Калибровка балансировочного станка своими руками

Калибровка балансировочного станка своими руками

НАОМИНАсервис

ремонт гаражного оборудования
8-916-212-52-33
Whatsapp viber 8-916-280-44-04

Калибровка балансировочного станка

выезд и калибровка 4500р

Калибровка балансировочного станка для чего она нужна и почему грузики лучше добивать на полу, а не на станке.

Со временем станок начинает врать это выражается в грузе который он просит повесить на колесо, например у нас колесо 16 радиуса 6.5 ширины, вешаем его на станок, забиваем его параметры вручную т.к. линейка тоже может обманывать, если она электронная, а нам нужны точные сведения. Нажимаем кнопку старт, станок вращает колесо, обсчитывает дисбаланс, и выдает результат “25-30” набиваем на штампованное колесо грузики и опять вращаем, смотрим результат “05-10” добиваем грузики и снова запускаем станок, эту процедуру мы выполняем 3 раза. если после 3 го раза станок все равно просит добавить груза 1 надо смотреть конуса, как они сидят на валу нет ли у них люфтов. 2 станку срочно требуется калибровка.Если у вас получилось что после установки грузиков станок показывает “00-00” находим грузик весом в 100 гр и набиваем его на любую сторону диска и запускаем станок после остановки дисбаланс у хорошего станка должен быть “00-100” перевешиваем грузик на другую сторону и запускаем станок, смотрим “100-00” значит станок, конуса, вал, зажимная гайка, находятся в отличном состоянии и не требуют внимания, в этом случае продолжаем работать. если на станок выдает, плюс минус 5гр 10гр на сторону “05-95” “00-110” на нем тоже можно работать и на колесе этого дисбаланса будет незаметно но уже стоит задуматься о калибровке станка, иногда в этих случаях надо провести пользовательскую калибровку и значения уйдут в нормальное положение, также стоит обратить внимание на конус если люфт на валу очень большой, или конус имеет забои то необходимо в срочном порядке заменить этот конус и проверить все остальные. Если после того как вы прокрутили отбалансированное колесо с грузиком 100 гр и станок вам выдает “30-120” или другое отличное значение от

“00-100” с превышением веса на одну сторону более 15гр то надо в срочном порядке калибровать станок, на колесе это уже будет заметно и клиент вернется опять и вам придется за свой счет уже все переделывать или поедет в другой шиномонтаж, а к вам больше никогда не вернется. Если после калибровки станка вам не удается придти к результату “00-100” то необходимо

1 провести техническое обслуживание станка, это очистка вала от грязи, продуть внутри станка все платы от пыли, очистить фазовый диск от пыли, продуть фазовый диск.

2 проверить конуса на люфты.

3 замерить напряжение в сети должно быть 220В +-5В

4 после этих процедур, если конуса в порядке и не надо их менять напряжение в сети соответствует 220в провести повторную калибровку балансировочного станка , в 99% случаев станок начинает показывать правильные значения. 1% остается на разного рада неисправности, такие как неправильные значения потенциометров(линейки), пробит фазовый датчик(отвечает за положение 12 часов), неисправность платы питания или платы управления, износ Темза датчиков, эта неисправность в большинстве случаев относится к тем кто добивает грузики прям на валу, сильно натянут приводной ремень, вал задевает о тормоз или при вращении что то касается вала, станок стоит на не твердом основании( деревянный пол) должен стоять на бетоне исключая побочное качение и вибрацию, так же станок должен быть прикручен к полу, сгорел электро двигатель, подшипники вала имеют люфт(некачественные подшипники, те кто добивает груза на валу или станку больше 10 лет)

Важно проверять станок на большой дисбаланс и вовремя делать калибровку, хорошему итальянскому станку калибровка требуется 1 раз в год, но для подстраховки и надежности делается 2 раза в год перед сезоном. Немецкому станку (“настоящему” очень много подделок) калибровка требуется 1 раз в год сервисная и как правило несколько раз делается пользовательская, на некоторых немцах при включении станка, станок не начнет работу пока оператор не проведет сервисную калибровку.Станку из США также необходима калибровка один раз в год без подходов сервисной калибровки. Китайские станки которых большинство требуют калибровку 2 раза сервисную перед сезоном и 4 раза пользовательскую(2 раза из которых проходят во время сезона и делаются оператором, и 2 раза в промежутке между сезонами.

Простое правило, калибровку станку надо делать 2 раза в год, проводить техническое обслуживание 1 раз в год.

Эту статью я хочу посветить диагностике балансировочного станка своими силами

Первое с чего начинается диагностика это мы проверяем в каком состоянии у нас вал есть ли на нем люфт или нет, конуса, на конусах не должно быть забоин вмятин и чтобы на нем не было следов потертости от напильника, если хоть часть этого присутствует то необходимо заменить конус, после проверки конусов мы осматриваем вал и чашку вала на них не должно быть грязи и наслоений если это есть чистим вал и чашку вала, после этого мы берем гайку и смотрим чтоб на ней не было лишней грязи, если есть таковая мы ее вычищаем. После предварительных процедур мы берем колесо вешаем на вал, выставляем размеры колеса и крутим, после прокрута он выдает значения дисбаланса, вешаем грузики куда он просит и опять крутим, после чего он должен нам показать 000-000, берем 100 г грузик вешаем на любую сторону и опять крутим, если станок правильно откалиброван, он после остановки должен показать 000-100, 5-95, 0-105 погрешность не должна превышать 10-15г суммарно на 2е стороны, если погрешность больше то калибруем станок и опять проверяем, это с тем учетом что у вас все работает нормально.

