Маломерные суда на водоемах России

Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

регистрация самоделки

Сообщений 1 страница 20 из 177

Поделиться124-11-2011 11:34:06

  • Автор: vasya1979
  • Участник
  • Откуда: г.Серпухов, Московской обл.
  • Зарегистрирован : 24-11-2011
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1979-12-19]

Вопрос. как зарегистрировоть самодельную лодку проект север 520. какие документы пошлины нужно предоставить в гимс и вся процедура . Заранее большое спасибо. Ответ можно написать здесь тк это заинтересует не только меня но и очень большое количество самостройщиков

Поделиться226-11-2011 10:22:01

  • Автор: Виктор Полтавский
  • Администратор
  • Откуда: г.Ярослаль
  • Зарегистрирован : 02-06-2010
  • Уважение: [+19/-0]
  • Позитив: [+60/-10]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 65 [1955-06-11]
  • Skype: gimsyaroslavl1

как зарегистрировоть самодельную лодку проект север 520. какие документы пошлины нужно предоставить в гимс и вся процедура

Государственная регистрация судна производится по представлению судовладельцем следующих документов (приказ МЧС России от 29.6.2005 N 500 пункт 18):

1) заполненной регистрационной карточки — заявления судовладельца установленного образца, являющейся неотъемлемой частью судовой книги (приложение №4 — форма для физического лица и приложение №5 — форма для юридического лица);

2) документа, удостоверяющего личность судовладельца;

3) подлинников и копий документов, подтверждающих законность приобретения судна и двигателей (подвесных моторов) к нему:
На материалы, из которых строили маломерное судно, представьте документы об их законном приобретении ведь вы будете на них регистрировать право собственности (это может быть справка-счет; товарный чек или иные правоустанавливающие документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации).
Проверка юридической силы правоустанавливающих документов, представленных на государственную регистрацию прав на судно, осуществляется органом государственной регистрации судна.

4) акта первичного технического освидетельствования на судно индивидуальной постройки с заключением государственного инспектора по маломерным судам о признании судна годным к эксплуатации;
Форма акта в приложении N 1 к приказу МЧС России от 29.6.2005 N 501. Здесь нужно будет представить чертежи с подробным описанием основных данных мотолодки. Все это у вас наверняка есть.
Если конкретно по проекту север 520, то какие то чертежи я видел здесь http://www.vodnyimir.ru/Motolodka_SEVER_520.html

5) документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за государственную регистрацию судна и выдачу судового билета.

размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий:
• За выдачу документа , подтверждающего годность маломерного судна к плаванию-60 руб
• За выдачу судового билета на маломерное судно-100 руб.
• За государственную регистрацию в судовой книге катеров с плм мощностью свыше 10 л.с —500 руб.
Основание Налоговый Кодекс РФ часть 3 глава 25 «Государственная пошлина» статья 45 части первой (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.12.2009 №374-ФЗ )

Соответственно нужно чтобы были документы подтверждающие законность приобретения двигателя и его техпаспорт.

Поделиться311-04-2012 15:56:29

  • Автор: killerpigs
  • Участник
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : 11-04-2012
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]

Государственная регистрация судна производится по представлению судовладельцем следующих документов (приказ МЧС России от 29.6.2005 N 500 пункт 18):
1) заполненной регистрационной карточки — заявления судовладельца установленного образца, являющейся неотъемлемой частью судовой книги (приложение №4 — форма для физического лица и приложение №5 — форма для юридического лица);
2) документа, удостоверяющего личность судовладельца;
3) подлинников и копий документов, подтверждающих законность приобретения судна и двигателей (подвесных моторов) к нему:
На материалы, из которых строили маломерное судно, представьте документы об их законном приобретении ведь вы будете на них регистрировать право собственности (это может быть справка-счет; товарный чек или иные правоустанавливающие документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации).
Проверка юридической силы правоустанавливающих документов, представленных на государственную регистрацию прав на судно, осуществляется органом государственной регистрации судна.

4) акта первичного технического освидетельствования на судно индивидуальной постройки с заключением государственного инспектора по маломерным судам о признании судна годным к эксплуатации;
Форма акта в приложении N 1 к приказу МЧС России от 29.6.2005 N 501. Здесь нужно будет представить чертежи с подробным описанием основных данных мотолодки. Все это у вас наверняка есть.
Если конкретно по проекту север 520, то какие то чертежи я видел здесь http://www.vodnyimir.ru/Motolodka_SEVER_520.html

5) документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за государственную регистрацию судна и выдачу судового билета.

размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий:
• За выдачу документа , подтверждающего годность маломерного судна к плаванию-60 руб
• За выдачу судового билета на маломерное судно-100 руб.
• За государственную регистрацию в судовой книге катеров с плм мощностью свыше 10 л.с -500 руб.
Основание Налоговый Кодекс РФ часть 3 глава 25 «Государственная пошлина» статья 45 части первой (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.12.2009 №374-ФЗ )

Соответственно нужно чтобы были документы подтверждающие законность приобретения двигателя и его техпаспорт.

Извините, что влез в вашу тему.
Вопрос у меня тот же самый.
Являюсь владельцем моторной лодки Прогресс-4 1976 года выпуска. Лодка в хорошем состоянии. Воды практически не видела.
Лодка морально устарела. Опустим финансовую сторону. Что есть, на том и будем ходить.
Хочется сделать из лодки удобную, современную, безопасную лодку. Поставить импортный мотор, нарастить борта, оборудовать всем необходимым и дополнительным оборудованием.
Лодку Прогресс-4 Вы себе представляете. А вот как я ее хочу переделать, я покажу на фотографиях ниже.
На фотографиях, серый это Прогресс-2, с красным тентом это Прогресс-4.

