Бензиновая горелка своими руками

Бензиновая горелка своими руками

Бензиновые горелки довольно часто выручают рыболовов. Их можно разделить на 3 основных вида:

  • Бензиновые или работающие на других типах жидкого топлива.
  • Работающие на газе.
  • Мультитопливные.

Последний тип горелок предназначается для работы на различных видах топлива. Так уж случилось, что бензиновые аппараты появились несколько раньше, чем газовые. Несмотря на то, что прошло уже достаточное количество времени с момента появления газовых горелок, бензиновые горелки используются и в наше время.

Причем, они не просто используются, а используются все интенсивнее. Все дело в том, что каждый тип горелок обладает рядом как достоинств, так и недостатков. При определенных условиях бензиновые горелки показывают лучшие результаты и высокую эффективность. Данная статья направлена на то, чтобы ознакомить читателей с достоинствами бензиновых горелок.

Классификация горелок

Конструкционные особенности горелок зависят от того, какой вид топлива используется. Например:

  • Существуют горелки, которые работают исключительно на бензине и ни на каком больше горючем.
  • Существуют конструкции, которые кроме бензина, используют еще и керосин.
  • Работа любых видов горелок требует особого устройства, способного поддерживать давление на постоянной основе. В связи с данным фактором, данные устройства классифицируются и по этому способу.
  • Встречаются конструкции, в которых отсутствует насос, а другие аппараты оборудованы насосом.
  • Горелки так же классифицируются по способу крепления емкости с топливом.
  • Некоторые виды горелок сконструированы так, что емкость с горючим находится отдельно от горелки и горючее подается к горелке через шланг. Существуют горелки, где емкость с горючим и горелка составляют единую конструкцию.

Нужна ли бензиновая горелка на рыбалке?

  • Очень интересный вопрос, поскольку бензиновая горелка имеет определенный вес и занимает некоторое полезное пространство. Когда осуществляется выезд на рыбалку, то считается каждый килограмм лишнего веса. Многие, отправляясь летом на рыбалку, обходятся без бензиновых горелок, поскольку можно без проблем разжечь костер. Но не всегда всем везет и бывают такие ситуации, когда разжечь костер не получается, особенно в условиях непогоды. Если деревянные ветки сильно намокли, то без дополнительных усилий и приспособлений они не загорятся. Наличие бензиновой горелки поможет разжечь костер без особого труда, даже, если ветки мокрые. Кроме этого, на бензиновой горелке можно нагреть чайник с водой или приготовить еду.
  • Бывает и другая ситуация, когда рыбалка осуществляется до темна и разжигать костер никто не хочет из-за усталости. В таком случае проще воспользоваться горелкой, чтобы быстрее приготовить ужин, хотя и поздний.
  • Когда надолго установилась холодная и мокрая погода, то бензиновая горелка всегда выручит и не придется думать, на чем готовить чай или еду.

Купить или сделать бензиновую горелку своими руками

Самый простой вариант – это приобретение аппарата в магазине, тем более, что производитель предлагает различные модели. Определить, какая из разработок наиболее подходящая, весьма трудно из-за особенностей в конструкции.

Некоторые модели обладают слишком большим весом, что не позволяет их брать с собой, тем более, если нет транспорта. При наличии транспорта подобный фактор не имеет принципиального значения.

Промышленные образцы отличаются высокой ценой, а для их нормальной работы требуется только качественный бензин.

Что касается самодельных газовых горелок, то здесь так же имеется несколько вариантов их изготовления. Для самостоятельного изготовления пойдут уже бывшие в употреблении детали от бензиновых горелок. После сборки получается качественное и эффективное, а главное работоспособное устройство. Такой подход под силу любому, даже неопытному рыболову. Работает бензиновая горелка по принципу смешивания паров бензина и потока воздуха. Горелка сконструирована так, что эта горючая смесь подается в область горения постоянно, чем и поддерживается процесс горения. При этом, в самодельных горелках почему-то горят и более низкие сорта бензина, по сравнению с промышленными разработками.

Источник:
http://fishingday.org/benzinovaya-gorelka-svoimi-rukami/

Мультитопливная горелка своими руками

Корпус:
1) Высота корпуса
2) Диаметр корпуса
3) Толщина стенок (не показано на рисунке)

Форсунка:
4) Высота форсунки
5) Диаметр узкой части форсунки
6) Диаметр широкой части форсунки
7) Высота широкой части форсунки
8) Толщина стенок (не показано на рисунке)

Отражатель:
9) Диаметр внутренней чашки
10) Ширина «ножек»
11) Толщина (не показано на рисунке)

Дополнительно:
12) Величина выступа форсунки относительно корпуса
13) Величина выступа отражателя относительно форсунки
14) Диаметр и толщина испарительной трубки
15) Присоединительная резьба для шланга от баллона

——————-

а главное зачем.

quote: а главное зачем
Чтобы свою собрать. а размеры нужны для первого тестового образца.

1) Больше для интереса — хочу попробовать хитрую конструкцию испарителя, которая, по идее, позволит растянуть закоксовывание топливных трубок (в идеале кокс будет только в самом испарителе накапливаться, который очень просто разбирается и очищается).

2) Уложиться в 100$ (

столько стоит горелка «там») с минимумом ручной работы. Основная сложность, судя по всему, будет с поиском и покупкой сверх малого количества материала (везде оптом продают ). Само изготовление не очень сложное — в основном токарка, и немного фрезеровки.

Дешевле чем у китайцев BRS (http://www.dealextreme.com/p/brs-8-multi-functional-oil-gas-stove-90761 ) все равно не получится, но зато и никакой пластмассы в конструкции не будет.

Размеры же нужны для изготовления тестового варианта + думается, размеры форсунки, корпуса и др. деталей у разных горелок будут похожими (т.к. мощность у всех приблизительно одинаковая).

