Стоит задача отшлифовать старую вагонку

Стоит задача отшлифовать старую вагонку

Какой шлифмашинкой это эффективнее делать? Работаю ЭШМ Метабо 450Sx Duo (или как-то так). Все хорошо, но края шлифовальных кружков быстро сбиваются о края соседних вагонок.
Какой инструмент будет более эффективен, чем ЭШМ для таких работ?

Ренат 2607 написал :
Какой инструмент будет более эффективен, чем ЭШМ для таких работ?

sim-sim написал :
наверное ЛШМ

Арбитражный управляющий, банкротство и все что с этим связано.

Ренат 2607 написал :
но края шлифовальных кружков быстро сбиваются о края соседних вагонок.
Какой инструмент будет более эффективен, чем ЭШМ для таких работ?

. вторая тема примерно одинакова.. ..В швы между вагонок подлезть что Эшм,что ЛШм почти не возможно. по-нормальному шлифуют всё перед тем как прибивать на место. и по-штучно,и разными по зернистости листами,Только тогда будет результат. А теперь,если не хочется разбирать,дрючте Лшм- кой(хоть и тяжело на вертикале),а пазы можно дошлифовать или в ручную(есть такие брусочки специальные) или (дорого) к мультимастеру ФЙайн есть спец платформа для фасок всяких и щелей. Ещё,в этх пазах конечно можно поиздеваться и бормашинкой с сответствующей насадкой. Но долго и надоедливо будет.

В зависимости от того, чем была покрыта старая вагонка. Если просто запылилась и потемнела (ничем не покрытое дерево) — то лучше ПШМ, если покрыта краской (лаком), то лучше ЭШМ или ЛШМ (съем больше). А края подошвы ЭШМ задираются неизбежно. если только ровные поверхности не шлифовать.
из-за этого в дополнение к своей DUO прикупил SR 20-23.

Много встречался с заявлениями, что шлифовали УШМ с лепестковыми кругами.

helmutivan написал :
к мультимастеру ФЙайн есть спец платформа для фасок всяких и щелей. Ещё,в этх пазах конечно можно поиздеваться и бормашинкой с сответствующей насадкой. Но долго и надоедливо будет.

Ну очень долго.

Serg написал :
Много встречался с заявлениями, что шлифовали УШМ с лепестковыми кругами.

. не,ну брус,бревно на худой конец,да. но вагонка. Она же тонкая,ямы возможны(хотя некоторым такой»кривой» стиль и нравиться,но в стыках же углубление ..туда по-любому не влезть. Можно попробовать прилепить толстый,мягкий демпфер с липучкой на обеих сторонах и прижимать в этих пазах. Ну или, я уже говорил вот такой диск подобрать,и крутилку под него. Но всё это,если совсем уж делать нечего и хочется по-убивать время и нервы.

Serg написал :
Ну очень долго.

..и дорого. можно вагонки новой пол-машины купить.

Вот столкнулся с такой же проблемой, за два года не случилось ли прорыва в технологиях в области обработки стыков? Саму дощечку шлифую вибрационной макитой, получается просто отлично и быстро, а в стык, кроме как «специально обученного» профильного брусочка со шкуркой, ничем подлезть не получается, может все же у кого-то появилось работающее решение, ответьте, только без этих самых. ну Вы понимаете. ироническое теоретизирование мне тоже знакомо.

Да не будет никакого иронизирования. Я бы Вам посоветовал приобрести ленточный напильник Макита 9032 (если объемы позволяют и «зеленая квакушка» за спиной не стоит. ). Только им нужно аккуратно чистить дерево — «зароется» быстро. Как любая ленточка.

Uncle_James написал :
Вот столкнулся с такой же проблемой, за два года не случилось ли прорыва в технологиях в области обработки стыков? Саму дощечку шлифую вибрационной макитой, получается просто отлично и быстро, а в стык, кроме как «специально обученного» профильного брусочка со шкуркой, ничем подлезть не получается, может все же у кого-то появилось работающее решение, ответьте, только без этих самых. ну Вы понимаете. ироническое теоретизирование мне тоже знакомо.

.. дык это решение появилось сто лет назад: получше у Фестул,специальная шлиф машинка.. она вроде как и ПШМ,но со сменяемыми платвормами.. среди которых полно всяких профилей от рядо
ого треугольника,до всяких выпукло-впуклостей. шлифуй ,что хочешь. машинку в меню Фестула найдите пожалуйста сами по-хуже: Файн Мультимастер(СуперКат). У них среди прочей расходки есть и такая.. основа общая ,на неё лепятся тоже всякие профиля,на них шкурка. Медленнее чем ФЕ,но всё работает..

Источник:
http://mastergrad.com/forums/t112805-stoit-zadacha-otshlifovat-staruyu-vagonku/

Нужно ли шлифовать вагону перед покраской?

Так уж получается, что все чаще при выборе строительных материалов для отделки, мы отдаем предпочтения натуральном изделиям. Особенно пользуются широкой востребованностью деревянные пиломатериалы. Это и понятно, дерево живой организм, способный делиться с нами своей энергетикой, внести в дом элементы уюта, атмосферу тепла и гармонии.

