Линейные направляющие своими руками

Линейные направляющие своими руками

Профильные линейные направляющие, своими руками сделанные или приобретенные – это роликовые или шариковые высокоточные подшипники качения, служащие в линейных перемещениях. Они обладают возможностью воспринимать силы, действующие в любых направлениях, исключая направление перемещения.

Виды линейных направляющих

Линейные направляющие бывают двух видов:

  • с циркуляцией шариков;
  • с циркуляцией роликов.

Шариковые направляющие делают двух-, четырех- и шестирядные. Они миниатюрные, пригодные для использования в ограниченном монтажном пространстве. Линейные направляющие изготавливаются с разными приводами. Среди них чаще встречаются зубчатый ремень или привод ШВП (шариковые винтовые передачи).

Роликовые исполняются в виде цилиндрических направляющих и направляющих с плоским сепаратором.

Все направляющие должны обладать главными свойствами:

  • малым трением;
  • высокой эффективностью;
  • плавным линейным перемещением;
  • способностью сохранять рабочие параметры.

Модули линейного перемещения

В последнее время в связи с развитием автоматизации большое значение приобрело применение модулей линейного перемещения, которые состоят из:

  • прочного несущего профиля;
  • точной направляющей системы;
  • долговечного приводного механизма;
  • серводвигателя с простым управлением.

В такой модульной составляющей находят свое применение направляющие как с подшипниками-шариками, так и с подшипниками-роликами. Рабочий привод осуществляется с помощью линейного двигателя, зубчатого ремня или шарикового винтового механизма.

Нашли свое применение и линейные столы, использующиеся при необходимости перемещения больших масс по осям. Благодаря габаритам, они воспринимают большие моментные нагрузки. В линейных столах используются:

  • втулки линейного перемещения;
  • направляющие с циркуляцией шариков.

Методика измерения точности

Если вы делаете линейные направляющие своими руками, вам нужно контролировать точность. Это делается довольно просто. На установленную базовую поверхность ставится рельс. В этом случае точность – выражение среднего значения показаний индикатора в центральной части измеряемой поверхности. Также точность линейных направляющих определяется измерением ширины и длины. При этом измеряется допуск на размер для каждого блока, что установлен на рельсе.

Жесткость и преднатяг

Во время работы профильные рельсовые направляющие подвергаются, ввиду приложенной нагрузки, воздействию упругой информации. Показания величины деформации зависят от типов элементов качения. Но так или иначе она становится меньшей, когда нагрузка увеличивается.

Для увеличения жесткости системы применяется преднатяг. Он уменьшает срок службы линейных направляющих, вызывая в них внутреннее напряжение, но при этом способен к поглощению деформирующих нагрузок при работе линейной направляющей в условиях сильной вибрации или ударной нагрузки. В связи с тем, что преднатяг вызывает упругую деформацию подшипников, они становятся зависимыми от негативного влияния ошибок при монтаже. Это говорит о том, что больше внимания следует обращать на точность обработки установочной поверхности.

  • нормальный — применяется при наличии незначительных вибраций;
  • легкий — используется при наличии легких вибраций и легком крутящем моменте;
  • средний — применяется при ударных нагрузках и сильных вибрациях, а также при опрокидывающих нагрузках.

Монтаж рельсовых направляющих

Важно знать, что линейные рельсовые направляющие подвержены действию силы и момента. Для них должны определяться значения: допустимый статический момент и грузоподъемность, которые вычисляются при помощи формул. Рассчитывая номинальный ресурс шариковых и роликовых направляющих, надо использовать разные формулы.

При постоянной длине хода и частоте перемещений ресурс работы выражается через время. Обладая компактными монтажными размерами, профильные рельсовые направляющие имеют высокую грузоподъемность. Устанавливаемые в различных видах станков или в другом оборудовании, они монтируются двумя различными способами: в виде горизонтального рельса и способом боковой установки.

Так как комплектация осуществляется из двух параллельных рельсов, то расположение первого рельса исполняется на базовой стороне, а другого – на стороне регулируемой.

При работах с большими ударными нагрузками и вибрациями установка дополнительных боковых деталей – боковой прижимной пластины, установочных затяжных винтов, конического клина – способствует их устранению.

Установка же дополнительных прижимных деталей при работе с малой нагрузкой и небольшими скоростями перемещений не обязательна.

Линейные направляющие для станков ЧПУ

Что составляет систему линейных перемещений? Это комбинирование передачи и линейных направляющих.