Был бы рад увидеть в живую и измерить самостоятельно, но у нас их не продают (есть только несколько моделей газовых).

корпус — вообще говоря не шибко нужен, формально функции следующие
1) защищает от ветра, но при этом не должен наглухо блокировать его приток для горения
2) является несущей конструкцией
на первом этапе можно вообще без него, количество дырок подбирать потом
толщина зависит от конструкции ножек и желаемой кастрюли
геометрия — по барабану, дизигнерские изыски, лишь бы дырки были и пламя сверху не лизало
размеры 1-2-4 -12-13 пофигу

по вашему форсунка, но я бы назвал внутренним стаканом
функция зависит от конструкции горелки, а точнее наличия трубчатого генератора.

если с доп трубкой то
1) защищать струю от внешних потоков,но быть достаточно дырявой для доступа воздуха для горения
2) держать крестовинку
3) при этом не сгорать и не деформироваться
отсюда материал нержавейка или хуже латунь толщиной 1мм

если без доп трубки то
1) защищать струю от внешних потоков, но быть достаточно дырявой для доступа воздуха для горения
2) держать крестовинку
3) при этом не сгорать и не деформироваться
4) проводить тепло от растуба 5-6-7 (там стакана касается пламя) к дну где испаряется бензин
отсюда материал латунь толщина 1.5-2.5
диаметр 5 около 35 может сходится конусом к дну
диаметр 6 55-60
размер 7 10-15

крестовина
служит для торможения потока в правильной области
классический, оптимальный для горения, диаметр кругляшка 30 мм, можно сделать меньше если планируется использовать узкую посуду. На мфс и омни 15. Важно расстояние от среза сопла до кругляка, оно должно быть около 30 мм. Ножки — пофигу, делай 3-4 мм не ошибешься.
латунь/нержавейка 1мм можно тоньше.

доп функция в случае беструбочной схемы, чтобы обтекающее кружок пламя касалось раструба 5-6-7.

главного параметра пока не увидел.

quote: по вашему форсунка, но я бы назвал внутренним стаканом
Исторически сложилось (у меня на первых чертежах конструкция цельная была)

Сама конструкция будет с трубкой, НО в отличие от существующих топливо будет испаряться в одном месте, потом поток будет разворачиваться на 180 градусов и уходить к форсунке. См. чертеж (текущий рабочий вариант, длина примерно) — топливо подается через узкую трубку, её параметры придется подбирать таким образом, чтобы испарения в ней не происходило — вся её функция сводится к доставке жидкого топлива до горячего колпачка (который будет располагаться в пламени), где оно испаряется (вся грязь именно здесь будет оставаться) и далее проходя через сетчатый фильтр уходит к форсунке (фильтр почистить проще чем форсунку + в тяжелых случаях вся чистка сведется к его замене).

Материалы (желаемые, не факт что найду):
1) 20Х23Н18 — Колпачок и стакан (толщина 1.5 мм), возможно, отражатель (маловероятно, что удастся найти такой малый кусок)

2) 12Х18Н10Т — все остальное

quote: главного параметра пока не увидел.
Если вы про диаметр отверстия форсунки — пока не знаю что с ней делать — изготовить столь малое отверстие нереально. Вся надежда на китайских друзей и/или зипы к существующим горелкам — должны же они где-то продаваться.

20Х23Н18 имха избыточна, может быть только на стакан, да и то врятли.
там либо температур таких нет, либо среда для нержи нейтральная.

маленькие сверла продаются в магазинах радиолюбителей, там же микродрели.

quote: лучше нормальную человеческую сборку, если есть
Убрал все лишнее (спирали, фильтр), оставил только основные части.

как вы собираетесь это уплотнять и соединять?

ЗЫ схему с тепловыми трубками уже переплюнули
но уровень полета мысли схемы с перегретой жидкостью пока недостигнут.

quote: как вы собираетесь это уплотнять и соединять?
Колпачок пока никак (если будет пропускать — придется думать), трубки высокотемпературная пайка/сварка (первое вероятнее, нагрев в этом месте небольшой, думаю, будет держаться).

quote: Познавательно
Цена не небольшая (китайцев не рассматриваем)

150$ (без доставки), цель — уложиться в 100$ + сам процесс.
Взрываться там нечему (если, конечно, баллон с топливом не греть)

Кстати, а по баллону никто не подскажет:
1) Какая у него резьба?
2) Можно ли его заменить на китайскую алюминиевую бутылку для воды
http://www.dealextreme.com/p/stylish-aluminum-sporty-water-bottle-w-carabiner-green-500ml-91501
(цена в

2 раза ниже чем у primus-овской)

+ работают они не только на бензине — керосин, солярка и т.д.

+ безопасность у неё на порядок ниже, т.к. пары бензина запросто могут загореться прямо в баке (у обычных горелок это невозможно, т.к. смесь в бутылке сильно переобогащенная).

полностью аналогичная конструкция на СГ (вместо пористой шайбы с жидкой горючкой): http://legkohod.com/forum/index.php?t=91

quote:

трубки высокотемпературная пайка/сварка (первое вероятнее, нагрев в этом месте небольшой, думаю, будет держаться).

греть ее придется сильно, пайка не катит. Надо чтобы с этого генератора можно было стартовать, а стартовые условия обднозначно мягче чем рабочие.

2 раза ниже чем у primus-овской)

резьба на питьевом баллоне стандартные трубные G 3/4, то есть 14tpi и около 26.3-26.5 диаметр(точно не помню)
резьба на топливном баллоне 14tpi, но диаметр на пол миллиметра больше 26.9-27.1 резать по ответке.

с баллонами история следующая,
есть контора laken в Испании делающая такие фляги в ассортименте. Примус оптимус покупают баллоны у нее, ковея хз, почти уверен что различие питьевой и топливной фляги от laken только в резьбовом горле и и марке резинки. Не перекрашенная фляга лакен стоит в два раза дешевле примуса или оптимуса.

