Стенд для разборки амортизационных стоек своими руками

Стенд для разборки амортизационных стоек своими руками

Авторизация на сайте

Изготовление самодельного стенда для разборки амортизационных стоек из реечного домкрата своими руками.

Всем привет! Как-то в пункте приёма металлолома мне попался штатный домкрат от ВАЗ-классики. Попросил продать мне его, приёмщик мне его подарил, за что ему ещё раз огромное спасибо! Домкрат оказался исправным, резьба целая, и я решил сделать из него приспособление для разборки стоек. Хотя у меня есть стяжки для пружин, да и не каждый день ими пользуешься, но стяжки стяжками, а стенд удобнее. Решил делать именно стенд, хотя сначала хотел сделать какое-нибудь простейшее приспособление. Что и как делать поначалу не знал, в интернете особо ничего интересного не нашёл.

Необходимые материалы

Для сборки понадобились:

  • домкрат;
  • шатун;
  • обрезки профильной трубы;
  • сварка.

Изготовление стенда

Шатун обрезал примерно посередине, из него получится крепление амортизатора.

Обрезок трубки, в который будет вставляться шатун.

Немного сплющил трубку, чтобы в неё можно было вставить шатун.

Придал трубке нужную форму, вставив шатун в трубку и обстучав её молотком.

Приварил трубку к подъёмной части домкрата.

Сверху сделал такое крепление из тех же обрезков.

Отрезав от домкрата опорную пяту, удлинил домкрат и сделал две лапы. Получился полноценный стенд.

Демонстрация стенда в работе

Стенд в работе. Замена опоры стойки.

Стяжки использую для страховки.

Отрезанную пяту решил не выбрасывать, отрезав от трубы невысокое кольцо и приварив его в центр пяты, сделал дополнительную чашу для подкатного домкрата.

С помощью такого стенда перебрал уже не одну стойку, работать удобно. Всем спасибо!

Источник:
http://www.freeseller.ru/6645-stend-dlya-razborki-amortizacionnyh-stoek.html

Приспособа для сборки/разборки амортизаторной стойки

Для быстрого и безопасного снятия пружин с автомобильных амортизаторов в данном обзоре автор предлагает изготовить своими руками приспособу, которая как раз и предназначена для сборки/разборки амортизаторной стойки.

Чтобы изготовить это приспособление, потребуется старый автомобильный домкрат (винтовой ромбического типа) и 2 стальных профиля квадратного сечения.

И первым делом корпус винтового домкрата необходимо будет разрезать болгаркой, чтобы извлечь винт. Именно он будет использоваться для изготовления данной самоделки.

Основные этапы работ

На следующем этапе отрезаем два куска профильной трубы и сверлим в них по одному сквозному отверстию (по краям). Диаметр отверстий должен подходить под диаметр «бочонков» с резьбой.

В одной из заготовок из профиля, в том месте, где было просверлено отверстие, автор вырезает при помощи болгарки паз, чтобы можно было вставить внутрь трубы винт от домкрата.

В отверстие во втором отрезке профиля мастер вставляет «бочонок» с резьбой под винт, выступающие края потом обрезает болгаркой. Затем эта труба вставляется в первую заготовку.

После этого к профильной трубе большего диаметр, а также ко второму отрезку профиля нужно приварить заготовки из стальной пластины (зацепы для пружины). В них надо будет просверлить потом отверстия под болты.

Подробно о том, как сделать своими руками приспособу для сборки/разборки амортизаторной стойки, рекомендуем вам посмотреть в данном видеоролике.

Предыдущий пост

Горизонтальный сверлильный станок из шуруповерта

Следующий пост

Как сделать квадратные отверстия круглыми сверлами, способ доступный каждому

Информационно-развлекательный интернет журнал

Копирование материалов

Использование любых материалов, размещенных на сайте Labuda.blog, разрешается только при указании прямой индексируемой ссылки (гиперссылки) на копируемую страницу сайта Labuda.blog. Ссылка обязательна вне зависимости от полного либо частичного использования материалов.