Линейные направляющие для ЧПУ — это линейные подшипники, направляющие втулки, валы. Сами же направляющие должны решать три основные задачи:

  • быть опорой для комплектования станка;
  • при минимальном трении, с нужной точностью по заданной траектории обеспечивать движение деталей станка;
  • принимать нагрузки, возникающие при рабочем процессе.

Линейные направляющие делятся в зависимости от способа крепления на станок. Это направляющие, осуществляющие полную поддержку — метод крепления к станине по всей длине направляющих, и частичную поддержку — метод концевого крепления.

Направляющие с полной поддержкой имеют большую грузоподъемность, в отличие от направляющих с частичной поддержкой. Иногда бывают варианты, когда по осям устанавливаются линейные направляющие — как с полной, так и с частичной фиксацией.

Представителями такой группы являются линейные цилиндрические направляющие. Они осуществляют возможность применения нескольких видов цилиндрических направляющих:

  • направляющие полированные валы – является наиболее распространенным (высокая доступность, легкость в установке);
  • шлицевые валы – высокая износостойкость и жесткость, способность принятия крутильных усилий с втулки. Используется при концевом монтаже направляющих;
  • валы на опоре – это цилиндрические рельсы. Они используются в виде непосредственного крепления на станок.

Точность монтажной поверхности

Профильные рельсовые направляющие устанавливаются при помощи крепления на обработанную базовую поверхность. Метод крепления заключается в создании буртика на посадочной поверхности у становления по нему базовой поверхности или каретки. Исключение перекосов возможно при наличии канавки в углу самого буртика.

Существует прямая взаимосвязь между точностью поверхности рельса и точностью перемещения. От этого будет зависеть и точность всего оборудования. При этом точность обработанной монтажной поверхности обязательно соответствует заданной точности перемещения. Важно помнить, что нужно обязательно учитывать плоскостность блока, исключая при этом деформацию каретки.

Базовые поверхности

Чтобы обеспечить точную и более простую установку, необходимо создать базовые поверхности, которые должны располагаться на каретке и на рельсе с одной стороны.

При этом метка должна располагаться с противоположной стороны. Если достаточная точность не обеспечивается ввиду особенностей схемы монтажа, тогда осуществляется обработка базовых поверхностей и со второй стороны.

Защита от коррозии и смазка

Чтобы защитить направляющие от воздействия коррозии, их исполняют из нержавеющей стали. Есть вариант с нанесением специального защитного покрытия. Его применение осуществляется при необходимости в высокой степени защиты от коррозии.

Готовые заводские направляющие смазываются пластичной смазкой, выполненной на основе литиевого мыла. После этого они могут использоваться по назначению. Различные условия работы потребуют нужной периодичности добавления смазки такого же типа.

Источник:
http://fb.ru/article/192708/lineynyie-napravlyayuschie-svoimi-rukami

Cлайдер (Модуль линейного перемещения) в сборе для ЧПУ станка

Небольшой обзор на готовый слайдер для установки в качестве оси Z ЧПУ станка/гравера.
Рабочий ход перемещения каретки составляет 50 мм. Этого вполне достаточно, чтобы опустить инструмент и обработать, например, лист фанеры или ДВП.
Соотношение цена/качество неплохое, самодельные конструкции обходятся подороже.

Описание и подробности под катом

Прошлый раз я описал основные моменты сборки настольных ЧПУ станков CNC2417/2418.

Так вот, совсем недавно столкнулся с тем, что раму и оси XY я собрал, а вот с компактной осью Z испытывал затруднения.
3D печатная/фанерная не годилась, а вот из металла получилось изготовить сложновато.

В итоге, для подстраховки, да и для сравнения взял готовый слайдер (интересно же, как и из чего китайцы создают подобное).
Полное название: Machifit CNC Z Axis Slide Table 50-60mm DIY Milling Linear Motion 3 Axis Engraving Machine
По факту это модуль линейного перемещения для оси Z — для перемещения вверх-вниз шпинделя с фрезой. Вернее его можно использовать для любой оси, но целесоообразно именно для Z.
Внешний вид со странички с товаром

Небольшое описание:
Brand: Machifit
Material: Steel
Slider stroke: 50-60mm
Motor Steps: 800 steps/mm
Voltage: 12V
Current: 1.7A
Motor size: 41mm*41mm
Size: 170mm*67mm
Wire Instruction:
Black—A+
Green—A-
Blue—B+
Red—B-

Чуть поясню. Реальное перемещение каретки 50 мм. Диапазон 50-60 мм китайцы задают, видимо ориентируясь на свои маркетинговые идеалы))).
Далее, стоит обычный двигатель Nema17.
А вот 800 шагов на 1 мм перемещения — это полезная характеристика.