Читайте также  Как сделать краскопульт своими руками, видео, схема

китайские питьевые фляги, есть которые берешь в руки и чувствуешь, что они из фольги. Есть нормальные, я пользовал под топливо, без последствий, но желательно опресовать очков на 7.

Крайне осторожно с любой «бензостойкой» резиной, зачастую она не бензостойкая

хулиган, а в -30 как оно?

1) Изменить конструкцию (в сторону усложнения)

2) Найти какой то способ её теплоизоляции (посмотрел вчера кучу инфы по теплоизоляции, пока наиболее реальным видится покрыть трубку какой либо керамикой или добавить внешнюю трубку, а промежуток заполнить ватой или еще чем то. надо пробовать).

quote: будет
ИМХО, забьется коксом и перестанет. В крайнем случае, можно чем нибудь уплотнить.

quote: греть ее придется сильно, пайка не катит.
Почему же? В том месте где она будет, температура намного меньше чем в пламени. + можно удлинить всю конструкцию что еще больше снизит температуру в месте пайки. (со сваркой туго , да и трубки планируется использовать 3×0.5, сомневаюсь, что удастся их сварить)

quote: есть контора laken в Испании делающая такие фляги в ассортименте.
А вот за это ОГРОМНОЕ спасибо — оказывается они у нас в городе продаются

quote: Крайне осторожно с любой «бензостойкой» резиной, зачастую она не бензостойкая
Хотелось бы вообще отказать от любой резины, а вместо неё использовать, например, фторопласт (хотя пока рано об этом).

ЗЫ: Кстати, тут нашел отличного кандидата на топливный шланг: «Фторопластовая (тефлоновая) трубка (PTFE)» в металлическом рукаве (-60. +260 оС) (где купить вместе с фитингами — ХЗ )

ЗЫ2: Размеры все примерные, после того как будет готова сборка они будут более менее понятны, а окончательные размеры станут известны после поиска доступных материалов.

Дружище! Приветствую тебя,как единомышленника в деле помастерить! Понимаю,что денег в обрез, но зачем так все усложнять? Купить материалы для головы,купить флягу для топлива, мудрить с насосом, уплотнениями, искать хорошего токарилу,чтоб не спортил материал,рассчитывать по аеродинамике голову для горелки (ведь фактор просчета потом может вызвать у Вас из уст лишь одно нехорошее слово. ) и прочие неприятности. Может Вам намного упростить себе жизнь и купить б/у или новый советский примус, предпочтение я б отдал примусу ПТ-1.(Так как с недавних пор он есть у меня,то я «буду хвалить свое болото ). А уже потом из этого примуса делать горелку на шланге и с насосом.Плюсы-бачек есть,голова есть,осталось их разнести с помощью шланга и к бачку примастерить насос или золотник.Еще плюсы-нет испарительной трубки-парогенератора=проблемы с коксом будут возникать очень редко.Простой розжиг примуса даже в стоковой комплектации.Я купил новый сдесь на форуме за 300грн и очень-очень доволен.Могу посоветовать человека,который продал.У него,кроме ПТ-1 есть еще несколько советских примусов-шмели,рекорды,по-моему.Все таки,с готовой базы деталей намного проще делать.И еще-ремонтируя недавно свой шмель-4,пришлось заменить форсунку из завода на похожую,которая на 4мм выше.Результат-примус так и не разгорелся-ему не хватало воздуха для образования рабочей смеси. Вообщем,плюнул и заменил ему голову от Рекорд-1.Розжиг-20-30секунд.Работает отлично,но греется критично. Тяжело тушить и т.д.Так что подумайте над етим.Но все равно поддерживаю Ваше желание сделать такую вещь.Удачи!

quote: асбестовая намотка в зазор между внутренней и внешней трубкой (корпусом)
На следующей недели, возможно, пройдусь по магазинам, посмотрю что у нас теплоизолирующее продают, и дальше уже буду экспериментировать.

quote: Я внятно изложил идею, братцы?
Вроде понял. только это не «корпус», а сетчатый фильтр, чтобы форсунка не забивалась. Идея в чем — собрать весь мусор на фильтре, т.к. площадь у него большая забиваться он будет намного дольше форсунки, и даже когда это произойдет его нужно будет просто заменить, открутив колпачок (который всегда легкодоступен).

Упс, это я лажанулся, столько писать ни о чем.

описание кучи откровенно членовредительских действий с составными частями от горелок это тоже, очевидно, что-то новое и уникальное.

мораль: Dovguj купите страховой полис в ожоговый центр и не мешайте развлекаться.

по опыту, засерается там где испаряется и довольно существенно после.
к примеру, у шмеля топливо испаряется на сетчатом фильтре из латунной проволоки диаметром 10мм и высотой 15-20, но засерается и камера с эксцентриком и сопло находящееся на 20мм выше, причем размеры там тоже не мелкие.
смысл в чем, фильтр-испаритель должен быть либо большой, либо после него должно быть легкопрочищаемое место.
если вы промажете с теплоизоляцией/длиной/диаметром трубки и у вас испарение начнется в ней, то все пипец котенку. А еще температура кипения топлива с разных заправок может различаться, подобрали под одно, залили более летучее и привет.

у меня есть опыт ныряния в сугроб, я в право, горелка, решившая стать огнеметом в лево. Причем моего конструктивного косяка там не было, было несоответствие материалов заявленным характеристикам. Вы же в большинстве случаев предлагаете абсолютный технический бред.

Раньше в моей фото-галерее было довольно много забавных конструкций, но я их снес чтобы не правоцировать не зрелые технические умы, навроде вашего, на их повторение, так как в руках непроверенных энтузиастов они могут быть(. ) не безопасны.

quote: И где же тогда смысл в работе,если деньги тоже есть?
Это ничем не хуже чем любое другое хобби.

quote: если вы промажете с теплоизоляцией/длиной/диаметром трубки и у вас испарение начнется в ней, то все пипец котенку.
Ага, но цена этого опыта не больше 500-1000 руб выйдет (примерная стоимость изготовления испарителя). Остальное (форсунка, стакан, корпус и т.д.) только после того как конструкция будет полностью отлажена.

