Ремонт бензогенератора своими руками

Ремонт бензогенератора своими руками

Проверка бензогенератора на шум

Если при включении бензинового генератора из глушителя начинает стрелять, возникает иной шум и при хлопке видны вспышки, то попробуем выявить возможные причины неисправности бензогенератора:

Первое, свеча зажигания вышла из строя;

Вторая причина неисправности — неполное сгорание бензина в цилиндрах;

Либо не плотное закрытие выпускного клапана и пропуск им горящего топлива в глушитель;

сбитый угол зажигания или открытия клапанов, это и даёт вспышки.

Методы ремонта бензиновых генераторов

Исправить зажигание бензогенератора (замена свечи).

Очистить либо заменить воздушный фильтр.

Можно также проверить плотность, с которой клапан прилегает к седлу. В самом простом случае надо открутить крышку головки блока (когда к ней не прикручены выходной и входной патрубки).

Проверьте, правильно ли установлены фазы газораспределения и угол опережения для зажигания. Он может сбиться от рабочих вибраций агрегата — стопорный болт, который фиксирует магнето, постепенно откручивается.

Когда двигатель агрегата не заводится сразу, нужно устроить его небольшой технический осмотр. Проверьте уровень топлива, масло для бензогенератора, исправность свечей и фильтра. Неприемлемо, если свечи грязные либо имеют трещины. Испорченные замените, грязные почистите при помощи проволочной щетки. Помните, что генератор должен нормально охлаждаться, при перегревании нередко силовая часть выходит из строя.

Если напряжение полностью отсутствует, необходима разборка бензогенератора и его осмотр. В данном случае, причиной проблемы может послужить несколько моментов: отсутствие контакта, неисправность щеток, выгорание блока ШИМ, конденсаторов и пр. Когда обороты мотора стабильны, но напряжение постоянно скачет, то, скорее всего, испорчен регулятор возбуждения.

Перед тем как вы поменяете сгоревший блок, вам нужно будет найти точную причину его выхода из строя.

Мелкий ремонт бензогенераторов своими руками, чаще всего, нужен при выходе из строя свечей, воздушного фильтра, отсутствии топлива и масла. Без них большинство моделей просто не заводится, так как срабатывает встроенная защита. Постоянно отслеживайте состояние сеточки у топливного фильтра и чистоту воздушного фильтра воздушного.

Причиной проблемы может служить и отсутствующая искра зажигания. Чтобы ее решить, открутите свечу специальным ключом, наждачной шкуркой и железной щеткой почистите нагар, хорошо протрите спиртом и просушите. Затем проверьте наличие искры и заводите агрегат. Учтите, что нагар откладывается, если применяется некачественный бензин, а также, когда топливо сгорает не полностью.

Может быть, еще необходима будет регулировка карбюратора. Копоть часто возникает и из-за того, что генератор функционирует на неполной мощности. Крупные проблемы лучше доверять специалистам. Если вы не обладаете достаточными навыками, лучше не пытайтесь их исправить. Мы осуществляем ремонт бензогенераторов любых модификаций.

Источник:
http://aitova.pulscen.ru/articles/75459

Ремонт бензогенератора своими руками

Проверка бензогенератора на шум

Если при включении бензинового генератора из глушителя начинает стрелять, возникает иной шум и при хлопке видны вспышки, то попробуем выявить возможные причины неисправности бензогенератора:

Первое, свеча зажигания вышла из строя;

Вторая причина неисправности — неполное сгорание бензина в цилиндрах;

Либо не плотное закрытие выпускного клапана и пропуск им горящего топлива в глушитель;

сбитый угол зажигания или открытия клапанов, это и даёт вспышки.

Методы ремонта бензиновых генераторов

Исправить зажигание бензогенератора (замена свечи).

Очистить либо заменить воздушный фильтр.

Можно также проверить плотность, с которой клапан прилегает к седлу. В самом простом случае надо открутить крышку головки блока (когда к ней не прикручены выходной и входной патрубки).

Проверьте, правильно ли установлены фазы газораспределения и угол опережения для зажигания. Он может сбиться от рабочих вибраций агрегата — стопорный болт, который фиксирует магнето, постепенно откручивается.