Читайте также  Биотопливо в домашних условиях своими руками

Для станка планировал сделать такой слайдер для Z с перемещением около 100мм. Каретка по Х в виде пластины должна была по совместительству держать и два направляющих вала оси Z. Фиксация валов с помощью SHF08. Двигатель должен быть установлен на верхней пластине через стойки М3. Винт Т8 соединяется с двигателем муфтой.


Для перемещения по валам планировал использовать одну пару удлиненных линейных подшипников SC08LUU. На них устанавливается пластина с крепежом инструмента (шпинделя), а также к ней крепится гайка Т8.

Встречал варианты конструкции Z-слайдера с монтажом валов на суппортах SK8. То есть прямо на пластину либо отрезок профиля 2080. Были варианты и с коротким винтом ШВП, но если честно это уже совсем другие габариты и стоимость станка.


Так что для я остановился на более дешевом варианте — три пластины, скрепленные вместе и с установленными парой цилиндрических валов.

Пока думал как это собрать, да и посчитал сколько мне вышла лазерная резка и материал — взял пришел купленный по акции за

$42 маленький слайдер

Фото-сравнение с самоделкой. Самодельный слайдер только-только после примерки, еще не дособран.

Пришел маленький слайдер в большой коробке.

Внутри тщательно упаковано в несколько слоев пупырки

Внешний вид слайдера. В комплекте был провод для двигателя. Кстати, провод с разъемом, это плюс. У меня некоторые двигатели попадались с впаянными проводами, видимо из недорогих.

Каретка не на линейных подшипниках, а на втулках. Простое и эффективное решение, тем более подобные втулки не «съедают» рабочее пространство за зря

Сам слайдер крепится к каретке (оси X), а пластина-переходник или держатель инструмента — непосредственно на каретку слайдера. Предусмотрены прорези, для произвольной установки.

Про провод я уже говорил, он с разъемом. Длина около 50 см

Двигатель установлен на пластиковых стойках (похоже не нейлон)

Размеры слайдера: длина вместе с двигателем около 170 мм, ширина и глубина по 67мм

Общая масса слайдера чуть больше 700 грамм.

И еще раз обращаю внимание на конструкцию

Ходовой винт крепится к валу двигателя жесткой муфтой 5х8мм (на фото — синяя муфта).

В конструкции использован шаговый мотор D8-HD4005 BaQian Tech

Каретка слайдера собрана из нескольких стальных пластин. На фотографии видно специальную гайку Т8.

Пластины собраны на стойках М3 (латунь) и втулках. Использованы 3 (!) цилиндрических вала, которые одовременно являются несущей конструкцией.

Валы просверлены с торцов, и закреплены винтами.

При желании, конструкцию можно повторить.

В продаже встречал стойкb М3 (M3 Brass Spacer — удобно брать наборами) и медные/бронзовые втулки. Вот только втулки не могу найти на 8 мм нужного размера.
ссылка на втулки 15мм
10мм
Продолжу далее. Вот размеры каретки. Отверстия под крепления через 15 и 30 мм

Со стороны каретки — аналогично.

Высота пластины каретки для крепления инструмента — 40 мм

Высота монтажной пластины слайдера — около 80 мм (длина прорези 65мм)

Теперь примерка.

Оценка рабочего хода слайдера

Полный ход каретки по Z составляет 50 мм

Далее установим двигатель-шпиндель

Держатель под шпиндель 52мм установлен через переходную пластину с винтами в потай.

Вобще я планировал использовать 775й двигатель или шпиндель 300Вт

Вот такой. Это бесколлекторный мотор на 12В. 48В


Пока все.

Как говорится, запас карман не тянет. Самосборный слайдер для оси Z еще не готов. Правда, пока писал обзор, немного продвинулся.
Вот фотографии этапов сборки

В конструкции заложен ход в 100мм

Для питания шпинделя требуется электронный блок с регулировкой оборотов. Вот фото предварительного тестирования. Пока валы установлены на кольцах, SHF08 еще в пути.

Плюс покупного слайдера: простота и функциональность, малый вес, небольшая стоимость.
Минусы: вряд ли подойдет для больших станков из-за массы промышленных шпинделей. А вот небольшие двигатели на 300. 500 Вт для самодельных станков — запросто.