Источник:
http://forum.guns.ru/forum_light_message/21/785735.html

Моя самодельная бензиновая горелка

Здравствуйте друзья. Вот созрела у меня мысль устроить обзор моей самодельной бензиновой горелки для плавки драгметаллов и медных сплавов. Хочу заметить, что особых денежных затрат сей проект не понёс, нужно лишь желание, вдохновение и три свободных после работы вечера. Начну с того, что устройство у неё не очень сложное, работает на бензино-воздушной смеси, включается в сеть 220 в.

Состоит из старого, но рабочего компрессора от холодильника

Обычного включателя и пускового реле (из того же холодильника). При разборке холодильника я зарисовал схему подключения, куда какой провод идёт и т. д., что значительно облегчило мне монтаж, т. к. я не электрик.

Выходная трубка компрессора соединена гибкой трубочкой с ёмкостью, где готовится бензино-воздушная смесь

Устройство этой ёмкости простое: в ёмкость на 1/3 заливается бензин, трубка подачи воздуха находится ниже уровня поверхности бензина и при включении начинает булькать, в результате чего воздух обогащается парами бензина и через выходную трубку в крышке ёмкости подаётся к самой горелке. Саму ёмкость я сделал из старого дизельного топливного фильтра, приварив к ней снизу бачок от керосинки.

Вот сама горелка:

Я её сделал из использованного баллончика СО2

Внутри латунная пластина с отверстиями. в середине которой основной топливный жиклёр (медная трубка)

Краник регулировки количества смеси, подаваемой к жиклёру. Краник обычный водопроводный, я его снял со старых батарей, когда их менял, предназначался для спуска воздуха из системы отопления.

С ручкой сильно не заморачивался, просто обмотал изоленой

Всё это дело спаяно обычным припоем, только саму голову с соплом я приварил (хотя можно было тоже припаять, температура при работе там небольшая). Соединена с ёмкостью обычной трубкой от капельницы.

В качестве ёмкости для плавки я использую обычный красный кирпич, отрезал болгаркой от него необходимый кусок и выбрал в середине точильным камнем небольшую полость, чтобы расплавленный металл не вытекал.

Из дополнительных инструментов необходимо: кривые плоскогубцы, старый напильник и зажигалка.

И ещё особый порошок, похожий на ангельскую пыль, без которого вся работа пойдёт на смарку

Так же необходимо подумать о технике безопасности: Работать на улице или в чистом хорошо проветриваемом пожаробезопасном помещении, металлический экран и несгораемую основу (кирпич), которую можно безопасно нагревать (температура пламени горелки около 1500 градусов). И можно работать. Вчера я впервые работал с серебром, отлично плавится, вот такое кольцо у меня получилось

Здесь я хочу показать, как работает сам аппарат. Плавлю латунные стержни.

Как видно горелка справляется со своей задачей хорошо. Моё увлечение только кольцами не ограничится, хочу с её помощью постичь ещё очень многое: литьё в опоку, пайка, плавка стекла и ещё много чего. Слиток после плавки.

От сырья до готового изделия

Как видно из вышеперечисленного, сделать такое устройство не сложно и не затратно. Нет ничего невозможного. Идите навстречу к своей цели, воплощайте её в жизнь, ни перед чем не останавливайтесь и у вас всё получится, друзья. Всем пока. Будьте полезны обществу!

изолента не синяя — сломается быстро

пойду срочно переделаю!

ни у кого ещё не ебануло, достаточно знать элементарные законы физики, чтобы так не думать

Не, там прикол, как у Орков в WH40 — работает от сознания «оно работает» ))))

Всё отлично, но на входе компрессора всё же фильтр дешёвый автомобильный просится, на ресурс компрессора он повлияет неплохо.
У меня тоже компрессор из холодильника используется для воздуха 🙂
(на фото не доделанный вариант, другого нет)

такой вопрос- компрессор не греется без фреона ,если очень долго работает(про терморелюху я знаю)?

есть идея сделать из него ваккуматор.

нужно ли ему доп охлаждение? и как его сделать?

Я больше сорока минут не гонял, греется он заметно. Вообще производительность у него не большая, видел товарища у которого два компрессора в ресивер дуют одновременно, что бы воздуха больше было. Есть у него ещё один косяк, если ресивер накачан, компрессору не запуститься, по уму, нужно ставить между компрессором и ресивером обратный клапан и спускник.

У меня с накачанным до 9,5 атм. ресивером, 2 холодильных компрессора запускаются

Мне всегда нравятся нерукожопые люди-самодельщики, респект им и хвала! Сам себя отношу к таким, и люблю помастерить в домашних условиях.

Но. иногда удивляюсь стремлению некоторых людей тратить силы, умение и время на то, чтобы сэкономить на копеечных вещах заводского изготовления. Газовый баллон на 5 литров, редуктор и газовая горелка (ещё и с набором сменных головок и различных насадок) – всё это стоит недорого, выглядит красиво, работает профессионально, и как правило – на порядок безопаснее! Ну и не воняет совершенно – ни бензином, ни газом.

Моё правило такое – можно и нужно делать своими руками разные ИЗДЕЛИЯ – мебель, украшения, светильники, автомобили и самолёты. и прочие художественно-технические вещи. Можно вполне включить в их число и некоторую специализированную оснастку и приспособления для работы. Но не надо изобретать сам ИНСТРУМЕНТ – это всё сейчас есть в избытке в магазинах.

Читайте также  Пиролизная печь из газового баллона

сжиженный газ в баллоне при горении не даёт нужной температуры, уже испробовано. один мой знакомый около 2 лет работает такой приспособой дома, в квартире, так что система безопасная. а всё что ты перечислил, выльется в кругленькую сумму. да и время я на всё про всё потратил около 9 часов. зачем вещь покупать, если её можно сделать самому?

