Как изготовить станок для прокатки и балансировки дисков

Как изготовить станок для прокатки и балансировки дисков

Даже очень аккуратный водитель не может быть застрахован от появления вмятин и трещин на колесных дисках, которые образовываются при попадании автомобиля в ямы в асфальте. Даже углубление глубиной в 10 см может серьезно нарушить геометрию колеса, что приведет к следующим проблемам:

  • Поломке подвески.
  • Неравномерному стиранию покрышек.
  • Проблемам с рулевой тягой.

Станок для прокатки дисков

В случаях нарушения параметров комплектующих в колесах незаменимым является станок для правки литых дисков. Такой дископрав позволяет исправить геометрию и устранить вмятины, придав изделию абсолютно ровный внешний вид.

Обычно станок для правки литых дисков можно найти только на автосервисе, и там за подобную услугу вы заплатите немалую сумму. Однако не все знают, что станок для прокатки дисков можно изготовить и своими руками, значительно экономя при этом деньги на периодическую прокатку колес в автосервисе. При проведении работы нужно понимать, что ремонт отличается от восстановления диска следующим. После восстановления изделие можно еще долго использовать, в отличие от ремонтных работ.

Изготовление стенда для исправления колес

Стенд предназначается для исправления неровностей штамповки и легкосплавных дисков своими руками и может быть разработан в домашних условиях. По сравнению с ручной обработкой, он значительно повышает производительность и качество правок.

Ремонт легкосплавных, стальных автомобильных дисков своими руками

Чтобы изготовить аппарат для правки дисков, следуйте такому алгоритму действий:

  • на станину установите вал, где закрепите универсальную ступицу;
  • на ступицу поставьте изделие, которое нужно исправить;
  • закрепите станину к подставке. Сама подставка закрепляется на гидростанции, которая будет питать мобильный гидравлический цилиндр. На его штоке монтируется инструмент для правки дисков;
  • управляйте цилиндром при помощи гидравлического распределителя с клапаном редукционного типа;
  • чтобы иметь возможность устанавливать цилиндр под любым углом относительно ремонтируемого изделия, используйте пару подвижных кронштейнов.

Чтобы станок для прокатки литых дисков мог закрепить изделия с разным диаметром, его ступица должна быть оснащена шайбами центрирующего типа нужных диаметров (всего потребуется 18 креплений).

Изготовление балансировочного станка

Для продления срока службы колес их нужно периодически балансировать на соответствующем станке. Это приспособление для улучшения качества дисков своими руками также можно изготовить.

И для этого нужно выполнить следующие шаги:

  • изготовить стойки. Для этого понадобятся 2 стальные полоски 30*4 мм. В верхней части стойки в полукруге с диаметром 32 нужно установить шарикоподшипник;
  • основа изготавливается из стального листа, имеющего толщину 0,5 см и размеры 30*50 см. Лист прикрепляется к паре брусов размером 3*4 см из дерева. Весь узел закрепляется двумя отрезками 3*3 см длиной 13,5 см;
  • вторая стойка делается так же. Расстояние между парой стоек должно составлять 15 см. А их вертикальность можно проверить уровнем.

Простейший балансировочный станок для колесных дисков

Для использования оборудования для исправления дисков своими руками потребуется установить предварительно вырезанную из фанеры стрелку. Она будет указывать статическое равновесие.

Источник:
http://okuzove.ru/poleznye-stati/stanok-dlya-pravki-diskov-svoimi-rukami.html

Станок для правки дисков своими руками

Даже очень аккуратный водитель не может быть застрахован от появления вмятин и трещин на колесных дисках, которые образовываются при попадании автомобиля в ямы в асфальте. Даже углубление глубиной в 10 см может серьезно нарушить геометрию колеса, что приведет к следующим проблемам:

  • Поломке подвески.
  • Неравномерному стиранию покрышек.
  • Проблемам с рулевой тягой.

Станок для прокатки дисков

В случаях нарушения параметров комплектующих в колесах незаменимым является станок для правки литых дисков. Такой дископрав позволяет исправить геометрию и устранить вмятины, придав изделию абсолютно ровный внешний вид.

Обычно станок для правки литых дисков можно найти только на автосервисе, и там за подобную услугу вы заплатите немалую сумму. Однако не все знают, что станок для прокатки дисков можно изготовить и своими руками, значительно экономя при этом деньги на периодическую прокатку колес в автосервисе. При проведении работы нужно понимать, что ремонт отличается от восстановления диска следующим. После восстановления изделие можно еще долго использовать, в отличие от ремонтных работ.

Изготовление стенда для исправления колес

Стенд предназначается для исправления неровностей штамповки и легкосплавных дисков своими руками и может быть разработан в домашних условиях. По сравнению с ручной обработкой, он значительно повышает производительность и качество правок.