Это экологически чистое изделие, не причиняющее вреда ни человеку, ни окружающей среде, наличие эфирных масел насыщает окружающий нас воздух, кроме всего прочего дерево — это качественный материал, имеет отличные тепло и звукоизоляционные свойства.

Для чего нужна шлифовка дерева?

Часто при отделке стен и потолков, мы выбираем вагонку. Специалисты компании «ЛесоБиржа», дают единогласный ответ на поставленный вопрос нужно ли дополнительно шлифовать вагонку – конечно же ДА.

Если Вы заинтересованы в том, чтобы краска легла не только идеально ровно, но и прослужила достаточно продолжительный срок использования, чтоб средства, затраченные на приобретение составов, не были выброшены на ветер, тогда такая процедура как шлифовать поверхность вагонки перед покраской, должна входить в планы.

» >
Фото 1. Шлифовально калибровальный станок для шлифовки

Состав древесины ни в коем разе не зависит от породы дерева. Целлюлоза – вот основная образующая клеток, а свободное пространство между клеток наполнено лигнином. Тогда возникает естественный вопрос, в чем разница между породами деревьев. Все просто – наблюдаются отличия в пористости.

» >
Фото 2. Шлифовка вагонки перед покраской

Мелкие клетки способны повышать плотность, а более крупные создают легкую, пористую древесину. К примеру, лиственница сибирская имеет высокую плотность и ее сложно обрабатывать, в отличие от таких пород деревьев как кедр или сосна обыкновенная.

» >
Фото 3. Шлифованная лиственница под грунтом

Чтоб усилить глубину проникновения состава, для раскупоривания пор, для создания надежного сцепления с ЛКМ и более экономичного расхода краски – шлифовка просто необходима. На любой поверхности доски, даже если она прошла строжку на хорошем оборудовании, всегда присутствуют небольшие недостатки обработки, которые после покраски могут довольно сильно испортить внешний вид покрытия.

» >
Фото 4. Доска без предварительной шлифовки

Как известно, вагонка одна из разновидностей шпунтованной доски для работ по обшивке внутри помещений и снаружи, для фасадов зданий. Для производства материала используется обрезная доска из лиственницы, сосны, ели, ольхи, липы и так далее.

» >
Фото 5. Окрашенная вагонка из сосны

Сначала в термических модулях проводят просушку сырья, чтоб влажность не превышала 12 — 15%. Затем на специальном оборудовании производится строжка изделия (фальцовка и шпунтовка). После чего непосредственное распределение по сортам, в зависимости от качества доски.

» >
Фото 6. Задранный ворс на не шлифованной доске

Как правильно шлифовать вагонку?

Шлифовать доску можно двумя доступными способами: вручную или на специальном оборудовании:

  • Кто хоть один раз проводил данные работы, согласится с нами, что занятие не приносит радости, а только мозоли и вдобавок наждачка или сваливается, или ее трудно удерживать в руках.

» >
Фото 7. Абразивный брусок

Для ручной шлифовки, для удобства придется шкурить вагонку с применением подручных средств. Для этих целей необходимо запастись шлифовальными брусками, специальными пластиковыми насадками для крепления к ним разного по размеру абразива, наждачной бумаги.

  • Использование особой эксцентриковой шлифовальной машинки, с отличной дополнительной функцией сборки пыли и микрочастиц или пользоваться при работе пылесосом. Сбор пыли и сора необходим для того, чтобы открытые поры древесины, на отшлифованной стороне панели, снова не забивались пылью.

» >
Фото 8. Эксцентриковая машинка

Каким наждачным зерном шкурить вагонку, рекомендации специалистов

Очень многие не уделяют должного внимания при выборе зерна для шлифования поверхности вагонки и используют одинаковый абразив как для наружной, так и для внутренней отделки, а это крайне нежелательно.

» >
Фото 9. Изолирующий грунт

При применении абразива 80, Вы наносите вред тонкой, декоративной фаске вагонки, делая ее более хрупкой и уязвимой в дальнейших работах.

» >
Фото 10. Сорта вагонки

Хотелось бы заметить, что зерно 80 следует применять для особо толстых изделий с более глубокой фаской. К таким материалам смело можно отнести планкен, блок хаус, имитация бруса.

» >
Фото 11. Грунтование доски после шлифовки

После таких проведенных шлифовочных работ, необходимо сразу же приступать к грунтованию поверхности доски, так как древесина имеет в своем составе канифоль и изрядное количество смол, которые в течении двух суток снова закроют все поры и сведут на нет Ваши старания.

Используйте для предварительной шлифовки вагонки зерно 120, а для промежуточной вполне достаточно 150 – 180. И последний этап чтоб отполировать поверхность, слегка пройдитесь по поверхности очень мелкойнаждачной бумагой (200-250).

» >
Фото 12. Крашенная вагонка из сосны

Все движения при проведении шлифовальных работ, необходимо производить по ходу направления волокон древесины, а не поперек их.

» >
Фото 13. Покраска вагонки

Совершая неправильные движения шлифовальной машинкой, Вы на поверхности панелей легко сможете оставить заметные полосы против хода волокон.

