После укладки утеплитель закрывается фанерой или вагонкой. В завершение щели между рамой и откосами заделываются монтажной пеной.

Самостоятельно сделать ворота в гараже в одиночку не получится, так как металлические составляющие весят немало. Поэтому заранее нужно решить вопрос с помощником. А вот оборудовать распашные ворота автоматикой открывания и сигнализацией можно и одному, если есть знания и опыт в этой области.

Источник:
http://svarkaprosto.ru/svoimi-rukami/kak-sdelat-garazhnye-vorota

Сборка и сварка ворот из профтрубы – советы по выбору металлопроката

Выбор в пользу металлопроката позволяет сделать прочные и долговечные створки своими руками за короткое время. При небольших тратах хозяин получает ворота из профтрубы на жестком, устойчивом каркасе. Материал для обшивки створок он может выбрать по своему усмотрению.

Рекомендуем ознакомиться с другими статьями:

Достоинства и недостатки

Изготовление ворот с использованием профилированной трубы дает такие преимущества:

  1. Легкий вес сырья упрощает и ускоряет процесс транспортировки, монтажа.
  2. Низкие цены на материалы сокращают траты на строительство.
  3. Металлопрофиль легко поддается обработке, свариванию.
  4. Конструкция получается прочной и жесткой.
  5. Смотрятся такие ворота аккуратно и красиво.

Материал в тему: «Как правильно сварить откатные ворота»

  1. Возможна коррозия металла в результате некачественной защитной обработки или ее отсутствия.
  2. При креплении профиля резьбовыми элементами есть риск деформации изделия.

Эти недостатки нельзя считать критичными, поскольку при условии соблюдения всех этапов сборки, монтажа ворот, их можно и вовсе избежать.

Для продления срока эксплуатации створок периодически рекомендуется наносить антикоррозийные грунтовку или краску.

Подсчет количества металлопроката

Чтобы правильно рассчитать, сколько понадобится профильной трубы для каркаса, необходимо учесть такие моменты:

  1. Будут ли ворота из двух половин или одной цельной створки.
  2. По конструкции изделие выбирается откатное или распашное.
  3. Наличие системы автоматического управления.
  4. Материал обшивки (профлист, дерево, ковка, другой вариант). От этого зависит, понадобятся ли усиливающие перемычки или нет.
  5. В какую сторону будут открываться створки.
  6. Калитка устанавливается в отдельном проеме рядом с воротами или делается встроенной.
  7. Размер въезда на территорию нужно делать общей длиной от 3 м.
  8. Ширина калитки – от 75 до 100 см.
  9. Высота ворот не должна отличаться от всего забора более, чем на 20 см. Средний показатель – 1,5–1,8 м.

Для окончательного расчета количества профильных труб потребуется разработать проект, в соответствии с которым и будет приниматься решение о глубине фиксации опор, сечении труб. От материала обшивки зависит необходимость усиления каркаса.

Для упрощения подсчетов рекомендуется использовать строительный калькулятор.

Пользователи часто ищут:

Подготовка чертежа или схемы

При разработке учитывается расположение:

  • ребер жесткости и их количество;
  • мест фиксации петель;
  • калитки и какая сторона открытия;
  • автоматики;
  • точек усиления;
  • металлических стоек;
  • фурнитуры.

Правильно разработанная схема подразумевает точность масштабирования до миллиметра. От этого зависит качество установки деталей, затраты материалов на каркас, обшивку.

Схема ворот со встроенной калиткой

Если при разработке эскиза выяснилось, что длина створок получается довольно большой, то лучше взять металлопрофиль с усиленными стенками. Так получится минимизировать парусность конструкции.

Створки должны свободно фиксироваться в сваренной рамке.

В случае, если ворота решено обновить, а забор устанавливался раньше, схему все равно необходимо разрабатывать. Это поможет избежать старых ошибок и лучше поработать над дизайном.

Какую профильную трубу лучше использовать

При выборе важно обращать внимание на такие параметры:

  1. Тип сырья . На производстве применяют нержавеющую, оцинкованную, углеродистую сталь. Сварка ворот из нержавейки не делается из-за легкости материала, неспособности выдерживать высокие нагрузки. Дешевле обойдется каркас из углеродистой стали, но оцинкованная рама прослужит дольше, поскольку сырье покрыто защитным слоем от коррозии.
  2. Тип сечения . Выпускают трубы квадратного, прямоугольного, овального сечений. Последний тип редко используется в строительстве заборов.

Распространенные сечения профиля

Для каркаса рекомендуется брать материал квадратного сечения – 40*40 мм, 25*25 мм, 30*30 мм или же прямоугольного – 20*40 мм, 40*20 мм.

  1. Способ производства . Изготавливать трубы принято сварным методом холодного или горячего проката, бесшовным. Элементы горячего проката недостаточно прочные для ограждения. Для каркаса отлично подойдет менее дорогая холоднокатаная труба. Хоть бесшовный металлопрокат и считается самым надежным, но для забора из-за высокой стоимости применяется редко.
  2. Толщина стенки . Оптимальной величиной считается 2 мм. Если опыта в сварочных работах мало, то лучше взять сталь 3 мм. Большей толщины брать не стоит, поскольку это усложнит монтаж и увеличит вес конструкции.

Поэтапная инструкция по созданию каркаса из трубного проката

По способу открывания ворота бывают:

  • распашными;
  • откатными;
  • поворотно-откидными;
  • рельсовыми;
  • складными.

Следует учесть, что в домашних условиях проще всего будет собрать распашные створки.

Инструменты, материалы и оборудование

Для ворот рекомендуется брать столбы из металла. Их сечение зависит от веса будущих створок:

  • для конструкции массой до 150 кг хватит 80*80*4 мм;
  • от 150 до 300 кг лучше взять 100*100*5 мм;
  • для габаритных, тяжелых, свыше 300 кг, берутся усиленные – 100*140*5 мм.

Из материалов понадобятся:

  1. Профтруба сечением 40*60 мм. Необходима для стоек, которые фиксируются к столбам на въезде. Средний расход – две трубы длиной по 2 м.
  2. Профтруба сечением 40*40 мм. Из нее придется сваривать каркас под половинки створок. При среднем размере створки 1,5*2 м потребуется 17 метров.
  3. Профтруба квадратного сечения 20*20 мм. Потребуется, чтобы изготовить раскосы (повышают жесткость изделия).
  4. Стальной прямоугольный треугольник (угловая косынка). Длина одной стороны – 10 см. Толщина металла – 2,5 мм. На одну створку потребуется четыре штуки.
  5. Профнастил или другой материал для обшивки. Для полотна 1,5*2 м необходимо будет два листа.
  6. Саморезы для крепежа профнастила. Хватит 60 штук.
  7. Два стопора, задвижка, замок, засов.
  8. Четыре петли диаметром 25 мм.
  9. Роликовый механизм (только под откатную конструкцию).
  10. Антикоррозийная грунтовка, краска, кисти.
  11. Элементы декора, если предусмотрено проектом (кованые, резные деревянные).

В целях экономии дачники научились варить распашные створки из бывших в быту дюймовых водопроводных труб или стальных уголков сечением 40*40 мм.

Из инструментов следует подготовить:

  • болгарку с кругом по металлу;
  • сварочный аппарат, маску, электроды;
  • электродрель, сверла;
  • молоток;
  • напильник;
  • рулетку, строительный уровень;
  • шлифовальный круг.

Все тонкости выбора подходящего основания для забора.