Несколько вопросов:
1. Могу ли я самолично переделать свою лодку подобным образом?
2. Какие документы необходимо предоставить в свою ГИМС для постановки на учет переделанной заводской лодки?
3. Могут ли возникнуть сложности при регистрации?

Источник:
http://gimsyaroslavl.mybb.ru/viewtopic.php?id=146

Кают-Компания «Катера и Яхты»

Регистрация в ГИМС лодки самостоятельной.

Lotus77 02 янв 2017

Здравствуйте уважаемые форумчане.

Есть желание заняться постройкой мотолодки «Сом», возник вопрос по регистрации самостроя в ГИМС, насколько это реально сейчас.

Прошу поделиться опытом, особенно тех кто регистрировал лодки относительно недавно, думаю будет интересно не мне одному.

ждан 03 янв 2017

идешь в ГИМС, с чертежом и говоришь что чертеж из «15 проектов для. » и регистрируешь. если инспектор попадется сильно вредным и упрется, то садишься на авто и едешь в следующую деревню там снова идешь в местный ГИМС и снова заворачиваешь заявление в бутылку коньяка. и так пока не найдешь своего инспектора. (в заявлении естественно пишешь что лодка будет стоять в этой деревне)

подобные темы выделены в ветку «юридические консультации»

Сообщение отредактировал ждан: 03 января 2017 — 02:36

Борис Дмитриевич 03 янв 2017

Lotus77 03 янв 2017

Спасибо за ответы, не нашел почему-то ветку юридические консультации, поэтому разместил тему в другой ветке

russo 03 фев 2017

SSM_NN 03 фев 2017

. регистрацию самастроя практически отменили,что нужен акт пригодности от конторы у которой есть лицензия и круглая сумма на оплату их услуг потом испытание сотрудником ГИМС.

то есть самострой вообще не зарегистрировать, что ли, получается?

альф 04 фев 2017

Да хватит уже народ пугать. Сколько можно по кругу ходить. Всё регистрируется. И никаких законных актов или распоряжений о прекращении регистрации нет.

И ещё. Не забываем что существуют физические и юридические лица. А на частника-самостройщика не распространяются требования для крупносерийного производителя.

Обо всём этом уже писано-переписано.

Микул 04 фев 2017

нужен акт пригодности от конторы у которой есть лицензия

Лицензия, простите, на что?

Юрьевич77 16 фев 2017

Сколько ни читал, так и не нашел внятного ответа регистрируют самострой или нет с самостоятельно подготовленными бумагами без всяких посторонних фирм.

Микул 16 фев 2017

Сколько ни читал, так и не нашел внятного ответа регистрируют самострой или нет с самостоятельно подготовленными бумагами без всяких посторонних фирм.

Да вроде много раз описано. В том числе и я лично в прошлом году зарегистрировал. С самостоятельно подготовленными бумагами (собственные рабочие чертежи из Скетчап). И без всяких вообще фирм.

Lotus77 16 фев 2017

Да вроде много раз описано. В том числе и я лично в прошлом году зарегистрировал. С самостоятельно подготовленными бумагами (собственные рабочие чертежи из Скетчап). И без всяких вообще фирм.

На днях был в ГИМСе Санкт-Петербурга, специально по поводу самостроя, Регистрация возможна, в прошлом году зарегистрировали 7 самостроев из них 2 один и тот же человек.

Сообщение отредактировал Lotus77: 16 февраля 2017 — 18:28

Kir13 17 фев 2017

Юрьевич77 17 фев 2017

ВЛАДДАЛВ 25 апр 2017

В прошлом году приятель зарегистрировал самострой. Если лодка готова — пишите заявление с приложением чертежа, не захотят ставить — обязаны дать отказ в письменном виде

Если дали отказ в письменном виде , что дальше ?

Требуют расчеты на остойчивость непотопляемость мощность двигателяи т.д. и все это внутри проекта .

Сообщение отредактировал ВЛАДДАЛВ: 25 апреля 2017 — 01:47

ankoss 25 апр 2017

по докам ГИМС надо вначале уведомить их и согласовать с ними проект что мол хочу вот такое построить , чертеж с простыми расчетами вполне для того годится .

далее идет этап строительства под его завершение приглашаете ГИМС он смотрит что все соответствует чертежу , происходит спуск на воду не тонет , не тонет все далее выдается документ о регистрации .

если начнут вилять и просить обмеры , замеры и прочие танцы на непотопляемость и еще чего им в голову взбредет , в письменом заявлении указываете что судно не серийное а опытно конструкторское , и для специфических исследовательских целей . а такие суда не подлежат обмерам испытаниям кроме одного » не тонет при спуске на воду » держатся на плаву и все этого достаточно .

ВЛАДДАЛВ 25 апр 2017

по докам ГИМС надо вначале уведомить их и согласовать с ними проект что мол хочу вот такое построить , чертеж с простыми расчетами вполне для того годится .

Читайте также  Плоскошлифовальный станок своими руками: чертежи, фото, видео

С простыми расчетами чего ?

S_smirnov 25 апр 2017

по докам ГИМС надо вначале уведомить их и согласовать с ними проект что мол хочу вот такое построить , чертеж с простыми расчетами вполне для того годится .

Каким таким докам?