Теперь про ошибки и их устранение

при запуске выдает ошибку и вал не крутится, первое что надо проверить закрыт ли кожух, бывает так что кожух закрыт, а концевик который должен быть нажат сместился или сломался, с концевиком разобрались ( на разных станках эта ошибка выскакивает по разному)

концевик замкнули опять не работает выдает другую ошибку скорее всего ошибку будет выдавать о том что не видит вращения вала эта ошибка подразумевает вскрытие станка и очистка датчика положения вала от пыли, продувается воздухом или протирается ватой, в большинстве случаев помогает, но всегда есть исключения (датчик под замену). Есть еще одна причина по которой этот датчик надо менять или чистить это когда колесо крутится и не останавливается, а если остановилось то выдает ошибку вместо значений. Если линейка не лежит на месте то вал тоже не будет вращаться, будет говорить что он находится в режиме измерения.

включаем станок а он не включается, разбираем станок смотрим приходит или нет на него напряжение если нет то лезем в розетку тут все просто, на станок приходит напряжение а на плату не доходит смотрим сам выключатель при необходимости ремонтируем меняем, электричество приходит на плату ( на плате стоят предохранители находим и смотрим, при необходимости меняем) после чего станок должен запуститься, если предохранители целы а станок не работает то это означает только одно плату питания придется заказывать новую.

Линейки проверяем линейки, на вал ставим колесо штампованное и проверяем, выдвигаем линейку до колеса и смотрим дистанцию и радиус если станок нам все правильно показывает то убираем линейку и не трогаем, если вы увидели расхождения в работе с линейкой, то открываем инструкцию по калибровке линейки и калибруем линейку, если после калибровки линейки вы увидели еще ошибку и она никуда не уходит то необходимо заменить потенциометр линейки или потенциометр радиуса в зависимости от того что он показывает не правильно. еще есть 2 линейка которая как правило работает только со штампованными дисками, с ней все тоже самое что и с линейкой может произойти.

Станок начинает отключаться во время работы, в плате питания микро трещина найти нельзя по этому плата под замену или при прокрутке колеса выдает разные значения.

Если у вас что то другое с радостью разберемся в вашей проблеме, подберем нужные запчасти и отремонтируем вам станок

Ремонт и самостоятельное изготовление балансировочного станка

Балансировочные станки определяют неровности на деталях в ходе вращения и помогают их устранять. Чаще всего устройства с таким принципом работы используют в шиномонтажных мастерских. Кроме того, эти аппараты нашли себе применение в машиностроительной отрасли, где помогают балансировать винты, турбины и другие детали.

Такие устройства могут быть оснащены оборудованием для автоматического исправления неровностей. В этой статье мы расскажем о калибровке балансировочного станка своими руками и опишем его строение.

Строение аппарата

Основой балансировочного станка являются опоры, на которые устанавливаются обрабатываемые детали и датчики, определяющие их сбалансированность. В ходе тестирования определяют уровень несбалансированности, а на основании этой информации предпринимают дальнейшие действия.

В зависимости от типа опор, балансировочные станки делятся на мягкие и жесткие. Первые измеряют параметры колеса, учитывая колебания опор. При этом под каждую деталь устройство дополнительно настраивают, что позволяет провести довольно точное тестирование.

И на первом, и на втором варианте устройства особую роль играет датчик скорости. Не менее важен для такого станка и датчик, измеряющий углы разворота. В зависимости от варианта ввода информации балансировочные устройства могут быть ручными или автоматическими.

Принцип работы

Основной задачей балансировочного станка является определение баланса геометрического центра колеса с его массой. Разбалансированная деталь затрудняет любую работу и может привести к серьезной поломке. Устранение дисбаланса позволяет:

  1. Увеличить срок применения подшипников.
  2. Предотвратить преждевременное стирание покрышек.
  3. Увеличить эксплуатационный период подвесок.

Существует несколько вариантов, посредством которых можно исправить дисбаланс колес или других деталей:

  • Кольца для балансировки – используются в процессе ремонта металлообрабатывающих станков.
  • Регулировочные винты – в разбалансированную деталь вкручивают специальные штыри, посредством которых ее настраивают.
  • Высверливание – наиболее популярный вариант балансировки. Осуществляется посредством создания отверстий, которые меняют вес обрабатываемых деталей.

Ремонт балансировочного станка

После длительной эксплуатации отдельные детали устройства могут приходить в неисправность. Условно происхождение поломки можно разделить на расстройства механики и на проблему с электрическими узлами. В последнем случае обнаруживают проблемы с датчиками. Механические неисправности чаще всего проявляются после падений или сильных ударов.

Обнаружить проблемы со станком можно по следующим признакам:

  1. Для нормальной балансировки требуется несколько циклов работы.
  2. Неправильно определяются параметры тестируемых дисков.

Самодельное устройство

Сделать калибровочный станок в домашних условиях можно, но только механическую его часть. Электрическое оборудование и датчики измерения следует приобрести в готовом виде. Чертежи устройства следует подбирать в соответствии с особенностями будущего применения станка. Наиболее оптимальный вариант для создания балансировочного станка представлен в этой пошаговой инструкции:

  • Создаем вал. Его следует выточить таким образом, чтобы с одного конца было готовое место для монтажа подшипников, а с другого имелась резьба для установки шайбы.
  • Устанавливаем подшипники. Лучше всего использовать те, которые уже применялись, но еще не израсходовали основной ресурс. Такие детали будут создавать минимальное сопротивление.
  • Формируем стойку аппарата. В этих целях лучше всего использовать трубу с диаметром 5,2 сантиметра. На верхнем конце опоры монтируем сверху и сбоку.
  • Для удобной постановки детали рекомендуем создать опорную площадку.
Читайте также  Корморезка своими руками: как сделать самодельную корморезку

Видео: станок для балансировки колес своими руками.