Чаще всего используется столбчатый фундамент, где каждый столб бетонируется отдельно.

Нарезка трубы по размерам

На нужные фрагменты металл режут болгаркой согласно размерам, указанным в чертежах.

Обязательно надевают защитные очки, чтобы искры и пыль и не попали в глаза, на руки – перчатки.

Ржавчину, заусенцы зачищают.

Сборка каркаса

Проводится двумя способами:

Разберем каждый из них подробнее.

  • Чтобы сварить ворота из надежной профтрубы, необходимо:

    1. Торцы заготовок для внешней рамки срезать под углом 45 градусов.
    2. Все фрагменты зачистить от ржавчины, дефектов.
    3. Выложить на ровной поверхности, придав форму будущих створок. Ровность углов проверить угольником, горизонталь – уровнем. Отклонения допускаются на 2 мм, но не более того.
    4. Перед сваркой для надежности фиксации заготовок соединить их угловыми струбцинами.
    5. Фрагменты сварить методом прихвата.
    6. После проверки ровности соединений приварить их окончательно.

    Способ сварки обеспечивает высокую прочность конструкции.

    Резьбовые крепежи

    Альтернатива сварочному соединению деталей. Подходит хозяевам без опыта работы со сваркой.

    Для реализации потребуется подготовить:

    • электродрель со сверлами;
    • болты;
    • гайки с резьбой М8;
    • уплотнительные (пружинные) шайбы;
    • гаечные ключи;
    • угловые косынки.

    Пружинные шайбы – это защита от произвольного откручивания и надежность соединений.

    Закручивание гаек выполняется через предварительно просверленные отверстия. В остальном порядок работ аналогичен предыдущему способу.

    Этот способ уступает сварке по долговечности и прочности готовой конструкции. Есть риск деформации заготовок во время крепежа.

    Читайте также  Как самому сделать строительные блоки: своими руками, из чего делать, видео

    Покраска – защита от коррозии

    Все металлические детали должны подвергнуться антикоррозийной обработке. Далее, чтобы каркас выглядит аккуратно, его красят в понравившийся цвет.

    Монтаж створок

    После подготовки каркаса нужно переходить к привариванию петель.

    Сначала рекомендуется приварить петли к столбам, потом – к рамке, отступив от верхнего и нижнего края 15–20 см.

    Швы защищают, проходят грунтовкой. После высыхания навешивают каркас, проверяют качество работы (открытие, закрытие створок).

    Рекомендации по выбору материала для обшивки

    Самыми популярными материалами, которыми получится украсить ворота, считаются:

    • профлист;
    • поликарбонат;
    • евроштакетник;
    • ковка;
    • доска (обрезная, необрезная);
    • металлические листы;
    • сетка-рабица;
    • панели из ПВХ.

    Фиксация профнастила, металлического штакетника, поликарбоната выполняется кровельными саморезами или заклепками. Цвет подбирается в тон листов.

    Размеры рассчитываются так, чтобы для обшивки одной створки хватило одного листа материала.

    Крепеж выполняется с наружной стороны двора или с обеих сторон. При монтаже ворот гаража используется исключительно односторонняя фиксация.

    При крепеже цельных металлических листов применяется сварка. Они весят много, поэтому нужно предусмотреть монтаж усиленных петель.

    Популярен комбинированный вариант обшивки поликарбонатными листами, дополненный фигурными коваными деталями.

    Крепление фурнитуры

    На завершающем этапе осталось просто установить элементы фурнитуры, которые будут надежно удерживать створки в закрытом положении и свободно открывать их при необходимости.

    Рекомендуется закрепить вертикальные стопоры – шпингалеты. Делать это принято внизу, но если опоры соединены перекладиной, то можно и вверху. Проще купить готовыми.

    При желании сэкономить стопоры варят из двадцатисантиметровых кусков полудюймовой трубы. После чего в них вставляют стальную арматуру диаметром 14–16 мм с загнутым краем.

    Для уменьшения парусности конструкции со стороны двора устанавливают засов в горизонтальном положении. Им может служить профильная круглая труба.

    Если ворота не планируется автоматизировать, то к створкам приваривают петли для крепежа навесного замка.

    Особенности установки автоматики, других элементов фурнитуры подробно описаны в статье про откатные ворота, ссылка на которую приведена выше.

    Конструкция из профильной трубы – это надежная основа ворот для частного сектора. При умении работать со сварочным аппаратом сборка будет выполнена быстро, а ворота получатся крепкими и прослужат долго.

    Источник:
    http://montazh-zaborov.ru/vorota-iz-proftruby/

    Гаражные ворота: своими руками, готовые конструкции

    Разнообразные навесы и другие альтернативы в большей степени актуальны для сезонных дач, если же речь о постоянном проживании, в том числе в зимнее время, не обойтись без гаража. Будет он отапливаемым или холодным, зависит от личных предпочтений и возможностей. Основой же комфортной эксплуатации в любом случае являются герметичные и практичные ворота, благо, сегодня огромный выбор технологий и материалов. Гаражные ворота, как и многое другое могут быть как самодельными, и речь не только о простейших распашных створках, так и заводскими. Какой вариант выбрать, опять же, зависит не только и не столько от предпочтений автовладельцев, сколько от их возможностей. При помощи участников портала и специалиста группы компаний АЛЮТЕХ рассмотрим нюансы изготовления гаражных ворот своими руками и преимущества готовых конструкций.

    Содержание

    Почему современные самодельные гаражные ворота подъемные

    Хотя время, понятие относительное, не столь давно частные гаражи оснащали исключительно «простыми как пять копеек» распашными воротами. Две металлические створки на петлях, с верхним и нижним стопором, если из гаража нет второго выхода, то в одну из створок врезана дверь. Створки крепились к силовой раме из металлопрофиля, либо прямоугольной формы, либо П-образной, в первом случае в зоне въезда получался порог. По сути, весь процесс сводился к сварке рамы, сварке каркасов створов, облицовке створов металлическими листами, установке и фиксации рамы в проеме и фиксации створов уже к раме. Главным достоинством распашных конструкций была их простота и доступность, особенно в пору, когда металл стоил копейки, а сварить можно было самостоятельно или попросить кума, брата, свата. Недостатков же в изобилии – это и ненадежность, и негерметичность, как ни соблюдай углы и плоскости, а через такое количество стыков все равно «сифонит». Плюс, на открытие створок необходимо дополнительное местно, ну и главное, на что сейчас обращают внимание – они неудобные. Поэтому теперь в фаворитах более эргономичные и практичные варианты, например, подъемные.

    У подъемных ворот есть огромный плюс – удобство использования, даже без электропривода, чтобы их открыть нужно 1 – открыть задвижки 2 – поднять створку вверх. Причем она останется открытой под действием противовесов и ветер ее не захлопнет в самый неожиданный момент. Обычные ворота: 1 – открыть задвижки, 2 – открыть одну створку, 3 – зафиксировать в открытом положении, 4 – открыть другую створку, 5 – тоже зафиксировать. Лень, однако, великая штука и двигатель прогресса.

    Но за прогресс нужно «платить», в данном случае усложнением конструкции и большими тратами на расходники даже с ручным приводом, не говоря об управляющей автоматике. Тем не менее, сделать подъемные гаражные ворота своими силами вполне реально.