Это какая-то выдумка.

Если дали отказ в письменном виде , что дальше ?

Требуют расчеты на остойчивость непотопляемость мощность двигателяи т.д. и все это внутри проекта .

Сначала почитать чего там написано.

александр а.67 25 апр 2017

Никаких отказов не будет. Сейчас самострой зарегистрировать очень просто. Никакие чеки на стройматериалы не требуются. Обязательно чертеж с секторами плавучести . Остальное делает ГИМС/ проверяет и расчитывает остойчивость,непотопляемость.макс.кол-во человек на борту и район плавания-категорию/ Если будет Вам необходимость опубликую методические указания для ГИМС для регистрации самостроя. Сама регистрация в ГИМС обошлась в 1600руб +200 ТО

Юрьевич77 25 апр 2017

Если будет Вам необходимость опубликую методические указания для ГИМС для регистрации самостроя. Сама регистрация в ГИМС обошлась в 1600руб +200 ТО

Было бы неплохо, или вличку киньте.

Ptr 25 апр 2017

Если будет Вам необходимость опубликую методические указания для ГИМС для регистрации самостроя.

Выкладывайте сюда, многим пригодится.

ВЛАДДАЛВ 25 апр 2017

Никаких отказов не будет. Сейчас самострой зарегистрировать очень просто. Никакие чеки на стройматериалы не требуются. Обязательно чертеж с секторами плавучести . Остальное делает ГИМС/ проверяет и расчитывает остойчивость,непотопляемость.макс.кол-во человек на борту и район плавания-категорию/ Если будет Вам необходимость опубликую методические указания для ГИМС для регистрации самостроя. Сама регистрация в ГИМС обошлась в 1600руб +200 ТО

Источник:
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/55020-registratciia-v-gims-lodki-samostoiatelnoi-post/

Регистрация лодок и катера в ГИМС

Маломерные суда различных конструкций, независимо от фирмы-производителя, требуют процедуры регистрации в ГИМС. Сам процесс состоит из нескольких этапов, включающих сбор справок и документов, обследования плавсредств инспекторами ГИМС, техосмотр и выдачу документов. Прежде, чем поставить на учет лодку, необходимо ознакомиться с правилами вождения, основами законодательства и т.д., чтобы эксплуатация плавсредства не выходила за рамки безопасности.

Нужно ли регистрировать плавсредство

Процесс официальной регистрации лодки и ее включение в реестр ГИМС имеет еще один важный момент – это подтверждение права на владение данным объектом. Благодаря номерам, которые наносятся на корму лодки, инспекторам намного проще определить владельца лодки, контролировать маршруты перемещения, а также безопасные способы эксплуатирования, предотвращая различные нарушения требований правил судоходства и вождения на воде.

Регистрация возможна только в том случае, если инспектора ГИМС проведут полную проверку технического состояния лодки и ее оснащенности. Государственные стандарты не позволяют эксплуатировать, если его выбросы в окружающую среду превышают допустимые нормы. Кроме этого, проверяются соответствия уровней допустимых шумов.

Кроме этого, выдача документов на судно невозможно без знаний, связанных с разрешенными скоростями передвижения на воде, с характерами маневров, нахождения на причале, подачей и наличием навигационных сигналов и т.д.

Какие лодки нужно регистрировать

Как правило, большинство маломерных, а также судов среднего размера, изготовленные из полимерных материалов, пластика, дерева и металла, независимо от выполняемых задач, требуют регистрации. Кроме этого, следует опираться на требования законодательства, чтобы конкретно определить, какие лодки подлежат процессу регистрации.

Регистрации подлежат такие типы лодок:

  • Плавсредства без двигателей, длина которых от форштевня составляет не меньше 20 метров.
  • Лодки, рассчитанные на перемещение 12 и больше пассажиров.
  • Лодки, масса которых составляет 200 кг и больше.
  • Плавсредства, для перемещения которых по воде необходима установка мотора, мощностью от 10,8 л.с.

Лодки не подлежащие регистрации

Естественно, что не все лодки требуют процесса регистрации и об этом также необходимо знать. Поэтому, лодки с такими характеристиками не подлежат прохождению техосмотра и регистрации:

  • Плавсредства, масса которых менее 200 кг.
  • С установленными на них моторами, мощностью до 10 л.с.
  • Вместимость лодки позволяет перемещать не больше 12 человек.
  • Если длина лодки меньше 20 метров.
  • Спортивные лодки, в которых не предусмотрены спальные места.

Порядок процесса регистрации плавсредств

Существует ряд правил, зафиксированных в специальном документе, которые включают в себя некоторые этапы постановки лодки на учет. Для этого необходимо написать соответствующее заявление, после чего заняться сбором всех документов на плавсредство. После этого инспектора приступают к изучению всей информации, а затем выносят соответствующее решение или ряд рекомендаций, которые связаны с недостающими документами или касающиеся процесса техосмотра. Если решение носит положительный характер, то владелец лодки получает индивидуальный номер, а также оформляется судовой билет.

Документы для регистрации

Чтобы поставить лодку на учет, потребуются такие документы:

  • Документ, подтверждающий гражданство.
  • Индивидуальный страховой номер.
  • Документы, подтверждающие факт покупки.
  • Справки, подтверждающие право собственности на лодку.
  • Технический паспорт с подписью инспектора.
  • Справки, подтверждающие право собственности на лодочный мотор.
  • Технический паспорт мотора, заверенный инспекторами.