В целом скажу, что слайдер мне понравился. Удобно, не нужно ломать голову. Китайцы придумали засверливать валы и использовать их в качестве несущей конструкции (все по ТРИЗу). Из-за этого конструкция получилась легкая и можно без проблем установить на маленькие станки CNC2418 и подобные вместо пластиковых.

Предлагаю полезность и качество конструкции обсудить в комментариях.
Спасибо за внимание!

Источник:
http://mysku.ru/blog/china-stores/54758.html

Сборка направляющих и кареток для ЧПУ станка своими руками

Собирая станок с ЧПУ своими руками и определяясь с его комплектующими, важно правильно подобрать направляющие и каретки, которые по ним передвигаются. От этого зависит стабильная работа устройства и точность обработки.

Механика каждого станка, независимо от его предназначения и типа, содержит комплектующие, которые относятся к базовым. Поэтому игнорировать их параметры недопустимо. Общепризнанно, что такой важной составляющей для металлорежущих или деревообрабатывающих устройств считаются направляющие. Именно ними определятся безошибочная и цикличная работа.

Поэтому тот, кто решил создать станок, должен позаботиться, чтобы в его конструкции использовались качественные направляющие для ЧПУ, положительно влияющие на функционал устройства. На приобретении комплектующих не экономят.

Основные типы направляющих

В процессе конструирования и монтажа станков (заводского и самодельного изготовления) применяют разные типы направляющих устройства. Это связано с их предназначением – фрезерование, сверление или токарные работы. Они могут быть двух типов.

Направляющие скольжения

Их используют в оборудовании небольшой мощности, не требующем особой точности и высокой производительности. Такими деталями комплектуют сверлильные и токарные агрегаты настольного типа, деревообрабатывающие станки.

Полированный вал, как вид направляющей, относится к бюджетным. Он наиболее распространен.

ВАЖНО! Его изготавливают из высоколегированной стали, выполняют индукционную закалку и, впоследствии, шлифовку. Такая обработка служит для увеличения продолжительности работы, а вал изнашивается меньше.

Полированный вал имеет недостатки:

  • крепление в концевых точках, со станиной нет крепления, из-за чего налицо отсутствие жесткой связи со столом и наличие погрешностей в обработке;
  • провисание при увеличенной длине, поэтому допустим её максимум – 1 метр. Рекомендуют иметь оптимальное соотношение диаметра вала и его длины (0.06-0.1), чтобы достичь нормальных результатов.

Направляющие качения

Они сконструированы при участии подшипников качения.

У линейных подшипников – больший люфт, чем у каретки рельсовых направляющих, он меньше нагружен. Но у него есть ряд минусов:

  • низкий уровень грузоподъемности;
  • недолговечность;
  • изготовление с солидным люфтом;
  • чувствительный к воздействию пыли и стружек на вал.

Материал для производства втулок – бронза, латунь, капролон. Если имеет место соблюдение допусков, бронзовые подшипники скольжения не уступают подшипникам качения. Время от времени, если подшипник скольжения износился, его подгоняют, и чтобы устранить зазоры. Поэтому шариковая втулка более предпочтительна, благодаря тому, что она доступна и взаимозаменяема.

Вал и его виды

Стоит дать краткую характеристику и остальным видам.

  • Шлицевому валу свойственно наличие специальной дорожки для шариков втулки. Отличаясь большей жесткостью и износостойкостью, сравнительно с валом обычного вида, применим в механизмах, в которых желателен монтаж направляющих на концах. В конструкции станков задействованы крайне редко из-за дороговизны.
  • Вал на опоре в виде цилиндрических рельс линейного типа не допускает прогибания под нагрузкой и собственным весом. Его крепят на станине, надежно фиксируя. Несмотря на минусы, выражающиеся в наличии большого люфта втулок, их малом сроке эксплуатации, у цилиндрических рельс – большая грузоподъемность. Отличаясь от линейных подшипников, каретка по-разному реагирует на степень нагрузок. У небольшого станка ЧПУ, имеющего тяжелый шпиндель, есть вероятность того, что снизится точность.