Чтобы изготовить аппарат для правки дисков, следуйте такому алгоритму действий:

  • на станину установите вал, где закрепите универсальную ступицу;
  • на ступицу поставьте изделие, которое нужно исправить;
  • закрепите станину к подставке. Сама подставка закрепляется на гидростанции, которая будет питать мобильный гидравлический цилиндр. На его штоке монтируется инструмент для правки дисков;
  • управляйте цилиндром при помощи гидравлического распределителя с клапаном редукционного типа;
  • чтобы иметь возможность устанавливать цилиндр под любым углом относительно ремонтируемого изделия, используйте пару подвижных кронштейнов.

Чтобы станок для прокатки литых дисков мог закрепить изделия с разным диаметром, его ступица должна быть оснащена шайбами центрирующего типа нужных диаметров (всего потребуется 18 креплений).

Изготовление балансировочного станка

Для продления срока службы колес их нужно периодически балансировать на соответствующем станке. Это приспособление для улучшения качества дисков своими руками также можно изготовить.

И для этого нужно выполнить следующие шаги:

  • изготовить стойки. Для этого понадобятся 2 стальные полоски 30*4 мм. В верхней части стойки в полукруге с диаметром 32 нужно установить шарикоподшипник;
  • основа изготавливается из стального листа, имеющего толщину 0,5 см и размеры 30*50 см. Лист прикрепляется к паре брусов размером 3*4 см из дерева. Весь узел закрепляется двумя отрезками 3*3 см длиной 13,5 см;
  • вторая стойка делается так же. Расстояние между парой стоек должно составлять 15 см. А их вертикальность можно проверить уровнем.

Простейший балансировочный станок для колесных дисков

Для использования оборудования для исправления дисков своими руками потребуется установить предварительно вырезанную из фанеры стрелку. Она будет указывать статическое равновесие.

Даже самый аккуратный водитель не застрахован от ям в асфальте. Яма глубиной более 10 см может нанести серьезный вред колесным дискам. Нарушение геометрии колеса приводит к неравномерному истиранию резины, поломкам подвески, рулевой тяги.

Назначение оборудования для правки дисков

В процессе ремонта диску возвращают первоначальную форму. В некоторых случаях этот процесс можно провести своими руками. Технология зависит от материала.

Штампованные стальные диски действительно чинят своими руками с помощью кувалды. Поверхность рихтуется, все заметные дефекты удаляются. При этом нет гарантии того, что вернули изначальную геометрию. Поэтому желательно не скупится и доверить ремонт профессионалам, выполняющим реставрацию быстро и качественно.

Реставрация литых алюминиевых дисков более сложна. Особенности сплавов таковы, что при нагревании первоначальные качества их полностью теряются. Грамотный ремонт проводится исключительно способом холодной прокатки с точечным нагревом особо поврежденных элементов. Процедура возможна только на станке для прокатки с комплектом насадок и гидравлическим приводом.

Виды дископравных станков

На современные автомобили устанавливают диски различных конструкций, из разных материалов. Поэтому и дископравный станок для каждого вида нужен особый:

  • для ремонта металлических дисков;
  • для ремонта легкосплавных;
  • универсальный;
  • для ремонта дисков грузовиков;
  • для правки «восьмерки».

По принципу действия все стенды делятся на гидравлические и механические. Механические станки используют для устранения следующих дефектов:

  • биения по оси и радиусу;
  • эллиптичность;
  • правка посадочных мест резины;
  • неглубокие вмятины.

Как правило, на механических аппаратах реставрируют стальные.

Гидравлические дископравы способны устранить практически любой дефект. В некоторых случаях необходимо использование и механического, и гидравлического оборудования.

Для стальных дисков

Правка стальных штампованных дисков осуществляется методом проката сквозь прижимные ролики. На вал надевается диск, ролики воздействуют на искореженные места под необходимым углом. Ободья обрабатываются тремя парами роликов — большими и малыми.

На наконечнике вала закрепляется универсальный фланец, куда надевается колесо и фиксируется гайкой. Если на колесе несколько отверстий, на фланец своими руками надевается требуемое количество поводков. Деформированные крепежные проемы центрируют с помощью конических гаек. В нижней части стенда размещен электромотор, соединенный клиноременной передачей с редуктором. Натяжение передачи контролируется гайкой. Стенд для прокатки работает с размерами от 12 до 16 дюймов.

Для легкосплавных дисков

Легкосплавные диски пользуются большей популярностью: они эффектно смотрятся, прочны, легки. Они могут быть литыми или коваными.

Литые реставрируются так: на поврежденный отрезок с помощью гидроусилителя осуществляется давление, приводящее обод в исходное положение.

Кованые обладают лучшими характеристиками, нежели литые. Различие технологии ремонта в использовании специальных насадок, через которые подается давление.

Поврежденный диск своими руками устанавливается на планшайбу, оборудованную пазами, позволяющими закрепить любую разновидность диска. Для восстановления формы необходимо усилие около 3 тонн, которое создается гидравлическим приводом. Привод управляется через гидравлический распределитель с регулятором давления и клапаном редукции.

Цилиндр толкается под давлением рабочей жидкости (технического масла), обеспечиваемым насосом. Насос находится в нижней части стенда и от его работы зависит эффективность прокатки. Насос посредством муфты сообщается с электромотором. На обратной поверхности струбцины находится указатель биения — металлический штифт с заостренным концом. С помощью указателя своими руками определяется точное место рихтовки, что очень важно на завершающем этапе реставрации.