Юридическим лицам необходимо предоставить:

  • Документы, подтверждающие государственную регистрацию организации.
  • Документы, указывающие на то, что данное плавсредство поставлено на баланс организации.
  • Приказ, свидетельствующий о том, что лодка закреплена за сотрудником данного учреждения.
  • Документы, свидетельствующие о праве владения плавсредством.
  • Техническая документация на лодочный мотор.
  • Документы, заверенные нотариально, дающие право специалисту предприятия право на управление плавсредством.

Как физические, так и юридические лица представляют, как подлинные документы, так и копии, заверенные печатями.

В случае, если изменяется собственник лодки, подаются такие же документы, при этом инспектора должны подтвердить наличие судового билета прежнего владельца лодки, а также подтвердить факт уплаты налога.

Порядок регистрации

В обязательном порядке следует ознакомиться с порядком оформления документов на лодку перед тем, как это сделать. Постановка на учет состоит из ряда этапов, таких как:

  • Подачи заявления владельцем плавсредства, либо в письменном, либо в электронном виде.
  • Подачи соответствующих документов в отделение, которое находится по месту прописки заявителя.
  • Бумаги регистрируются инспектором ГИМС.
  • Проверка правильности оформления документов.
  • Проверка бумаг на достоверность всей информации, что может быть связано с запросами из соответствующих организаций.
  • Осмотр плавсредства инспектором.
  • В течение 3-х суток заявитель должен получить решение организации, хотя в некоторых случаях возможны задержки, сроком до 1 месяца.
  • Если в регистрации судна отказано, то владелец должен получить уведомление, где отказ законно обоснован.
  • В противном случае, владелец получает номер, который следует нанести на оба борта лодки, согласно стандартам, который включает в номер 11 знаков, состоящих из цифр и букв.
  • Выдача нового или замена старого судового билета.

Номер, нанесенный на борта лодки, должен обладать устойчивостью против воды. При этом надпись должна быть контрастной, по отношению к основному фону лодки. Высота букв и цифр должна составлять порядка 150-200 мм. Номер может быть нанесен краской или могут быть использованы наклейки.

Технический осмотр лодки

Безопасная и законная эксплуатация судна, а также лодочного мотора связана со стандартами ГИМС.

Перед началом навигации лодка должна пройти техническое освидетельствование. Для этого инспекторы осуществляют проверку наличия всех документов, а также наличия комплектующих и устройств, обеспечивающих безопасную эксплуатацию. Осмотр осуществляется готового, собранного после хранения, объекта, находящегося на воде.

В оснащение судна должны входить такие элементы:

  • Спасательные жилеты в количестве, отвечающем количеству посадочных мест.
  • Пара весел.
  • Якоря с прочными канатами.
  • Осветительные приборы, а также сигнальные фонари.
  • Наличие укомплектованной аптечки.
  • Наличие спасательного круга.
  • Каната, как для буксировки, так и для швартовки.
  • Ведра и черпаки.
  • Набор различных инструментов.
  • Наличие огнетушителя.

Если лодка находится на стоянке, либо на хранении, то она осмотру не подвергается и только при регулярной эксплуатации необходимо осуществлять ежегодный техосмотр. В противном случае, эксплуатировать плавсредство запрещено.

Повторная процедура техосмотра связана с тем, что гражданин должен представить паспорт, всю документацию на лодку и мотор, а также квитанцию об уплате госпошлины. Перед тем, как будет выдан талон техосмотра, владелец плавсредства должен предоставить право на вождение лодкой.

В какие службы следует обращаться

Существует много отделений ГИМС, которые принимают документы на регистрацию, которые возможно подать, либо непосредственно инспектору, либо в электронной форме, обратившись к порталу Госуслуг. При регистрации необходимо указать адрес постоянного места проживания или место расположения компании, если оформление связано с юридическими лицами. Эти сведения заносятся в реестр под графой «Адрес» или в судовой билет.

Как поставить лодку на учет без документов

Как правило, зачастую владельцы теряют документы на плавсредство, но даже в таком случае возможна его регистрация. Чтобы это сделать, нужно осуществить несколько шагов. Во-первых, придется написать соответствующее заявление в соответствующее отделение ГИМС, включающее просьбу на постановку плавсредства на учет, в зависимости от сложившейся ситуации. Как правило, в таких случаях последует официальный отказ, но будет выдана справка ГИМС о том, что необходимо оформить иск в судебные инстанции на предмет прошения о том, чтобы в судебном порядке за гражданином было зафиксировано право на владение судном с последующим разрешением и занесением в законный реестр. В таком случае, придется заплатить государственный налог.

В случае положительного решения суда, владельцу лодки остается только обратиться в ГИМС с официальными документами, чтобы оформить плавсредство на законных основаниях и на общих правилах.

Важный момент! При потере документов на лодочный мотор, его регистрация невозможна без положительного решения суда.

Нужно ли регистрировать лодку из ПВХ

Надувные лодки, масса которых меньше 200 кг не требуют процесса регистрации, если они эксплуатируются на закрытых акваториях, относящихся к внутренним водным ресурсам. Если такие лодки эксплуатируются на акваториях, граничащих с другими государствами, то такая регистрация носит обязательный характер.

Кроме этого, надувные лодки, вес которых больше 200 килограммов и которые оснащаются моторами, мощностью более 10 л.с., требуют обязательной регистрации в общем порядке. Согласно законодательству, после покупки плавсредства, на него следует оформить все документы в течение 10 календарных дней. В эти же термины осуществляется регистрация купленного лодочного мотора, с последующим внесением их в государственный реестр.