Нюансы эксплуатации

Для начала работы со станком необходимо зафиксировать диск. Сделать это можно с помощью гайки и конуса. Проверив надежность крепления можно приступать к измерительным процедурам. Диск раскручивается, а затем его показатели сравнивают с эталонными. Отклонения должны находиться в диапазоне 2 и 1,5 г. Первый показатель – горизонтальный, второй – радиальный.

После первичного тестирования следует снять все грузики и провести повторные измерения. Тестируемый диск останавливается самой тяжелой точкой книзу. Обязательно учитывайте эту информацию в ходе измерения параметров диска. После этого колесо надо перекрутить на 90 градусов и на противоположную сторону навешиваем груз. В том случае, если при развороте на 45 градусов колесо перестает вращаться, значит, калибровка своими руками сделана успешно.

Калибровка балансировочного станка своими руками

Предупреждение. Нарушение описанных ниже правил техники безопасности перед проведением монтажа шин может стать причиной травмирования или материального ущерба:

Источник:
http://gazsnabstroy.ru/prochee/kalibrovka-balansirovochnogo-stanka-svoimi-rukami

Калибровка балансировочного станка своими руками

На современных автомобилях колеса, не только с новыми шинами, но в том числе и с шинами б/у, а также колеса промышленного оборудования нуждаются в точной балансировке.

Центр массы на патронах станков и на колесах не так уж часто находится на уровне геометрического центра. По этой причине во время вращения создается вибрация и биение.

А этот момент приводит к преждевременной поломке крепления, подшипников, приводных валов и муфт, а также сайлент-блоков рычагов, шаровых опор и аммортизаторов в ходовой части автомобилей.

Проводится балансировка на специализированном станке. После этого крепятся уравнивающие грузки в определенно отведенных местах. Они соединяют геометрический центр и центр тяжести.

Логичным представляется тот факт, что станок должен работать точно. Так, соответственно балансировка будет производиться с максимальным эффектом, но станок нужно предварительно тщательно настроить. Для этого и проводят процедуру калибровки балансировочного станка.

Делается это вместе с применением роторов, характеризующихся эталонным балансом. Часто такая процедура проводится усилиями выездных специалистов, оперативно и профессионально настраивающих станок по нормальным показателям. Одноразовое проведение процедуры выходит не очень дорого, но при неоднократном выполнении расходы будут заметны.

Поэтому большая часть владельцев шиномонтажных сервисов стремятся делать калибровку балансировочного станка своими руками. В действительности, здесь нет ничего особо сложного, важно только иметь качественное эталонное колесо и руководствоваться точными указаниями в инструкции.

Правильно откалиброванный станок работает гораздо эффективнее, поскольку время на вращение колеса уменьшается, точность увеличивается, следовательно обслуживается большее число клиентов.

А это уже повышает общую рентабельность предприятия в городе, шины Днепропетровска славятся быстрой и правильной балансировкой. Более того, различаются даже модели станков с уже автоматической калибровкой или самостоятельной диагностикой, хотя этих функций не всегда достаточно для точнейшей настройки.

Случается и такое, что калибровка по каким-то причинам невозможна или затруднена. Обычно это из-за неисправности модели или такой у которой ресурс уже отработан.

Сам вал, крепящийся на колесе, уже нуждается в балансировке. В другом случае неисправен подшипник или привод, а конусы не должны быть изношены.

Бывают также сбои в электронике и программном обеспечении. Определенно, нужен ремонт. Следует отметить и то, что иногда калибровка даже не дает результат, а станок при этом может быть новый.

Как показывает опыт, это случается из-за того, что нет нормального колеса, или же причиной является некорректное соблюдение инструкций. Брак в станке бывает очень редко. Сайт noshina.com.ua .

Своевременно производите балансировку новых шин не только на новых колесах, но также и шин б/у на таких же б/у дисках и не будете иметь проблем с эксплуатацией своего автомобиля.

Источник:
http://katalogclub.ru/katalog-statey/avtomobili-i-tehnika/tehobsluzhivanie-i-ekspluatatsiya/balansirovochnyj-stanok-i-ego-kalibrovka.html

Калибровка балансировочного станка своими руками

НАОМИНАсервис

ремонт гаражного оборудования
8-916-212-52-33
Whatsapp viber 8-916-280-44-04

Калибровка балансировочного станка

выезд и калибровка 4500р

Калибровка балансировочного станка для чего она нужна и почему грузики лучше добивать на полу, а не на станке.

Со временем станок начинает врать это выражается в грузе который он просит повесить на колесо, например у нас колесо 16 радиуса 6.5 ширины, вешаем его на станок, забиваем его параметры вручную т.к. линейка тоже может обманывать, если она электронная, а нам нужны точные сведения. Нажимаем кнопку старт, станок вращает колесо, обсчитывает дисбаланс, и выдает результат “25-30” набиваем на штампованное колесо грузики и опять вращаем, смотрим результат “05-10” добиваем грузики и снова запускаем станок, эту процедуру мы выполняем 3 раза. если после 3 го раза станок все равно просит добавить груза 1 надо смотреть конуса, как они сидят на валу нет ли у них люфтов. 2 станку срочно требуется калибровка.Если у вас получилось что после установки грузиков станок показывает “00-00” находим грузик весом в 100 гр и набиваем его на любую сторону диска и запускаем станок после остановки дисбаланс у хорошего станка должен быть “00-100” перевешиваем грузик на другую сторону и запускаем станок, смотрим “100-00” значит станок, конуса, вал, зажимная гайка, находятся в отличном состоянии и не требуют внимания, в этом случае продолжаем работать. если на станок выдает, плюс минус 5гр 10гр на сторону “05-95” “00-110” на нем тоже можно работать и на колесе этого дисбаланса будет незаметно но уже стоит задуматься о калибровке станка, иногда в этих случаях надо провести пользовательскую калибровку и значения уйдут в нормальное положение, также стоит обратить внимание на конус если люфт на валу очень большой, или конус имеет забои то необходимо в срочном порядке заменить этот конус и проверить все остальные. Если после того как вы прокрутили отбалансированное колесо с грузиком 100 гр и станок вам выдает “30-120” или другое отличное значение от