    Самодельные подъемные ворота в гараж

    Вдохновленный произведениями сотоварищей по форуму, тоже делаю подъемные ворота. Каркас ворот уже сварил (2,15х2,95 м) из профильной трубы 20х40 мм. Рамка ворот сделана из швеллера № 16. На вертикальные и горизонтальные направляющие взял швеллер №8. Ролики от старого скейта (диаметр 65 мм, ширина после обработки 35 мм). С креплением вертикальных направляющих думаю, проблем не будет (сваркой к раме), а вот как крепить горизонтальные?! Вот стало для меня задачей. Расстояния по обе стороны от ворот до стены 1 м, перекрытие из бруса 10х18 мм. Вот и хочу спросить совета у гуру строительства, может будут у вас идеи. Примерно нарисовал схему. Спасибо.

    Решение и этой проблемы Gurza нашел самостоятельно.

    Вчера подвесил одну горизонтальную направляющую. Проверил своим весом (80 кг) выдержала на отлично! Так что, если даже ворота будут 160 кг, то выдержит с запасом. Сварщик я не профи, так что, как уж получилось, но держится крепко. Уголок брал на 35.

    Но поговорку «первый блин комом» никто не отменял, после того, как Gurza поставил полотно ворот на ролики и прихватил сваркой, сразу же «вылез косяк». А именно – при поднятии полотна нижние углы упираются в раму, поэтому пришлось переделывать. Для всех, кто захочет повторить, умелец выложил чертежи.

    И фото ворот, которые все-таки доделал.

    И это только черновой вариант, впереди уплотнители.

    А также утепление и «эстетика».

    Еще один самодельный вариант, полностью законченный.

    Сделал за два дня себе вот такие ворота 3.20х2.20 м, с калиткой – можно поднять, можно так зайти. Обшил пластиком под дерево, получилось супер. Никаких лишних выступающих частей, когда открыты или закрыты. В верхнем положении над порогом остается небольшой козырек. Ставится стандартная самая дешевая автоматика (хотя энергозависимость не мое). Ставятся любые запоры от шпингалета до электронных. Беременная жена поднимала без напряга, при тщательной регулировке пружин створка повисает в любом положении. Материал стандартный: профиль, уголки, швеллера кусок и прочее.

    Участники нашего портала охотно делятся и видео своих конструкций, например – JOxaKER.

    Все возможные вариации перечислить, описать или показать нереально в рамках одной статьи, да и так понятно, что самодельные гаражные ворота, даже усложненные, подъемные, вполне реально смастерить самостоятельно. Другое дело, что это далеко не всегда целесообразно. И ниже рассмотрим, почему.

    Преимущества заводских гаражных ворот

    Заводские конструкции выигрывают у самодельных по нескольким причинам.

    Универсальность – если своими руками можно собрать качественные, практичные и эстетичные подъемные ворота, так как конструктив относительно доступный, то производители предлагают и секционные, и роллетные ворота с управляющей автоматикой. И в некоторых ситуациях это единственно возможное решение, например, когда нет места под потолком или на осевой поворот створки.

    Эксплуатационные характеристики – если сравнивать даже самую качественную самоделку и качественное заводское изделие, именно, качественное, самоделка неизбежно проиграет и по прочности, и по долговечности, и по энергоэффективности.

    Современные высококлассные гаражные ворота обладают рядом уникальных характеристик. Их долговечность обеспечивается за счет специализированного, трехслойного декоративно-защитного покрытия полотна (ПУР-ПА), фурнитуры из нержавеющей стали, устойчивой к коррозии, роликов с подшипниками качения закрытого типа и пружин с рабочим ресурсом 25000 циклов (подняли, опустили), то есть, 17 лет из расчета 4 цикла в день. За прочность отвечают особые петли «гнутый лист», соединение наружной и внутренней стальной панели в «замок» (замкнутый контур), четырехслойный металл в зонах соединения внешнего и внутреннего листа.

    По энергоэффективности панель, толщиной 40-45 мм, сопоставима с кирпичной стеной, толщиной 55-60 см (секционные ворота). Герметичность конструкции обеспечивает уплотнитель EPDM по всему периметру и между сегментами и многокамерный нижний уплотнитель. Он сохраняет эластичность даже в сильные морозы, не впитывает влагу и не подвержен растрескиванию, между «лепестками» уплотнителя образуется воздушная камера, обеспечивающая дополнительную теплоизоляцию.

    Не менее важна и безопасность, как в процессе эксплуатации, так и в плане устойчивости к взлому.

    Эксплуатация ворот абсолютно безопасна – конструкции снабжены защитой от защемления пальцев между панелями, механизмами защиты от поломки торсионных пружин, от падения полотна из-за обрыва троса предохраняет шестикратный запас прочности тросов. В воротах со встроенными калитками идет встроенный датчик открытой калитки. Если же необходим повышенный уровень взломостойкости, то опционально идет усиленная фурнитура (система защиты от взлома RC2).

    Что касается эстетики, то тут практически на равных – при желании можно и самодельный створ обшить разнообразными панелями, сайдингом, отдать в покрасочный цех, где нанесут не только цвет, но и фактуру. Или использовать профлист с покрытием полиэстером, и многое другое и смотреться будет очень даже презентабельно. Однако и производители не отстают.

    Выглядеть ворота могут практически как угодно – только в стандарте пять рисунков полотна и два вида теснения под натуральную древесину (woodgrain и smooth). Плюс десять базовых цветов по RAL и три цвета под дерево: темный, золотой дуб, вишня. А опционально, еще свыше двухсот цветов по RAL и DB и цифровая печать по индивидуальному эскизу. Также, на заказ возможно изготовление панорамных створок до трех метров со сплошным остеклением (без импоста).

    Но, пожалуй, самым «злободневным» параметром была, есть и с большой вероятностью останется навсегда цена вопроса. На первый взгляд, самодельные конструкции выигрывают у заводских вчистую, если же «приглядеться», все далеко не столь однозначно.

    • Инструментальная база – голыми руками ворота не сделаешь, в хозяйстве должен быть и сварочный аппарат, и приспособы к нему, и электроинструмент в ассортименте. Одно дело, когда все это в наличии, и совсем другое, если придется купить, даже с условием дальнейшего использования для домашних нужд, вложения солидные.
    • Навыки – это ochumelkin справился за два дня (работа), учитывая представленный чертеж и скорость сборки, он явно не новичок в инженерном деле, да и со сварочником «на короткой ноге».
    • Время – самый недооцениваемый и при этом самый ценный человеческий ресурс. Да, и будучи новичком можно осилить графический редактор или набросать эскиз от руки и потихоньку, методом проб и ошибок, освоить сварку и остальные операции. Только времени на это потребуется изрядно, и далеко не у каждого его достаточно, чтобы отрываться от профессиональной деятельности. Да, сэкономил, считай, заработал, но не всегда.
    • Расходники – при нынешних ценах на металл и все остальное, глобальной экономии в десятки тысяч может и не случиться, разве что собирать ворота из наличествующих остатков и отходов или затариваться б/у материалами.
    • Целесообразность – в общестроительном бюджете, а ворота обычно устанавливаются в гараж по окончанию стройки, стоимость заводских ворот далеко не самая расходная часть. А если учесть, что ставятся они не на пару-тройку лет, а на десятилетие и больше, экономия даже 20-30 тысяч, не выглядит столь уж масштабно. Тогда как экономия собственного времени и сил, за счет установки готовых ворот, куда как ценнее.

    При определенных условиях гаражные ворота можно сделать и самостоятельно, и это будет не только экономия неких финансовых ресурсов, но и удовольствие, полученное от осознания собственных возможностей. А можно купить высококлассные заводские ворота, получив удовольствие от сжатых сроков реализации и выдающихся технических и эксплуатационных характеристик.