Станок для правки литых дисков комплектуется рабочими штоками и насадками для рихтовки. Устройство стенда предусматривает короб для хранения инструментов. Существуют модели гидравлических аппаратов с ручным насосом, они менее производительны и используются реже.

Читайте также  Приспособления для ручной дисковой пилы своими руками

Для правки «восьмерки»

Это разновидность гидравлического оборудования, в котором диск своими руками укладывается на горизонтальную поверхность и прижимается гидравлическим устройством.

Универсальные дископравы

Универсальные станки для ремонта дисков — это симбиоз механики и гидравлики. Работают с размерами диаметром 12 — 22 дюйма. Устраняют биение осевое и радиальное, эллипсность, восстанавливает место подсадки резины.

Ремонт осуществляется двумя способами:

  • двухсторонняя прокатка внешней и внутренней поверхности мобильными и стационарными роликами;
  • рихтовка гидроцилиндром, который крепится на упор. Управление осуществляется ручкой гидрораспределителя.

Кроме этого, на универсальных станках есть резец для очистки после сварочных работ или подрезки кромки. На шпиндель стенда диск устанавливается своими руками на крепежные отверстия, соответствующие креплениям колеса. Универсальные стенды оснащаются трехфазными электродвигателями.

Данный станок на самом деле не мой, а соседа kartman1 , но сделан из моих деталей (чулок моста ГАЗ-24 + электродвигатель) + немного моих соображений тут тоже есть, так что публикую от себя

Конструкция проста до безобразия.

Половинка чулка моста ГАЗ-24 (разрезного) с вынутым диферениалом. внутри оставлена полуось на родных подшипниках
Сверху полуось проточена под минимальное ЦО

И изготовлен набор проставочных колец под разные ЦО. Диск прижимается конусом

Приводиться в действие ременной передачей за приваренный шкив

Двигатель 220В от старой стиралки автомата Aspes (двухскоростной)

с родным конденсатором

ставлю диск и зажимаю конусом

даже с кривыми дисками конструкция стоит прочно (основа тяжеленная), желательно только ставить на твёрдый пол и подкладывать резиновый коврик. Ну и можно ногой при раскрутке за выступ чулка снизу придерживать (наступить)

Потенциал для тюнинг есть — сделать заземление, поставит щиток над двигателем (что бы с водичкой тереть) и подключит вторую. Меньшую и более тяговитую скорость, что бы счищать краску до основы. Сейчас тоже стирает, но при хорошем усилии прижима наждачки скорость падает.

Ну и придумать какие то щитки по кругу, а то летит всё в стороны, если с водой затирать) Но удобство расположения диска — летит в стороны, а не в лицо.

За качество не пинать, снимал на дифференциал от этого моста

Благодаря такому станку, собранному буквально из мусора, скорость подготовки железных и литых дисков к окраске вырастает в разы!
Не говоря уж о возможности полировать полки литых дисков.

Благодаря такому станку, собранному буквально из мусора, скорость подготовки дисков вырастает в разы! Не говоря уж о возможности полировать полки)

Источник:
http://dtp-avarii.ru/stanok-dlja-pravki-diskov-svoimi-rukami/

Универсальные и специализированные дископравные станки

Даже самый аккуратный водитель не застрахован от ям в асфальте. Яма глубиной более 10 см может нанести серьезный вред колесным дискам. Нарушение геометрии колеса приводит к неравномерному истиранию резины, поломкам подвески, рулевой тяги.

Назначение оборудования для правки дисков

В процессе ремонта диску возвращают первоначальную форму. В некоторых случаях этот процесс можно провести своими руками. Технология зависит от материала.

Штампованные стальные диски действительно чинят своими руками с помощью кувалды. Поверхность рихтуется, все заметные дефекты удаляются. При этом нет гарантии того, что вернули изначальную геометрию. Поэтому желательно не скупится и доверить ремонт профессионалам, выполняющим реставрацию быстро и качественно.

Реставрация литых алюминиевых дисков более сложна. Особенности сплавов таковы, что при нагревании первоначальные качества их полностью теряются. Грамотный ремонт проводится исключительно способом холодной прокатки с точечным нагревом особо поврежденных элементов. Процедура возможна только на станке для прокатки с комплектом насадок и гидравлическим приводом.

Виды дископравных станков

На современные автомобили устанавливают диски различных конструкций, из разных материалов. Поэтому и дископравный станок для каждого вида нужен особый:

  • для ремонта металлических дисков;
  • для ремонта легкосплавных;
  • универсальный;
  • для ремонта дисков грузовиков;
  • для правки «восьмерки».

По принципу действия все стенды делятся на гидравлические и механические. Механические станки используют для устранения следующих дефектов:

  • биения по оси и радиусу;
  • эллиптичность;
  • правка посадочных мест резины;
  • неглубокие вмятины.