Читайте также  Болгарка от автомобильного аккумулятора: чем хороша и чем отличается от стационарной модели

» >
Фото 14. Маляры «ЛесоБиржи»

При соблюдении данных рекомендаций, поверхность вагонки на фасаде и внутренняя отделка материалом, приобретут красивый внешний вид, а при заказе покраски в производственном цеху компании «ЛесоБиржа», Вашему изделию гарантировано бесподобное мебельное качество, которое возможно добиться шлифованием вагонки перед покраской на калибровальном станке и специальным технологическим нанесением, под давлением, укрывного или лессирующего состава.

Будем рады, если кому-то из Вас пригодятся наши советы. Хорошего ремонта.

Ангарская сосна… как много в этом слове, для сердца моего звучит… Ведь это единственный материал, который, в высоких сортах, можно смело красить в белый, укрывной цвет, не боясь того, что со временем проступят желтые пятна в районе сучка и смоляного кармана. Потому что пороков древесины, на ангарке в сорте Экстра, нет.

Всем удачного дня и снова с вами компания ЛесоБиржа с новыми идеями и своими завершенными проектами. Сегодня выносим на обозрение внутреннюю отделку двухэтажного коттеджа в Тульской области СНТ «Романовские дачи» в светлых тонах из дорогостоящей, уникальной ангарской сосны.

Продолжая тему о материалах из натуральной древесины для отделки помещений, невозможно не упомянув еще одного, часто используемого представителя — это вагонка. Масштабы ее применения настолько обширны, что в случае их перечисления займет много времени и места.

Источник:
http://lesobirzha.ru/articles/nuzhno-li-shlifovat-vagonu-pered-pokraskoy.html

Как отшлифовать вагонку — обработка перед покраской

Вагонку смело можно назвать одним из наиболее популярных материалов, применяемых для внутренней и наружной отделки домов. Благодаря прекрасному внешнему виду и многочисленным положительным свойствам, присущим натуральному дереву, она идеально подходит для создания любого интерьера и элегантно подстраивается под любой дизайнерский замысел.

Обработка вагонки

Вагонка — экологически чистый материал, обладающий отменными звуко- и теплоизоляционными качествами. Именно из-за таких свойств она получила огромную популярность как для облицовки фасадов домов, так и для внутренней отделки помещений.

Пожалуй, единственный существенный недостаток древесины — подверженность гниению, легко решается посредством обработки вагонки. Для этого используются лакокрасочные материалы, масла и антисептики. Перед покраской древесина обязательно должна быть обработана — очищена от загрязнений и отшлифована. На качественно отшлифованную поверхность вагонки идеально ляжет и прослужит долго любой защитный состав.

Обработка вагонки снаружи дома


Доска-вагонка, украшающая экстерьер зданий, для предотвращения гниения, сокрытия следов механических повреждений, а также для защиты от воздействия окружающей среды может покрываться:

  • фасадной краской;
  • лаками и морилками;
  • воском и маслами;
  • матовыми и лессирующими антисептиками;
  • различными видами пропиток.

Обработка вагонки внутри помещений

Для обработки поверхности вагонки, декорирующей стены внутри дома, необходимо правильно подобрать покрытие с учетом особенностей и назначения комнат.

Не менее важным фактором является и декоративные свойства защитных покрытий, которые не должны прятать естественную красоту натурального дерева и сочетаться с интерьером.

Внутри помещений вагонка может обрабатываться одним из следующих материалов:

Очистка и шлифовка вагонки

В первую очередь, перед тем как отшлифовать и покрасить вагонку, необходимо ее тщательно очистить от пыли и грязи, посторонних деталей.

Шлифовка может осуществляться как вручную, так и с применением электроинструмента. При ручном способе подразумевается использование наждачной бумаги различной зернистости и неизбежное появление мозолей на руках от напряженного труда. Второй способ предусматривает применение электроинструмента или станков.

Ручной способ

Каждый, кто хоть раз в своей жизни зачищал наждачкой древесину, прекрасно помнит и вряд ли забудет все неудобства этого процесса — наждачка слетает, ее очень неудобно держать в руках. Потому при ручном способе шлифовки вагонки рекомендуется применять различные нехитрые приспособления.

Лучший способ при ручной шлифовке поверхности вагонки — использование деревянного бруска. Наждачная бумага прикрепляется к бруску маленькими гвоздями (можно использовать сапожные) таким образом, чтобы она легко перемещалась по поверхности стены.

Использование специального электроинструмента

Чтобы качественно и быстро шлифовать поверхность вагонки перед окрашиванием, не обойтись без применения специального электрического инструмента, которого существует четыре вида:

  • угловая шлифмашинка или болгарка (УШМ);
  • шлифовальная ленточная машина;
  • шлифовальная машина вибрационная;
  • орбитальная (эксцентриковая) шлифмашина.

Каждый из видов машин необходимо рассмотреть подробнее.