  • Предназначение профильных рельсовых направляющих – большая точность. Они также прикреплены к станине. Благодаря специальным дорожкам качения, нагрузки на каретку распределяются равномерно по поверхности, а профилем касания шарика к рельсе есть дуга. Среди плюсов – наличие хорошей грузоподъемности и износоустойчивости, а люфт сведен к минимуму. Сложности производства таких рельсов, отрицательно сказываются на ценообразовании, они дорогостоящие. Особенно это относится к направляющим, поставляемым известными брендами, у которых станки имеют числовое программное управление.
  • У роликовых рельсов – плоские дорожки качения, а в опорном модуле, на месте шариков, установлены ролики, улучшающие все параметры направляющей. Их применяют в станках, фрезерующих черные металлы, сталь и камень.
  • «Ласточкин хвост» выбирают для промышленного металлообрабатывающего оборудования, если нужна повышенная жесткость крепления. В направляющих этого типа – скольжение плоских поверхностей при максимальной площади контакта. Их выполняют в виде монолита со станиной. Вследствие сложности и трудоемкости процесса изготовления и ремонта, поэтому хоббийное станкостроение не приемлет эти направляющие.
Читайте также  Складной верстак своими руками: чертежи и размеры, делаем универсальный раскладной стол из профильной трубы для дома

Каким конструкциям отдать предпочтение

Не все могут позволить себе приобрести, скажем, обрабатывающий центр с ЧПУ для изготовления мелкосерийных деталей в домашних условиях, станок форматного типа или для токарных работ. Но самодельный агрегат с ЧПУ, сделанный собственноручно – реально. Собранное устройство в умелых руках продемонстрирует образцы правильной обработки деталей.

Собирая механику программируемых станков, обычно применяют самодельные линейные направляющие, так как в устройствах с круговым движением нет необходимости. Обратим внимание на некоторые конструкции, применяемые при этом.

Оцинкованные или хромированные трубы

Они идут с различным диаметром можно использовать как стержни при монтаже маломощных устройств – плоскошлифовальных наждаков, сверлильных или токарных станков. По шлифованному цилиндрическому стержню осуществляется движение бронзовой втулки. Иногда суппорт делают и без нее. У труб – невысокая цен, их легко обрабатывать. Хотя есть минус: небольшой ресурс (стирание защитного слоя наступает спустя 15-20 проходок, после чего сталь изнашивается более интенсивно); нет нужного уровня прочности при высоких нагрузках.

Эффективен фрезер, в котором направляющий механизм изготовлен на основе бывшего в употреблении матричного принтера или печатной машинки «Янтарь». При таком варианте прослужит долго. Не нужно искать очень широкие подшипники, их внутренний поперечник должен равняться диаметру болтов.

Мебельные стержни

Проблему механики для станков с ЧПУ можно правильно решить при помощи мебельных стержней. Тем более, что самоделки с их применением гарантируют тщательную обработку на деревообрабатывающем, ленточно-шлифовальном оборудовании, и даже фрезерном с невысокой мощностью. Мебельные комплектующие относятся к дешевым, хотя ресурс у них небольшой.

Полированный вал

Недорогой и часто применяющийся тип направляющей. Сущность обработки – индукционно закалить верхний слой, что способствует повышению длительности эксплуатации и снижению интенсивности процесса изнашивания. Затем вал полируется, и каретка движется при минимальном трении.

Самодельные

Часто практикуется установка самодельных направляющих, используя то, что есть в наличии. Например, можно воспользоваться стальным уголком, подшипниками, гайками и болтами.

ВАЖНО! Не берите алюминиевый, в таком случае надо быть готовым к частой замене детали. Дорожки в ней выедают шарикоподшипники каретки.

Предпочтение лучше отдать стальному уголку. Если использование механизма ожидается интенсивным, лучше его закалить и отшлифовать для снижения трения на подшипниках.

Собирая маленький домашний станок, иногда пользуются, как направляющими, – штоками автомобильных стоек из отечественного авто. Они прочны и изготовлены из металла высокого качества. Это ощутимо сократит затрату средств на стоимость комплектующих.

Есть и такой вариант: алюминиевые шины из распредустройства трансформаторной подстанции с впрессованными медно-графитными втулками от стартера МАЗа. А подвижные узлы делают из пневмоклапанов, которые применяются для управления пневмоцилиндрами.

При изготовлении направляющих и кареток для чпу своими руками (роликовых или шариковых), надо пользоваться такими ожидаемыми критериями:

  • сохранение заданных параметров;
  • плавное линейное перемещение кареток;
  • эффективность работы;
  • низкое трение.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Некоторые умельцы советуют в механике на станке обойтись без втулок. Такой вариант возможен, но это чревато ухудшением производимых изделий, а сроки эксплуатации установленного устройства из стержней – снизятся.