Как правило, на механических аппаратах реставрируют стальные.

Гидравлические дископравы способны устранить практически любой дефект. В некоторых случаях необходимо использование и механического, и гидравлического оборудования.

Для стальных дисков

Правка стальных штампованных дисков осуществляется методом проката сквозь прижимные ролики. На вал надевается диск, ролики воздействуют на искореженные места под необходимым углом. Ободья обрабатываются тремя парами роликов — большими и малыми.

На наконечнике вала закрепляется универсальный фланец, куда надевается колесо и фиксируется гайкой. Если на колесе несколько отверстий, на фланец своими руками надевается требуемое количество поводков. Деформированные крепежные проемы центрируют с помощью конических гаек. В нижней части стенда размещен электромотор, соединенный клиноременной передачей с редуктором. Натяжение передачи контролируется гайкой. Стенд для прокатки работает с размерами от 12 до 16 дюймов.

Для легкосплавных дисков

Легкосплавные диски пользуются большей популярностью: они эффектно смотрятся, прочны, легки. Они могут быть литыми или коваными.

Литые реставрируются так: на поврежденный отрезок с помощью гидроусилителя осуществляется давление, приводящее обод в исходное положение.

Кованые обладают лучшими характеристиками, нежели литые. Различие технологии ремонта в использовании специальных насадок, через которые подается давление.

Поврежденный диск своими руками устанавливается на планшайбу, оборудованную пазами, позволяющими закрепить любую разновидность диска. Для восстановления формы необходимо усилие около 3 тонн, которое создается гидравлическим приводом. Привод управляется через гидравлический распределитель с регулятором давления и клапаном редукции.

Цилиндр толкается под давлением рабочей жидкости (технического масла), обеспечиваемым насосом. Насос находится в нижней части стенда и от его работы зависит эффективность прокатки. Насос посредством муфты сообщается с электромотором. На обратной поверхности струбцины находится указатель биения — металлический штифт с заостренным концом. С помощью указателя своими руками определяется точное место рихтовки, что очень важно на завершающем этапе реставрации.

Станок для правки литых дисков комплектуется рабочими штоками и насадками для рихтовки. Устройство стенда предусматривает короб для хранения инструментов. Существуют модели гидравлических аппаратов с ручным насосом, они менее производительны и используются реже.

Для правки «восьмерки»

Это разновидность гидравлического оборудования, в котором диск своими руками укладывается на горизонтальную поверхность и прижимается гидравлическим устройством.

Универсальные дископравы

Универсальные станки для ремонта дисков — это симбиоз механики и гидравлики. Работают с размерами диаметром 12 — 22 дюйма. Устраняют биение осевое и радиальное, эллипсность, восстанавливает место подсадки резины.

Ремонт осуществляется двумя способами:

  • двухсторонняя прокатка внешней и внутренней поверхности мобильными и стационарными роликами;
  • рихтовка гидроцилиндром, который крепится на упор. Управление осуществляется ручкой гидрораспределителя.

Кроме этого, на универсальных станках есть резец для очистки после сварочных работ или подрезки кромки. На шпиндель стенда диск устанавливается своими руками на крепежные отверстия, соответствующие креплениям колеса. Универсальные стенды оснащаются трехфазными электродвигателями.

Источник:
http://stanokgid.ru/specializirovannyj/stanok-dlya-pravki-diskov.html

Станок для прокатки дисков своими руками

Внешний вид литых дисков на порядок лучше, чем у конкурентов.

Почему автовладельцы чаще всего выбирают именно литые диски?

На сегодняшний день на авторынке можно найти огромное количество видов продукции. Стоит заметить что долговечность, надежность и другие свойства дисков зависят в первую очередь от материала, из которого их сделали. Одно название – литые диски, может сказать многое об этом продукте.

Если денежные средства позволяют, то рекомендуется покупать именно литые диски. Технология изготовления этого замечательного продукта такова: в готовую форму классическим методом литья заливается легко плавный материал. Благодаря такой технологии изготовления граница между диском и ободком практически отсутствует – это факт значительно увеличивает долговечность и надежность литых колес.

В качестве основного материала используется алюминий высокого качества и прочности, а также магний или титан. Хочется еще раз подчеркнуть, что по прочности эти диски значительно выше, например, штампованных дисков.

Что удивительно, такие колеса редко повреждаются, так как граница их деформации расположена намного выше, нежели чем у остальных видов колес. Потребуется не менее пяти прямых ударов в колесо, чтобы оно повредилось, но согласитесь, такой ситуации, как правило, ни у кого не возникало.

Хотите восстановить внешний вид салона? Узнайте, как убрать царапины на пластике своими силами.

Что делать, если окисляются клеммы аккумулятора и как избежать этой проблемы впредь – смотрите здесь.

Если вам интересно знать, в чем преимущество таких колес, обратите внимание на эти пункты:

  1. Маленькая масса.
  2. Долговечность подвески.
  3. С такими дисками поездка становится очень комфортной, а ход машины плавный.
  4. Экономичность.
  5. Литые диски не подвержены коррозии.
  6. Преимуществом таких колес также можно назвать точность изготовления. Это, между прочим, очень важно, так как качество управления автомобилем напрямую зависит от этого показателя.