Угловая шлифовальная машина или болгарка представляет собой один из видов шлифмашин, широко применяющихся для резки, очистки и шлифования деревянных поверхностей, камня или металла. Как же отшлифовать вагонку болгаркой? Все очень просто! Для такой цели необходимо использовать специальный шлифовальный круг, на который без труда можно закрепить круги из наждачной бумаги различной зернистости. Как правило, болгарка применяется для грубой обработки вагонки, использующейся при отделке фасадов домов или бань.

Шлифмашину ленточную рационально использовать и для грубой, и для чистовой обработки перед покраской поверхностей значительной площади. Механизм машины достаточно прост — на роликовую пару надета лента наждачной бумаги, которая перемещается вместе с вращением роликов, при этом шлифуя поверхность вагонки.

В основе работы шлифовальной вибрационной машины лежит возвратно-поступательное движение подошвы, совершающей в минуту порядка двух тысяч колебаний. На подошву крепится шкурка, при помощи которой шлифуется поверхность. Наждачка на подошве может закрепляться двумя способами — на липучке либо посредством специальных заклепок.

В орбитальной или эксцентриковой шлифмашинке наждачка закрепляется на подошве при помощи липучки. Шлифование перед окраской производится за счет вращения рабочей части вокруг своей оси и по орбите одновременно. Орбитальная машина, также как и вибрационная, используется преимущественно для завершающей, чистовой отделки поверхности доски-вагонки перед созданием на ней грунтовочного слоя или нанесением лака.

Чем лучше шлифовать вагонку?

С использованием электроинструмента, без всяких сомнений, шлифовать вагонку гораздо удобнее и быстрее. Но даже применение самого качественного оборудования не исключает ручного труда — на поверхности стен или потолков существуют такие места, обработать которые можно только вручную — например, в углах, под подоконником, резными наличниками.

Чтобы правильно и быстро выполнить обработку, шлифовку необходимо выполнять строго вдоль волокон древесины, в противном случае, на поверхности останутся отнюдь не украшающие ее поперечные полоски.

Стоимость шлифовки

Если самостоятельно выполнить шлифовку вагонки не получается — не позволяет время или отсутствует необходимый инструмент, можно заказать выполнение этих работ в строительных компаниях. За разумную цену они не только обработают поверхность, но и качественно выполнят другие требующиеся работы.

Средняя стоимость выполнения работ представлена в таблице.

Источник:
http://infobrus.ru/obr-drev/cena-za-rabotu.html

Как правильно обшивать вагонкой

Вагонка используется для обшивки вертикальных и горизонтальных поверхностей. Она предназначена, как для жилых, так и не жилых помещений. Материал производят отдельными ламелями со специальными замками. При сборке их собирают в единое целое полотно. Изготавливают вагонку из множества материалов: дерево, МДФ, пластик. Обшить вагонкой можно практически все: дом, квартиру, нежилое помещение.

Содержание

Виды вагонки

Наиболее популярные виды вагонки:

Евровагонка. Строганная доска имеет продольные выемки, предусмотренные для вентиляции. Дом, обшитый внутри вагонкой, не несет вреда для здоровья человека, предварительно обработанный химическими средствами для отталкивания влаги. От обычной отличается более глубокими соединительными пазами. В свою очередь плотное прилегание друг к другу исключает возможность появления холодных швов между ламелями.

Вагонка-штиль. После сборки наружная часть выглядит, как один целый лист. Швы скрываются благодаря скошенных концов. Конденсат, образовавшийся внутри стекает по специальным внутренним пазам, не вызывает плесени и разбухания материала. Обшитый потолок вагонкой на балконе не будет подвергаться сырости и деформации.

Блок хаус. Создает впечатление аккуратно сложенного друг на друга круглого бруса. Производится исключительно из просушенных досок, которые впоследствии проходят обработку на фрезерном станке. С годами ламели не меняют геометрическую форму и не подаются растрескиванию. В продажу она поступает двух видов, с узким и широким профилями. Второй покупают, чтобы обшить стены вагонкой снаружи здания.

Американка. Отличается от всех предыдущих большим весом. При монтаже крепится только на специальные металлические профили. На вид скошенный ромб прикрепляется между собой внахлест, тонкий край которого крепится к верху. Из-за веса обшить потолок вагонкой одному не получится, лучше обратиться за помощью к напарнику или вызвать специалистов.

Помимо изделий из дерева, вагонку производят из пластика и отходов древесины. Это более дешевые аналоги, которые смотрятся ничуть не хуже деревянной. Пластиковая вагонка позволяет обшивать сооружения снаружи. При этом она не поддается воздействиям солнечных лучей. Также она влагоустойчива.

МДФ применяется исключительно внутри жилых помещений. Она подходит для комнат с минимальным уровнем влаги. Большим плюсом является то, что задекорировать ее можно под любой материал, цвет и размер.

Почему отделка вагонкой так популярна?

С каждым годом популярность вагонки непрерывно растет. Это обусловлено многими факторами. Мода на отделку деревом не проходит уже в течение 50 лет. Монтаж ламелей прост — обшить вагонкой дом или квартиру получится своими руками.