ВНИМАНИЕ! Мы не разрешаем, сторонним ресурсам, встраивать ссылки на файлы-изображения размещенные на нашем сайте. Все изображения защищены от хотлинка. Обычное копирование (сохранение) изображений на сторонние ресурсы разрешается!

Правовая информация

Уважаемые авторы, помните, размещаемые вами публикации, не должны нарушать законодательство Российской Федерации и авторские права сторонних ресурсов.

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации и Республиках Новороссии: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры​​», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».

Источник:
http://labuda.blog/279531

Приспособление для быстрой разборки стоек, замены (сжатия) пружины на них

Одной из основных процедур при ремонте передней подвески является замена стоек. Это относится к автомобилям с подвеской Макферсон, когда стойка собрана. То есть стойка представляет собой амортизатор, пружину и опору с чашкой. Все это закреплено гайкой, которая накручена на стержень амортизатора. В итоге стойка находится в постоянной «боевой готовности», когда на сжатие работает пружина, а на растяжение амортизатор.

Но в этой статье мы хотим рассказать не о работе стоек, а о том, как трудно порой приходится автолюбителям при снятии пружины. Все дело в том, что пружина на стойке довольно мощная, а значит усилие ее сжатие очень большое. В итоге, при раскручивании гайки на штоке пружина может «стрельнуть», что может привести к травме. Да к тому же еще и при обратной сборке встанет вопрос о том, как же собрать стойку обратно, то есть сжать пружину. В помощь автолюбителям в этом случае предлагаются в основном всевозможные съемники пружин. Обычно это система шпилек с крючками или шайбами. В итоге стягивание пружин происходит за счет скручивания гайки по шпильке. Этот способ снятия пружиня вполне жизненный, однако и имеет свои недостатки. Основным из которых является большое время на закручивание раскручивание гаек по шпильке. В этой статье мы хотели бы вам предложить другую альтернативу, прекрасно справляющуюся с этой задачей, при этом требующую от механика гораздо меньших усилий.

Приспособление для быстрой разборки стоек, замены (сжатия) пружины на них в гараже своими руками

Принцип работы этого приспособления основан на увеличении крутящего момента за счет изменения плеча приложения силы. Можно сказать классическое решение для большинства случаев в механике. Так точками опоры будет стена, к которой консолью приделано плечо и стойка вернее пружина. Здесь усилия прилагаемые на стойку будут зависеть от длины рычага плеча. Фактически это ручки нашего приспособления. На них можно просто присесть и человеческого веса вполне хватит для того, чтобы сжать пружину. Взгляните на рисунок.

А теперь по порядку, как будет происходит замена, снятие пружины со стойки. Первоначально необходимо развести плечи приспособления и установить на чашку над пружиной. Далее сводим плечи между собой фиксируем, например отрезком трубы.

Дале просто садимся на трубу и тем самым сдавливаем пружину. Усилие на пружину можно регулировать собственным телом, садясь на рычаге чуть дальше или ближе к стойке. Откручиваем гайку, удерживающую поворотную опору и чашку пружины.

Аккуратно встаем, тем самым снимая напряжение сжатия на самой пружине, которая еще установлена на стойке. После распрямления пружины снимаем ее со стойки.

Установку и сжатие новой пружины производим в обратной последовательности.

Читайте также  Самодельный пальник для микропайки - Полезные самоделки - своими руками

Резюмируя о съемнике пружин…

Необходимо сказать о том, что применение подобного приспособления оправдано особенно в тех случаях, когда замена пружины на стойках подобного типа происходит часто. В основном это автосервисы. Также надо заметить, что приспособление универсально. На нем можно демонтировать пружины со стоек любых авто, фактически меняя высоту плеча, которым поджимается пружина. Работы связанные со снятием и заменой пружины при применении такого приспособления будут значительно упрощены, что пожалуй является определяющим фактором при решении вопроса о изготовлении чего-то подобного в вашем гараже.