Правка автодисков

Для подобной процедуры используется специальный гидравлический пресс, который имеется в автосервисах. Если повреждения не сильные, то диск разогревать не понадобится. А если существенные, то тогда понадобится предварительный разогрев деформированного места, а затем уже правка.

Производители литых дисков настоятельно рекомендуют не ремонтировать их, а точнее не поддавать нагреву и аргонной сварке.

Эти рекомендации объясняются тем, что при нагревании до высоких температур происходит нарушение структуры металла. Использовать такой автодиск не рекомендуется, так как при значительном восстановлении он прослужит совсем недолго. Попадание в большую выбоину на скорости может его окончательно сломать. И к тому же такой обод небезопасен для дальнейшей эксплуатации.

Технология правки происходит следующим образом:

  • Мастер визуально оценивает повреждения обода.
  • При небольших вмятинах его правят без помощи нагрева на гидравлическом прессе.
  • При значительных нагревают, затем правят.
  • Автодиск закрепляется на степпеле и к нему подводится гидравлический пресс.
  • Геометрия восстанавливается под необходимым усилием.
Читайте также  Калибровка балансировочного станка своими руками

Если при первичном осмотре обнаруживаются трещины на ободе, то в таком случае необходима аргонно-дуговая сварка. Она позволяет сварить место разрыва и тем самым восстановить диск.

Микротрещины могут проявиться не сразу после деформации, это может стать заметным только после правки. Их исправляют тоже сваркой.

Вам это будет интересно О колпаках на колеса R14: спиннер, белый, черный — критерии выбора


Аргонно-дуговая сварка

По какой причине литые диски могут испортиться

Непредвиденные ситуации на дорогах могут возникнуть у любого автолюбителя, что не зависит от вида колес.

Литые колеса, как и прочие, могут испортиться. В первую очередь виной этому являются плохие дороги или, например, неплановый заезд на бордюр. В данном случае придется производить ремонт литых дисков своими руками или с помощью СТО компании. Только так можно вернуть дискам первозданный вид,

Сразу хотим сделать оговорку: литые диски исправить можно не во всех случаях. Так, например, литые диски с крупными трещинами нельзя будет заварить, а вот произвести правку вполне возможно.

Вот самые распространенные дефекты литых дисков: вмятина, скол ободка, разрыв бортика окружности.

Для стальных дисков

Правка стальных штампованных дисков осуществляется методом проката сквозь прижимные ролики. На вал надевается диск, ролики воздействуют на искореженные места под необходимым углом. Ободья обрабатываются тремя парами роликов — большими и малыми.

Читать дальше: Пружины на фиат альбеа

На наконечнике вала закрепляется универсальный фланец, куда надевается колесо и фиксируется гайкой. Если на колесе несколько отверстий, на фланец своими руками надевается требуемое количество поводков. Деформированные крепежные проемы центрируют с помощью конических гаек. В нижней части стенда размещен электромотор, соединенный клиноременной передачей с редуктором. Натяжение передачи контролируется гайкой. Стенд для прокатки работает с размерами от 12 до 16 дюймов.

Ремонт и покраска литых дисков

В настоящее время исправить литые диски можно сразу несколькими вариантами, которые мы опишем по очереди.

  1. Сварка считается самым распространенным вариантом ремонта. С помощью такой технологии опытный работник может убрать много внешних проблем. Обычно подобного ремонта хватает не на слишком долго, и после двух-трех месяцев интенсивной езды водитель может снова ощутить некоторый дискомфорт при езде. Также производитель не советует производить термическую обработку — часто после такой процедуры диск теряет свою форму, а также геометрию, что впоследствии может сказаться на езде.
    Потому необходимо как можно раньше задуматься: нужна ли правка литых дисков, есть ли смысл в этом вообще? А может лучше купить новые диски и спокойно ездить? На эти вопросы должен ответить сам водитель автомобиля.
  2. Рихтовка колес применяется при небольших повреждениях. Такой ремонт литых дисков своими руками не будет много стоить водителю . Единственное, о чем нужно помнить, это то, что литые диски нельзя нагревать.
  3. Ручная правка является самым простым вариантом ремонта диска, его вполне реально можно провести в домашних условиях своими силами. Чтобы правильно выровнять вмятины, потребуется молоток, гидродомкратен и кувалда. Вначале рихтовки необходимо правильно подсчитать, сколько раз необходимо произвести удар по вмятине, чтобы диск принял первоначальный вид.
    Осторожно! Если правильно не рассчитать силы, можно усугубить положение.

Ремонт дисков обязательно должен оканчиваться покраской. При выявлении несмываемых пятен, вернуть диску первозданный вид можно только покраской. Сама процедура покраски может производиться самостоятельно в собственном гараже. Для этого потребуется только лишь несколько банок краски, малярный скотч, обезжириватель и перчатки. Вначале диски снимают с машины, хорошо очищают и вытирают насухо. После чего краска распределяется в несколько слоев по всему периметру.