Также при необходимости ее можно демонтировать и установить обратно. Такая особенность часто возникает на балконах и несущих стенах. Люди создают декор, не задумываясь об утеплении. С вагонкой можно легко решить эту проблему, демонтировав ее, уложив утеплитель, и вернул материал обратно.

Еще один популярный вопрос: можно ли обшивать вагонкой зимой? Конечно, да. Соблюдая правила работы с этим материалом, вы можете работать с ним в любое время года.

Читайте также  Самодельный пневматический домкрат

Обшить стены вагонкой в квартире получится красивее, экономней и качественней, чем ПВХ и МДФ панелями. Да, влаге поддаются все типы материалов, но заменить дешевле всего одну ламель вагонки, чем целый лист МДФ. Большую роль играет долговечность изделий, в чем не может похвастаться ПВХ.

Красиво обшить вагонкой дом можно как изнутри, так и снаружи. Опытные строители отдают выбор этому материалу из-за ряда привилегий над сайдингом и профлистом:

Звуко и термоизоляция. Доски по своей структуре задерживают звук снаружи, и не выпускают тепло изнутри.

Качественно высушенный продукт не имеет свойства расширяться или сужаться под воздействием температур.

Незначительный вес. Пользователю не придется усиливать фундамент конструкции, доставка и разгрузочно-погрузочные работы не потребуют много усилий.

Экология. Дышать испарениями краски с профлиста очень вредно, в то время как дерево придаст приятный аромат в доме.

Прочность при правильной установке и обработке.

Обшить вагонкой помещение возможно одному человеку за несколько часов. Любой сможет провести частичную замену элементов или выполнить демонтаж без специализированного инструмента. Правильно установленная вагонка прослужит долгие годы своему владельцу.

Какие инструменты нужны для обшивки вагонкой?

Перед тем, как отделывать стены вагонкой, базовую поверхность следует разметить. Чтобы провести данные работы потребуется:

Рулетка. Ее используют для измерений длины и разметки плоскости на участке.

Разметочный карандаш. С его помощью наносят разметочные линии, на которые будет установлен профиль или рейки.

Строительный уровень. Поможет соблюдать точность в направлении вертикальных и горизонтальных планок.

Молоток и гвозди. Инструментом закрепляют деревянные бруски на стене. Гвозди стоит выбирать так, чтобы после фиксации минимум 50% стержня находилось в стене. Если вы покупаете кляймеры, то гвозди уже идут в комплекте.

Шнур. Его закрепляют на краях стены по уровню, затем под него подгоняют маяки.

Если работы проводят на бетонной стене, применяют ударный электроинструмент. Просверлив отверстия, брусья крепят с помощью дюбелей. Чтобы добиться ровности, под брус подкладывают щепу определенной толщины. Для демонтажа неправильно забитого дюбеля понадобятся плоскогубцы.

Для отпиливания полотен нужной длины применяют циркулярную пилу, лобзик или ножовку. Чтобы срезы получались ровными, разметку делают с помощью рулетки, металлического угольника и карандаша.

На закрепленную обрешетку крепят ламели вагонки двумя способами:

Самый экономный и практичный — прибить ее гвоздями и молотком. В такой ситуации понадобится добойник, чтобы скрыть шляпки гвоздей. Вагонку из твердых пород деревьев просверливают, и только потом в места отверстий вбивают гвоздь большего диаметра.

Более надежный, но дорогостоящий и трудоемкий способ установки вагонки — на кляймерах. Есть кляймеры, которые легко крепятся в обрешетке с помощью строительного степлера или мелких гвоздиков, есть вариант с шурупами для дрелей-шуруповертов.

Как правильно обшивать вагонкой

Несмотря на простоту монтажа, не все мастера знают, как обшивать деревянной вагонкой. Многие из них допускаю ошибки, которые приводят к ужасным последствиям. Нельзя пренебрегать правилами установки. Ведь одна малейшая ошибка на любом этапе работ сводит насмарку всю отделку.

Обшивать вагонкой своими руками можно абсолютно в любое время года. Чтобы не допустить банальных ошибок, стоит внимательно изучить теорию работы.

Не плотное соединение пазов вызывает деформацию деталей из-за содержания в них влаги.

При монтаже используйте киянку. Проверяйте плотность, после установки каждой детали. При этом паз направляется в низ, соответственно шип вверх. Так воде негде будет накапливаться.

Нежелательная плесень, хаотично появляющаяся по все площади стены или потолка.

Когда мы обшиваем вагонкой изнутри, обязательно оставляем отступы от края не менее одного сантиметра. Это позволяет воздуху циркулировать и не вызывает плесень. Дополнительно следует обработать доски
специальным химическим составом.

Не эстетичный, всем заметный вид под потолком.

Обшить стены вагонкой лучше сверху в низ. Так прибивая крайнюю ламель, срез останется под плинтусом. Монтаж будет протекать легче, руки мастера уставать будут меньше в процессе всего ремонта.

Каждая вторая ламель лопается при монтаже.

Дайте вагонке отлежаться. Чтобы детали не деформировались и не трескались при работе, их не трогают после доставки из магазина минимум в течение суток.