так как компрессор работает без нагрузки, потери масла мизерные, попадают они в бачок с бензином через некоторое время просто необходимо будет долить масло в сам компрессор через воздухозаборную трубку

Через воздухозаборную трубку верный способ убить компрессор.

пока ещё не умер

Однако там есть специально обученая трубочка, именно для этих целей

Источник:
http://pikabu.ru/story/moya_samodelnaya_benzinovaya_gorelka_4198003

Бензиновая горелка своими руками

Очевидно, что на нашей планете существует множество мест, где нет возможности воспользоваться газом для каких-либо целей. Людям, которым приходится жить в таких условиях, не выьвает не слишком удобно, поскольку они вынуждены пользоваться другими приспособлениями даже для приготовления еды. К ним относятся разные электрические плиты, печи и тому подобное.

Однако, существуют и другие приспособления, с помощью которых можно отлично выйти из положения. А самым главным преимуществом таких средств будет то, что их можно с лёгкостью изготовить своими руками. Ну а речь пойдет именно о бензиновых горелках.

Если вы, например, являетесь владельцем какого-нибудь загородного участка, к которому просто не проведен газопровод, вам обязательно понравится идея с бензиновой горелкой своими руками. С её помощью вы сможете решить все проблемы, касающиеся приготовления еды, обогрева помещения и тому подобному.

Особенно отличным решением своими руками бензиновая горелка станет для тех, кто не представляет своей жизни без всяческих походов в дальние места с ночевкой.

Преимущества приспособления

Как говорилось ранее, бензиновая горелка своими руками может пригодиться где угодно: при походе на природу, на даче, в гараже, в местах без электричества и так далее. Также устройство может пригодиться в местах, где разводить костёр нельзя или не рекомендуется. Благодаря небольшому и эффективному пламени, которое будет вырабатывать наша горелка, её можно использовать в любом разумном месте.

К слову, необходимо отметить, что любая бензиновая горелка способна выдержать любые погодны условия, вплоть до снижения внешней температуры воздуха до 35-40 градусов по Цельсию.

А вот и достоинства, которыми бензиновая горелка может похвастаться перед своими аналогами:

  • очень проста в использовании;
  • экономична;
  • компактна;
  • дешевое топливо.

Хочется сказать, что последний пункт является наиболее весомым, поскольку в качестве топлива для нашего устройства, как вы могли догадаться, используется бензин, который с лёгкостью можно приобрести на любой заправочной станции, или слить из своего топливного бака автомобиля. Также в бензиновой горелке топливо расходуется достаточно медленно, что добавляет большей экономичности изделию.

Способы изготовления горелки своими руками

Как и говорилось ранее, сделать бензиновую горелку своими руками просто не может составить большого труда. Однако, если вы в данном деле новичок, то лучше всего воспользоваться именно первым способом, который является самым лёгким.

Первый способ

Кстати говоря, о данном способе создания бензиновой горелки слышали многие люди, которые даже ни разу не увлекались вопросом о данном изделии. И всё-таки нам понадобятся: две алюминиевые банки. Естественно, они должны быть пустыми. Можно использовать банки от пива, сгущенного молока, «Кока-Колы» и так далее.

Итак, после того как вы полностью промыли и высушили банки, пора приступать к делу. Примерно в центре дна первой банки необходимо сделать 4 прокола с помощью гвоздя. Точно такие же отверстия необходимо сделать по периметру ободка банки. Так мы сделали заготовку, именно из неё и будет вырываться пламя.

Теперь следует отрезать деталь, которую мы сделали немного ранее, от остальной части банки. Длина её бортика (боковой части) должна составлять порядка 3-4 сантиметров. Резать можно с помощью обычных ножниц. Если они не подходят, можно воспользоваться ножом или другим острым предметом.

Следующим шагом переходим ко второй банке, у которой необходимо просто отрезать дно, причем следует постараться сделать это со всей аккуратностью, без возникновения зазубрин. Если зазубрин все-таки не удалось избежать, необходимо сточить их с помощью наждачной бумаги.

В заключение необходимо просто соединить две части, которые у нас получились. Кстати, это является тоже не таким уж и простым делом, поскольку банки обладают одинаковым диаметром. Чтобы избежать сложностей на данном этапе, можно просто сделать небольшой разрез в бортике одной из банок. В таком случае после этого нужно создать герметичность конструкции, обмотав её боковую поверхность алюминиевым скотчем.

Для того чтобы придать жизнь нашей бензиновой горелке, сделанной своими руками, нужно налить в неё бензин, после нагреть ее площадь зажигалкой и поджечь сверху. Рекомендуется еще порядка 5–10 секунд нагревать горелку, поскольку сразу же она не сможет поддерживать пламя самостоятельно.

Как видите, сделать качественную бензиновую горелку своими руками оказалось очень легким занятием, на которое может уйти порядка 20 минут.

Второй способ

Если вы еще не забыли, существует и второй способ создания бензиновой горелки своими руками. Однако, он в несколько раз сложнее, чем его предшественник. Естественно, он может похвастаться большим уровнем надежности, прочности и долговечности. Поэтому, если вы решили создать для себя отличный качественный прибор, который будете использовать в течение долгого времени, а также вам не жалко сил и времени на его изготовление, то этот способ именно для вас.

Итак, для изготовления такой горелки нам понадобятся:

  • Компрессор. Здесь можно использовать старую автомобильную камеру, которую нужно будет постоянно накачивать, или же стандартный компрессор от старого холодильника, если такой имеется.
  • Ресивер. Здесь подойдет обычная пластмассовая канистра объемом порядка 10 литров. Также требуется плотная и полупрозрачная пробка.
  • Топливный бак. Двухлитрового обычного металлического бочка здесь будет вполне достаточно. В его крышку необходимо впаять две трубки, длинная должна быть опущенной на дно бака.
  • Горелка — можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно.