Источник:
http://autosecret.net/tuning/garazhnyj-tjuning/1962-razborka-stoek-prisposoblenie

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Установка для разборки сборки амортизационных стоек легковых автомобилей

Целью проекта было создание приспособления для монтажа и демонтажа пружин подвески легковых автомобилей, иными словами стяжки для пружин. Приспособление должно удовлетворять многим требованиям. Оно должно применяется для пружин разных типов т.е. пружин различной высоты, различного диаметра, жесткости. Оно должно быть простым в использовании и обслуживании. Соответствовать требованиям по технике безопасности и отличатся высокой надежностью.

Для работы с приспособлением требуется минимум квалификации. Для того что бы демонтировать пружину с телескопической стойки легкового автомобиля нужно следующее: во-первых конечно же снять с автомобиля саму телескопическую стойку, далее необходимо подать воздух в пневмоцилиндр для развода захватов приспособления на требуемое расстояние друг от друга, т.е. для зацепления максимально возможного количества витков пружины. После этого необходимо установить пружину на приспособление и как уже было сказано захватив максимальное количество витков, так же следя за тем что бы крюки захватов надежно держали витки пружины. Далее подаем воздух в пневмоцилиндр который приводит в движение захват и тем самым сжимаем пружину.

Далее хочу описать характеристики всех составных частей приспособления.

Основной частью устройства является пневмоцилиндр. В верхней части (на штоке пневмоцилиндра) крепится захват, на котором установлены крючки для зацепления витков пружины и крепится на штоке пневмоцилиндра гайкой. Непосредственно на верхней части пневмоцилиндра крепится нижний захват, в который вставляются два упора для зацепления стойки.

Сам же нижний захват собран из следующих составных частей: кронштейн, в который вставляются две лапки, в которые, после вставляются два упора. Раздвигаются лапки при помощи винта на котором нарезана правая и левая резьба, а в самих лапках запрессованы втулки с соответствующей резьбой.

Чертеж общего вида установки для разборки сборки амортизационных стоек

Обзор аналогов разрабатываемой установки

Принцип работы установки для разборки сборки амортизационных стоек

Пневматическая схема установки и сборочный чертеж пневмоцилиндра

Сборочные чертежи кронштейнов установки

Технологическая карта на разборку передней амортизационной стойки автомобиля TOYOTA Corolla

6.1 Обзор существующих приспособлений для разборки амортизационной стойки

6.2 Описание проектируемого приспособления для монтажа и демонтажа пружин

6.3 Расчёт проекта

6.3.1 Расчёт требуемого диаметра пневмоцилиндра

6.3.2 Расчёт прочности стяжной шпильки

6.3.3 Расчёт цилиндра на прочность

6.3.4 Расчёт винта крепления крючкового захвата на срез

6.3.5 Проверочный расчёт лапки верхнего захвата на изгиб

6.3.6 Проверочный расчёт лапки нижнего захвата на изгиб

6.3.7 Проверочный расчёт нижнего упора на изгиб

6.3.8 Проверочный расчёт нижнего упора на изгиб

6.4 Расчёт себестоимости изготовления устройства

6.4.1 Полная заработная плата производственных рабочих, занятых на сборке

6.4.2 Дополнительная заработная плата сборки

6.4.3 Общепроизводственные накладные расходы на изготовление

6.4.4 Расчёт показателей экономической эффективности

Пояснительная записка 21 лист описания и расчетов, спецификации.

Источник:
http://diplom89.ru/konstruktivnye/raznoe/573-ustanovka-dlja-razborki-sborki-amortizatsionnyh-stoek-legkovyh-avtomobilej

Ремонт стоек амортизаторов — инструкция по восстановлению неисправных узлов авто

С начала автомобильной промышленности перед инженерами остро стоял вопрос способа гашения колебаний кузова, которые возникали при проезде ухабов и неровностей. Самым лучшим решением стало внедрение в систему подвески специального устройства – это амортизатор.