Лишнее или недостающее сырье при ремонте

Чтобы вагонка не оставалась или ее не хватило, необходимо правильно посчитать, как обшить вагонкой квадратный метр. Для этого посчитайте площадь стен, которые планируете зашить. В магазине сообщите эту информацию продавцу, он подберет нужное количество ламелей в зависимости от их размеров.

Шляпки гвоздей портят внешний вид всего ремонта.

Чтобы избавиться от них, вмести с вагонкой купите добойник. Этот инструмент поможет спрятать гвозди. Будьте внимательны, не прячьте шляпку больше, чем на 3 мм.

При отрезании нужного размера, волокна портят всю ламель.

Резать вагонку необходимо инструментом с мелким зубом. С этим прекрасно справиться лобзик или обычная ножовка по металлу.

После установки следует выполнить финишные работы. Вагонка требует дополнительной обработки средствами отталкивающими влагу. Также необходимо обработать всю площадь антигрибковыми и средствами против насекомых.

Советы по отделке вагонкой

Чтобы понять, какой вагонкой лучше обшить дом снаружи, учитывайте метеоусловия за своим окном в течение года. Некоторые материалы не выдерживают низких температур. Другие не переносят огромной жары.

Если обшить брус вагонкой без специальной подложки, эффект шумоизоляции не появится, а слышимость усилится в несколько раз. Между досками и брусом будет лучше проложить минеральную вату. Она не поддается возгоранию и служит качественным утеплителем.

Перед тем как обшить полы вагонкой, выровняйте их. Малейшая неровность может привести к деформации всей поверхности. Предварительно следует залить черновую стяжку, вмонтировав в нее металлические профили, и только потом накладывать вагонку.

Когда обшиваем вагонкой изнутри, для плотности соединений промазываем шипы клеем ПВА. Влажность помещения даст клею засохнуть и в случае похолодания не даст конденсату проникнуть в микро щели. Тем самым можно избежать деформации единого полотна.

Обшить потолок вагонкой в квартире на последнем этаже не просто. Для предотвращения различных протеканий, специалисты советуют в качестве подложки применять гидроизоляцию. По краям ее стоит укрепить герметиком. После чего необходимо проложить утеплитель и еще один слой гидроизоляционной пленки и только потом заниматься отделкой вагонки.

Обшить дверь вагонкой можно различными способами. Все зависит от вкуса, стиля и бюджета потребителя. Чтобы создать необыкновенный орнамент, который будет бросаться в глаза, следует использовать вагонку американку. Она ложиться внахлест, тем самым создает необыкновенный декор. В качестве подложки, для экономии допускается использовать старую, бывшую в употреблении фанеру. Если бюджет позволяет, то можно укладывать по диагонали из разных углов. Материала потребуется больше, но создастся необыкновенный эстетический вид.

Большое внимание следует уделить хранению вагонки . Если не использовать ее в течение недели после покупки, а складировать долгое время, стоит создать определенные условия. Минимизировать попадания влажности свыше 10%. Исключить воздействия высоких и низких температур, а также прямых солнечных лучей. Складывать изделие на пол не реко мендуется, необходимо использовать подложки в виде деревянного бруса.

Источник:
http://molotokmarket.ru/stati-instrumentah/kak-pravilno-obshivat-vagonkoy/

Нужно ли шлифовать вагону перед покраской?

Так уж получается, что все чаще при выборе строительных материалов для отделки, мы отдаем предпочтения натуральном изделиям. Особенно пользуются широкой востребованностью деревянные пиломатериалы. Это и понятно, дерево живой организм, способный делиться с нами своей энергетикой, внести в дом элементы уюта, атмосферу тепла и гармонии.

Это экологически чистое изделие, не причиняющее вреда ни человеку, ни окружающей среде, наличие эфирных масел насыщает окружающий нас воздух, кроме всего прочего дерево — это качественный материал, имеет отличные тепло и звукоизоляционные свойства.

Для чего нужна шлифовка дерева?

Часто при отделке стен и потолков, мы выбираем вагонку. Специалисты компании «ЛесоБиржа», дают единогласный ответ на поставленный вопрос нужно ли дополнительно шлифовать вагонку – конечно же ДА.

Если Вы заинтересованы в том, чтобы краска легла не только идеально ровно, но и прослужила достаточно продолжительный срок использования, чтоб средства, затраченные на приобретение составов, не были выброшены на ветер, тогда такая процедура как шлифовать поверхность вагонки перед покраской, должна входить в планы.

» >
Фото 1. Шлифовально калибровальный станок для шлифовки

Состав древесины ни в коем разе не зависит от породы дерева. Целлюлоза – вот основная образующая клеток, а свободное пространство между клеток наполнено лигнином. Тогда возникает естественный вопрос, в чем разница между породами деревьев. Все просто – наблюдаются отличия в пористости.

» >
Фото 2. Шлифовка вагонки перед покраской

Мелкие клетки способны повышать плотность, а более крупные создают легкую, пористую древесину. К примеру, лиственница сибирская имеет высокую плотность и ее сложно обрабатывать, в отличие от таких пород деревьев как кедр или сосна обыкновенная.