Когда двигатель агрегата не заводится сразу, нужно устроить его небольшой технический осмотр. Проверьте уровень топлива, масло для бензогенератора, исправность свечей и фильтра. Неприемлемо, если свечи грязные либо имеют трещины. Испорченные замените, грязные почистите при помощи проволочной щетки. Помните, что генератор должен нормально охлаждаться, при перегревании нередко силовая часть выходит из строя.

Если напряжение полностью отсутствует, необходима разборка бензогенератора и его осмотр. В данном случае, причиной проблемы может послужить несколько моментов: отсутствие контакта, неисправность щеток, выгорание блока ШИМ, конденсаторов и пр. Когда обороты мотора стабильны, но напряжение постоянно скачет, то, скорее всего, испорчен регулятор возбуждения.

Перед тем как вы поменяете сгоревший блок, вам нужно будет найти точную причину его выхода из строя.

Мелкий ремонт бензогенераторов своими руками, чаще всего, нужен при выходе из строя свечей, воздушного фильтра, отсутствии топлива и масла. Без них большинство моделей просто не заводится, так как срабатывает встроенная защита. Постоянно отслеживайте состояние сеточки у топливного фильтра и чистоту воздушного фильтра воздушного.

Причиной проблемы может служить и отсутствующая искра зажигания. Чтобы ее решить, открутите свечу специальным ключом, наждачной шкуркой и железной щеткой почистите нагар, хорошо протрите спиртом и просушите. Затем проверьте наличие искры и заводите агрегат. Учтите, что нагар откладывается, если применяется некачественный бензин, а также, когда топливо сгорает не полностью.

Может быть, еще необходима будет регулировка карбюратора. Копоть часто возникает и из-за того, что генератор функционирует на неполной мощности. Крупные проблемы лучше доверять специалистам. Если вы не обладаете достаточными навыками, лучше не пытайтесь их исправить. Мы осуществляем ремонт бензогенераторов любых модификаций.

Источник:
http://aitova.pulscen.ru/articles/75459

Возможен ли самостоятельный ремонт бензогенератора?

Проведение ремонта бензогенератора начинается с выявления причины поломки и ее устранения. Основной причиной возникновения отказов в работе бензиновых генераторов является выход из строя бензинового двигателя или электрогенератора. Для проведения ремонтных работ самостоятельно следует изучить конструкцию и принцип работы оборудования.

Бензогенераторы необходимы для питания сети или различных устройств.

Устройство переносного бензинового электрогенератора

Переносной бензогенератор представляет собой незаменимое устройство для получения электроэнергии в условиях, когда отсутствует возможность подключения к линиям централизованной подачи электрической энергии. Промышленность потребителям предлагает на выбор бензо- и дизель-генераторы. В качестве топлива в бензиновых установках применяется обычный автомобильный бензин. Бензиновые генераторы имеют небольшие размеры, что является их преимуществом, в случае если требуется осуществить транспортировку устройства.

Бензиновый генератор представляет собой установку для выработки переменного тока. Выработка электротока осуществляется на основе синхронного вращения элементов установки. В зависимости от конструкции и назначения устройства вырабатываемый ток может быть как однофазным, так и трехфазным. В зависимости от назначения установки могут отличаться между собой не только параметрами электротока, но и мощностью самой установки. Устройства, вырабатывающие однофазный ток с напряжением в 220 В, предназначены для питания бытовой потребительской сети. Генераторы, которые производят трехфазный ток с напряжением в 380 В, применяются чаще всего для запитки различных устройств, таких, например, как сварочные аппараты.

Схема бензинового бензогенератора.

Конструкция бензинового генератора состоит из двух блоков. Один из блоков является генератором, вырабатывающим электроэнергию, а второй блок установки представляет собой бензиновый двигатель, который снабжает электрогенератор энергией. Конструктивные блоки между собой соединяются при помощи эластичной муфты. Электрогенератор в своей конструкции имеет блок, имеющий устройства, предназначенные для включения генератора, приборы для контроля параметров работы устройства и автоматы, предохраняющие установку от случайных коротких замыканий.

Читайте также  Ремонт паяльника: устройство, что делать, если не работает паяльник и перестал нагреваться

Двигательная установка, работающая на бензине, может включать от одного до восьми цилиндров. Количество цилиндров в бензиновом двигателе зависит от мощности мотора. Эти двигатели могут быть как двухтактные, так и четырехтактные. Четырехтактные двигатели являются более экономичными установками и обладают большим КПД по сравнению с двухтактными.