    Источник:
    http://www.forumhouse.ru/journal/articles/9444-garazhnye-vorota-svoimi-rukami-gotovye-konstrukcii

    Как сварить гаражные ворота из профильной трубы своими руками

    Готовые металлические ворота для гаража стоят недешево. Если есть обычный бытовой сварочный аппарат, то вполне можно сварить гаражные ворота самому. Расходные материалы обойдутся недорого, а работа займет дня три – четыре.

    Определяемся с типом ворот

    Тип конструкции ворот зависит от размеров торцевой стены и свободного пространства для свободного открывания створок:

    • распашные ворота – механическая удобная и простая конструкция, сделать ее несложно. Минус распашных ворот – надо много места перед гаражом и по бокам, а это не всегда возможно;
    • подъемные поворотные – металлическое полотно поднимается вверх, как штора. Шарнирно-рычажный механизм можно купить уже готовый или сделать самому, деталей для этого устройства надо немного. Такая конструкция удобна для гаражей во дворе, на маленьком садовом участке. Свободного места для открытия практически не нужно. Большой плюс подъемных ворот – великолепная герметичность;
    • роллеты – ненадежный вариант гаражных ворот, но экономичный. Металлические пластины складываются наподобие жалюзи и собираются в специальный короб под потолком. Вскрыть такую защиту – пара пустяков, поэтому роллеты можно устанавливать только в охраняемых помещениях;
    • откатные ворота — напоминают дверцы шкафа купе. Требуют достаточно места для открытия с одной стороны (на всю длину полотна створки). Минус этой конструкции в том, что рельсы для передвижения часто засоряются и их надо регулярно чистить, а это раздражает.

    Из этих четырех вариантов конструкций наиболее популярны простые распашные и подъемно поворотные ворота. Как можно сварить их самому из доступных и недорогих материалов?

    Материалы, комплектующие и инструмент

    Перед тем, как сварить гаражные ворота надо продумать размеры конструкции, лучше начертить чертеж, тогда станет понятно, сколько комплектующих необходимо для выбранного варианта.

    Для начинающих мастеров в продаже есть уже готовые комплекты готовых ворот рулонных ворот, которые легко установить, следуя подробной инструкции. Тем, кто знаком со сварочным аппаратом, надо подсчитать количество необходимых деталей, исходя из чертежа.

    Зачем нужен чертеж

    Чтобы потом не переделывать уже готовую работу, лучше заранее подсчитать и выяснить важные моменты:

    • вычислить оптимальный размер створок, еще раз убедиться, что ничего перед гаражом и сбоку не мешает свободному открыванию и закрыванию;
    • важно, чтобы расстояние от боковой стойки до заезжающего автомобиля было больше тридцати сантиметров. Даже если пока у Вас жигули, рассчитайте все же размеры джипа, может быть, купите свою мечту через несколько лет, не переваривать же ворота потом;
    • стандартная высота – два метра;
    • оптимальный проем для гаражного бокса 2,4 на 2,1 или 5,4 на 2,4;
    • материал для створок должен быть надежным, прочным и долговечным – лучший вариант сталь оцинкованная, толщиной пять миллиметров. Можно и брать и толщину в два миллиметра, для облегченной конструкции каркасного гаража;
    • продумайте запорный механизм. Самый простой вариант – запоры на внешние колодки, сложнее – бронированные накладки.
    Читайте также  Стеллаж из брусков и правила изготовления

    На чертеже легко отметить расположение всех элементов и подсчитать, какой размер листа нужен, и какое количество крепежа необходимо.

    Необходимые материалы и инструменты

    Здесь приведен краткий список комплектующих деталей и материалов, который каждый мастер может дополнить на свое усмотрение:

    • стальной уголок – из него варится крепежная рама. Берем 75-й уголок, не меньше, на раме крепятся тяжелые створки, поэтому важна прочность и устойчивость;
    • материал для створок – лист металлический оцинкованный, профилированный лист или дерево. Металл надежней, а древесина теплее, но требует пропитки антипиренами;
    • петли – надежней и безопасней внутренние петли на подшипниках, не промерзают в морозы;
    • запорная система – выбор ограничен только наличием денег, конструкций очень много;
    • болгарка с кругом по металлу, дереву и для зачистки;
    • профильная труба;
    • рулетка и угольник;
    • сварка;
    • водяной уровень.

    Работы лучше выполнять на столе или на открытой площадке, положив как подставку швеллера. До начала работ обязательно проверьте уровнем, чтобы поверхность была по одной оси (диагональ).

    Работы по изготовлению ворот – поэтапно

    В первую очередь надо изготовить несущую раму, которая устанавливается в проем гаража, на нее будут крепиться створки. Надо сделать внешний и внутренний металлический каркас рамы.

    Последовательность действий рассмотрим подробно.

    Изготовление рам

    Как варить рамы для ворот:

    • рама должна соответствовать по высоте и ширине готовому проему. Обязательно измерьте внешний и внутренний размер, если строили непрофессионалы, то они иногда отличаются на 2 – 3 см;
    • приступаем к нарезке заготовок из уголка;
    • уголки раскладываем на поверхности и выставляем четко по водяному уровню при помощи подкладок (прямой угол лучше измерять по диагонали);
    • свариваем всю конструкцию и зачищаем шлифовальным кругом все швы от сварки. Рама должна быть ровной, без шероховатостей и выпуклостей для того, чтобы ворота закрывались герметично;
    • в каждый угол привариваем рычаг для жесткости и прочности рамы (подойдут оставшиеся обрезки для уголка);
    • разложив все элементы рамы, слегка прихватываем сваркой конструкцию, чтобы можно было примерить и подогнать молотком по размеру проема;
    • точно так же варим вторую раму.

    Перед установкой сваренную конструкцию лучше сразу обработать пропиткой от ржавчины по металлу, дать высохнуть и только после этого приступать к монтажу.

    Установка рамы

    Устанавливать раму лучше вдвоем, чтобы не было перекосов:

    • крепим к стене и наружную и внутреннюю конструкцию каркаса штырями, длина зависит от тяжести всех ворот от 15 до 20 см;
    • привариваем раму к штырям, срезаем все лишнее и зачищаем швы болгаркой;
    • внешнюю и внутреннюю рамы скрепляем пластинами, шаг перемычек – 60 см.

    Можно приступать к изготовлению створок ворот.

    Изготовление створок

    Самая простая конструкция ворот – распахивающиеся створки:

    • трубы раскладываем на абсолютно ровной поверхности лицом вверх;
    • в прямоугольнике расставляем направляющие – проверяем уровнем;
    • учитываем, что размер створок должен предусматривать зазор в 1 – 2 см между каркасом и рамой, чтобы створки легко открывались. Прихватив каркас сваркой, можно примерить, при помощи вкладышей-прокладок определить нужный размер створок;
    • выставляем углы при помощи угольника и уровня и варим;
    • когда сварили две створки ворот надо сделать еще одну примерку, уже двух половинок ворот, только после этого варить окончательно;
    • для стандартных створок делают по два ребра жесткости на каждой. Количество зависит от толщины металла и веса всей конструкции, чем тяжелее ворота, тем больше ребер жесткости надо установить.