» >
Фото 3. Шлифованная лиственница под грунтом

Чтоб усилить глубину проникновения состава, для раскупоривания пор, для создания надежного сцепления с ЛКМ и более экономичного расхода краски – шлифовка просто необходима. На любой поверхности доски, даже если она прошла строжку на хорошем оборудовании, всегда присутствуют небольшие недостатки обработки, которые после покраски могут довольно сильно испортить внешний вид покрытия.

Читайте также  Контактная сварка – схема сборки аппарата точечной сварки своими руками Видео

» >
Фото 4. Доска без предварительной шлифовки

Как известно, вагонка одна из разновидностей шпунтованной доски для работ по обшивке внутри помещений и снаружи, для фасадов зданий. Для производства материала используется обрезная доска из лиственницы, сосны, ели, ольхи, липы и так далее.

» >
Фото 5. Окрашенная вагонка из сосны

Сначала в термических модулях проводят просушку сырья, чтоб влажность не превышала 12 — 15%. Затем на специальном оборудовании производится строжка изделия (фальцовка и шпунтовка). После чего непосредственное распределение по сортам, в зависимости от качества доски.

» >
Фото 6. Задранный ворс на не шлифованной доске

Как правильно шлифовать вагонку?

Шлифовать доску можно двумя доступными способами: вручную или на специальном оборудовании:

  • Кто хоть один раз проводил данные работы, согласится с нами, что занятие не приносит радости, а только мозоли и вдобавок наждачка или сваливается, или ее трудно удерживать в руках.

» >
Фото 7. Абразивный брусок

Для ручной шлифовки, для удобства придется шкурить вагонку с применением подручных средств. Для этих целей необходимо запастись шлифовальными брусками, специальными пластиковыми насадками для крепления к ним разного по размеру абразива, наждачной бумаги.

  • Использование особой эксцентриковой шлифовальной машинки, с отличной дополнительной функцией сборки пыли и микрочастиц или пользоваться при работе пылесосом. Сбор пыли и сора необходим для того, чтобы открытые поры древесины, на отшлифованной стороне панели, снова не забивались пылью.

» >
Фото 8. Эксцентриковая машинка

Каким наждачным зерном шкурить вагонку, рекомендации специалистов

Очень многие не уделяют должного внимания при выборе зерна для шлифования поверхности вагонки и используют одинаковый абразив как для наружной, так и для внутренней отделки, а это крайне нежелательно.

» >
Фото 9. Изолирующий грунт

При применении абразива 80, Вы наносите вред тонкой, декоративной фаске вагонки, делая ее более хрупкой и уязвимой в дальнейших работах.

» >
Фото 10. Сорта вагонки

Хотелось бы заметить, что зерно 80 следует применять для особо толстых изделий с более глубокой фаской. К таким материалам смело можно отнести планкен, блок хаус, имитация бруса.

» >
Фото 11. Грунтование доски после шлифовки

После таких проведенных шлифовочных работ, необходимо сразу же приступать к грунтованию поверхности доски, так как древесина имеет в своем составе канифоль и изрядное количество смол, которые в течении двух суток снова закроют все поры и сведут на нет Ваши старания.

Используйте для предварительной шлифовки вагонки зерно 120, а для промежуточной вполне достаточно 150 – 180. И последний этап чтоб отполировать поверхность, слегка пройдитесь по поверхности очень мелкойнаждачной бумагой (200-250).

» >
Фото 12. Крашенная вагонка из сосны

Все движения при проведении шлифовальных работ, необходимо производить по ходу направления волокон древесины, а не поперек их.

» >
Фото 13. Покраска вагонки

Совершая неправильные движения шлифовальной машинкой, Вы на поверхности панелей легко сможете оставить заметные полосы против хода волокон.

» >
Фото 14. Маляры «ЛесоБиржи»

При соблюдении данных рекомендаций, поверхность вагонки на фасаде и внутренняя отделка материалом, приобретут красивый внешний вид, а при заказе покраски в производственном цеху компании «ЛесоБиржа», Вашему изделию гарантировано бесподобное мебельное качество, которое возможно добиться шлифованием вагонки перед покраской на калибровальном станке и специальным технологическим нанесением, под давлением, укрывного или лессирующего состава.

Будем рады, если кому-то из Вас пригодятся наши советы. Хорошего ремонта.

Ангарская сосна… как много в этом слове, для сердца моего звучит… Ведь это единственный материал, который, в высоких сортах, можно смело красить в белый, укрывной цвет, не боясь того, что со временем проступят желтые пятна в районе сучка и смоляного кармана. Потому что пороков древесины, на ангарке в сорте Экстра, нет.

Всем удачного дня и снова с вами компания ЛесоБиржа с новыми идеями и своими завершенными проектами. Сегодня выносим на обозрение внутреннюю отделку двухэтажного коттеджа в Тульской области СНТ «Романовские дачи» в светлых тонах из дорогостоящей, уникальной ангарской сосны.

Продолжая тему о материалах из натуральной древесины для отделки помещений, невозможно не упомянув еще одного, часто используемого представителя — это вагонка. Масштабы ее применения настолько обширны, что в случае их перечисления займет много времени и места.