“00-100” с превышением веса на одну сторону более 15гр то надо в срочном порядке калибровать станок, на колесе это уже будет заметно и клиент вернется опять и вам придется за свой счет уже все переделывать или поедет в другой шиномонтаж, а к вам больше никогда не вернется. Если после калибровки станка вам не удается придти к результату “00-100” то необходимо

1 провести техническое обслуживание станка, это очистка вала от грязи, продуть внутри станка все платы от пыли, очистить фазовый диск от пыли, продуть фазовый диск.

2 проверить конуса на люфты.

3 замерить напряжение в сети должно быть 220В +-5В

4 после этих процедур, если конуса в порядке и не надо их менять напряжение в сети соответствует 220в провести повторную калибровку балансировочного станка , в 99% случаев станок начинает показывать правильные значения. 1% остается на разного рада неисправности, такие как неправильные значения потенциометров(линейки), пробит фазовый датчик(отвечает за положение 12 часов), неисправность платы питания или платы управления, износ Темза датчиков, эта неисправность в большинстве случаев относится к тем кто добивает грузики прям на валу, сильно натянут приводной ремень, вал задевает о тормоз или при вращении что то касается вала, станок стоит на не твердом основании( деревянный пол) должен стоять на бетоне исключая побочное качение и вибрацию, так же станок должен быть прикручен к полу, сгорел электро двигатель, подшипники вала имеют люфт(некачественные подшипники, те кто добивает груза на валу или станку больше 10 лет)

Важно проверять станок на большой дисбаланс и вовремя делать калибровку, хорошему итальянскому станку калибровка требуется 1 раз в год, но для подстраховки и надежности делается 2 раза в год перед сезоном. Немецкому станку (“настоящему” очень много подделок) калибровка требуется 1 раз в год сервисная и как правило несколько раз делается пользовательская, на некоторых немцах при включении станка, станок не начнет работу пока оператор не проведет сервисную калибровку.Станку из США также необходима калибровка один раз в год без подходов сервисной калибровки. Китайские станки которых большинство требуют калибровку 2 раза сервисную перед сезоном и 4 раза пользовательскую(2 раза из которых проходят во время сезона и делаются оператором, и 2 раза в промежутке между сезонами.

Простое правило, калибровку станку надо делать 2 раза в год, проводить техническое обслуживание 1 раз в год.

Эту статью я хочу посветить диагностике балансировочного станка своими силами

Первое с чего начинается диагностика это мы проверяем в каком состоянии у нас вал есть ли на нем люфт или нет, конуса, на конусах не должно быть забоин вмятин и чтобы на нем не было следов потертости от напильника, если хоть часть этого присутствует то необходимо заменить конус, после проверки конусов мы осматриваем вал и чашку вала на них не должно быть грязи и наслоений если это есть чистим вал и чашку вала, после этого мы берем гайку и смотрим чтоб на ней не было лишней грязи, если есть таковая мы ее вычищаем. После предварительных процедур мы берем колесо вешаем на вал, выставляем размеры колеса и крутим, после прокрута он выдает значения дисбаланса, вешаем грузики куда он просит и опять крутим, после чего он должен нам показать 000-000, берем 100 г грузик вешаем на любую сторону и опять крутим, если станок правильно откалиброван, он после остановки должен показать 000-100, 5-95, 0-105 погрешность не должна превышать 10-15г суммарно на 2е стороны, если погрешность больше то калибруем станок и опять проверяем, это с тем учетом что у вас все работает нормально.

Теперь про ошибки и их устранение

при запуске выдает ошибку и вал не крутится, первое что надо проверить закрыт ли кожух, бывает так что кожух закрыт, а концевик который должен быть нажат сместился или сломался, с концевиком разобрались ( на разных станках эта ошибка выскакивает по разному)

концевик замкнули опять не работает выдает другую ошибку скорее всего ошибку будет выдавать о том что не видит вращения вала эта ошибка подразумевает вскрытие станка и очистка датчика положения вала от пыли, продувается воздухом или протирается ватой, в большинстве случаев помогает, но всегда есть исключения (датчик под замену). Есть еще одна причина по которой этот датчик надо менять или чистить это когда колесо крутится и не останавливается, а если остановилось то выдает ошибку вместо значений. Если линейка не лежит на месте то вал тоже не будет вращаться, будет говорить что он находится в режиме измерения.

Читайте также  Самодельный мульчер к мотоблоку с креплением на адаптер - фото, видео- Форум Mastergrad

включаем станок а он не включается, разбираем станок смотрим приходит или нет на него напряжение если нет то лезем в розетку тут все просто, на станок приходит напряжение а на плату не доходит смотрим сам выключатель при необходимости ремонтируем меняем, электричество приходит на плату ( на плате стоят предохранители находим и смотрим, при необходимости меняем) после чего станок должен запуститься, если предохранители целы а станок не работает то это означает только одно плату питания придется заказывать новую.