    Несколько слов о ребрах жесткости, зачем они нужны, как их правильно закрепить в каркасе:

    • по центру выставляем вертикальные уголки, крепим их по диагонали в верхнем и нижнем квадрате каркаса створки;
    • если планируется делать дверь в одной из створок, то вокруг такой двери выставляем верхнее и нижнее горизонтальное ребро жесткости. В этом случае створка делится вертикально на две половины, а не горизонтально, как в обычном варианте.

    В одной из створок мы делаем дверь. Для этого привариваем несколько вертикальных и горизонтальных уголков, ориентировочная конструкция такого каркаса показана на схеме;

    Осталось приварить петли на раму и на створки. Обязательно несколько раз померяйте, прежде чем варить окончательно. Лучше сначала прихватить и навесить, подогнать, а только потом варить капитально. Все неровности зачищаем и шлифуем болгаркой.

    Обшивка ворот

    Ответственный этап, потому что сварить ворота надо четко, соблюдая геометрию, малейшее несоответствие размерам и промах вызовет перекос всей конструкции:

    • Вырезаем лист оцинковки по размерам. Важно помнить, что левая сторона должна идти внахлест на правую створку (2 – 3 см);
    • лист привариваем к каркасу точечно с шагом в полметра;
    • лишние сантиметры правой створки обрезаем;
    • теперь приступаем к сварке всей конструкции створок;
    • варить надо лист металла к каркасу сплошным швом, но точечно, если проваривать металл полностью, то каркас может повести. Вариант – струбцина, которой можно прочно зафиксировать каркас к швеллеру. Тогда можно варить сплошным швом, но поэтапно – 10 см с одной стороны, потом 10 см с другой, так металл не перегреется.

    Пора приваривать петли, нижние и верхние.

    Как приварить петли

    Понятно, что нижнюю половину петли привариваем к раме, а верхнюю к створке. Несколько важных моментов:

    • металлическая полоса усилит соединение петли с каркасом. Изогнув полосу, прикладываем ее к петле и к створке;
    • дополнительную прочность петлям придадут внутренние вкладки из тонкой арматуры.

    Зачищаем швы при помощи болгарки. Теперь можно устанавливать замок.

    Замки, запоры и задвижки

    Если планируется навесной замок, что не очень удобно, то здесь все просто. Привариваем снаружи к каркасу два ушка из изогнутого металлического прута и зачищаем болгаркой. Но такие замки на морозе открывать крайне неудобно.

    Засов и дополнительные штыри – стропы изнутри усилят надежность. Если установить стропы, то две половинки ворот будут плотно зафиксированы изнутри, можно будет сделать на одной из створок дополнительную входную дверь в гараж.

    При выборе замка для гаража, учтите, что цилиндровые замки при морозе очень тяжело открыть, они быстрей и прочней замерзают. Лучше приобретать врезные замки с ключом трубкой.

    Покраска и утепление

    Красить и грунтовать металлические ворота надо обязательно. Обновлять краску желательно раз в два года. Важные нюансы, которые надо помнить при покраске ворот:

    • растворителем обезжириваем поверхности;
    • обрабатываем грунтовкой по металлу с присадкой от ржавчины;
    • красим, удобней окрашивать металл из специального аппарата, в котором краска наносится под давлением. В этом случае расход краски меньше, а покрывная характеристика выше. Аппарат можно взять в аренду, так как стоит он недешево.

    После покраски приступаем к утеплению ворот, ведь металл лучший проводник холода:

    • удобней укладывать утеплитель по деревянной обрешетке на створке ворот, которая монтируется изнутри;
    • в качестве утеплителя можно использовать пенополистирол, но, в этом случае надо будет защищать утеплитель негорючей финишной обшивкой. Лучше выбрать для утепления стекловату в матах или минеральную вату – это негорючий материал;
    • дополнительно все щели, которые остались по периметру установки рамы надо запенить монтажной пеной, потом лишнюю пену срезать и оштукатурить;
    • важно заполнить утеплителем все пустоты, чтобы не образовывались мостики холода;
    • для средних широт, где нет сильных морозов слой утеплителя 5 см, для севера – не ниже 10 – 15 см.

    Финишную отделку ворот изнутри по деревянной обрешетке делают из пластиковой вагонки или из фанеры.

    Сделать распашные гаражные ворота своими руками несложно, главное иметь свободное время, желание и сварочный аппарат. Сделать более комфортной в использовании простую распашную конструкцию можно дополнительной автоматикой по закрыванию дверей.

    Источник:
    http://garazhov.ru/security/kak-svarit-garazhnye-vorota.html

    Как собрать и установить ворота из профильной трубы: инструкция и монтаж своими руками

    Если вы решили установить на своем участке ворота, то перед вами может стать вопрос, какой тип конструкции установить проще и экономичней.

    Доступность материалов, простота изготовления и установки, транспортировки и эксплуатации, это лишь краткий список преимуществ, которыми обладают ворота из профильной трубы. Для изготовления конструкции этого типа не требуется большой список материалов и инструментов, главное это умение работать со сварочным аппаратом и знание особенностей стального материала.

    Почему из профиля

    Главным преимуществом материала является долговечность, надежность и прочность, а главное цена. Конечно существует и ряд недостатков, но их перекрывает доступность профильных труб на рынке.

    Плюсы и минусы

    Врата из профильных труб имеют ряд достоинств и недостатков, на которые следует обратить внимание.

    • Доступность и стоимость профильных труб на рынке;
    • Длительная эксплуатация;
    • Простая установка, которую можно произвести своими руками, без привлечения специалистов;
    • Надежная конструкция;
    • Возможность реализации различных дизайнерских решений, в том числе в отношении забора и калитки;

    Но существуют и недостатки ворот из данного материала, к ним можно отнести следующие минусы профильных труб:

    1. Подверженность к коррозии – при постоянном контакте и взаимодействии с влажной средой, а также при проникновении жидкостей внутрь труб, существует опасность развития ржавчины;
    2. При использовании резьбовых креплений, возможно появление деформации конструкции;
    3. Большое количество необходимой краски и грунтовки, а также длительное нанесение защитных материалов.

    Виды ворот

    Ворота из профтрубы подразделяются на разновидности по способам открывания: раздвижные, откатные или распашные. Каждый из этих трех вариантов можно выполнить в уникальном и красивом дизайне, главное это заранее подготовить правильные чертежи для успешного монтажа и удобной эксплуатации в будущем.

    Самая легкая в установке конструкция, для её монтажа необходима только сварка и болгарка. Такие ворота устанавливаются как к забору, так и на гараж, очень легко, на обычные петли.

    Раздвижные

    Этот тип часто используется если решено из профиля сконструировать гаражные ворота.

    Их можно установить и к обычному забору. Их так же устанавливают на роликах, они сложны в реализации, но при этом имеют большую популярность.

    Если у вас нет желания возиться с петлями или вы хотите сделать удобную для эксплуатации конструкцию, то можно установить откатное решение на роликах – это более сложно в реализации, но выглядит эффектно и удобнее чем обычные распашные ворота.

    Подготовка

    Перед тем как начать изготовление ворот из профильной трубы своими руками, нужно провести ряд подготовительных работ, которые позволят изготовить каркас соответствующим образом.

    Для начала проведите замеры, затем приступите к составлению чертежей и только после этого приступайте к приобретению материала и монтажу.

    Как рассчитать размеры конструкции

    Если вы владелец автомобиля, то важно подобрать ширину, которая позволит эксплуатировать машину с удобством. Стандартной является конструкция размером 4 метра в ширину и 2 метра в высоту. Если вы устанавливаете ворота на заранее установленных опорах, то в расчетах учтите размер петель и зазор между створками, а также заранее подсчитайте расстояние между опорами ворот и калитки, если таковая предполагается.