Если ранее диски уже были крашеный, то вначале нужно убрать прежний слой специальным раствором.

Нанесите состав при помощи кисточки на всю поверхность диска и оставьте на двадцать минут, после чего краска должна начать вздуваться. Теперь старый слой будет очень легко снять тонким шпателем.

После снятия первого слоя краски перед вами возникнет практически чистый диск. Если диски с резиной, то необходимо заклеить их по всему периметру скотчем. Внимание! Не забудьте перед непосредственной покраской обезжирить поверхность, в домашних условиях это можно сделать обыкновенным спиртом.

Самый важный момент – это окрашивание, которое делится на пункты:

  1. Грунтовка. Наносят при помощи распыления, наносить можно либо в два, либо в три слоя, но не жирно. После первого нанесения необходимо подождать пятнадцать минут. Хочется заметить, чтобы результат вам понравился, после крайнего нанесения необходимо подождать несколько часов.
  2. Покраска. Нанесение краски необходимо производить в несколько слоев и ждать по пятнадцать минут для застывания слоя.
  3. Лак. После полного высыхания краски, наносится финишный слой лака, у каждого производителя он разный, поэтому возможно потребуется два слоя лака.

Вот и вся небольшая инструкция. В конечном итоге на покраску диском, причем всех трех слоев, уйдет приблизительно от 1000 до 1200 рублей. Но вот если вы решите обратиться в СТО, чтобы сделать ремонт литых дисков, цена вас сказочно удивит – от 10000 до 12000 тысяч рублей в зависимости от области проживания.

Подробную инструкцию по покраске вы найдете здесь:

Универсальные дископравы

Универсальные станки для ремонта дисков — это симбиоз механики и гидравлики. Работают с размерами диаметром 12 — 22 дюйма. Устраняют биение осевое и радиальное, эллипсность, восстанавливает место подсадки резины.

Читать дальше: Как называется гудок автомобиля

Ремонт осуществляется двумя способами:

  • двухсторонняя прокатка внешней и внутренней поверхности мобильными и стационарными роликами;
  • рихтовка гидроцилиндром, который крепится на упор. Управление осуществляется ручкой гидрораспределителя.

Кроме этого, на универсальных станках есть резец для очистки после сварочных работ или подрезки кромки. На шпиндель стенда диск устанавливается своими руками на крепежные отверстия, соответствующие креплениям колеса. Универсальные стенды оснащаются трехфазными электродвигателями.

Данный станок на самом деле не мой, а соседа kartman1 , но сделан из моих деталей (чулок моста ГАЗ-24 + электродвигатель) + немного моих соображений тут тоже есть, так что публикую от себя

Конструкция проста до безобразия.

Половинка чулка моста ГАЗ-24 (разрезного) с вынутым диферениалом. внутри оставлена полуось на родных подшипниках Сверху полуось проточена под минимальное ЦО

И изготовлен набор проставочных колец под разные ЦО. Диск прижимается конусом

Приводиться в действие ременной передачей за приваренный шкив

Двигатель 220В от старой стиралки автомата Aspes (двухскоростной)

с родным конденсатором

ставлю диск и зажимаю конусом

даже с кривыми дисками конструкция стоит прочно (основа тяжеленная), желательно только ставить на твёрдый пол и подкладывать резиновый коврик. Ну и можно ногой при раскрутке за выступ чулка снизу придерживать (наступить)

Потенциал для тюнинг есть — сделать заземление, поставит щиток над двигателем (что бы с водичкой тереть) и подключит вторую. Меньшую и более тяговитую скорость, что бы счищать краску до основы. Сейчас тоже стирает, но при хорошем усилии прижима наждачки скорость падает.

Ну и придумать какие то щитки по кругу, а то летит всё в стороны, если с водой затирать) Но удобство расположения диска — летит в стороны, а не в лицо.

За качество не пинать, снимал на дифференциал от этого моста

Благодаря такому станку, собранному буквально из мусора, скорость подготовки железных и литых дисков к окраске вырастает в разы! Не говоря уж о возможности полировать полки литых дисков.

Благодаря такому станку, собранному буквально из мусора, скорость подготовки дисков вырастает в разы! Не говоря уж о возможности полировать полки)

Подведем итог

Ремонтные работы в отношение литых дисков в домашних условиях возможны, здесь не нужно каких-то особых навыков, достаточно просто посмотреть подробное видео покраски дисков и следовать четко нашей инструкции. Единственное, что нельзя делать в этом случае, это самостоятельную термообработку, она в домашних условиях очень опасна и может привести к непоправимому. Чтобы обезопасить себя, своих родных и машину, рекомендуется не экономить на покупке новых колес. Но если у дисков только мелкие сколы, вы сможете сами устранить эти незначительные дефекты или приехать на СТО за ремонтом.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Источник:
http://burforum.ru/svarka/chto-takoe-pravka-diskov.html