Линейки проверяем линейки, на вал ставим колесо штампованное и проверяем, выдвигаем линейку до колеса и смотрим дистанцию и радиус если станок нам все правильно показывает то убираем линейку и не трогаем, если вы увидели расхождения в работе с линейкой, то открываем инструкцию по калибровке линейки и калибруем линейку, если после калибровки линейки вы увидели еще ошибку и она никуда не уходит то необходимо заменить потенциометр линейки или потенциометр радиуса в зависимости от того что он показывает не правильно. еще есть 2 линейка которая как правило работает только со штампованными дисками, с ней все тоже самое что и с линейкой может произойти.

Станок начинает отключаться во время работы, в плате питания микро трещина найти нельзя по этому плата под замену или при прокрутке колеса выдает разные значения.

Если у вас что то другое с радостью разберемся в вашей проблеме, подберем нужные запчасти и отремонтируем вам станок

Ремонт и самостоятельное изготовление балансировочного станка

Балансировочные станки определяют неровности на деталях в ходе вращения и помогают их устранять. Чаще всего устройства с таким принципом работы используют в шиномонтажных мастерских. Кроме того, эти аппараты нашли себе применение в машиностроительной отрасли, где помогают балансировать винты, турбины и другие детали.

Такие устройства могут быть оснащены оборудованием для автоматического исправления неровностей. В этой статье мы расскажем о калибровке балансировочного станка своими руками и опишем его строение.

Строение аппарата

Основой балансировочного станка являются опоры, на которые устанавливаются обрабатываемые детали и датчики, определяющие их сбалансированность. В ходе тестирования определяют уровень несбалансированности, а на основании этой информации предпринимают дальнейшие действия.

В зависимости от типа опор, балансировочные станки делятся на мягкие и жесткие. Первые измеряют параметры колеса, учитывая колебания опор. При этом под каждую деталь устройство дополнительно настраивают, что позволяет провести довольно точное тестирование.

И на первом, и на втором варианте устройства особую роль играет датчик скорости. Не менее важен для такого станка и датчик, измеряющий углы разворота. В зависимости от варианта ввода информации балансировочные устройства могут быть ручными или автоматическими.

Принцип работы

Основной задачей балансировочного станка является определение баланса геометрического центра колеса с его массой. Разбалансированная деталь затрудняет любую работу и может привести к серьезной поломке. Устранение дисбаланса позволяет:

  1. Увеличить срок применения подшипников.
  2. Предотвратить преждевременное стирание покрышек.
  3. Увеличить эксплуатационный период подвесок.

Существует несколько вариантов, посредством которых можно исправить дисбаланс колес или других деталей:

  • Кольца для балансировки – используются в процессе ремонта металлообрабатывающих станков.
  • Регулировочные винты – в разбалансированную деталь вкручивают специальные штыри, посредством которых ее настраивают.
  • Высверливание – наиболее популярный вариант балансировки. Осуществляется посредством создания отверстий, которые меняют вес обрабатываемых деталей.

Ремонт балансировочного станка

После длительной эксплуатации отдельные детали устройства могут приходить в неисправность. Условно происхождение поломки можно разделить на расстройства механики и на проблему с электрическими узлами. В последнем случае обнаруживают проблемы с датчиками. Механические неисправности чаще всего проявляются после падений или сильных ударов.

Обнаружить проблемы со станком можно по следующим признакам:

  1. Для нормальной балансировки требуется несколько циклов работы.
  2. Неправильно определяются параметры тестируемых дисков.

Самодельное устройство

Сделать калибровочный станок в домашних условиях можно, но только механическую его часть. Электрическое оборудование и датчики измерения следует приобрести в готовом виде. Чертежи устройства следует подбирать в соответствии с особенностями будущего применения станка. Наиболее оптимальный вариант для создания балансировочного станка представлен в этой пошаговой инструкции:

  • Создаем вал. Его следует выточить таким образом, чтобы с одного конца было готовое место для монтажа подшипников, а с другого имелась резьба для установки шайбы.
  • Устанавливаем подшипники. Лучше всего использовать те, которые уже применялись, но еще не израсходовали основной ресурс. Такие детали будут создавать минимальное сопротивление.
  • Формируем стойку аппарата. В этих целях лучше всего использовать трубу с диаметром 5,2 сантиметра. На верхнем конце опоры монтируем сверху и сбоку.
  • Для удобной постановки детали рекомендуем создать опорную площадку.

Видео: станок для балансировки колес своими руками.

Нюансы эксплуатации

Для начала работы со станком необходимо зафиксировать диск. Сделать это можно с помощью гайки и конуса. Проверив надежность крепления можно приступать к измерительным процедурам. Диск раскручивается, а затем его показатели сравнивают с эталонными. Отклонения должны находиться в диапазоне 2 и 1,5 г. Первый показатель – горизонтальный, второй – радиальный.

После первичного тестирования следует снять все грузики и провести повторные измерения. Тестируемый диск останавливается самой тяжелой точкой книзу. Обязательно учитывайте эту информацию в ходе измерения параметров диска. После этого колесо надо перекрутить на 90 градусов и на противоположную сторону навешиваем груз. В том случае, если при развороте на 45 градусов колесо перестает вращаться, значит, калибровка своими руками сделана успешно.