    Когда вы определились с размерами, можно приступать к созданию чертежа.

    На чертеже нужно не только указать размеры конструкции, но и определиться с основанием ворот. Обычно профильные трубы закапывают в землю, бетонируя их для устойчивости. Можно использовать готовый чертеж:

    Данный чертеж ворот с калиткой, если вы её будете сооружать из другого материала, то её можно не использовать при создании чертежа.

    Как выбрать профиль

    Профиль применяется в различных строительных сферах, поэтому его ассортимент достаточно широк. Трубы различаются по размеру сечения, покрытию, форме и материалу из которого изготовлены: оцинкованная сталь, нержавеющая, углеродистая. Первый тип металла не подойдет для изготовления ворот – он слишком легкий, а вот углеродистая и нержавеющая сталь отлично подходит.

    Стали различных марок имеют разную плотность и могут использоваться в различных климатических регионах.

    Так же профиль различается по технологиям производства. Бесшовные выдерживают значительные нагрузки, вибрацию, постоянные удары, но они имеют высокую стоимость. А сварной профиль достаточно дешевый, но он менее устойчив к повреждениям. Выбор профильной трубы для ворот предопределяет срок службы конструкции.

    Расчет материала

    Именно чертеж позволяет понять нужное количество профильных труб, но кроме их понадобятся и другие необходимые материалы:

    1. Петли или ролики – в зависимости от выбранного типа решения;
    2. Обшивочный материал и элементы декоры, если таковые предусмотрены;
    3. Замок или другие элементы фиксации, например, щеколда или защелка;
    4. Грунтовка и краска – для защиты конструкции от возможной коррозии.

    Количество материалов можно подсчитать при помощи чертежа, который составлен. Если вы решили использовать предложенный выше пример чертежа, то вам понадобится следующее количество материалов:

    • Квадратный профиль 80*80 мм длинной 3 метра в количестве 3 штук, для возведения основания.
    • Профильная труба размером 40*20 для сооружения ворот длиной 3 метра в количестве 10 штук.
    • Замок для калитки.
    • Металлический засов.
    • Петли гаражные 6 штук.
    • 1 мешок цемента для фундамента основания.
    • Грунтовка и краска по 1 литру.

    Количество материалов может быть другим, если вы предполагаете сооружение, отличающееся от чертежа выше.

    Необходимые инструменты

    Перечень инструментария для сооружения может быть различным, но обычно возникает необходимость в следующих инструментах:

    1. Сварочный аппарат и электроды;
    2. Измерительные инструменты: уровень, уголок, рулетка;
    3. Дрель;
    4. Болгарка и диски для резки и шлифовки металла;
    5. Кисти для нанесения краски и грунтовки.

    Пошаговая инструкция сборка и установка своими руками

    Когда подготовлен чертеж и материалы, можно приступать к работам по монтажу ворот. Более подробно разобраться как поэтапно установить ворота своими руками можно ознакомившись с видеороликом в конце статьи.

    Для начала определитесь, как вы будете сооружать конструкцию: используя сварку или соединяя профиль резьбовым способом.

    Сварка или резьба

    Если вы не знаете, как правильно сварить ворота, так как не умеете обращаться со сваркой, то можно собрать конструкцию из профильных труб при помощи обычных болтов и дрели. Это более трудоемкий процесс, но его сможет произвести любой домохозяин. В любом случае лучше использовать сварку – если вы не умеете обращаться с аппаратом, можно нанять квалифицированного сварщика для этой цели.

    Резка трубы

    Нарезка заготовок производится соответственно чертежу, при помощи болгарки и диска для резки металла. На местах срезов металлопрофиль необходимо зачистить шлифовальной машинкой. Ржавчина удаляется так же.

    Установка опор

    Заранее определяется местоположение будущих ворот, в местах установки опор выкапываются ямы глубиной не менее одного метра и шириной 10 сантиметров. Высота опорных столбов должна соответствовать составленному чертежу и высоте ворот. Внутрь ям засыпается песок, щебень. Затем столбы устанавливаются внутрь ямок, после чего они заливаются бетоном.

    Используйте схему или чертеж, подготовленный заранее для правильного монтажа опорных конструкций.

    Используя чертеж выше, можно понять, что опора должна быть закопана и забетонирована в землю на глубину 1 метр.

    Петли для монтажа устанавливаются заранее, на местоположение, предусмотренное на чертежах. Петли легче всего приваривать обычным сварочным аппаратом, но при желании их можно монтировать посредством болтов. Варить петли на ворота лучше всего третьими электродами, чтобы не повредить детали или профиль.

    Монтаж каркаса

    Когда петли приварены к опорам, можно приступать к сборке ворот. Используя чертеж выше, необходимо правильно сложить конструкцию перед сварочными работами на земле. Каждая створка должна иметь форму прямоугольника, при этом в середине каждой, горизонтально земли устанавливаются планки, для целостности конструкции. Чтобы створки имели правильные углы устанавливается диагональная планка.

    Читайте также  Как сделать трубу из оцинковки своими руками: пошаговая инструкция, расчет по схеме и чертеж

    Все трубы, используемые в конструкции предложенную нами для установки, имеют размер 2 метра. Таким образом согласно чертежу выше, у вас получится две зеркальные створки, на каждую из которых навариваются петли на расстоянии 15 сантиметров от нижнего и верхнего угла. Они позволят прикрепить каркас к опорным столбам.

    Крепление к опорам

    Процесс крепления к опорам проводится вручную. Для работ понадобится несколько человек: поднимающие каркас и контролирующие процесс крепления каркаса при помощи петель к опорным столбам.

    Если вы решили устанавливать калитку так же из профильных труб, то её изготовление, монтаж и крепление производится точно так же. Согласно чертежу, предложенному нами, калитка имеет ту же высоту, но три горизонтальные планки должны иметь меньшую длину – 1.2 метра. Сборка конструкции так же производится на земле, согласно рисунку.

    После окончания сборки, навариваются 2 петли на расстоянии 15 сантиметров от верхнего и нижнего углов калитки.

    После завершения работ по монтажу каркаса, его нужно обезжирить, покрыть грунтовкой для предотвращения коррозии и краской для долговечности. Затем конструкцию просушивают и приступают к отделке. Всего существует несколько способов отделки ворот из профильных труб, самыми популярными являются: ковка, профильный лист, дерево, поликарбонат, металлическая сетка или листы.

    Декор ковкой

    Очень эффектно смотрится каркас обшитый кованными деталями из арматуры. Для создания красивых кованных ворот понадобится профессиональная помощь сварщика 3 разряда. Декор ковкой выглядит следующим образом:

    Обшивка профильного каркаса металлической сеткой смотрится не эффектно, но данный способ позволяет значительно сэкономить на отделке. Сетка очень дешевый материал, а крепить его проще других – можно при помощи болтов, а возможно и использование проволоки. Этот вариант подойдет для реализации на дачных участках.

    Поликарбонат

    Отделка карбонатом сегодня очень популярна, но у неё есть один недостаток – конструкция по сути прозрачна, как и при обшивке каркаса сеткой. Установка поликарбоната на корпуса очень легкая – всё что нужно это сделать отверстия дрелью и закрепить листы поликарбоната на профильных трубах посредством болтов.