Заключение

Если установленные комплектующие же умельцем подобраны или обработаны неточно, с таким устройством будут проблемы. Поэтому важно всегда учитывать эти рекомендации:

  • в фрезеровке металлических или каменных заготовок, профильным рельсам нет замены;
  • если строится станок с рабочим полем, превышающим 7 кв. м., лучше подобрать вариант профильных направляющих;
  • в оборудовании по обработке мягких материалов с маленьким рабочим полем, меньшим формата А4, применим полированный вал с диаметром 16-25 мм.

Если направляющая соответствует всем критериям, и каретка по ней движется плавно и равномерно, то и работа такого узла будет правильная.

Источник:
http://vseochpu.ru/napravlyayushhie-i-karetki-dlya-chpu-svoimi-rukami/

На тему модулей линейного перемещения.

Перейти на страницу

Перейти на страницу

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО

Темы из этой же категории

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО
  • Автор темы
  • #4

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА

Не без них обходятся, а у китайцев покупают. Потом нам продают.
Есть и у наших:

Трапециевидные винты

Винт с трапецеидальной резьбой | «ЧиниСтанки»

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО
  • Автор темы
  • #6

nema23 вам потребуются в том случае, если потребуется тягать большой вес при сколько-нибудь серьезных ускорениях, и подачах ( к примеру 7-10кг ось x со скоростью от 3000мм/мин) для ваших задач хватит и более слабых движков.

для работы с цветметом нужна высокая жесткость всех узлов, если вы хотите получить и хорошую производительность и одновременно хорошую точность и качественную поверхность деталей.

это значит, что лучше пожертвовать рабочим полем, сделать станочек меньше, но более крепким, чем он меньше, тем его проще сделать более жёстким.

если хотите резво пилить платы и не менее резво дюраль с большим съёмом, а не по 0.5мм за проход — рельсы по всем осям, хотя бы цилиндрические, лучше профильные и швп.

в общем все зависит от того, сколько денег вы готовы в это вложить и какая вам нужна производительность

начинать нужно с эскиза будущей компоновки, а уже потом покупать комплектуху, а не наоборот

МЕСТНЫЙ МАСТЕР

Посмотрите, вот здесь на канале подборка видео, по сборке ЧПУ станка из фанеры

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО
  • Автор темы
  • #10

nema23 вам потребуются в том случае, если потребуется тягать большой вес при сколько-нибудь серьезных ускорениях, и подачах ( к примеру 7-10кг ось x со скоростью от 3000мм/мин) для ваших задач хватит и более слабых движков.

для работы с цветметом нужна высокая жесткость всех узлов, если вы хотите получить и хорошую производительность и одновременно хорошую точность и качественную поверхность деталей.

это значит, что лучше пожертвовать рабочим полем, сделать станочек меньше, но более крепким, чем он меньше, тем его проще сделать более жёстким.

если хотите резво пилить платы и не менее резво дюраль с большим съёмом, а не по 0.5мм за проход — рельсы по всем осям, хотя бы цилиндрические, лучше профильные и швп.

в общем все зависит от того, сколько денег вы готовы в это вложить и какая вам нужна производительность

начинать нужно с эскиза будущей компоновки, а уже потом покупать комплектуху, а не наоборот

Согласен что сначала нужен чертеж а потом комплектуху. С чертежом я както пока не определился, темболее как вы сказали жесткость тут надо продумать. Поэтому решил не загонятся а попробовать хотябы качественный линейный модуль из того что есть а потом в пределах возможности заменить некоторые части на чтото более подходящее. Поэтому очень благодарю за совет касаемо профильных рельсов. Я сегодня утром как раз о них читал и мой вывод что профильные полюбому лучше тк циллиндрическим нужны подшипники специальные и там проблематично с нагрузкой.

с деньгами пока к сожалению печаль и многого я купить немогу но хотьябы по немножку стараюсь вкладывать. и между делом как есть время потихоньку изучать.

Васильич Вам тоже спасибо Обязательно посмотрю

Источник:
http://cnc3018.ru/threads/na-temu-modulej-linejnogo-peremeschenija.2842/

Документация

Подробный каталог модулей STM находится в нашей библиотеке.

Вся докуменация, более 10 гигабайт, доступна в нашей библиотеке.

Кабель-каналы Revolving chain — гибкие кабель-каналы для криволинейного перемещения

Читайте также  Калитка из профильной трубы своими руками: чертежи, схема

Экономичный модуль линейного перемещения СТМЛ-1

Представляем Вашему вниманию достойное продолжение серии СТМ-1 — экономичную серию модулей линейного перемещения СТМЛ-1. Унаследовав жесткость конструкции, легкость монтажа и безотказность в работе, данные модули отличаются от своих предшественников простотой конструкции, компактностью и низкой ценой.