Калибровка балансировочного станка своими руками

Предупреждение. Нарушение описанных ниже правил техники безопасности перед проведением монтажа шин может стать причиной травмирования или материального ущерба:

Источник:
http://gazsnabstroy.ru/prochee/kalibrovka-balansirovochnogo-stanka-svoimi-rukami

Калибровочное устройство для балансировочного станка

Специалисты по шиномонтажу часто сталкиваются с проблемой, когда с первого раза не получается отбалансировать колесо на балансировочном станке. Оборудование постоянно перекидывает грузы и, например, требует довесить ещё 5 грамм. Основной причиной подобных ситуаций являются сбившиеся настройки балансировочного стенда. Проблемы могут возникать даже на новом оборудовании. Несмотря на то, что стенды калибруются на заводе, на рабочее место они обычно попадают с нарушенными настройками. Это связано с вибрациями и тряской в процессе транспортировки. Кроме того, оборудование дешёвого сегмента может вообще не калиброваться на предприятии-изготовителе. В этом случае необходима юстировка и датчиков дисбаланса, и измерительных линеек.

Условия калибровки балансировочного станка

Перед настройкой станок необходимо правильно установить. Нужно соблюдать следующие условия:

  • оборудование должно стоять на ровной бетонной поверхности и быть прикрученным к полу;
  • не допускаются встряски и колебания. Вследствие этого запрещено монтировать стенд на деревянном полу, который вибрирует при работе компрессора или при передвижении персонала по мастерской;
  • следует исключить перепады напряжения с помощью стабилизатора соответствующей мощности.

Ещё одним симптомом, указывающим на необходимость проверить балансировочный станок на точность, является нарушение работоспособности измерительных линеек. Из-за этого оборудование не может определить, какое колесо установлено, что приводит к неверным показаниям. Линейки требуют отдельной юстировки, а за их состоянием нужно тщательно следить.

Можно ли калибровать балансировочный станок самостоятельно?

Оборудование условно делится на 2 категории:

  1. Дорогие модели (например, HOFMANN и пр.). Они не допускают самостоятельной настройки. Чтобы откалибровать такие стенды, требуются специализированные приборы (так называемое «идеальное колесо») и знание сервисных кодов. Станки в пользовательском режиме позволяют выполнять упрощённую юстировку, но она не обеспечит высокой точности балансировки.
  2. Бюджетный сегмент. Откалибровать эти станки можно самостоятельно с помощью штампованного колеса, а также грузика весом 50–100 г (в зависимости от модели оборудования). Процесс настройки обычно описан в инструкции. После подобной юстировки балансировочные стенды имеют погрешность в диапазоне 5–15 г, а иногда и больше. Поэтому лучше обратиться в специализированный сервис, где станок откалибруют с помощью высокоточного ротора.

Калибровочное устройство Тест-ротор

Продажа балансировочных станков для колес легковых и грузовых автомобилей (ЛС, Левша, Патриот, Plaza, Proxi) и вспомогального оборудования со склада (СПб, Москва, Челябинск, Ростов-на-Дону, Казань) от производителя, производство на заводах-изготовителях и поставки.
Прайс-листы с ценами на калибровочное устройство «Тест-ротор» STORM заказывайте в отделе автосервисного оборудования.

Калибровочное устройство «ТЕСТ-РОТОР» предназначено для калибровки всех станков СТОРМ. Представляет собой эталонное колесо.

При помощи «Тест-ротора» очень легко проверить состояние вала и балансировочного стенда в целом.

Эталонное колесо «СТОРМ» имитирует автомобильное колесо в сборе размером 7 J х 17, но в отличие от обычного колеса удобнее в работе, гарантированно точнее и имеет меньшие габариты и вес.

-неправильное определение параметров тестируемых дисков;

-необходимо несколько циклов, чтобы добиться нормальной балансировки.

Калибровка используется для того, чтобы определить тип поломки. Стоит отметить, что все датчики необходимо заменять при выходе со строя, т.к. они не поддаются ремонту или довольно быстро выходят со строя после восстановления.

Инструкция по калибровке балансировочного станка своими руками

Для точной калибровки необходимо эталонное колесо или специальный ротор, которые заведомо имеют правильную геометрию.

1. Сначала нужно зафиксировать эталонный диск, используя гайку и конус. Убедившись, что все надежно закреплено, можно переходить к измерительным процедурам. После того как диск раскрутиться, показатели сравниваются с эталонными горизонтальным и радиальным значением.

2. Введите в пульте управления параметры ширины, диаметра и расстояния.

3. Для калибровки используются грузики 50-100 грамм, а сам процесс может несколько отличаться в зависимости от марки оборудования.

4. Сначала на станке нужно запустить первый цикл самокалибровки и после этого закрепить грузик 100 г на внешней стороне обода.

5. Затем нужно запустить еще один цикл, но без грузика.

6. Если после калибровки балансировочный стенд все равно показывает погрешность 5-15 грамм, то необходимо сделать следующее: отбалансировать колесо, провернуть его на 90 градусов и снова проверить показатели. Если они изменились, значит необходимо проверить конус, на котором могла появится неровность стенок.

7. Отдельно нужно проверить, является ли исправной электронная линейка. Для этого все параметры необходимо внести в систему вручную, а затем сравнить их с автоматическим определением.

Источник:
http://crast.ru/instrumenty/kalibrovochnoe-ustrojstvo-dlja-balansirovochnogo

Самодельный балансировочный станок для колес своими руками

Читатели попросили рассказать о приспособлении, которым в СССР балансировали колеса при самостоятельной бортировке.

Все гениальное — просто! Именно так можно описать принцип, на котором основана работа приспособления.

Оно состояло из двух деталей — опоры и «волчка», который устанавливался на ступицу в районе центрального отверстия.

Далее колесо горизонтально устанавливается на опору. Если есть дисбаланс, то оно наклонится в сторону более тяжелой части. Задача — расположить грузики на ободе так, чтобы колесо заняло горизонтальное положение (параллельно поверхности, на которой стоит опора). И все!