Читайте также  Ручная пила своими руками - обзор, описание и применение

Если лодка прошла процесс модернизации, то необходимо руководствоваться требованиями закона, если стоит вопрос о том, нужно ли ее регистрировать. В любом случае, даже после ремонта, если лодка была доукомплектована лодочным мотором, придется пройти повторную регистрацию надувной лодки из ПВХ материала.

В заключение

В наше время движение на воде, даже на малых реках, стало достаточно интенсивным, поэтому процесс регистрации просто необходим. Это связано еще и с тем, что в большей мере покупаются большие ПВХ лодки с мощными лодочными моторами. Интенсивное движение на воде требует определенных навыков в управлении, а также культуры поведения на воде. Поведение на воде может быть намного опаснее поведения на дороге несмотря на то, что здесь скоростя намного ниже, поэтому знать и уметь нужно немало.

Источник:
http://fishingday.org/registraciya-lodok-i-katera-v-gims/

Документы, предъявляемые к регистрации маломерного судна

Регистрация нового судна

— ИНН (при наличии)

— Технический паспорт на судно,

— договор купли-продажи с отметкой торгующей организации,

паспорт на судно и/или мотор с отметкой торгующей организации и товарно-кассовый чек

— Квитанция об оплате за регистрацию Форма № ПД-4сб (налог) (получить в ГИМС при сдаче документов)

— Регистрационная карточка — заявление судовладельца установленного образца

Регистрация при смене владельца

— ИНН (при наличии)

— Договор купли-продажи или дарения или свидетельство о праве собственности, заверенные нотариальной конторой или оформленные в простой письменной форме

— Судовой билет прежнего владельца с отметкой о снятии с учета

— Квитанция об оплате за регистрацию Форма № ПД-4сб (налог) (получить в ГИМС при сдаче документов)

— Регистрационная карточка — заявление судовладельца установленного образца

Регистрация судов индивидуальной постройки

— ИНН (при наличии)

— Акт первичного технического освидетельствования на судно с заключением государственного инспектора о признании судна годным к эксплуатации.

— Товарные чеки на материалы, используемые при постройке

— Квитанция об оплате за регистрациюФорма № ПД-4сб (налог) (получить в ГИМС при сдаче документов)

— Регистрационная карточка — заявление судовладельца установленного образца

СНЯТИЕ СУДОВ С УЧЕТА

Снятие судна с учета производится по письменному заявлению владельца в случаях:

  • смены владельца судна (нотариально заверенный (или заверенный сотрудником ГИМС) договор о передаче с баланса на баланс, продажи, дарения, наследование),
  • переезда владельца на новое место жительства (изменение прописки),
  • полного износа судна (акт об утилизации),
  • гибели судна, подтвержденного актом или другим документом.
  • утраты судна в связи с противоправными действиями третьих лиц (Справка из отделения полиции.)

ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РЕГИСТРАЦИИ МАЛОМЕРНОГО СУДНА ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Свидетельство ОГРН, ИНН

Копия Устава ( в части, касающейся назначения директора юридического лица)

Балансовая справка с наименованием типа и модели судна, двигателя и заводскими номерами на них, стоимостью и местом приобретения.

Технический паспорт на судно

Технический паспорт на двигатель

Карточка-заявление установленного образца, подписанная руководителем и заверенная печатью организации

Приказ о назначении лица, ответственного за эксплуатацию судна

Документы, необходимые для регистрации ипотеки (залога) судна.

Учредительные документы всех сторон сделки (подлинник и копия или нотариальная копия).

Документы, подтверждающие возникновение обеспеченного ипотекой обязательства (кредитный договор с банком), копия, заверенная печатью залогодержателя.

Нотариальный договор залога подлинник (два экземпляра) И КОПИЯ.

Документы, названные в договоре об ипотеке в качестве приложения.

Документ о снятии запрещения отчуждения от нотариуса или залогодержателя, если судно ранее было заложено.

Справка об активах предприятия. Если крупная сделка- выписка из решения совета директоров (собрание акционеров), общего собрания участников.

Квитанция об оплате.

Просьба судовладельцам, в целях ускорения регистрационных действий, оплату государственной пошлины за регистрационные действия производить за 3-4 дня до совершения регистрации.

Источник:
http://60.mchs.gov.ru/deyatelnost/gosudarstvennye-uslugi/provedenie-gosudarstvennoy-registracii-malomernyh-sudov/perechen-dokumentov-predstavlyaemyh-zayavitelem-dlya-registracii-sudna/dokumenty-predyavlyaemye-k-registracii-malomernogo-sudna

Как выполняется регистрация лодок: документы, порядок техосмотра

Регистрация лодок в ГИМС требуется маломерным судам разных модификаций. Процедура включает сбор справок и документов, обследование плавсредства инспекторами ГИМС, техосмотр и выдачу номеров. Постановка на учет предусматривает знакомство с правилами вождения, нормативами законодательства, что обеспечивает безопасную эксплуатацию.

Зачем нужно регистрировать плавсредство

Официальная регистрация плавсредства и включение судна в реестр ГИМС подтверждает право собственности на объект. Номера на корме лодки позволяют инспекторам определять владельцев, разрешенные для перемещения водоемы, фиксировать маршрут следования, контролировать безопасную эксплуатацию, предотвращать нарушения правил судоходного движения.

Прохождение регистрации осуществляется после проверки инспекторами технического состояния и оснащенности судна. По государственному стандарту недопустимо использование плавсредств, выбросы которых превышают разрешенный предел химических веществ. Проверяется соответствие уровню допустимого шума.