Конструкция линейного модуля

Конструктивно линейный модуль СТМЛ-1 претерпел изменения. Он состоит из несущего силового элемента с закрепленными на нем цилиндрическими направляющими качения с шариковыми танкетками, вместо интегрированных рельсовых направляющих. Остальная конструкция осталась прежней: на фланцевых опорах устанавливается винт ШВП, крутящий момент к которому передается от двигателя через компенсирующую муфту. За счет вращения винта происходит перемещение каретки модуля, которая в свою очередь служит платформой для установки на ней всевозможных изделий и механизмов. Основание с каретками так же выполнены из алюминиевого сплава Д16Т и оснащены специальными технологическими элементами, упрощающими процесс сборки и монтажа системы линейного перемещения. В базовую комплектацию модуля входят аварийные упоры, опционально систему можно дополнить концевыми выключателями, гофрированной защитой направляющих и винта, датчиком линейного положения. При необходимости, возможно изменение размеров каретки согласно требованиям заказчика, подготовка дополнительных крепежных отверстий и прочее.

Комплектация, варианты исполнения

В производстве модуля используются высококачественные комплектующие отечественного и зарубежного производства, что вместе с высокой точностью обработки базовых элементов СТМЛ-1 дают прекрасные показатели точности и прямолинейности осуществляемого перемещения. А производственная гибкость позволяет в короткие сроки изготовить линейный модуль или целую систему перемещений (X-Y, X-Z, X-Y-Z). Ход модуля по упорам от 40мм до 460мм может быть изменён на число кратное 60мм: 40мм, 100мм, 160мм. 460мм. Полезный ход модуля с учётом конечных выключателей меньше на 20мм.

Сервопривод

Использование модуля с шаговым сервоприводом СПШ20-23017 или синхронным сервоприводом СПС и программой управления обеспечивает законченное решение по прецизионному линейному перемещению — актуатор. Встроенный в сервопривод программируемый логический контроллер, интегрированный в сервопривод, дает возможность выполнять позиционные циклические операции по заданному алгоритму без участия внешнего контроллера, обрабатывать сигналы с датчиков, обеспечивать выход в референтную точку. Регулировка усилия перемещения осуществляется путем программирования ограничения момента двигателя. Программное обеспечение, поставляемое в комплекте с приводом, дает возможность проводить контроль, анализ и программирование режимов работы.

Источник:
http://www.servotechnica.spb.ru/stm/stml_xx.html

Модули линейного перемещения

Модулем линейного перемещения называют прямоходное устройство, короторое приводится в движение двигателем, обычно электрическим. Движение осуществляется по направляющей на заданное расстояние, с заданной скоростью и усилием. Нагрузка обычно бывает растягивающая и сжимающая.

Устойчивое положение рабочего органа под нагрузкой, он не может быть выведен из устойчивого равновесия механическими или иными воздействиями, благодаря надежной блокировке. Все элементы конструкции точно и качесвенно обработан исключют смещения и люфт, угловые ошибки. У механизмов может быть трапецеидалная винтовая передача, а также при больших нагрузках используются шарико-винтовые пары. Для удобства пользования на производстве модули автоматизируют, подключают к электронному устройству управления.

В компании «Сервомеханизмы» производятся 7 серий механизмов линейного перемещения. Мы гордимся своей продукций и считаем ее одной из самый качественных на рынке.

Серия ATL
Трапецеидальная передача, рабочий цикл до 30%
Используется червячные редуктор (редуктор — устройство, преобразующее угловую скорость и момент),
Максимальная скорость: 140 мм/сек
Максимальное усилие: 350 кН
Стандартная длина штока: 800 мм.
Двигатель расположен перпендикулярно оси привода,

Серия BSA
Зубчато-ременный редуктор, шарико-винтовая передача,

Рассчитан на рабочий цикл до 100%,
Двигатель расположен так же как и у предыдущей серии, перпендикулярно оси.,
Максимальная скорость: 93 мм/сек
Максимальное усилие: 123 кН
Стандартная длина штока: 800 мм.

Широкий выбор дополнительных опций,
Установлен линейный потенциометр параллельно штоку.
Входной вал с фланцем для установки электродвигателя,
Цилиндрический вал со шпонкой.
Возможно присоединить любой тип двигателя
Концевые выключатели могут быть четырех типов;
— электрические приводимые в движение штангой с втулками, с возможностью регулирования;
— магнитные выключатели на защитной трубе с регулируемым положением;
— индуктивные датчики, с фиксированным положением на внешней трубе;
— электрические выключатели, приводимые в движение кулачками с фиксированной позицией на защитной трубе.