Читайте также  Регулятор оборотов шуруповерта и схема его элементов

На практике такое нехитрое приспособление обеспечивало вполне приемлемый уровень балансировки — по крайней мере, колеса субъективно «не били».

Это была так называемая статическая балансировка.

Но существовали и приспособления для динамической балансировки!

Гармония и баланс нужны нашему автомобилю не только в смысле переносном, но и прямом. Без балансировки ни одна вращающаяся деталь не стане работать корректно, а в худшем случае, просто разнесет в щепки весь узел или агрегат, когда частота колебаний войдет резонанс с колебаниями других деталей. Поэтому конструкторы всячески стараются сбалансировать все вращающиеся детали. Это касается карданных валов, коленчатых валов, маховиков, полуосей и, конечно, колес.

Содержание:

Что такое балансировка колес

Если все остальные валы и вращающиеся детали работают в закрытом объеме и им абсолютно все равно, что происходит за пределами картера, блока или корпуса, то колесам приходится туго. Даже если шина в сборе с диском сбалансированы идеально, то в ходе эксплуатации с ними может произойти все что угодно, начиная от деформации и заканчивая налипанием грязи. Все это влияет на балансировку колеса. А что это вообще такое, балансировка?

Балансировка автомобильного колеса — это устранение разницы в радиальных массах. То есть, если колесо с одной стороны легче, а с другой тяжелее, то при вращении оно будет вибрировать. Чем выше скорость вращения, тем больше вибрация.

Зачем и как часто делать балансировку

Не нужно говорить, что постоянная вибрация на руле даже при самых минимальных скоростях просто неприемлема. Дисбаланс колес приводит к:

  • ухудшению сцепления колеса с дорогой;
  • быстрому износу резины, ходовой части и подвески автомобиля;
  • резкому ухудшению управляемости;
  • ухудшению работы тормозной системы.

Балансируют колеса при необходимости, при появлении вибраций, а также после замены покрышек, после их ремонта и вулканизации камер, после рихтовки или выкатки стальных дисков.

Кроме безопасности, уменьшения ресурса и высокого расхода топлива дисбаланс колес не приносит в салон автомобиля особенного комфорта. Поэтому балансировка колес своими руками должна стать привычной процедурой для каждого автомобилиста. Хотя бы для того, чтобы понять как и чем это делается.

Виды дисбаланса

А чтобы разобраться в способах балансировки, нужно знать врага в лицо, то есть дисбаланс. Учитывая нехитрые законы физики, можно догадаться, что дисбаланс может быть двух видов — динамическим и статическим.

  1. Статический дисбаланс возникает тогда, когда центр тяжести колеса смещается за пределы оси вращения. Самый простой вид дисбаланса и балансировка колес своими руками чаще всего направлена на устранение именно статического дисбаланса. Колесо вибрирует вверх/вниз.
  2. Динамический дисбаланс — это тот случай, когда поймать его можно только при вращении колеса, причем на довольно высоких оборотах, приближенных к условиям эксплуатации. Этот вид дисбаланса характеризуется смещением центра тяжести колеса не только за предел оси вращения, но и неравномерным смещением нескольких центров тяжести друг относительно друга в перпендикулярной плоскости. Колесо виляет и вибрирует. Схема объяснит это проще.

Выходит, что не зря на каждом шиномонтаже установлены стенды для балансировки колес, поскольку любая вулканизация — это хоть и минимальное, но смещение центра тяжести всего колеса, который необходимо в обязательном порядке балансировать. Цена балансировки колес на станке — копейки, но если ее не сделать, последствия могут быть самыми удручающими.

Технология балансировки колес своими руками

Самый простой и доступный способ статической балансировки доступен каждому, кто способен вывесить автомобиль на домкрат. Более того, проверять балансировку колес рекомендуется после каждой замены колеса, независимо от того, балансировалось оно раньше, или нет. А сделать это проще простого.

  1. Автомобиль вывешивается на домкрате, после чего одно из колес должно свободно вращаться на ступице.
  2. Колесо слегка прокручивается, если мешают тормозные колодки, нужно с ними договориться, чтобы они не мешали колесу вращаться совершенно свободно. То же самое касается и подшипника ступицы. Иногда возникает необходимость его отпустить, а после балансировки не забыть снова подтянуть.
  3. Колесо свободно прокручивается в одну сторону, мелом отмечается место, которое окажется внизу. Колесо прокручивается в другую сторону. Снова ставится соответствующая отметка. И так — несколько раз. Если отметки ни разу не совпали, статическая балансировка колесу на нужна.
  4. В противном случае, на диаметрально противоположной отметке стороне колеса, устанавливается грузик. Масса грузика подбирается эмпирическим путем, поскольку точный вес грузика на глаз установить невозможно. Это может только балансировочный стенд на шиномонтаже.

Поздравляем. Статическая балансировка одного из колес окончена, теперь можно приступать к балансировке остальных. По окончании нужно провести ходовые испытания. Как правило, несбалансированное колесо начинает вибрировать на скорости около 70-90 км/ч.

Кстати, простейший балансировочный станок можно собрать вокруг старой ступицы, в которой еще не погиб подшипник. Только установить самодельный стенд придется идеально ровно во всех плоскостях. Сбалансированных всем колес и приятных ощущений от вождения!

Балансировочные станки определяют неровности на деталях в ходе вращения и помогают их устранять. Чаще всего устройства с таким принципом работы используют в шиномонтажных мастерских. Кроме того, эти аппараты нашли себе применение в машиностроительной отрасли, где помогают балансировать винты, турбины и другие детали.