Зачем в машине нужны амортизаторы, принцип работы

Передние, а также задние амортизаторы – это демпфирующие элементы в подвеске авто. В паре с упругой деталью подвески, а это пружина либо торсион, амортизатор выполняет несколько главных функций:

  • Гашение колебаний колес и кузова;
  • Сохранение сцепления колеса с асфальтом;
  • Обеспечение плавности хода.

Чтобы понимать принцип действия амортизатора, нужно понимать, как он взаимодействует с другими элементами подвески. Итак, амортизаторы необходимы, чтобы уменьшить амплитуду колебаний кузова, которая появляется в результате работы упругих элементов.

В качестве упругого элемента выступает пружина, которая закрепляется на амортизаторе. Данную конструкцию называют стойкой.

Принцип действия основан на гидравлическом либо газовом сопротивлении. В качестве рабочей жидкости чаще всего выступает масло.

Амортизатор состоит из двух элементов– поршень и цилиндр. В цилиндре имеются камеры, заполненные газом, маслом, или маслом и воздухом. Поршень двигается внутри цилиндра – он может подниматься либо опускаться.

В случае с маслом поршень при движении испытывает сопротивление, создаваемое за счет перетекания масла через специальные клапаны в другую камеру. Если демпфер газовый, тогда поршень сопротивляется давлению, оказываемому сжимающимся газом – газы плохо сжимаются, и также плохо разжимаются.

За счет этого сопротивления поршень может двигаться плавно и размеренно, что приводит к эффекту гашения толчков.

Чем отличается стойка от амортизатора

Если выделить основные отличия стоек от амортизаторов в список, то он будет выглядеть следующим образом:

  • Амортизатор может выполнять функции элемента стойки и никак не наоборот, так как стойка выполняет функции амортизатора с опорной пружиной и рулевой тягой;

  • Стойка имеет усиленный корпус и шток;
  • Стойка отличается более высокой ценой;
  • Тогда как стойка подвержена боковой нагрузке, амортизатор только гасит вибрации;
  • Если сравнивать стойку с простым амортизатором, то стойка придается авто надежность;
  • Неисправный амортизатор доставит водителю определенные неудобства, а неисправная стойка – это неуправляемый автомобиль.

Самые распространенные неисправности

Среди самых популярных неисправностей можно выделить:

  • Протечки жидкости;
  • Деформации и механические повреждения корпуса;
  • Повреждения штока или поршня;
  • Масло не соответствует или низкого качества.

Протечки могут случаться по причине износа сальников или других уплотнителей. Сальники изнашиваются и естественным образом – шток постоянно двигается, поэтому кромка сальника через какое-то время истирается. Однако, чаще всего сальник получает повреждения по причине коррозии, задиров и пыли, песка на штоке.

Деформация корпуса образуется обычно по причине ударов по корпусу демпфирующего устройства. Вмятины не дают штоку нормально перемещаться на всю свою высоту и в месте, где деформация, поршень может упираться.

Поршень может повредится только в единственном случае – если на скорости автомобиль попадает в яму. Демпфер не выдерживает и “пробивается”. В момент пробоя поршень сталкивается с днищем камеры, что и становится причиной повреждения поршня. В результате получают повреждения и клапаны, а процессы перетекания масла из камеры в камеру серьезно нарушаются.

Масло – это рабочая жидкость в автомобильном амортизаторе. От его характеристик и качества полостью зависит работа демпфера. Если масло имеет низкую вязкость, то требуемого сопротивления движению поршня не будет – демпфер будет “пробиваться” даже на небольших ухабах. Зимой масло больше вязкости будет создавать слишком сильное сопротивление.

Читайте также  Как сделать пескоструйный пистолет своими руками - BORO Твой инструмент

Как правильно проверить амортизаторы на авто и вне

Можно определить, исправен ли демпфер, по его внешнему виду. Если на корпусе видны следы масла, то это говорит о нарушении герметичности камер по причине износа сальников или уплотнителей. Свойства такого демпфера будете ниже нормы или их вовсе не будет.