    Более экономичным и простым в монтаже считается установка на каркас профнастила. Всё что нужно при монтаже профлиста – в нужных местах просверлить отверстия и вкрутить в них болты. Выглядят подобные ворота следующим образом:

    Обшивка металлом

    В середине девяностых очень популярным была отделка профильного каркаса металлическими листами. Их крепеж производится при помощи сварки – на болтах тяжелые листы металла не смогут держаться. Обычно рекомендуют использование холоднокатаных типов стали для этой цели.

    Грунтовка и окраска

    После окончания работ по монтажу, следует приступить к обработке металлических поверхностей. Тщательно прогрунтуйте в местах соединения профильных элементов с деталями конструкции, чтобы избежать появления ржавчины.

    Дерево в роли обшивки ограждений и ворот смотрится очень красиво, кроме того спустя некоторое время обшитые древесиной модели смотрятся еще красивее чем в первоначальной версии. Минусом этого вида обшивки является его низкая устойчивость к гниению и механическому воздействию – после монтажа дерева, его нужно тщательно обработать пропитками, грунтовкой и лаком.

    После того как отделка закончена, можно приступить к установке замков, грунтовочным и покрасочным работам, а также могут быть установлены элементы декора.

    Установка замков

    Обычно систему замка устанавливают в опоры, но если ворота закреплены непосредственно на забор, то можно установить защитный замок и на него.

    Приобретать лучше надежные модели замков, со сложным ключом, врезного типа. Многие используют классическую щеколду, которую устанавливают с внутренней стороны двора или гаража. Если отделка была произведена металлическими листами, то вся поверхность каждого полотна должна быть тщательна обработана грунтовкой и окрашена в два слоя.

    Видео процесса

    Как быстро изготовить и установить сварные распашные ворота из профильных труб показано в данном видеоролике:

    Источник:
    http://vseotrube.ru/stroitelnye-konstruktsii/vorota-iz-profilnoj-truby

    Распашные ворота для гаража своими руками

    На настоящий момент разработано и внедрено в практику множество конструкций гаражных ворот. Распашные по степени удобства эксплуатации во многом проигрывают подъёмным и откатным, но по-прежнему остаются самыми надёжными. В них попросту нечему ломаться. Конструкция проста, поэтому распашные ворота для гаража своими руками сможет сделать любой автовладелец.

    Что собой представляют распашные ворота

    Перед тем, как приступить к реализации идеи, необходимо чётко понимать, что такое распашные ворота, из каких элементов они состоят и как работают. Существуют два вида этой конструкции:

    Первый вариант для гаража не подходит, так как габариты одной створки будут слишком велики, и открывать её будет неудобно.

    Двухстворчатые состоят из нескольких элементов:

    • каркас из металлического уголка, круглой или профилированной трубы;
    • створок;
    • калитки в одной из створок, если таковая предусмотрена проектом;
    • петель;
    • укосин/перекладин/перемычек;
    • засова и/или замка.

    Сборка и установка распашных ворот просты. Но тем, у кого нет опыта изготовления и монтажа таких конструкций, потребуются подробные инструкции, учитывающие все нюансы каждого этапа работ.

    Плюсы и минусы

    Главное преимущество распашных ворот – надёжность. Но это далеко не единственный их плюс. Простота конструкции обуславливает и другие преимущества:

    • нет необходимости в настройке и обслуживании автоматики;
    • среди бюджетных альтернативных вариантов секционных, подъёмных и откатных ворот нет сопоставимых по стоимости с распашными – последние всегда более выгодны в цене;
    • можно установить автоматику: приводы, открывающие и закрывающие створки;
    • нет необходимости усиливать проём и верхнее перекрытие, что нередко требуется при установке секционных или подъемных ворот;
    • возможность утепления створок и каркаса;
    • множество вариантов дизайна створок.

    Главный недостаток заключается в необходимости выходить из машины и закрывать/открывать ворота при любых, самых неблагоприятных, погодных условиях. Помимо этого, в зимний период приходится очищать пространство перед ними от снега.

    Из каких материалов можно сделать

    Несмотря на широкий выбор строительных материалов, надёжные распашные ворота можно сделать несколькими способами.

    Вариант №1:

    1. Металлический уголок 50х50з3 мм – для изготовления каркаса створок и усиливающих его укосин либо поперечин.
    2. Листы холоднокатанного металла толщиной 2,5-3 мм. Крепятся к каркасу с выпуском в 3 см. Используется сварка.
    3. 4 петли сечением 25 мм, размеры 30х160 мм. Привариваются на листы металла через дополнительные металлические пластины.

    Вариант №2:

    1. Труба прямоугольного сечения 40х40х2,5мм или 50-50-2,5 мм для каркаса створок и усиливающих элементов.
    2. Листы металла толщиной 1,5-2 мм, фиксируются к каркасу заклепками.
    3. 4-6 петель.
    4. 4 металлические пластины под петли.

    Для устройства стоек ворот используются трубы 80х80х3 мм. Верхнюю балку, усиливающую проём, изготавливают из швеллера №16 (высота полок 160 мм) или №18, в зависимости от ширины ворот. Порог можно сделать из тех же материалов: профильной трубы или металлического уголка.

    Наиболее надёжный способ устройства распашных ворот в гараже – смонтировать под них раму из швеллера №24 и установить её на этапе строительства стен и перекрытий. Если такой возможности нет, монтируют усиливающие проём элементы: верхнюю балку, порог и стойки для створок.

    Справка! Предложенные варианты материалов для устройства распашных ворот в гараже универсальны и подходят для любых строений: кирпичных, бетонных, деревянных, из пено- и газоблоков. Единственное исключение – гараж из металлопрофиля. Для таких строений нужны облегчённые конструкции.

    Для гаражей из металлопрофиля делают «гибкие» ворота, такие, чтобы каждую створку можно было с минимальными усилиями прижать к проёму. Каркас таких конструкций состоит из гнутого профиля открытого сечения (г- или п-образного). Створки устанавливаются на 4-6 петель.

    Ворота с жёстким каркасом проектируют и изготавливают таким образом, чтобы створки подходили к проёму с минимальным зазором и сразу закрывались на предусмотренные запоры, без приложения дополнительных усилий. Точные данные о требуемых материалах в конкретном случае можно получить посредством вычислений.

    Профессиональный расчёт прочностных характеристик и геометрических параметров материалов для изготовления гаражных ворот выполняют с помощью комплекса сложных математических формул. Учитывают следующие факторы:

    • жёсткость проёма;
    • депланирующие деформации при заданных размерах створок и использовании определённого материала;
    • прочность на изгиб;
    • скручивающие усилия (от напора ветра, весовой нагрузки, механических воздействий).

    Для выполнения точных расчётов разработаны специализированные калькуляторы. При необходимости можно ими воспользоваться.

    Необходимые материалы и инструменты

    Для изготовления распашных ворот (с калиткой) размерами 2200х3000 мм потребуются не только материалы и инструменты. Понадобятся и приспособления, так как гаражные распашные ворота изготавливают/сваривают только в горизонтальном положении.