Широкий выбор аксессуаров:
Возможность создания системы перемещения, состоящие из двух или более приводов, входные валы которых механически соединены с помощью трансмиссионных валов

Серия CLA, CLB

Тоже используется высокоточная червячный редуктор, и также ось входного вала расположена перпендикулярно оси привода.

у CLA — трапецеидальная передача
Линейная скорость 2-56 мм/сек.
Нагрузка от 2500 Н до 25 кН
Длина хода штока до 800 мм, но под заказ возможна любая,

у CLB — Шарико винтовая передача

Линейная скорость 2-60 мм/сек
Нагрузка от 3300 Н до 25кН

Разновидности конструкции входной вала:
-фланец для установки электродвигателя;
-цилиндрический вал со шпонкой;
-исполнение со вторым цилиндрическим валом со шпонкой;

Концевые выключатели:
-электрические выключатели приводимые в действие

кулачковым механизмом через
специальный микроредуктор, настраиваемые

Датчик положения:
-потенциометр вращения приводимый в действие через

специальный микроредуктор
(установлен соосно кулачкам выключателей)

Электродвигатель: однофазный или трехфазный

Cерии UBA, UAL

Используется зубчато-ременный редуктор, ось входного вала расположена параллельно оси привода, установлен электродвигатель постоянного или переменного тока.

Шарико-винтовая передача
Линейная скорость от 40 до 875 мм/сек.
Нагрузка макс. 10,65 кН

Серия UAL
Трапецеидальная передача
Линейная скорость от 23 до 529 мм/сек
Максимальная нагрузка 10,4 кН

Концевые выключатели:
-магнитные выключатели на защитной трубе с регулируемым положением,
-индуктивные датчики с фиксированным положением на внешней трубе.

Датчики положения:
— датчик вращения, соосный входному валу;
— линейный потенциометр, установленный параллельно штоку

Серия SEA

Понижение частоты вращения: высокоточная червячная передача
— Преобразование вращения в линейное перемещение: трапецеидальная передача

Линейная скорость 0,12 — 40 мм/сек
Нагрузка макс. от 2,6 — 200 кН
Стандартная длина тока до 1500 мм.

Корпус привода крепится с помощью цилиндрических пальцев или при помощи бронзовых
втулок
Ось входного вала расположена перпендикулярно оси привода
Входной вал:
▪ фланец для установки электродвигателя;
▪ цилиндрический вал со шпонкой;
▪ исполнение со вторым цилиндрическим валом со шпонкой;
Электродвигатель:
▪ переменного тока, 3-фазный или 1-фазный;
Концевые выключатели:
▪ индуктивные датчики, с фиксированным положением на внешней трубе;
▪ электрические выключатели, приводимые в действие кулачками с фиксированной позицией на
защитной трубе
Датчик вращения, соосный входному валу;

Серия ILA
Безредуторные линейные механизмы
ILA.A трапецеидальная передача, ILA.B с ШВП
Максимальная нагрузка: 250 кН
Ход штока: до 1500 мм.
входной вал соосный штоку
Крепление корпуса с помощью цилиндрических пальцев
Вход: цилиндрический вал со шпонкой или фланец под установку двигателя или мотор-редуктора
Концевые выключатели: индуктивные датчики с фиксированным положением на
защитной трубе

Выбор модуля линейного перемещения

Необходимо учесть следующие параметры:

1) Длина хода, стандартно до 800 мм., но под заказ возможна до 1200 мм.
2) Скорость перемешения
3) величина динамической нагрузки (растягивающее или сжимающее усилие, рабочий ток при максимальной нагрузке),
4) величина статической нагрузки (тоже тип усилия и рабочий ток в начале движения при нагрузке);
5) Рабочий цикл
6) Тип двигателя

Модуль линейного перемещения представляет собой то же механизм механизм линейного перемещения в одном направлении по осям. При выборе линейного механизма, необходимо учитывать, что чем больше усилие тем меньше скорость, и наоборот.А шарико-винтовая передача экономически целесообразна при высоких нагрузках. Приводы с ШВП требуют наличие двигателя с тормозом, для удержания высокой нагрузки при внезапно выключенном двигателе.

Просмотров: 8551 | Дата публикации: Четверг, 29 августа 2013 06:36 |

Источник:
http://www.servomh.ru/stati/modul-linejnogo-peremeshheniya