Также корпус осматривают на предмет деформаций – даже незначительная вмятина может привести к затрудненному ходу поршня и к полному его заклиниванию.

Крепежные элементы должны быть целыми, не поврежденными коррозией. Резиновые втулки, установленные в нижнем шарнире, должны быть также целыми и не иметь следов разрушения.

Шток демпфера должен иметь идеальную зеркальную поверхность. Если зеркала нет, то поршень не имеет хода и амортизатор своей функции не выполняет.

Если амортизатор уже демонтирован, то для проверки его устанавливают вертикально. Нижний кронштейн фиксируют ногами, а шток вытягивают руками и отпускают. Если амортизатор исправен, то сопротивление движению штока вверх должно быть гораздо больше, чем сопротивление, когда шток движется вниз.

Если шток движется и вниз и вверх с одинаковым усилием, тогда в цилиндрах мало или отсутствует масло. Если сопротивление снижается в крайних положениях штока, то это говорит о воздухе в цилиндре камеры.

Можно проверить работу амортизаторов на машине. Для этого раскачивают авто за переднюю часть, а затем за заднюю часть. Если демпфер исправен, машина качнется один раз. Если стойка заклинена, то качать машину не получится.

Замена или ремонт? Что можно сделать самостоятельно

Решить, что делать, не просто. Прежде всего необходимо выяснить, возможно ли разобрать стойку или она имеет неразборную конструкцию. Если корпус монолитный, то ремонт недопустим – если вскрыть корпус, деталь работать не будет.

Если в том месте, где шток заходит в трубу, установлена гайка либо стопорное кольцо, тогда стойку вполне можно обслужить и отремонтировать.

Как восстановить газ

Первым делом деталь зажимают в тисках в вертикальном положении. Далее очень важно хорошо прочистить элемент, а также хорошо продуть место, куда заходит шток, воздухом из компрессора. Затем узел разбирают – снимают защитный колпачок на штоке.

Далее на шток надевают особый штуцер, позволяющий закачать газ. Газ закачивается, пока не будет достигнуто необходимое давление – проделывая эту операцию, нужно помнить о безопасности. Процедуру проводят несколько раз до тех пор, пока не будет достигнуто нужное давление. Для контроля давления нужен манометр.

Когда процедура закончена и давление соответствует паспортному, смазывают сальник штока, а на корпус надевают колпачок. Такая технология ремонта подойдет для газового и газомасляного амортизатора.

Замена клапанов, штока, сальников

Для начала следует разобрать амортизатор. Извлекают и проводят дефектовку штока и поршня, клапанов и уплотнительных колец. Негодные элементы меняются. Резиновые элементы можно подобрать на рынках среди универсальных. Металлические детали сможет изготовить токарь.

Далее узел тщательно собирается с отслеживанием последовательности монтажа деталей. При сборке важно уделять внимание чистоте. Если внутрь попала грязь либо твердые металлические частицы, то отремонтированный узел выйдет из строя.

С особенной тщательностью следует подходить к дефектовке клапанов. Исправная их работа – это характеристики амортизатора. Настраивать мягкость можно, меняя шайбы штока. Для этого лучше обратится к инструкциям производителей, так как универсальные решения отсутствуют.

Остается только установить шток в трубу и заменить сальник. Бывает, что сальник находится в отличном состоянии. Тогда в него закладывают новую консистентную смазку и используют дальше.

Затем в механизм заливают новое масло до верха. В процессе установки штока лишнее вытечет. Перерасхода масла бояться не стоит. Главная задача здесь – воздух никак не должен попасть в камеру. Затем стойку нужно прокачать.

Как прокачать амортизатор

Стойку устанавливают так, чтобы шток смотрел вверх. Далее без рывков шток плавно сжимают до момента, когда рабочая часть штока не дойдет до верхней кромки стакана на 2 см. На несколько секунд шток фиксируют в текущем положении.

Затем также плавно шток вытягивают до полностью разжатого положения. Данный алгоритм повторяют несколько раз – обычно достаточно 3 раз.