    1. Металлический уголок 50х50х2 мм длиной 2,2 м – 2 шт (в общей сложности потребуется 4,4 м уголка).
    2. Профильная труба 50х25х2 мм длиной 3 м – 2 шт.
    3. Листы холоднокатанного металла (можно заменить горячекатанным) 1250х2500 мм, толщиной 2 или 3 мм – 3 шт.
    4. Профильная труба 40х25 мм (или 40х20 мм) длиной 2,2 м – 9 шт (необходима для изготовления горизонтальных планок створок и калитки).
    5. Профильная труба 40х20 мм длиной 3 м – 3 шт (для изготовления вертикальных планок каркаса створок).
    6. Профильная труба 40х40 мм длиной 3 м – 1 шт (для монтажа вертикальной планки в месте соединения рабочих створок, в ней же формируют отверстия для замка и засовов)
    7. Дополнительные элементы: стальные пластины под петли и для усиления мест соединений каркаса, стальные прутки.
    8. Замок сувальдный.
    9. Засовы гаражные: вертикальный и горизонтальный.
    10. Грунт по металлу.
    11. Растворитель №646.
    12. Краска.
    13. Мел.
    14. Изолента.
    15. Наждачная бумага крупной и средней зернистости.

    Справка! Использование для устройства порога профильной трубы – разумное решение. При такой конструкции рамы створки ворот приподняты над уровнем покрытия парковочной площадки на 20-25 мм. В связи с этим дождевая вода не будет подтекать внутрь помещения.

    Инструменты

    1. Сварочный аппарат.
    2. Электроды.
    3. Кувалда, молотки.
    4. Болгарка, диски по металлу.
    5. Дрель, свёрла.
    6. Перфоратор.
    7. Набор отвёрток.
    8. Болты с гайками, саморезы.
    9. Струбцины.
    10. Уровень (желательно лазерный).
    11. Рулетка или дальномер.

    Важно! Перед тем как приступить к работе со сварочным аппаратом, необходимо убедиться в том, что проводка гаража выдержит данную нагрузку.

    При расчёте и закупке материалов учитывают необходимость обвязки (двойной рамы с горизонтальными перемычками) проёма гаража. Для её изготовления и монтажа потребуются те же материалы и инструменты. Можно использовать металлический уголок, швеллер, профильные трубы. Обвязка – необязательный элемент устройства ворот, она необходима в целях усиления проёма и конструкции в целом.

    Приспособления

    Для выполнения раскроечных и сборочных работ потребуются два стола: основной и вспомогательный. Размеры основного должны быть такими, чтобы на нём поместились обе створки с рамами. Поверхность стола необходимо выставить по уровню. В противном случае высок риск получения перекосов. Стол должен быть прочным, способным выдержать вес металла, инструментов и удары кувалдой.

    Подготовительные работы

    Подготовка проёма заключается в выполнении нескольких действий:

    1. Убеждаются в том, что стены по обе стороны от проёма не имеют трещин и деформаций.
    2. Демонтируют старую конструкцию, если она есть.
    3. Выравнивают проём (при необходимости).
    4. Очищают поверхности от грязи, наслоений цемента и штукатурки.

    Пошаговая инструкция по изготовлению металлических распашных ворот

    Монтаж металлических распашных ворот для гаража можно выполнить двумя способами.

    Вариант №1:

    Шаг 1. Раскрой материалов: нарезают болгаркой уголки и трубы нужных размеров, соответствующих чертежу или проекту.

    Шаг 2. Сборка двойной рамы.

    1. Две вертикальные планки, длина которых соответствует высоте ворот, методом сварки соединяют между собой горизонтальными перемычками (стальными полосами).
    2. В стене проёма высверливают отверстия под фиксаторы, в качестве которых можно использовать штыри из арматуры. Минимальная глубина отверстий – 200 мм.
    3. Обеспыливают отверстия.
    4. Заполняют их цементно-песчаным раствором.
    5. С помощью кувалды забивают штыри.
    6. На выступающей части штырей отмеряют 50 мм и болгаркой срезают лишнее. Есть и другой вариант выполнения этой задачи: срезают штыри вровень с рамой, обваривают их после её установки.
    7. Насаживают раму.
    8. Кувалдой загибают выступающие части арматуры.

    Монтажные работы выполняют, используя отвес и уровень. Аналогичным образом устанавливают вторую вертикальную стойку рамы.

    Шаг 3. Разметка горизонтали под установку верхней балки и порога. При выполнении работ используют лазерный уровень.

    Шаг 4. Согласно инструкции, приведённой в шаге №2, выполняют монтаж горизонтальных балок рамы.

    Шаг 5. На столе собирают каркас обеих створок. Не забывают о необходимости усиливающих перекладин, которые могут быть расположены х-образно, т-образно или по принципу горизонтальных перемычек. Если предусмотрена калитка, сваривают её каркас из соответствующих элементов.

    Шаг 6. Приваривают петли.

    Шаг 7. Навешивают створки.

    Шаг 8. Приваривают листы металла (зашивают створки).

    1. Листы для обшивки створок должны иметь выпуск сверху и снизу не менее, чем на 20 мм.
    2. Центр должен быть перекрыт нахлёстом одной из створок.

    Шаг 9. Зачищают металл от последствий сварки.

    Шаг 10. Покрывают антикоррозийной грунтовкой.

    Шаг 11. Устанавливают замки и запоры.

    Шаг 12. Окрашивают ворота.

    При необходимости выполняют утепление створок и проёма.

    Вариант №2:

    Этот способ изготовления каркаса створок оптимален в тех ситуациях, когда нет возможности соорудить идеально ровную горизонтальную поверхность для сборки каркаса.

    Шаг 1. Изготовление косынок. Из металлического уголка отрезают 4 одинаковых планки длиной 50 см. В нескольких точках прихватывают их к раме проёма. Косынка – вспомогательный элемент, который впоследствии будет срезан болгаркой. Поэтому сплошной сварки не требуется.

    Шаг 2. Отрезают 4 планки для изготовления рамы створок.

    Шаг 3. К косынкам прихватывают сваркой заготовленные на предыдущем этапе уголки так, чтобы получилась конструкция «рама в раме». Сплошная сварка нужна только в углах внутренней (для створок).

    Шаг 4. Монтаж рёбер жесткости. Если в одной из створок предусмотрена калитка, сваривают её каркас.

    Шаг 5. Установка навесов/петель. Используют изделия с соединением типа «папа-мама». «Папу» фиксируют к раме проёма, «маму» – к створкам ворот.

    Шаг 6. Болгаркой разрезают раму створок посередине по вертикали.

    Шаг 7. Срезают косынки.

    Шаг 8. Обшивают створки листами металла или другим выбранным на этапе проектирования материалом.

    Видео: Распашные гаражные ворота своими руками

    Особенности ухода и эксплуатации

    Правильно изготовленные и установленные распашные ворота имеют большой запас прочности. Для того чтобы их эксплуатационный ресурс преждевременно не исчерпался, необходимо соблюдать несколько несложных правил обслуживания.

    1. Содержать металлоконструкции в чистоте.
    2. Своевременно обновлять защитное лакокрасочное покрытие.
    3. Не допускать механических повреждений обшивки: вмятин и сколов краски.
    4. Не очищать окрашенные элементы конструкции с помощью скребков, щёток с жёсткой щетиной, смывок и растворителей.
    5. Перед тем как открыть/закрыть створки, убеждаются в том, что на пути их передвижения нет препятствий.
    6. Не допускают весовых нагрузок на створки ворот.
    7. Петли периодически смазывают средством «Литол» или другим аналогичного действия.

    Процесс изготовления распашных ворот в гараже не настолько сложен, как это может показаться на первый взгляд. Все этапы выполнения этой задачи, начиная от проектирования и заканчивая окрашиванием готовой конструкции, можно сделать своими руками. Это существенно удешевит смету на благоустройство гаража.

    Источник:
    http://garazhmechti.ru/vorota/raspashnye-vorota-dlya-garazha-svoimi-rukami.html