При выдаче документации на судно инспекторы проверяют знание разрешенных скоростей, маневров, размещения на причале, техник безопасного перемещения на воде, навигационных сигналов и т. д.

Какие лодки нужно регистрировать

Регистрация требуется большинству малогабаритных и средних размеров суднам из полимера, пластика, древесины, металла, используемых для разных задач. При определении, какие лодки подлежат регистрации в ГИМС, необходимо учитывать требования законодательства.

Подача документов обязательна для лодок:

  • не снабженных двигателем, с длиной корпуса от форштевня больше 20 м;
  • рассчитанных больше, чем на 12 пассажиров;
  • массой более 200 кг;
  • снабженных мотором, мощность которого превышает 10,8 л.с.

Лодки не подлежащие регистрации

При подготовке бумаг необходимо учитывать, какую лодку не надо регистрировать. Согласно требованиям КТМ РФ (ч.1 ст.33) и КВВТ РФ (ч.1 ст.16), не требуется регистрация, классифицирование и прохождение техосмотра лодкам:

  • весом до 200 кг;
  • с показателями мощности лодочных моторов не более 10 л.с.;
  • вместимостью, ограниченной 12 людьми;
  • в длину не превышающих 20 м;
  • спортивного назначения, не снабженных спальными местами.

Порядок регистрации маломерных судов

Правила постановки судна на учет в ГИМС зафиксированы в регламенте, поправки в который внесены в начале 2017 г. (приказ МЧС РФ № 339). Процедура включает оформление заявления, сбор документации на плавсредство, изучение фактических данных инспекторами, вынесение решения либо рекомендаций к доработке пакета бумаг, техосмотр. При положительном решении выдается индивидуальный номер объекту и оформляется судовой билет.

Какие документы понадобятся

Физлицам для постановки на учет плавсредства необходимо подготовить:

  • паспорт гражданина РФ;
  • страховое свидетельство ИНН;
  • балансовый документ с названием судна, указанием вида, производственной нумерации, места приобретения, цены;
  • справки с зафиксированным правом собственности (чеки, договор);
  • правила по эксплуатации модели плавсредства (техпаспорт с печатями, подписью инспектора);
  • бумаги с подтверждением законных прав на подвесной мотор (расчетно-кассовый ордер, бланк договора с печатями и т. д. );
  • техпаспорт на двигатель и правила эксплуатации агрегата (с визой инспекторов).

Юрлицам, владеющим маломерной лодкой, необходимо предъявить:

  • учредительную документацию, подтверждающую госрегистрацию организации, данные об учете в ИМНС;
  • документальное подтверждение о постановке на баланс объектов компании плавсредства;
  • приказ о закреплении за сотрудником предприятия ответственности за поддержание лодки в функциональном состоянии;
  • бумаги, свидетельствующие о законности владения судном (чек, договор, контракт);
  • правила использования лодки (техдокументация с печатями, подписью инспектора и продавца);
  • бумаги, подтверждающие права владения двигателем (договор, технический паспорт на мотор);
  • нотариально заверенную доверенность на специалиста предприятия, представляющего интересы фирмы в госструктурах.

Физические и юридические лица предъявляют подлинные документы и копии, заверенные печатями.

При изменении собственника для регистрация в ГИМС необходимы документы на лодку, паспорт гражданина РФ, ИНН, договор, подтверждающий процесс купли-продажи либо передачи в дар плавсредства. Инспектор проверит наличие судового билета прежнего собственника и квитанцию об оплате налога.

Порядок регистрации

До того как зарегистрировать лодку, необходимо ознакомиться с правилами процедуры. Постановка на учет включает:

  • оформление заявления от собственника, которое подается письменно либо с помощью электронной формы на сайте ГИМС;
  • подачу бумаг в региональное отделение по месту прописки собственника плавсредства;
  • регистрацию бумаг инспектором ГИМС;
  • проверку соблюдения правил оформления документов;
  • сверку данных на точность, достоверность информации, в том числе с помощью запросов межведомственным организациям;
  • осмотр плавсредства инспектором, предварительно согласованный с собственником;
  • предоставление заявителю решения организации в период до 3 суток (исключением являются причины для приостановки регистрации на срок до 1 календарного месяца);
  • при отказе в регистрации лодки гражданину поступит уведомление с законным обоснованием;
  • выдачу номера, который наносится на оба борта плавсредства и по стандартам состоит из 11 цифровых и буквенных знаков;
  • выдачу либо замену судового билета (для сохранения документа в путешествиях разрешено предъявлять нотариально подтвержденную копию).

Правила регистрации плавсредств в собственность несколькими владельцами предусматривают выдачу судовых билетов каждому владельцу. Необходимо учитывать, что 1 мотор может быть закреплен за 1 плавсредством. По запросу лодке можно присвоить наименование, которое вписывается в судовой билет.

Регистрационный номер должен быть нанесен водостойкой, контрастирующей с основным тоном лодки, краской либо наклейками на 2 борта. В высоту символы ограничены 150−200 мм.

Для законной эксплуатации и безопасного перемещения судно и двигатель должны соответствовать стандартам ГИМС.

Накануне навигационного периода лодку необходимо предоставить на техосмотр. Инспекторы проверяют документы, комплектацию устройства средствами обеспечения безопасности, наличие необходимого оборудования и т. д. Осмотр плавсредства осуществляется в готовом к сплаву виде и в собранном (для хранения).