Такие устройства могут быть оснащены оборудованием для автоматического исправления неровностей. В этой статье мы расскажем о калибровке балансировочного станка своими руками и опишем его строение.

Строение аппарата

Основой балансировочного станка являются опоры, на которые устанавливаются обрабатываемые детали и датчики, определяющие их сбалансированность. В ходе тестирования определяют уровень несбалансированности, а на основании этой информации предпринимают дальнейшие действия.

В зависимости от типа опор, балансировочные станки делятся на мягкие и жесткие. Первые измеряют параметры колеса, учитывая колебания опор. При этом под каждую деталь устройство дополнительно настраивают, что позволяет провести довольно точное тестирование.

И на первом, и на втором варианте устройства особую роль играет датчик скорости. Не менее важен для такого станка и датчик, измеряющий углы разворота. В зависимости от варианта ввода информации балансировочные устройства могут быть ручными или автоматическими.

Принцип работы

Основной задачей балансировочного станка является определение баланса геометрического центра колеса с его массой. Разбалансированная деталь затрудняет любую работу и может привести к серьезной поломке. Устранение дисбаланса позволяет:

  1. Увеличить срок применения подшипников.
  2. Предотвратить преждевременное стирание покрышек.
  3. Увеличить эксплуатационный период подвесок.

Существует несколько вариантов, посредством которых можно исправить дисбаланс колес или других деталей:

  • Кольца для балансировки – используются в процессе ремонта металлообрабатывающих станков.
  • Регулировочные винты – в разбалансированную деталь вкручивают специальные штыри, посредством которых ее настраивают.
  • Высверливание – наиболее популярный вариант балансировки. Осуществляется посредством создания отверстий, которые меняют вес обрабатываемых деталей.

Ремонт балансировочного станка

После длительной эксплуатации отдельные детали устройства могут приходить в неисправность. Условно происхождение поломки можно разделить на расстройства механики и на проблему с электрическими узлами. В последнем случае обнаруживают проблемы с датчиками. Механические неисправности чаще всего проявляются после падений или сильных ударов.

Обнаружить проблемы со станком можно по следующим признакам:

  1. Для нормальной балансировки требуется несколько циклов работы.
  2. Неправильно определяются параметры тестируемых дисков.

Самодельное устройство

Сделать калибровочный станок в домашних условиях можно, но только механическую его часть. Электрическое оборудование и датчики измерения следует приобрести в готовом виде. Чертежи устройства следует подбирать в соответствии с особенностями будущего применения станка. Наиболее оптимальный вариант для создания балансировочного станка представлен в этой пошаговой инструкции:

  • Создаем вал. Его следует выточить таким образом, чтобы с одного конца было готовое место для монтажа подшипников, а с другого имелась резьба для установки шайбы.
  • Устанавливаем подшипники. Лучше всего использовать те, которые уже применялись, но еще не израсходовали основной ресурс. Такие детали будут создавать минимальное сопротивление.
  • Формируем стойку аппарата. В этих целях лучше всего использовать трубу с диаметром 5,2 сантиметра. На верхнем конце опоры монтируем сверху и сбоку.
  • Для удобной постановки детали рекомендуем создать опорную площадку.

Видео: станок для балансировки колес своими руками.

Нюансы эксплуатации

Для начала работы со станком необходимо зафиксировать диск. Сделать это можно с помощью гайки и конуса. Проверив надежность крепления можно приступать к измерительным процедурам. Диск раскручивается, а затем его показатели сравнивают с эталонными. Отклонения должны находиться в диапазоне 2 и 1,5 г. Первый показатель – горизонтальный, второй – радиальный.

После первичного тестирования следует снять все грузики и провести повторные измерения. Тестируемый диск останавливается самой тяжелой точкой книзу. Обязательно учитывайте эту информацию в ходе измерения параметров диска. После этого колесо надо перекрутить на 90 градусов и на противоположную сторону навешиваем груз. В том случае, если при развороте на 45 градусов колесо перестает вращаться, значит, калибровка своими руками сделана успешно.

Источник:
http://morflot.su/samodelnyj-balansirovochnyj-stanok-dlja-koles/

Балансировочный станок

13 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт.

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Популярные темы

Автор: AtaVist
Создана 11 Августа 2017

Автор: dann
Создана 3 Августа

Автор: Alex2010
Создана 24 Января 2011

Автор: vgsav
Создана 21 час назад

Автор: AtaVist
Создана 11 Августа 2017

Автор: berkut008
Создана 16 Января 2019

Автор: dann
Создана 3 Августа

Автор: efim
Создана 20 Ноября 2012

Автор: czvetaeva
Создана 2 Сентября

Автор: AtaVist
Создана 11 Августа 2017

Автор: berkut008
Создана 16 Января 2019

Автор: efim
Создана 20 Ноября 2012

Автор: dann
Создана 3 Августа

Автор: ASV
Создана 28 Июля 2017

Автор: AtaVist
Создана 11 Августа 2017

Автор: efim
Создана 23 Октября 2019

Автор: berkut008
Создана 16 Января 2019

Автор: UNECE
Создана 8 Декабря 2019

Автор: владимир 332
Создана 3 Декабря 2019

Автор: AtaVist
Создана 11 Августа 2017

Автор: Metrolog-sever
Создана 2 Июля 2014

Автор: UNECE
Создана 8 Декабря 2016

Автор: E_lena
Создана 1 Апреля 2016

Автор: метролог2009
Создана 10 Сентября 2015

Источник:
http://metrologu.ru/topic/9558-%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BA/