Источник:
http://lesobirzha.ru/articles/nuzhno-li-shlifovat-vagonu-pered-pokraskoy.html

Браширование вагонки — отличный способ для винтажной отделки

Деревянная отделка дает возможность реализовать любые идеи в интерьере или внешней отделке зданий и имитация древности не исключение. Чтобы добиться эффекта состаривания и потертости, нет необходимости искать и переплачивать за древесину, которая пришла к такому состоянию естественным путем. А существует ли такая? Скорей всего нет, ведь ее механические свойства не позволят выдерживать нагрузки и противостоять непогоде. Но как получить эффект старины на ламели отличного качества? Ответ, проверенный временем – браширование вагонки. Искусственное состаривание доски можно сделать даже дома, не утруждая себя приобретением достаточно дорого материала «от производителя».

Как брашировать вагонку различными способами

Изготовить ламели можно из любой породы дерева, а вот для браширования вагонки подходит далеко не каждая. Лучше всего процесс состаривания проходит на мягких лиственных породах с выраженным рисунком. В зависимости от опыта, навыков работы с деревом, желаемого результата и наличия инструментов, брашировать вагонку можно тремя способами:

  1. Механическим;
  2. Термическим;
  3. Химическим.

Механический способ браширования вагонки

Обработка древесины механическим способом – процесс трудоемкий и достаточно грязный. Из-за большого количества пыли придется работать в маске и специально подготовленном помещении. Вся мебель, а желательно даже и стены должны быть закрыты пленкой, ведь избавиться от древесных остатков будет очень нелегко.

  • Для браширования вагонки ламели закрепляем на станке или другом столе, главное, чтобы она была крепко зафиксирована и не смещалась в процессе обработки.
  • Затем на шлифмашинку устанавливаем насадку с металлической щеткой и медленно обрабатываем древесину вдоль волокон, достигая равномерных бороздок глубиной 2-3 мм. Не стоит спешить, процесс не будет быстрым, но результат порадует.
  • Если шлифмашинки нет или при обработке не удалось достичь желаемого результата, дорабатываем обычной металлической щеткой.
  • После грубой обработки поверхность получается шероховатой. Для достижения идеального состояния и исключения риска загнать занозы, поверхность шлифуют наждачной бумагой или шлифовальной машинкой с нейлоновой щеткой.

Процесс браширования вагонки практически завершен, остается только нанести покрытия. Первым слоем обязательно должна быть лессируающая пропитка, защищающая поверхность от воздействия внешней среды и придающая винтажный вид. После нее можно воспользоваться прозрачным лаком, водорастворимой морилкой или воском. После полного высыхания вагонка полностью готова к монтажу.

Браширование вагонки огнем

Работа по дереву с газовой горелкой проходит гораздо быстрей, но без опыта здесь придется трудно. Несколько неверных движений или неверный расчет времени, и ламель будет испорчена. Второй минус такого способа в оттенке готовой доски, он в любом случае будет черным или коричневым.

В брашировании вагонки огнем существуют два способа: правильный и простой.

  1. Для правильного способа браширования вагонки огнем необходимо включить газовую горелку и проводить пламенем вдоль ламели до достижения требуемого результата. Важно проводить по каждому участку равное количество раз и с одинаковой мощностью пламени. В результате получается красивая, искусственно состаренная доска.
  2. Если опыта нет, первый вариант практически недостижим. В этом случае можно воспользоваться вторым, не самым правильным, но надежным методом. Каждая доска обжигается до равномерного черного слоя глубиной до 2-3 мм, а затем обрабатывается шлифмашинкой до достижения желаемого внешнего вида. После чего шлифуется наждачной бумагой.

Когда обработка огнем любым из доступных способов завершена, вагонка тонируется и выкрывается лаком.

Браширование вагонки маслами

Если первые два, пусть и надежные способа, кажутся слишком сложными, всегда можно воспользоваться специальными маслами и красками. Обработка маслом не состаривает древесину слишком сильно и не дает текстуры, но винтажный внешний вид гарантирован.

  • Масло в банке аккуратно перемешиваем, не давая образовываться пузырькам.
  • Затем технологией сухих мазков (небольшим количеством масла на кисти) покрываем ламель.
  • Ветошью растираем масло по поверхности до достижения результата, после чего оставляем на 4-5 часов для высыхания.
  • После высыхания неоднородная поверхность шлифуется губкой 150 и покрывается биозащитным лаком.

Еще один способ визуально состарить ламель – использовать технологию старой краски. Для этого понадобятся специальные масла: черное паркетное масло «Либасол» и белое «OSMO».

  1. Черное масло наносится плотным непрозрачным слоем и оставляется на 15 минут, заем втирается ветошью, сохнет сутки.
  2. Сверху ламель обрабатывается плотным слоем белого масла. Через 25 минут верхний слой снимается резиновым шпателем и в результате получается красиво окрашенная брашированная вагонка, готовая к монтажу через сутки.

Источник:
http://infovagonka.ru/pokraska/brashirovanie-vagonki-otlichnyj-sposob-dlja-vintazhnoj-otdelki/