Принцип действия бензинового генератора

Задачей установки является осуществление преобразования механической энергии, вырабатываемой двигателем внутреннего сгорания, в электрическую, которая вырабатывается электрогенератором. Ремонт бензогенератора связан с заменой элементов двигателя и генератора, которые выходят из строя в процессе эксплуатации.

Двигательная установка оснащается целым комплексом систем, обеспечивающих ее работу. Такими системами являются:

Принцип действия переносного бензогенератора.

  • система запуска;
  • система стабилизации частоты вращения вала двигателя;
  • система охлаждения двигательной установки;
  • система обеспечения отвода отработанных газов;
  • система очистки и подачи воздуха для создания горючей смеси.

Двигательная установка запускается при помощи ручного запуска или электростартера.

В современных установках применяются системы автозапуска. Самостоятельно провести можно ремонт только тех установок, которые оснащаются механической системой запуска. При необходимости проведения ремонта двигательных установок, оснащенных автоматикой, невозможно обойтись без использования специализированной аппаратуры.

Мощность от двигателя внутреннего сгорания передается на вал электрогенератора посредством гибкой муфты. Это гибкое соединение, помимо передачи мощности, обеспечивает гашение колебаний.

Наиболее распространенные поломки и причины их появления

Схема подключения переносного бензогенератора.

Основные поломки при эксплуатации переносной бензиновой генераторной установки возникают в двигателе или генераторе установки.

Наиболее часто в двигательной установке могут выходить из строя следующие системы:

  • система подачи топлива;
  • система подготовки горючей смеси;
  • система газораспределительного механизма;
  • привод газораспределительного механизма;
  • система запуска двигателя.

Для выявления конкретной причины возникновения неисправности требуется проверить все узлы, которые могут являться причиной поломки установки.

Основной поломкой и неисправностью системы подачи топлива является засорение топливопровода от бензобака до карбюратора. Система способна засоряться в результате использования при работе установки некачественного топлива. Для проведения ремонта бензогенератора своими руками требуется демонтировать систему подачи топлива и прочистить кран и подающий патрубок. В процессе эксплуатации способен выходить из строя датчик уровня топлива в топливном баке. При выявлении поломки датчика его следует демонтировать и заменить новым.

Остановка двигателя может быть обусловлена выходом из строя карбюратора вследствие засорения и залипания подвижных элементов конструкции. Чтобы ликвидировать засорение канала иглы, отвечающей за впрыскивание топлива, требуется продуть канал сжатым воздухом. В результате использования некачественного топлива может происходить залипание поплавкового механизма, осуществляющего подачу топлива. Для устранения залипания необходимо, используя спецжидкость для очистки карбюраторов, смочить поплавок и его иглу и в ручном режиме подвигать поплавок.

При подозрении на возникновение неисправностей в системе газораспределения двигателя следует снять крышку с клапанного блока и попробовать подвигать коромысла. Если в процессе перемещения клапаны газораспределительного механизма не открываются, значит возникло залипание или пригорание клапанов. Такие явления наблюдаются в случае использования в процессе эксплуатации установки топлива низкого качества. Для очистки клапана его следует смочить спецжидкостью для очистки карбюраторов, после этого следует повернуть коромысло и забить клапан до конца при помощи молотка. После этого при помощи поворота вала следует вытолкнуть клапан назад. Эту процедуру следует повторить несколько раз до тех пор, пока клапан не будет свободно перемещаться в гнезде.

Проверка уровня масла бензогенератора.

Если в качестве привода газораспределительного механизма двигателя используется ремень, в процессе эксплуатации он способен растягиваться и рваться. В случае выхода из строя требуется его замена на новый.

При наличии электростартера бензогенератор может не запускаться в результате того, что аккумулятор является севшим или незаряженным.

При неисправности в блоке генератора для проведения ремонта лучше пригласить специалиста, так как для этого нужно обладать специальными знаниями.

Основными признаками возникновения поломки электрогенератора являются отсутствие напряжения в сети при работе и нестабильность напряжения.