После того как вы приобрели все необходимые «ингридиенты», можно приступать к изготовлению бензиновой горелки.

Для начала наполните топливный бак, описанный в третьем пункте, обычным бензином примерно на половину всей емкости бака. На вход компрессора установите стандартный фильтр. Делается он из воронки и ненужных чулок/колготок.

Всё остальное соединяется по стандартному и интуитивному принципу, который не требует подробного описания действий,

Заключение

Итак, как вы могли заметить, бензиновые горелки, сделанные своими руками, имеют просто огромное количество преимуществ. Они просты в изготовлении, не требуют сил, топливо для них крайне экономическое во всех проявлениях. Все, что понадобится для выполнения такой конструкции: смекалка, руки и бензин.

Источник:
http://stanok.guru/metalloobrabotka/rezka-metalla/gazovaya-rezka/benzinovaya-gorelka-svoimi-rukami.html

Бензиновая горелка своими руками

Среди самых полезных и функциональных приборов для домашней мастерской бензиновая горелка для пайки занимает одно из лидирующих мест. Такой прибор способен качественно соединять всевозможные металлические конструкции с помощью технологии использования жидкого металла. Устройство функционирует на основе бензовоздушной горючей смеси, которая образуется в горелке, и позволяет проводить дальнейшие работы по плавке.

Размещенный на ручке поворотный кран выполняет роль регулировщика направления и мощности пламени, что существенно упрощает процесс горения.

Сегодня плавку металлов проводят посредством двух разновидностей припоев:

Если при работе с легкоплавкими металлами используются практически все существующие виды паяльников, то в случае с тугоплавкими металлами приходится создавать максимальные температурные показатели. Без применения горелки в таком случае просто не обойтись. В настоящее время выделяют несколько разновидностей такого универсального приспособления, которые способны работать на основе разных топливных смесей, но при этом разогревать конструкцию до нужной температуры.

Среди самых распространённых и удобных горелок — модели для пайки и сварки, которые функционируют на газу или бензовоздушной смеси. Их можно приобрести в соответствующем магазине или попытаться создать самостоятельно.

Самодельная горелка: описание и характеристики устройства

Если говорить об устройстве горелки, то оно включает в себя следующие узлы и элементы:

  1. Сама горелка.
  2. Сопло.
  3. Токопроводящий наконечник с электродной проволокой.
  4. Сварочная дуга.
  5. Сварочная ванночка.
  6. Сварочный шов.
  7. Основной металл.
  8. Капли электродного металла.
  9. Газовая защита.

Упрощенный вариант включает в себя бензиновый бачок или бачок для топлива, воздушный компрессор, бензиновые шланги и непосредственно саму горелку, которая, в свою очередь, состоит из отдельных деталей.

Модели, которые используются для пайки металлов, обладают следующими конструктивными элементами:

  1. Корпусом.
  2. Металлической втулкой с крючком.
  3. Трубкой.
  4. Кучкой.
  5. Упором.
  6. Наполнителем.
  7. Регулирующим шариком (предназначается для изменения воздушного потока).
  8. Резиновым уплотнительным кольцом.

Если вы собираетесь приобрести горелку для пайки и сварки, не забудьте обратить внимание на наличие бензостойких шлангов. В большинстве случаев они отсутствуют в базовом комплекте, поэтому возникает необходимость дополнительной покупки таких деталей.

Устройство бензиновых и газовых горелок очень простое, поэтому вы сможете изготовить конструкцию в домашних условиях из подручных средств. Однако, несмотря на простоту сборки и отсутствие сложностей в конфигурации прибора, бензиновая горелка остаётся очень ценным инструментом, для которого характерны многие неоспоримые достоинства.

  1. Во-первых, подобное решение обладает небольшой массой и компактными габаритами, что делает его очень удобным для дальнейшей эксплуатации.
  2. Во-вторых, создание бензовоздушной смеси позволяет создавать и удерживать высокий температурный режим, что необходимо для достижения максимального качества конечного результата.

Делаем бензиновую горелку своими руками

Приобрести новую горелку, работающую на газу или бензовоздушной смеси, может не каждый, что связано с относительной дороговизной аппарата. Да и купленная модель не всегда справляется с поставленными задачами, особенно если она уже была в употреблении. Это может объясняться наличием скрытых дефектов или поломок.

Чтобы не стать жертвой такого неразумного приобретения, многие мужчины отдают предпочтение самодельным решениям, которые отличаются особой доступностью и простотой в сборке. Как уже говорилось раньше, даже самый неопытный сварщик с лёгкостью осуществит монтаж такого прибора из подручных средств, избавив себя от больших затрат.

Если самодельная бензиновая горелка выполнена с учётом основных правил и рекомендаций, она должна давать огонь сразу после поднесения к ней зажжённой спички. При этом стабильное и устойчивое горение бензовоздушной смеси будет заметным ещё 3—7 минут. В процессе горения удаётся достичь температурной отметки вплоть до 1000 градусов Цельсия. С помощью подобного приспособления можно успешно расплавить всевозможные виды припоя, включая твердые, а также металлы и стекло. Кроме этого, горелка с лёгкостью решает задачу термической обработки малогабаритных изделий.

Чтобы изготовить прибор своими руками, достаточно применить ряд материалов. Среди них:

  1. Корпус.
  2. Ручка.
  3. Втулка.
  4. Крючок.
  5. Упор.
  6. Трубка.
  7. Воздушный шарик.
  8. Кольцо.
  9. Резиновая груша.
  10. Наполнитель.

Кстати, необязательно создавать такие элементы своими руками — они присутствуют у многих других инструментов, которые имеются в домашней мастерской. Для примера: вместо резиновой груши можно применить пульверизатор.