Как продлить срок службы стоек автомобиля

Для продления срока эксплуатации стоек рекомендуется регулярно обрабатывать днище авто антикоррозионными составами. В холодное время года непосредственно после старта авто не стоит совершать каких-либо резкий маневров и действий.

Резкие разгоны и торможения при холодном масле в стойке значительно снизит срок службы деталей. Ну и еще один совет – преодолевайте серьезные препятствия на низкой скорости.

Источник:
http://autovogdenie.ru/remont-stoek-amortizatorov-svoimi-rukami.html

Стенд для разборки стоек амотизаторов

Стенд для ремонта амортизаторов (механическая стяжка пружин амортизаторов) на основе TRK1500-3 используется в автосервисах и мастерских для обслуживания и ремонта амортизаторов, а точнее — для разборки стоек амортизатора.

Установка стягивает пружину, что позволяет освободить и заменить амортизатор стойки автомобиля.

На данном стенде стойка разбирается на составные элементы: пружина, амортизатор, опорный подшипник, корпус стойки и прочие. Неисправные элементы заменяются новыми, производится обратная сборка. Преимущество стенда состоит в том, что он обладает простой в изготовлении конструкцией, которая обеспечивает эффективную и безопасную работу, связанную с сжатием пружины стойки.

Основной элемент стенда – стойка (1), на которой установлен редуктор, состоящий из корпуса (5), вала-шестерни (6), крышки (7), ступицы (8) и рукоятей (3). К редуктору через подвижное соединение устанавливаются зажимы (12), при помощи которых фиксируется стойка. Фиксация осуществляется болтом (19) и фиксатором (15). Стойка располагается на губках (13). Сжатие пружины стойки производится при помощи прихватов (14) и захватов (2), которые при работе стенда перемещаются вместе со штоком (4), имеющим зубчатый сектор.

Правила эксплуатации и обслуживания

— при работе со стендом допускаются только лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности;

— на стенд устанавливать только стойку в сборе, после чего ее надежно закрепить прижимами стенда;

— сжатие пружины стойки производить постепенно, контролируя положение стойки на стенде;

— периодически следить за состоянием всех сварных и резьбовых соединений;

— при обнаружении неисправных деталей их заменить;

— не реже одного раза в год смазывать трущиеся детали смазкой Литол 24 ГОСТ8581-88;

Расчет на прочность деталей, работающих в напряженных условиях

Произведем расчёт ось прихвата (10) на изгиб.

σmax = Мизгмах/Wx ≤ [ σи ] – условие прочности при изгибе.

δМАХ = МХмах/ WХ £ [δИ]

WХ = JХ /У МАХ – осевой момент сопротивления сечения изгибу;

МХмах – максимальный изгибающий момент, действующий в поперечном сечении;

JХ – осевой момент инерции сечения;

У МАХ – максимальное расстояние от нейтральной оси до точки сечения;

Проектный расчет, в результате которого определяются параметры поперечного сечения детали.

WХ = 0,1 D³ = 21,6 мм³;

Определяем наибольший допускаемый изгибающий момент:

F – наибольшая допускаемая нагрузка (максимальная сила сжатия пружины), F = 5000 Н.

l – плечо силы, l = 120 мм ( в качестве плеча максимальную ширину захвата)

МИЗГмах = F · l = 5000 · 120 = 600 000 Н·мм

Читайте также  Как сделать кузнечный горн на газу своими руками: чертежи и технология сооружения

Так как усилие сжатия пружины стойки распределяется между двумя прихватами, то:

МИЗГмах / 2= 600000 / 2 = 300 000 Н·мм

Проверочный расчет на прочность

δМАХ = МИЗГмах/ WХ = 300 000 / 21,6 = 138,88 МПа

Принимаем материал оси сталь У10А, у которой [σи] = 600 МПа.

Условие прочности выполнено

δМАХ

Источник:
http://avtocherteg.ru/products/stend-dlya-razborki-stoek-amotizatorov