Обзор и сравнение станков для правки литых дисков

Здравствуйте, в этом обзоре-статье я хотел бы рассмотреть и сравнить станки для правки литых дисков, или просто — дископравы различных конструкций, производителей, ценовых категорий, по их функционалу и отзывы. Предположим: Вы решились ввести в ассортимент своего шиномонтажа новую услугу — правку литых дисков. Решили правильно, ремонт дисков помогает выжить и заработать в межсезонье, между переобувками работы не много, а ремонт дисков это не плохой заработок. Но стоит отметить сразу — если при комплектовании шиномонтажного участка можно сэкономить, то при закупке дископравочного оборудования для аргонно-правочного поста, лучше не экономить, точнее — купить то что надо, не больше и не меньше.
Обучение правке литых дисков Инструмент- расходники Выбор шиномонтажного стенда
Практическое обучение работе (↑) на Вашем оборудовании и аргонно-дуговой сварке алюминия автомобильных дисков.

Читайте также  Самодельный мульчер к мотоблоку с креплением на адаптер - фото, видео- Форум Mastergrad

Итак, нам нужен строго такой дископрав:
1. С установкой диска до 24“ (минимум 22“)
2. С двухсторонним гидроцилиндром
3. Гидростанция /желательно/ на 380v (вольт)
4. С электрическим вращением шпинделя

Почему до r24? Возможно в Вашем городе даже r22 нет, и никогда не приедет такой диск в ремонт. Большая рама облегчает работу с любым радиусом колёсного диска, и не забывайте, если услуга не окажется востребованной, то продать стапель до r24 проще. Что такое двухсторонний гидроцилиндр, это когда шток гидроцилиндра двигается автоматически как в одну, так и в другую сторону при управлении ручкой гидропереключателя. Есть правочные станки с односторонним гидроцилиндром (с одним шлангом) — наружу автоматически, внутрь придётся вдавливать рукой открыв винт клапана (как в автомобильном домкрате). Бывают «модели» с ручной накачкой! Понятно что таким станком Вы ни чего не сможете отремонтировать, стоят как автомобиль — с виду большие и железные. Стоят станки для правки дисков необоснованно дорого и выбрать рабочий образец нужно правильно. Гидропривод на 380в, есть модели с приводом на 220в — он маломощный и с серьёзной правкой ему будет сложнее справиться, но это не категорическое утверждение, двигатель можно и заменить. Приобретайте то что позволяет электропитание цеха, работают обе компоновки.
Электрическое вращение вала обязательно/очень желательно для ремонта дисков, к тому же есть универсальные стапеля: с токарной группой или роликовой прокаткой, станки с ручной раскруткой менее рабочие на мой взгляд. И так, дископравы на нашем рынке:

Фаворит или Junior:

и им похожие. Самый недорогой станок и малофункциональный, не отрабатывают все работы со сложными правками, как правило на 220v. Начальный уровень для малой несложной загрузки.
Если у Вас хороший трафик по дискам, то Вы сами поймёте что станок нужен посерьёзней и его пора менять.
Но!, научиться работе можно и на нём.
Цена агрегата 70-90 т.р.

Фаворит-П-Т (Сибек):

Первый без токарной группы, второй с ней. Оба с вращением рабочего вала от электродвигателя, в первом (П) кнопку пуска вращения нужно удерживать постоянно, что не приемлемо в работе. Станки не очень нравятся, неудобный в работе гидропереключатель, маленький и не устойчивый стол, сэкономили, хоть и берут R22.
Фланец крепится к валу на 4 сырых болта, а не 6 калёных как у ст. ниже! В принципе справляются со своей работой.

Titan 5700 (atek makina турция) KÖNIG 24″:
Рекомендую всегда только этот станок. Или этот- или любой другой…
Самый ходовой и хорошо зарекомендовавший себя аппарат, оснащён токарной группой, популярная модель. Станки ценой выше просто имеют усложнённую токарную группу и редукторный привод вращения, сильно усложнённые правочные упоры, что на самом деле совсем не нужно. Вообще токарной группой пользуются раз в пол года, при обточке внутренней кромки-полки будет присутствовать сильное «дребезжание» диска об резец и для обточки устанавливают распорки от шпинделя-вала до внутренней части диска, а снаружи, по оси, поджимают вращающимся центром, что уже самодельные приспособы. Но бывает что, токарная обработка кромок нужна.

Titan 5800 24″; Konig 15T00/57T 00 (с вращением вала) :
То же что и Titan 5700, но без токарной группы и электрического вращения вала. Эта моделька хорошо пойдёт под самостоятельную доработку. Если есть возможность заказать токарю выточить шкива и установить на него электромотор, то сэкономите 100 000 рублей) Станок под тюнинг, будьте внимательны, есть как «леворукие», так и «праворукие» стенды, если сравнивать с автомобилями. Вам нужен «леворукий» станок, у которого вал шпинделя расположен с права налево (на фото), если Вы не левша. Атековские станки ещё носят имя-приставку Konig, это то же самое.
*Модели этого производителя начали копировать в России (ALU-22). Качество и цена попроще.