Читайте также  Вертлюг малогабаритной буровой установки МГБУ

Пошаговая инструкция

Для вытачивания корпуса будущего прибора используется токарный станок. В качестве стали применяют продукцию от разных производителей. При этом корпус такой важной детали делают составным, чтобы один конец оставался открытым, а второй — закрытым пробкой.

Последний случай подразумевает проделывание отверстия на 0,1 миллиметров больше наружного диаметра. Такой нюанс позволит корпусу туго передвигаться в пределах трубки, сохраняя необходимую герметичность.

  1. Во внутренней части корпуса фиксируют кольцо, которое изготавливают из шлаковаты или прочной металлической сетки.
  2. На следующем этапе происходит изготовление упора и втулки с крючком, что подразумевает применение прочного стального листа. Затем из дуба или бука вырезают ручку для бензиновой горелки.
  3. Затем остаётся провести подготовку трубки, предельно осторожно просверлив два отверстия, чтобы они стояли параллельно друг другу. Готовое изделие обрабатывают с помощью специальной наждачной бумаги, покрывая бесцветным лаком в три—четыре слоя.
  4. Последний шаг изготовления заключается в подготовке трубки. Конец элемента пропускается через середину корпуса, что позволяет сформировать форсунку. С помощью твердого припоя ПМЦ-54 запаивается конец трубки, а затем по её оси делается отверстие с диаметром 0,2 миллиметра.

Припой при желании изготавливают из меди или цинка. В первом случае используется медная проволока, которая обжигается и нарезается на несколько отрезков с помощью ножниц. При выборе второго варианта используют стаканчик от обычной электрической батарейки, который предварительно очищается от содержимого и закаливается огнем. После этого стаканчик помещают в ёмкость с холодной водой и слабым раствором соляной кислоты, разрезая после подобной обработки на небольшие отрезки.

В дальнейшем требуется объединить кусочки цинка и меди в равных пропорциях, поместив их в тигель и посыпав бурой. Сплав металлов осуществляется на горелке. В итоге брусок подвергается охлаждению, закрепляется в тисках и выравнивается с помощью напильника. Собранные опилки собираются и смешиваются с бурой.

Другие особенности и способы создания

Купить готовую горелку, которая работает на бензовоздушной смеси или газу, не всегда возможно, что связано со многими причинами. Иногда это объясняется слишком высокой стоимостью оборудования, а порой и банальным отсутствием времени для посещения магазина. Поэтому всё больше и больше людей начинают интересоваться вопросом изготовления горелки своими руками. Кстати, самодельные решения выглядят не хуже, чем покупные. Их продуктивность довольно большая, а сложности в создании практически отсутствуют.

Как уже говорилось выше, если к самодельной горелке поднести зажигалку или зажженную спичку, из соответствующего окошка сразу вспыхнет огонь, который будет гореть около 5—7 минут, достигая температурной отметки свыше 1000 градусов Цельсия.

За счёт таких особенностей прибор сможет использоваться для продуктивного плавления твердых припоев, термической обработки мелких инструментов, плавления всевозможных металлов, припоев, а иногда даже стекла.

Большинство деталей самодельной горелки создаются на основе подручных средств, т. к. их можно позаимствовать у других ненужных вещей.

Само устройство горелки включает в себя:

  1. Корпус.
  2. Втулку с крючком.
  3. Упор.
  4. Ручку.
  5. Резиновое кольцо.
  6. Воздушный шарик.
  7. Грушу (можно взять из пульверизатора).
  8. Наполнитель.

Если говорить о данном способе изготовления бензиновой горелки, то он может быть знаком даже тем людям, которые никогда раньше не задавались вопросом создания подобного приспособления. При выполнении поставленной задачи требуется взять две алюминиевые банки, которые должны быть пустыми. Подойдут банки от пива, сгущенки, «Кока-Колы» и других продуктов.

  • После тщательного промывания и просушивания ёмкости можно начинать работу. В центральной части дна первой банки проделывается четыре прокола. Для этого можно использовать гвоздь. Аналогичные отверстия делаются по периметру ободка банки. В результате удаётся изготовить базовую часть, которая будет подавать огни пламени.
  • После этого требуется отрезать деталь, которая была изготовлена раньше, от остальной части ёмкости. Длина бортика равна трём—четырём сантиметрам. Если отрезать изделие с помощью обычных ножниц не удаётся, придётся воспользоваться любым другим острым предметом.
  • Следующий шаг заключается в подготовке второй банки, у которой просто отрезается дно. Старайтесь выполнять это действие с максимальной осторожностью, чтобы предотвратить появление зазубрин. Если зазубрины присутствуют, достаточно сточить их с помощью наждачной бумаги.
  • В итоге остаётся лишь соединить две полученные части. Кстати, на этом этапе у начинающих сварщиков часто возникают трудности, т. к. банки имеют одинаковый диаметр и это существенно усложняет работу. Для решения проблемы достаточно проделать небольшой надрез в бортике одной из банок, обмотав всю конструкцию алюминиевым скотчем для повышения герметичности.

Чтобы бензиновая горелка была готова к эксплуатации, остаётся залить её бензином, а затем нагреть площадь с помощью зажигалки. На протяжении 5—10 секунд горелку лучше тщательно прогревать, после чего она сможет поддерживать оптимальный уровень без вашей помощи.

Теперь вы видите, что создать столь незаменимый прибор своими руками очень просто.

Для изготовления горелок применяется еще один способ. Он существенно сложнее предыдущего, но позволяет достичь более высокой надёжности, прочности и эксплуатационной долговечности. Поэтому если вы ставите акцент на такие особенности, то лучше изготавливать горелку именно вторым путём. Правда, здесь придётся приложить много усилий, терпения и времени.