Стандарты оснащения судна предусматривают наличие:

  • спасательных жилетов по числу посадочных мест в лодке;
  • 2 весел (для стандартного судна);
  • якоря с плотным канатом;
  • осветительных приборов (фонарей, сигнальных огней);
  • укомплектованной аптечки;
  • спасательного круга;
  • каната для буксировки и пришвартовки;
  • ведра и черпака;
  • набора инструментов для ремонтных работ;
  • огнетушителя.

Проверка плавсредства не обязательна при размещении лодки на стоянке либо на хранении. Однако при регулярном применении судна требуется ежегодный сезонный техосмотр, подтверждающий комплектацию необходимым оборудованием, средствами безопасности, сверку документации.

Для прохождения повторной процедуры технического освидетельствования необходим паспорт гражданина РФ, документация на судно и двигатель, квитанция об оплате государственной пошлины. При выдаче талона техосмотра у собственника запросят права на вождение плавсредством.

Куда обращаться

Подача документов может осуществляться через отделения ГИМС РФ. Заявление, пакет бумаг подаются инспектору либо в электронной форме через портал Госуслуги. В регистрационных сведениях будет зафиксирован адрес постоянной прописки владельца либо расположения компании (при подаче юридическим лицом). Сведения будут прописаны в графах «Адрес» судового билета и реестра.

Читайте также  Устройство заземления в частном доме своими руками - порядок работ, материал, схемы

Как поставить лодку на учет без документов

При утерянной документации на плавсредство до регистрации необходимо пройти несколько этапов. Требуется обратиться с заявлением в региональное отделение ГИМС с просьбой поставить на учет плавсредство с мотором либо без двигателя. Согласно законодательным нормативам по госрегистрации маломерных лодок (п. 18), организация предоставит официальный отказ.

На основании справки из ГИМС необходимо оформить исковое прошение в судебные инстанции по месту прописки с пожеланием зафиксировать за гражданином либо компанией права владения судном и получить разрешение на занесение в общероссийский реестр. Потребуется оплата государственного налога.

После положительного вердикта судебных структур собственник обращается с официальным решением в отдел ГИМС и оформляет судно по общим правилам.

Требования об учете распространяются и на двигатель, как зарегистрировать лодочный мотор без документов также определяется в судебном порядке.

Нужно ли регистрировать лодку из ПВХ

По законодательству (приказ МЧС РФ № 500 от 2005 г.) не подлежат внесению в реестр надувные лодки без мотора массой до 200 кг. Однако разрешение действует только для внутренних водных объектов РФ. При перемещении вдоль рек, граничащих с государственными границами, по закрытым водным ресурсам процедура регистрации надувных лодок обязательна.

Собственникам лодок из поливинилхлорида с массой, превышающей 200 кг, и мощностью двигателя от 10 л.с., регистрация плавсредств обязательно. Оформление документации должно выполняться по законодательству в период до 10 дней после покупки. При одновременном приобретении двигателя и плавсредства выполняется их регистрирование и внесение в реестр.

При решении, нужно ли регистрировать модернизированную лодку, необходимо руководствоваться законодательством. После ремонта и докомплектации мотором необходима повторная регистрация надувных лодок из поливинилхлорида.

Источник:
http://ribaku.info/ekipirovka/registratsiya-lodok

Катера своими руками. Чертежи катеров. Как сделать катер

Одним из распространенных материалов для постройки катера своими руками стал стеклопластик. При помощи такого сырья можно самостоятельно сконструировать лодку довольно больших размеров: от 7,5 до 18 м в длину.

Общие сведения

Одной из наиболее распространенных моделей лодок из такого материала, как стеклопластик, стал катер WaveRunner-285. Он считается полноценным глиссирующим судном, которое вполне пригодно для прогулок по морю или туризма. Корабля, который характеризуется тем, что у него повышенный надводный борт, а также довольно большая ширина, удобен еще и тем, что в его носовой части можно разместить комфортный салон с прилегающим туалетом и камбузом. В кормовой части катера своими руками можно сделать двуспальную каюту, расположение которой будет находиться строго под кокпитом. Отдел управления агрегатом будет размещаться над моторным отсеком, а также он будет защищен от ветра и водных брызг наклонным стеклом.

Мощности катера

При оборудовании катера своими руками необходимо учитывать, какой двигатель будет установлен на него впоследствии. Конкретно эта модель рассчитана на установку либо одного, либо двух моторов. Однако здесь важно учитывать, что общая мощность для нормального функционирования объекта должна быть в пределах от 250 до 500 л. с. Также они должны иметь прямой реверс-редуктор, что позволит развивать скорость в 15-30 узлов, что в км/ч составляет от 28 до 56. Кроме этого, судно может также иметь движительные комплексы либо дополнительные подвесные моторы.

Стоит отметить, что строительство катера своими руками экономит от 50 до 75% материальных средств от той суммы, которая была бы потрачена, если бы агрегат приобретался на верфи, а не строился самостоятельно. Также стоит отметить, что приведенная технология строительства малого судна не является последним словом в судостроении. Это лишь проверенный практикой, устоявшийся метод, который позволит собственноручно сконструировать приемлемый катер из стеклопластика.

Начало работ

Начало строительства малого судна из стеклопластика ничем не отличается от строительства из любого другого материала. Первым шагом необходимо осуществить разбивку на фанерном щите или же на листе картона теоретических шпангоутов, а также обвода форштевня. Разбивка должна осуществляться в натуральную величину этих деталей.