KraftWell KRWRPL 24″ :
Реплика станка «Atek Konig 5400», либо перебрендированный под Китайское производство, на официальном сайте пишут Европа(Турция). В любом случае с виду это полная копия, более дорогой (со стационарной обточной группой) версии правстанции рекомендованной выше. По цене оригинала.
У фирменных Атековских станков это последняя версия с ременным приводом вращения на вал: 250 об/мин, другие уже редукторные и бессмысленно дороже, если устраивает по деньгам и есть у дилеров в наличии, то можно брать смело и эту модель.

SIMPA Protec 23-24:
Хороший станок со всем функционалом и токарным модулем, с устойчивым столом, размер рамы даже избыточен, трёхфазный, с хорошей мощной план-шайбой (фланцем), но! — он зеркальный, то есть тот самый «праворукий», работать на таком не удобно, станок специально для левши.

BALANS MATIC JBC1024-S
-практически близнец первого, только в обратном варианте. Возможно, не доступен на Российском рынке.

Comec RSM240-S

Итальянский правочник до двадцати четырёх дюймов, изготавливается как с обточкой, так и без неё. Очень дорог. Если бы пришлось выбрать из всех сегодня,- то китайские изготовители просмотрелись первыми по причине умеренной стоимости. По моим наблюдениям, для этих задач, оборудование из Турции лидирует на нашем рынке по качеству и функционалу.

AE&T RSM-595:

Китайский аналог, 22,5”, с токарной группой, заметно дешевле относительно других вариантов. В живую их не видел, в деле китайские правки дисков не пробовал.
Но почему бы не присмотреться к аппарату, выглядит массивно, возможно под собственную доработку.
*низкие обороты привода вала, малы для визуального контроля.
*неудобно заведённая под углом назад рама.

Не советую приобретать дископравные станки подобных конструкций, заметьте — односторонний гидроцилиндр.
Крайне не удачно спроектированная рама, и «зеркальная-праворукая» компоновка (Doruk).
Nordberg NRS26M немножко не дотянул, что бы вобрать в себя все самые неудобные в работе технологические решения.

Приведённые выше дископравы как правило предназначены для ремонта литых и кованных автомобильных дисков, но можно запросто поправить и стальной, конечно с опытом. То есть- диски на этих станках правятся. Литьё правиться гидравликой (правка), железо — прокатывается роликами (прокатка), и для прокатки железных дисков применяют другие станки, но приобретать два станка слишком дорого и существуют универсальные станки, на них, в замен токарной группы установлен роликовый модуль для прокатки металлических дисков, с возможностью крепления токарного резца и будучи сверх универсальными. Заметьте, что не на все модели есть возможность установки токарного резца, некоторые модели оснащены регулировкой оборотов вала через частотник или вариатор (лучшее решение).

Сириус-универсал R22, Roller maxi R19, Премьер-Альфа-ТР R24 и т.п:

В продаже есть и станки для правки мотоциклетных дисков, но покупать ли отдельно аппарат для правки мото дисков или нет- решать вам. На мой взгляд, лучше изготовить оснастку для мотоправки, на автомобильный станок.

И на конец экзотика:

Atek Dijital/Basic 26”:

Стоят эти «станочки» под миллион) И являются полностью нерабочими, я такие не заказывал, но принимал такой на одном объекте, новый, первый в Москву такой пришёл! На втором диске вырвало правочные насадки, станки предназначены для вытягивания из вас бабла. Будет очень обидно купить станок под лям, и он не будет работать!) Но смотреться у стены будет на все деньги, очень круто! Более бредовых устройств сложно найти.

Сириус Град 2/Doruk Master:

Станки для правки грузовых дисков. Услуга как правило мало востребованная, так как грузовой диск легче купить новый.

Ну и вывод: Стендов для правки дисков множество, в настоящее время, кто только их не лепит, цена рабочего станка 170-350 тысяч рублей, ну и выше, и тут всё зависит от пафоса и крутизны вашего сервиса, покупать один или несколько станочков. Важно выбрать работоспособную модель, с хорошим управлением гидроцилиндром, на котором можно сделать любой диск, от любой дорогой иномарки. Приобретайте гидравлическое масло вместе со станком, сразу. Как я попытался объяснить- работоспособность от ценника не зависит. Цена на мой взгляд вдвое завышена, ладно когда станки тянут через две границы, евро-курс, турецкая заграница, но отечественное шиномонтажное оборудование не дешевле, и вряд ли качественнее. Осталось только найти опытного специалиста по ремонту литых дисков, вероятность чего стремиться к нулю, хорошие мастера так просто не перейдут в другое место, работают на большом проценте или вообще только на себя. Так что иногда проще обучить этому ремеслу ваших мастеров, тех, кто давно работает у Вас.
Ни при каких обстоятельствах, никогда без обучения и знаний не работайте на дископравном оборудовании! Колёса при неправильном ремонте(сварке) могут просто разрушиться на ходу!
Звоните, контакты по ссылке выше, приедем — научим. Спасибо за внимание.

Источник:
http://xn—-8sbfjbwauggelxmv.xn--p1ai/%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80-%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8