Наиболее распространенной причиной выхода из строя и поломки генератора является повреждение обмоток статора или ротора. Первым признаком появления неисправности в процессе работы является появление гари и дыма из генераторного блока. Появление этих признаков может свидетельствовать о возникновении межвиткового замыкания или замыкания выводных концов обмоток.

Проведение ремонта поломки такого типа является дорогостоящей операцией, так как процедура перемотки обмоток стоит достаточно дорого и проводится с помощью специального оборудования.

При возникновении перепадов напряжения, вырабатываемого генератором установки, при отсутствии запаха гари и дыма следует проверить стабильность работы регулятора напряжения, который препятствует появлению перепадов. В случае выявления неисправности следует провести ремонт этого элемента конструкции и проверить состояние щеток генераторного устройства.

Источник:
http://masterinstrumenta.ru/info/remont-benzogeneratora.html

Ремонт бензиновых генераторов своими руками

Ремонт бензогенератора лучше всего доверить специалистам. Однако, если вы обладаете определёнными навыками в эксплуатации автомобиля, или имело дело с двухтактными двигателями, можно устранить мелкие неисправности самостоятельно. Тем самым вы сэкономите немного денег и, возможно, времени. Если же вы не уверены в том, что можете выполнить ремонт бензиновых генераторов своими руками, лучше обратиться к специалистам. Поверьте, это обойдётся вам значительно дешевле, чем ремонт после ремонта.

Устройство бензогенераторов

Бензогенератор, грубо говоря, состоит из двух частей. Первая часть – это двух- или четырёхтактный двигатель. Чаще двухтактный. Он выдаёт крутящий момент на вал генератора – второй важнейшей его части. Большая часть бензогенераторов имеет также систему автоматического управления. Она управляет работой двигателя, чем больше потребляемая электрическая мощность, тем двигатель работает интенсивнее. Обеспечивается это автоматическим регулированием заслонки в карбюраторе, проще говоря – автоматическим газом. Соответственно, все неполадки могут касаться этих частей. Может выйти из строя двигатель, плохо работать генератор, или же автоматическая система даст сбой, в этом случае проблему бывает выявить достаточно сложно.

Замена свеч

Простейший вид ремонта, который любой может выполнить самостоятельно. Может потребоваться в случае, когда бензогенератор не запускается, или глохнет. Если свечи неисправны, то это выражается характерным урчанием, хлопаньем, которое начинает периодически издавать двигатель. Во многих случаях бывает достаточно просто почистить свечу от нагара или отрегулировать зазор. Зазор регулируется при помощи обычной отвёртки – лепесток свечи отгибается на нужное расстояние, чтобы проскакивала искра. Если же свеча сгорела – потребуется её замена.

Замена щёток бензиновых генераторов

Данный вид ремонта также можно отнести к простейшим. Щётками оборудуются бензогенераторы небольшой мощности, в основном, с двухтактными двигателями. То есть большинство. Более мощные машины, которые способны давать электроэнергию для одного или даже нескольких домов, имеют немного другой генератор, без щёток. Щётки нужно покупать у официального дилера, именно те, которые предназначены для этой модели. Да и вообще, ремонт бензогенератора своими руками лучше выполнять при помощи нормальных, проверенных материалов. Обычно производители пишут в инструкции к устройству, как менять щётки. Это может потребоваться довольно часто, особенно при интенсивной эксплуатации. При замене щётки может потребоваться отвёртка, также вам нужно будет правильно установить прижимную пружину, которая есть на большинстве щёток. При неисправных щётках двигатель работает нормально, однако на выходе нет тока. Автоматическая система распознаёт, что к выходу ничего не подключено, и устанавливает на двигателе минимальный газ.

Читайте также  Затирка швов напольной плитки: как правильно затирать половую плитку своими руками, как делать затирку на полу между плиткой, чем затирают швы, фото и видео

Смазка бензогенератора

Смазывать нужно регулярно. Используется два вида смазки – жидкая и густая. Жидкая – для подшипников, быстро вращающихся деталей. Густая смазка обычно используется на вспомогательных узлах. Также необходимо доливать качественное моторное масло в бензин – этим вы обеспечите долговременную работу двигателя. Кроме того, нужно регулярно содержать бензогенератор в чистоте, снимать крышку и вычищать всю пыль.