Итак, для успешного изготовления конструкции следует взять:

  1. Компрессор. В его качестве можно применять старую автомобильную камеру, которая постоянно накачивается, или же базовый компрессор от неиспользуемого холодильника (если он есть в вашем распоряжении).
  2. Ресивер. Здесь можно воспользоваться обычной пластмассовой канистрой объёмом до 10 литров. Также необходимо найти плотную полупрозрачную пробку.
  3. Топливный бак. В его качестве используют двухлитровую металлическую бочечку, которая будет хранить топливную смесь.
  4. Горелка. Этот элемент создаётся своими руками или покупается в соответствующем магазине.

Если все необходимые детали собраны, остаётся следовать инструкции и осуществлять сборку будущего устройства. Если в точности соблюдать базовые правила и следовать пошаговому руководству, конечный результат превзойдёт все ваши ожидания и вы будете приятно удивлены качеством работы самодельной горелки. Главное, быть готовым посвятить предстоящему мероприятию несколько часов времени и терпения.

Источник:
http://tokar.guru/instrumenty/payalniki/benzinovaya-gorelka-svoimi-rukami.html

Мультитопливная горелка: когда универсальность необходима?

Мультитопливная горелка – это многофункциональная система, работающая как на разных видах жидкого топлива (бензине, солярке, керосине), так и на газе.

У меня именно такой мультипримус – kovea kb n0810, более подробный отзыв об этой модели можно прочитать здесь.

Почему я выбрал именно мультитопливную горелку? Я хожу в очень разные походы: от несложных путешествий «выходного дня» с ребенком до горных походов и горовосхождений.

С газом ходить, конечно же, удобнее, его быстрее можно разжечь, к тому же газовые горелки безопаснее, это особенно существенно, когда приходится готовить в палатке в дождливую погоду или зимой.

В дальних маршрутах практически всегда возникают проблемы с газом – провозить его самолетом запрещено, а в магазинах какого-нибудь глухого среднеазиатского городка он не всегда есть в наличии.

Конечно, с бензиновой горелкой и в ПВД ходить не возбраняется. Вроде бы логично в моем случае было купить именно ее и использовать всегда, но все-таки хочется получить максимальный комфорт там, где это возможно. Очень привлекательным мне показалось в одной горелке объединить плюсы и газовой и жидкотопливной. Поэтому я остановился на мультитопливной горелке.

Туристические мультитопливные горелки: достоинства

Итак, поговорим о «двойных» преимуществах лучших мультитопливных горелок.

Может работать на газе, а это значит:

  • Легко включается, нет необходимости предварительно прогревать;
  • Более безопасна, можно готовить в палатке и обогревать ее;

Может работать на жидком топливе, что гарантирует:

  • Безотказную работу на сильном морозе и большой высоте;
  • Дешевое и распространенное даже в самых «медвежьих углах» горючее. Бензин, керосин, дизельное топливо можно, в крайнем случае, купить или выменять у местного населения, даже если до ближайшей бензоколонки 100 км;
  • Высокую мощность (не менее, чем в 1,5 раза мощнее, чем у газового собрата);
  • Топливную тару, которая будет не только легкой, но и хорошо утилизируемой (можно сжечь).

Полезные статьи:

Мультитопливная горелка: недостатки

Как и все многофункциональные системы имеет ряд недостатков. В данном случае это сложная конструкция самой горелки и насоса, что снижает ее надежность и увеличивает риск поломки.

Казалось бы, «газовая» и «жидкотопливная» части, объединенные в одном устройстве, должны компенсировать недостатки друг друга. Но, руководствуясь собственным опытом, замечу, что как жидкотопливную вы будете использовать туристическую мультитопливную горелку только в случае острой необходимости, когда по-другому никак.

Это значит, что все-таки стоит учитывать недостатки горелки на жидком топливе, в которую превратится на это время мультитопливная горелка:

  • Она требует «опытной руки», определенных навыков обращения;
  • За горелкой необходим интенсивный уход, особенно после использования некачественного топлива, в таком случае лучше чистить ее после каждого приготовления пищи (так как вряд ли вы будете эксплуатировать горелку на бензине «Галоша», приготовьтесь делать это 2-3 раза в день);
  • Не забудьте про высокую пожароопасность;
  • Тщательно отнеситесь к выбору модели — в некоторых предусматривается использование только низкооктанового бензина, не предполагается топливо другого вида, что значительно сужает функциональность агрегата;
  • Аккуратно переносите топливо – оно не только очень горюче, но и очень текуче, может «ароматизировать» продукты и вещи, если переносить в одном с ними рюкзаке.

О том, как правильно чистить жидкотопливные горелки и какое горючее в них лучше использовать можно прочитать тут.

Бренды и цены

Сегодня стоимость мультитопливных горелок соизмерима со стоимостью жидкотопливных.

Если вы приняли решение о том, что вам необходима мультитопливная горелка, можно приобрести и соответствующие изделия под известными брендами Primus, Kovea, Optimus, MRS, а также недорогие китайские горелки Тramp, RockLand, Fire-Maple, Pinguin или российские (но также произведенные в Китае) горелки «Следопыт».

Лучшие мультитопливные горелки из Китая стоят в пределах 3000-5000 руб., «фирменные» изделия под известными брендами – от 6500 до 9000 руб.

На мой взгляд, учитывая проблемность сложной конструкции, покупать дешевую китайскую горелку – идти на заведомый риск, ведь она может подвести в любой момент, который уж точно будет самым неподходящим.

Если уж вы решились приобрести универсальную мультитопливную горелку, которая заведомо дороже газовой и сложнее жидкотопливной, не стоит экономить, имеет смысл ответственно подойти к выбору.

Для вас приоритетнее цена? Остановитесь на газовой горелке, либо самой незамысловатой бензиновой — проверенных торговых марок, они проще и, скорее всего, даже бюджетные варианты будут вполне надежными.

Дмитрий Рюмкин специально для Заброска.рф

Источник:
http://zabroska.su/snarjazhenie/multitoplivnaya-gorelka-kogda-mnogo.html