Также важно отметить, что щит или плаз, на котором идет разбивка, должен иметь ширину, соответствующую ширине катера, плюс 300 мм. Высота этого объекта должна быть выше, чем предполагаемая высота корпуса на 400 мм. Специалисты рекомендуют сначала создавать чертежи катеров, на которых будут отмечены все необходимые детали с указанием размеров. Это делается для того, чтобы не ошибиться в процессе изготовления.

Еще одна важная деталь — верхние концы всех шпангоутов нужно продлить до той высоты, которая изображена, как горизонтальная линия, на плазе. Она является перпендикулярной линией ДП и называется она — шергель-линия.

Сборка лекал

Во время проведения работ по плазовой разметке лекал очень важно учесть такие факторы, как толщина реек и толщина листового металла, который будет использоваться в качестве обшивки внутренней поверхности матрицы. Другими словами, при составлении чертежа катера и последующей сборке необходимо от теоретической линии каждого из шпангоутов отложить внутрь то расстояние, которое будет соответствовать толщине реек и листового металла в сумме. Именно этот вариант разметки должен использовать при вырезании лекал и их дальнейшей сборке.

Отдельные части поперечных лекал, необходимо соединить при помощи таких материалов, как накладки и кницы, изготовленные из кусков фанеры толщиной от 8 до 10 мм. Подобный показатель подойдет для катера, длина которого будет находиться в районе 10 м. Накладки лучше всего клеить к лекалам, а после этого дополнительно прикручивать их шурупами или прибивать гвоздями.

Как сделать катер: обшивка и матрица

Далее, прежде чем собирать имеющиеся лекала в матрицу, необходимо озаботиться созданием наружной обшивки конструкции. Для того чтобы создать наиболее комфортные условия при работе с наружной обшивкой катера, необходимо предусмотреть деталь, обеспечивающую наклон матрицы на оба борта корабля.

Если сделать все правильно, то появиться возможность работы, стоя на полу рядом с заготовками. Сама же по себе матрица, в любом случае, должна иметь очень прочную и жесткую конструкцию. Это необходимо для того, чтобы при постройке агрегата форма его корпуса не искажалась.

Как сделать катер с прочной матрицей? Крупные конструкции собираются из продольных балок, которые будут представлять собой горизонтальное основание катера. Внутри полученного каркаса, необходимо установить мостки, которые облегчат работу по выклейке корпуса. После того, как были установлены продольные брусья, являющиеся основанием матрицы, на них размечается будущее положение всех лекал, а также натягивается стальная проволока вдоль балок, которая будет являться струной, обозначающей ДП судна.

Установка лекал

Начать процесс монтажа заготовок рекомендуется с мидель-шпангоута. Прежде чем надежно закреплять этот элемент, очень важно убедиться в том, что лекало стоит строго вертикально и перпендикулярно по отношению к ДП. Крепится оно к брусьям, являющимися основанием. После того, как были смонтированы все остальные заготовки, была установлена стойка, находящаяся в ДП транца, и все элементы были раскреплены раскосами, чтобы избежать любого перемещения, можно приступить к такому этапу как обшивка внутренней поверхности матрицы при помощи продольных реек.

Для выполнения этой задачи чаще всего используется материал толщиной от 12 до 15 мм и шириной в 50 мм. Для оборудования днища катера лучше использовать рейки с той же толщиной, но большей шириной — до 100 мм.

Водный катер из алюминия

Невысокая стоимость исходных материалов, а также токарных станков привела к тому, что многие хозяева пришил к тому, что самостоятельно изготавливают те или иные детали и элементы из металла. Считается, что производство алюминиевого катера одна из сложнейших задач, которая практически невыполнима, а на заводе их создают без труда, так как имеют специальные инструменты для этого. Однако же это не так.

Наиболее сложным в изготовлении такого типа катера самостоятельно является производство его выкройки из металла. Под этим термином понимают разметку того, как именно необходимо вырезать нужные детали из алюминия.

При изготовлении такого агрегата из металла весь процесс сводится к сборке своеобразного конструктора. Это актуально в том случае, если заготовки не вырезаются самостоятельно, так как для этого все же понадобиться большой навык работы и высокоточное оборудование, а приобретается компьютеризированная модель катера. Да, стоимость такой модели будет также довольно высока, но если сравнивать с покупкой уже готового судна, то будет видна существенная экономия.

Скоростные малые суда

Еще один вариант судна, которое можно изготовить самостоятельно — это скоростной катер. Довольно важная часть в постройке именного этого типа агрегата — это выбор двигателя и его расположение. Размещать эту деталь можно в кокпите судна, а ту часть, которая будет выступать, можно закрыть капотом.

Такое определение места было выбрано не случайно. Оно позволит расширить круг устройств, подходящих под установку. Можно использовать двигатели с таких машин, как «Жигули» или «Волга». Кроме этих моделей, вполне реально установка дизельного движка с трактора. Однако это возможно лишь в том случае, если будет предусмотрен дополнительный отвод горячего воздуха. Для этого можно использовать фальшивую дымовую трубу.

Можно устанавливать также и двигатели с воздушным охлаждением. Так как скоростной катер должен иметь хорошую устойчивость при быстром передвижении по воде, то рекомендуется размещать эту деталь ближе к центру тяжести всего судна. Большой вес двигателя придаст большей устойчивости всей конструкции.

Источник:
http://www.syl.ru/article/350459/katera-svoimi-rukami-cherteji-katerov-kak-sdelat-kater