Эти и некоторые другие виды ремонта можно отнести к текущим. Справиться с ними может любой владелец. Остальные виды, такие, как регулировка карбюратора, замена поршневых колец, перемотка статора, промывка топливной системы, могут потребовать не только специальных знаний, но и специального инструмента.

Источник:
http://hochu-stroitsya.ru/remont-benzinovyh-generatorov-svoimi-rukami.html

Ремонт бензогенератора

Нужно разобраться с бензогенератором ТСС-ЭЛАБ 5500Э с электропуском. У KIPOR’а есть подобный функциональный аналог. Обратиться в сервисный центр проблематично по причине отсутствия такого сервиса в Омске.

генератор отработал 3 года без проблем. Раз в год менял моторное масло. наработка в год около 50-60 часов
Проблема в следующем. Легко стартует, легко работает. Через некоторое время СУ начинается играть дроссельной заслонкой, образуя переходы с низких оборотов на высокие. Не знаю зачем он это делает, но такое было всегда и в лучшие времена. Через 4-ре минуты глушится. Проверил топливный фильтр — чистый. Свечка был черная — почистил. Вкрутил обратно. Эффект то-же. Пробовал вмешиваться в работу дроссельной заслонки, чтобы не работал на низких оборотах. Через положенные 4-ре минуты все-равно глохнет — такое впечатление, что выключается зажигание. Вот нужно как-то починить. Локализовать проблему и устранить. Есть какие-нибудь предположения?

В первую очередь надо проверить поступление топлива в стакан карбюратора. Если его поступает недостаточно, через некоторое время будут перебои в оборотах, потом будет глохнуть и некоторое время не будет заводится, пока не наполнится стакан. Если так то проверить наличие и чистоту фильтра в баке и топливный кран.
Еще проверить уровень масла и «маслоглушилку».

Cheb5030 спасибо! второй человек уже грешит на топливную систему. Проверю в первую очередь. Уровень масла проверял. А вот как проверить маслоглушилку? Но это пока ладно. сперва топливная система.

eugin_b написал :
А вот как проверить маслоглушилку?

Чёрная свеча говорит о том что топлива много (очень), а воздуха мало. Попробуйте поиграть топливным краном. Т.е. завести и как только начинает козлить или чуть раньше перекрыть подачу. Если всё устаканивается (на некоторое время), то завис поплавок или протекает его клапан (переливает топливо). Кстате, при переливе выхлоп дымный и бензином воняет. А масло тут вообще не в тему, оно должно быть просто по уровню и всё.
С уважением.

valerich написал :
Просто отключить.

Проводил разборки с генератором. Начал, как и советовали с первого. Проверял проходимость топливной смеси. Не понравилось, что струйка бензина была слабая из краника. Фильтр бензиновый в кранике был не засорен. Открутил весь кран и обнаружил в месте крепления крана к баку еще одну сетку, которая была вся в песке. Обрадовался, что нашел проблему. Снял кран почистил, продул, сеточку продул. Снял и промыл бензобак остатками бензина. Все вставил на место струйка из бензокрана стала приличная. Завел! Через 3-4 мин глохнет. Притом не захлебывается, а просто выключается. Снял воздушный фильтр, управление воздушной заслонкой.
Запустил. Обнаружил четкую устойчивую работу бензогенератора, как только начинал делать подгазовки — вручную управляя воздушной заслонкой, приводил к устойчивой работе на нормальных оборотах без подгазовок, НО. через 3-4 мин. просто выключился и все. Обнаружил проводок отсоединенный от датчика масла. Соединил — то-же самое. Потом по схеме посмотрел маслоглушилку — просто замыкает свечку на массу. Т.е. с низким уровнем масла — он бы просто не запустился. Карбюратор работает четко. Проверил искру — все четко! Заменил воздушный фильтрующий элемент. Собрал штатной управление на карбюратор. Установил воздушный фильтр. Запустил, подключил нагрузку. Бензогенератор работает четко, ровно, с минимальными подгазовками, но через 3-4мин. Просто на полном ходу выключается.

Выхлоп не дымный, бензином не воняет — полностью штатная работа бензогенератора

Источник:
http://mastergrad.com/forums/t166460-remont-benzogeneratora/